Руководство по написанию ангста
Автор: namjoonie
Перевод: Вероника Беззубова
Что такое ангст?
Техническое определение ангста сосредоточено на чувствах сильной тревоги или страха. Некое типично расфокусированное чувство, связанное с внутренними ощущениями человека или текущим состоянием мира.
Однако наше определение в прекрасном мире фанфикшена немного отличается от технического.
Наш ангст в большей степени вращается вокруг персонажей и их эмоций. Ангст заставляет персонажей проходить через мясорубку эмоционально, психически или даже физически. Это может быть уловкой, чтобы заставить читателя полюбить персонажа, потому что ангст часто вызывает симпатию к любому, испытывающему страдание.
Некоторые телевизионные шоу, такие как «Волчонок» и, особенно, «Сверхъестественное», делают это очень хорошо. Они заставят вас почувствовать симпатию к персонажу до того как он будет уничтожен в эмоциональной битве.
Его обычно можно обнаружить в качестве тропа фанфикшена, или чрезмерно используемого сюжетного устройства или концепции. Вы также можете назвать это различными вариациями одного и того же понятия, просто, опять же, варьируемыми в небольших областях.
Разные виды ангста
Чтобы писать ангст, лучше всего определить, к какому виду он будет относиться. Собственно, у ангста есть разные виды и разные концепции, окружающие его. Я разделяю ангст на две категории:
• Romantic (романтичный ангст): в рамках которого любовные интересы в книге, драме и т.д. Не ладят, не могут выразить свои чувства друг к другу или когда один любит другого, а другой любит кого-нибудь ещё.
Как только определитесь стороной дела, вам будет намного легче создать one shot [текст, состоящий из одной части (одной главы)] или фик — какой захотите.
Различные виды ангста определяют как круг читателей, так и сценарий вашего произведения. Например, если вы пишете чисто эмоциональный фрагмент, он будет гораздо более наводящим на размышления и, как следует из названия, более эмоциональным для читателя. Это самый простой способ заставить людей думать.
С другой стороны, при романтическом подходе он все ещё остаётся эмоциональным, но вызывает другие реакции. Именно здесь читатели обычно начинают хотеть, чтобы два персонажа были вместе. Автор обычно подводит читателей к такому типу ангста между персонажами исключительно ради того, чтобы заставить читателя реагировать. Это не обязательно вызовет слёзы, но заставит других умолять о взаимодействии одного персонажа с другим.
Как его писать
Качество ангста зависит от стиля, в котором вы его пишете. Можно использовать монолог вместо диалога и прост на протяжении большей части повествования. Все работают по-разному и отдают должное произведению, которое вы делаете.
Чаще всего ангст широко раскрывается и фокусируется вокруг эмоций персонажа или текущей ситуации, что даёт возможность читателям что-то почувствовать и усвоить. Он вызывает и провоцирует самые сильные эмоции. Проще говоря, множество деталей отвлекает читателя от работы.
Когда на читателя обрушивается много информации, он воспринимает её, а не историю, которую вы пытаетесь рассказать. Можете по-прежнему добавлять информацию, не слишком отрываясь от своей концепции или истории. Практика сделает текст совершенным.
Самое лучшее, что вы можете сделать, это подумать о том, как бы вы отреагировали на любую ситуацию, которую вы создаёте. Если вы задействуете свои эмоции из собственной ситуации, то более вероятно, что читатели объединятся и испытают более реалистичные чувства.
Что делать и чего не делать
• Предупреждайте читателей, если собираетесь говорить о чём-то деликатном.
• НЕ перегружайте текст слишком большим количеством информации или элементов предыстории.
• Сделайте предысторию упрощённой или предоставьте читателям собирать её по кусочкам.
• НЕ делайте повествование чрезмерно расплывчатым. [Не используйте расплывчатые формулировки.]
• НЕ романтизируйте психические расстройства, если они упоминаются в повествовании.
• Сделайте ситуации и концепции как можно более правдоподобными.
• НЕ кружите вокруг чего-либо слишком долго.
• Прорабатывайте любую идею, которая этого требует.
• НЕ переусердствуйте, обдумывая свои идеи и анализируя ситуации.
• Придайте каждому фрагменту приятную плавность. [Состыковать отдельные куски в приятное и не выбивающееся из повествования целое. ]
• Обдумывайте свою реакцию на содержание того, что вы создаёте, до и во время написания.
Смерть персонажа
Смерть персонажей, наряду с расставанием, — это самый распространённый вид ангста в фанфике, помимо плохого прошлого. Они случаются часто, хотя и реже, чем чрезмерно болезненное расставание между главными героями.
Однако, чтобы не сделать это не казалось слишком мерзким [?] и бесчувственным, я предоставлю вам свои лучшие советы о том, как сделать смерти персонажей более болезненными.
Дайте персонажу прочные отношения с другими персонажами. Например, в моей книге «Толстовка». Мои главные оригинальные персонажи Ким Дэ и Намджун – лучшие друзья, они с детства знают друг друга и, очевидно, у них очень крепкие отношения. Убийство, допустим, Дэ разорвёт другого персонажа изнутри на части. Это же можно сказать обо всех персонажах, которыми я её окружаю.
Если у персонажей, которым суждено умереть, сложились крепкие отношения, будет не только грустно, что они умерли, но и грустно смотреть, как страдают другие персонажи. Подумайте о себе в ситуации, когда кто-то, кого вы любили, умер, это был не очень хороший опыт, поэтому не описывайте его таковым, если хотите всего лишь надавить на эмоции.
Оставьте только те детали, которые вам на 100% нужны. Не перегружайте читателей слишком большим количеством информации или вещей, которые не так уж важны для истории, которую вы рассказываете. На мой взгляд, лучший ангст не имеет слишком много информации для обработки.
Расставания
Наш самый распространённый тип ангста, леди и джентльмены. В девяти случаях из десяти это то, что вы увидите в какой-то момент в фанфиках или в one shot’е. Проблема берёт над ними верх, и они рассыпаются, что, к сожалению, случается почти во всех фанфиках.
Опять же, я дам вам мини-руководство о том, как написать лучшую и самую грустную сцену.
Убедитесь, что обе стороны вашей сцены расставания находятся лицом к лицу. Нахождение их порознь, хотя и вызывает грусть, — худший способ написать это, особенно в one shot’е.
• обстановка — это всё
Почему? Потому, что это место, где свирепствуют воспоминания. Они знают, что им было там хорошо, что они могут вернуться в эти места и знают обо всём, что там произошло. Это превращает некогда уютное место во что-то жёсткое и чуждое, наполненное новым напряжением, которого у них раньше не было.
Люди не расстаются без причины. В то время как в one shot’е вы не можете описать многих деталей, вы всё ещё можете сделать это с большим повествованием, которое фокусируется вокруг кого-либо одного из распавшейся пары. В полных фанфиках это намного проще, потому что у вас есть главы и предыстория, которые широко используются.
Убедитесь, что придуманная вами причина, ну, разумна. Сделайте её правдоподобным поводом для разрыва, не переусердствовав. Используйте клишированную причину, оригинальную причину, делайте что-то другое, просто сделайте это правдоподобным для читателей.
БЫСТРЫЕ СОВЕТЫ
• не переусердствуйте с информацией [о событиях или персонаже], она отвлекает читателя от вашей истории;
• не переживайте из-за отсутствия опыта, к некоторым ангст не приходит естественным путём;
• слушайте грустный плейлист;
• пишите по ночам: в вечерние и поздние часы вы скорее почувствуете сентиментальность из-за одиночества и пустых мыслей;
• вам не нужно быть печальным, чтобы писать ангст, не всякий ангст печален;
• неопределённость заставляет человека думать, и иногда текст с ней может даже стать лучше;
• оставьте некоторые вещи открытыми для интерпретации;
• сосредоточение внимания на борьбе одного человека иногда может быть более болезненным, чем расставание двух людей;
• ангст может начинаться как флафф и развиваться медленными темпами;
• можно сосредоточиться на одной концепции и сделать её сильнее, чем несколько концепций.
• © namjoonie ™ •
♡ ни одна из использованных гифок не принадлежит мне, это заслуга первоначальных владельцев ♡
Ангст
« | Не то чтобы я нарочно хотел казаться озлобленным, холодным или жестоким, но внутри-то я такой и есть, вот само собой и выходит. | » |
— Билл Хикс |
В переводе с немецкого — страх. Изначально этот термин был введён датским теологом и философом Сёреном Кьеркегором в середине XIX в. Под ангстом подразумевались не простые обывательские страхи, а охватывающие всё существо ужас, тоска, экзистенциальная тревога. Позже понятие было несколько переосмыслено экзистенциалистами, которые считали источником ангста конфликт между ответственностью личности перед собой, её принципами и миром. В литературе писателей-экзистенциалистов (Сартра, Кафки, Камю) главными вопросами являются «кто я?» и «почему я здесь?», а поиск ответов на эти вопросы — главный источник напряжения в жизни протагониста. В классической музыке ангст ассоциируют с Густавом Малером.
В популярной культуре ангст ассоциируется с альтернативной музыкой (например, готической или эмо, хотя почти в любом жанре можно найти несколько примеров ангстовых песен), подростковыми переживаниями и нытьём о несправедливости мира.
В фандомах ангстом стали называть вид фанфиков, посвящённых страданиям персонажей. Отсюда недалеко и до более актуального значения — сами страдания по поводу конкретных горестей, обрушившихся на персонажа, а не абстрактных дум о несовершенстве этого мира. Думы же о несовершенстве мира и о ничтожности своего места в нём теперь проходят по другому разряду.
Ангст
« | Не то чтобы я нарочно хотел казаться озлобленным, холодным или жестоким, но внутри-то я такой и есть, вот само собой и выходит. | » |
— Билл Хикс |
В переводе с немецкого — страх. Изначально этот термин был введён датским теологом и философом Сёреном Кьеркегором в середине XIX в. Под ангстом подразумевались не простые обывательские страхи, а охватывающие всё существо ужас, тоска, экзистенциальная тревога. Позже понятие было несколько переосмыслено экзистенциалистами, которые считали источником ангста конфликт между ответственностью личности перед собой, её принципами и миром. В литературе писателей-экзистенциалистов (Сартра, Кафки, Камю) главными вопросами являются «кто я?» и «почему я здесь?», а поиск ответов на эти вопросы — главный источник напряжения в жизни протагониста. В классической музыке ангст ассоциируют с Густавом Малером.
В популярной культуре ангст ассоциируется с альтернативной музыкой (например, готической или эмо, хотя почти в любом жанре можно найти несколько примеров ангстовых песен), подростковыми переживаниями и нытьём о несправедливости мира.
В фандомах ангстом стали называть вид фанфиков, посвящённых страданиям персонажей. Отсюда недалеко и до более актуального значения — сами страдания по поводу конкретных горестей, обрушившихся на персонажа, а не абстрактных дум о несовершенстве этого мира. Думы же о несовершенстве мира и о ничтожности своего места в нём теперь проходят по другому разряду.
«Тёмные» жанры
«Тёмные» жанры — жанры, имеющие отношение к неприятным событиям в жизни персонажей, их негативным эмоциям и переживаниям.
На «Книге фанфиков» к таковым можно отнести Ангст, Драма, Даркфик и Ужасы.
Содержание
Ангст
— сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события
Название жанра происходит от «Angst» (нем. «тревога, страх, тоска»).
Данный жанр можно найти в работах, в которых присутствуют физические страдания, которые обычно неразрывно связаны с психологическими переживаниями персонажа, в текстах с суицидом, депрессией, различными зависимостями или тяжёлыми проблемами во взаимоотношениях героев.
Драма
— конфликтные отношения героев с обществом или друг с другом, напряжённые и активные переживания различных внутренних или внешних коллизий. Возможно как благополучное, так и печальное разрешение конфликта
Жанр часто встречается в работах достаточно большого размера, сюжетная линия которых посвящена жизни конкретного человека или группы людей, так как в таких текстах нередко возникает некоторая конфликтная ситуация — это может быть как внутренний конфликт героя (моральная дилемма, поиск своего места в мире), так и серьёзный внешний конфликт, являющийся поводом для переживаний персонажей.
Даркфик
Название жанра происходит от слов «dark» (англ. «тёмный») и «fic» (соответственно «фик»).
Пожалуй, самый общий из перечисленных жанров, так как фактически может относиться практически к любому негативному содержанию работы.
Ужасы
— напряжённая пугающая атмосфера повествования
Обычно к данному жанру относятся истории о монстрах, призраках, тёмной магии или восставших мертвецах (жанр Мистика), тексты, повествующие, скажем, о больницах, психических расстройствах или маньяках.
Ангст
« | Не то чтобы я нарочно хотел казаться озлобленным, холодным или жестоким, но внутри-то я такой и есть, вот само собой и выходит. | » |
— Билл Хикс |
В переводе с немецкого — страх. Изначально этот термин был введён датским теологом и философом Сёреном Кьеркегором в середине XIX в. Под ангстом подразумевались не простые обывательские страхи, а охватывающие всё существо ужас, тоска, экзистенциальная тревога. Позже понятие было несколько переосмыслено экзистенциалистами, которые считали источником ангста конфликт между ответственностью личности перед собой, её принципами и миром. В литературе писателей-экзистенциалистов (Сартра, Кафки, Камю) главными вопросами являются «кто я?» и «почему я здесь?», а поиск ответов на эти вопросы — главный источник напряжения в жизни протагониста. В классической музыке ангст ассоциируют с Густавом Малером.
В популярной культуре ангст ассоциируется с альтернативной музыкой (например, готической или эмо, хотя почти в любом жанре можно найти несколько примеров ангстовых песен), подростковыми переживаниями и нытьём о несправедливости мира.
В фандомах ангстом стали называть вид фанфиков, посвящённых страданиям персонажей. Отсюда недалеко и до более актуального значения — сами страдания по поводу конкретных горестей, обрушившихся на персонажа, а не абстрактных дум о несовершенстве этого мира. Думы же о несовершенстве мира и о ничтожности своего места в нём теперь проходят по другому разряду.