Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.
Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.
Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.
Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.
Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,понимать.
Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями).
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6.
• развить умение распознавания цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);
• научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6).
• способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 6;
• создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
• помочь выделить и сформулировать познавательную цель;
• продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
• создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
• способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте;
• помочь ребенку в аргументации своего мнения.
• сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к ку, уроку, понимание необходимости учения;
• способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи м героям учебника);
• способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
I. Мотивация к учебной деятельности.
— Улыбнитесь, друг другу. Давайте, ребята, пожелаем Всем мира и добра. “Я дарю тебе добро, ты даришь мне добро, мы дарим всем добро”.
А теперь пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока.
— О чем мы должны помнить (что мы должны открыть для себя ) на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое)
— А чтобы заметить что-то новое. какие умения вы должны развивать в себе? (Умение слушать, наблюдать, развивать свою речь)
— Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?(интересным, веселым, познавательным)
— Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.
II. Осмысление учебных задач
1. Задание на развитие внимания, памяти и логического мышления.
— Ребята, на перемене я открыла окно. Зимний ветер
Залетел в наш класс и стер с доски цифры на примерах, которые я вам приготовила. Ребята, помогите их восстановить.
2. Задание на развитие навыков счета (повторение состава числа).
Игра “День и ночь”. На доске выставляются цифры по порядку. Дети хором называют их. По команде “ночь” закрывают глаза, на доске тем временем меняются местами числа.
— У меня возник вопрос. (Показывает карточку с изображением вопроса). Я хочу поставить его сюда 012345?
— Как вы думаете, какой вопрос у меня возник?
— Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
— Кто знает на него ответ?
— Хотите себя проверить? (Открывается оборотная сторона вопроса)
— Итак какое число стоит за числом 5?
— А какое число больше 5 или 6? Почему?
— А на сколько больше?
III. Выход на тему урока в сотворчестве с детьми.
На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град)
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – воет,
Упадет – землю роет. (Жук)
— Какое число используется в этих загадках? (Шесть)
— Как вы думаете, почему? (Тема сегодняшнего урока)
IV. Организация диалога с учащимися по усвоению нового знания.
— Что в вашей жизни связано с числом 6?
Задание № 1
— Маша и Миша тоже увидели жука..
Откройте учебники на стр.58.
— Проверьте на своих пальцах, верно ли сосчитал количество ног у жука Миша?
— А как еще можно показать? А еще как? Еще?
Задание № 2
— Выполним следующее задание по учебнику. №2. Найдите цифру 6 и поставьте на них кружочки из набора. Сколько их?
Учитель демонстрирует карточку с цифрой 6.
— На что похожа цифра 6? Давайте “оживим” цифру 6? А теперь послушаем стихи, на что же она похожа
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Это цифра – акробатка,
То шестерка, то девятка.
Задание №3
Задание возвращает учащихся к изучению количественного смысла числа 6.
— Что нарисовано на картинках?
— Найдите тот рисунок, на котором изображено 6 предметов. Поставьте на него кружок.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Задание № 4
Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.
— Рассмотрите, как пишут цифру 6, обозначающую число шесть. Объясните, как ее правильно писать.
Объяснение. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляем, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.
Далее учащиеся работают по образцу.
— Запишите это число (тетрадь с. 76 № 1).
— Подчеркни самую красивую цифру.
Задание № 5
— Вспомните, сказку “Про Козленка, который умел считать до десяти”.
— А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья.
— Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? – спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими.
Тогда Козленок сосчитал и Свинью.
— Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!
— Рассмотрите рисунок. Кто шестым подошел к козленку?
— Сколько всего животных на рисунке?
Задание № 6
— Найдите шестую слева доску на заборе и поставьте на нее фишку.
— Отсчитайте справа 6 досок и на каждую из них поставьте фишку.
Физкультминутка для глаз.
V. Первичное закрепление.
Задание № 3
— Приготовимся писать цифру 6.
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я, друзья от вас не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Задание № 9
— Итак, подведем итог урока.
— Что мы должны были узнать на уроке?
— Справились с задачей?
— О чем бы вы хотели рассказать родителям?
— Что вам больше всего понравилось на уроке?
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
— В середине листа нарисуй волшебную линеечку. един Зеленой точкой обозначь то место куда ты сумел сегодня подняться добывая знания на уроке. Покажите.
Конспект урока математики
Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6.
Учитель: Грибанова М.В.
Тема: «Числа 6, 7. Написание цифры 6.»
Дать понятие об образовании чисел 6 и 7, познакомить с цифрами 6 и 7, научить писать цифру 6;
Развивать память, внимание, логическое мышление;
Закреплять правила и нормы поведения на уроке.
Оборудование: изображение котенка, зайчонка, рыбки и морковки (по 7 штук), изображение из геометрических фигур.
У учеников: веер с цифрами, учебники, тетради с печатной основой.
Ребята, встаньте ровно. Садитесь.
Будем внимательно слушать, красиво говорить, хорошо выполнять задания!
1 ). Фронтальная работа.
Будем называть числа.
Назови числа от 1 до 7;
Назови числа от 2 до 6;
Назови числа от 8 до 1.
Назови числа от 1 до 5.
2). Задачи для устного счета.
Будем решать примеры.
(Дети показывают ответы на веере)
Работа над новой темой.
На доске справа прикреплен заяц, слева – котенок.
— Подружились как-то раз зайчонок и котенок. Зашел у них разговор о том, кто какую еду любит. Заяц говорит: «Больше всего на свете я люблю морковку!»
«Давай проверим!» – говорит заяц.
— Ребята, поможем нашим спорщикам?
(Учитель вызывает учеников к доске, дает им рыбок и морковки и просит прикрепить их под изображениями животных.)
— Сколько получилось морковок у зайца? (5)
— Сколько рыбок у котенка? (5)
— Чего больше рыбок или морковок? (поровну)
— Как мы это запишем? (5=5)
— Но наши спорщики никак не могут успокоиться.
— Ну, что же несите всё сюда, ребята помогут разобраться.
(Учитель вызывает помощников, раздает им морковки и рыбки)
— Сколько еще рыбок принес котенок? (2)
— А сколько морковок принес заяц? (1)
— Сколько стало теперь морковок? а рыбок?
— Как мы это можем записать примером? (5+1=6; 5+2=7)
— У них получилось поровну?
— Как это записать? (6 7)
— Зайчик, было, расстроился, но потом произошло неожиданное. Пока мы считали, котенок съел одну рыбку!
— Что же случилось? (стало поровну)
— Как это записать? (6=6)
— Вот теперь еды у всех поровну. Все довольны.
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз,
Рассмотрите верхний рисунок на левой странице.
— Что делают из теста мама с дочкой? Кто перекладывает печенье со стола на противень?
— Сколько треугольных печений дочка уже положила на противень? (Одно.)
— Сколько печений треугольной формы лежит на столе? (Шесть.)
— Сколько всего печений-треугольников сделала мама? (Семь.)
— Как мы получили 6 печений?
— Найдите и прочитайте нужную запись под картинкой.
— Сколько круглых печений девочка уже положила на противень? (Пять.)
— Дочка собирается положить еще одно. Сколько всего круглых печений будет лежать на противне? (Шесть.)
— Как мы получили 6 печений? Найдите и прочитайте соответствующую запись под рисунком.
— Сколько печений треугольной формы лежит на столе? (Шесть.)
— Сколько таких же печений на противне? (Одно.)
— Сколько всего треугольных печений? (Семь.)
-Как мы получили 7 печений? Найдите и прочитайте
— Сколько печений квадратной формы вырезала мама? ( шесть.)
— Определите, сколько квадратных печений дочка положила на противень? (Одно.)
— Сколько еще печений квадратной формы ей нужно положить на противень? (Пять.)
— Как мы получили 5 печений? Найдите и прочитайте соответствующую запись
Гимнастика для глаз.
— Посмотрите в окно в даль, посмотрите на раму окна.(3 раза)
— глазками поморгали, не поворачивая головы, посмотрели влево, вправо, вверх, вниз.
5.Работа в тетради (с. 13)
— Сегодня мы научимся писать цифру 6. Сначала сложим её из пальчиков.
Пальцы сложены в кружок,
Сверху длинный гребешок.
Что у нас за цифра есть?
Ну, конечно, цифра «шесть».
Цифра 6 состоит из двух полуовалов: большого левого и малого правого. Большой полуовал начинаем писать из точки, расположенной немного ниже верхнего правого угла клетки. Закругляя линию, касаемся верхней стороны клетки и ведем ее к середине нижней стороны клетки. Далее, закругляя, поднимаемся вверх и, не касаясь правой стороны клетки, замыкаем малый полуовал в точке, расположенной выше середины клетки.
Написание цифры 6 по образцу в тетради.
Учитель на доске показывает и объясняет, как следует писать цифру 6.
— Рассмотрите образец в тетради. Обведите его по стрелочкам. Обведите еще два образца синего цвета. Допишите цифры до конца строки. Сравните с образцом.
— Подчеркните цифру, которая получилась лучше всего.
— Самостоятельно обведите и напишите цифры на нижней строке.
— Каждый рисунок соедините линией с соответствующей ему цифрой.
Посмотрите! У меня есть буквы! Соберите их по порядку и узнаете слово (Молодцы!).
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-316201
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Из этой статьи вы узнаете
Скачать прописи для дошкольников и распечатать можно самые разные: с картинками раскрасками, с узорами из различных элементов, образец, который нужно обводить по точкам. Первые занятия для дошкольников должны проходить в игровой форме и не утомлять ребенка.
Распечатанный цифровой образец, который нужно обвести, является хорошим упражнением для развития мелкой моторики. Но в два или три года давать ребенку прописи и просить его: “ Обведи ” — еще рано. Начинать нужно с простых занятий аппликацией, лепкой из пластилина или соленого теста.
Можно делать самостоятельно или покупать в игрушечных магазинах сенсорные коробки с сыпучими материалами, фигурками зверей из пластика или резины, камешками разной формы и размера. Построение из элементов игры различных сценок будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка с одного года.
Нужно делать с малышом пальчиковую гимнастику, рассказывая забавные стишки про сороку-ворону, которая кашу варила и деток кормила, про зайчиков и белочек, про мальчиков и девочек.
Для дошкольников м ожно устраивать театр теней при помощи рук, складывать оригами, плести макраме, делать фигурки и браслеты из резинок, вырезать новогодние снежинки, плести фигурки из крупного бисера. Собирание мелкого конструктора тоже прекрасно развивает мелкую моторику пальчиков, но старайтесь не давать мелкие детали деткам до трех лет, чтобы они их случайно не проглотили.
Учимся писать цифры играя. Урок письма должен стать не сухим заучиванием правил написания по клеточкам, а творческим занятием, развивающим воображение. Желательно, чтобы ребенок в 5 лет понимал то, что он пишет. Учить значение чисел можно с двух лет.
Навык письма формируется по наблюдениям психологов в течение нескольких лет жизни. Даже в 9 лет ребёнок ещё не полностью овладевает этим навыком.
Привычка выполнять задание торопливо и небрежно, чтобы быстрее окончить урок и заняться более интересными делами – это нежелательное поведение, которое нужно сразу корректировать. Вносить в дошкольный период обучения элемент игры можно самыми разными способами. Например, можно легонько написать какую-то цифру и сказать ему “ Обведи написанное число”. Если у него красиво получится, то придумать поощрение.
Письмо цифры 1 начинается почти от середины клетки. Рисуют короткую палочку до угла клеточки. Потом вниз из правого угла длинную палочку, которая опускается на сторону основание клеточки.
Писать цифру 2 начинают выше центра клеточки. Рисуют плавный полукруг, который касается середины правой части верха клеточки и середины верхней части правой стороны клеточки. Плавно закругляясь в виде ровной палочки, полукруг числа два опускается на черту-основание клетки. Но здесь нужно нарисовать так, чтобы ровная палочка опустилась немного левее середины. Теперь рисуют хвостик, который красивой волной упирается в правую сторону клеточки недалеко от основания. На этом письмо цифры 2 окончено.
Теперь учимся писать ч исло три, которое состоит из двух полуокружностей. Начинают писать из точки, которая находится немного ниже середины верхней грани клеточки. Закругляя, ведут полуовал, который соприкасается с верхней гранью и с правой, ближе к углу. Оканчивается верхний полуовал чуть выше и правее центра клетки. За ним рисуют второй полуовал, который опирается одним боком на правую сторону клеточки и, доходя до основания, оканчивается чуть левее его середины.
Чтобы научить дошкольников писать ч исло четыре, нужно объяснить, что эта цифра так же, как один, не имеет симпатичных округлостей и плавных линий. Она состоит из прямых линий и углов. Письмо цифры 4 начинают из точки, лежащей на середине правой части верхней грани. Ведут линию до точки, которая находится немного ниже центра клеточки. Рисуют угол, со стороной параллельной основанию. Останавливаются, не доходя до правой стороны. Из точки, лежащей немного выше середины правой стороны, рисуют под наклоном линию до основания клеточки.
Число шесть похоже на девять, которое поставили на голову.
Начинают писать шестерку из точки на правой стороне клеточки, недалеко от верхнего угла. Ведут полукруглый хвостик до нижней стороны клеточки. Против часовой стрелки рисуют овал, который занимает чуть больше одной четвертой части пространства. Вот и получалась цифра 6
Далее учимся писать ч исло семь, которое пишут почти так же, как один. Только начинают вести не ровную линию, а плавную, как волну, из точки немного ниже середины верхней грани клеточки. Потом из правого угла клетки рисуют ровную ножку до основания, немного правее середины. Перечеркивают ножку цифры посередине короткой ровной чертой слева направо.
Писать цифру 8 проще простого. Рисуют полукруг, как для числа два, начиная вести из точки немного выше центра клетки. На основании закругляют линию и рисуют второй полукруг больше, возвращая ручку в первоначальную точку написания числа восемь.
После числа 8 будем п исать цифру 9. Её нужно начинать из точки, которая находится в середине верхней части правой стороны клетки. Нарисовав небольшой овал, который почти помещается в одной четвертой части клетки, возвращаются в первоначальную точку и рисуют полукруглую ножку у овала. Ножка овала, доходя до середины основания клетки, закругляется немного вверх.
Существуют и другие способы обучения правописанию цифр:
Освоив, как красиво писать первый десяток чисел, не забывайте повторять с ребенком простые правила сложения и вычитания. Тогда красиво написанные числа в тетради по математике для 1 класса будут стоять в правильно решенных задачках. Учиться правильно писать буквы также можно в домашних условиях.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать цифру 6 для дошкольников, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать цифру 6 для дошкольников", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.