РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Все для раннего Развития Детей
Страницы
Буква М
Изучаем букву М
Материал собран для изучения Азбуки вместе с ребенком. Здесь вы найдете интересные задания для изучения буквы М, раскраски и стихи про букву М.
Задания которые надо выполнить:
1) Раскрасить букву М, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой.
2) Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы М.
3) Найти и обвести все буквы М
4) Прочитать по слогам слова начинающиеся на букву М.
5) Написать прописные буквы М
6) Послушать стихи на букву М и отгадать Загадку.
***
Знать эту букву нехитро,
Кто был хоть раз в метро,
По вечерам нам светит всем
Между домами буква М.
***
Медвежонок букву М нашёл,
Мама сказала, как хорошо,
Молоко и мёд друзья-
Без буквы М никак нельзя.
***
Мамина буква, как вы не смотрите,
Самая красивая в нашем алфавите,
Букву М нам надо знать,
Чтобы Маму к нам позвать.
***
Медвежонок буквы изучает,
Ма-ма, по слогам читает,
Буква М так хороша,
В букве мамина душа!
***
Макака в манишке,
В мундире мартышка
Отправились на маскарад.
Но даже под маской
Тотчас по гримаскам
Узнал обезьян стар и млад.
***
Мёд в лесу медведь нашёл,
мало мёду, много пчёл.
Загадки про букву М
***
Марк за Мишин малахит
Подарил ему магнит.
Все, что было из металла,
Прилипать к магниту стало:
Винтик, ножницы, значок,
Гайка, вилка и крючок.
А вот мяч не лип совсем,
И магнит стал буквой… (М)
***
Маятник в часах всегда
То оттуда, то туда,
Взад-вперед болтается,
Что ни день, то мается.
А умаявшись совсем,
Превратится в букву… (М)
***
В мышеловку баба Маша
Напихала манной каши.
Только мышка кашку лоп,
Мышеловка мышку хлоп!
Мышки больше нет совсем,
Но осталась буква… (М)
Учим букву М
Задания с буквой и звуком М для дошкольников, учеников 1 класса
Здесь вы найдете страницы букваря с буквой М, рабочие листы для дошкольников и учеников первого класса, домашнее задание с буквой М для дошколят, прописи с печатными и прописными буквами, логопедические пособия на развитие фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа.
Буква М для дошкольников
Потом дописать букву М и прочитать. И в конце закрасить части мозаики с буквой М.
«Букварь-пропись». Климкина Ю.Е., Соловьева С.А.
Карточка с буквой М для детей 4-5 лет.
Раскраска с медведем для изучения буквы М.
Дети 4-5 лет знакомятся с звуком и буквой М, прописывают ее пальчиком, затем обводят по линиям и штрихуют в разных направлениях.
Из набора картинок, ребенок называет те, в которых слышит звук [М], из ряда букв подчеркивает только букву М. Вместе со взрослым ребенок делает звуко-буквенный анализ слов мяч, гном, зима.
Ю. Фишер «Рабочая тетрадь № 5 для детей 4-5 лет «Буквы»
Задания с буквой М для дошкольников подготовительной группы. Детям надо продолжить узор, написать печатную букву М, выбрать букву М из предложенных, дорисовать картинки, чтобы они стали одинаковыми, дописать печатную букву М.
Оксана Гомзяк «Я буду писать правильно. Альбом упражнений по предупреждению нарушений письма у детей подготовительной группы»
Найди все буквы М на рисунке и раскрась их.
Задания для изучения буквы М и обучения чтению. Дети знакомятся с буквой и сразу же читают слоги и слова с изученной буквой. В карточке все, что написано красным цветом, читает взрослый.
Источник: Валерия Ивлева «Ступеньки к чтению»
Задания для дошкольников по развитию мелкой моторики с буквой М:
Задания на определение позиции звука М — в начале, середине, конце слова. Листы можно использовать как раскраски для изучения звука.
Прописи с буквой М
Пропись с буквой М (прописная, печатная). Из заданий — нахождение буквы М среди буквенного ряда, раскрашивание фрагментов рисунка с буквами М, нахождение одинаковых пар (развитие логического мышления, зрительного восприятия), поиск слов.
Пропись с буквой М
Задания с буквой М для логопедов, учителей-дефектологов
На странице букваря даются понятия твердого и мягкого звука [М]. Дети учатся сливать закрытые и открытые слоги, затем слова, словосочетания и предложения.
Наталья Тегипко «Логопедический букварь»
Елена Новикова «Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению»
Задания для детей 5-6 лет для коррекции оптической дисграфии. Такие упражнения способствуют запоминанию зрительного образа буквы М, отличию буквы и ее написания.
Светлана Яковлева «Узнаю буквы — 1»
И. Васильева «Дружок: Уроки логопеда. Учим буквы»
Наталья Миронова «Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной логогруппы. Альбом упражнений»
Вилена Коноваленко «Пишем и читаем. Тетрадь №1. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста»
Ребята определяют гласный или согласный звук [М], обводят по линии букву М и печатают её, раскрашивают кружочки под теми картинками, которые начинаются на звук [М], определяют мягкость и твердость звука, соответственно закрашивают квадраты синим или зеленым цветом, находят на картинке как можно больше слов, которые начинаются на букву М.
Н.В. Пронина «Обучение грамоте»
Задания с буквой М для учеников 1 класса
Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий для учащихся 1 класса»
Розова, Коробченко «Учим буквы! Логопедические занятия в период обучения грамоте. Рабочая тетрадь. 1ч.»
Воспитание и развитие детей
Учимся писать печатные буквы русского алфавита. Тренажёр
Большая и маленькая печатная буква А
Большая и маленькая печатная буква Б
Большая и маленькая печатная буква В
Большая и маленькая печатная буква Г
Большая и маленькая печатная буква Д
Большая и маленькая печатная буква Е
Большая и маленькая печатная буква Ё
Большая и маленькая печатная буква Ж
Большая и маленькая печатная буква З
Большая и маленькая печатная буква И
Большая и маленькая печатная буква Й
Большая и маленькая печатная буква К
Большая и маленькая печатная буква Л
Большая и маленькая печатная буква М
Большая и маленькая печатная буква Н
Большая и маленькая печатная буква О
Большая и маленькая печатная буква П
Большая и маленькая печатная буква Р
Большая и маленькая печатная буква С
Большая и маленькая печатная буква Т
Большая и маленькая печатная буква У
Большая и маленькая печатная буква Ф
Большая и маленькая печатная буква Х
Большая и маленькая печатная буква Ц
Большая и маленькая печатная буква Ч
Большая и маленькая печатная буква Ш
Большая и маленькая печатная буква Щ
Большая и маленькая печатная буква Ъ
Большая и маленькая печатная буква Ы
Большая и маленькая печатная буква Ь
Большая и маленькая печатная буква Э
Большая и маленькая печатная буква Ю
Большая и маленькая печатная буква Я
Задания
Развивающие задания для дошкольников
Данный раздел содержит тренажёр, обучающий дошкольников 5 – 6 лет правильному написанию печатных букв русского алфавита. Тренажёр состоит из коллекции развивающих детских прописей, расположенных в алфавитном порядке на цветных вкладках.
Написание печатных букв – часть обучения раннему чтению и письму. Это занятие развивает внимание, мелкую моторику, графические навыки, способствует лучшему запоминанию алфавита и повышает грамотность.
Выполняя развивающие задания и упражнения, ребёнок познакомится с печатными буквами, научиться их писать, а также выучит русский алфавит.
Можно распечатать столько экземпляров прописей, сколько необходимо для многократной тренировки написания букв, закрепления навыков и получения успешного результата обучения.
Здесь предложены различные методики обучения написанию печатных букв, что позволяет индивидуально подобрать наиболее подходящий вариант для вашего ребёнка или применить на практике все предложенные методики, сделав процесс обучения более интересным и разнообразным для дошкольника.
Рекомендации по работе с прописями:
Урок обучения письму: «Письмо строчной буквы М»
Ход урока
I. Организационный момент.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
II. Сообщение цели урока.
Ребята, послушайте отрывок из известной песни и скажите, о ком в ней поётся? (Звучит “Песенка мамонтёнка”).
Правильно, это песня о маме. Мама – это самое дорогое, что есть на свете.
Открываю слово МАМА на доске.
Ребята, с какой буквы начинается это слово? С буквы “эм”.
Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву “эм”.
III. Работа по теме урока.
1. На уроке обучения грамоте к нам в гости приходила буква “эм”. Мы научились её “печатать”, знаем, как она выглядит.
Ребята, смотрите, буквы перепутались, и я не могу среди них найти букву “эм”. Помогите мне.
Молодцы! Посмотрите на таблицу-помощницу: давайте сравним печатную и письменную буквы “эм”. Чем они отличаются? Письменная буква написана под наклоном, а печатная нет. У письменной – есть закругления, а у печатной – нет.
2. Работа в прописи. Демонстрация элементов строчной буквы “эм”.
Пропись я сейчас открою
И как надо положу.
Я друзья, от вас не скрою:
Ручку правильно держу.
Объяснение написания элементов буквы соответственно методике.
Я демонстрирую на доске, дети повторяют в прописи.
Посмотрите на элементы строчной буквы “эм”. Сколько их? Правильно, три. Первый элемент “наклонная палочка с закруглением внизу слева” пишется снизу вверх: и раз, обведите по точкам. Второй элемент “нижняя дуга” пишется сверху вниз: и два, обведите. Третий элемент “палочка с закруглением внизу справа” пишется сверху вниз: и три, обведите.
Теперь посмотрите на букву “эм”, скажите, какие буквы в ней спрятались? Правильно: “и”, “эль”. Ребята, мы в начале урока слушали песню, в которой мамонтёнок плыл по морю, а кто ещё плавает по морю на корабле, посмотрите в пропись? Правильно, моряк. И мы тоже сейчас отправимся в путешествие по волнам. Посмотрите: и раз, и два.
Теперь найдите широкую рабочую сточку в прописи, обведите по точкам и продолжите строчку до конца.
Скажите, на какую букву похожа эта волна? Правильно, на букву “эль”.
Мы с вами знаем, чтобы научиться красиво писать, нужно много тренироваться и очень стараться. Поэтому сейчас мы будем тренироваться в написании элементов строчной буквы “эм”.
Сядьте правильно. Найдите первую рабочую строку. Давайте вспомним, как пишется каждый элемент: 1-й снизу вверх, 2-й и 3-й – сверху вниз. Напишите до конца строчки, чередуя по 3 элемента.
Молодцы! Мы потренировались, а теперь давайте посмотрим, как эти элементы соединяются вместе.
На доске соединяю элементы разрезанной буквы “эм”. Посмотрите внимательно, как я буду писать букву “эм”: (начинаю чуть выше нижней линии рабочей строки, делаю нижнее закругление, веду наклонную палочку вверх, дохожу до верхней линии рабочей строки, пишу нижнюю дугу, дохожу до нижней линии рабочей строки, веду наверх, дохожу до верхней линии рабочей строки, пишу палочку с закруглением внизу, веду вниз, дохожу до нижней линии рабочей строки, делаю закругление, заканчиваю в середине рабочей строки.)
А сейчас, давайте попробуем написать кисточкой на доске строчную букву “эм”. Вызываю 2-3 человека, исправляю ошибки.
Найдите 2-ю рабочую строку. Сколько букв нужно написать по точкам? 3. Напишите, сравните с образцом. Напишите ещё 3 буквы “эм”. Соблюдайте наклон и расстояние между буквами.
IV. Физкультминутка.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сам всё съел,
От того и потолстел.
Повторить 2 раза для правой и левой руки, каждый раз отгибая по одному пальцу из кулака.
V. Закрепление нового материала.
Сейчас немного поиграем. Я буду загадывать загадку, а вы, если знаете отгадку, поднимите руку.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Если не отгадали – показываю картинку. Правильно! Открываю слово МА|ЛИ|НА на доске. Давайте прочитаем слово по слогам: МА-ЛИ-НА. Назовите первый слог: МА. Какие буквы в этом слоге? “эм”, “а”. Ребята, эти буквы дружат, давайте научимся их соединять, писать слог МА. Посмотрите, какое соединение у этих букв? Нижнее. Напишите в прописи.
Возьмите звуковые схемы. Какое слияние подойдёт для этого слога? (слияние согласного твёрдого с гласным).
Послушайте следующую загадку.
Бескрайнее, бездонное,
Полным-полно воды.
То порой безмолвное,
То можно ждать беды.
Волна с волною дружатся,
Гуляют корабли,
И чайки стаей кружатся
И не видать земли. (Море)
Открываю слово МО|РЕ. Аналогичная работа.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
На доске я им пишу,
Всё красиво обвожу. (Мел)
Ребята, а почему я это слово не поделила на слоги? (в этом слове только один слог). Назовите слияние в этом слове. МЕ. Правильно. Далее аналогичная работа. Какая схема подойдёт для этого слога? (согласный мягкий и гласный). Почему? Буква “е” показывает на указывает на мягкость согласного звука.
А сейчас мы поиграем в игру “Подбери слова”.
Сегодня к нам на урок пришли Маша и Миша, но они немного грустные, учительница задала им задание: отгадать слова, которые спрятались за схемами. Маша и Миша сказали мне, что спрятаны самые дорогие и важные слова на свете.
У Маши вот такая схема:
Внимательно посмотрите, что мы можем сказать об этом слове? В нём 2 слога. Правильно. Это слово называет самого дорогого человека на свете. МАМА. Произнесите первый слог. МА. Как звучит согласный звук? Твёрдо. Докрасьте это слияние у себя в прописи.
А у Миши вот такая схема:
Сколько в этом слове слогов? 1. Слияние + отдельный звук. Слово, которое здесь спрятано, обозначает дружбу. МИР. Какой согласный звук вы слышите в слиянии? Мягкий. Что указало нам на мягкость? Буква И. Как звучит последний звук? Твёрдо. Докрасьте схему в прописи.
Рядом со схемами запишите слова: МАМА, МИР.
Теперь прочитайте предложение, которое записано в прописи. Клава мыла руки с мылом. Докажите, что это предложение. Начинается с большой буквы, в конце стоит точка, слова связаны по смыслу. Запишите это предложение в свободной строке.
Воспитание и развитие детей
Учимся писать печатные буквы русского алфавита. Тренажёр
Большая и маленькая печатная буква А
Большая и маленькая печатная буква Б
Большая и маленькая печатная буква В
Большая и маленькая печатная буква Г
Большая и маленькая печатная буква Д
Большая и маленькая печатная буква Е
Большая и маленькая печатная буква Ё
Большая и маленькая печатная буква Ж
Большая и маленькая печатная буква З
Большая и маленькая печатная буква И
Большая и маленькая печатная буква Й
Большая и маленькая печатная буква К
Большая и маленькая печатная буква Л
Большая и маленькая печатная буква М
Большая и маленькая печатная буква Н
Большая и маленькая печатная буква О
Большая и маленькая печатная буква П
Большая и маленькая печатная буква Р
Большая и маленькая печатная буква С
Большая и маленькая печатная буква Т
Большая и маленькая печатная буква У
Большая и маленькая печатная буква Ф
Большая и маленькая печатная буква Х
Большая и маленькая печатная буква Ц
Большая и маленькая печатная буква Ч
Большая и маленькая печатная буква Ш
Большая и маленькая печатная буква Щ
Большая и маленькая печатная буква Ъ
Большая и маленькая печатная буква Ы
Большая и маленькая печатная буква Ь
Большая и маленькая печатная буква Э
Большая и маленькая печатная буква Ю
Большая и маленькая печатная буква Я
Задания
Развивающие задания для дошкольников
Данный раздел содержит тренажёр, обучающий дошкольников 5 – 6 лет правильному написанию печатных букв русского алфавита. Тренажёр состоит из коллекции развивающих детских прописей, расположенных в алфавитном порядке на цветных вкладках.
Написание печатных букв – часть обучения раннему чтению и письму. Это занятие развивает внимание, мелкую моторику, графические навыки, способствует лучшему запоминанию алфавита и повышает грамотность.
Выполняя развивающие задания и упражнения, ребёнок познакомится с печатными буквами, научиться их писать, а также выучит русский алфавит.
Можно распечатать столько экземпляров прописей, сколько необходимо для многократной тренировки написания букв, закрепления навыков и получения успешного результата обучения.
Здесь предложены различные методики обучения написанию печатных букв, что позволяет индивидуально подобрать наиболее подходящий вариант для вашего ребёнка или применить на практике все предложенные методики, сделав процесс обучения более интересным и разнообразным для дошкольника.
Рекомендации по работе с прописями: