Главная » Правописание слов » Как пишется печатная буква д для дошкольников

Слово Как пишется печатная буква д для дошкольников - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Изучаем буквы в действии!

pirmdiena, 2014. gada 18. augusts

2. Давайте нарисуем букву Д в воздухе мизинчиком, теперь на левой ладошке указательным пальцом правой руки, теперь глазами. Можно написать на манке или крупой. (идея отсюда)

3. На что похожа буква Д?

— Дайте чемоданчик, детки!
Где же он? На табуретке!

5. Учимся различать твёрдый и мягкий звук Д: Игра «Кто первый дойдёт до финиша? / Кто выиграл?»

Итак, слова:
= дуб, дерево, девочки, Даша, Денис, домино, динозавр, дюймовочка, дождик, дыхание, духи
= люди, ограда, веранда, сады
= радуга, подушка, колодец, ведро, грядочки

9. Давай составим слоги из букв Д, А, О, У, Ы!
= до, ды, ду, да
А теперь к этим слогам добавим ещё букву и у нас получится слово!
= доМ, дыМ, дуШ, даЙ

10. Замени первый звук на [Д]! Можно перекидывать мячик друг другу, называя слова.

11. Образование родственных слов (ДОМ)
— Скажи, где живёт медведь? (берлога)
— Белка? (дупло)
— Лиса? (нора)

Сколько слов получилось? Какое слово лишнее, не относится к слову «дом»?

Источник

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [Д], буква Д»

Ирина Титова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [Д], буква Д»

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте

«Звук Д, буква Д»

в подготовительной группе «Пчёлка»

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории Титова И. А.

Тема: «Звук Д, буква Д»

Цель: Познакомить детей со звуком Д, буквой Д.

-Дать характеристику звуку Д и анализ букве Д.

-Упражнять в правильном, чётком произношении согласного звука Д.

-Развивать фонематический и речевой слух.

— Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.

-Упражнять в чтении по слоговой таблице, чтении слов.

-Упражнять в определении звука в слове в трёх позициях.

-Упражнять в составлении слов из букв разрезной азбуки.

-Развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление.

— Развивать коммуникативные качества

-Воспитывать интерес к чтению, родному языку.

Материалы: слоговая таблица, карточки со слогами, карточка с буквой Д большого размера, загадки, скороговорка, разрезные азбуки на каждого ребёнка, карточки с картинками.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, скороговорки.

Ход НОД:

Очень много окон в нем.

Мы живем в нем. Это (дом)

Молодцы! А давайте мы с вами построим свой дом.

На поляне дом стоит,

(Пальцы обеих рук соприкасаются, локти

Ну, а к дому путь закрыт.

(Обе руки повернуты ладонями

к груди, средние пальцы соприкасаются, большие пальцы — вверх — «ворота».)

Мы ворота открываем,

(Ладони разворачиваются параллельно

В этот домик приглашаем.

Какой дом мы с вами построили! Ребята, скажите, какой первый звук в слове дом вы слышите (Д)

1)Характеристика звука Д.

Мы сегодня познакомимся со звуком Д и буквой Д.

-Звонкий или глухой? (звонкий)

Давайте представим, что мы забиваем гвоздь в стену молотком. Молоток звучит громко и звонко д-д-д (дети имитируя забивание гвоздя, бьют кулачком о кулачок).Что делает кончик языка, когда мы говорим д-д-д?

(стучит в бугорки за верхними зубами)

2) Ребята, хотите поиграть?

Дети встают в круг.

Наша игра называется «Дятел». Кто будет- «дятлом»?

«Дятел» стоит в кругу,а мы с вами хором произносим скороговорку про дятла:

Дятел дерево долбит,

День- деньской кору дробит.

Дятел лечит старый дуб,

Добрый дятел дубу люб.

(следить, чтобы дети произносили скороговорку спокойно, чётко, громко, слитно произнося слова в каждой фразе)

Когда мы расскажем скороговорку, наш «дятел», показывает, как он лечит дерево и произносит «д-д-д».

Игру повторить 2 раза.

Какой звук в этой скороговорке произносится чаще всего? (Д)

А в ваших именах есть звук Д?

Ребята, я приготовила для вас новые картинки. Давайте. Подойдём к доске и посмотрим на них.

Показать детям картинки и предложить определить, есть ли в названиях изображённых на картинках предметах звук Д (картинки: Яблоко, Дерево, Ёжик, Верблюд, Подушка).

Дети садятся на стульчики.

3)Анализ буквы Д.

Посмотрите внимательно на буквенное изображение звука Д. Это буква Д.

На что похожа буква Д?

Дети рассматривают букву и выявляют её сходство с домиком, выделяют элементы буквы. Давайте, пропишем букву Д в воздухе.

4) Сейчас мы будем читать слоги и договаривать их до целого слова.

5)А теперь мы почитаем по слоговой таблице слоги и слова. (слоги СА, ДАР, ДО, ПО, МУШ,ДИ,ДО,МИ,КИ. Слова САДИКИ, ДОМИКИ, ПОДАРКИ, КОРМУШКИ, САМИ, КИСА)

Посмотрите внимательно, какие слова спрятались в слове КОРМУШКА? (корм и мушка)

Для маленькой печурочки.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

8) Индивидуальная работа по разрезным азбукам за столами.

Послушайте задание: отгадайте загадки и составьте отгадки из букв:

Белый столб стоит на крыше

И растёт всё выше, выше.

Вот дорос он до небес и исчез.

Тянется, как нитка, а в клубок не смотаешь.

Чтение карточек с трёхбуквенными словами.

3. Заключительная часть

Итог: ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? С какой буквой?

Что вам сегодня понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы все молодцы. Какое у вас настроение? А о чём бы вы хотели рассказать сегодня вашим родителям и друзьям? Мы сегодня отгадывали загадку про дом и строили дом из пальчиков. Давайте, когда вы отдохнёте, мы построим дом из мягких модулей для наших игрушек.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [у] и буква У» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «Рябинка» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Звук (у)и буква.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма «Звук [Х] и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ц» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква [О]» Звук и буква О Цель: знакомство со звуком и буквой О. Задачи: характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам;.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Источник

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д»

Оксана Налимова
Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму

Разработал: Воспитатель МКДОУ «Детский сад п. Кедровый»

Налимова Оксана Айяровна

Тема занятия: «Звук и буква [Д]»

Группа, возраст детей: старшая (5 – 6 лет).

Цель: ознакомление со звуком и буквой Д.

Задачи:

Обучающие:

• учить характеризовать звук [Д] по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать слоги;

• упражнять в выделении звука [Д] в начале и середине слов;

• закрепить понятия: слог, слово, предложение;

• совершенствовать умения выкладывания схемы предложения.

Воспитывающие:

• воспитывать умение внимательно слушать педагога, последовательно выполнять поставленные задачи.

Развивающие:

• развивать у детей фонематические процессы (фонематический слух; фонематическое восприятие; фонематические представления);

• развивать графические умения.

Форма организации деятельности: фронтальная.

Словарная работа: звук, согласный звук, гласный звук, слог, слово, предложение, буква.

Продолжительность занятия: 25 мин.

Оборудование: магнитная доска.

Демонстрационный материал: предметные картинки, в названии которых присутствует звук [Д].

Раздаточный материал: карточки с изображением букв, пунктирные прописи, бумажные полоски для выкладывания схемы предложения, цветные прямоугольники для выкладывания схемы слова.

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный этап.

Педагог: Ребята, предлагаю вам загадки, а отгадки подскажут нам тему сегодняшнего занятия.

Вот огромный шумный мир,

В нём четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остеклённые балконы. (Дом)

Червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно он будет мой. (Дятел)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым)

У Лукоморья он один –

Зеленый, крепкий исполин.

Царя деревьев лесоруб

2. Определение темы занятия.

Педагог: Итак, наши отгадки: Дом, дятел, дым, дуб.

Какой 1-ый звук в этих словах?

3. Артикуляционная гимнастика.

Да-да-да – бежит вода.

Ду-ду-ду – тебя найду.

До-до-до – звучит гудок.

Ды-ды-ды – цветут сады.

Наш язычок размялся и готов к работе.

4. Формирование акустико-артикуляционного образа звука

Хоровое и индивидуальное произнесение звука [Д].

Ребята, вы заметили, что когда мы произносим звук [Д,] губы растянуты в улыбке, кончик языка касается верхних передних зубов. Воздух не выходит свободно, он встречает преграду: язык и верхние зубы. А это значит, звук [Д] – согласный. Фишкой какого цвета мы будем его обозначать?

Послушайте, как твердо я произношу звук [Д]: Д-д-д.

Звук [Д] — согласный, твердый, будем его обозначать синим цветом.

Несколько детей по просьбе педагога повторяют полную характеристику звука [Д].

5. Связь звука и буквы

Знакомство с буквой Д. Показ буквы.

Задание: «Написать» букву Д в воздухе, а затем на столе пальчиком.

Предложить детям назвать предметы, на которые похожа буква Д.

Буква Д – как будто дом,

Но всего с одним окном.

Дело в том, мои друзья,

Что без Д никак нельзя.

Дима, Даша и друзья,

Построить дом без Д нельзя!

Задание: Один ребенок находит букву Д среди других букв алфавита у доски.

Педагог раздаёт детям карточки с изображением букв.

Инструкция: «1. Найдите букву Д на карточке. Обведите все буквы Д синим карандашом. Сосчитайте, сколько букв Д. Буква Д — согласная.

2. Найдите другие согласные буквы, обведите их синим карандашом.

3. Найдите гласные буквы, обведите их красным карандашом».

После каждого из трёх этапов задания, педагог анализирует с детьми результаты его выполнения.

6. Развитие фонематического слуха

Игра «Хлопай, не зевай!»

Дети должны хлопать в ладоши, когда услышат слог со звуком [Д], в ряду других слогов: да, му, ко, та, до, мы, ту, ду, по, да, ды, ка, ду и т. д.

7. Анализ звукового состава в слогах

Педагог произносит утрированно слог ДА.

Совместно с детьми производит анализ данного слога.

Назовите второй звук. – [А]

Двое детей выходят к доске и изображают «живые слоги»: педагог сообщает, кто из них каким будет звуком, дети выбирают соответствующее цветовое обозначение.

Педагог (ставит детей рядом и называет получившийся слог):

— Серёжа у нас какой звук? (Звук А)

— А Настя у нас какой звук? (Звук Д)

Аналогично проводится звуковой анализ слога ДУ (выходят другие дети).

Динамическая пауза. Физкультминутка

«По дорожке, по дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

8. Определение места звука [Д] в словах

Педагог прикрепляет на магнитную доску картинки:

Дыня, дом, посуда, дуб, подарок, карандаши, подушка, вода, дождь, радуга.

9. Выкладывание схемы предложения

Педагог: отгадайте, что я загадала.

Педагог: Сколько слов в предложении?

Педагог:- Маленькое слово В – это предлог.

Далее педагог показывает слова не по порядку. Дети их называют.

А теперь давайте выложим схему слова ДУБЫ полностью.

Рефлексия: С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? Назовите слова, которые начинаются на звук [Д].

Ребята, вы хотите научиться красиво и правильно писать букву Д? Для каждого из вас я подготовила занимательные прописи. Посмотрите, тут интересные задания. Мы с вами будем их выполнять в свободное от занятий время. Их можно взять домой и выполнить с мамой, папой, бабушкой или дедушкой, старшими детьми в семье.

Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе по подготовке к обучению чтению и письму «Веселые звуки» Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе по подготовке к обучению чтению и письму «Веселые звуки». Кокорина Елена Вячеславовна,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук К (К’, буква К». Цель: Закрепление правильного произношения звука «К», знакомство.

Конспект по подготовке руки дошкольника к письму с детьми 5–6 лет «Широка страна моя родная» Цели: • Пополнять знания детей о нашей Родине • Учить экспериментировать, делать самостоятельные выводы • Развивать графические способности.

Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М» Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М» Тема: «Звук и буква М» Цели:1. Закрепить у детей представление.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы» Цели: • Уточнить артикуляцию звука [ы]; • Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; • Продолжить знакомить детей.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква [О]» Звук и буква О Цель: знакомство со звуком и буквой О. Задачи: характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам;.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Источник

Воспитание и развитие детей

Учимся писать печатные буквы русского алфавита. Тренажёр

Большая и маленькая печатная буква А

Большая и маленькая печатная буква Б

Большая и маленькая печатная буква В

Большая и маленькая печатная буква Г

Большая и маленькая печатная буква Д

Большая и маленькая печатная буква Е

Большая и маленькая печатная буква Ё

Большая и маленькая печатная буква Ж

Большая и маленькая печатная буква З

Большая и маленькая печатная буква И

Большая и маленькая печатная буква Й

Большая и маленькая печатная буква К

Большая и маленькая печатная буква Л

Большая и маленькая печатная буква М

Большая и маленькая печатная буква Н

Большая и маленькая печатная буква О

Большая и маленькая печатная буква П

Большая и маленькая печатная буква Р

Большая и маленькая печатная буква С

Большая и маленькая печатная буква Т

Большая и маленькая печатная буква У

Большая и маленькая печатная буква Ф

Большая и маленькая печатная буква Х

Большая и маленькая печатная буква Ц

Большая и маленькая печатная буква Ч

Большая и маленькая печатная буква Ш

Большая и маленькая печатная буква Щ

Большая и маленькая печатная буква Ъ

Большая и маленькая печатная буква Ы

Большая и маленькая печатная буква Ь

Большая и маленькая печатная буква Э

Большая и маленькая печатная буква Ю

Большая и маленькая печатная буква Я

Задания

Развивающие задания для дошкольников

Данный раздел содержит тренажёр, обучающий дошкольников 5 – 6 лет правильному написанию печатных букв русского алфавита. Тренажёр состоит из коллекции развивающих детских прописей, расположенных в алфавитном порядке на цветных вкладках.

Написание печатных букв – часть обучения раннему чтению и письму. Это занятие развивает внимание, мелкую моторику, графические навыки, способствует лучшему запоминанию алфавита и повышает грамотность.

Выполняя развивающие задания и упражнения, ребёнок познакомится с печатными буквами, научиться их писать, а также выучит русский алфавит.

Можно распечатать столько экземпляров прописей, сколько необходимо для многократной тренировки написания букв, закрепления навыков и получения успешного результата обучения.

Здесь предложены различные методики обучения написанию печатных букв, что позволяет индивидуально подобрать наиболее подходящий вариант для вашего ребёнка или применить на практике все предложенные методики, сделав процесс обучения более интересным и разнообразным для дошкольника.

Рекомендации по работе с прописями:

Источник

Воспитание и развитие детей

Учимся писать печатные буквы русского алфавита. Тренажёр

Большая и маленькая печатная буква А

Большая и маленькая печатная буква Б

Большая и маленькая печатная буква В

Большая и маленькая печатная буква Г

Большая и маленькая печатная буква Д

Большая и маленькая печатная буква Е

Большая и маленькая печатная буква Ё

Большая и маленькая печатная буква Ж

Большая и маленькая печатная буква З

Большая и маленькая печатная буква И

Большая и маленькая печатная буква Й

Большая и маленькая печатная буква К

Большая и маленькая печатная буква Л

Большая и маленькая печатная буква М

Большая и маленькая печатная буква Н

Большая и маленькая печатная буква О

Большая и маленькая печатная буква П

Большая и маленькая печатная буква Р

Большая и маленькая печатная буква С

Большая и маленькая печатная буква Т

Большая и маленькая печатная буква У

Большая и маленькая печатная буква Ф

Большая и маленькая печатная буква Х

Большая и маленькая печатная буква Ц

Большая и маленькая печатная буква Ч

Большая и маленькая печатная буква Ш

Большая и маленькая печатная буква Щ

Большая и маленькая печатная буква Ъ

Большая и маленькая печатная буква Ы

Большая и маленькая печатная буква Ь

Большая и маленькая печатная буква Э

Большая и маленькая печатная буква Ю

Большая и маленькая печатная буква Я

Задания

Развивающие задания для дошкольников

Данный раздел содержит тренажёр, обучающий дошкольников 5 – 6 лет правильному написанию печатных букв русского алфавита. Тренажёр состоит из коллекции развивающих детских прописей, расположенных в алфавитном порядке на цветных вкладках.

Написание печатных букв – часть обучения раннему чтению и письму. Это занятие развивает внимание, мелкую моторику, графические навыки, способствует лучшему запоминанию алфавита и повышает грамотность.

Выполняя развивающие задания и упражнения, ребёнок познакомится с печатными буквами, научиться их писать, а также выучит русский алфавит.

Можно распечатать столько экземпляров прописей, сколько необходимо для многократной тренировки написания букв, закрепления навыков и получения успешного результата обучения.

Здесь предложены различные методики обучения написанию печатных букв, что позволяет индивидуально подобрать наиболее подходящий вариант для вашего ребёнка или применить на практике все предложенные методики, сделав процесс обучения более интересным и разнообразным для дошкольника.

Рекомендации по работе с прописями:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется печатная буква д для дошкольников, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется печатная буква д для дошкольников", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется печатная буква д для дошкольников:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *