История марки и значка «Ауди», эволюция логотипа
Четыре кольца на эмблеме «Ауди» обозначают период, когда компания слилась с тремя другими производителями и образовала автомобильный союз (Auto Union).
История «Ауди» начинается с Августа Хорьха, который положил начало производству премиальных автомобилей. Они сделали значок «Ауди» гарантией качества и надежности.
История марки «Ауди»
История марки «Ауди» связана с Августом Хорьхом. Мальчик рос в деревне Виннинген, а его отец был кузнецом. Августа с юных лет обучали этому ремеслу, которое ему так и не далось. В 20 лет Август поступил в техникум города Митвайда и освоил там квалификацию инженера.
Хорьх работал в различных конструкторских бюро, пока не увидел в Лейпциге Benz Velo. Автомобиль поразил Августа. Он предложил Карлу Бенцу свои услуги инженера и был принят на новую работу. Через 3 года Хорьх из-за разногласий с руководством покинул компанию Бенца и 1899 году основал свой собственный концерн.
Рождение бренда
Производство носило название «Хорьх», а свой первый автомобиль Horch оно создало уже в 1900 году. К 1909 году компанией было выпущено 307 автомобилей. Их быстро распродали, так как на тот момент они считались передовыми и самыми совершенными.
В этом же году у Августа произошел конфликт с акционерами из-за неудачного выпуска шестицилиндрового двигателя. В результате Хорьх покинул компанию.
Происхождение названия
С финансовой поддержкой предпринимателя Франца Фикентчера Август открывает новую компанию, которая сохранила традиционное название – «Хорьх». По этой причине его бывшие коллеги из первой фирмы подают на организацию в суд из-за одинакового названия.
Потребовалось срочно провести ребрендинг. Август вместе с Францем перебирали варианты, однако финальное название предложил сын Фикентчера. Мальчик посоветовал перевести фамилию Хорьха на латинский язык.
С этого момента происходит новый виток в истории бренда «Ауди».
Довоенная история «Ауди»
В 1910 с конвейера выходит Audi-A, а затем модели B и С. В 1916 году Август Хорьх отходит от производства, а сама компания начинает терять прибыль, из-за чего ее выкупает Йорген Расмуссен. На данном этапе фирменный значок «Ауди» еще не существовал, вместо него был золотой логотип Audi в синем овале, располагающийся на решетке радиатора машины.
В 1932 году при слиянии 4 компаний, образуется Auto Union. Данный концерн успешно выпускал новые переднеприводные машины, которые были популярны до самой войны. Во время Второй мировой компания занималась поставками грузовиков, тягачей, бронеавтомобилей, а также различных инструментов и даже вооружения для Вермахта.
Автомобилестроение в послевоенный период
После Второй мировой войны заводы в стране были разрушены бомбардировками, уцелевшие станки и оборудование были вывезены из ГДР, работники и руководство фирмы также покинули Германию.
В 1949 году Auto Union возобновляет производство и начинает выпускать мотоциклы и грузовики. Тогда концерн выпускал непримечательные и недорогие машины DKW F89 P, характерные для послевоенного времени. Данный автомобиль не мог конкурировать с популярной на то время товарной линейкой Volkswagen Käfer, поэтому объемы продаж и выручка концерна Auto Union падали.
Автомобиль DKW F89
В 1964 году права на владение концерном переходят фирме Volkswagen. В этот момент глава конструкторского бюро Людвиг Краус начинает разрабатывать концепцию Audi 100 втайне от руководства. В главном офисе узнали о наработках инженера, однако одобрили выпуск автомобиля, который сошел с конвейера под значком Audi в 1968 году и стал флагманом компании.
В 1970 году автомобили Audi моделей 90 и 100 начали покорять американский рынок. Через четыре года главным конструктором «Ауди» становится Фердинанд Пиех, который разработал турбированный 5-цилиндровый двигатель мощностью 200 л. с.
На Женевской автомобильной выставке, которая проходила в 1980 году, компания представила полноприводную Audi 80. По сей день эта машина популярна. После представления компания принялась разрабатывать Audi Quattro.
Новейшая история компании
В 2005 году «Ауди» представляет внедорожник Q7 hybrid, который через 3 года оснастят дизельным двигателем, а позже модель А8, имеющую автоматическую коробку передач.
В 2010 году Audi демонстрирует A7 Sportback. Автомобиль отличается модифицированным багажником, длинной крышкой капота, увеличенными колесными арками, спортивным наклоном задних стоек, новыми лампами в фарах. В том же году выпускается R8 GT.
В 2012 компания представляет универсал RS4 Avant, а в 2014 – Audi S1 и S1 Sportback, хэтчбеки с усовершенствованной приборной панелью и турбированным двигателем в 231 л. с.
В 2020 году появится Audi e-tron, полностью электрическая модель с запасом хода в 300 километров. Также рестайлинг и повышение мощности получили автомобили серий А3-7 и Q3, Q5, Q7.
Логотип «Ауди»
Первоначально лого «Ауди» представляло собой синий овал, в котором находилась золотая надпись Audi.
С 1949 года и по 1965 автомобили выходили уже с привычным логотипом «Ауди» в виде 4 колец, расшифровка которых связана с особым периодом компании, однако на передних крыльях сохранялся первозданный значок с измененным шрифтом текста.
История четырех колец, эволюция эмблемы
Четыре кольца на эмблеме «Ауди» обозначают период, когда компания слилась с тремя другими производителями и образовала автомобильный союз (Auto Union).
Эволюция эмблемы Audi
Это важнейший этап в становлении бренда, а своеобразный логотип расшифровывается таким образом, что отдает дань традиции и компаниям, входившим в концерн.
Как расшифровать значок Audi
Значок «Ауди» означает каждую из 4 компаний, входивших в концерн Auto Union, а именно:
Интересные факты
За многолетнюю и не самую простую историю Audi набрала внушительный список интересных фактов:
Большинство интересных фактов об этой компании также связано с гонками. Основатель Август Хорьх был влюблен в скорость, что нашло отражение в его автомобилях и во всей компании.
Спортивная история
Автомобили «Ауди» являются постоянными участниками различных гоночных состязаний практически с момента основания компании Хорьх, а эмблема часто располагается на спортивной одежде гонщиков.
Машины серии «Кватро» были постоянными призерами ралли, проходившими в Австрии. Другие автомобили не могли конкурировать с ними до 1986 года, когда соревнования были признаны опасными, и группа b была закрыта.
Audi является постоянным участником гонок «24 часа Ле-Мана» и «12 часов Себринга». Данные автомобили суммарно пришли 21 раз под первым номером в заездах. Согласно Википедии, машины марки «Ауди» проиграли только 3 подобных гонки.
Ключевые авто в истории бренда
Первым значимым автомобилем является Audi Type R. Она была создана в 1928 году и могла разогнаться до 110 км/ч, что на то время было немыслимо. Следующей знаковой машиной была Audi 100, которая позволила концерну проявить свою оригинальность.
Audi Quattro известна тем, что обладала полным приводом. Это расширяло рамки для участия ралли, но также и в условиях города машина была популярна. Модель Q7 сделала прорыв среди внедорожников, став одним из главных представительских кроссоверов внушительных размеров, символизирующих надежность и престижность.
Audi R8 не первый суперкар в истории компании, но именно он оказался самым популярным. Модель совмещает отличные ходовые характеристики трекового авто и премиальный дизайн.
Эволюция компании «Ауди» наполнена различными событиями, взлетами и падениями. Производство испытало множество кризисов и черных полос, прошло через несколько слияний, но в конечном итоге это сделало знак «Ауди» всемирно известным.
История компании Audi AG
Поделиться
История компании Audi AG является довольно сложной и начинается в начале 20 века. Историю Ауди можно условно разделить на несколько этапов в число которых входит непосредственное создание компании и названия Audi, слияние четырех компаний для образования Auto Union, история компании Ауди перед и во время Второй Мировой Войны, история Audi после Второй Мировой Войны и Современная эпоха.
История создания компании и названия Audi
Основателем компании Audi AG принято считать немецкого инженера и одного из родоначальников автомобилестроения Августа Хорьха. 14 ноября 1899 года Хорьх основал компанию A. Horch & Cie в немецком городе Кёльн. В 1902 году он переехал со своей компанией в Райхенбах-им-Фогтланд. 10 мая 1904 года он основал в Цвикау акционерное общество August Horch & Cie. Motorwagenwerke AG.
Устройство автомобильного аккумулятора
Так как Августа Хорьха лишили фамилии и ему было запрещено использовать слово «Horch» в качестве торговой марки в его новом автомобильном бизнесе, он созвал встречу с близкими друзьями по бизнесу — Полем и Францем Фикентшерами.
Встретившись в квартире Франца Фикенчера они обсуждали новое название для компании, но долгое время годной идеи не появлялось. Во время этой встречи сын Франца тихо изучал латынь в углу комнаты. Несколько раз он пытался что-то сказать, но просто проглатывал свои слова и продолжал читать, пока наконец не выдавил: «Отец — audiatur et altera pars … не будет ли хорошей идеей назвать предприятие audi вместо horch?». Фраза audiatur et altera pars переводится с латыни «слушай другую сторону» или «позволь и другой стороне быть услышанной». Дело все в том, что «Хорьх» в переводе с немецкого означает «Слушай» или «слышать», что означает «Audi» в единственном числе повелительной формы «audire» — «слушать» — на латыни.
Мерседес анонсировал новый Citan
Идея была с энтузиазмом воспринята всеми присутствующими на встрече и уже 25 апреля 1910 года Audi Automobilwerke GmbH Цвиккау (с 1915 года на Audiwerke AG Zwickau) была внесена в реестр компаний регистрационного суда Цвиккау.
Первый автомобиль марки Ауди — Audi Type A(140 экземпляров)
Август Хорьх покинул Audiwerke в 1920 году и занял высокий пост в министерстве транспорта, но он по-прежнему работал с Audi в качестве члена попечительского совета. В сентябре 1921 года Audi стала первым немецким производителем автомобилей, представившим серийный автомобиль Audi Type K с левосторонним рулем. Левостороннее движение распространилось и установило доминирование на мировых дорогах в течение 1920-х годов, поскольку оно обеспечивало лучший обзор встречного транспорта, делая обгон более безопасным при движении по правой стороне.
Lamborghini подвела итоги трех кварталов 2021 года
История создания логотипа Ауди
В августе 1928 года Расмуссен, владелец DKW, приобрел контрольный пакет акций Audiwerke AG и в том же году Расмуссен купил остатки американского производителя автомобилей Rickenbacker, включая производственное оборудование для восьми- и шестицилиндровых двигателей. Эти двигатели использовались в моделях Audi Zwickau, Audi Imperator и Audi Dresden. Одновременно выпускались шестицилиндровые и четырехцилиндровые модели автомобилей.
Беларусь и Иран обсуждают сотрудничество в автомобильной сфере
В 1930 году Региональный банк Саксонии, который финансировал расширение бизнеса Расмуссена в 1920-х годах, назначил Ричарда Бруна членом правления Audiwerke AG, после чего последовало жесткое сокращение, или как сейчас принято говорить «рационализация», различных автомобильных предприятий, принадлежащих Расмуссену. Результатом явилось создание летом 1932 года Auto Union AG.
Логотип Auto Union — родоначальник логотипа Audi
Auto Union AG является объединением четырех предприятий:
Современный логотип Ауди символизирует именно объединение вышеперечисленных компаний в виде четырех колец. После объединения все четыре бренда продолжали продавать автомобили под своими собственными названиями и брендами, но технологическое развитие стало более централизованным. Объединение компаний позволяло обмениваться технологиями. Например некоторые модели Audi использовали двигатели Horch и Wanderer, в то время как Ауди поставляло другие компоненты.
Porsche отмечает рост продаж
История компании Audi перед и во время Второй Мировой Войны
У компании Audi дела в 1930-х годах обстояли мягко говоря не самым лучшим образом, как в принципе и у всего Auto Union. Хотя, компания DKW являлась пионером среди производителей переднеприводных автомобилей в Германии, экономическое давление того времени давало о себе знать. Auto Union в течение 1930-х годов все больше концентрировалась на производстве небольших автомобилей, так что к 1938 году бренд компании DKW составлял 17,9% немецкого автомобильного рынка, а Audi — всего 0,1%.
После того, как в 1939 году были поставлены несколько последних автомобилей Audi этот логотип полностью исчез с рынка новых автомобилей более чем на два десятилетия. 1 сентября 1939 года была развязана Вторая Мировая Война, которая отразилась на всей мировой автомобильной промышленности. В том числе была и Auto Union.
Самолеты Junkers Ju 87 во время Второй Мировой Войны
Не совсем понятно с какого момента началась подготовка к развязыванию военной кампании, но в 1935 году Auto Union основала дочернее предприятие «Mitteldeutsche Motorenwerke», которое представляло собой Центральный немецкий моторный завод в рамках открытого плана перевооружения. На данном заводе в Тауха, который располагался к северо-востоку от Лейпцига, производились авиационные двигатели Junkers по лицензии Auto Union.
Броневик Sd.kfz.222 с шасси от Auto Union
Танковый двигатель Maybach HL230 в музее авто и техники Зинсхайма
Аэрофотоснимок концлагеря Лейтмериц в 1945 году
Несмотря на то, что карьер существовал, объект пришлось расширить, чтобы разместить запланированные площади для производства и сборки длиной несколько километров. Концлагерь Лейтмериц был создан 24 марта 1944 года, а эксплуатирование рабов в производстве танков двигателей началось уже 27 марта. С начала 1944 года заводы Auto Union (Horch и Audi в Цвиккау, Mitteldeutsche Motorenwerke и Siegmar / Wanderer в Зигмар-Шенау) подвергались сильным бомбардировкам и серьезно пострадали. В результате бомбардировок советской армией, с 3 ноября 1944 года единственным местом сборки танковых двигателей Maybach HL230 стал концлагерь Лейтмериц, который был труднодоступен для авиаударов, и просуществовал вплоть до капитуляции фашистской Германии.
Армия США оккупировала Цвиккау 17 апреля 1945 года в конце Второй мировой войны. После вывода армии США 30 июня из Цвиккау все саксонские заводы Auto Union находились под контролем Красной армии.
Спецмероприятие ГАИ «Автобус» в Минске
История компании Ауди после Второй Мировой Войны
В послевоенный период саксонские заводы Auto Union располагались в подконтрольной СССР зоне — коммунистической Восточной Германии. К осени 1945 года по приказу советской военной администрации в Германии, заводы были демонтированы в качестве военных репараций, в то время как гоночные автомобили найденые войсками в угольных шахтах были возвращены в Москву для реинжиниринга. После этого активы Auto Union AG были ликвидированы без компенсации.
17 августа 1948 года Auto Union AG из Хемница была исключена из торгового реестра. Остатки заводов Horch и Audi в Цвиккау стали называться VEB («Предприятие, принадлежащее людям») Automobilwerk Zwickau, или AWZ (Автомобильный завод Цвиккау).
Для того чтобы сохранить хотя бы то, что осталось от компании, руководству Auto Union не оставалось ничего другого, кроме как бежать и восстановить компанию на западной стороне разделенной территории Германии. Таким образом, новая компания Auto Union была запущена в Ингольштадте с кредитами от правительства Баварии и помощи Плана Маршалла.
Производство Auto Union в послевоенный период
Основные характеристики стартера двигателя внутреннего сгорания
Современная эпоха компании Ауди
Современной эпохой компании Ауди можно считать, вероятно, промежуток времени начиная с 1958 года и по сегодняшний день, когда Auto Union активно восстанавливалась и начала представлять интерес для конкурирующих компаний. Не смотря на сопротивление Фридриха Флика, который в то время являлся единственным акционером, Daimler-Benz приобрела 87% акций Auto Union в апреле 1958 года. Буквально через год Daimler-Benz получила полный контроль над компанией.
Auto Union 1000 — первый серийный автомобиль Auto Union после Второй Мировой Войны
В том же 1958 году появляется первый серийный автомобиль Auto Union 1000 после 20 лет перерыва. Находясь в собственности Daimler-Benz, компания вложила значительные средства в завод в Ингольштадте. Производство автомобилей в Дюссельдорфе было прекращено, и этот завод стал центром производства коммерческих автомобилей Mercedes-Benz, таких как Mercedes-Benz L 319.
Бренды DKW и Mercedes смогли укрепить свое присутствие на рынке Северной Америки благодаря соглашению с компанией Studebaker-Packard Corporation в 1956 году, которая до 1964 года была единственным дистрибьютором в Соединенных Штатах. Благодаря широкой дилерской сети SPC бренды Auto Union и Mercedes-Benz смогли значительно быстрее выйти на рынки США. Многие дилеры сегодня могут проследить свою историю до дилерских центров Studebaker-Packard.
Однако по мере того, как процветание начало возвращаться в Западную Германию, и поскольку западногерманские продукты приобрели ценность за счет экспорта в другие части Европы и Северную Америку, Daimler-Benz все больше переживал за то, что единственным рынком Auto Union для своих двухтактных продуктов без крупных инвестиций, была бы обедневшая Восточная Германия.
Изменения Налогового кодекса Республики Беларусь
Хайнц Генрих Нордхофф — руководитель Volkswagenwerk AG в 1964 году при покупке Auto Union
В 1964 году Volkswagen приобрел завод в Ингольштадте и права на товарный знак Auto Union, за исключением бездействующей марки Horch, которую сохранила Daimler-Benz. Новые проекты, которые Daimler инициировал для Auto Union предусматривали целый ряд автомобилей, которые являются началом истории переднеприводных и полноприводных автомобилей версии S Audi 80 и Volkswagen Passat.
Автомобиль Audi 72 производства Auto Union
Лампочки Ауди А6 C6
Audi Sport Gmbh представила обновленную R8
В мае 2009 года Porsche получила контрольный пакет акций Volkswagen Group и предложила слияние двух компаний. В августе 2009 года наблюдательный совет Volkswagen AG подписал соглашение о создании интегрированной автомобильной группы с Porsche во главе с Volkswagen. Volkswagen первоначально приобретет 42% акций Porsche AG к концу 2009 года и увидит, что общество акционеров продает автомобильный торговый бизнес Porsche Holding Salsburg Volkswagen. Audi по прежнему остается дочерней компанией Volkswagen AG.
Как пишется машина ауди
Мартин Винтеркорн (председатель совета директоров)
Audi AG — немецкая автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen Group, специализирующаяся на выпуске автомобилей под маркой Audi. Штаб-квартира — в Ингольштадте (Германия). Председатель совета директоров — Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn).
Содержание
История
Концерн Audi был образован в результате объединения четырёх компаний, выпускавших автомобили и мотоциклы под марками DKW, Horch, Audi и Wanderer. Первый автомобиль марки Wanderer появился в 1913, первое собственное предприятие (Horch & Co.) Август Хорьх организовал в 1899, а после того, как кредиторы отстранили его от дел, в 1909 году была организована компания Audi Automobil-Werke, что переводится как «Автомобильный завод Ауди». А в 1910 был выпущен первый автомобиль. В переводе с немецкого Хорьх (Horch) означает «слушай». Когда выбирали название для новой марки, сын одного из деловых партнёров Августа предложил то же слово, но только в латинском варианте, то есть «Audi». [2] В 1921 году фирма совершила своеобразный прорыв. В этом году был выпущен первый немецкий автомобиль, с левосторонним расположением рулевого управления. До этого фирма занималась лишь двигателями и подвесками, теперь же она стала обращать внимание и на удобство управления. [2] В 1928 году эта марка была выкуплена мотопроизводителем DKW, и в 1931 году состоялся дебют первого в мире автомобиля с передним приводом, DKW F1. Содействовал этому мировой экономический кризис начавшийся в 1929 году. Дело в том, что автомобили с большим объёмом двигателя перестали пользоваться спросом ввиду всеобщего безденежья. И тогда глава Audi поручил разработать компактный автомобиль с передним приводом. [2]
Толчок для объединения четырёх автопроизводителей дал Саксонский муниципальный банк, кредитор всех этих компаний. Он боялся за свои инвестиции в автомобильную промышленность. 29 июня 1932 года заводы Audi, Horch и DKW объединились в Auto Union AG. Его символом стали знакомые всем четыре кольца. После такого слияния фирма стала вторым автопроизводителем в Германии. Марки Audi, DKW, Horch и Wanderer нисколько не конкурировали между собой. Дело в том, что каждой марке был выделен отдельный рыночный сегмент: Audi занималась спортивными автомобилями, DKW — мотоциклами, Horch — большими и богато отделанными автомобилями, а Wanderer — средним сегментом класса люкс. Также фирма участвовала в автомобильных гонках. В течение нескольких лет модели Auto Union «Серебряная Стрела» побеждали в множестве гонок и чемпионатах по всему миру. При этом было установленно большое количество мировых рекордов. В 1940 году выпуск всех гражданских автомобилей концерна был свёрнут, заводы объединения перешли к производству штабного автомобиля Horch 901. [2]
По окончании Второй мировой войны все саксонские заводы Auto Union оказались разрушенными в результате ударов авиации союзников, а множество сотрудников и руководство концерна покинуло Советскую зону оккупации. Всё оборудование, что уцелело, было демонтировано и вывезено. Руководство компании ещё незадолго до окончания войны успело перебраться в Баварию. В конце 1945 в городе Ингольштадт даже появился склад запчастей Auto Union. Но до полноценного выпуска продукции было ещё далеко. Только 3 сентября 1949 года возобновился выпуск мотоциклов и развозных грузовиков. Компания по-новому регистрировалась и появилась компания Auto Union GmbH. В 1950 появился первый послевоенный легковой автомобиль концерна, DKW F89 P Master Class.
В апреле 1958 года акционерная компания Daimler-Benz AG купила 88 % акций Auto Union, а ещё через год выкупила фирму полностью. Ингольштадтская фирма стала её филиалом. Но популярность модели Volkswagen Kafer отрицательно сказывалась на объёмах продаж других малолитражек и финансовом положении концерна Auto Union, и в 1964 году компания вошла в состав Volkswagen. В 1965 году было принято решение о выпуске всех новых моделей утратившего независимость концерна под маркой Audi. Первое время после поглощения Volkswagen не хотел, чтобы Audi занималось разработкой собственных автомобилей. Они собирались выпускать на мощностях предприятия модель VW «Жук». Но Людвиг Краус, бывший в то время главой конструкторского отдела, решил разрабатывать модель тайно от всех. В конечном итоге об этом всё же узнали в Вольфсбурге, но мешать не стали. Плодом такой деятельности стал автомобиль среднего класса Audi 100, который появился в 1968 году. [2] [3]
В 1969 году акционерное общество Volkswagenwerk AG объединило Auto Union GmbH и фирму NSU Motorenwerke AG из Некарсульма. Компания получила название Audi NSU Auto Union AG с головным офисом в Некарсульме. В 1974 году произошло знаменательно событие. Главой конструкторского отдела стал Фердинанд Пьёх (Ferdinand Piëch).
Теперь спустя годы этот период называют «Эрой Пьёха». Именно во время его руководства компания достигла примечательных высот. В эти годы появляются пятицилиндровый двигатель (1976), технология турбонагнетания (1979) и полный привод quattro (1980). В отношении полного привода — это был первый в мире легковой автомобиль с постоянным полным приводом на все колёса. В период с 1982 по 1987 годы на этой модели были одержаны 23 победы на этапах чемпионата WRC. C 1985 года компания непрестанно наращивает технические разработки. Сюда относится: полностью оцинкованный кузов, совершенный аэродинамический дизайн, широкое использование бензиновых двигателей с турбонаддувом, экономичные дизельные двигатели с технологией непосредственного впрыска, алюминиевый легкосплавный кузов, гибридный привод, бензиновые двигатели с технологией непосредственного впрыска, сверхмощные восьми- и двенадцатицилиндровые двигатели. [2] [3]