Главная » Правописание слов » Как пишется заглавная печатная буква у

Слово Как пишется заглавная печатная буква у - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Пропись буква «У, у»

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.

На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.

Как пользоваться прописью

На этой странице представлена пропись с буквой «У» заглавной и «у» строчной.

Пропись буква «У, у» Пропись буква «У, у» Пропись буква «У, у» Обведи букву «У» по точкам

Пропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить картинку как. », после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку «Распечатать» вверху страницы.

Источник

Урок обучения грамоте «Письмо заглавной буквы У». 1-й класс

Класс: 1

Цель: познакомить учащихся с написание новой буквы «У».

Задачи:

Образовательные: научить учащихся грамотно и красиво писать строчную и заглавную букву «Уу».
Развивающие: развивать речь; мелкую моторику пальчиков; логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к письму, аккуратность, трудолюбие.

Оборудование: прописи, ручка, проектор (презентация).

Ход урока

1. Организационный момент

— Заливистый школьный звонок
Позвал 1А на урок.
Будьте внимательны,
А еще старательны.

— А сейчас мы проверим на сколько вы внимательны и старательны.

Игра «Доскажите словечко»

Он плывет на простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг –
Электрический…(утюг).

Все ребята со двора
Малярам кричат…(ура!)

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу. (Ученик.)

Долгожданный дан звонок –
Это начался…(урок).

Я нашел сучок в лесу
Он похож на букву …
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву.

– Чем похожи слова-отгадки? (Эти слова начинаются на звук [у].)

2. Актуализация опорных знаний

— На какие две группы делятся звуки в русском языке? (гласные, согласные, твердые, мягкие, звонкие, глухие).

— А какие гласные звуки вы уже знаете?

— Какими бывают гласные звуки? (ударные и безударные).

— Посмотрите на экран: назовите словом каждого, кто изображен тут? (утка, гуси, голуби, журавли – птицы).

— Как одним словом можно их назвать? (птицы).

— А чем отличаются звуки от букв? (звуки произносим, буквы пишем)

— Почему здесь знак вопроса? (не умеем писать заглавную У). Значит чему нам нужно сегодня учиться?

— К нам пришли гости. Кто они? (мальчик Устин, девочка Улита)

— Посмотрите какие необычные, редкие имена. Как вы думаете, сможем ли мы написать сразу их имена? Почему? (Мы не умеем писать все буквы).

— Значит, чему мы должны научиться сегодня? (писать У)

— Давайте составим звуковую модель данных слов (на планшете)

Сравниваем звуковые модели между собой. Сходства и различие.

— А сейчас мы попробуем напечатать имена ребят с помощью знакомых нам букв.

— С какой буквы мы начнем печатать имя Устин?

— Покажите мне эту букву. (У,у). У нас их две заглавная и строчная. Покажите мне какую букву возьмете вы? Напишите на планшете (печатают).

— Многие напечатали правильно, взяли заглавную букву. Почему? Объясните.

(имена людей пишутся с заглавной буквы).

— А теперь попробуем написать? Кто сможет написать?

3. Постановка цели и задач урока

— У нас проблема, мы не все знаем, как правильно записать начало имени мальчика.

— Значит, чему мы сегодня с вами должны научиться? (научиться писать заглавную У).

4. Формирование зрительного образа заглавной буквы «У» в памяти учащихся

СРАВНИВАЕМ

— Сколько букв печатных? (2)

— Сколько букв письменных? (2)

— Почему? Заглавная нужна для того чтобы писать имена людей, а еще что мы пишем с заглавной буквы? (названия рек, городов), показать начало высказывания. А в остальных словах нам нужна строчная буква у.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «у»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

– Сравните маленькую печатную букву «у» и заглавную письменную букву «у».

– Чем они похожи? Чем отличаются?

На магнитной доске учитель конструирует заглавную букву «у».

– Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «у». (Полоска в форме прямой линии с закруглением внизу влево и полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)

Если учащиеся будут испытывать затруднения, то учитель может раздвинуть элементы, из которых состоит эта буква.

КОНСТРУИРУЕМ

– Выполните конструирование заглавной буквы «У» у себя на столе.

— А теперь (пропись №2, с. 9.) найдите нужные элементы заглавной буквы У (показ стрелочками).

5. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся

1. Учитель дает полное и краткое объяснение образца начертания заглавной буквы «У» на доске мелом.

Начинаем ниже дополнительной линейки. Слева направо делаем закругление, коснувшись ее (1). Опускаем вниз прямую (2). Не дойдя до верхней линейки, закругляем вправо, коснувшись ее (3). Ведем плавную линию вверх до дополнительной линейки, отклоняясь вправо (4). Вниз опускаем прямую (5). Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление влево, коснувшись ее (6).

Слева направо (1), вниз (2), вправо (3), вверх, отклоняясь вправо (4), вниз (5), влево (6).

2. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной буквы «У» под счет.

3. Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки в процессе имитации написания буквы «У» под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 31).

Физкультминутка

Подготовка руки к письму.

Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять.
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.

Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, на первую строчку большие пальчики как бы прыжками двигаются по столу. На вторую строчку по столу двигаются указательные. На третью – движение по столу средних пальцев в быстром темпе, на четвертую – медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола, на пятую – мизинцы, на шестую – хлопок обоими кулачками по поверхности стола.

6. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов и заглавной буквы «У»

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

Физкультминутка

7. Выполнение речеязыкового задания

– Рассмотрите рисунок в тетради. Кто здесь нарисован? (Белые медведи.)

– Где живут белые медведи?

– Вспомните мультфильм про белого медведя. Как его звали? (Умка.)

– Имя белого медвежонка зашифровано в схеме слова. Проанализируйте эту схему. Сколько звуков в этом слове?

– Какой звук стоит на первом месте?

– Какой звук стоит на последнем месте?

– Перекодируйте звук [у] в печатную и письменную буквы «у». Какую букву надо писать в кличке животного? (Заглавную букву.)

– Перекодируйте звук [а] в печатную и письменную буквы «а».

– Составьте предложения по данному рисунку. Постройте схему своего предложения.

Умка живет на Севере.

8. Выполнение логических заданий с буквами

– Какие буквы написал Почемучка?

– Сравните буквы У – у. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Сравните буквы Уа. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Прочитайте слово, записанное на нижней строчке. Кто произносит такие слова?

– Какие виды соединений здесь использованы? (Нижнее соединение.)

Учитель показывает на доске образец написания слова «Уа». Далее учащиеся работают в тетради самостоятельно.

9. Рисование узора-бордюра

Учащиеся выполняют узор.

– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Прямая линия, прямая линия с закруглением вверху и внизу.)

10. Итог урока

Источник

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

Письмо заглавной (прописной) буквы У

Урок обучения грамоте в 1 классе

Письмо заглавной (прописной) буквы У

Штепенко Александра Борисовна,
ГБОУ СОШ №18 с углубленным изучением математики
Василеостровского района Санкт-Петербурга

УМК: «Перспективная начальная школа»

Цель урока:научиться писать заглавную (прописную) букву У.

Задачи урока:

формировать умение писать под счет;

самостоятельно писать соединения букв;

воспитывать умение работать по аналогии с предыдущими уроками;

развивать образное мышление, конструировать буквы из шаблонов.

Используемые технологии:здоровьесберегающие, работа в группах, моделирование.

Методы и приемы:объяснительно-иллюстративный, системно-деятельностный, самооценивание.

Здоровьесберегающийаспект реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности.

Формы организации работы:фронтальная, групповая.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Сообщение темы, целей и задач урока.

4. Изучение нового материала.

1.Организационный момент 2. Актуализация знаний

— Какой буквой на письме мы обозначаем звук [а]? (Буквой а.)

— Какой буквой на письме мы обозначаем звук [о]? (Буквой о.)

— Какие звуки ими обозначаются?

— Какие звуки называются

— Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произнесу,

— Какой буквой на письме мы обозначим звук [у]? (Буквой у.)

— Какой звук она обозначает?

— Какие звуки называются

3.Сообщение темы, целей и задач

урока

— На какие группы можно разделить

буквы на карточках? (Заглавные и строчные.)

— Какой пары нет для буквы у?(Заглавной буквы.)

— Для чего нужны заглавная и строчная буквы?(С заглавной буквы начинают писать предложения, имена людей…)

— Давайте составим план нашего урока …

— Какие цели поставим на урок письма?(Сравнить печатную и письменные буквы, узнать, как пишется заглавная буква У, повторить написание знакомых букв.)

4. Изучение нового учебного материала

1. Сравнение печатной и письменной букв. Зрительные элементы:

— Какая буквы написана в верхнем левом углу?

— Какой звук обозначает на письме буква у?

— Что вы можете сказать о звуке [у]? (Звук [у] – гласный: рот широко открыт при его произнесении.)

— Сравните печатную и письменную буквы…

— Из скольких элементов состоит каждая? (Из двух элементов.)

2. Конструирование буквы:

— Найдите элементы, с помощью которых можно составить прописную букву У

— Сконструируйте (составьте) письменную заглавную букву У

— А подойдет ли этот элемент? Почему?

— Сравните с образцом в верхнем правом углу…

— У кого буква получилась? Кто испытал трудности.

— Кто может помочь сконструировать букву.

— Покажите кончиками пальцев, как стучит дождик по крыше… и т.д.

4. Определение особенностей написания буквы:

— Рассмотрите рамку в верхней части страницы…

— Сколько строчек занимает письменная заглавная буква У?

— Какие особенности написания обнаружили?

— Рассмотрите первый элемент… Второй элемент…

5. Начало написания элементов:

— По какой странице мы учимся писать буквы под счет? (По странице 31.)

— Найдите заглавную букву У

— Продиктуйте себе, как будете писать букву…

— Напишите эту букву в воздухе…

— Найдите строчку для написания заглавной буквы У….

— Начинаем ниже верхней линии рабочей строки: слева направо делаем закругление, касаемся линии (и) и опускаем вниз прямую.

— Не доходя до линии, закругляем вправо, касаемся (раз)

— Ведем наклонную линию вверх, отклоняемся вправо (и), касаемся линии.

— Опускаем вниз прямую через две строчки (два).

— Не доходя до нижней линии, закругляем (и).

— Сравните буквы, которые вы написали, с образцом… Обведите красным карандашом ту букву, которая получилась у вас самой похожей на образец…

— Кому удалось найти у себя на строчке правильно написанную букву.

— У кого пока не очень похоже получилось.

— Повторим написание буквы У на следующей строке…

— Сравните свои буквы с образцом… Обведите зеленым карандашом самую правильную…

6. Работа со звуковой схемой слова:

— А зачем нам нужно уметь писать заглавную (прописную) букву У?(Имена людей, клички животных пишутся с заглавной буквы.)

— Посмотрите на плакат (Умка): кто узнал этого медвежонка?

6*. Физминутка под песню из мультфильма.

— Рассмотрите звуковую схему слова…

Какое слово зашифровано?

(Это кличка медвежонка – Умка.)

— Почему это слово написано с прописной буквы?(Имена людей и клички животных пишутся с прописной буквы.)

— Какая буква соответствует звуку [у]?

— Какую букву напишем в таблицу?

(Мы напишем прописную букву У.)

— Какая буква соответствует звуку [а]?

— Какую букву напишем в таблицу?

(Мы напишем строчную букву а.)

7. Работа над предложением:

— Посмотрите на модели предложений:

— Какие предложения можно составить по моделям? (Умка стоит около мамы.

Маленький Умка стоит около мамы.)

— Какое слово обозначает первый прямоугольник красного цвета?

(Это слово – Умка – слово-название предмета.)

— Какое слово обозначено треугольником? (Треугольником обозначено слово-помощник.)

— Почему во втором предложении

два слова написаны с прописной буквы? (После слова-названия признака слово-название предмета написано с заглавной буквы, потому что это кличка животного.)

1. 8. Письмо сочетаний Уа:

— Можно ли соединить эти буквы сверху

9. Рисование узоров Раскраскина:

— Как будете выполнять узор?

5. Итог урока

— Все ли получилось на нашем уроке?

— Возникли ли затруднения в ходе выполнения заданий, почему?

— Все ли поставленные задачи мы выполнили?

— Какую букву мы сегодня учились писать?(Мы учились писать заглавную (прописную) букву У.)

— Зачем же нам нужно уметь писать заглавную (прописную) букву У?(Имена людей и клички животных пишутся с заглавной буквы. С нее начинают писать и предложения.)

V 6. Рефлексия

— Урок подошел к концу. Как работал на уроке каждый? Дополните устно мои предложения…

Источник

Номера букв алфавита. Какие порядковые номера букв в русском алфавите?

Русский алфавит

Как пишутся и читаются русские буквы? А где найти их на клавиатуре? А как написать от руки? И сможем ли мы когда-нибудь их запомнить и понять? Сегодня отвечаем на все вопросы, связанные с изучением алфавита в русском языке.

Письменные и печатные буквы русского алфавита

У каждой буквы есть два вида начертания: печатное и письменное. Печатные буквы используется в книгах, на сайтах, когда вы только учите алфавит. Письменные буквы пишутся от руки, они вам пригодятся при дальнейшем обучении, когда вы будете писать тексты, делать упражнения. В русском языке от руки принято писать письменными буквами.

Ряд букв в письменном варианте отличаются от печатного начертания. Чтобы освоить письменные буквы, стоить тренироваться в специальных прописях.

Видео

Буквы русского языка

В русском языке 33 буквы, из них 10 гласных букв:

а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я;

21 согласная буква:

б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н,

п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ;

Нумерация букв

В некоторых логических задачах на определение последующего элемента в ряде, в играх при разгадывании шуточных шифров, в конкурсах на знания алфавита и в других похожих случаях требуется знать порядковые номера букв русского алфавита, в том числе номера при счёте с конца в начало алфавита. Наша наглядная «полоска» поможет быстро определить номер буквы в алфавите.

Алфавит

Ниже перечислены буквы русского языка в алфавитном порядке. Показаны заглавные и прописные буквы, указаны их названия. Гласные буквы обозначены красным цветом, согласные — синим, буквы ь, ъ — серым.

А аа Б ббэ В ввэ Г ггэ Д ддэ Е ее Ё ёё Ж жжэ З ззэ И ии Й йи краткое К кка Л лэл М мэм Н нэн О оо П ппэ Р рэр С сэс Т ттэ У уу Ф фэф Х хха Ц цце Ч чче Ш шша Щ щща Ъ ътвёрдый знак Ы ыы Ь ьмягкий знак Э ээ Ю юю Я яя

Букву Л называют «эл» или «эль», букву Э иногда называют «Э обратное».

Буквы русского алфавита

Частыми вопросами о буквах русского алфавита являются: сколько букв в алфавите, какие из них гласные и согласные, какие называются прописными и какие строчными? Основная информация о буквах часто встречается в популярных вопросах к ученикам начальных классов, в тестах на эрудицию и определение уровня IQ, в опросниках для иностранцев на знание русского языка и других подобных задачках.

Количество букв

Сколько букв в русском алфавите?

В русском алфавите 33 буквы.

Некоторые люди для запоминания количества букв в русском алфавите ассоциируют их с популярными фразами: «33 удовольствия», «33 несчастья», «33 коровы». Другие люди ассоциируют с фактами из своей жизни: живу в квартире номер 33, живу в регионе 33 (Владимирская область), играю в команде под номером 33 и подобными. И если число букв алфавита вновь забывается, то ассоциированные фразы помогают его вспомнить. Вероятно, и вам поможет?!

Гласные и согласные

Сколько в русском алфавите гласных и согласных букв?

10 гласных + 21 согласная + 2не означают звука

Среди букв русского алфавита выделяют:

Буква означает звук. Сравните: «ка», «эль» — названия букв, [к], [л] — звуки.

Прописные и строчные

Какие буквы прописные и какие строчные?

Буквы бывают прописные (или заглавные) и строчные:

Иногда говорят: большие и маленькие буквы. Но такая формулировка некорректна, так как она означает размер буквы, а не её начертание. Сравните:Б — большая заглавная буква, Б — маленькая заглавная буква, б — большая строчная буква, б — маленькая строчная буква.

С заглавной буквы пишутся имена собственные, начало предложений, обращение на «вы» с выражением глубокого уважения. В компьютерных программах используется термин «регистр букв». Прописные буквы набираются в верхнем регистре, строчные буквы — в нижнем регистре.

Материалы для изучения

Стихи

* * *Буква «У» напоминает ушкиУ зайчонка на макушке.У улитки рожки тожеТак на букву «У» похожи.

Загадки

* * *Если сделаю я губки Очень тоненькою трубкой, Звук потом произнесу, То услышу букву…

Скороговорки

* * *Буква У готовит ужин, Уж на ужин букве нужен. Если пригласить ужей, Ужин будет веселей.

Про букву У

Жила-была буква, которая любила дразниться. «У-у-у!» — говорила она всем, кто попадался ей навстречу: улитке, угольку, уточке, даже доброму ужу.

Они обижались и тоже отвечали ей: «У-у-у!»

Так и стала она буквой «У». А однажды она увидела дерево.

По привычке ей очень захотелось его подразнить, но ничего не получилось.

Тут все заметили, что это дерево и буква «У» очень похожи.

Наверно, это приятно — быть похожей на дерево.

Во всяком случае букве «У» после этого целый день не хотелось дразниться.

Правда, на следующее утро она встретила совсем маленького утенка и опять сказала: «У-у-у!»

Источник

Воспитание и развитие детей

Учимся писать печатные буквы русского алфавита. Тренажёр

Большая и маленькая печатная буква А

Большая и маленькая печатная буква Б

Большая и маленькая печатная буква В

Большая и маленькая печатная буква Г

Большая и маленькая печатная буква Д

Большая и маленькая печатная буква Е

Большая и маленькая печатная буква Ё

Большая и маленькая печатная буква Ж

Большая и маленькая печатная буква З

Большая и маленькая печатная буква И

Большая и маленькая печатная буква Й

Большая и маленькая печатная буква К

Большая и маленькая печатная буква Л

Большая и маленькая печатная буква М

Большая и маленькая печатная буква Н

Большая и маленькая печатная буква О

Большая и маленькая печатная буква П

Большая и маленькая печатная буква Р

Большая и маленькая печатная буква С

Большая и маленькая печатная буква Т

Большая и маленькая печатная буква У

Большая и маленькая печатная буква Ф

Большая и маленькая печатная буква Х

Большая и маленькая печатная буква Ц

Большая и маленькая печатная буква Ч

Большая и маленькая печатная буква Ш

Большая и маленькая печатная буква Щ

Большая и маленькая печатная буква Ъ

Большая и маленькая печатная буква Ы

Большая и маленькая печатная буква Ь

Большая и маленькая печатная буква Э

Большая и маленькая печатная буква Ю

Большая и маленькая печатная буква Я

Задания

Развивающие задания для дошкольников

Данный раздел содержит тренажёр, обучающий дошкольников 5 – 6 лет правильному написанию печатных букв русского алфавита. Тренажёр состоит из коллекции развивающих детских прописей, расположенных в алфавитном порядке на цветных вкладках.

Написание печатных букв – часть обучения раннему чтению и письму. Это занятие развивает внимание, мелкую моторику, графические навыки, способствует лучшему запоминанию алфавита и повышает грамотность.

Выполняя развивающие задания и упражнения, ребёнок познакомится с печатными буквами, научиться их писать, а также выучит русский алфавит.

Можно распечатать столько экземпляров прописей, сколько необходимо для многократной тренировки написания букв, закрепления навыков и получения успешного результата обучения.

Здесь предложены различные методики обучения написанию печатных букв, что позволяет индивидуально подобрать наиболее подходящий вариант для вашего ребёнка или применить на практике все предложенные методики, сделав процесс обучения более интересным и разнообразным для дошкольника.

Рекомендации по работе с прописями:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется заглавная печатная буква у, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется заглавная печатная буква у", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется заглавная печатная буква у:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *