Учимся писать прописные буквы
Заглавные (прописные и строчные) буквы русского алфавита представляют собой неотъемлемую часть обучения письму. Как правило, мы учимся писать их уже в школе, но порой подготовка дошкольников требует умения писать красивые буквы еще до поступления в первый класс.
Как научить ребенка писать?
Учить писать ребенка мы начинаем всегда с печатных букв. Малыш запоминает алфавит, расположение букв в нем, знакомится с тем, что есть заглавные (прописные) и строчные русские буквы. На данном этапе также стараемся объяснить ребенку, когда они употребляются на письме. И лишь когда печатные буквы будут усвоены, начинаем изучать буквы русского алфавита прописью. Способов обучения может быть много. Лучше всего совмещать некоторые из них, чтобы обучение шло результативнее.
Прописи
Обычно мы учимся писать заглавные и строчные буквы русского алфавита по прописям. Это наиболее удобный для педагогов и детей метод. Родителям, которые еще не успели приобрести прописи своим детям, можно посоветовать распечатать их здесь на сайте.
Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.
Строчные и заглавные буквы
Карточки со строчными и заглавными русского алфавита.
Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.
Рядом с образцами точками выводятся русские буквы, чтобы малыш имел возможность обвести их и понять, как нужно писать. Впоследствии ребенок пытается все делать самостоятельно. По прописям педагогу легко дать домашнюю работу, которую помогут выполнить родители. Вот некоторые образцы заглавных и строчных букв, которые можно использовать в работе с детьми. Распечатать их вы можете на сайте:
Также на нашем сайте можно скачать и распечатать русский алфавит в прописях в полном объеме.
Видео уроки
Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию буквы русского алфавита. Как правило, они представляют собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.
Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию букв русского алфавита. Как правило, видео представляет собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.
Как их правильно употреблять?
Употребление заглавных и строчных букв русского алфавита также требует особого внимания. Если мы учимся писать, то обязательно должны учитывать это правило. Заглавные буквы употребляются в названиях:
Все названия, обозначающие единственное в своем роде явление, пишутся с заглавной буквы. Родовые и видовые названия мы пишем со строчной буквы.
Пропись в наши дни
С развитием компьютерных технологий буквы, написанные изящным округлым почерком, стали уже не столь важны. Многие работы можно теперь выполнять с помощью технологий, значит, красиво выписывать буквы на бумаге уже не обязательно.
Русский алфавит переживает новую эпоху в своем существовании. Чтобы выучить алфавит, теперь не обязательно обращаться к букварю. Эту роль могут принять на себя видео пособия, магнитные и говорящие электронные азбуки.
И почему-то становится жаль наш алфавит и его прошлое. В Древней Руси особое внимание уделяли красоте выписанных букв, а монахи посвящали года переписыванию одной книги. Конечно, сегодня никто не будет этим заниматься, но пропись хранит не только нашу историю и весь русский алфавит, но и создает отпечаток характера человека. И хотя буквы прописью на компьютере не напишешь, не лишайте ребенка удовольствия почувствовать волшебное прикосновение руки к бумаге. Как бы ни развивалась техника, рукописи не отойдут в прошлое!
Урок в 1 классе «Письмо строчной буквы Б»
Открытый урок в 1 классе.
Просмотр содержимого документа
«1»
Конспект урока «Письмо строчной буквы б».
Составила: учитель начальных классов Кулиненко Н.И.
Планируемые результаты образования:
Предметные: ученики научатся писать строчную букву б на основе двигательных элементов по определенному алгоритму, выполнять письмо слогов, слов, предложений с изученной буквой, соотносить печатный и письменный текст, слышать в словах задаваемый звук.
Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.
Познавательные: производить анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков.
Личностные: демонстрировать развитие познавательного интереса, формирование познавательных потребностей и учебных мотивов; раскрывать положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.
Коммуникативные: выражать свои мысли полно и точно в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
— Прозвенел звонок, начинается урок.
— Доброе утро, ребята! Мы начинаем урок письма. Проверьте свою готовность – на парте. Прошу занять свои места.
— Вам, ребята я желаю успехов.
Я точно знаю, что у вас всё получится, ведь мы…
Мы умные, мы дружные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
— Ребята, чем мы с вами занимаемся на уроках письма?
(учимся писать строчные и заглавные буквы)
— А зачем нужно знать буквы?
(Буквы надо знать, чтобы научиться читать и правильно писать).
Поиграем в игру «Продолжи предложение»
— Звуки речи бывают….(гласные и согласные)
— Гласные звуки бывают…(ударные- безударные)
— Согласные звуки бывают…(звонкие и глухие, твердые и мягкие)
— Письменные буквы бывают…. (заглавные и строчные)
— Начало предложения пишется с ….(большой буквы)
— В конце предложения ставится ….(точка)
— Ребята, а сейчас отгадайте, пожалуйста, загадку:
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
2. Постановка учебной задачи.
— Верно, это бабочка. Сегодня к нам на урок прилетела огромная разноцветная бабочка. А кто знает, почему бабочку называют бабочка? Может кто-то из гостей знает этимологию слова?
Слово «бабочка» в современном значении – «летающее насекомое, мотылек» – известно в русском языке с начала XVIII в. В словарях встречается с 1780 г. Слово исконно русское.
До сих пор в некоторых уголках нашей большой страны бабочку называют «душица» от слова душа.
(Снимаю бабочку, под ней плакат-картинка с бабушкой)
— К нам на урок сегодня тоже пришла бабушка.
С какого звука начинаются слова бабочка и бабушка? (со звука б).
Мы уже на уроке азбуки познакомились с печатной буквой Б,
попробуйте сформулировать тему урока (написание строчной буквы б)
-Чем мы с вами ещё будем сегодня заниматься?
У каждого человека есть бабушка, чаще всего даже две бабушки. Мы их любим за то, что они самые добрые, самые любимые.
У неё морщинок много,
А во лбу – седая прядь.
Так и хочется потрогать,
-Дайте характеристику звуку б
-Докажите, что он звонкий? (при произношении чувствуется вибрация голосовых связок)
-Какие буквы делают его твердым? (а,о, у, ы)
Перед вами Звуковичок, давайте оденем и обуем его.
(Дети обувают два башмака, один-зеленый, другой-синий.
На голову шдяпку-колокольчик)
3.Тема урока. Письмо буквы.
— На партах у вас лежат листы, на них мы сегодня будем работать.
Подготовим руки к письму, помогите бабушке смотать нитки в клубок.
-Из каких элементов состоит буква?
(овал и длинная палочка с закруглением вправо).
(показ на слайде и на доске).
Написание буквы б, похоже на написание строчной буквы а.
Буква «б» состоит из двух элементов: овала и длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху. Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, Ведем вверх, закругляя чуть влево, доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаем вверх вправо до начала письма.Дойдя до начала письма, начинаем писать второй элемент, пишем вверх прямую наклонную линию, не доходя до середины междустрочного пространства, делаем плавный поворот вправо.
-Пропишите первую строчку.
-выберите самую красивую букву и подчеркните её
-выберите самую неудачную, по вашему мнению, и обведите её.
4. Написание слогов с изученными буквами.
— На какие 2 группы мы их можем разделить.
Тесто круто замесили (сжимают и разжимают кулачки)
Сковородки накалили (трут ладонь о ладонь)
Мы печем оладушки (переворачиваем ладони вверх-вниз)
Помогаем бабушке (прижать руки к груди)
6.Написание слов с изученными буквами.
-Наша бабушка уже старенькая и постоянно забывает, куда положила вещи.
Чтобы отыскать их, нам нужно отгадать, что же она потеряла.
У маленькой Катюшки,
Уселся на макушке,
Не мотылек, не птичка,
Держит две косички. (бантик)
Она не деревянная.
Пузатая, стеклянная.
В ней хранится манка.
Это с крышкой … (банка)
Надели шарики на нити.
Красиво очень, посмотрите!
Блестят на солнце краше
Они на шее нашей. ( бусы )
Любят взрослые, детишки,
И тем более мартышки
Сладкий, мягкий этот фрукт,
Что из Африки везут. (банан)
-Запишите эти слова в столбик, письменными буквами и
— составьте схемы слов,
— что общего у этих слов? (2 слога-двусложные)
7. Физминутка для глаз «Бабочки».
8.Игра « Какой ты внимательный»
-Бабушка наша предлагает вам поиграть в игру
«Какой ты внимательный».
Я буду показывать вам слова. (на слайде)
Пряник, булка, баранка.
Барабан, бубен, гитара.
-Как одним словом можно назвать первую группу предметов? (хлебобулочные изделия).
-Вторую группу (дикие животные, звери).
-Третью ( музыкальные инструменты).
— Определите колличество слогов в словах.
9.Запись предложений с печатного текста.
-Что мы называем предложением?
-Если в конце предложения стоит точка, то какое оно по цели высказывания?
-Какие ещё предложения по цели высказывания вы знаете?
На столе стоит самовар.
Какие вкусные у бабули блины с маслом!
Пришел к концу наш урок. Давайте подведем итог урока.
-Какую букву мы сегодня учились писать?
-Что мы нового узнали на уроке?
-Понравился ли вам урок?
Внизу рабочего листа вы видите картинку с бабушкой, если у вас все получилось, раскрасьте букет в красный цвет, если что-то вызвало затруднение в жёлтый цвет.
Звучит песня про бабушку.
На слайдах фото наших детей с бабушками.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Хорошо ли мы умеем
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Урок русского языка в 1 классе, тема » Строчная буква б»
Урок русского языка
Научить писать букву «б», слоги и слова с этой буквой.
Усвоение учебных знаний.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.
Предметные: формирование умения писать строчную букву б на основе двигательных элементов по определенному алгоритму, выполнять письмо слогов, слов, предложений с изученной буквой, соотносить печатный и письменный текст, слышать в словах задаваемый звук. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.
I . Мотивация (самоопределение учебной деятельности)
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок. ( Слайд № 2).
Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», раздаточный материал «Бабочка», «Лесенка успеха», карандаши, шнурочки для конструирования, ручки).
Повторение правил посадки на уроке письма. (Слайд № 3).
II .Актуализация знаний
— Написание, каких букв у вас лучше всего получилось?
2. Игра «Продолжи предложение»
— Звуки речи бывают….(гласные и согласные)
— Согласные звуки бывают…(звонкие и глухие, твердые и мягкие)
— Письменные буквы бывают…. (заглавные и строчные)
— Начало предложения пишется с ….(большой буквы)
— В конце предложения ставится ….(точка).
3. Повторение правил работы в паре. (Слайд № 4).
III . Постановка учебной задачи
— Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Работа с дидактическим материалом (слайд № 6)
— Удивительная милая история этого замечательного слова, первоначально означавшего «душа бабушки». Люди наблюдали за полётом красивых насекомых, как они кружатся возле окон, дверей жилья, как упрямо летят на свет. Задумались люди: да уж не порхает ли это вокруг родного дома душа умершей родоначальницы. Выходит, что бабочка и бабушка это одно и то же слово. (слайд № 9)
Рассматривание прописи на с. 12 ( слайд № 11)
— Откроем прописи на стр.12
— Рассмотрим ее и спланируем свою работу.
— научиться писать строчную букву б;
— соединять ее с другими буквами;
— писать слова и предложения с изученной буквой.
-работать со схемами
— оценивать свою работу
Физминутка. ( слайд № 12) Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела.
IV . Усвоение новых знаний и способов деятельности.
— Посмотрите на экран и определите, какая по счёту буква б?
Характеристика изучаемого звука
-Дайте характеристику звуку б
(он согласный, бывает твердый, бывает мягкий, он звонкий)
-Докажите, что он согласный звук (воздух, при произношении звука встречает препятствия)
-Докажите, что он звонкий? (при произношении чувствуется вибрация голосовых связок)
-Какие буквы делают его твердым? (а, о, у, ы)
Физминутка (слайд № 14)
Тесто круто замесили (сжимают и разжимают кулачки)
Сковородки накалили (трут ладонь о ладонь)
Мы печем оладушки (переворачиваем ладони вверх-вниз)
Помогаем бабушке (прижать руки к груди)
Правила посадки за столом во время письма (слайд № 15, 16)
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Работа в «Прописи 3» (с. 12). (слайд № 17, 18)
2). Анализ начертания строчной буквы б.
-Из каких элементов состоит буква?
(овал и длинная палочка с закруглением вправо). (слайд № 19, 20)
5). Написание строчной буквы б. Напишите до середины строки. Посмотрите на буквы, которые написали, выберите самые лучшие и подчеркните их. Допишите до конца.
6). Написание слогов ба, бу, бе (с.12)
(на гласные, указывающие на твердость предшествующего согласного и на мягкость, предшествующего согласного)
7). Письмо слов. (слайд № 21)
— прочитаем слово (бусы)
— Сосчитайте, сколько в нем букв? (4)
Подчеркнуть красным карандашом гласные буквы.
V . Закрепление знаний и способов действий.
Динамическая пауза. (слайд № 22)
Раз нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения )
Работа в парах . Работа со словами барсук, зебра, баран.
— Прочитайте слова, которые записаны справа.
– Соотнесите схему и слово (барсук, зебра, баран). Запишите слова рядом со схемами. Закрасьте схему.
Беседа на тему «Дикие животные» (слайд № 23)
Письмо предложений по образцу : Мы были в парке. Там прыгала белка.
— Удалось ли решить поставленные задачи? (вернемся к задачам в начале урока)
— Какие задачи мы ставили в начале урока?
— У каждого из вас на краешке стола лежит лесенка успеха. Возьмите эту лесенку.
— Оцените собственные результаты по изученной теме. Если всё получилось и вы не испытываете трудностей при написании строчной буквы, написание строчной буквы в словах и предложениях, то обведите верхний рисунок. Если удалось, но не всё и всё ещё испытываете трудности- средний рисунок. А если нужно ещё много работать по теме, то нижний рисунок.
-Покажите мне свои линеечки.
-Урок окончен, спасибо!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Письмо заглавной и строчной буквы Б, б»
Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б
Цель: научить писать заглавную и строчную буквы Б,б, соединения буквы Б с другими буквами, соотносить печатные и письменные буквы Б,б; развивать память, моторику руки, речь, фонематический слух, воспитывать аккуратность при письме.
Личностные: принимают и осваивают роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.
Предметные: умеют писать заглавную и строчную буквы Б, б, соединяют с другими буквами; умеют проводить поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Б, б; умеют писать слова с изученными буквами, совершенствуют навык письма.
— регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
— познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют сравнение букв по заданным критериям.
— коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: прописи к азбуке В. Г. Горецкого, карточка с буквами Б, б.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
Проверьте, пожалуйста, все ли вы готовы к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи», пенала).
У вас на столе должно лежать: прописи, пенал.
II. Мотивация учебной деятельности.
— Если будем мы стараться.
И усердно заниматься,
То терпение и труд.
Нас к успеху приведут.
— Что необходимо для того, чтобы хорошо научиться писать буквы, слова? (тренироваться в написании)
III. Актуализация знаний.
— Какие буквы уже научились писать?
— Назовите гласные буквы, которые вы научились писать?
— Назовите согласные буквы, которые вы научились писать?
— На какой строке мы пишем строчные буквы?
— На какой строке мы пишем заглавные буквы?
2. Минутка чистописания
-Прочитайте на первой строчке слово, которое вам нужно будет прописать. Зина. Назовите все звуки в этом слове. Обратите внимание на соединение букв.
— Пропишите слово Зина до конца строчки.
— Перед тем как начнем писать, правильно сядьте, положите тетрадь под уголок, правильно возьмите в руки ручку. Соблюдайте наклоны, не выходите за рабочую строку.
— Прочитайте слово на второй строчке: Лиза. Пропишите до конца строчки.
IV. Сообщение материала.
1. Проблемный вопрос.
Ребята, отгадайте,о ком идет речь в моей загадке: Баран, баран, зачем баран Ты сильно стукнул в барабан? Играл бы лучше на трубе, Учил бы с нами букву.
— Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Письмо заглавной и строчной буквы Б, б).
— Чему, по вашему, мы сегодня на уроке должны научиться? (Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную и строчную букву Б, научимся писать слоги, слова и предложения с этой буквой)
2. Знакомство с написанием строчной буквы б.
— Ребята, посмотрите на образец печатной и письменной строчной буквы м.
— Чем они отличаются?
— Посмотрите на образец строчной буквы б.
— Сейчас я на доске напишу строчную букву «б» с объяснением, как ее писать,а вы внимательно смотрите и слушайте: «Начинаем писать букву б чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляя чуть вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо до начала письма.Затем начинаем писать второй элемент: пишем вверх палочку; не доходя до середины широкой вспомогательной строки, делаем плавный поворот вправо».
— Ребята давайте пропишем эту букву в воздухе. Молодцы.
3. Работа в прописях (с. 12).
— Откройте пропись на с. 12.
— Найдите первую строчку у себя в прописи.
— Посмотрите на элементы строчной буквы “бэ”. Сколько их? Правильно, два. Стрелочки-помощницы подсказывают направление написания букв.
Рассмотрите образец строчной буквы т.
– Сколько элементов в букве т?
– Для чего нужны стрелки?
– Обведите элементы буквы.
– Обведите узор «Волны».
– Допишите на первой строке элементы
буквы т.
– На второй строке допишите букву т.
— Обведите элементы буквы б по синему контуру.
— Если мы объединим элементы, то получим строчную букву б.
— Обведите на второй строчке букву б и самостоятельно пропишите до конца строки.
Тесто ручками помнем –
Сладкий тортик испечем.
Серединку смажем джемом,
А верхушку – сладким кремом.
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко.
4. Дидактическое упражнение «Подбери слово к схеме»
— Посмотрите на рисунок в верхней части прописей на с. 12.
— Под картинкой нарисована схема слова.
— Как вы думаете, что вам нужно сделать? Подобрать слово к схеме.
— Какое слово соответствует схеме? Белка
5. Письмо слогов.
— Прочитайте слоги на 3 строчке.
Встанем – глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
5. Знакомство с написанием заглавной буквы Б.
— Рассмотрите печатную и прописную буквы Б.
— Посмотрите как пишется заглавная буква «Б». (показ буквы)
— Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?
— Сейчас я напишу заглавную букву Б с пояснением,а вы внимательно смотрите и слушаете: «Начинаем писать от чуть ниже вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, поднимаемся над нижней линией рабочей строки.
Второй элемент начинаем писать немного ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо округлую линию, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз, закругляя влево; доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаясь над нижней линией рабочей строки. Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.
— Давайте попробуем прописать букву «Б» в воздухе.
Сравните строчную и заглавную буквы Н, н.
– Одинаково или по-разному они пишутся?
– Рассмотрите образец заглавной буквы Н.
– Из каких двух элементов состоит заглавная
буква?
– Для чего нужны стрелки?
– Обведите элементы буквы.
6. Работа в прописях (с. 13).
— Из скольких элементов состоит буква Б? 3
-Для чего нужны стрелки?
— Тетрадь кладём правильно – под уголком.
— Обведите элементы буквы Б по контуру.
— На второй строке обведите букву Б по контуру.
— Следите за размером букв; не выходите за линию.
V. Закрепление материала
1. Дидактическое упражнение «Вставь пропущенную букву».
— Найдите 4 строчку на с. 12.
— Вам нужно в словах вставить пропущенную букву-гласную.
— Найдите 5 строчку на с. 13.
— Вначале строки написаны две буквы б-п.
— Вам нужно вставить в конце слова букву б или п.
— Произнесите слово лоб.
— Какой звук слышим? (п)
— Какая буква пишется? (б)
— Как вы думаете, как надо проверить его?
— Нужно изменить так слово, чтобы этот согласный четко слышался, например, лоб-лба, сноп-снопа, зуб – зуба, боб-боба, клуб-клуба.
2. Письмо под диктовку.
— Сейчас я прочитаю предложение.Вы внимательно слушайте и скажите: Сколько в этом предложении слов? У Бори кот.
— Сейчас запишем предложение под диктовку.
— Будем писать по словам. Я диктую, а вы записывайте.
Итак, первое слово пишем с какой буквы? Заглавной.
— Пишем первое слово У. Сколько букв в слове? 1.
— С какой буквы напишем? С заглавной
— Почему? Ведь в предложении с большой буквы мы пишем только первое слово. Потому что это имя мальчика.
— Сколько слогов в слове Бори. 2.
Какой первый? Бо. Второй? ри.
— запишите слово Бори, соединяя все буквы.
— Сколько слогов? 1. Сколько букв? 3
— Мы записали предложение. Что поставим в конце предложения? Точку.
— Прочитайте в тетрадях предложение, которое мы записали.
VI. Итог урока. Рефлексия.
— Какую букву мы сегодня с вами на уроке научились писать?
— Какая была цель урока?
— Закончите урок фразой:
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Е. Чарушин» Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Конспект урока обучения грамоте 1 класс (послебукварный период) Тема: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Цель: познакомить.
Конспект урока по обучению грамоте (письмо) «Звуки [ш], [с], [щ’], буквы ш, с, щ» Тема: «Звуки [ш], [с], [щ ‘], буквы ш, с, щ». Цели Обучающиеся научатся: писать печатную букву Ш, ш; устанавливать различия между буквами.
Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте по теме «Мягкий звук [й‘], буквы Йй. Звуковой анализ слов с й» Тема. Мягкий звук [й‘], буквы Йй. Звуковой анализ слов с й. Чтение слогов, слов, предложений. Цель. Познакомить учащихся со звуком [й’].
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Письмо буквы П» Тема: Письмо буквы ПЦель: 1. Формировать умение писать прописную П, каллиграфический навык. 2. Развивать орфографическую зоркость, внимание.
Конспект занятия по обучению грамоте «Письмо строчной буквы «Э» ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ПИСЬМО 1 класс УРОК № ___ Дата: ___ ТЕМА: Письмо строчной буквы э. ЦЕЛИ: учить писать строчную букву э. Обращать.
Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.
Урок по русскому языку в 1 классе школы УМК «Письмо заглавной буквы «К» Технологическая карта урока Предмет:русский язык Класс: 1 «А» УМК: Школа России Тема урока: Письмо заглавной буквы К. Место и роль урока.
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Звуки [т] [т, ]. Буквы Т т» МОУ Сергиевская СОШ учитель начальных классов Хэкало Алла Викторовна Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: звуки [т] [т,]. Буквы.
Урок обучения грамоте «Звуки [Й-О]. Гласные буквы Ё, ё» в 1 классе Урок обучения грамоте 1 класс Тема урока: Гласные буквы Ё, ё. Тип урока: изучение нового материала. Цели: Образовательные: Формировать умение.