Окрашено или покрашено как правильно?
В русском языке эти два слова являются синонимами, но использование того или иного слова зависит от общего контекста предложения.
Правильно
Окрашено — краткое страдательное причастие, происходит от глагола «окрасить». Слово имеет более широкое значение, используется для обозначения того, что объект окрашен в определенный цвет в результате произведенной над ним работы, а также для характеристики естественного цвета чего-либо (окраска шкурки животного, перьев птиц) либо уже существующего цвета объекта. Часто применяется в переносном смысле для придания цветовой характеристики чему-либо (доклад, выступление, прочее).
Изделие окрашено в голубой цвет
Стены окрашены бежевой краской
Молодые леопарды окрашены несколько светлее
Перья попугая окрашены очень ярко
Яблоко окрашено в жёлто-красных тонах
Выступление докладчика окрашено негативными тонами
Доклад был эмоционально окрашен
Покрашено — краткое страдательное причастие, происходит от глагола «покрасить». Слово используется для обозначения того, что цвет объекта был изменен в результате механического воздействия (нанесения краски).
Изделие покрашено белой краской
Машина покрашена в синий цвет
Это окно покрашено очень дорогой краской
«Осторожно окрашено» и «Осторожно покрашено» — устойчивые выражения, которые можно равноправно использовать в русском языке.
“Окрашено” или “покрашено” – как правильно?
Ремонт в доме, изготовление поделок с детьми, различные хобби – в жизни есть много ситуаций, когда приходится что-то красить. А как правильно будет сказать о получившемся результате: “окрашено” или “покрашено”?
Как пишется правильно: “окрашено” или “покрашено”?
В русском языке разрешено употребление обоих вариантов.
Причем и то, и другое слово имеют практически одно и то же значение. Но есть нюансы, позволяющие определить точнее, какое из двух кратких причастий будет смотреться уместнее в каждом конкретном случае.
Правила употребления
«Покрашено» – краткое причастие, обозначающее законченное действие. Оно используется, когда хотят подчеркнуть, что завершено действие по приданию объекту какого-то цвета: «дверь покрашена в бежевый цвет».
«Окрашено» – тоже краткое причастие. Его используют в более широком смысле, когда необходимо дать понять, что действие завершено, без конкретики: «лавочка окрашена».
Примеры правильного написания
Катя запрыгала от восторга: ее новый кукольный домик был ярко окрашен.
Осторожно: лавочка окрашена!
Молодожены вселились в дом, стены которого были покрашены краской персикового оттенка.
Пример неправильного написания
Строго говоря, любое употребление этих причастий не будет ошибочным. Но для нас непривычно будет звучать:
Русский язык допускает оба варианта употребления: и «окрашено», и «покрашено». Но если вы хотите конкретизировать действие, добавляйте первую букву «п». Так будет точнее.
Как пишется: «окрашено» или «покрашено»?
как правильно пишется слово: «окрашено» или «покрашено»?
как правильно писать слово: «окрашено» или «покрашено»?
Интересный вопрос по стилистике русского языка.
Эти два слова схожи по смыслу, но обозначают разные явления.
Слово окрашено применяется тогда, когда необходимо сообщить о цвете, цветовой гамме.
Например. Окрасились леса в пурпур и золото увядших листьев.
А слово покрашено определяет прошедшее действие.
Например. Я покрасил скамейку у дома. Перед праздником все остановки покрасили в яркие цвета.
Добрый день. Вы найдете в русском языке оба слова: «окрашено» и «покрашено».
Слово «окрашено» это краткое причастие, а его полной формой является глагол «окрасить».
Которое используется в следующем смысле:
Получается используем слово «окрашено», когда хотим описать процесс покрытия краски.
Слово «покрашено» является тоже краткой формой причастия, только оно образуется от глагола «покрасить».
Из словаря про слово «покрасить» можно узнать следующую информацию:
Вы можете обратить внимание, что слово «окрасить» является разговорным, получается краткое причастие «окрашено» используют больше в речи.
А слово «покрашено» больше литературное.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
Например.
Как правильно написать осторожно окрашено или покрашено
В русском языке эти два слова являются синонимами, но использование того или иного слова зависит от общего контекста предложения.
Правильно
Окрашено – краткое страдательное причастие, происходит от глагола “окрасить”. Слово имеет более широкое значение, используется для обозначения того, что объект окрашен в определенный цвет в результате произведенной над ним работы, а также для характеристики естественного цвета чего-либо (окраска шкурки животного, перьев птиц) либо уже существующего цвета объекта. Часто применяется в переносном смысле для придания цветовой характеристики чему-либо (доклад, выступление, прочее).
Изделие окрашено в голубой цвет
Стены окрашены бежевой краской
Молодые леопарды окрашены несколько светлее
Перья попугая окрашены очень ярко
Яблоко окрашено в жёлто-красных тонах
Выступление докладчика окрашено негативными тонами
Доклад был эмоционально окрашен
Покрашено – краткое страдательное причастие, происходит от глагола “покрасить”. Слово используется для обозначения того, что цвет объекта был изменен в результате механического воздействия (нанесения краски).
Изделие покрашено белой краской
Машина покрашена в синий цвет
Это окно покрашено очень дорогой краской
“Осторожно окрашено” и “Осторожно покрашено” – устойчивые выражения, которые можно равноправно использовать в русском языке.
окрашено или окрашенно
Как правильно пишется?
Слово «окрашено» пишется с одной буквой «н» – окрашено.
Правило написания слова
Это краткое страдательное причастие прошедшего времени, образованное от глагола «окрасить». Согласно нормам русской орфографии, краткие формы страдательных причастий прошедшего времени всегда пишутся с одной «н».
Примеры
А вы знаете..
Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 53% ответили правильно)
Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.
По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
Самые активные участники недели:
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Как правильно? «Стена уже окрашена» или «покрашена»? Отличаются ли эти глаголы смыслом?
9 ответов 9
Правильно: стена уже ОКРАШЕНА, пол ОКРАШЕН. ПОКРАСИТЬ — разг.
Думаю, в современном языке «покрасить» вполне допустимо без ограничения применения. Более того, вытесняет некогда строго нормативное «окрасить».
PS Я даже засомневался в том, что «окрасить» было единственным нормативным. Ожегов даёт «покрасить» как единственную видовую пару к «красить», у Ушакова тоже нет пометы.
Вот «покрашено» — это да, можно принять за разговорный вариант к «окрашено». Только это, пардон, не глаголы.
Мне кажется, что эти два слова равноправны в литературном языке, но употребление их все-таки отличается. Например, вы же не скажете «закан ПОКРАСИЛ лес багрянцем»))) А вот «окрасил» — запросто.
То есть, «покрасить» относится непосредственно к работе с краской, а вот «окрасить» — понятие более широкое.
На такие вопросы лучше отвечать примерами. Вот, например, интересно: Том Сойер покрасил забор или окрасил забор? Ещё интереснее: ввожу в Яндексе фразу «окрасить скамейку» — и что, как вы думаете, получаю в ответ? Яндекс вообще не знает такого словосочетания! ?
В выдачу добавлены ответы по запросу «покрасить скамейку».
Искать только «окрасить скамейку»?
Как раз читаю дочкам «Тома Сойера», специально вернулась к началу и перечитала. Том «белил забор», его приятели — тоже. Нигде не встретила окрасил/покрасил. Зато целый ряд синонимичных конструкций: «окунул кисть в ведро и ПРОВЕЛ ею ПО верхней ДОСКЕ забора», «взялся за кисть и ПРОДОЛЖАЛ не торопясь РАБОТАТЬ», «ПРОВЕЛ КИСТЬЮ по забору», «ВОДИЛ КИСТЬЮ взад и вперед», «ДОБАВЛЯЛ МАЗОК, другой», в одном месте нашла «покрасить». Но это речь Тома: «. Джиму тоже хотелось покрасить. «. Хотелось окрасить — не звучит, на мой взгляд, совершенно).
Красить — покрасить, выкрасить, окрасить, а также прокрасить, закрасить, перекрасить.
За смысл глагола отвечают приставки: ПО — нейтральное значение, используется для образования видовой пары: красить (несов.) — покрасить (сов.). Другие приставки придают дополнительные смысловые оттенки: ВЫ — завершенность, законченность, тщательность действия, О — полный охват предмета действием.
В словарях можно встретить: покрасить — разг., но мне это не кажется справедливым, здесь в каждом случае нужно решать индивидуально. Скамейку лучше окрасить (со всех сторон, а не только, например, сидение), а вот пол лучше покрасить, чем окрасить (у него только одна сторона) или ВЫкрасить (окончательно и бесповоротно)в какую-нибудь новую краску.
Первое — направить действие во все стороны (осмотреть, обглодать, ощупать).
У Вас прямо хобби — искать кто главнее и какое первое. Второе — не значит неправильное. Мне вот для подобных разговоров как-то без разницы, в каком порядке они в словаре даны. же что «окрашено» в большинстве случае не означает со всех сторон.
Cев на скамейку, мы, скорее, просто испачкаемся в краске.
Или окрасимся. София, Вы опять хотите поспорить ни о чем. Можно кучу доводов привести, безусловно правильных — и не очень, но какое это все отношение имеет к заявленной теме?!
Осторожно, окрашено! Как найти окрасы на машине
Рассказываем, как отыскать окрасы без толщиномера при покупке автомобиля на вторичном рынке.
Покупка машины на вторичном рынке с каждым годом всё больше напоминает лотерею. Цены неумолимо растут, а состояние подавляющего большинства «железных коней» становится всё хуже и хуже. Честность продавцов тоже не радует — лишь единицы готовы честно рассказать про пробег, аварии и кузовной ремонт. И раз уж на 100% доверять продавцам нельзя, вариантов у покупателя остаётся немного.
Первый
Нанять квалифицированного автоподборщика. Он сможет выбрать машину по параметрам, а затем проверить и её, и документы. Это удобно, но стоит такой подбор «под ключ» достаточно дорого. Да и перепроверить авто самостоятельно точно будет не лишним.
Второй
Подобрать и проверить машину самостоятельно. Это потребует минимального вложения средств, но придётся запастись терпением и временем. Да и шанс ошибиться довольно высок.
Третий
Выбрать и проверить машину самостоятельно и пригласить автоэксперта для того, чтобы он осмотрел один конкретный автомобиль. Это будет значительно дешевле полноценного подбора и убережёт вас от части рисков.
Какую бы стратегию вы не выбрали, осматривать машину всё равно придётся. Начинать проверку всегда стоит с кузова, ведь по его состоянию можно узнать о пробеге, условиях эксплуатации и аварийной истории автомобиля. Для того, чтобы «прочитать» машину, не понадобятся специальные приборы (толщиномеры). Достаточно внимательных глаз и в меру чувствительных пальцев.
Как распознать окрас
Однотонность
Вся машина должна быть одного цвета. Если какой-то элемент (или несколько) отличается, значит он были покрашен в процессе ремонта, и маляр просто не попал в цвет. Начинать осмотр лучше всего ещё с фотографий в объявлении. Если по фото кажется, что машина разноцветная — вам не кажется. «Родные» детали в процессе эксплуатации выгорают одинаково. Вживую стоит посмотреть на авто с разных ракурсов с расстояния 10 метров, потом подойти поближе и проверить ещё раз. Издали значительно лучше видно расхождение на один — два тона.
Зазоры
На заводе любой автомобиль собирается симметричным. Это значит, что зазоры между кузовными элементами по обоим бортам, а также справа и слева относительно центра должны быть идентичными. Все линии на кузове плавно перетекают одна в другую, а декоративные молдинги не торчат. Если вы наблюдаете обратное, значит либо сам кузовной элемент установлен повторно (при этом неровно), либо его крепление деформировалось в ДТП. Вне зависимости от причины, с большой долей вероятности такой элемент будет вторично окрашен. Так что его осмотру нужно уделить особое внимание.
Крученный крепёж
Наравне с зазорами, следы демонтажа на крепеже должны заставить внимательнее присмотреться к детали. Болты красятся на заводе вместе с кузовом после сборки автомобиля. Засечки на их краске говорят о том, что деталь, вероятно, снимали. Просто так этого обычно не делают. Крепёж часто подкрашивают для того, чтобы замаскировать следы вмешательства. Поэтому стоит смотреть не только на состояние краски, но и на грани крепёжных гаек.
Представьте себе машину, которая проехала пару десятков тысяч километров по нашим дорогам. Её ЛКП в любом случае встречало песок, камни и прочих незваных спутников поездки. Больше всего при эксплуатации страдает передняя полусфера и кромка крыши. Если вы не видите ни одного дефекта на лаке или краске какой-то детали передней части, а на остальных элементах износ заметен, то это может указать на окрас.
Цвет парктроников и заглушек
Если эти элементы отличаются по цвету или частично отсутствуют, это может свидетельствовать о ДТП, которое не обошлось без замены бампера. Если вновь установленный элемент не имеет дефектов и подходит автомобилю по цвету, вероятно, он был окрашен не на заводе.
Облезающий лак
ЛКП автомобиля достаточно капризно, но современные заводские покрытия не позволяют лаку «шелушиться» в первые 7-10 лет эксплуатации. Если вы видите отслаивающийся верхний слой покрытия на детали относительно «свежего» автомобиля, она наверняка крашена.
Пузыри под краской
При заводской покраске кузов тщательно обезжиривается и грунтуется. При таком подходе всевозможные вздутия исключены. Если вы видите деталь с краской, отделившейся от металла — это некачественная вторичная окраска. Также подобный дефект может стать следствием коррозии, развивающейся прямо под слоем ЛКП. Это может произойти из-за неправильной подготовки металлических частей кузова к покраске. Пластик не подвержен коррозии, поэтому таких сюрпризов от бамперов ждать не стоит.
Мусор в краске
Кузова красят в помещениях, очищенных даже от мельчайших частичек пыли. Если под лаком или в краске обнаружилась соринка (чаще всего, она будет не одна), можете быть уверены в том, что эта деталь была покрашена не в заводском цеху.
Потёки лака
Машины сходят с конвейера с идеально гладким ЛКП — на нём нет потёков и застывших капель. Такие огрехи могут появиться только после вторичной окраски, при чём не самым умелым мастером. Особое внимание стоит обратить на острые грани и стыки кузовных панелей — такие дефекты чаще встречаются именно там.
Провалы в грунте
Обратная сторона потёков — провалы в грунте. Они возникают из-за слишком тонкого или непросушенного слоя базового покрытия. «Кратеры» хорошо видно при осмотре под небольшим углом. В заводских условиях такие огрехи покраски невозможны.
Апельсиновая корка (шагрень)
У любой краски есть фактура, от неё зависит зернистость отражения. ЛКП — не зеркало. Даже на заводском покрытии будет присутствовать небольшое искажение. Важно, чтобы шагрень была одинаковой на всех элементах кузова. Если же отражение в одной или нескольких деталях отличаются по своей зернистости, то они крашены. Такой эффект принято называть «апельсиновой коркой».
Следы полировки в стыках панелей
Автомобили нередко полируют перед продажей, в этом нет ничего криминального. Но кузов обычно обрабатывают целиком. Вопросы должны вызывать следы локальной полировки. Их легче всего найти на стыке кузовных панелей. Полоски высохшей белой пасты, сосредоточенные в одной области автомобиля, могут говорить о ремонтном окрасе.
Шероховатые торцы и внутренние труднодоступные поверхности
Полировка лака после покраски — одна из самых трудоёмких процедур. Справиться с относительно плоскими поверхностями малярам помогают полировальные машинки, а вот добираться до острых кромок, проёмов и внутренних элементов приходится уже руками. Этого не делают практически никогда, поэтому эти поверхности остаются шероховатыми. Это можно почувствовать, проведя пальцем по нерасполированной кромке — на ощупь она будет напоминать мелкий абразив. Чаще такую «халтуру» сравнивают с пилочкой для ногтей.
Краска на уплотнителях
В погоне за временем многие «мастера» даже не разбирают машину перед вторичной покраской элементов. Из-за той же спешки они допускают ошибки при оклейке плёнкой, защищающей остальной кузов от «напылов» краски. Следы такой небрежности можно легко найти на уплотнительных резинках, подкрылках или декоративных решётках. На заводе они устанавливаются уже после покраски. Поэтому если подобные элементы частично или полностью покрашенная в цвет кузова, это является верным признаком «неродного» ЛКП прилегающей детали.
Следы малярных работ под капотом и в салоне
Ситуация здесь та же, что и с уплотнителями. Салон и подкапотное пространство не могут встретиться с грунтовкой, краской или полировкой нигде, кроме кустарной малярной мастерской. Цветные или белые вкрапления там, где их быть не должно не просто рассказывают, а кричат о том, что автомобиль красили. Причём не очень качественно. Кстати, если заглянуть подальше под капот автомобиля с явно перекрашенным крылом, можно обнаружить даже пластиковые трубки, которые заодно покрыли краской.
Важно понимать, что небольшой ремонт кузова и его вторичная окраска — не приговор. Особенно когда речь идёт о пластиковых деталях, ведь у них страдает исключительно эстетика. В сегодняшних реалиях редко встретишь автомобиль без мелких косметических ремонтов, особенно в крупном мегаполисе. Но одно дело — пара качественно перекрашенных деталей, о которых вам сообщили ещё до осмотра. И совсем другое — идеальный на словах автомобиль, который на деле красили практически валиком. В таком случае дело даже не столько в визуальной составляющей, хотя и в ней тоже, а в общем качестве ремонта. Ведь мы же понимаем, что от большой скуки детали кузова не перекрашивают. Качество ЛКП — только верхушка айсберга, но оно же является визитной карточкой мастерской, производящей восстановительные работы, и многое говорит о подходе самого продавца к восстановлению. Если уж обёртку не сделали красивой, о проблемах внутри можно легко догадаться.
Если вы ждали, когда всё упрётся в деньги, то это случится прямо сейчас. На «вторичке» можно продавать абсолютно любые машины. Целые, битые, тонувшие, горевшие, в идеальном состоянии или стоящие одним колесом на свалке. На каждый товар найдётся свой покупатель, и у всего есть своя цена. И самое главное во всём этом разномастном изобилии — научиться отличать одно от другого, чтобы случайно не купить ржавый кипятильник по цене золотого самовара.