Как правильно пишется по математикИ или для математикЕ?
Как правильно пишется по математикИ или для математикЕ?
если это о тетради, то тетрадь по математике
Слово «математика» первого склонения.
Как правильно записывать условия задачи по математики 2 класс?
Как правильно записывать условия задачи по математики 2 класс.
Почему математика разделилась на алгебру и геометрию?
Почему математика разделилась на алгебру и геометрию?
Почему математика это важный предмет?
Почему математика это важный предмет.
Почему математика делится на два раздела?
Почему математика делится на два раздела?
Почему математику называют древней наукой?
Почему математику называют древней наукой.
Мини сочинение о математике, почему я люблю математику и почему нет, 5 класс?
Мини сочинение о математике, почему я люблю математику и почему нет, 5 класс.
Номер 12?
Пожалуйста правильно решите.
Я в математике не очень.
Математика как пишется площадь квадрата?
Математика как пишется площадь квадрата.
Почему человек не может обойтись в жизни без математики?
Почему человек не может обойтись в жизни без математики?
Как правильно : Однажды в стране математике собрались разные знаки?
Как правильно : Однажды в стране математике собрались разные знаки.
В стране математикЕ или математикИ.
Бабушке 75 А внуку 25.
Если ира прочитала 5 книг а лена на 3 книги больше то 5 + 3 = 8 (к)лена 8 + 5 = 13(к)всего ответ : 13 книг прочитали девочки всего.
7 больше конечно же легко.
1 / 2401 больше но это не точно.
7 * 6 = 42 (ступеньки) вело на вершину башни (умножение потому что в 6 раз).
Как пишется математика?
Как правильно писать слово математика?
Чтобы узнать как пишется это слово, необходимо определить какой частью речи оно является. Затем найти правило русского языка, которое определяет правописание. Давайте разбираться.
Правильно пишется:
«МАТЕМАТИКА»
Прочие варианты написания слова
Здесь мы приводим все возможные формы слова, склонение по падежам (если это возможно с точки зрения правил русского), единственное и множественное число слова математика
Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!
Математика — существительное мужского рода единственного числа в родительном падеже
Математика — существительное мужского рода единственного числа в винительном падеже
Ед. число | Мн. число | |
---|---|---|
Им. | математик | математики |
Род. | математика | математиков |
Дат. | математику | математикам |
Винит. | математика | математиков |
Тв. | математиком | математиками |
Пред. | математике | математиках |
Употребление слова в цитатах «математика»
Вклад известных математиков в развитие геометрической науки.
Плохое знание математики может стать причиной плохих решений.
Учился я легко, особенно хорошо давались математика и физика.
А дальше уже начинается простая математика.
Как оформлять задания в тетради по математике
Как правильно оформлять задания в тетради по математике?
Чаще всего дети мгновеннно забывают что и где писать, сколько клеточек нужно отступить от края листика, сколько клеток должно быть между заданиями и так далее.
Как правильно оформлять задания в тетради по математике?
Чаще всего дети мгновеннно забывают что и где писать, сколько клеточек нужно отступить от края листика, сколько клеток должно быть между заданиями и так далее.
А ведь это очень важный момент. Нужно обязательно обратить внимание вашего ребенка на правильность оформления.
Во-первых, у ученика вырабатывается привычка все делать аккуратно.
Во-вторых, правильно оформленные задания смотрятся опрятно и красиво, что автоматически поднимает оценку минимум на пол-балла.
Можно назвать и в-третьих, и в-четвертых. Но это не главное. Главное, что ребенок сам получит удовольствие от красиво сделанной работы.
За картинку спасибо Татьяне
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не помечены водяными знаками!
Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.
Лочмелис М. В. Образцы оформления заданий на уроках математики. № 8 2021
Лочмелис М. В., методист высшей категории отдела методического обеспечения начального образования Национального института образования
Образцы оформления заданий на уроках математики
Успех в получении знаний по математике начинается с правильного и аккуратного оформления тетради, так как это воспитывает у учащихся внутреннюю культуру; уважение к своему труду; уважение к педагогу и другим людям, которые смотрят тетради; последовательность и системность в работе; внимательность и мн. др. С целью формирования у учащихся навыков аккуратного ведения записей педагогу следует систематически уделять внимание каллиграфии и формированию умения оформлять выполненную в течение учебного занятия работу в тетрадях.
В процессе работы педагога на уроках математики возникают частные вопросы оформления отдельных заданий.
Рассмотрим примерные рекомендации по оформлению отдельных заданий на I ступени общего среднего образования в учебных тетрадях по учебному предмету «Математика»: решения задач, нахождения значения числовых выражений, уравнений, неравенств, выполнения геометрических заданий.
Согласно документу «Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі» учебные и контрольные работы по учебному предмету «Математика» учащиеся I класса выполняют в соответствующих тетрадях на печатной основе [1]. Для выполнения учебных и контрольных работ по математике учащимся II–IV классов рекомендуется иметь 3 тетради (2 тетради для учебных работ и 1 тетрадь для контрольных работ). Все записи в тетрадях делаются ручкой с пастой синего или фиолетового цвета (по решению учреждения образования) аккуратно, разборчивым почерком, исправления выполняются без использования корректора. Чертежи, схемы, графики, таблицы, диаграммы, рисунки выполняются аккуратно карандашом (при необходимости цветными карандашами, кроме красного) или ручкой, при необходимости — с применением линейки и циркуля.
Предъявляются единые требования к написа нию цифр в однозначных и многозначных числах. Цифры следует писать с наклоном в отдельной клетке, к правой стороне. Необходимо соблюдать соответствие между количеством цифр в числе и количеством клеток для его записи. Образцы написания цифр представлены в учебном наглядном пособии «Демонстрационный набор письменных цифр и математических знаков».
Начинаем писать в тетради со 2-й сверху полной клетки. Часто разлиновка в тетрадях в клетку может начинаться с «неполной» клетки, поэтому следует пропустить сверху страницы одну «полную» клетку и начинать запись со второй.
Во ІІ–ІV классах дата выполнения учебной или контрольной работы записывается посередине строки: день месяца арабской цифрой, название месяца — прописью.
Для того чтобы ученику II класса научиться определять место начала записи даты и легко расположить дату посередине страницы, можно договориться отсчитывать от начала страницы (или от полей) слева 10 полных клеток, а в 11-й начинать запись даты, тогда будет достигнуто единство оформления письменных записей.
На следующей строчке (посередине) после даты в учебных тетрадях пишется Классная работа или Домашняя работа. Между датой и словами Классная работа или Домашняя работа пропускается одна клетка вниз, между словами Классная работа или Домашняя работа и заданием — 2 клетки вниз. (Рис. 1.)
Следует отметить, что во II классе все буквы в тетрадях по математике учащимся удобнее будет писать аналогично письму на уроках языка — высотой в целую клетку. При повышении скорости письма высота букв может уменьшаться до 2/3 высоты клетки (в III и IV классах).
После даты, слов Домашняя работа, Классная работа, Задача точка не ставится. Желательно запись даты, слов Классная работа, Домашняя работа располагать вместе с содержанием работы, не отрывая от основного текста (не оставлять на другой странице).
Слова «примеры», «уравнения», «неравенства», «проверка навыков устного счёта» во ІІ–ІV классах не пишутся.
Для отделения одной учебной работы от второй и для выставления отметки пропускаются четыре клетки вниз.
Одним из важных видов работы является подготовка к проверке навыков устного счёта, которая проводится дважды в течение учебного года. Проходит эта подготовка в виде заданий для устных вычислений (математических диктантов). Оформление результатов диктанта может быть выполнено разными способами: в строку или в столбики. Педагогу следует обучить учащихся фиксировать ответы по-разному. Перед проверкой учитель оговаривает с учащимися способ записи ответов. При записи результатов математического диктанта в строку учащиеся пишут каждый последующий результат через запятую. В случае отсутствия ответа на его месте нужно поставить прочерк, что предотвратит затруднения как у учителя, так и у учащихся при проверке результатов выполненного диктанта (при самопроверке и при взаимопроверке). (Рис. 2.)
Второй способ фиксации результатов — запись в столбики. Перед началом проверки навыков устного счёта учитель сообщает классу о способе фиксации результатов. Согласно пункту 2.4 документа «Нормы оценки результатов учебной деятельности по учебным предметам на I ступени общего среднего образования» проверка устного счёта включает 10 заданий. Учащиеся до диктанта записывают половину порядковых номеров ответов (5) в первый столбик, а вторую половину — во второй, отступив вправо от записанных номеров заданий первого столбика оговорённое количество клеток, например 10 [2]. Порядковые номера заданий записываются с круглой скобкой. В ходе выполнения диктанта учащиеся записывают ответ рядом с порядковым номером. Рядом с номерами невыполненных заданий следует поставить прочерк. (Рис. 3.)
В IV классе при изучении нумерации многозначных чисел фиксация результатов проверки навыков устного счёта может осуществляться в один столбик. (Рис. 4.)
В тетрадях по учебному предмету «Математика» начиная со ІІ класса при оформлении решения заданий на отдельной строке указывается вид учебной работы — задача. Между названием вида задания, решением и ответом пропускается соответственно одна клетка вниз. Слово решение перед решением задачи не записывается. Таким образом, в оформление задачи входят слово Задача, запись решения и Ответ.
Слово Задача записывается с большой буквы посередине строки. Ориентировочно, как и при записи даты, необходимо отступить от левого края страницы 10 клеток. Если запись задачи располагается на той же странице, что и дата, то учащимся удобно провести воображаемую линию от первой цифры даты вниз, первая буква слова Задача будет расположена под первой цифрой даты. (См. рис. 5.)
Одним из этапов работы над задачей является анализ текста задачи и интерпретации условия задачи [3].
К видам интерпретации условия задачи относятся краткие записи текста задачи, схемы, предметные иллюстрации. Интерпретация условия — необязательный этап в работе над задачей. Необходимость в ней возникает тогда, когда учащиеся затрудняются в решении задачи. Учитель вправе выбирать и разрабатывать свои способы интерпретации условия. К задачам может быть выполнена краткая запись. Она записывается после слова Задача. Между строками пропускается одна клетка. Буквы и цифры пишутся в соответствии с рассмотренными выше требованиями.
Основной способ записи решения составных задач на I ступени общего среднего образования — по действиям. Запись решения выражением даётся в ознакомительном плане [3]. При записи решения составной задачи по действиям каждое действие пишется с новой строки. В начале строки ставится порядковый номер действия с круглой скобкой, отступается одна клетка и записывается действие. (Рис. 5.)
У Пети 7 конфет, у Лены на 2 конфеты меньше. Сколько всего конфет у детей?
При оформлении решения задачи выражением порядковый номер в начале строки не ставится. (Рис. 6.)
В III и IV классах решение может быть оформлено разными способами: по действиям без пояснений, с полными или краткими пояснениями, с вопросами, с планом.
Решение задачи по действиям с краткими пояснениями. Пояснения к каждому из действий формулируются кратко (словосочетанием). После наименования, записанного в круглых скобках, ставится тире, и с маленькой буквы записывается пояснение, в котором заключается основной смысл ответа на поставленный вопрос. (Рис. 7.)
Дети сделали 7 поделок из соломки и 9 поделок из бумаги. На школьную выставку взяли 10 поделок. Сколько поделок осталось?
Решение задачи по действиям с полными пояснениями оформляется следующим образом. (Рис. 8.)
Для детского сада купили 5 ящиков груш по 24 кг в каждом. Из одной шестой части груш сварили компот, а остальные груши раздали детям на полдник. Сколько килограммов яблок раздали детям?
Решение задачи с вопросами. Запись задачи такого типа предполагает постановку вопросов к каждому из действий. Вопрос записывается с большой буквы с начала строки. После него ставится вопросительный знак, а затем с новой строки записывается действие. Порядковый номер действия в этом случае ставится один раз перед вопросом. (Рис. 9.)
На склад привезли 848 мешков крупы. Восьмую долю составила манная крупа, а седьмую долю остатка — гречневая крупа. Сколько мешков было с гречневой крупой?
Решение этой же задачи можно оформить с планом. (Рис. 10.)
В задачах, где при решении необходимо выполнить письменные вычисления, целесообразно решение сразу записывать в столбик. Если решение задачи записывается выражением, при этом необходимо произвести письменные вычисления, они располагаются под выражением.
Наименование пишется после каждого действия задачи или после выражения в скобках с маленькой буквы. В записи наименования допускаются сокращения, по языковым правилам наименование должно оканчиваться на согласный, после которого ставится точка (в случаях, если это сокращение не является общепринятым). В наименованиях, обозначающих единицы измерения длины: мм, см, дм, м, км, единицы измерения веса: г, кг, т, ц, единицы измерения времени: сут, ч, мин, с точки не ставятся.
Слово Ответ записывается с начала строки, после него ставится двоеточие. После двоеточия на первом месте рекомендуется записать результат решения задачи (число), а после него — пояснение к решению. Ответ задачи может записываться как целыми словами, так и с использованием общепринятых сокращений (километров — км, метров — м, километров в час — км/ч и т. п.). Ответ записывается к каждой задаче.
Если задача решается несколькими способами, необходимо записать 1 способ, 2 способ. Ответ в этом случае записывается один раз, как и если решение задачи записано по действиям, а затем выражением.
При выполнении заданий на нахождение значения математического выражения записи оформляются единообразно. Рассмотрим следующие варианты:
• математическое выражение состоит из одного действия, которое решается устно. Необходимо записать выражение в строку и рядом ответ. При записи нескольких таких выражений между столбиками рекомендуется пропускать в сторону 3 клетки, отсчитывая от самого длинного примера в столбце, а вниз между столбиками — 2 клетки. (Рис. 11.)
• Если для решения математического выражения, которое состоит из одного действия, требуются письменные вычисления, то оно сразу записывается в столбик. В строке можно разместить несколько математических выражений с письменными вычислениями при выполнении условия, что вправо между ними необходимо пропускать не менее 3 клеток. (Рис. 12.)
• На одной строке может размещаться математическое выражение, а рядом с ним — проверка. (Рис. 13.)
• При письменном умноже ии на трёхзначное число следует размещать на одной строке только 2 примера, так как при записи происходит сдвиг влево. (Рис. 14.)
• Если необходимо выполнить несколько примеров на деление многозначных чисел и сделать к ним проверку, на одной строке можно разместить примеры на деление, а под ними проверку. (Рис. 15.)
• При решении математических выражений на порядок действий сначала необходимо записать выражение в строку, затем определить порядок выполнения действий. Записать каждое действие под выражением. Окончательный результат записать в выражение после знака «равно». В случае, если действия предполагают устные вычисления, записывать их не нужно. (Рис. 16, 17.)
Решение уравнения записывается в столбик и включает в себя: уравнение, способ нахождения неизвестного, результат вычисления, проверка решения уравнения. Слова Решение и Проверка не записываются. (Рис. 18.) Уравнения можно записать в столбики, пропустив между ними 3 клетки.
Сравнение чисел. При сравнении двух чисел они записываются на строке с интервалом в одну клетку. В ней учащийся ставит знак. (Рис. 19, пример 1.)
Если число необходимо сравнить с выражением, то в записи между ними оставляется клетка. Знак может быть вставлен только после нахождения значения выражения и сопоставления его с числом. (Рис. 19, пример 2.)
При сравнении двух выражений в записи между ними оставляется клетка. Знак может быть вставлен только после нахождения значений обоих выражений. Найденные значения выражений целесообразно записать на следующей строке и после их сопоставления поставить знак сравнения между ними, а затем на верхней строке в исходном выражении. (Рис. 19, пример 3.)
Сравнение величин требует внимания к единицам их измерения. Если величины выражены в одинаковых единицах измерения, то сравнение производится так же, как и сравнение чисел. Знак ставится между величинами после установления их равенства или неравенства. (Рис. 20, пример 1.)
При сравнении величин, выраженных в разных единицах измерения, необходимо оценить возможность их сравнения без приведения их к единым единицам измерения; если это возможно, поставить требующийся знак. (Рис. 20, пример 2.) Если такой возможности нет, обязательным условием является приведение величин к одинаковым единицам (меньшим или большим). Запись лучше зафиксировать на следующей строке. После сопоставления преобразованных величин можно поставить знак равенства или неравенства и затем перенести его в исходное выражение. (Рис. 20, пример 3.)
При оформлении записи задач геометрического типа чертить фигуру нужно только в том случае, если этого требует условие задачи.
Если задание предполагает только начертить фигуру, от предыдущего задания следует отступить две клетки и начертить заданную геометрическую фигуру.
Длина прямоугольни ка 16 см, а ширина в 8 раз меньше. Вычислите периметр прямоугольника.
Если задание предполагает нахождение параметров геометрической фигуры и её чертёж, то оформляется это так же, как задача. Сначала проводятся вычисления, затем делается чертёж фигуры с полученными данными. Запись длин сторон фигуры выполняется ручкой. (Рис. 22, 23.)