Правила написания цифр
В данной разработке представлены правила написания цифр. Которая поможет учителя, научить детей писать правильно.
Просмотр содержимого документа
«Правила написания цифр»
Большое значение при обучении письму цифр имеет определение правильного наклона. При письме в клетке наклон определяется отрезком, соединяющим правый верхний угол клетки с серединой её нижней стороны. Прежде чем приступить к объяснинию написания цифры, необходимо показать ребёнку её образец и проанализировать, из каких элементов состоит цифра (палочка, волнистая линия, овал, полуовал). Показ написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, где начинается линия, в каком направлении ведётся, где заканчивается, в каком месте ручка должна быть оторвана от бумаги и какой будет следующая линия. Первые цифры, написанные ребёнком самостоятельно, должны быть просмотрены взрослым, который делает необходимые замечания.
Особенности написания цифр и образцы цифры
Прописная цифра один (1)
Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.
Прописная цифра два (2)
Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.
Прописная цифра три (3)
Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.
Прописная цифра четыре (4)
Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.
Прописная цифра пять (5)
Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.
Прописная цифра шесть (6)
Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.
Прописная цифра семь (7)
Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.
Прописная цифра восемь (8)
Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.
Прописная цифра девять (9)
Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.
Прописная цифра ноль (0)
Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.
Ознакомление учащихся с образованием числа 5. Правильное написание цифры 5. Развитие мыслительных операций, творческих способностей учащихся.
Тема: «Число и цифра 5»
Цель урока: Создание условия для осознания, осмысления и первичного закрепления понятия числа и цифры 5.
1. Ознакомление учащихся с образованием числа 5. Правильное написание цифры 5.
2. Развитие мыслительных операций, творческих способностей учащихся.
3. Формирование познавательной активности, повышение уровня учебной мотивации, интереса к изучению предмета.
Оборудование: конверт с геометрическими фигурами, цветные карандаши, карточки с неравенствами, цветные мелки, сердечки, головные уборы с кисточкой – шапки Архимеда, карточка с цифрой 5, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
1. Организационный момент:
Ребята, сегодня у нас необычный урок. На уроке присутствуют гости – давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбку как залог нашего хорошего настроения. В классе от улыбок сразу же стало светлее, теплее, комфортнее.
Быть должны у нас в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки,
А девиз у нас какой?
Всё что нужно под рукой.
2. Пальчиковая разминка.
Данная разминка направлена на развитие мелкой моторики пальцев рук учащихся.
Работа с сосновой шишкой;
На двери весит замок
Кто бы нам открыть помог?
Постучали – нам открыли.
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой,
Стал он тонкий и худой.
Дружат в нашем классе,
Девочки и мальчики,
Мы подружим с вами
Один, два, три, четыре, пять,
Пять, четыре, три, два, один.
Вывод: Чем больше умеют пальчики, тем речь выразительнее, богаче, насыщеннее.
3. Постановка проблемы: О каком числе пойдет сегодня речь на уроке? (ученики сами выводят тему урока после графического диктанта).
Я тетрадь свою открою
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
а) Графический диктант. Он направлен на умение ориентироваться в тетради.
Появляется печатная цифра 5:
А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
Сообщение темы урока. Сегодня на уроке будем считать и учиться правильно писать цифру 5
б) Раскрашивание цифры в красный цвет.
— Для чего следует учиться на «хорошо» и «отлично»? (ответы детей)
Вы далеко заглядываете в будущее, поистине перспективные дети. Недаром мы с вами учимся по программе «Перспективная начальная школа».
Вывод: Чтобы быть успешными и востребованными в жизни.
а) Написание цифры 5 на доске:
Рассмотрите, как пишут цифру 5, обозначающую число «пять».
Объяснение. Цифра 5 состоит из трех элементов, наклонной и горизонтальной палочек и правого полуовала. Начинаем писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее чуть наклонно, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал. Сверху от палочки пишем горизонтальную палочку и ведем ее вправо до вершины верхнего правого угла.
б) Письмо цифры 5 учащимися тетради.
Самопроверка и самоанализ своей работы.
Подчеркивание самой «обаятельной» и «симпатичной» цифры.
в) Дополнительный материал ( информация к сведению о цифре 0)
Что значит ноль? Значит ничего, нисколько. Казалось бы, что о нем говорить: ноль – пустышка. Значит, без нее можно обойтись. Но это совсем не так. Если разобраться, то выйдет, что ноль очень даже важная персона. Как написать 50, если к 5 не поместить волшебный кружочек? А что произойдет с числом 5, если припишем справа 0, 00, 000, 0000, 00000 и т.д? Число увеличится в несколько раз: 50, 500, 5000, 50000, 500000 и т.д.
В Венгрии, в Будапеште, поставлен памятник 0. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей.
г) Знакомство со значением крылатых слов.
Как свои пять пальцев. Знать очень хорошо, досконально, основательно.
Пятое колесо в телеге. Лишний, ненужный в каком – либо деле человек.
5. Физкультминутка «Хомка».
Учащиеся выполняют упражнение.
Хомка, хомка, хомячок,
Хомка раненько встает,
Шейку моет, спинку трет,
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать!
6. Актуализация знаний.
Выбираются командиры групп. Каждый командир отчитывается о проделанной работе.
б) Решение задачи на логику с геометрическими фигурами (по вариантам).
Цель. Закрепление представлений о геометрических фигурах, умений сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.
7. Музыкальная пауза. Исполнение детьми песни «Здравствуй школа!»
8. Творческая работа (конструирование).
Такая форма работы способствует развитию наблюдательности, памяти, воображения.
В какой момент урок тебе понравился?
— Что вам понравилось на уроке?
— Что вам запомнилось?
— Чтение детьми стихотворений о своем классе.
Мы очень любознательные,
И поэтому: « C уем свой нос в любой вопрос!»
А именно таким активным
Россию надо поднимать,
Ее мы будем возрождать!
Спасибо всем за слаженную, плодотворную работу!
Урок по теме » Число 5. Написание цифры 5″ 1 класс
Технологическая карта урока
-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
готовность использовать знания в повседневной жизни.
развитие познавательного интереса к математической науке.
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Познавательные: -устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать;
Коммуникативные: - анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;
— Учебник Математика М.И. Моро, 1 класс 1 часть, раздаточный материал для работы в парах, компьютер, интерактивная доска.
Включение учеников в учебную деятельность. «Хочу, потому что смогу». Приемы: добрые пожелания, девиз, загадка и т.д. У детей должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
Долгожданный дан звонок,
У. Здравствуйте, ребята
У Проверьте свое рабочее место. На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь в клетку, рабочая тетрадь, дневник и пенал.
Не шумите, не вертитесь.
Всё внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет
Включаются в учебную
Учащиеся проверяют готовность к уроку.
«открытия» нового знания;
выявление затруднений в
затруднение в деятельности.
. Учитель бросает ученикам мяч, называя
задание, ученики отвечают, возвращая мяч.
— Посчитайте до 10, обратно.
— Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.
— Назовите соседей числа 2, 7, 4.
— Какое число стоит между числами 2 и 5, 7 и 9, 1 и 3.
-Назовите предыдущее числа 3, предыдущее числа 7,
последующее числа 1.
Прочитай примеры разными способами и сосчитай их.
Отлично! Но на этом наша разминка заканчивается.
Кого на картинке больше и на сколько?
Как сделать так, чтобы зверят стало поровну?
Молодцы! Верно справились со всеми заданиями!
Ребята читают примеры со словами «плюс, минус, прибавить, отнять, увеличить, уменьшить» и решают их
Убрать котят, добавить кроликов
задания, актуализирующие их
знания; учитель включает
ситуацию для ученика и
формирующую у него
потребность освоения того
Проговаривание цели урока в
виде вопроса, на который
предстоит ответить, или в
-Сегодня мы должны открыть величайшую
тайну числа, но какого именно числа вы должны
Усердно будем цифру изучать,
Её змея поможет показать.
Скорее змейка изогнись,
И в эту цифру превратись.
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)
— Конечно, это цифра пять, молодцы!
-Итак, ребята, с каким числом и цифрой вы сегодня
— Правильно, это число и цифра 5.
— Чему будете учиться на уроке?
Звуковой слайд о цифре 5
образованием и составом
этого числа, а так же будем
учиться писать цифру пять и решать примеры и задачи.
выхода из затруднения.
решения проблемы, ее
Методы: подводящий диалог, побуждающий
диалог, мозговой штурм и
Ребята, посмотрите, сколько было бабочек? Сколько стало?
Как получили число?
А знает ли кто-нибудь какими способами можно получить число 5?
Разберем состав числа 5.
Отлично, теперь мы готовы поработать с учебником.
Открываем учебник на странице 34
Нас здесь встречает фраза, которую нам нужно закончить:
«К четырем прибавить 1, получится …»
Ниже у нас расположена картинка, давайте назовем персонажей данной иллюстрации.
Рассмотрим изображение. Что мы можем рассказать по нему, что можем здесь сосчитать?
Обсудим вместе, как связана картинка, схема и запись под рисунком.
После того, как мы поработали всем классом, предлагаю поработать в паре.
Ваша задача сосчитать сколько в учебнике изображено вишен, цыплят, матрешек, цветов, и подумать какого числа здесь не хватает. Кто из пар догадается быстрее всего, поднимают руки домиком.
Ой, молодцы! С вами просто радостно сегодня работать ивы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку!
Для разминки из-за парт
Поднимаемся на старт!
Бег на месте. Веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперед наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться,
Да прилежно, не лениться.
А теперь снова за работу!
Мальчики и девочки.
Ребята выполняют задание в парах
сотрудничество в поиске и выборе информации,
сотрудничества « ученик- учитель»,
5.Первичное закрепление с
алгоритмов действия. На
этапе внешней речи
материала, так как речь не
письменную речь, но и
ведется поисковая работа в
— Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5.
СЛАЙД НАПИСАНИЯ ЦИФРЫ 5
начинаем писать палочку немного правее середины
верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.
-Давайте в воздухе пропишем цифру 5.
-Но вначале давайте вспомним правила посадки при
Я тетрадочку открою
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
— В тетради найдите строку, где вы будете писать цифру 5
-Напишите одну строку цифры 5.
— Как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится!
Ученики в тетрадях
прописывают цифру 5
с.42 в рабочей тетради
Познавательные: выбор наиболее эффективных
способов решения задач, умение осознанно и
управление поведением партнера – контроль,
с самопроверкой по
Работа побуждает учеников
ответственно относиться к
выполняемой работе, учит
оценивать результаты своих
действий. В процессе
самоконтроля действие не
речью, а переходит во
— Предлагаю вам поработать в парах.
Быстро справившиеся с заданием, могут выполнить
Вставьте пропущенные числа в выражениях
7. Включение нового
знания в систему знаний и
Таким образом, происходит
способов действий и
подготовка к введению в
будущем следующих тем.
Число 5 не осталось в долгу и приготовило для вас
сюрприз, посмотрите отрывок из мультфильма «Козленок, который считал до 10». Смотрите внимательно и запоминайте, потом будете отвечать на вопросы.
— Чье отражение увидел козленок в воде первым?
— Кого увидел вторым, третьим, четвертым, пятым?
— Какие это животные? Почему так думаете?
— Сколько всего животных сосчитал козленок?
— Телёнка, корову, быка,
ухаживает и кормит человек.
выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознание качества и
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли;
деятельности на уроке.
Осознание учащимися своей
деятельности своей и всего
-Какова тема сегодняшнего урока? («Число и цифра 5».)
-Какую мы ставили перед собой цель на уроке? (Изучить следующее число после числа 4, это число 5.)
-Достигли мы целей на уроке? Докажите.
— На следующих уроках мы продолжим работу с числом 5.
Как вы понимаете фразу «Знать, как свои пять пальцев»?
Мне очень понравилось, как вы работали на уроке,
поэтому я приготовила вам подарки – звёздочки.
— С Древних времён люди говорили, что звёзды падают к счастью, поэтому каждому я подарю звёздочку, чтобы вам сопутствовали счастье и удача.
С вами было интересно работать. Спасибо
Дети отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу
Объясняют свой выбор.
Личностные: развитие чувства
необходимости обучения дальше,
получения новых знаний.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-466628
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Учимся правильно писать цифры
Написание цифр от 0 до 9
Пишем правильно цифру 0
Писать ноль очень просто. Это обычный овал. Пишется ноль в одно касание. Рисуем линию по окружности от точки начала до точки конца, против часовой стрелки. Ноль готов. Скачай и распечатай шаблон и потренируйся рисовать нули на бумаге.
Пишем правильно цифру 1
Единица похожа на палочку c небольшим крючком. Писать единицу надо с крючка, введем линию слева направо вверх и потом вторая линия вниз. Скачай и распечатай шаблон для цифры 1. Потренируйся рисовать единицу на бумаге.
Пишем правильно цифру 2
Двойка похожа на лебедя с длинной шеей. Рисуем дугу по часовой стрелке до низа и потом рисуем основание в виде горизонтальной линии слева направо. Распечатай шаблон для цифры 2. Потренируйся рисовать двойку на бумаге.
Пишем правильно цифру 3
Цифра 3 состоит из трех полукругов. Начнем писать цифру с верхнего полукруга. Введем линию по часовой стрелке до середины и потом аналогично для нижнего. Распечатай шаблон для цифры 3. Потренируйся рисовать тройку на бумаге.
Пишем правильно цифру 4
Цифра 4 состоит из трех 3 палочек, две из которых пишутся на одном касании. В конце пишется почти вертикальная палочка сверху вниз. Распечатай шаблон для цифры 4. Потренируйся рисовать четверку на бумаге.
Пишем правильно цифру 5
Цифра 5 одна из самых сложных цифр по написанию. Состоит из небольшой вертикальной палочки, которая переходит в полукруг и верхней горизонтальной линии, которая пишется слева направо. Потренируйся рисовать пятерку на бумаге.
Пишем правильно цифру 6
Цифра 6 пишется одной дугой против часовой стрелки и в конце оканчивается небольшим кругом. Потренируйся рисовать шестерку на бумаге.
Пишем правильно цифру 7
Цифра 7 похожа на цифру 1. Если писать верхнюю линию маленькой или под наклоном, то их можно легко спутать. Начни рисовать горизонтальную линию слева направо и потом линию вниз, не отрывая ручки от бумаги. Мы советуем рисовать горизонтальную линию по центру, чтобы не путать 7 с 1. Потренируйся рисовать семерку на бумаге.
Интересный факт о цифре 7. А вы знаете, что цифра 7 встречается в нашей жизни очень часто, ее можно назвать волшебной цифрой:
А какие еще интересные факты, связанные с цифрой 7 ты знаешь?
Пишем правильно цифру 8
Пишем правильно цифру 9
Цифра девять похожа на перевернутую цифру 6. Для начала мы рисуем небольшой круг против часовой стрелки и потом рисуем дугу вниз и влево. Потренируйся рисовать девятку на бумаге.
Распечатай шаблоны. Напиши цифры сперва по контуру по подсказке, а затем продолжай писать их самостоятельно. Попроси родителей, чтобы они говорили цифры вслух, а ты в это время записывай их в тетрадке по памяти.