Проект на тему «Красная книга» 2 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект «Красная книга» Выполнила ученица 2 класса МОУ СОШ с. Байгул Николаева Анастасия
Содержание 1 Что стало причиной возникновения Красной книги? 2. Знакомство с Красной книгой. 3. Почему растения и животных заносят в Красную книгу? 4. Для чего нужна Красная книга? 5. Что мы можем сделать, чтобы сохранить и приумножить редкие растения?
Что стало причиной возникновения Красной книги? В 1949 году была создана Комиссия по редким видам. Основная цель Комиссии – создание мирового списка данных о птицах, рыбах, зверях, растениях, которые срочно нуждаются в охране и которым по тем или иным причинам грозит исчезновение. Учѐные решили назвать этот список Красной книгой.
Почему книгу назвали именно «Красная книга» Цвет переплета у этой книги – красный. Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Эта книга подает нам жителям планеты Земля сигнал бедствия… А на международном языке слово СОС записывается так SOS – спасите наши души. Знакомство с Красной книгой Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По тому, на странице какого цвета содержится информация о данном животном, можно сразу определить, в каком положении оно находится.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данная разработка соответствуе новым стандартам начального общего образования. Презентация проекта поможет учителю или родителям быстро подобрать нужный материал по теме проекта, оформить его. Проект содержит информацию о создании Красной книги, основные разделы и страницы красной книги, а также примеры животных. Презентация может быть использована на уроке окружающего мира по программе «Школа России» по учебнику Плешакова. Данный проект разработан ученицей второго класса Николаевой Анастасией под моим руководством. Результатом работы над проектом стала данная презентация.
Номер материала: 390793
Не нашли то, что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Красная книга» — проект по окружающему миру для 2 класса
Всем огромный привет от блога «ШколаЛа»!
Сегодня во всех подробностях рассмотрим проект Красная книга для 2 класса. Параллельное его название – «возьмём под защиту». Он встречает второклашек на уроках окружающего мира.
В статье найдете примеры оформления проекта как в рабочей тетради, так и вне её.
Но сначала по традиции заглянем в учебник по окружающему миру.
Со страниц учебника
Данная проектная работа завершает большой раздел учебника, который называется «Природа». А «красная книга» — это название одного из параграфов данного раздела.
Посмотрим, что же от нас требуется?
О! Наши хорошие знакомые – Серёжа и Надя, любознательные жители учебника. Они опять что-то натворили. Вернее, сотворили. В этот раз ребята придумали свою Красную книгу. Они поместили на её странички насекомых, растения, животных. И нашим детям предлагается сделать тоже самое.
То есть нужно не повторить настоящую, реально существующую Красную книгу, а сделать свою. Получается, что в неё можно внести не только тех животных и те растения, которые уже находятся под охраной, но и любые другие, какие захочется. Что ж, это расширяет наши возможности.
А в каком виде проект необходимо представить? Вроде как просят сделать Красную книгу. А Красная книга – это, собственно говоря, книга.
Но! В рабочей тетради местечко под данный проект тоже отведено. Значит, его можно выполнить в тетради.
Давайте с неё начнем.
Рабочая тетрадь
Вот так выглядят странички с проектом в тетрадке.
Детям предлагают на страницах рабочей тетради поместить список тех растений, животных, которых они хотели бы взять под защиту. Но места здесь хватит не только на список, но и на список подкрепленный иллюстрациями. Так что вполне можно не только написать, а еще нарисовать или картинки приклеить.
Есть местечко для плана презентации проекта, который поможет ребенку достойно защитить свою работу перед классом.
Там же предлагается оценить свою работу и поблагодарить всех причастных к ней людей.
Давайте попробуем заполнить страницы рабочей тетради. Чтобы у вас перед глазами был образец.
Итак, на двух отведенных под работу страницах удалось разместить:
Определение Красной книги мы вычитали в этом же учебнике, немножко переработали и получили:
Красная книга содержит сведения о редких, исчезающих растениях, животных, которым нужна наша защита и помощь.
Это определение в качестве небольшого введения поместили перед фотографиями животных.
Ниже определения на этой же странице девять изображений разных животных, птиц, насекомых.
Еще три «жителя» нашей Красной книги перебрались на следующую страницу.
Ниже раздел для плана презентации.
О том, что конкретно можно рассказать в презентации, чуть позже.
А пока об оценке своей работы над проектом.
Можно написать примерно следующее:
«Мне понравилось работать над проектом. Я узнал много нового, интересного о животных и растениях. Выбирать «жителей» моей Красной книги мне помогала старшая сестра. Я считаю, что я успешно справился с поставленной задачей».
Остаются только благодарности для мамы и сестры.
Защита проекта
Что значит защитить проект? Это значит устроить небольшую презентацию своей работы перед классом. Взять в руки (в данном случае) тетрадь, выйти к доске, кратенько высказаться на тему работы, придерживаясь заранее намеченного плана.
Главное, сильно не углубляться. 5 минут – это максимальный максимум! Страстно желающих, а также принудительно желающих))) защитить свою работу в классе много. Так что экономьте время. Урок, как говорится, не резиновый.
Самое трудное – начать. А с чего? А с определения Красной книги, которое уже написано в рабочей тетради. Это будет отличным кратким введением, которое легко перетечет в первый пункт нашего плана.
На практике это может выглядеть так:
Отлично! Начало положено! Первый пункт плана выполнен. Попробуем перейти ко второму, который предполагает рассказ о пользе, которую приносят «жители» проекта.
В нашей книге 12 «обитателей». Рассказывать обо всех во время презентации не нужно. Четырех будет вполне достаточно.
Но! Знать о пользе оставшихся восьми необходимо. Не забывайте, что защита проекта предполагает ответы на вопросы слушателей. Кто-то из одноклассников может спросить о том, какую пользу приносит не упомянутый в презентации экземпляр. Так что, будьте готовы к этому.
Ну а у нас остался завершающий пункт плана про способы защиты животных и растений.
Если подумать, то получается, что способы защиты универсальны для всех представителей нашей, да и любой другой Красной книги.
Ну вот, с тем, как сделать проект в рабочей тетради и как его можно презентовать разобрались.
Переходим к следующему, более творческому способу оформления данной работы. Будем делать настоящую Красную книгу. Хотя, скорее не книгу, а книжку, которую можно будет принести в школу в кармане.
Красная книга своими руками
Эту книгу мы сделали вместе с ученицей второго класса Татьяной Ивановой.
В нашей книжке живут всё те же животные, птицы, насекомые, растения, которых вы уже видели в рабочей тетради.
Странички и обложку мы сверстали в графическом редакторе. Каждому «жителю» досталась своя страничка. То есть, всего в книжке 12 страниц, не считая обложки.
Вот такие у нас получились странички.
Животные и растения смотрят на нас из круглых красных рамочек. На каждой странице от руки сделана подпись.
А вот те же странички плюс обложка.
Потом мы собрали страницы стопочкой, сверху накрыли их обложкой, попытались скрепить степлером. Но степлер у нас поломался, и мы просто сшили книгу красными нитками. Тоже красиво получилось.
Размер карманный – 8 см х 13 см. Удобно хранить, переносить, показывать друзьям, одноклассникам.
Если не прибегать к помощи графического редактора и принтера, можно такую Красную книгу сделать из обычного небольшого блокнота. На его страницах разместите иллюстрации, сделайте подписи. А на обложку приклейте кусочек красного картона или бумаги, сделайте красивую надпись. Уверены, учитель ваши старания и творческий подход обязательно оценит.
Ну а вы, наверняка оцените нашу готовность предоставить вам уже готовый шаблон для изготовления вашей Красной книги, к которому также прилагаются:
И хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в нашем магазинчике Новогодние скидки! Не пропустите!
Друзья на блоге есть другие статьи, которые могут быть вам полезны:
Надеемся наша статья была для вас полезной. Если вам есть, что добавить по теме – добро пожаловать в раздел для комментаторов.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Как сделать проект на тему “Красная книга, или Возьмем под защиту” по окружающему миру для 2 класса
Как сделать проект на тему “Красная книга, или Возьмем под защиту” по окружающему миру для 2 класса
Как выполнять проект “Красная книга, или Возьмем под защиту” в рабочей тетради (шаблон)
В рабочей тетради на странице 64 нужно составить список животных и растений, которым требуется защита и которых мы вносим в свою Красную книгу.
Не следует брать для своей Красной книги любые растения и животные, которые упомянуты в Красной книге России. Нужно использовать в работе Красную книгу своего региона.
В каждом субъекте России имеется своя собственная Красная книга, (Например Красная книга Московской области), и в каждой Книге свой собственный список животных и растений, подлежащих охране.
Найти информацию о Красной книге своего региона можно в интернете.
Для проекта достаточно взять 5-6 названий животных и растений.
Также можно указать численность популяции, ареал обитания и другие любопытные факты.
На странице 65 рабочей тетради следует составить план выступления на презентации.
Этот план должен включать 4-5 пунктов и согласовываться со слайдами презентации.
Пример плана выступления на презентации:
Дальше на этой же странице рабочей тетради следует оценить свою работу над проектом.
Пример оценки работы над проектом:
Работа над этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о природе своего края, о том почему нужно защищать животных и растения, зачем нужна Красная книга. В работе мне помогали мои родители.
И в заключении следует вынести благодарности за помощь в работе.
Пример благодарности за помощь:
Я благодарю свою маму, Елизавету Петровну, за помощь в подготовке презентации и ценные советы.
Пример готового проекта на тему “Красная книга, или Возьмем под защиту”
Новосибирская область
Растения Красной книги Новосибирской области
Животные Красной книги Новосибирской области:
План выступления на презентации:
Пример выступления на презентации:
По мере того, как развивалась человеческая цивилизация, люди все активнее вторгались в исконные места обитания различных животных и растений. Человек строил города, промышленные предприятия, прокладывал дороги, рыл карьеры, вырубал леса.
Животные лишались своих домов, растения уничтожались, загрязнялся воздух, почва и вода.
В итоге, многие виды животных и растений вымерли по вине человека, а другие оказались на грани вымирания.
Сейчас люди прилагают много усилий, чтобы не допустить исчезновения животных и растений, ведь любое живое существо уникально и по-своему прекрасно.
Земля является нашим общим домом, и наш долг сохранить его чистоту и красоту.
В Новосибирской области создано несколько заповедников, национальных парков и заказников, где люди оберегают животных и растения.
Для защиты животных и растений были созданы Красные книги — Международная, России и Красная книга Новосибирской области. Первое издание Красной книги нашей области вышло в 1998-2000 годах.
В Красной книге области представлено 158 видов животных и 187 видов растений.
Это многолетнее растение иначе называют Инула. У него высокий стебель, с толстыми листьями и желтые цветочки. Растет в сосновых и лиственных лесах, по полянам, вдоль берегов ручьев и рек. В Новосибирской области редок и нуждается в защите.
Редкое растение семейства осоковых. Растет по берегам различных водоемов. В настоящее время в области встречается только в Сузунском районе. Очень редок.
Растение семейства гвоздичных, с красивыми белыми цветами. Встречается на пойменных лугах возле города Бердск и села Старососедово. Очень редкий вид, родина которого — Северная Америка.
Речная выдра — хищное животное ведущее полуводный образ жизни. Выдра прекрасно плавает, охотится на рыбу и водных млекопитающих. Предпочитает селиться на таежных речках и озерах.
В Новосибирской области выдра встречается на востоке области и на севере. Общая численность вида около 100 особей.
Крупное и красивое животное с огромными ветвистыми рогами у самцов. Одомашнено человеком, но численность диких оленей неуклонно сокращается, а потому они нуждаются в защите.
В Новосибирской области встречается лишь по северу области, где в летнее время численность северных оленей не превышает 150 особей.
Насекомоядное млекопитающее, предпочитающее степные и полупустынные земли. В Новосибирской области очень редок, численность популяции не превышает нескольких десятков животных. Встречается лишь на юге области в районе Карасука.
Птица семейства Утиных. Это крупная рыжая утка, с черной полоской поперек шеи. Численность в Новосибирской области не превышает нескольких десятков. Замечены на юго-западе области, возле курорта Карачи.
Красивая и крупная дневная бабочка. Размах крыльев может достигать 6 сантиметров. В Новосибирской области очень редкий вид. Встречается на востоке области в Тогучинском и Искитимском районах.
Оценка работы над проектом:
Работа над этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о природе Новосибирской области, о том почему нужно защищать животных и растения, зачем нужна Красная книга. В работе мне помогали мои родители и учитель.
Благодарности:
Я благодарю свою маму, Елизавету Петровну, за помощь в подготовке презентации и ценные советы. Я благодарю своего учителя Анну Матвеевну, за подробные указания по выполнению проекта.
Пример презентации к проекту:
Окружающий мир. 2 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 2 класс
Урок 11. Красная книга
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Основная и дополнительная литература по теме урока:
2.Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 2кл.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. С.60-65
Теоретический материал для самостоятельного изучения
1. Учёные всего мира создали Международный союз охраны природы, который стал изучать, каким растениями животным надо помочь в первую очередь.
Они составили списки растений, животных которые исчезли или находятся под угрозой и издали в виде книги. Назвали эту книгу Красной.
2. Эта книга называется так потому, что красный цвет – означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных
3. Каждая страница книги имеет свой цвет. Вот эти цвета: чёрный, красный, жёлтый, зелёный, белый
4. В каждой стране есть растения, животные, которые обитают только в той или иной местности. Поэтому в каждой области есть своя Красная книга.
важную роль, подчас нам ещё неизвестную.
6. Венерин башмачок – цветок, который является очень необычной разновидностью орхидеи. Такое оригинальное название он получил благодаря форме бутона, у которого один из
лепестков напоминает крохотную туфельку, а остальные окружают его словно праздничные шёлковые ленты.
лотос можно увидеть в дельте Волги и в Астраханском заповеднике. Встречается это
удивительное растение и на Дальнем Востоке нашей страны. Везде охраняемо, однако одними законами на бумаге лотос не спасти. Хорошо бы относиться к нему с уважением и
8. Женьшень очень редкое растение, которое окружено множеством легенд. В тех местах, где оно растёт, его называют «корнем жизни» и считают, что оно обладает магическим
действием и может дать силы, бодрость старому человеку и даже вернуть ему молодость. Считают, что женьшень может излечить любую болезнь и даже изменить обстоятельства жизни. Волшебной колдовской силой наделили люди женьшень ещё и потому, что корень растения напоминает фигуру человека.
9. Ландыш майский — настоящее чудо природы — нежное и прелестное. Это удивительный цветок, относящийся к семейству лилейных, цветет в мае-июне, предпочитая тенистые
лиственные леса. Ландыш достигает в высоту 15-20 см
10. Дровосек реликтовый – самый крупный жук нашей страны. Длина его туловища
достигает 110мм, он чёрного или коричнево-чёрного цвета. Слово «реликтовый» означает, что жук сохранился с древних времен.
11. В Сибири, до недавнего времени, на болотах можно было увидеть белого журавля — стерха. Он очень красив — белоснежный, с красным лбом и клювом, чёрными ногами и
чёрными полосками на концах крыльев. В природе журавлей осталось очень мало, поэтому люди выращивают их в специальных питомниках.
12. Зубр — крупнейшее животное среди млекопитающих. Его вес доходит до тонны. Зубр — это дикий бык с большой гривой. Вся его шея покрыта густой, длинной шерстью, что
придает ему необыкновенно свирепый вид. Такой страшный зубр – абсолютно безобидное создание не только для человека, но и даже для прочих обитателей леса и степи.
13. Природу разрушает бездумное, безответственное поведение людей. Добрые и умные
поступки помогут защитить природу!
Разбор типового тренировочного задания
1.Животные и растения, которые могут исчезнуть в самые ближайшие годы и кого без специальных мер охраны и восстановления не спасти.
2. Редкие виды на Земле.
3.Сведения о видах, численность которых ещё пока велика, но неуклонно сокращается.
4. О видах, которые человеку уже удалось спасти.
5. Животные, которые мало изучены, места их обитания труднодоступны.
6. Виды, которые исчезли с лица Земли. Их мы уже никогда не увидим!
Животные и растения, которые могут исчезнуть в самые ближайшие годы и кого без специальных мер охраны и восстановления не спасти.
Редкие виды на Земле.
Сведения о видах, численность которых ещё пока велика, но неуклонно сокращается.
О видах, которые человеку уже удалось спасти.
Животные, которые мало изучены, места их обитания труднодоступны.
Виды, которые исчезли с лица Земли. Их мы уже никогда не увидим!
Разбор типового контрольного задания
2. Впишите в текст пропущенные слова.
Красная книга содержит сведения о __________, _____________ растениях и животных.
В нашей стране Красная книга вышла в _______ году.
Красная книга содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных.
В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году.