Порядок написания обращения в полицию
Порядок написания обращения в полицию (ответы на вопросы):
13. Что делать, если сотрудники полиции отказали Вам в приеме сообщения (заявления) о происшествии или преступлении?
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
— Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.
— Личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:
— Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.
К интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.
Отсутствие сведений, перечисленных выше, за исключением отсутствия в письменном обращении, а также в интернет-обращении фамилии гражданина или почтового либо электронного адреса для направления ответа, не является основанием для оставления обращения без ответа.
Будьте внимательны: обращения, содержащие аудио- и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудио- и (или) видеозаписей, иных информационных файлов, регистрируются как и любые другие. Однако, рассмотрение таких обращений по существу производится при изложении их сути в текстовой части. В ином случае гражданину направляется уведомление о невозможности рассмотрения его обращения как некорректного по изложению.
К рассмотрению принимаются обращения направленные посредством:
— Операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел.
— Федеральной фельдъегерской связи и специальной связи.
— Дежурной части территориального органа МВД России.
— Почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей.
— Полученные в ходе личного приема.
По обращению, относящемуся к компетенции органов внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации (сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях).
принимается одно из следующих решений:
— Принять к рассмотрению по существу.
— Направить для рассмотрения в подразделение центрального аппарата Министерства, в самостоятельное подразделение
— Приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено.
— Не проводить проверку по обращению, если оно признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена, а так же, если оно признано уполномоченным должностным лицом некорректным по изложению или форме (обращение неясного и невразумительного содержания, а также обращение, текст которого не поддается прочтению либо написан на обрывках бумаги, плакатах и других предметах).
Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема.
Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.
В течение срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, исполнитель организует рассмотрение обращения по существу.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.
Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:
— Письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.
— Письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин, либо о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
— Решение о применении мер по защите чести и достоинства сотрудников, реализации или восстановлении их законных прав, если порочащие их сведения, изложенные в обращениях, не нашли свое подтверждение.
Будьте внимательны: переписка с гражданином по вопросу, на который ему ранее давался ответ, прекращается решением руководителя органа внутренних дел в связи с признанием неоднократного обращения безосновательным. От имени органа внутренних дел гражданину письменно сообщается о прекращении с ним переписки с подробным обоснованием решений, принятых по поставленным вопросам, и указанием реквизитов предыдущих ответов.
Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке и подписывается руководителем.
Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее с личного приема, направляется за подписью принимавшего его должностного лица или уполномоченного им должностного лица.
Текст ответа составляется в официально-деловом стиле с указанием организации, откуда поступило обращение, а также всех обращений, объединенных в один материал, без нерасшифрованных служебных аббревиатур, например: ГУОБДД, УКОПиПП, ГУОООП МВД России.
Гражданину на одно его обращение направляется один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.
Ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения. Ссылки на нормы права без приведения содержания нормативных положений не допускаются.
Ответ лицу, в отношении которого обратились депутат Государственной Думы, член Совета Федерации, должностное лицо государственного органа или органа местного самоуправления, направляется во всех случаях, за исключением тех, когда в обращении последних указана иная просьба.
На коллективное обращение ответ направляется на имя гражданина, указанного в обращении первым или в качестве адресанта, либо в организацию. В тексте ответа указывается, что ответ направляется на коллективное письмо.
Ответ на интернет-обращение после регистрации подразделением делопроизводства направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении, или в электронном виде путем сканирования письменного ответа по указанному в обращении адресу электронной почты.
Ответ на обращение не дается:
— Если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным.
— Если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.
Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):
— Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
— Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел.
— Если в обращении обжалуется судебное решение.
— Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть направлен, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган внутренних дел.
Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность:
— Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
— Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
— Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
— Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
— Требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда
Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда
Если порочащие сотрудников полиции сведения, изложенные в обращениях граждан не нашли свое подтверждение, руководителем органа внутренних дел может принято решение о применении мер по защите чести и достоинства сотрудников, реализации или восстановлении их законных прав в том числе в судебном порядке.
В интересах защиты прав гражданина и сотрудников при информировании о порядке рассмотрения обращений и при личном приеме граждан используются технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем в обязательном порядке гражданин должен быть уведомлен.
Конфиденциальность аудио- и (или) видеоинформации, полученной с применением технических средств, а также учет и хранение носителей указанной информации обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан:
— Принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
— Направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением особо предусмотренных случаев.
— Уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения.
— Не разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, ставшие известными при рассмотрении обращения. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов
— Обеспечить сохранность и конфиденциальность документов, относящихся к предмету проверки по обращению.
Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, вправе:
— Направлять в установленном порядке запросы для получения необходимых документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам.
— Истребовать в установленном порядке из органов внутренних дел документы и материалы, относящиеся к предмету проверки по обращению.
— Знакомиться с документами и материалами, имеющими значение для рассмотрения обращения. В случае необходимости приобщать их копии к обращению.
— Выезжать по решению руководителя на место для проверки фактов и обстоятельств, изложенных в обращении.
— Пользоваться в установленном порядке информационными базами (банками) данных МВД России.
Перечень данных прав не является исчерпывающим и может быть дополнен руководителем органа внутренних дел в рамках предоставленных ему полномочий.
Приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»
Данная Инструкция определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
13. Что делать, если сотрудники полиции отказали Вам в приеме сообщения (заявления) о происшествии или преступлении?
В случае отказа в приеме и регистрации сообщения (заявления) о происшествии или преступлении сотрудниками дежурной части или иными сотрудники полиции, Вы можете:
— обратиться на личный прием к руководству органа внутренних дел по месту жительства;
— заполнить соответствующую электронную форму обращения на сайте УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве;
— сообщить в письменной форме о нарушении законности в УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве по почте: 119361, г. Москва, ул. Лобачевского, дом 116;
В обращении необходимо указать Вашу фамилию, имя и отчество, дату и место происшествия (город, улица, дом), дату обращения в УВД или к сотруднику полиции, контактный телефон.
Уважаемые граждане!
Сотрудники полиции будут благодарны за любую оперативную информацию, которую Вы можете сообщить круглосуточно по телефонам: 02 и 112, а также телефону доверия: 8(495) 694-92-29.
Коллективная жалоба на соседей — образец, бланк 2021 года
Соседей не выбирают – приходится мириться с ними, несмотря на шум, доносящийся из их квартир. Но иногда, такие звуки превосходят все разумные рамки, вынуждая подавать жалобы в соответствующие структуры, уполномоченные решать подобные проблемы.
Коллективная жалоба является законным способом обращения граждан в административные ведомства для соблюдения их прав, при проживании в многоэтажных домостроениях, прибегнув к помощи ст.2 закона № 59 от 2.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан …»
Форма заявления
Жалоба, как и каждый подобный документ, представляет собой письменную форму заявления. Коллективной жалобой считается заявление, подписанное двумя и более гражданами.
В документе непременно должно содержаться:
Одним из вариантов коллективной жалобы может быть то, что такое письмо может составить представитель группы лиц от их имени.
Основания для подачи заявления
В жизни нередко соседи ведут себя настолько неадекватно, что урегулировать мирно взаимоотношения невозможно. В таких обстоятельствах приходится обращаться с жалобой на них в ведомства, которые уполномочены решать подобные конфликты. Для эффективного решения проблемных конфликтов между соседями, рекомендуется оформлять коллективную жалобу. Такое коллективное заявление вряд ли смогут проигнорировать соответствующие структуры. В зависимости от причины, жалобу на соседей можно написать на основании следующих обстоятельств:
При наличии перечисленных нарушений у соседей есть все основания для коллективного обращения в административные ведомства для наведения должного порядка.
Куда обращаться?
При возникновении конфликтных ситуаций среди соседей, мешающих мирно сосуществовать, приходится обращаться с жалобой в соответствующие структуры. Нередко при составлении жалобы возникает вопрос: — Куда направить жалобу для эффективного решения проблемы? Здесь все зависит от вида правонарушения и каждое обстоятельство нужно рассматривать индивидуально.
Наиболее простое решение при любой конфликтной ситуации – это обращение к участковому. Жалобы участковому относятся к наиболее распространенному варианту разбирательства между соседями.
Подводя итоги, можно отметить, что каждая коллективная жалоба составляется только в письменном виде в произвольном стиле. Поэтому, обычно здесь жители не сталкиваются с какими-либо сложностями при ее оформлении.
Трудности могут возникнуть при обращении в суд. Для заполнения искового заявления, понадобиться, скорее всего, обратится к юристам, так как, при неправильно составленном иске, суд вернет документы без рассмотрения.
Управляющая компания и ТСЖ
Сегодня, для управления многоквартирным домостроением может использоваться УК или ТСЖ, в обязанности которых входит соблюдение в нормальном состоянии многоэтажного домостроения, в том числе, санитарных норм. Поэтому, жалобы жильцов, чаще всего, направляются в УК или ТСЖ и пишутся на имя руководителя УК или председателя ТСЖ. Конечно, названые должностные лица действенных мер в отношении нарушителей применить не могут, однако они уполномочены заняться разрешением конфликтных ситуаций, используя другие инстанции.
Поводом для обращения с претензией в названые учреждения может стать:
Если УК или ТСЖ проигнорируют коллективную жалобу, это может стать основанием для направления жалобы в контролирующие ведомства, например — в ЖИ. К такой жалобе рекомендуется прикрепить материалы, удостоверяющие факт обращения в УК или ТСЖ.
Участковому
Согласно закону № 15-ФЗ от 23.02.2013 года «Об охране здоровья граждан …», запрещено курение в подъездах или общих местах. Если соседи постоянно нарушают такие правила, куря в подъезде и игнорируя замечания соседей, можно подать коллективную жалобу от соседей участковому. Учитывая, что курение в непредусмотренных местах является еще нарушением противопожарных правил, то для устранения такой проблемы можно привлечь и пожарного инспектора.
Также для приглашения участкового могут появиться основания при шумных сборищах в квартире, громких скандалах, распитиях спиртных напитков в подъезде и в прочих общих местах.
При получении жалобы, участковый обязан обойти соседей, убедиться в действительности нарушения порядка, опросив соседей, и оформить протокол на нарушителя, с последующим наложением штрафа в соответствии с КоАП РФ.
Если участковый проигнорирует жалобу заявителей на неправомерные действия нарушителя спокойствия, то заявители могут отослать жалобы в вышестоящие структуры вплоть до районной администрации. Если нарушитель игнорирует предупреждения, то соседи вправе обратиться с ходатайством перед администрацией о его выселении. Ст. 91 ЖК РФ предусматривает такое решение за систематическое игнорирование прав соседей и нарушитель может быть выселен судебным вердиктом. Мера эта, конечно, крайняя, используется редко и лишь к арендаторам жилья. Владельца квартиры выселить, практически, нельзя.
Полиция
Направление коллективного заявления на соседа в полицию возможно, если предыдущая жалоба участковому не привела к позитивному результату. Основанием для подачи такой коллективной претензии может быть:
Как уже отмечалось, вначале требуется пригласить участкового и вручить жалобу ему лично. При отсутствии реакции со стороны участкового, направить жалобу нужно в районный отдел МВД.
При срочной необходимости и отсутствии участкового на месте, если соседом совершено преступление, необходимо позвонить «02».
Роспотребнадзор
Поводом для обращения с коллективной претензией в Роспотребнадзор может стать нарушение соседом санитарно-эпидемиологических правил, а также, если сосед является носителем заболеваний, передающихся воздушно-капельным способом. При составлении коллективного заявления в Роспотребнадзор требуется в письме отобразить сведения о соседе, с приложением доказательства выявленной проблемы.
Обращение в суд с коллективным исковым заявлением является крайней мерой, которая используется, если все предыдущие меры в отношении нерадивого соседа не привели к позитивному результату.
В просительном разделе исковой претензии выражается требование о вынесении соседу, нарушающему порядок, административного или уголовного наказания, или назначение возмещения материального или морального ущерба. Требования должны быть подтверждены ссылкой на законодательные номы РФ, в противном варианте иск будет отклонен судом. Поэтому, при составлении искового заявления, рекомендуется обратиться к помощи юриста.
К исковому заявлению необходимо приложить доказательства. Наличие таких доказательств является ключевым фактором при судебном разбирательстве.
Отсылая иск в суд, надо не забывать о сроке исковой давности, который, согласно общих правил, равен трем годам с даты правонарушения.
Как написать коллективную жалобу на соседей участковому?
Коллективная жалоба на соседа участковому представляет собой документ, структура которого аналогична одиночной жалобе. Документ заполняется на обычном листе бумаги А4 и содержит стандартные разделы:
К жалобе рекомендуется приложить доказательства правонарушения в виде фотографий, видео и аудиозаписей нарушений.
«Шапка» заявления»
«Шапка» размещается в верхней части листа с правой стороны.
1) Здесь указывается должность адресата, которому направляется жалоба, с обозначением:
2) Затем излагается список лиц, которые участвуют в составлении претензии, с указанием:
Данный пункт, из-за возможно-большой численности заявителей, может быть представлен одним лицом, действующим от имени коллектива. Можно написать, «… От группы соседей …». При этом, в конце такой жалобы должен быть обязательно приложен весь список соседей, с указанием выше перечисленных реквизитов и их подписей.
3) Далее, по центру строки нужно написать заголовок составляемого документа.
Дальнейшие действия заявителей заключаются в изложении содержательной части документа.
Содержательная часть
В основном тексте коллективного письма нужно изложить перечень неправомерных действий, от которых пострадали заявители. Здесь понадобиться описать обстоятельства каждого заявителя с требованием устранения нарушения, которое удовлетворит группу заявителей. Обычно, такие жалобы являются объемными. Тест должен излагаться деловым тоном, без приукрашиваний – только факты.
После описания всех нарушений нужно выразить требование со ссылкой на законодательные нормы РФ о применении мер к нарушителю, с просьбой — сообщить о принятых мерах.
В завершение, рекомендуется приложить материалы, подтверждающие обвинения заявителей. Это могут быть фотографии, аудио и видеозаписи, а также показания свидетелей.
Составленный документ должен быть подписан всеми соседями, выразившими желание подать жалобу.
Образец коллективной жалобы на соседей участковому
Скачать образец и бланк
Образец
Бланк
Какие документы приложить?
При оформлении коллективной жалобы, для более эффективного доказательства факта правонарушения, рекомендуется прикрепить материалы, являющиеся доказательством обвинений в адрес нарушителя спокойствия соседей, а также обязательные документы.
Такими материалами и документами могут быть:
Сроки рассмотрения заявления
Все обращения граждан, обычно, регистрируются при вручении (при личном посещении) или при получении, если жалоба отправлена по почте или через Интернет. При этом, срок регистрации жалобы, в зависимости от способа отправки, может быть продлен до 3-х дней. Ответ на коллективную жалобу, как правило, обязаны представить на протяжении 30-ти дней.
В ряде ситуаций данный период может продлеваться по уважительным причинам. Например, если решение жалобы требует судебного разбирательства, к примеру, связанного с выселением нарушителя спокойствия. Нередко, при принятии решения по жалобе, уполномоченные ведомства ограничиваются наложением штрафа.
Примечание. Для получения доказательства обращения с жалобой, рекомендуется направлять жалобы заказным письмом с оповещением о дате вручения послания адресату. В этом случае, заявителю легче осуществлять контроль срока получения ответа.
Ниже предлагается таблица с примерными сроками рассмотрения коллективных заявлений в различных ведомствах:
Какие меры наказания предусмотрены?
Мера наказания регламентируется законодательными нормами РФ и зависит от тяжести неправомерных действий. В основном наказание осуществляется предупреждением или наложением штрафа, составляющего следующие размеры: