Эссе по философии
Эссе — это вид свободного сочинения, которое выражает личные впечатления автора и его взгляд на конкретную тему или вопрос. Этот взгляд не позиционируется, как единственный верный, в эссе главная задача – грамотно его показать и объяснить.
Эссе имеет ряд отличий от сочинения, и является самостоятельным жанром литературы. Эссе по философии одно из самых сложных.
Эссе часто предлагается в качестве экзамена или индивидуального задания в учебных заведениях и при поступлении в них. По работе видно личность автора, его мировоззрение и творческий подход. При принятии человека на некоторые должности частью собеседования является эссе.
Принципы
У эссе есть несколько правил, которые обязательно должны выполняться:
Что такое аргумент? Аргумент — это факт. Это события, происходящие в обществе, ситуации из жизни, личный опыт, научные исследования, мнения ученых и влиятельных людей. Удобно приводить по два факта с каждой из сторон. В таком случае один неудачный аргумент на фоне остальных покажется не таким лишним. Но определенного количества аргументов нет, это решает автор. Если факты объективно доказывают его точку зрения, то может хватить всего двух.
Структура эссе по философии
Схема написания состоит из трех частей:
Важно рассмотреть свое мнение с разных точек зрения. Приведите аргументы, однозначно доказывающие тезис. После этого докажите тезис обратным примером.
Советы для эссе по философии
Перед тем, как писать эссе, нужно самостоятельно порассуждать на тему и определиться со своим мнением. Если Вы не знаете, как начать, ответьте себе на следующие вопросы:
«Полезное»: Философ на минималках. Как написать эссе?
Свободная форма
Ответить на вопрос «Как писать эссе?» проще простого – «Как хочешь, так и пиши». Это не шутка и не отказ от ответа. Эссе является максимально свободной формой прозаического сочинения небольшого объема. Единственными существенными ограничениями для всех видов эссе являются разве что малый объем, наличие авторского мнения и более-менее определенный повод или тема для текста.
Но подобный ответ – «раз свободная форма, то пиши как хочешь/умеешь» – мало кого удовлетворит, в т. ч. потому, что «что угодно» обычно находится где-то рядом со «что попало». К тому же многие находятся в плену у стереотипа о том, что если эссе, то это обязательно витиеватое и сложное размышление, к которому способны только философы (это не так).
И здесь я бы разделил написание эссе (вообще) и написание качественного читаемого эссе. Как ни странно, но в первом случае вам достаточно познакомиться с одним примером и затем, набравшись смелости, выдать свой текст. Как рекомендуют многие пишущие, нужно просто начать излагать мысли и новые появятся сами собой. Начать любым макаром, например, со слов «ну короче…» или «вся фигня в том, что…» или даже с матами, если так устроен ваш ум. После того как текст родился – еще немного корректуры и в печать, в смысле – сдавать.
Что же касается качественного эссе, то с ним ситуация немного иная. Одно дело вспомнить как вы писали сочинения в школе и выдать что-то подобное, совсем другое – взять на себя ответственность за то, как текст будет взаимодействовать со своей аудиторией. Нет ничего проще, чем написать интересное эссе, если вы уже научились писать тексты, которые дочитывают. Соответственно, нет ничего труднее, чем сделать такое эссе, если вы даже не начинали учиться.
Поймать внимание читателя
В любом случае стоит помнить, что начало текста определяет многое. По этой причине вводная часть эссе должна содержать в себе что-то, что позволит читателю не уснуть и не бросить ваш текст на середине. Для этого существует несколько приемов, выделим два наиболее очевидных.
Первая стратегия – это выбрать интересную тему и предельно четко ее озвучить в начале эссе. Подумайте, кто ваша аудитория (например, университетский преподаватель) и избегайте банальных тем, если только не собираетесь поразить читателя сверхоригинальной трактовкой чего-то привычного. Важно помнить, что у каждой темы есть не только потенциал и содержание, делающие ее актуальной для определенного читателя, но также – подача.
Огромное количество неудачных эссе начинаются с неумелой подачи темы, которая могла бы быть интересной. Если у вас есть хоть какое-то соображение о том, чем ваш подход к теме отличается от других – это необходимо упомянуть уже в начале. Поэтому запомните: тема сама не вывезет, важно ее четко и интересно сформулировать в начале текста. Иначе вы рискуете: даже вынужденный дочитать ваши вирши преподаватель – прежде всего читатель, который обычно неосознанно создает себе впечатление о тексте по первым абзацам.
Второй подход, способный удержать внимание читателя – это предвосхищение. Зачастую он требует большего мастерства, хотя некоторым дается без проблем. Такой подход к эссе можно было бы назвать принципом «снежного кома» или «цепочки» – либо каждое предыдущее предложение заставляет читать следующее, либо все распадается.
В большинстве случаев для этого есть два инструмента – интрига и стиль. Вы либо тонко намекаете на что-то, либо увлекаете красотами слога, от чего читатель хочет и продолжает читать. Поэтому часто рекомендуют начинать эссе с вопроса (интрига) или яркой фразы (стиль). Свободный стиль и композиция в эссе для того и придуманы, чтобы текст обладал некоторой изюминкой.
Даже если вы ощущаете нехватку каких-то собственных интересных мыслей, эссе может быть качественным – если в нем виден автор, его взгляд, язык, ритм текста, поиск аргументов. Как и в любом тексте (особенно небольшом) автору стоит помнить о чередовании коротких фраз и длинных, а также избегать сложных терминов, общих фраз, голословных утверждений.
Реплика думающего индивида
Когда вы определитесь с началом, то можно задуматься и об основном содержании. Эссе стоит отличать от научной статьи, литературного очерка, событийной заметки и философского тезиса. Эссе не претендует на исчерпывающий взгляд на тему, а также не нуждается в строгости определений или привязке к фактам. Как малая форма эссе ближе всего к небольшому монологу, проговариваемому в уме или в привычной компании. Именно поэтому эссе – это скорее попытка структурировать мысль, чем готовая последовательность или схема.
Собственно, французское слово essai и означает пробу, попытку. Отсюда и ориентация на разговорную интонацию, образность, откровенность, иногда предельную сжатость мысли (без излишних пояснений). Хорошим тоном для умного человека еще с XVI-XVII века (когда появляется эта форма) также считается умение оппонировать себе самому, поэтому в эссе часто используют имитацию диалога с читателем или мышление антитезами.
В конечном счете стоит помнить о том, что эссе – это нечто среднее между рассказом о себе и строгим философским рассуждением. Это реплика думающего индивида. Эссеист – не исповедуется, но и не прячет себя. В то же время он философствует, но философствует без строгих обязательств формы.
Одним из ярких примеров такого сочетания может быть критическое резюме: критикуя событие, произведение, автора, мы в равной степени сообщаем и о себе (своих вкусах, ценностях, убеждениях, уровне понимания), так и о предмете критики. Иными словами, эссе как таковое не предполагает, что вы действительно сообщите что-то новое, однако оно стремится к оригинальности – прежде всего в умении по-своему структурировать опыт и знания.
И здесь стоит отметить, что эссе, которые пишутся в вузах, обычно намного проще, т. к. ориентированы главным образом на демонстрацию навыков самостоятельного рассуждения. Многие нюансы эссе стоит знать только если вы рассчитываете на чуть более широкую аудиторию, чем один вузовский преподаватель. В большинстве случаев преподаватель, задающий вам эссе, желает убедиться в двух вещах.
Во-первых, умеете ли вы связно излагать мысли? Нет ли скачков мысли, потерь причинно-следственной связи, ничем необоснованных и неочевидных суждений?
Во-вторых, способны ли вы к диалогу и минимальной самокритике? Последняя предполагает, что автор не только ощущает потребность в аргументах, подкрепляющих его позицию, но и может таковые придумать.
Или еще проще: эссе должно быть внятным (ясность темы и содержания) и не голословным (понимание сути, выраженное в наличии адекватных аргументов).
Как оценивается эссе?
При этом стоит сказать и пару слов о том, как обычно оцениваются эссе. Даже у школьных и университетских эссе нет «правильного варианта». В самом деле, многие темы и вопросы эссе, которые пишутся по философии и другим гуманитарным предметам, вообще не имеют четкого однозначного решения. Поэтому если ваш преподаватель сохранил еще адекватность, то единственное что он действительно будет оценивать – это качество аргументации.
Это звучит как нелепый анекдот, но, увы, в вузах полно людей, которые не чувствуют никакого неудобства от произнесения банальностей без всякого обоснования. Любого преподавателя вуза посещает когнитивный диссонанс, когда он читает фразы в духе «Это так, потому что это правильно» или «Я просто считаю, что это так». Следовательно, для хорошей оценки обычно достаточно ясно озвучить, о чем вы говорите, занять позицию в этой теме и предложить аргумент или хотя бы иллюстрацию (показывающую что вы понимаете и потому можете привести удачный пример).
Впрочем, встречаются и неадекватные преподаватели, и здесь вам можно лишь посочувствовать. Такие обычно ждут, что вы, обозначив тему, займете строго определенную позицию (ту, что, по его мнению, правильная). Писать эссе для таких читателей – один сплошной геморрой, т. к. необходимо угадывать по сказанному на лекциях и семинарах ценностные ориентации препода и подстраиваться под них. Но и это муторная, однако не сказать, что очень сложная задача.
Классический шаблон
Иногда, правда, и вышеупомянутых советов оказывается недостаточно. Например, когда у человека очень мало опыта в написании текстов и он боится, что мысли в тексте спутаются. Как ни странно, но во многих вузах (а иногда и в школах) создаются шаблоны по структуре эссе (можете даже поискать стандарты на сайте вашего учебного учреждения). Вообще надо сказать, что писать эссе по заданной (не вами) структуре – это значит писать не эссе, а что-то совершенно другое. И все же, на наш взгляд, не стоит пренебрегать и этим: лучше начинать с жестких структур, чем не пытаться учиться вовсе.
В целом эссе может заимствовать любую форму, не требующую большого объема. Это может быть: письмо или обращение (как к конкретному человеку, так и к абстрактным фигурам), реакция или отзыв о чем-либо (рецензия с акцентом на мнение автора), лирическая заметка (рефлексия своих ощущений и мыслей по какому-либо поводу, например, событию). Однако в подавляющем числе случаев и в рекомендациях, и в выборе студентов речь идет о наиболее простой форме – так называемой «кольцевой структуре», заимствованной из академических статей.
«Эссе» в такой структуре – это четкая последовательность из вводной части, содержательной и заключения, в значительной степени перекликающегося с введением. Содержательная часть обычно строится либо как серия аргументов (тезис плюс аргументы в его защиту), либо как свернутая дискуссия (тезис, контр-тезис, аргументы, позволяющие выбрать сторону). Причем под аргументами понимается утверждение, которое подкрепляет ваш тезис и при этом выглядит менее сомнительным, чем он.
Впрочем, если вы действительно хотите научиться самостоятельно рассуждать, то, тогда стоит обратиться к более сложному представлению об аргументации в науке и философии – например, к модели аргумента по Стивену Тулмину.
В целом же следование классическому шаблону можно представить как алгоритм, состоящий из ответов на несколько вопросов:
1. О чем я собираюсь писать (Тема)?
2. Почему эта тема достойна, чтобы о ней писать (это именно попытка личного ответа на вопрос, а не бубнеж о ее актуальности для мирового хозяйства)?
3. К какой позиции, оценке или подходу к теме я тяготею?
4. Как звучит мое отношение/решение (Тезис)?
5. Что я могу сказать в его подтверждение (Аргумент(ы))?
6. Какие могут быть вопросы, претензии, сомнения к выше сказанному (Анализ/Полемика)?
7. Какие выводы можно сделать из всего рассуждения (Заключение)?
К сожалению, вузовские эссе, как и многое в образовании, тяготеют к рутине и упрощению. Поэтому прежде всего стоит обратить внимание на то, чтобы сказанное было ясным, понятным и обоснованным, в т. ч. автор должен понимать с какой целью пишется каждый раздел его текста. Проблема только в том, что с таким подходом ставка делается прежде всего не на субъективное личностное начало, раскрываемое в эссе, а напротив – на эссе, стремящееся к (никому не нужному) объективизму. А ведь одна из важнейших задач высшего образования – это содействие самопознанию. Эссе не сделает вас профессионалом, но оно может участвовать в формировании и самопонимании личности (а это однажды поможет понять на что опираться в становлении профессионалом). Увы, личностное начало даже в университетах с большим трудом отвоевывает себе место. И это, видимо, повод озаботиться о нем самому.
Для оформления использованы фото Jonathan Evans.
Эссе по философии
Как писать эссе по философии
Структура эссе по философии
Виды эссе по философии
Готовое эссе по философии на тему «Цель и смысл жизни»
Человек – существо смысложизненное. Каждый человек имеет на сознательном или подсознательном уровне понимание своего смысла жизни. Жизнь без представления о ее смысле невозможна. Вопрос о смысле жизни есть вопрос о том, для чего живет человек? Для чего он пришел в этот мир, если жизнь заканчивается смертью? Вопрос о смысле жизни, следовательно, есть вопрос о предназначении человека. Однако не всякий человек задумывается над глубинными вопросами бытия, будучи поглощенным удовлетворением своих растущих материальных потребностей. От понимания смысла жизни зависит то, как человек будет организовывать свою жизнь, какие выберет ценностные ориентиры, какие дела предпочтет делать, а какие нет.
В чем же смысл жизни? Можно ли его правильно определить? Можно ли найти истинный смысл жизни? Ответы на этот глобальный вопрос настолько субъективны, что, кажется, существует множество ответов. Однако это только кажущееся многообразие. История поиска человеком смысла своего существования показывает, что все имеющееся разнообразие точек зрений можно свести к трем: религиозной, общественно-исторической и экзистенциальной.
С точки зрения экзистенциального подхода смысл жизни у каждого человека свой. Сколько жизней, столько и смыслов. Каждый человек сам определяет свой смысл жизни. Если каждый сам определяет свой смысл, то нельзя вести речь и о предназначении человека, потому как предназначенность предполагает, что смысл задан изначально. Отсюда следует и отрицание общих критериев нравственности, что приводит к стиранию грани между добром и злом. Такая позиция ведет к оправданию любых поступков, вседозволенности. Экзистенциональное понимание смысла жизни, по сути дела, перечеркивает смысл жизни как таковой. Когда речь ведется о высшем смысле человеческого бытия, что и является предметом философии, речь ведется о том смысле, который объединяет людей в единое сообщество, выделяет их от всего остального живого мира. Поэтому у людей не может быть разного смысла жизни. Смысл один. А пути к нему разные. Экзистенциальный подход истинен тогда, когда под различными смыслами понимаются различные пути, способы реализации того единого смысла, который задан человеку как родовому существу.
Представители общественно-исторического подхода утверждают, что смысл жизни человека – это служение обществу, будущим поколениям, содействие делу созидания светлого будущего человеческого рода. Однако если вопрос о смысле жизни возникает в связи с осознанием смертности человека, то этот вопрос остается также открытым, когда на него отвечаем с позиции общественно-исторической. Почему? Потому, что будущие поколения так же, как ныне живущие, смертны. Сведение смысла жизни к служению обществу, которое состоит из смертных людей, не предает жизни высший смысл. Этот смысл появляется только тогда, когда мы допускаем наличие смысла в самом Универсуме. Нет ни у отдельно взятого человека, ни у человечества как совокупности людей, народов, цивилизаций никакого жизненного смысла, нежели нет этого смысла у самого Универсума.
Истинный смысл жизни, по моему мнению, может быть раскрыт именно с религиозной точки зрения. Почему лишь религиозному сознанию открывается эта истина? Почему лишь наличие Бога делает нашу жизнь в высшей степени осмысленной? В пользу подтверждения истинности религиозно понимаемого смысла жизни можно выделить несколько доводов.
Во-вторых, только в религиозном сознании происходит установление отношения с тем бытием, которое существует за пределами чувственно воспринимаемого мира, без признания которого человек не может реализовать высший смысл своего существования. Лишь допуская бытие Высшей Сущности, человек может обрести истинный смысл жизни, следовательно, и истинную нравственность. То, что истинная нравственность не существует вне религиозного сознания, доказала сама история, причем ярче всего история нашего народа. Человек понимает и чувствует свою причастность к делу приумножения добра в мире только тогда, когда осознает себя как частичку целенаправленного развития мирового целого, а не как результат слепой игры бессознательных сил. Только религиозное объяснение мира дает человеку надежду на целесообразность своего бытия. Вне связи с бесконечным миром (Богом) разрушается метафизическая сущность человека. Человек не может жить без идеи Бога, потому как в нем заложена неистребимая потребность устанавливать отношение с бесконечным миром.
Тем не менее, вопреки фактам и доводам разума, многие сегодня в нашем обществе продолжают утверждать, что религиозное мировоззрение не совместимо с новыми открытиями в науке, что научное понимание мироустройства вытеснило из общественного и индивидуального сознания окончательно и бесповоротно заблуждения религиозного характера. Но вот что при этом интересно. Огромное количество людей – людей, по их собственным представлениям, «вооруженных назубок» научными знаниями, ведут себя как настоящие язычники: плюют через плечо, стучат по дереву и делают много чего другого, что относится к разряду суеверий. Из этого напрашиваются вполне определенные выводы: во-первых, большинство людей до сих пор являются носителями языческого сознания, и, во-вторых, человек действительно не может обходиться без установления отношений с иной, сверхчувственной реальностью.
Как быстро написать эссе по философии?
Эссе по философии является письменной работой на определённую тему, что обычно предлагается преподавателем. Хотя в некоторых случаях студент имеет право сам предложить тему. Но её нужно обязательно согласовать с преподавателем.
Эссе по философии является письменной работой на определённую тему, что обычно предлагается преподавателем. Хотя в некоторых случаях студент имеет право сам предложить тему. Но её нужно обязательно согласовать с преподавателем.
Основные характеристики эссе
Чтобы знать, как правильно писать эссе, нужно для начала познакомиться с его отличительными признаками. Итак, начнём:
Как видно из чуть выше представленной информации, эссе является работой небольшого объёма, в которой студент высказывается, стараясь осветить определённую тему или же вопрос.
Этапы работы над эссе
Если вам сложно начать писать эссе, то вы можете прислушаться к нашим советам. Возможно, что они пригодятся вам на практике.
Написание эссе требует от студента в первую очередь определённой доли усидчивости, а также планомерной работы с дополнительными материалами. К тому же, при написании эссе на философскую тематику вам придётся хорошенько подумать над так называемыми извечными вопросами.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Стоит заметить, что в данном случае эссе может быть представлено размышлением на конкретную тематику. Также размышлять можно над конкретным изречением какого-либо известного мыслителя. Помимо этого, эссе по философии может иметь форму рецензии, написанной на философскую книгу.
Алгоритм быстрого написания эссе
Хотя, как мы и говорили раньше, у эссе не имеется чёткой структуры, в содержательном плане оно всё равно разделяется на три части: вводная часть, основная часть, заключительная часть.
Чтобы написать быстро эссе нужно знать, что именно нужно делать, а главное, в какой последовательности. Специально для читателей нашего блога мы составили простой, понятный алгоритм, что должен облегчить вам работу над данным заданием:
Советы по редактуре
Править работу можно сразу в нескольких направлениях:
Отнеситесь со всей серьёзностью к редактуре черновика. Если у вас имеется немного времени в запасе, то дайте эссе отлежаться. Так вы сможете сами отойти от написанного, а затем посмотреть на свою работу более здравым взглядом.
Выводы
В заключение данной статьи хотелось бы сказать, что для того, чтобы написать быстро эссе по философии, нужно в первую очередь знать, что оно собой представляет, а также из каких частей состоит. Немаловажно иметь представление о том, что нужно писать в каждой из частей.
Обладая данными сведениями, вы сможете правильно организовать свою работу, потратив на неё буквально от одного до нескольких дней. Работая над эссе, старайтесь ознакомиться с различной информацией по вашему вопросу. Так вы сможете лучше разбираться в теме, а также будете иметь довольно широкое представление об определённом явлении.
При серьёзном подходе к данному вопросу вы обязательно сумеете написать хорошее эссе. Поэтому дерзайте, а также старайтесь работать в полную силу. Тогда результат будет просто превосходным!
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Эссе по философии
Содержание:
Написание эссе по философии является одним из важнейших элементов учебного процесса, формой обучения и в то же время творческой работой студента.
Целью эссе по философии является развитие у учащихся таких навыков, как самостоятельное творческое мышление, последовательное и логическое выражение собственных мыслей, обоснование своей точки зрения.
При написании эссе по философии студенты должны:
Написание философских эссе является ключевой частью изучения философии.
Большинство тем эссе по философии попросят продемонстрировать своё понимание предмета с помощью изложения аргументов и теорий, и многие из них также проверят способность оценивать эти аргументы и теории, написав критическую оценку их.
Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице «что такое эссе и как его написать» я подробно рассказала.
План написания эссе по философии
1. Внимательно изучите предмет
Прежде чем написать эссе, вам необходимо понять предмет «Философия». Философские произведения нужно читать медленно и с пристальным вниманием. Читая, задайте себе следующие вопросы:
2. Организуйте идеи в логическую структуру
Делайте заметки, когда вы читаете. Затем разместите свои идеи для эссе в логическом порядке. Поскольку философские эссе основаны на логическом аргументе, создание точной схемы, которая отражает структуру вашего аргумента, как правило, является хорошей стратегией. Схема позволит вам легче определить проблемы в вашем аргументе.
3. Дополните свой аргумент
4. Покажите понимание
Постарайтесь сделать изложение понятным и точным, насколько это возможно, и постарайтесь показать логические связи между различными частями философской системы. Избегайте расплывчатых или чрезмерно коротких изложений, серьезных упущений или недоразумений.
Преподаватель может попросить вас написать небольшое эссе с изложением, но без оценки концепции или теории. Например: «Объясните, что Платон подразумевает под формами». Последующие эссе в обычно включают оценку, а также изложение (например, «Изложить и оценить теорию форм Платона»). Преподаватель может требовать подробной интерпретации текста, а не его оценки. «Был ли Юм идеалистом?», «Витгенштейн был бихевиористом?» и «Был ли Маркс нигилистом о морали?».
Такие вопросы ставятся, когда среди ученых возникают разногласия по поводу того, как интерпретировать философа. В таких эссе вам нужно будет очень внимательно изучить тексты, найти отрывки, которые подтверждают ответ «да» или «нет», выбрать место в дебатах и защитить свой ответ.
5. Критически оценить философскую теорию
При изучении философской теории вам нужно будет подумать о ее сильных и слабых сторонах. Например, является ли конкретная теория искусства (например, представление о том, что искусство является выражением эмоций) всеобъемлющей: применима ли она ко всем видам искусства или только к некоторым? Является ли это логическим последованием или содержит противоречия? Есть ли примеры к этому?
Размышляя о своей теме, читая материалы и делая заметки, вы должны выработать и собрать следующее:
Наконец, спросите себя, как бы вы оценили эти ответы: они работают или нет? Будьте избирательны, особенно в коротком эссе. Например, в эссе из 1000 слов обсудите один или два аргумента за и один или два против. В эссе объемом 2000 или 2500 слов вы можете включить больше аргументов и возможных ответов. Наконец, планируйте внимательно: оставьте достаточно места для вашей оценки.
Другой тип задания по критической оценке может потребовать сравнительной оценки двух или более теорий. Например, «Какой учет принятия решений человеком сильнее: теория свободной воли X или теория детерминизма Y?» В таких эссе ваш тезис может заключаться в том, что один лучше другого или, возможно, что ни один явно не лучше. Вы можете утверждать, что у каждого есть свои сильные и слабые стороны.
6. Разработайте свои собственные ответы на философские вопросы
В приведенном выше типе критических оценок вы уже в какой-то степени формулируете свои собственные философские позиции. Когда вы читаете тексты, скажем, философии разума или философии искусства, вы должны задаться вопросом, исходя из того, что вы прочитали, какая теория является лучшей? Не надо просто понимать теории и знать их сильные и слабые стороны. Заставь себя придумывать свой собственный ответ.
Некоторые задания по эссе для старших классов могут поставить перед вами фундаментальный философский вопрос: «Что такое искусство?», «Есть ли у нас свободная воля?», «Что такое мораль?» Или «Что такое реальность?». Здесь вы представите свой собственный ответ, объясняя причины, отвечая на возражения и критически оценивая альтернативные подходы. Ваш ответ может быть существующей теорией или синтезом двух или более теорий или (реже) совершенно новой теорией. Теперь вы не только излагаете теории или критически оцениваете их, вы также развиваете свою собственную философию!
7. Проверить ошибки
Когда вы закончите написание эссе по философии, самое время проверить ошибки. Но вы должны подождать несколько дней, прежде чем вернуться к рассмотрению. Это важно, чтобы иметь свежий взгляд. Думайте критически о своем эссе и думайте с точки зрения преподавателя.
Читая предложение, спросите себя, имеет ли это смысл? Актуально ли добавление ценной информации в абзац? Убедитесь, что все написанное вами полезно и удалите, если что-то не так. Когда вы прочитаете, вы сможете быстро понять суть, тогда только это сделает то же самое для читателей.
Текст эссе должен быть отточенным и безупречным с точки зрения качества информации и качества написания и должно быть легко читаемым и понятным для преподавателя.
Как написать эссе по философии
Можно написать эссе по философии:
Философское эссе как рецензия
При написании рецензии на эссе рекомендуется следовать следующему примеру плана работы:
Эссе по философии как размышление
Следующие этапы написания эссе могут быть рекомендованы студентам в качестве размышлений над проблемой:
Эссе, в силу их небольшого объема, обычно не имеют формальной структуры (т.е. не разделены на главы, абзацы и не выделены в специальные разделы «Оглавление», «Введение», «Заключение» или «Список литературы»). Однако содержание текста должно включать введение, основную часть и заключение.
Эссе начинается с описания того, как студент сам понимает суть проблемы, поставленной в работе, и обоснования выбора этой темы,
Объем эссе по философии
Оформление эссе по философии
Гарнитура шрифта – Times New Roman. Размер шрифта– 14 кегль.
Межстрочный интервал – 1,5. Выравнивание текста производится по ширине страницы.
Нумерация страниц проставляется в правом нижнем углу.
Пример эссе по философии
Эссе на тему: «Философия и современность»
Во все времена философская наука связывала между собой общее и частное, коллективное и индивидуальное, научное и обыденное. Философская наука всегда являлась посредником между науками, специальностями, людьми и нациями. Она дает человечеству средства для определенного диалога.
Мы знаем, что философия в Древней Греции начала с вопрошания об устройстве мира и человека и с поиска ответов на вопросы о бытии и познании. Диалог непосредственно являлся некой формой и способом поиска ответов на поставленные вопросы.
С изменением исторических условий существования людей изменялась, конечно же, и сама философия, а также ее методы. Но неизменным являлось желание мыслителей приподнять завесу тайны, которая скрывает от нас истинное положение вещей.
Что же смогло измениться в современном мире и что призвана делать философия сегодня?
При всех происходящих изменениях, которые творятся с миром в целом и жизнью отдельного человека, потребности живого существа остаются прежними: надобность взаимопонимания и любви, достижение желаемого, поиски смысла бытия. И философская наука, как и ранее, старается не столько найти ответы на данные вопросы, сколько снабдить мыслящего человека инструментами для бесконечных попыток дать самостоятельно ответы на них.
Глобальные изменения смогли коснуться в настоящее время жизни каждого человека, они очень сильно смогли изменить нашу жизнь на протяжении одного поколения. Доступ к всевозможным благам цивилизации стал намного проще, а единственным препятствием стало непосредственно число денежных знаков.
Просвещение с большой буквы, вот то, что всегда могла делать философская наука. А просвещение, как и диалог, являются возможными лишь между человеком и человеком, но не между человеком и машиной. Об этом совершенно забывают чиновники от образования, целью которых выступает приведение к некоторому соответствию учебных планов с сформированными целями.
Также философская наука не нуждается в том, чтобы изобрести нечто такое невиданное в угоду окружающим. Она только должна продолжить делать то, что всегда делать умела, для всей наглядности одеваясь якобы в наиболее привлекательные одежды.
По моему мнению, философская наука никак не должна предлагать себя всем и каждому, но философия всегда должна стараться привлечь тех, кто к ней имеет стремление.
Не нужно стараться везде зажигать костры во имя любви к мудрости, но необходимо поддержать уже создавшееся горящее пламя, давая ему пищу. Стремление человека к познанию является безграничным, важно его вовремя распознать и направить.
Таким образом, философская наука должна уметь поддержать и удовлетворить некую жажду к познанию, без какой-либо устали заниматься просвещением и налаживать диалог между самыми различными участниками. Выполнение данных задач должно мыслиться не в качестве самоцели, а в виде чего-то единственно возможного, что реально сделает для интеллектуала в современное время господством власти, денег и безразличия.
Скачать готовые эссе по философии
Образцы эссе по философии
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.