Поиск ответа
Вопрос № 308592 |
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, слово «инфлюенсер» (именно так встречается на большинстве ресурсов) верно писать через Э? ИнфлюЭнсер? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Это новое слово и для нашей орфографии (то есть для удобства пишущих) желательно, чтобы оно, если останется в языке, подчинилось правилам. А правило таково.
В простых (не сложных) иноязычных словах буква е пишется после гласных букв и, е независимо от произношения — с [j] или без него, напр.: абитуриент [э], ариетта [э], аудиенция [э], градиент [э], диета [э] и [jэ], ингредиент [э], клиент [э] и [jэ], коэффициент [э], пациент [э], регредиент [э], реестр [э], реципиент [э], риелтор, симфониетта [э]. Пишется также е в словах проект и производных проектировать, проекция, проектный (нормативным считается произношение [э] без йота ции), интервьюер, траектория, фаер, флаер («листовка»), фраер, ваер, вьюер, туер, буер, элюент. В остальных случаях, в том числе в начале корня в сложном слове, пишется буква э, напр.: инфлюэнция, пауэрлифтинг, полиэтилен, силуэт, статуэтка, тауэр, тетраэдр.
Ответ справочной службы русского языка
В «Большом толковом словаре русского языка» под ред. С. А. Кузнецова слово то йота зафиксировано как существительное женского рода (см. словарную фиксацию).
Здравствуйте! Как правильно образовать производное прилагательное от английского слова – названия компании Toyota – toyota-вский или toyota’овский? Toyota-вод или Toyota’вод (в значении водитель автомашины марки Toyota)? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Название автомобиля то йота давно зафиксировано словарями русского языка, поэтому образовывать производные можно не от английского, а от русского слова. В разговорной речи допустимо: тойотовский, тойотовод.
Как правильно пишутся названия зарубежных автомобилей (Ford, Форд или «форд»)?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день!
У меня возник вопрос по употреблению союза «но»
Можно ли написать так: «Старенькая «То йота » шла быстро, но неровно — то и дело машину подбрасывало на кочках»
Уместно ли использование в вышеуказанном предложении этого союза?
Заранее благодарю за ответ!
Ответ справочной службы русского языка
Предложение составлено верно. Здесь союз но употребляется во втором значении.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой из вариантов правильный? Стильный То йота Королла или Стильная то йота королла?
Ответ справочной службы русского языка
Мы бы выбрали согласование по женскому роду.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно оформляются названия марок машин, отечественных и зарубежных (прописная или строчная, кавычки? в т.ч. в таких случаях, как: автомобили марки ВАЗ. Благодарю Вас
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Приводим рекомендации из рубрики «Письмовник» нашего портала:
Ответ справочной службы русского языка
Хотелось бы узнать, как правильно в тексте указывать марку машины, например ниссан. В кавычках или без, с маленькой или большой буквы?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
То и дело сталкиваешься с названиями автомобилей. Как их писать? Ни один из справочников и учебников (в т.ч. Розенталь) не дает однозначного ответа. Форд или форд? «Форд» или «форд»? А как, к примеру, писать форд эксплорер 517 JP?
Спасибо
С уважением А.Н.
Ответ справочной службы русского языка
Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.
Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, как правильно писать слово то йота – в кавычках или без кавычек, с прописной или со строчной буквы?
slavyanka
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Поиск ответа
Вопрос № 287536 |
Ответ справочной службы русского языка
В «Большом толковом словаре русского языка» под ред. С. А. Кузнецова слово тойота зафиксировано как существительное женского рода (см. словарную фиксацию).
Здравствуйте! Как правильно образовать производное прилагательное от английского слова – названия компании Toyota – toyota-вский или toyota’овский? Toyota-вод или Toyota’вод (в значении водитель автомашины марки Toyota)? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Название автомобиля тойота давно зафиксировано словарями русского языка, поэтому образовывать производные можно не от английского, а от русского слова. В разговорной речи допустимо: тойотовский, тойотовод.
Как правильно пишутся названия зарубежных автомобилей (Ford, Форд или «форд»)?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день!
У меня возник вопрос по употреблению союза «но»
Можно ли написать так: «Старенькая » Тойота » шла быстро, но неровно — то и дело машину подбрасывало на кочках»
Уместно ли использование в вышеуказанном предложении этого союза?
Заранее благодарю за ответ!
Ответ справочной службы русского языка
Предложение составлено верно. Здесь союз но употребляется во втором значении.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой из вариантов правильный? Стильный Тойота Королла или Стильная тойота королла?
Ответ справочной службы русского языка
Мы бы выбрали согласование по женскому роду.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно оформляются названия марок машин, отечественных и зарубежных (прописная или строчная, кавычки? в т.ч. в таких случаях, как: автомобили марки ВАЗ. Благодарю Вас
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Приводим рекомендации из рубрики «Письмовник» нашего портала:
Ответ справочной службы русского языка
Хотелось бы узнать, как правильно в тексте указывать марку машины, например ниссан. В кавычках или без, с маленькой или большой буквы?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
То и дело сталкиваешься с названиями автомобилей. Как их писать? Ни один из справочников и учебников (в т.ч. Розенталь) не дает однозначного ответа. Форд или форд? «Форд» или «форд»? А как, к примеру, писать форд эксплорер 517 JP?
Спасибо
С уважением А.Н.
Ответ справочной службы русского языка
Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.
Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, как правильно писать слово тойота – в кавычках или без кавычек, с прописной или со строчной буквы?
slavyanka
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Что означают и как переводятся названия автомобилей «Тойота»
Слово «Тойота» означает лишь саму компанию, так как в японском языке записывается на катакане, а не иероглифами. Слоги японского алфавита передают только звучание и не имеют перевода. Поэтому слово «Тойота» переводится как имя собственное – «Тойота».
Свое название корпорация «Тойота» получила от имени создателя Сакити Тоёда. Наименования моделей выбираются из разных языков, часто претерпевая небольшие изменения ради красивого звучания. А споры о том, что означает значок «Тойота», не утихают и сегодня.
История бренда TOYOTA
Начало крупнейшей мировой корпорации в автомобилестроении положил Сакити Тоёда в 1924 году, запатентовав автоматический ткацкий станок. Сын продолжил дело отца, открыв в 1933 году новое направление – автомобилестроение. В 1937 г. в качестве отдельного производства выделилась «Тойота мотор корпорейшн».
Американская бомбардировка в годы Второй Мировой войны разрушила заводы «Тойоты». Но выпуск автомобилей удалось быстро восстановить, и уже в 1947 году с конвейера завода сошли новые семейные авто Toyopet SA. В начале 2007 года компания была признана первой по числу выпущенных автомобилей, обогнав действующего чемпиона «Дженерал Моторс».
Об имени, логотипе, эмблеме
За почти 100-летнюю историю имя и символика компании менялись несколько раз. Нет единого мнения, что изображено на эмблеме и что означает логотип «Тойоты».
Как переводится и что означает слово «Тойота»
Первоначально корпорация носила название «Тойода», что дословно переводится как «урожайное рисовое поле». Произошедшая смена названия с «Тоёда» на «Тоёта» была вызвана верой японцев в число «8», приносящее удачу (написание слова «Toyota» на катакане состоит из 8 черточек). Еще одной причиной стало стремление уйти от ассоциации с сельским хозяйством.
Слово «Тойота» означает лишь саму компанию, так как в японском языке записывается на катакане, а не иероглифами. Слоги японского алфавита передают только звучание и не имеют перевода. Поэтому слово «Тойота» переводится как имя собственное – «Тойота».
Значение и история эмблемы
Эмблема корпорации – три перекрещивающихся овала – появилась в 1979 году. Есть несколько интерпретаций символа. Две версии происхождения – дань прошлому корпорации. По одной из них значок «Тойоты» означает нить, вставляемую в игольное ушко, или ткацкую петлю.
По другой трактовке символ «Тойота» означает единство производителя, партнеров и клиентов или сердце покупателя, современные технологии и качество продукции. Ряд людей находит в овалах зашифрованные буквы «Toyota».
Логотипы «Тойоты» разных годов
За время существования компании логотип «Тойоты» представал в семи формах:
С 1989 года логотип корпорации состоит из латинского наименования «TOYOTA» и расположенной над ним эмблемы. Цветовая схема – бело-красная. Размещенный на корпусе товара логотип «Тойоты» означает, что продукция прошла строгий контроль и является образцовым экземпляром.
Как переводятся и что означают названия автомобилей «Тойота»
Названия марок Toyota берет из разных языков: японского, английского, итальянского, испанского, португальского, французского, русского, немецкого, греческого и латыни.
B-сегмент
Небольшие машины (3,7-4,2 м) для городской среды. Разделение условное. Авто в кузове седан может относится к B-классу, но та же модель хэтчбек будет считаться уже С-классом.
Перевести «IST» на русский язык, используя одно слово, не представляется возможным. Суффикс обозначает творческого, увлеченного человека (художника, артиста и т.п.).
С-сегмент
Класс небольших семейных машин, выполненных в кузове седан, хэтчбек или универсал.
Auris
Мнения о происхождении названия «Аурис» разделились. По одной версии, в основу имени легло слово Aura («аура», англ.), по другой, Aurum («золото», лат.). Первая серийная машина, представленная на Парижском автосалоне, была выкрашена в золотой цвет.
Corolla
Название пришло из биологии, «королла» обозначает «венчик» – лепестки цветка, составляющие внутреннее кольцо. Corolla является королем продаж: число выпущенных машин так велико, что модель включили в Книгу рекордов Гиннесса.
Эмблема «Corolla gt»
В России больше прижилось название «корова».
Vista
С английского «Виста» переводится как «перспектива». Название возникло в связи с присутствием у «Вист» старшей сестры – «Тойоты Камри». Модели развивались связно с момента выпуска первого авто Vista в 1982 году и до 1998 года, когда Camry выделилась в отдельную ветвь.
D-сегмент
Семейные автомобили большого размера, чаще выполненные в кузове седан и универсал (реже – хэтчбек).
Avensis
Название «Авенсис» пришло от французского «Avancer» («двигаться вперед»). Инженеры «Тойоты» хотели подчеркнуть, что новая модель превосходит предшественника и готова открыть владельцу новые горизонты.
Е-сегмент
Машины бизнес-класса. Чаще выпускаются в виде седанов, реже попадаются универсалы.
Camry
Слово «камри» представляет собой транскрипцию иероглифа «канмури», означающего «небольшая корона». Модель получила мировое призвание. Одна из возможных причин популярности – сравнительно низкая цена запчастей.
Cresta
Испанское «креста» означает «гребень», «пик». Некоторым владельцам значок «Крест» напоминает самурайские шлемы.
Другой вариант названия связан с позиционированием модели как роскошного седана бизнес-класса, занимающего вершину автомобильной эволюции тех времен.
Chaser
В переводе с английского «чайзер» означает «охотник». Модель официально не экспортировалась в другие страны, но встречается на дорогах России. Автомобиль популярен среди любителей автоспорта, так как изначально производится в спортивном стиле.
F-сегмент
Крупнейшие легковые автомобили с повышенной комфортностью, относящиеся к высшему классу (люкс).
Crown
Еще одна модель с королевским именем: на латыни «краун» («кроун») означает «корона». Название подчеркивает элитность и люксовость модели, хотя первоначально автомобили проектировались под такси.
J-сегмент
Внедорожники, в числе характерных черт которых полный привод и увеличенный дорожный просвет.
Fortuner
«Фортунер», или «счастливчик», разработанный в Тайланде, первоначально не планировался для выпуска на мировой рынок. На территории «Свободной страны» Fortuner завоевал звание самого продаваемого автомобиля SUV-класса.
Harrier
«Харриер», или «лунь», в экспортном варианте известен как Lexus RX. На эмблеме изображена хищная птица. В русском языке машина приобрела имя «хорек» из-за схожести звучания иноязычного наименования модели со зверьком.
Land Cruiser Prado
В дословном переводе «ленд крузер прадо» звучит как «наземный луговой крейсер». Автомобиль проектировался для жителей небольших деревень, фермеров и других работников, занятых в сельском хозяйстве.
RAV 4
Название «РАВ 4» состоит аббревиатуры «RAV», которая расшифровывается: Recreation («отдых»), Active («активный»), Vehicle («транспорт»), и цифры «четыре», символично обозначающей полный привод. Позиционируется как молодежный внедорожник для активного отдыха и спорта.
Venza
Одна из немногих моделей «Тойота», которая никак не переводится с японского на русский. Первоначально проектировались под американский рынок. Поставки «Венз» в Россию производились с 2013 по 2016 год. В 2020 г. ожидается обновление модели и ее возврат в автосалоны.
M-сегмент
Минивэн или универсал повышенной проходимости представляет собой легковой транспорт с бескапотной компоновкой.
Ipsum
Слово «ипсум» в переводе с латинского означает «себя». Почему для названия модели не был взят номинативный падеж «ipse» («сам») остается загадкой.
Эмблема для Toyota Land Cruiser
На европейском рынке Ipsum известен под названием Picnic, что выглядит логичнее, поскольку вместительный автомобиль идеален для путешествий на природу большой компанией.
Lite Ace
«Лит айс», или «легкий козырь», как и весь М-сегмент, предназначен для путешествий. В некоторых комплектациях имеется подключаемый полный привод.
Nadia
Название «Надия» не требует перевода, поскольку пошло от знакомого имени «Надя». По легенде, японский конструктор дал машине имя возлюбленной, с которой познакомился в Москве. В Nadia нет резких и угловатых форм, все элементы выполнены плавными и изящными.
Перевод «Ноах» отсылает к библейским сказаниям, а именно к известному персонажу – Ною. Внешне модель и правда чем-то напоминает ковчег. У «Ноя» есть пара братьев-близнецов: Voxy («Вокси») и Esquire («Эсквайр»).
Ractis
Считается, что слово «рактис» произошло от слегка видоизмененного «ракета», намекающего на быстроту модели. Но представители класса М не считаются динамичными машинами. «Рактис», в зависимости от комплектации, способен разогнаться до сотни за 13,7-12,1 секунду.
Английское «виш» переводится на русский язык как «желание». Небольшой минивэн официально в Россию не поставляется. Встречается на дорогах Дальнего Востока. Приобрести WISH хотят многие автолюбители России.
Пикап
В европейской классификации пикапу места не нашлось. Большой и прожорливый автомобиль с закрытой кабиной и открытой легковой площадкой в большей степени симпатизирует жителям Северной Америки.
Hilux
Название «Хайлюкс» произошло от слияния двух английских слов: «High» («высокий») и «Lux» («роскошь»). Неубиваемая машина с отличной ремонтопригодностью сочетает комфорт и удобство, оправдывая свое имя.
Для многих автомобилистов логотип и значок «Тойоты» означает знак качества. Концерн продолжает выпуск новых моделей. Впереди ждут новые загадки имен.
Название Венчик является частью традиции присвоения имен Toyota использовать имена, полученные от Toyota Crown для седанов, с «венчик» латинский для «малой короны». [3] Corolla всегда была эксклюзивной для Японии. Магазин Тойота Королла местоположения, и произведены в Японии с двойником, названным Тойота Спринтер до 2000 года. С 2006 по 2018 год в Японии и большей части мира, а также с 2018 по 2020 год на Тайване, компаньон хэтчбек назывался Toyota Auris.
Содержание
Места производства
Венчики производятся в Японии по оригинальной Завод Такаока построен в 1966 году. В Бразилии построены различные производственные мощности (Indaiatuba, Сан-Паулу), Канада (Кембридж, Онтарио), Китай (Тяньцзинь), Индия (Бангалор), Пакистан (Карачи), Южная Африка (Дурбан), Тайвань, Таиланд, Вьетнам, Турция и Венесуэла. Ранее производство велось в Австралии (Виктория), Новая Зеландия (Темза), Филиппины (Санта-Роза, Лагуна) и Соединенное Королевство (Дербишир).
Производство в США (при NUMMI в Fremont, Калифорния) закончилась в марте 2010 года. [4] Производство возобновилось в следующем году после Toyota Motor Manufacturing, штат Миссисипи завод был открыт в ноябре 2011 г. в г. Блю-Спрингс, Миссисипи. [5]
Первое поколение (E10; 1966)
Первое поколение Corolla было представлено в ноябре 1966 года с новым 1100 куб. K толкатель двигатель. В Королла Спринтер был представлен как версия фастбэка в 1968 году и эксклюзивно для розничной точки дилерского центра Toyota Japan под названием Авто магазин Toyota.
Второе поколение (E20; 1970)
В мае 1970 года E20 подвергся рестайлингу с более округлым кузовом. Теперь взаимоисключающие названия Corolla и Sprinter использовались, чтобы различать две немного разные обработки листового металла и отделки. Имена Corolla Levin и Sprinter Trueno были представлены как версия с улучшенными характеристиками Corolla и Sprinter соответственно, когда двойной верхний распредвал версия 2Т двигатель был представлен в марте 1972 г. (TE27).
В сентябре 1970 года модели 1400 cc T и 1600 cc 2T OHV двигатели были добавлены в ассортимент. [6]
В Австралии только 2-дверный KE20 с двигателем 1,2 л (3K) был доступен в кузовах седан и универсал. Тормоза были одинарные, без усилителя, цельные диски на передних и задних барабанах. Передний стабилизатор поперечной устойчивости, но не задний стабилизатор поперечной устойчивости. Детали несовместимы с более поздними моделями.
В Новой Зеландии был доступен 4-дверный KE20.
Производство большинства моделей было прекращено в июле 1974 года, но универсал и фургон KE26 все еще продавались в Японии вместе с новой 30-й серией, пока производство, наконец, не прекратилось в мае 1978 года.
Третье поколение (E30, E40, E50, E60; 1974)
В апреле 1974 года появились более округлые, большие и тяжелые Corollas и Sprinters. Модельный ряд был дополнен двухдверным поднять назад. Corollas получили коды E30, а Sprinters получили коды E40. В результате косметического ремонта в марте 1976 года большинство моделей Corolla E30 были заменены эквивалентными моделями E50, а большинство моделей Sprinter E40 были заменены эквивалентными моделями E60. E30 Corolla оснащалась убирающимися передними ремнями безопасности.
В Австралии KE3x был доступен как 4-дверный седан, 2-дверный седан, 2-дверный фургон (KE36) и 4-дверный универсал (KE38). У всех были двигатели 3К и механическая коробка передач К40 или 3-х ступенчатый авто. Спринтеров не было. Более поздние модели KE5x были доступны в виде 4-дверного седана или 2-дверного купе (настоящая конструкция без опор) с двигателем 4K. KE55 был на 50 кг тяжелее из-за добавления защиты от бокового удара в дверях, но из-за изменения металла кузова и герметизации швов они подвержены ржавчине. Позже KE55 также использовал бамперы с пластиковыми концами вместо всех хромированных бамперов предыдущих моделей, но впервые включал задний стабилизатор поперечной устойчивости.
Четвертое поколение (E70; 1979)
Капитальный рестайл в марте 1979 г. [7] принес дизайн с квадратными краями. У Corollas была более простая обработка решетки, фар и задних фонарей, в то время как у Sprinter использовалась немного более сложная скульптурная обработка. Новые двигатели серии A были добавлены в ассортимент в качестве ходовой части. Это была последняя модель, в которой использовались двигатели серий K «hicam» и T. Впрыск топлива был введен в качестве дополнительной опции на автомобилях японского рынка.
Универсал и фургон продолжали производиться до июня 1987 года, после того как остальная часть диапазона была заменена поколением E80.
Пятое поколение (E80; 1983)
Наклонный фронт капот и современный стиль без излишеств с острыми краями был представлен в мае 1983 года. Новый дизельный двигатель 1C объемом 1839 куб. см был добавлен в модельный ряд с серией E80. С 1985 года Sprinters E80 с новым брендом продавались в США как пятое поколение. Chevrolet Nova. Впрыск топлива был введен на международном уровне в качестве дополнительной опции.
В большинстве моделей сейчас используется передний привод макет кроме AE85 и AE86, которые должны были стать последними Corollas, предлагаемыми в задний привод или макет FR. AE85 и AE86 коды шасси также использовались для Спринтер (включая Sprinter Trueno). Sprinter был почти идентичен Corolla, отличаясь лишь незначительными изменениями в стиле кузова, такими как всплывающие фары.
Это поколение производилось до 1990 года в Венесуэла. [8]
Шестое поколение (E90; 1987)
Несколько более округлый и аэродинамический стиль был использован для E90, представленного в мае 1987 года. В целом, это поколение выглядит более изысканным, чем старые Corollas и другие старые малолитражки. Большинство моделей были сейчас передний приводвместе с несколькими Полный привод All-Trac модели. Многие двигатели использовались в широком спектре комплектаций и моделей, начиная от 1,3-литрового 2E до 123 киловатт (165 л.с.) с наддувом 4A-GZE. В США E90 Спринтер был построен и продан как Toyota Sprinter, так и Geo Prizm. В Австралии E90 Corolla производилась и продавалась как Toyota Corolla, так и Холден Нова.
В Южной Африке производство этого поколения продолжалось до августа 2006 года. [9]
Седьмое поколение (E100; 1991)
В июне 1991 года Corollas был изменен, чтобы стать больше, тяжелее и иметь полностью округлую аэродинамическую форму 1990-х годов. В Соединенных Штатах несколько более крупная Corolla теперь относилась к компактному классу, а не к малолитражке, а купе все еще было доступно на некоторых рынках, известное как AE101 Corolla Levin. Карбюраторы в основном были выведены из эксплуатации с этим поколением.
Восьмое поколение (E110; 1995)
Производство E110 Corolla началось в мае 1995 года. Дизайн автомобиля был немного изменен, но сохранил внешний вид, аналогичный дизайну E100. В 1998 году впервые некоторые неяпонские Corollas получили новый 1ZZ-FE двигатель. [ нужна цитата ] Двигатель 1ZZ-FE имел алюминиевый блок цилиндров и алюминиевые головки блока цилиндров, что делало модели с этим двигателем легче, чем версии с двигателями серии A, которые имели чугунные блоки с алюминиевыми головками. Модельный ряд начал меняться, поскольку Toyota решила, что различия в стилях улучшат продажи на разных рынках.
Это поколение было отложено в Северной Америке до середины 1997 года (модель 1998 года в США), где оно имело уникальный дизайн передней и задней части. [ нужна цитата ] Европе и Австралазия получили и собственные версии. В Пакистане производство этой модели было остановлено в ноябре 1998 г., а производство было прекращено в марте 2002 г.
Девятое поколение (E120, E130; 2000)
В августе 2000 года в Японии была представлена Corolla девятого поколения E120 с более острым стилем и дополнительными технологиями, чтобы перенести заводскую табличку в 21 век. Эта версия продавалась в Японии, Австралазия, Европа и Ближний Восток.
В середине 2001 года E130 Королла Альтис был выпущен. Он имел обновленный вид и был немного длиннее и шире, чем E120, но с аналогичными панелями кузова и интерьером. E130 продавался в Юго-Восточной Азии, Индии и на Тайване. Индия получила доработанную версию 1ZZ-FE и была сравнительно медленнее своих конкурентов.
Выпуск в Северной Америке был отложен до марта 2002 года (для 2003 модельного года). E130 продавался в Северной Америке с 2003 по 2008 год. E120 продолжал продаваться на отдельных рынках параллельно с E130.
Модель универсал называется Королла Филдер в Японии. Производство в Японии закончилось в январе 2007 года (для Corolla Runx и Allex), [10] но производство в Северной Америке продолжалось до октября 2007 года. [ нужна цитата ]
Производство продолжалось в Китае, поскольку Королла EX до февраля 2017 года.
Десятое поколение (E140, E150; 2006)
Япония (E140 узкий)
Десятое поколение E140 Corolla было представлено в октябре 2006 года. Японские рынки называли седан. Королла Аксио. Универсал сохранил Королла Филдер имя.
Международный (E140 / E150 широкий)
Для международных рынков более широкая версия E140 была продана с другим стилем, при этом рынки Юго-Восточной Азии, Индии и Тайваня сохранили свои позиции. Королла Альтис брендинг. Производство продолжалось с июня 2014 по 2020 год в Южной Африке в качестве начального уровня. Королла Квест.
В Австралазии родственное первое поколение Toyota Auris также продавался как хэтчбек Corolla вместе с кузовом седан International E140 Corolla.
Одиннадцатое поколение (E160, E170, E180; 2012)
Япония (E160; 2012)
Одиннадцатое поколение Corolla поступило в продажу в Японии в мае 2012 года. [11] Седан получил название Королла Аксио а вагон называют Королла Филдер. В Японии оба производятся дочерней компанией Toyota. Центральные моторы, в Префектура Мияги, Япония. [12] Модернизированная модель имеет немного меньшие внешние размеры, и ориентированным на это пожилым водителям легче ездить по узким переулкам и парковкам. [13]
Новая Corolla Axio доступна с 1,3-литровым двигателем. 1NR-FE или 1,5 литра 1NZ-FE четырехцилиндровые двигатели; передний или полный привод. Предлагаются как 5-ступенчатая механическая, так и вариаторная трансмиссии. 1,3-литровый двигатель и полноприводные варианты доступны только с трансмиссией CVT. [14] Corolla Fielder доступен с 1,5-литровым двигателем. 1NZ-FE или 1,8-литровый 2ZR-FAE четырехцилиндровые двигатели в паре с трансмиссией CVT. 1,5-литровый доступен с передним и полным приводом, 1,8-литровый предлагается только с передним приводом. [15] С 2015 года появился новый двигатель 2NR-FKE с технологией VVT-ie.
E160 также продавался в Гонконге, Макао и Новой Зеландии.
Международный (E170 / E180; 2013)
Международные рынки продолжались с E140 / E150, по крайней мере, до 2013 года, когда появилась модель E170 / E180. E170 / E180 больше по размеру и существенно отличается от японского E160 с уникальным кузовом и интерьером. На E170 установлены два основных стиля передней и задней части: североамериканская версия, которая дебютировала первой, и более консервативный дизайн для других рынков, который дебютировал позже в 2013 году. Corolla E180 поступила в продажу в Европе и Южной Африке в феврале 2014 года.
В Австралазии, на европейском рынке второго поколения Toyota Auris также продавался под маркой хэтчбек Corolla, наряду с международной E170 Corolla.
В 2017 году Toyota выпустила в США версию хэтчбека под названием Королла iM, обновленное второе поколение Аурис.
Двенадцатое поколение (E210; 2018)
Двенадцатое поколение Toyota Corolla доступно в 3 вариантах кузова:
Хэтчбек
Corolla двенадцатого поколения в кузове хэтчбек была представлена в качестве опытной модели в марте 2018 г. Женевский автосалон как Аурис. [17] Серийная версия Corolla Hatchback в Северной Америке была представлена 28 марта 2018 г. Нью-Йоркский международный автосалон, официальные подробности и фотографии обнародованы 22 марта 2018 г. Corolla Hatchback был запущен в Японии 27 июня 2018 г. как Королла Спорт. Corolla Hatchback поступил в продажу в США в середине июля 2018 года, а затем был запущен в Австралии 7 августа 2018 года. Производство Corolla Hatchback на европейском рынке началось 14 января 2019 года, а продажи в Великобритании начались в феврале 2019 года и по Европе в марте 2019 года. [18]
Универсал
Универсальная вариация Corolla двенадцатого поколения, получившая название Corolla Универсал Спорт, был представлен на Парижском автосалоне 2018 года. [19] [20] Официальные изображения Corolla Touring Sports были обнародованы 4 сентября 2018 года.
Corolla Touring Sports продается у Сузуки как Swace в Европе. [21]
Седан
Вариант седана Corolla был представлен одновременно с 15 по 16 ноября 2018 года в Кармел-бай-зе-Си, Калифорния, США и Китай на 2018 Международный автосалон в Гуанчжоу. Модель продается в двух вариантах: Престиж (продается в Китае, Европе и других странах) и Спортивный (продается в Северной Америке, Японии, Австралии и других странах) и продается в Китае как Левин. Модель Prestige использует другую переднюю панель, которая больше похожа на XV70 Camry. Эта модель продается как Королла Альтис в Тайване и Юго-Восточной Азии. [22] [23] В модели Sporty используется передняя панель, аналогичная версиям хэтчбек и универсал. [24] [25] [26] [27] [28] Версия модели Prestige с удлиненной колесной базой и слегка измененной передней панелью продается как Allion в Китае, в то время как версия Sporty с длинной колесной базой называется Левин Г.Т.. [29]
Продажи
Календарный год | нас | Канада | Мексика | Австралия | Европа | Таиланд | Индия | Китай (включая Corolla EX и GAC Toyota Levin / Levin Hybrid) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | 23,586 [30] | |||||||
1989 | 22,130 [31] | |||||||
1990 | 29,981 [32] | |||||||
1991 | 26,227 [33] | |||||||
1992 | 23,825 [34] | |||||||
1993 | 23,777 [35] | |||||||
1994 | 21,915 [36] | |||||||
1995 | 23,372 [37] | |||||||
1996 | 23,212 [38] | |||||||
1997 | 22,319 [39] | |||||||
1998 | 25,079 [40] | |||||||
1999 | 28,387 [41] | |||||||
2000 | 230,156 [42] | 30,576 [43] | ||||||
2001 | 245,023 | 30,813 | ||||||
2002 | 254,360 [44] | 34,948 | ||||||
2003 | 325,477 | 36,128 | 8,175 [45] | |||||
2004 | 333,161 [46] | 39,053 | 10,195 [45] | 45,476 | ||||
2005 | 341,290 | 46,415 | 8,974 [45] | 67,392 | ||||
2006 | 387,388 [47] | 46,256 | 7,168 [45] | 78,973 | ||||
2007 | 371,390 | 10,284 [48] | 47,792 [49] | 85,407 [50] | 6,463 [45] | 129,843 | ||
2008 | 351,007 [51] | 57,736 [52] | 9,370 | 47,901 | 119,120 [53] | 8,102 [45] | 217,518 | |
2009 | 296,874 [54] | 53,933 [55] | 7,580 | 39,013 [56] | 8,604 [45] | 214,566 | ||
2010 | 266,082 [57] | 38,680 [55] | 9,085 | 41,632 [58] | 51,189 [59] | 10,041 [45] | 254,796 | |
2011 | 240,259 [60] | 36,663 [61] | 10,306 | 36,087 [62] | 69,889 [63] | 9,283 [45] | 294,998 | |
2012 | 290,947 [64] | 40,906 [65] | 12,767 | 38,799 [66] | 63,481 [67] | 6,912 [45] | 276,418 | |
2013 | 302,180 [68] | 44,449 [69] | 10,956 [70] | 43,498 [71] | 67,987 [72] | 4,106 [45] | 294,401 | |
2014 | 339,498 [73] | 48,881 [74] | 5,986 [75] [76] | 43,735 [77] | 36,595 [79] | 6,748 [45] | 306,434 | |
2015 | 363,332 [80] | 47,199 [81] | 13,215 [82] [83] | 42,073 [84] | 69,194 [85] | 20,966 [86] | 7,574 [45] | 426,340 |
2016 | 378,210 [87] | 45,626 [88] | 9,362 [89] [90] | 40,330 [91] | 67,876 [92] | 18,052 [93] | 4,860 [45] | 483,522 |
2017 | 329,196 [94] | 50,332 [95] | 10,135 [96] [97] [98] [99] | 37,353 [100] | 60,936 [101] | 19,179 [102] | 4,242 [45] | 512,218 |
2018 | 303,732 [94] | 48,796 [95] | 6,351 [103] | 35,230 [104] | 55,686 [105] | 21,914 [ нужна цитата ] | 3,286 [45] | 567,097 |
2019 | 304,850 [106] | 47,596 | 11,594 [107] | 30,468 [108] | 1,422 [45] |
Альтернативные версии
В Японии Corolla всегда была эксклюзивом японской розничной сети под названием Магазин Тойота Королла, которая была основана в 1961 году и известна как Магазин Toyota Publica, продавая Publica. А значок разработан версия называется Спринтер был представлен примерно в то же время, что и Corolla в Японии, и продавался через другой дилерский канал Toyota Japan, известный с 1966 года как Авто магазин Toyota.
На протяжении многих лет было выпущено несколько моделей, в том числе Венчик Церера (и аналогичный Sprinter Marino) хардтоп, Королла Левин и Спринтер Труэно спортивные купе и хэтчбеки, а также хэтчбек Corolla FX, который стал Corolla RunX, а Sprinter стал Аллекс, с введением Corolla серии E120. RunX и Allex были заменены на Аурис в 2006 году (известна только как Corolla на рынках за пределами Японии, Европы и Южной Африки). Роскошная версия Auris с установленной Двигатели V6 ненадолго продан в японских дилерских центрах Toyota Магазин Toyota и Магазин игрушек локации как Лезвие, который продавался до 2012 года.
В Королла Матрица, более известный как Matrix, разделяет платформы E120 и E140 и считается хэтчбеком /спортивный универсал аналог североамериканского седана Corolla, так как европейский / австралийский хэтчбек Corolla там не продается. Toyota часто объединяет показатели продаж седана Corolla и Matrix. В Понтиак Вайб, какой Дженерал Моторс версия под маркой Matrix, разделяет платформу Corolla. Vibe экспортировался из Фремонта, Калифорния, на японский рынок, где продавался как Toyota Voltz. [109]
На протяжении многих лет было переименован версии Corolla, продаваемые Дженерал Моторс, в том числе Холден Нова в Австралии в начале 1990-х, а компания Sprinter Chevrolet Nova, Chevrolet Prizm, и Geo Prizm (в США в рамках Платформа GM S). Лифтбек Corolla (TE72) из Toyota Австралия был обозначен как просто Т-18. Пятидверный лифтбэк продавался в Австралии под названием Corolla Seca, и паспортная табличка сохранилась на последующих пятидверных моделях.
В Daihatsu Charmant выпускался от Е30 до серии Е70.
В Tercel был переднеприводным автомобилем, впервые представленным в 1980 году в японских дилерских центрах Toyota под названием Магазин Тойота Королла, и тогда назывался Corolla Tercel, а позже получил собственное имя в 1984 году. Платформа Tercel также использовалась для Королла II хэтчбек в японии.