Комплименты художнику и его творчеству
Здесь – коллекция комплиментов художнику. Все тексты написаны в прозе.
Какой же красотой вы, художники, наделяете окружающую действительность. Вы буквально творите красоту, а не передаете ее. Ведь у вас красиво получается даже тогда, когда в окружающей действительности нет никакой красоты.
Когда смотрю на творение Ваших рук, начинаю подозревать, что назревает революция в мире изобразительного искусства.
Говорят, хороший художник должен рисовать два объекта сразу – человека и его душевное устремление. Если это так, значит Вы – очень хороший художник.
Если у меня начинается нервная дрожь при виде произведения искусства, значит передо мной – подлинное искусство. Твое произведение как раз из таких.
Кто бы что ни говорил, а художники приносят большую пользу. Их умение через свое произведение показать всю гармонию и хрупкость этого мира помогает защитить его от множащегося негатива. Таким образом живописцы стоят на страже добра, созидания и просвещения, наполняя этот мир красотой и светом.
Любоваться твоей картиной для меня то же самое, что находится в самом тёплом и любимом месте на земле.
Для твоего творческого гения нет ничего невозможного. Твой талант восхищает, как и все твои настоящие и будущие творения.
Ты не должен лишать мир возможности наслаждаться твоим творчеством. Каждая картина, каждый рисунок – это открытие для меня и, уверен(а), для любого, кто смотрит на них. Желаю, чтобы прекрасные предметы искусства которые ты создаешь, нашли признание и спрос по всему миру.
Своим мастерством ты создаешь настоящую магию внутри своих картин. Атмосфера, созданная тобой засасывает с головой, ногами и загранпаспортом. Образы ложатся прямо в сердце, а время, проведенное за созерцанием, бежит как ужаленное. Результаты твоего труда – не просто хороши, а – ослепительно роскошны.
Любые аплодисменты в Ваш адрес будут недостаточно громкими. Потому что Ваш талант, мастерство и результаты творческого вдохновения заслуживают самой громкой овации. Стоя!
Ты – художник, каким другие не станут, даже если их на 100 помножить.
От твоих картин, как от батарейки, можно заряжаться позитивом, светом, добром и восстанавливать свое эмоциональное равновесие.
Я хочу рисовать так же… Что надо сделать?
Главное достоинство твоих картин заключается в тонкости наблюдений за природой человека и вещей. Сколько на них не смотри – всегда обнаружишь что-то новое.
Силой своего искусства ты зажигаешь в моем сердце огонь жизнелюбия. Желаю тебе творческого долголетия, и море оваций твоей прекрасной музе – живописи.
Вы умеете красками и кистью запечатлеть красоту природы, и у Вас это прекрасно получается, а значит, Вы обладаете бесценным даром любви и художественным талантом.
Картины, созданные Вашим талантом и трепетным отношением, приобщают нас к подлинному искусству. Спасибо, что дарите возможность прикоснуться к прекрасному.
Такое ощущение, что твои картины написаны сердцем. Они дарят надежду, что все плохое закончится торжеством Добра, Мира и Благополучия. Отныне я – преданная поклонница твоего творчества.
Результаты Вашего труда отличаются неповторимым авторским стилем и выполнены на высоком профессиональном уровне. Вы обладаете пламенным художественным темпераментом и выраженным стремлением к гармонии. Горжусь знакомством в Вами.
Ваш уникальный талант создает не только безупречные с точки зрения техники и анатомии образы, но и передает тончайшие оттенки эмоций. А умение выражать эмоции через движение – выше всяких похвал. Ваши работы – это стилистическое совершенство.
45 красивых цитат про рисование
Мой вклад в жизнь мира — моё умение рисовать. Я буду рисовать, сколько могу, для стольких людей, для скольких могу, так долго, как смогу.
Они никому не позволял коснуться себя. По большей части предпочитал одиночество. Тревор думал, что если когда-нибудь он не сможет рисовать, он умрет. Эту возможность он всегда хранил запрятанной в уголке сознания: утешение веревки или бритвы, уверенность яда на полке, который только и ждет, чтобы его проглотили. Но, уходя, он никого не возьмет с собой.
Палка, палка, огуречик, Вот и вышел человечек. Вот и вышел, вот и вышел человечек. А теперь добавим ножек — Получился осьминожек! Получился, получился осьминожек!
— Беатрикс, где ты была? — Я не ребёнок, не обязана спрашивать у мамы позволения. — Я сама полагала взять карету сегодня утром. Где ты была? — Мы катались. С друзьями. — У тебя нет друзей. — Нет, есть, мама, на любом моём рисунке. — Соглашусь, у тебя есть довольно неплохие рисунки, Беатрикс, но не стану как отец лукавить и называть их великим искусством. Когда, мой друг, меня начнут издавать, тогда мы и посмотрим.
— Очаровательно, волшебно и так чудно выписано, я сражён наповал. — Не следует ли обсудить нашу работу, мистер Уорн. — Оторваться от ваших рисунков чрезвычайно трудно.
В мире контрастовНет места чувствам страстным. Будь то «искренняя» радость Или любовь «прекрасная»… Рисуются на скоростях дни, Сливаются в прямые линии. И на картинах тех мы все одни, В их серости скрывается уныние. А я свой черный уголек души На кисти с краской выменяв, Внутри себя найду спокойный уголок, И в этом мире больше не ищи меня…
Дайте мне побольше солнца! Я хочу нарисовать любовь.
Счастливую жизнь нужно рисовать легкими мазками — только так можно поймать красоту неуловимых чувств.
Вероника в этом сне была их учительницей и показывала им, как правильно держать кисть, как накладывать на холст мазки. Забавно и очень интересно! Почти как обучение музыке, только… как будто кисть – это просто другой инструмент для выражения чувств.
Видишь ли, Айя, рисунок – это же тоже нечто близкое ко сну. Здесь действуют те же бессознательные механизмы, как и в сновидении. Смещение, сгущение, регрессия… На рисунке мы часто изображаем то, что является вытесненным из нашего Сознания. То же самое происходит и во сне. Из нашего Бессознательного в сон попадают различные страхи и желания, образы и мысли.
Недавно один очень хороший парень, Ванька, задал мне вопрос, который поставил меня в тупик. Он спросил: — Вы сказали, что рисунок позволяет нам общаться с собой, с той частью себя, о которой мы мало знаем. Как по-Вашему, если мы будем много рисовать и много узнавать о себе, то не станем ли мы со временем неинтересны себе? Ведь всё неизвестное станет известным. Мы станем сами для себя прочитанной книгой. Это будет скучно, Вы не находите? Что бы вы ответили? Я в тот момент совершенно растерялась. Но потом сказала, что человек — такое удивительное создание, с таким глубоким внутренним ресурсом и с таким количеством неразгаданных тайн в душе, что вряд ли целой жизни хватит на то, чтобы разгадать все секреты собственного Я. Так что о том, чтобы стать самому себе не интересным после энной тысячи рисунков, можно не беспокоиться.
Она вымоет кисть, подсушит лист… На рисунке – россыпь из звёзд. Отдохнула? Наплакалась? Соберись! Не откладывай свой вопрос, Раскопай, на ладонь положи печаль, Её выслушай, рассмотри. К другу старому на денёк поезжай, Выспись крепко, себя встряхни. Душу выбели, сердцу верни покой, У природы выпроси сил, Чтоб никто не смог заразить тоской, О чём бы он ни спросил.
Я люблю возиться с малышами, они такие забавные. Перемажутся в краске, наставят на листе ватмана разноцветные отпечатки ладошек и радуются, что им позволили поозорничать и поиграть с красками. Хохочут, веселятся, и мамы вместе с ними. Много ли в детстве нужно для счастья? Чтобы мама была рядом, чтобы не ругали за грязные ладошки да чтобы похвалили за первые творческие успехи. Я всегда их искренне хвалю, потому что знаю: пока дети маленькие, можно заразить их тягой к творчеству. Можно дать им возможность через рисунок научиться общаться с миром, с мамой, друг с другом, с самими собой. Если не сделать это в раннем детстве, потом будет гораздо сложнее.
— Главная мразь страны рисует цветочки. — Ага. Это красиво?
Однажды ты найдёшь в шкафу свой портрет, написанный шариковой ручкой. Там у тебя будут кривые ноги, квадратная голова, косы размером с солнце, косоглазие и нос на щеке. Ты поцелуешь каракули и решишь, что оно того стоило.
Если бы я рисовала этот двор так, как подсказывало мне мое нутро, то изобразила бы шипы, рвущие плоть, цветы, забирающие солнечный свет у растений, меньше их по размерам, и холмы, окрашенные в красный цвет.
«Было время, когда все, чего я хотела — это достаточно денег, чтобы я и моя семья были сыты, а я могла проводить дни за рисованием. Вот и все, что мне было нужно. Больше ничего.» Пауза. Затем он написал: «А сейчас?» «Сейчас», — ответила я, — «Я не знаю, чего хочу. Я больше не могу рисовать» «Почему?» «Потому что эта часть меня пуста».
Я рисовал крыс целых три года, а потом кто-то сказал мне: какая это талантливая анаграмма слова «искусство» (англ. rat и art). И мне пришлось притвориться, что я знал об этом всю жизнь.
Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает все противопоставленные ему предметы, не обладая знанием их.
Как художнику заявить о себе? 10 способов
Рисуете днями напролет, но о вас никто не знает? Хотели бы получать удовольствие от хобби и зарабатывать на этом деньги? Путь к тому, чтобы стать известным художником начинается с маленьких шажков. Читайте 10 советов о том, как этого добиться.
Удовольствие — это главное!
Оттачивайте мастерство в том, что вам нравится, а не в том, что «нужно». Не любите рисовать натюрморты? Рисуйте людей, городские пейзажи или любимого кота.
2. Учитесь у лучших, но оставайтесь собой
Ищите свой индивидуальный стиль и голос. Если вы хотите достучаться до сердец аудитории, то вам понадобиться не только техника и мастерство, но и смелость рисовать то, что ценно именно вам.
Близкие со скепсисом смотрят на ваше новое увлечение? Найдите друзей среди художников: ходите на групповые пленэры в галереи или городские парки. Единомышленники помогут поддерживать мотивацию и вдохновение, с ними можно обмениваться идеями, обсуждать новости искусства, делиться переживаниями и достижениями.
Сейчас существует множество способов получить информацию о том, как лучше рисовать. Зайдите в ближайших книжный магазин и посмотрите, что лежит на полках в разделе «Искусство». Смотрите туториалы и мастер-классы по интересующей вас технике на Youtube. Читайте онлайн-порталы и журналы про искусство. Будьте в курсе новых трендов, знайте имена и актуальные темы. Следите за мировыми событиями в искусстве, знайте даты следующей биеннале. Будьте не просто художником, будьте образованным художником! Сейчас для этого не нужен диплом.
Делайте много скетчей и набросков, очень много. Даже если получается плохо, даже если ваша десятилетняя дочь рисует лучше. Без практики не будет развития.
6. И все таки… Где найти свою аудиторию?
Не рисуйте в стол, начните делиться своим творчеством через соцсети. Создайте страничку в социальных сетях или начните вести арт-блог. Уделите время оформлению, сделайте аватарку, обложку, напишите про себя. Регулярно выкладывайте фотографии своих работ, пригласите подписаться всех своих друзей, здесь и пригодятся новые знакомые! Теперь у вас есть аудитория и есть для кого рисовать.
7. Как заявить о себе?
Готовы к тому, чтобы ваши работы украшали стены галерей? Ищите информацию о готовящихся выставках в соцсетях, предлагайте свои работы для участия. В случае отказа всегда просите обратную связь и конструктивную критику. Это поможет учесть недостатки и поработать над ними в будущем.
8. Полезные знакомства
Посещайте по возможности все новые выставки, перформансы и вечеринки с художниками. Знакомтесь не только с художниками, но и с кураторами, критиками и пиарщиками. Расширяйте круг знакомств и не стесняйтесь рассказывать про себя.
9. А как еще рассказать про себя через соцсети?
Интернет предлагает множество способов найти свою аудиторию. Например, вы можете участвовать в челленджах или флешмобах вместе с другими художниками. Любите посещать городские фестивали, концерты и лекции? Берите с собой скетчбук. Выкладывайте наброски в Instagram, ставьте теги и геотеги мероприятия. Люди найдут ваши работы и сделают репост, а кто-то даже подпишется.
10. Не торопитесь заработать!
Пройдет какое-то время, прежде чем вы поймете, какие именно работы пользуются спросом на современном рынке искусства, где искать заказчиков, как лучше презентовать себя и свои работы. Если вы начинающий художник, то сосредоточьтесь на поиске своего стиля и практике. Расширяйте круг знакомств, и постепенно давайте знать о себе через соцсети и участие в выставках.
Там мы выкладываем ваши работы с ссылкой на вас!
11. Вскрыться и снять процесс на видео
12. Бросить страдать фигнёй и найти нормальную работу
«Плот «Медузы» Жерико, или рождение романтизма
Картина основана на реальных событиях. В 1816 году фрегат «Медуза» сел на мель, сдвинуть корабль не удалось и поэтому были выделены шлюпки для ВИП-гостей, а остальных 149 человек посадили на наспех сделанный плот. Шлюпки, которые должны были буксировать плот, бросили этих людей и оставили наедине с морем.
Очень скоро люди начали терять человеческий облик. Борясь за безопасные места у мачты и последние капли воды, они дрались, убивая друг друга и сталкивая в воду. Лишь через 13 дней они увидели на горизонте спасительный корабль «Аргус» – именно этот момент запечатлел Жерико. Из 149 в живых остались 15 человек, выжившие ели умерших попутчиков, потеряв последние признаки цивилизации.
Процесс подготовки к ваянию романтизма был любопытный. Жерико закрылся в мастерской на несколько месяцев, побрив голову. На полу мастерской он лепил восковые тела и ходил в морги и на казни для зарисовок мертвых тел.
Главным достижением Жерико стала сложнейшая композиция. Художник развернул композицию вглубь. Картина затягивает зрителя к себе. Обратите внимание на труп у нижнего края картины – создаётся впечатление, что его погружённая под воду голова уходит как раз под раму и оказывается в нашем, реальном, пространстве. Можно сделать шаг и оказаться в самом центре событий.
Теодор Жерико, автопортрет:
Эжен Делакруа, другой титан романтизма, признавался, что, увидев картину впервые, «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома».
Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграме: https://t.me/picturebymaslo
» Скоро весна »
«На окраине»
«Сусанна и старцы» Артемизии Джентилески, или драма первой художницы-феминистки
Итальянская художница Джентилески уже в 17 лет смогла создать очень сильный сюжет. Вспомните себя в 17 лет, вздохните (или наоборот, расправьте грудь), а я расскажу историю-триллер.
Артемизия Джентилески – «Сусанна и старцы», 1610
Сюжет у картины взят из христианской Книги пророка Даниила, которая считается важным текстом, хоть и не входит в канон (Ветхий Завет). Так вот, Сусанна и ее муж Иоаким были из тех евреев при дворе вавилонского царя Навуходоносора, что смогли сделать карьеру из рабов в почитаемые люди. Кроме того, Сусанна была очень красива, а еще любила купаться в своем саду.
В этот сад повадились ходить два старца, имеющих очень большие связи и высокое положение. Сперва они старались как-то скрываться друг от друга и бороться с желанием поглядеть на голую красавицу, а потом решили объединиться в своих стремлениях: пришли вдвоем у Сусанне и предложили выбрать – или спи с нами, или скажем ты изменяешь мужу. На секундочку, такой проступок карался смертной казнью.
Сусанне выбрала остаться без греха на сердце, ну а старые негодяи устроили скандал и суд. И нашу красотку уже собирались бить камнями, как молодой пророк Даниил решил устроить очную явку старикам, в ходе которой стало ясно – старперы врут. А что полагалось за такое? Правильно, смертная казнь. Ну, и в добрый путь.
Сюжет был очень популярен у итальянских и голландских художников, но они любили добавить некоторого кокетства и эротических подтекстов, а вот у Артемизии только отвращение и усталость от приставаний.
Рубенс – «Сусанна и старцы», 1609-1610
Казалось бы, ну классная картина и сюжет интересный. А вот тут начинается дичь. Артемизия картиной отчасти предсказала свою судьбу.
Артемизия Джентилески – «Автопортрет в образе мученицы», 1615
Эта история не помешала художнице добиться высот в живописи и встать в один ряд с известными итальянскими художниками. Но темы насилия и возмездия будут часто проскакивать в ее творчестве.
Артемизия Джентилески – «Юдифь, обезглавливающая Олоферна», 1610
Артемизия Джентилески – «Иаиль и Сисара», 1620
Артемизия Джентилески – «Саломея с головой Иоанна Предтечи (Крестителя)», 1615
Пестрая палитра. Художники о себе и о своем.
«Ни один художник не бывает художником изо дня в день, все 24 часа в сутки; все истинное непреходящее,что ему удается создать, он создает лишь в немногие и редкие минуты вдохновенья» Стефан Цвейг
Писание портретов вообще занятие опасное, ибо, как грустно заметил знаменитый американский художник Джон Сарджент (1856-1925), один из наиболее успешных живописцев «Belle ;poque» («прекрасной эпохи»): «Каждый раз, когда я пишу портрет, я теряю друга».
А, вообще, вы уверены, что знаете, что такое живопись? Ведь, по мнению самого Пабло Пикассо (1881-1973): «Живопись еще нужно изобрести!».
Пикассо сам же и находил этому объяснение: «Ведь и среди людей больше копий, чем оригиналов».
И все-таки главное – это мастерство и талант художника, ведь как справедливо сказал Иван Николаевич Крамской (1837-1887): «Можно иметь на палитре все краски и писать однотонно».
А теперь давайте просто прислушаемся, к тому, что интересного «выболтают» нам о себе и других сами художники. Благо, что печатные и электронные источники информации легко позволяют нам это сделать.
Крупнейшего представителя постимпрессионизма Поля Гогена (1848-1903) раздражали художники, выдвигающие разные теории, но, например, плохо владевшие рисунком: «Если художники не могут создавать произведение искусства, то они ничего не знают о живописи, а также и то, что она пишется кистью, а не языком».
Его знаменитому младшему коллеге по профессии Илье Ефимовичу Репину (1884-1930) не понравилась известная картина Николая Ге «Что есть истина?». Христос, по мнению Репина, вышел как карикатура. Он заметил: «Так и кажется, что Пилат поднял руку, протянул её к Христу и говорит ему: «Посмотри на себя в зеркало!»».
Один из ведущих представителей импрессионизма Огюст Ренуар (1841-1919) говорил о заказанных портретах: «Когда люди попадаются совсем никудышные, я принимаю это как испытание». Но, когда ему предложили написать портрет одной глупой и злой дамы, Ренуар ответил: «Я не умею писать диких зверей!»
На картинах недосягаемого мастера «впечатлений» Клода Моне (1840-1926) из цикла «Тополя» удивительным образом была передана сила ветра. Рассматривая их, Э. Дега заявил вдруг Клоду: «Извини дружище, я пойду – у меня такое чувство, будто отовсюду дует».
На дверях своей мастерской французский художник, график и скульптор Оноре Домье (1808—1879), написал: «Тот, кто приходит ко мне, оказывает мне большую честь. А тот, кто не приходит, доставляет мне большое удовольствие».
Тонкий мастер пейзажной живописи Архип Иванович Куинджи (1842-1910) рассказывал о том, что его оклеветал один малознакомый ему человек. При этом художник задумался и произнес: «Странно, а ведь этому человеку я никогда добра не делал».
Знаменитый борец за реализм в искусстве Густав Курбе (1819-1877) любил, в принципе, только свою живопись. Однажды он прямо заявил Клоду Моне: «Какую, однако, дрянь ты посылаешь в Салон. Ну, ничего – зато, как это их позлит!».
Когда картины самого Курбе на одной выставке повесили около самой двери, он не обиделся, но искренне заметил: «Глупо! Ведь возле них соберется такая толпа, что никто не сможет протиснуться внутрь».
Кроме живописи Курбе очень любил еще и охоту. Он говорил: «Охотник – это сердце, стремящееся утолить свою печаль в меланхолии лесов», и добавлял лукаво: «А пока охота запрещена, существуют красивые деревенские девушки».
Автору лучезарных пейзажей, французу Клоду Лоррену (1600-1682), никогда не удавались фигуры людей, поэтому он прибегал к помощи учеников-художников, а покупателям объяснял: «Я продаю только пейзажи, а фигуры идут бесплатно в довесок».
В начале 1930-х годов, когда мэтр классического авангарда Анри Матисс (1869-1954) был уже в зените славы, один американский бизнесмен сказал художнику, что в США появилось огромное количество подделок его картин. Матисс заметил: «Лучше всего вашему правительству вообще запретить торговлю моими картинами». «Ну что Вы! – изумился бизнесмен. – Тогда подделок будет раз в 10 больше».