Радиоуправляемые машины. Описание и параметры
Радиоуправляемые машины – это популярные игрушечные модели на радиоуправлении, которые пользуются популярностью как у детей, так и у взрослых. Благодаря различным радиоуправляемым машинам вы можете почувствовать себя скоростным гонщиком на гоночной трассе, экстремальным водителем сложных трасс.
В данной статье вы найдете описание и параметры радиоуправляемых машин. Прочитав статью, вы должны иметь общее представление о разновидностях радиоуправляемых машин.
Тип двигателя радиоуправляемых машин
1) Машины, имеющие электрический двигатель. Они являются простыми в использовании, поскольку электрический двигатель является универсальным для всех видов радиоуправляемых моделей. Преимущества данного двигателя: не оставляет запахов, не испускает дым, отличается своей простотой в работе, а также работает от аккумулятора, что обеспечивает двигателю стабильную подпитку энергией от аккумулятора.
2) Машины, имеющие двигатель внутреннего сгорания. Они являются более мощными, скоростными, а так же рекомендуются в эксплуатации только опытными пользователями. Для подготовки данных моделей машин на ДВС требуется обладать следующими знаниями: уметь залить топливо и масло, установить свечи зажигания, а также нагреть эти свечи при помощи специального устройства.
Предназначению радиоуправляемых машин
1) Радиоуправляемые багги – это мощные, а также скоростные машины. Предназначены радиоуправляемые багги для экстремальной езды по пересеченной местности, а так же для прыжков с трамплинов различной наклонности. Для безопасного приземления с различных трамплинов делают корпус из высокопрочных материалов, для большей защиты. На радиоуправляемые багги часто устанавливают двигатель внутреннего сгорания, что позволяет им преодолевать различной сложности трамплины намного эффективнее.
2) Радиоуправляемые монстры – это мощные внедорожники, которые предназначены для эффективной езды по бездорожью. Обычно в составе монстров входят масляные амортизаторы, которые предназначены для регулирования жёсткости подвески. Также на монстров часто устанавливают двигатель внутреннего сгорания для улучшенного прохождения неровной трассы и обеспечивающие монстру более реалистический вид. Для более прочной защиты, данный монстр содержит передние и задние решётки, а также содержит металлический поддон для обеспечения больше защиты “снизу”.
3) Радиоуправляемые триальные машины – это мощные машины, которые предназначены для более эффективного прохождения неровностей на дорогах. Они имеют более мягкие шины для вскарабкивания на различные объекты, а также имеют масляные амортизаторы для регулирования жёсткости подвески.
4) Радиоуправляемые раллийные машины – это мощные скоростные машины, которые предназначены для максимально быстрого преодоления трассы. Такие машины имеют очень низкую посадку и аэродинамический корпус, что позволяют данным моделям набирать большую скорость на ровных участках дороги. Также на раллийные машины часто устанавливают двигатель внутреннего сгорания для набора максимальной скорости. Скорость данных видов машин достигает 100 км/час.
5) Прочие виды машин – это машины, которые не вошли не в одну из вышеперечисленных групп. Это могут быть: грузовики, общественный транспорт, обычные легковые автомобили и т.д. Такие машины могут быть, как на электрическом двигателе, так и на двигателе внутреннего сгорания.
Укомплектованность радиоуправляемых машин
1) Поставка в полной сборке. Такой вид укомплектованности машин подразумевает под собой, что машина, которую вы приобрели, уже полностью собрана и готова к различным заездам по разной поверхности.
2) Поставка в разобранном виде. Машина, которую вы приобрели, будет полностью в разобранном виде. Для того, чтобы использовать данную модель, сперва необходимо её собрать, а уж потом покорять различные дороги.
3) Поставка в почти полной сборке. Такой вид укомплектованности машин подразумевает под собой, что машина, которую вы приобрели, будет уже в готовом собранном виде, но будут отсутствовать некоторые детали, которые вы должны будете самостоятельно поставить.
Прочитав данную статью, вы должны иметь общее представление о разновидностях радиоуправляемых машин, а так же сможете их различать по двигателю и назначению. Также, вы сможете выбрать более подходящий тип, будь эта машина для дрифта или радиоуправляемый танк.
Магазин
радиоуправляемых
моделей
Доставка товаров проводится по всей территории Украины
Новой почтой, Интаймом и Укрпочтой
Доставка курьером и самовывоз — из магазинов в Киеве и Харькове
Техника и комплектующие
Техника
Комплектующие
Производители
Весь каталог
10 причин
покупать у нас
Радиоуправляемые машины – основы вождения
Радиоуправляемые машины – основы вождения
Радиоуправляемые машины – основы вождения
Введение
Непростое, нужно сказать, занятие управлять этой малюткой. Когда водитель находится в машине все понятно – есть обратная связь, угол обзора постоянный. Когда управляешь радиоуправляемой моделью, обратной связи нет, а угол, под которым видишь радиоуправляемые машины, постоянно меняется. Пользоваться приходится только визуальной связью. Через некотрое время с опытом появится чувство машины, и чувство когда начинается скольжение, или когда недостаточная или избыточная поворачиваемость. После пары сезонов тренировок чувствовать модель вы будете не хуже чем свою собственную машину. Вскоре появится ощущение каждой кочки, каждого поворота. Но это приходит со временем.
Самым сложным моментом в первое время оказывается поворот в нужную сторону, когда модель едет на водителя. Дело в том, что руль нужно поворачивать в сторону обратную повороту. Эта проблема пропадает после нескольких дней тренировок – вы будете ощущать себя внутри радиоуправляемые автомобили и поворот, например вправо, будет именно поворотом вправо, как бы машина не была сориентирована по отношению к вам.
Может, на трассу?
В первый раз на трассу стоит приходить тогда, когда вы уже будете чувствовать машину и прекратите путать лево-право, дабы в первые пятнадцать минут не разбить свою драгоценную. Первый совет перед выездом на трассу – не пытайтесь развить максимальную скорость. Давите на газ так, чтобы в любой момент вы смогли справиться с машиной. Зачем лишний раз ее бить?
Если ваша цель – участие в соревнованиях, то главное, о чем нужно помнить – любая, даже самая малая, ошибка стоит намного большей потери времени, чем аккуратная езда не на максимальной скорости.
В первое время обкатывания радиоуправляемые автомодели необходимо достичь стабильности прохождения дистанции. Для начала достаточно просто не ошибаться в течение всех пяти минут заезда, и пусть это будет не быстро – скорость появится, самое главное научиться ездить аккуратно, почувствовать трассу и машину на ней.
Если вы довольно уверенно чувствуете себя на трассе, постарайтесь придерживаться идеальных траекторий, постарайтесь как можно ближе прижиматься к апексам в поворотах (как говорится – научитесь «резать повороты»).
Для того, чтобы понять, как это делается, понаблюдайте за лидерами. Обычно, в первой десятке несколько человек вплотную, практически без зазоров, прижимаются к ограждениям. Для того, чтобы расти в своем гоночном мастерстве необходимо следить за временем круга. В идеале, разброс по кругам должен быть около 0.1 секунды. В первое время постарайтесь стремиться к тому, чтобы все круги были в одной секунде.
Работа газом
Тонкое чувство и правильная работа газом обеспечивает не только быстрый выход из поворота, но и экономию аккумулятора. Если говорить об электромоделях, то самое главное при езде по трассе – не пользоваться тормозом. Силы трения в пятне контакта колеса с дорогой настолько большие, что их хватает для нужного замедления в повороте, к тому же машина как бы сама выбирает необходимую ей скорость в повороте.
Повороты необходимо проходить накатом, плавно, чтобы не расходовать аккумулятор на боковые скольжения. Начинать разгоняться необходимо сразу же после достижения вершины (апекса) поворота одновременно с распрямлением траектории. Такой стиль езды позволит разогнаться быстро без ненужного срыва заднего моста на выходе из поворота под тягой. Он очень подходит для начинающих. Для такого стиля вождения, управление должно иметь небольшую недостаточную поворачиваемость, поэтому справляться с машиной очень просто, что позволит научиться плавно проходить повороты и аккуратно и точно резать их.
Стоит сказать, что оценка поворачиваемости (недостаточная или избыточная) для каждого гонщика очень индивидуальна. Чем дольше человек держит пульт в руках и катает радиоуправляемые машины, тем точнее становятся у него настройки машины. Настройки могут стать настолько острыми, что любого начинающего просто бы развернуло при первом повороте руля. Это и обуславливает различие в скорости прохождения поворотов.
Радиоуправляемые автомобили с недостаточной поворачиваемостью проходят поворот медленнее, чем модель с избыточной. Сейчас все гонщики в мире стараются ездить и настраивать машины таким образом, чтобы в повороте задний мост скользил. Но скольжение это потери времени, поэтому на всем протяжении прохождения дуги поворота следует постоянно перегазовывать. Чем быстрее это происходит, тем меньше модель будет срывать. Гонщик как бы держит машину газом. Так ездят все чемпионы мира, и к этому следует стремиться.
При управлении моделями с ДВС тормозами пользоваться нужно, так как модели аналогичного масштаба тяжелее электрических, поэтому сил трения уже не хватает для того, чтобы снизить скорость. В принципе, тактика работы газом такая же, как у электричек. Различий тут нет.
Радиоуправляемые джипы / багги имеют свои особенности – при помощи газа можно управлять полетом модели. В прыжке при увеличении газа машина задирает нос вверх, а при нажатии на тормоз наоборот его опускает. При этом, нужно стремиться приземляться одновременно на четыре колеса, что позволит быстрее набрать скорость после прыжка.
Работа рулем
В основном, главная ошибка всех начинающих, да и многих опытных спортсменов, при входе в поворот – резкий поворот руля до упора. Так делать ни в коем случае нельзя и над этим нужно работать.
Дело в том, что такая манера входа в поворот и последующего прохождения его с повернутыми до упора колесами требует характерной недостаточной поворачиваемости, в противном случае машину будет просто срывать. Реакция от дороги на задних колесах нарастает медленнее, чем спереди, поэтому в начальный момент времени они как бы держат дорогу несколько хуже. При резком изменении траектории момент от сил инерции (который возникает при повороте) сорвет задние колеса.
Чтобы этого не возникало в начальный момент времени руль нужно поворачивать очень плавно и на очень маленький угол, а лишь после того, как машина начала менять траекторию движения его можно повернуть до нужного угла, который обеспечит прохождение машины по заданному радиусу. Опять же именно по заданному – руль нельзя поворачивать до упора, если того не требует радиус поворота.
Повороты
После того, как были рассмотрены приемы работы рулем и газом, можно переходить к самому основному – как выбирать траектории движения в повороте.
Используя радиоуправляемые машины потеря времени и скорости при прохождении поворота происходит при развитии заносов. Заносы возникают под действием центробежных сил инерции. Чем больше радиус траектории, тем меньше эти силы, и тем выше максимальная скорость движения. При этом не стоит забывать и про путь, который проходит машина.
Для того, чтобы добиться минимального времени прохождения круга, нужно найти оптимальное сочетание пути и скорости в поворотах. Максимальная скорость прохождения поворота достигается в том случае, когда вход в поворот начинают с одной кромки трассы, а выход заканчивают у другой. В этом случае используется вся ширина трассы, а радиус получается максимальным. Но максимальным получается и путь. Если на зимних, узких трассах это приемлемо (иначе будет слишком маленькая скорость), то на широких летних трассах большая скорость входа и выхода не сможет компенсировать увеличение пути прохождения круга.
Прохождение 180-градусных поворотов
Вход в поворот следует начинать со сброса газа. Для начинающих – чтобы не разбить модель, лучше это сделать заранее. Изменение траектории движения к апексу поворота (1) нужно начинать от края трассы. В начальный момент поворачивать нужно плавно, чтобы не сорвать задний мост в скольжение. После того, как машина начала поворот, руль поворачиваете на требуемый угол. Газ нужно держать отпущенным до прохождения точки 1 – воображаемой вершины поворота, после чего можно начинать разгон.
Если вслед за 180-градусным поворотом идет поворот в другую сторону, и нет места, чтобы перестроиться, то сброс газа или торможение немного затягивают. Тогда вершина кривой, по которой движется машина, уходит от апекса таким образом, чтобы на выходе машина касалась точки «2 часа».
Прохождение 90-градусных поворотов
В принципе, метод прохождения 90-градусных поворотов такой же, как и 180-градусных, за исключением работы газом радиоуправляемой машины. Поворот можно пройти, немного ослабив газ, полностью его не сбрасывая.
Чтобы после выхода из поворота оказаться на внутренней бровке для подготовки входа в следующий поворот, вхождение в поворот нужно начать позже, так же как и в случае прохождения шпилек.
Шиканы
Главная задача при прохождении S-образных поворотов – пройти участок с минимальными изменениями траектории движения. Во-первых, это увеличит скорость прохождения шиканы, а во-вторых позволит уменьшить путь.
В случае наличия поворота сразу после шиканы, следует выбирать такую траекторию движения, чтобы при выходе из нее оказаться на нужной стороне трассы.
Трамплины
Прохождение трамплинов, в принципе, наука нехитрая. Самое главное, чтобы машина двигалась перпендикулярно краю трамплина, тогда, если правильно работать газом, риск перевернуться полностью исключается.
При работе газом следует руководствоваться общим поведением машины и ее настройками. Так, при мягкой передней подвеске, машина может иметь склонность к «клеванию» сразу после отрыва передних колес от кромки трамплина. В этом случае перед отрывом передних колес следует поддать больше газу, чтобы компенсировать негативный эффект. Если машина, наоборот, при прыжке задирает нос, то перед самым отрывом передних колес от кромки трамплина следует немного притормозить.
Заключение
Вот, в принципе, и все, что можно рассказать о вождении модели. Ничего сложного. В хоббийных целях водить модель может научиться и 3-летний ребенок (лично видели). Ну а тонкости приходят со временем и опытом, если, конечно, к этому стремиться. Главное, стоит всегда помнить об осторожности и быть разумным на трассе. От Fair Play еще никто не умирал.
Прокачка машинки на пульте
Давно ничего не писал, — зачесались руки)) Уверен, кому-то это пригодится=)
Решил выложить пост, о небольшой прокачки детской машинки на пульте управления.
Суть поста вкратце: заряжаемые аккумуляторы вместо батареек.
Дальше много букв и фоток))
Часто, мой мелкий просит, чтобы я поиграл с ним (машинками). Так довелось, что с самого раннего возраста, а именно с 6-7 месяцев он полюбил машинки. Сейчас уже ему перевалило за 3 годика, но интерес к машинам стал еще больше. В 2 годика начал учить его говорить марку автомобиля по эмблеме. Выучил довольно не плохо, теперь ходит по улице мимо машин и называет марку)) Когда ему исполнился годик, я купил ему 2 машинки на пульте управления (сначала лексус is250, затем гелик. обе одной серии). Машинки до безобразия простые, 4 кнопки управления — вперед-назад, повороты влево-вправо.
Трех батареек АА нам обычно хватает на 2-3 дня. Спустя 1-2 часа прилично падает мощность и весь драйв машинки пропадает. Поэтому решил переделать питание от аккумуляторов. Плюсов от этого не мало. Постоянная мощность, может долго ездить на одной зарядке, не нужно платить больше))
Опишу в деталях, что было сделано.
Сначала я разобрал гелик, чтобы посмотреть что у него внутри. В машинке оказалось достаточно просторно. Внутри легко можно было разместить 3-4 аккума 18650, но я решил что двух 18650 емкостью 3200 мАч будет достаточно. Суммарно от двух аккумов выходит 6400 мАч (не во всех ноутах есть такая емкость).
Наша машинка работает от трех АА пальчиковых батареек, соединенных последовательно, что дает в сумме 4,5В. Следовательно, понадобится аккум на 3,7В, это достаточно, чтобы машинка бодро ездила.
Немного погуглив, нашел цены и нужную емкость. Остановился на Panasonic NCR18650BE.
Заказал на алиэкспрессе, т.к. цена одной батарейки у нас почти в два раза дороже.
Чуть позже выяснилось, что они без защиты от разряда. Это нам не подходит, т.к. «голова» машинки не знает что такое зарядка. Поискав немного, нашел точно такой же аккум с защитой, стоили чуть дороже, но было уже поздно, батарейки были уже в пути.
Начал искать на алиэкспрессе контроллер защиты от разряда. Нашел, заказал. Позже выяснилось, что нужно еще защита от перезаряда)) Снова лезу на али, ищу двойную защиту и нахожу!))
Суть в том, что литий-ионные аккумы нельзя разряжать меньше 2,5-2,7В и заряжать больше чем 4,2В. Их структура быстро разрушается и они быстро выходят из строя. Мобильные аккумы работают по такому же принципу. Обычно защита встроена в аккум.
Чтобы в будущем не иметь проблем с отсоединением проводов, я припаял к контроллеру питания двухпиновые JST коннекторы.
Это нужно, чтобы легко можно было отсоединить аккумы от корпуса. Проверил работу контроллера, заряжает!)) Сделал отверстие для миниUSB и посадил контроллер питания на термоклей. Оба аккума спаял последовательно проводами, предварительно обработав места пайки активной кислотой(флюс). В итоге получаем двойную емкость на 6400 мАч.
Изначально планировал поездки по улицам, поэтому, внутри проклеил (секнудным клеем) все отверстия фольгой, чтобы мусор не попадал в машинку.
Аккумы приклеил термоклеем к кузову, но они быстро отвалились. Пришлось секундным клеем с содой проклеть еще и края. Проверенно, держится железно! Падал со стула и дивана))
Минус такого решения в том, что наезд на любое мелкое препятствие любым колесом — машинку опрокидывает на бок. Аккумы на крыше все же делают свое дело. Думаю позже контроллер машинки переместить на место батареек в самый низ, а аккумы на место контроллера, тогда машинка будет устойчивее.
Немного фоток рабочего процесса:
P.S.
Есть еще один вариант подключения аккумов. Я тогда в них еще не разбирался, поэтому заказал 18650, на фото они выглядели такими же, как и пальчиковые АА.
Понадобятся 3 аккума NCR 18500, но нужно брать без защиты. С защитой они будут чуть длинее и не залезут в штатное место без напильника. Затем остается перепаять лоток батареек для параллельного соединения. Иначе на выходе получите 11.1В и сгоревший контроллер машинки))
Кому нужно больше мощности на заднем приводе, можно купить специальный бустер DC DC, который из 3,7 вольт на выходе отдаст 5В. Машинка станет более резвой. Но есть в этом и минусы. Думаю, будет быстро греться, могут часто выходить из строя моторчики, возможно и контроллер быстрее «приедет», аккум будет немного быстрее разряжаться. Можно конечно настроить и под 4,2-4,5В, но понадобится специальный DC DC, который можно настроить на вольтаж от 3,7В до 12В (спец. крутилка, а мультиметром замер напряжения на выходе).
UPD. 20.05.2016
Спустя 9 месяцев машинка перестала ехать вперед. Задний ход работал. Думал моторчик «приехал», но нет. Замена моторчика не помогла. Благо у меня был лексус из той же серии. Выпаял все провода, и подсоединил к гелику. Машинка заработала. Теперь у гелика третья жизнь!)))
Заодно переместил контролер в отсек батареек, отрезал родные места крепления и припаял их к днищу, на них уже прикрутил сам контролер.
Сделал это из-за того что аккумы были приклеены к крыше, изза этого центр тяжести был нарушен. Машинка переворачивалась набок при повороте наехав на небольшой камушек.
Как пишется машина на пульте управления
Если немного окунуться в историю, то в далеком 18 веке игрушки не были так распространены, как в наше время. Все потому, что в то время к детям относились как к взрослым и с ранних лет приобщали к работе и учили выживать в тяжелых условиях. Время на игры совсем не было.
В 19 веке, который был обозначен как век промышленной революции появились первые машинки для детей.
Англия и Германия стали первыми и главнимы изготовителями такой продукции. Основным материалом для изготовления детских игршек было дерево.
Первые машинки на пульте управления были созданы в 1940 году. Они не имели никакой возможности управления и ездили просто по кругу. А возможность направлять машинку с помощью радиоволн появилась уже в 1950 году. Полноценное управление колесами автомобиля появилось в конце 60х годов.
Первые машинки на пульте управления 1940-1950
гг
Одни из первых коммерческих моделей радиоуправляемых машинок появились в начале 70-х годов.
Первые коммерческие модели машинок на пульте управления
После 1970 года началсь эра конкуренции. Различные компании начали довольно серьезную борьбу за мировой рынок. Углубляться во все мелочи я не вижу смысла, поэтому предлагаю перейти к самому интересному. А именно, современные машинки на пульте управления.
Несомненно, такой вид радио техники очень популярен в России. Поскольку Россия часто следит за мировыми трендами, это заставляет родителей все чаще стараться удивить своих детей новыми гаджетами.
Разумеется, машинки нельзя полноценно считать трендом мирового рынка радио электроники. Однако спрос на них есть и довольно большой.
Прежде всего, если проводить анализ рынка детских товаров в России, то можно увидеть, что по данным на 2018 год «общий объем рынка детских товаров достигает 780,2 миллиарда рублей, при этом 208 миллиардов из них приходятся на отечественную продукцию»
Во-первых стоит сделать вывод о том, что в России большой спрос на детские товары, примерно 40% из них,это товары для мальчиков. Отсюда около 6% приходится на детские машинки. Если посчитать количство, то получится около 18,2 миллиарда рублей на детские машишки. Сумма получается большая.
Во-вторых можно увидеть, что большинство покупателей предпочитает импортный продукт. И их можно понять, ведь большинство культовых моделей мирового рынка делает Китай.
Средний чек на машинки на пульте управления в России составляет 6-8 тыс. Прежде всего можно сделать вывод, что делеко не каждый человек может позволить себе такую роскошь.
Наш интернет-магазин Gadgetjuice представляет ряд качественных машинок с отличными параметрами и доступной ценой!
Радиоуправляемая Машинка-Перевертыш Surmount Climbing.
Это отличная модель, так что она подойдет как малышу в возрасте 3х лет, так и взрослому человеку.
На этой машинке можно ездить по разным покрытиям без особых проблем. Гравий, песок, гразь, асфальт, паркет. Тут машинка на пульте управления себя чувствует отлично за счет полного привода. Весь потенциал автомобиль раскрывает на неровных, сложных поверхностях. А на ровной поверхности автомобиль достигает 45 км/ч
https://gadgetjuice.ru/product/radioupravlyaemaya-mashinka-surmount-climbing-0933
На последок хочется всем пожелать добра и удачных покупок, ведь впереди новогодние праздники. В это время стоит особенно тщательно выбирать подарки. В этом Вам поможет итернет-магазин Gadgetjuice.
С более подробными обзорами можно ознакомиться на нашем YouTube канале.