bhaga
Приятные тексты
Полезные стихи и картинки
Только не надо произносить слово Michelin как «майклайн». А то один «знаток» английского недавно «блеснул» прямой извилиной.
И не нужно Michelin произносить как «Мичлин». Тоже был случай. Чтобы не путаться, раз и навсегда: Michelin – слово французское.
А там правила произношения довольно сложные. Что пишется, читаться может совсем не так. Поэтому по-русски
Фразу шины michelin нужно произносить так:
«Шины мишлéн»
Ещё раз. Шины мишлéн. И ещё раз: Шины мишлéн.
Дети, повторяйте за мной: Шины мишлéн, шины мишлéн, шины мишлéн.
Merci, les enfants, asseyez-vous, s’il vous plaît.
Спасибо
аппарат
спасибо, вижу вы шарите.
а почему же он по-разному работает, если у всех одинаковый?
прошу объяснить по возможности.
Re: аппарат
Ответить на вопрос «почему» в языкознании очень сложно. Проще ответить на вопрос «что за чем следовало в истории языка». Так вот. В разных языках есть диалекты, которые по-разному развивают те черты, которые заложены языком-предком. И не спрашивайте почему! 😉 В языке всегда есть варианты, то есть неустойчивость системы. Это способ развиваться.
Звуки С и Ш во многих языках смешиваются. Свистящий и шипящий ряд согласных близок по артикуляции.
Иностранцы коверкают слова по двум причинам.
1. Трудно запомнить сочетание звуков. Происходят подмены.
2. Воспринимают чужой незнакомый звук с позиции своих звуков. Подгоняют под свои.
Рекомендую книжку В.А.Плунгяна «Почему языки такие разые». Как раз для любознательных.
Не только шины: 5 фактов из истории «Мишлен»
Рассказываем об истории, которая началась совсем не с шин, о рождении и взрослении Мистера Мишлен, о знаменитом ресторанном гиде (и когда он придет в Москву), а также о том, как Андре Мишлен заставил подписать петицию за дорожные знаки самого президента Франции. Но и совсем без шин не обойтись.
Факт № 1: шины не были первым автопродуктом «Мишлен»
На заре автомобилизма с исчезновением лошадей в качестве источника движущей силы встал вопрос о том, как затормозить теперь уже самобеглый экипаж. В первое время по традиции применялись деревянные колодки, которые прижимались к деревянным же колесам. В частности, на задних колесах первой в истории запатентованного бензинового автомобиля Benz Patent-Motorwagen применялись именно такие.
Однако деревянные колодки быстро стирались сами, повреждали колесо и к тому же теряли эффективность в сырую погоду. Кожаные подкладки на них ситуацию принципиально не улучшали — за одну поездку их нужно было менять по нескольку раз. Скрип таких тормозов был пронзительным и долгим.
В 1889 году компания «Мишлен», занимавшаяся тогда производством резинотехнических изделий, в частности, для сельхозтехники, решила спасти слух водителей, пассажиров и прохожих, изготовив первый в своей истории резиновый продукт для транспортных средств. И это была не шина, а тормозная колодка!
Кто знает, как развивались бы тихие колодки MICHELIN, если бы не прогресс в тормозных системах, который уже совсем скоро дал миру барабанные и дисковые тормоза, а также если бы не встреча братьев Мишлен с велосипедистом по прозвищу Большой Пьер в 1889 году. Подробно о ней, а также о раннем периоде истории компании «Мишлен», мы уже рассказывали, поэтому напомним коротко: колеса его велосипеда оказались (в очередной раз) пробиты на дороге, и Пьер привез велосипед на фабрику братьев Мишлен для ремонта. Тогда Андре Мишлен понял, что шины должны быть быстросъемными, с внутренней камерой, чтобы любой мог поменять эту камеру за 15 минут. Такие шины с 34-болтовым креплением к ободу были разработаны и запатентованы уже 18 июня 1891 года, после чего практически сразу поступили в продажу. Спустя еще четыре года братья Мишлен запатентовали свою первую пневматическую шину для автомобилей.
Факт № 2: Мистер Мишлен мог быть лицом бара, а стал лучшим в мире логотипом
На рубеже XIX и XX веков компания «Мишлен» быстро росла и активно продвигала свою продукцию, участвуя в велогонках (Париж—Брест—Париж), а затем и в автомобильных заездах, но своего «лица» — визуального бренда — не имела.
В 1894 году для бренда MICHELIN на Всемирной, международной и колониальной выставке в Лионе (Франция) был построен стенд, который украсили стопками фирменных шин. Эдуард обратил внимание Андре на них и сказал, что эти стопки, если к ним приделать руки, будут похожи на человека. Идея не забылась.
В 1898 году Андре Мишлен увидел в портфолио французского карикатуриста О’Галопа (псевдоним Мариуса Россильона) плакат для пивоварни, который отклонил заказчик. На плакате был изображен упитанный мужчина в забавном костюме и со стаканом пива в руке. Всё сошлось: Андре вспомнил выставку в Лионе, представил на месте толстяка человека из шин и попросил художника заменить в его руках кружку пива на бокал шампанского, на дне которого помещались разные дорожные препятствия. Так родился Мистер Мишлен (также известный в прошлом как Бибендум).
Поначалу образ Мистера Мишлен был буржуазно-аристократичным: это был солидный и тучный мужчина в пенсне и с сигарой — компания ориентировалась на свою покупательскую аудиторию того времени, которая состояла из обеспеченных горожан. Мистер Мишлен всегда был белым: во-первых, натуральный каучук, из которого делались шины, имеет кремовый окрас, а во-вторых, первые шины продавались завернутыми в белую атласную бумагу.
Затем Мистер Мишлен стал меняться. Прежде всего, уменьшалось количество шин, из которых он состоял, так как шины становились шире, — сейчас их двадцать шесть. Помимо этого, поменялась фигура Мистера Мишлен — он стал мускулистым и спортивным (а в 1980-х — бегущим). Наконец, к началу второй половины XX века он растерял все буржуазные атрибуты и стал более демократичным, потому что цены на шины MICHELIN снизились, и они стали доступны всем.
В 2000 году Мистер Мишлен был признан лучшим в мире логотипом. Так решил собравшийся в Канаде международный комитет в составе 20 экспертов в области изобразительных искусств, дизайна и коммерческой рекламы, сделав выбор из пятидесяти претендентов на звание лауреата.
Факт № 3: ради автомобилистов бренд MICHELIN нанял ресторанных разведчиков
В первые годы автомобилизации путешествие за рулем было приключением. Так, жена Карла Бенца Берта в 1888 году отправилась с двумя сыновьями в 100-километровую поездку в соседний город. В пути ей пришлось почистить шпилькой карбюратор, заменить изоляцию в системе зажигания чулком, прикрепить у сапожника кожаные накладки на колодки, дозаправить машину бензином из аптеки. В общем, каждую мелочь в то время нужно было тщательно продумывать.
Чтобы помочь французским автомобилистам, которых на тот момент было около трех тысяч, братья Мишлен в 1900 году начали выпускать одноименный компании красный путеводитель, или гид, для автовладельцев. В нем были адреса мастерских, заправок, магазинов шин, гостиниц, а также инструкции по замене шин и карты. Первый бесплатный путеводитель разошелся тиражом в 35 тыс. экземпляров и покрывал территорию Франции.
Почти два десятилетия (с перерывом только на Первую мировую войну, когда издание прекратилось) Гид MICHELIN распространялся бесплатно. Однако в начале 1920-х Андре Мишлен приехал к одному из торговцев шинами и увидел, что столешница в его мастерской подперта стопкой маленьких красных книжек. «Человек бережет лишь то, за что платит», — подумал Андре Мишлен, и в 1920 году гид был перезапущен и стал стоить семь франков за копию.
В новом издании не было платной рекламы, но появились списки ресторанов и кафе, сгруппированные по особым критериям. Составители наняли тайных посетителей, которые время от времени наведывались в разные рестораны инкогнито, чтобы составить о них объективное мнение. Новые гиды стали очень популярными, особенно раздел про рестораны.
В 1926 году авторы Гида MICHELIN начали ранжировать рестораны, а в 1936 году окончательно сформировалась методика оценки:
✶ — следует заехать по дороге,
✶✶ — отклониться от маршрута, чтобы посетить,
✶✶✶ — предпринять отдельное путешествие.
Второй перерыв в издании произошел из-за Второй мировой войны. В оставшуюся половину XX века было продано 30 млн копий путеводителей.
Анонимные посетители ресторанов, которым не рекомендуется распространяться о своей работе и запрещено общаться с журналистами, до сих пор оценивают рестораны по всему миру. Сегодня Гид MICHELIN присутствует более чем в 30 странах и содержит сведения о более чем 16,7 тыс. тщательно отобранных заведений от бистро до ресторанов высокой кухни. С 2020 года введена новая награда — зеленая звезда, которая присуждается ресторану, который реализует экологический подход в работе.
Осенью 2021 года будет выпущен первый в истории Гид MICHELIN по Москве.
Факт № 4: компания «Мишлен» придумала дорожные знаки для Франции
Когда в начале XX века на дороги во всё большем количестве стали выезжать автомобили, их водителям и пассажирам понадобилась элементарная навигация, которой тогда фактически не было.
Между тем Андре Мишлен уже публиковал свои путеводители с дорожными картами для автомобилистов. На картах сокращениями обозначились различные категории дорог (национальные, окружные, крупные транспортные маршруты, общественные дороги, обычные дороги). Указаны были и административные идентификационные номера дорог. Но оставался вопрос: как все эти обозначения помогут автомобилисту непосредственно в пути?
Ответ был: «никак». Непосредственно вдоль полотна дороги если и обозначались, то подорожными столбами и только для внутренних государственных нужд. Причем камни высотой меньше метра были обращены указаниями на проезжую часть, а не к водителям, которые по ней ехали. Хуже того, камень мог отсутствовать, завалиться, спрятаться в высокой траве.
В сентябре 1912 года Андре Мишлен написал статью в издание Le Journal «Революция в автомобильных путешествиях», в которой предложил улучшить дорожную навигацию. Во-первых, нужно было пронумеровать все дороги, обозначив их кодом, сочетающим цифры и буквы. Во-вторых, надписи должны быть большими и читаемыми. В-третьих, такие указатели следовало поставить на все дороги и шоссе страны. Началась кампания по сбору подписей за реформу дорожной навигации, и Андре Мишлену в ее ходе удалось получить самую важную подпись.
В октябре 1912 года состоялась Международная выставка воздушного транспорта. На церемонии открытия Андре Мишлен протянул большую книгу и гусиное перо президенту Франции Арману Фальеру. Тот рассеяно подписал ее, приняв за книгу записи посетителей. На самом деле это была первая страница альбома подписей под петицией. Получив своего рода официальную печать одобрения, петиция собрала за месяц более 200 тыс. подписей.
Вскоре началась Первая мировая война, и к вопросу о том, какими должны быть знаки, вернулись только после нее. Прежде всего нужно было пометить перекрестки, и «Мишлен» предложила такую модель: бетонный столб весом 500 кг и высотой 1,75 м, по форме напоминающий стелу. Наверху прикреплялись эмалированные таблички с хорошо читаемыми указаниями. Компания начала производство дорожных знаков и договаривалась об их установке с местными властями. Правда, в начале 1920-х никакой стандартизации еще не было, и, помимо «Мишлен», свои знаки разрабатывали и устанавливали самые разные организации. Только к 1931 году Министерство внутренних дел Франции признало, что предложенные «Мишлен» дорожные указатели — лучшие, и распространила их на всю страну.
Факт № 5: радиальные шины MICHELIN разработал счетовод
После Второй мировой войны компании «Мишлен» удалось совершить еще одну революцию. Речь о серийном выпуске радиальной шины, и за этим тоже есть интересная история.
Изначально (начиная с велосипедной эпохи) в шинах использовался диагональный корд — слои наложенных друг на друга под определенным углом нитей из различных материалов (на первых порах из текстиля, затем из металла). В легковых шинах было четыре слоя, а в грузовых и автобусных — до двадцати.
Как раз в многослойности и структуре корда и состоял недостаток диагональных шин: из-за толщины и трения слоев корда внутри шин образовывалось много тепла, они быстрее изнашивались, были жесткими, неэластичными, что ухудшало сцепление с дорогой и повышало расход топлива. Больше того, такие шины взрывались на скорости выше 120 км/ч.
Вопросом усовершенствования шин занялись уже на раннем этапе автомобильной истории: еще в 1914 и 1916 годах в Великобритании и США соответственно были запатентованы шины с радиальной установкой корда, однако до серийной реализации в обоих случаях не дошло.
Тестирование «Мухоловки» показало, что бóльшая часть тепла внутри шин возникает из-за трения не в области протектора, а в боковых стенках, где несколько слоев корда создают трение при изгибе.
Придя к этим выводам, инженеры компании разработали и изготовили шины, в которых был каркас с радиально ориентированным кордом, повторяющим направление прокладки проволоки в «Мухоловке». В 1946 году конструкция была запатентована, а в 1949 году в продажу поступило первое массовое изделие такого рода — шина MICHELIN X.
Радиальные шины оказались в 2-4 раза долговечнее диагональных, безопаснее и экономичнее с точки зрения расхода топлива. Проверка новой технологии на практике получилась массовой: «Мишлен» в те годы контролировала компанию Citroёn и стала устанавливать MICHELIN X на конвейере на архипопулярные переднеприводные модели Traction Avant и новейшую 2CV, и водители высоко оценили эти шины. А после успеха обутой в них Lancia Aurelia B20 на «24 часах Ле-Мана» в 1951-м (представленный весной того года автомобиль уже в июне в Ле-Мане стал лучшим в своём классе) репутация разработки оказалась окончательно закреплена и доказана.
Итак, корнями история «Мишлен» уходит в эпоху промышленной революции, когда компания могла начаться с резиновых патрубков и уже через несколько лет вырасти и утвердиться в роли крупнейшего инноватора отрасли. Мы и сегодня обуваем в шины всё — от самокатов, велосипедов и вашего автомобиля до поездов парижского метро, тяжелой техники и самолётов (и даже на космических шаттлах стояли шины MICHELIN). И при этом мы не забываем об окружающей среде и комфорте автомобилистов.
Как родились и взрослели автомобильные шины
В 1886 году 33-летний инженер Андре Мишлен унаследовал от своего деда находящуюся на грани банкротства фабрику по производству сельскохозяйственного оборудования, мячей, шлангов, приводных ремней и других изделий из каучука. Так началась история одного из крупнейших в мире производителей шин, да и весь автопром изменился навсегда. Сейчас расскажем, как и почему. Кто будет читать внимательно, сможет выиграть призы.
Вместе с младшим братом Эдуардом, художником по образованию и по призванию, Андре Мишлен вознамерился вернуть фабрике устойчивость. А заодно найти для неё новую стратегию и направление развития, без которых ни один бизнес в мире смысла не имеет. Свой взор братья прозорливо обратили на автомобильную индустрию, которая тогда только зарождалась. Первым автомобильным продуктом фабрики Michelin & Co. стали резиновые тормозные башмаки для колес. Колёса же в те годы были деревянными. Зато резиновыми были колёса велосипедов…
Первые в мире быстросъёмные пневматические велосипедные шины
Одним теплым весенним днём 1889 года во двор фабрики «Мишлен» в городе Клермон-Ферран подкатила, постукивая двумя деревянными колесами, фермерская повозка, запряженная парой быков. На ней на куче сена восседал Большой Пьер, эксцентричный местный богач, бывший в ту пору едва ли не единственным на весь городок велосипедистом. Велосипед лежал рядом — с двумя спущенными колесами.
Появившиеся всего три года назад велосипедные пневматики конструкции Джона Бойда Данлопа намертво приклеивались к ободам колес и были подвержены проколам. А вызывать проколы могло много что — взять хотя бы гвозди, выпавшие из подков лошадей. Демонтаж трубки занимал не менее трёх часов, потом её нужно было починить и приклеить заново, после чего оставить на ночь, чтобы клей подсох.
Так было и в этот раз. Наутро Большой Пьер предложил Андре Мишлену прокатиться на починенном велосипеде. Тот уже имел кое-какие навыки езды на двухколёсной машине и смог выехать за ворота фабрики. Через несколько сотен метров шина вновь была проколота.
Вернувшись (пешком) на фабрику, Андре Мишлен записал две мысли. Первая: за пневматическими шинами будущее. Вторая: шины должны быть быстросъёмными, с внутренней камерой, чтобы любой мог поменять эту камеру за 15 минут. Такие шины с 34-болтовым креплением к ободу были разработаны и запатентованы уже 18 июня 1891 года, после чего практически сразу поступили в продажу.
Боевое крещение новинки состоялось в 1891 году на велогонке Париж—Брест—Париж, в которой принимало участие 210 велогонщиков, представлявших 59 различных марок. От MICHELIN выступал Шарль Террон. Механики компании передвигались между участками гонки на поездах и обеспечивали гонщику техническую поддержку. Проколы у Террона случались за гонку пять раз — каждый раз это были гвозди, которые «кто-то случайно» бросал ему под колеса. И каждый раз механики были рядом, чтобы за четверть часа поменять проколотую шину.
Несмотря на необычайно частые проколы, Шарль Террон победил в гонке с отрывом в 8 часов от ближайшего преследователя. Это самый впечатляющий рекорд непобедимого Шарля Террона, ставший апофеозом его долгой карьеры гонщика. Уже к концу гонки на складе фабрики «Мишлен» осталось всего 12 велосипедных шин новой конструкции. Через месяц количество предзаказов превысило 4000 экземпляров. Велосипедисты по всему миру отмечали комфорт и удобство шин французской марки, называя их появление революцией. Первый шаг к глобальному успеху был сделан.
Шины были быстро адаптированы для других транспортных средств — появились модели для различных повозок и тележек. Патентный спор, затеянный Dunlop, оказался для инициатора провальным: открылось, что пневматические шины еще за 43 года до Данлопа запатентовал британец Роберт Вильям Томсон. Обороты «Мишлен» росли как на дрожжах. За три года количество работников увеличилось с 62 до 268. И далее в течение нескольких лет завод «Мишлен» стремительно развивается, и с 1895 по 1905 год количество сотрудников с 300 человек доходит до 3000 человек.
Первые в мире пневматические автомобильные шины
К концу 1894 года на дорогах Франции было 350 автомобилей. В это непросто поверить, но на родине автомобиля, в Германии, их на тот момент было всего 75 штук. Братья Мишлен к этому моменту уже имели прототипы автомобильных шин, а также проводили совместные испытания с Peugeot, но речи о поставках покупателям пока не шло — важно было провести длительные испытания и добиться существенной стойкости к проколам. Первые шины, испытанные на конной повозке, получили 22 прокола за 32 километра и это при том, что скорость движения не превышала 19 километров в час.
Производители автомобилей не были готовы использовать пневматики, несмотря на очевидное превосходство в комфорте по сравнению с цельными резиновыми шинами. «Что вы запихнули внутрь? Хлопок? Сено? Пробку?» — удивлялся Эмиль Левассор, главный инженер одного из первых автопроизводителей Panhard & Levassor. Узнав, что внутри только воздух, он наотрез отказался ставить подобные шины на свой автомобиль.
Ну, и не надо, подумали братья и построили в 1895 году собственный автомобиль — с шинами — взяв за основу шасси от Peugeot и лодочный мотор Daimler. И назвали его L’Éclair, то есть «Молния», так как был способен ехать зигзагом! А потом ещё два: «Ласточка» и «Паук». Работа над «непрокалываемыми» шинами шла ускоренными темпами. В 1895 году все три автомобиля приняли участие в гонке Париж–Бордо. «Молнией» управляли лично братья Мишлен.
Мотор «Ласточки» стуканул где-то под Орлеаном. «Паук» проиграл битву с перебегавшим через дорогу деревом в Мулене. Построенная на шасси Peugeot «Молния» благополучно добралась сначала от фабрики до Парижа, потом от Парижа до Бордо, хотя каждая из шин, прикрепеленных к деревянных ободьям при помощи двадцати болтов, спускала с математической точностью — каждые 150 километров.
На обратном пути в Париж, сначала пропали вторая и третья передачи, потом от карбюратора отвалился бензиновый шланг, и двигатель загорелся. Но все равно семейный экипаж финишировал, хотя и на последнем девятом месте. И это было своеобразной победой: большинство стартовавших не финишировало вовсе. Автомобильные пневматические шины доказали свое право на существование.
Победивший в гонке на автомобиле собственной конструкции Эмиль Левассор был удивлен: «Они проиграли эту гонку, но выиграли этот день. Никогда бы не подумал, что им это удастся!»
Так начался взлёт компании как производителя автомобильных шин. Видя огромный спрос на свои продукты, сопровождающий стремительный рост числа автомобилей, братья Мишлен поняли, что стоят у истоков транспортной революции. Поэтому они постоянно расширяли продуктовую линейку: концу столетия, компания выпускала пневматические шины для велосипедов, конных экипажей, сельскохозяйственных повозок и даже детских колясок. Эксклюзивные контракты на поставку шин были заключены с автомобильными брендами Bollée, De Dion-Bouton, Peugeot, Panhard & Levassor и другими.
Кстати, первые в мире стальные колесные диски — это тоже MICHELIN. В 1910-м году компания предложила использовать их вместо деревянных. Простота и быстрота их установки позволяла автомобилистам брать с собой пятое, запасное колесо — фактически, это было изобретение запаски. Данное техническое решение было эволюцией представленной в 1908 году технологии съёмного обода, позволяющего менять шину, не снимая колесный диск с автомобиля.
Одновременно с этим шли работы по улучшению характеристик шины в части сцепления с дорогой и надёжности.
Чтобы шины лучше держали дорогу
Уже в 1901 году во Франции было произведено 5386 автомобилей. Возрастающее количество автомобилистов и их потребность ездить круглый год, в любых погодных условиях, привела к появлению в 1905 году первых прототипов того, что позже назовут шипованными шинами. Модель Michelin Semelle («Подошва») — сочетание двунаправленного хлопкового корда и натурального каучука, дополненного слоем кожи и металлическими заклепками. Первые же ошипованные шины, предназначенные для езды по льду, появятся много позже: «Мишлен» запустит их в серийное производство в 1933 году — первой в мире.
Год спустя, в 1934-м, компания выпускает первые шины с блоками мягких ламелей, т. е. прорезей в блоке протектора, значительно улучшающих зацеп на мокрых скользких покрытиях. Новинка получила характерное название — Stop.
В 1965 году в линейке появились первые шины с ассиметричным рисунком протектора — MICHELIN XAS. В 1982 году «Мишлен» выпускает модель XM +S100 — первую в мире зимнюю шину, ламелизированный протектор которой был рассечен глубокими прорезями, вместо используемых остальными производителями на тот момент жестких блоков. Это техническое решение позволило добиться нового уровня зацепа на засыпанных снегом дорогах. Сегодня все зимние шины имеют подобный протектор.
Результатом многолетних исследований и разработок в 2015 году стала шина CrossClimate, сочетающая в себе выдающиеся характеристики на летней дороге и сертификацию для использования зимой. Особый состав и рисунок протектора позволяет добиваться хорошей производительности в широком диапазоне температур и погодных условий.
Таким образом, на протяжении всей истории «Мишлен» безопасность движения на любых покрытиях была главной задачей компании. А что же с надёжностью, за которую боролись ещё братья Мишлены? Об этом дальше.
Борьба за надёжность
Первые шины едва проходили сотни километров, так что важнейшей задачей для конструкторов стало увеличение их ресурса. Развитие мирной промышленности в начале века было прервано Первой мировой войной (тут «Мишлен» тоже не осталась в стороне, помимо прочего, передав французскому правительству 100 бомбардировщиков Michelin-Breguet и переоборудовав под госпиталь на 3000 коек свой шинный склад, но это совсем другая история). Первым же по-настоящему новым послевоенным продуктом компании стала представленная в 1923 году шина MICHELIN Comfort. Будучи значительно более широкой, чем привычные шины тех лет, она требовала вдвое меньшего давления внутри — всего 2,5 бар, что положительным образом сказывалось на мягкости езды. Подтвержденный испытаниями на дорогах общего пользования и на недавно построенном заводском треке, ресурс новых шин составлял не менее 15 000 километров — огромная цифра, особенно по меркам рубежа веков. Больше того, спустя всего пять лет была выпущена модель Super Comfort с вдвое большим ресурсом.
А в 1937 году компания «Мишлен» выпустила шины Metalic, предназначенные для грузовиков, первые в мире шины со стальным (а не текстильным) кордом. Это решение позволило увеличить прочность и ресурс шины. В том же году на рынок выходит первая шина серии Pilot — она имеет увеличенную ширину, и позволяет двигаться с высокой скоростью в том числе по мокрой дороге.
4 июня 1946 года — официальный день рождения изобретенных инженерами «Мишлен» радиальных шин, то есть таких, в которых нити основного каркаса расположены в направлении радиуса по профилю шины от одного борта до другого. Тут следовало бы сделать длинное отступление и объяснить разницу, но это тянет на отдельный материал — оставайтесь с нами, и мы об этом расскажем.
Модель получила название MICHELIN X, произвела революцию и превзошла диагональные модели по всем параметрам — безопасность, ресурс, топливная экономичность.
По сложившейся к тому времени традиции, заложенной ещё братьями-основателями, новая модель испытывалась без маркировки несколько лет, прежде чем попасть на рынок. Первыми автомобилями, на которых стояли серийные шины MICHELIN Х, стали 11 тестовых Citroёn 2CV. К слову, эта модель, спасшая компанию Citroёn, была разработана при участии и под контролем компании «Мишлен», к которой французский автогигант перешёл за долги в 1935 году.
Тут нужно отметить важную вещь: одна из причин роста надёжности шин и, как следствие, популярности бренда стали многочисленные испытания, которым подвергались шины MICHELIN, прежде чем попасть на рынок. К середине шестидесятых годов прошлого века компания «Мишлен» обладала одним из самых совершенных центров шинных испытаний в мире. Общее количество сотрудников на предприятиях по всему миру достигло 81 000 человек.
Другая причина — активное участие «Мишлен» в разработке исключительных и уникальных продуктов. Так, огромное влияние на развитие шинных технологий MICHELIN оказал автоспорт. Еще в 1979 году на шинах MICHELIN командой Ferrari был выигран личный зачет (спасибо тебе, Джоди Шектер!) и кубок конструкторов. Всего на шинах MICHELIN было выиграно более сотни гран-при.
Другое направление — авиация (помните 100 бомбардировщиков для Франции в Первую мировую? опыт не прошёл даром): еще в 1981 году компания выпустила первые в мире радиальные шины для самолетов — модель Air X. Продолжая развивать свое авиационное наследие, в 2001 году инженеры «Мишлен» создали новые радиальные шины с технологией NZG (Near Zero Growth), предназначенные для шасси самолетов — в том числе, для знаменитого «Конкорда». Благодаря использованию сверхпрочного корда из нейлона и арамида, такие шины выдерживали намного больше посадок, чем обычные. И то, и другое — темы для обширных отдельных материалов. Пока же заметим, что все эти работы не прошли даром: внедрённые в спортивных и авиационных шинах постепенно перешли и в рядовые автомобильные. И применяются в новых продуктах, доступных на рынке. Об одном таком — в следующем посте.
Мы поделились с вами нашей историей и будем рады услышать, что ещё вас интересует из жизни MICHELIN. Задавайте вопросы в комментариях, а мы постараемся на них ответить. А ещё приглашаем поучаствовать в конкурсе. Мы подготовили четыре вопроса, и если вы внимательно читали статью, то как минимум на три из них ответите с лёгкостью. Приз, спортивную термобутылку и плед MICHELIN, получат первые трое правильно и полно ответивших на все четыре вопроса и подписавшихся на наш аккаунт.
1. Назовите первый автомобильный продукт фабрики Michelin & Co.
2. Какая технология, изобретённая компанией Мишлен в начале XX века, стала прототипом современных шипованных шин?
3. Какой технологический прорыв совершила компания Мишлен в шинной индустрии в 1946 году?
4. За счёт какого свойства линейку Energy называют «зелёными шинами»?
Подписывайтесь и присылайте ваши ответы!