в некотором царстве, в некотором государстве
1 в некотором царстве, в некотором государстве
2 ЦАРСТВЕ
3 ГОСУДАРСТВЕ
4 НЕКОТОРОМ
См. также в других словарях:
В некотором царстве, в некотором государстве. — В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ… Народно поэт. Сказочный зачин: где то, когда то… Жил был этот купец в некотором царстве, в некотором государстве и владел несметными сокровищами (Салтыков Щедрин. Пошехонская старина). В некотором… … Фразеологический словарь русского литературного языка
В некотором царстве, в некоем государстве. — см. За тридевять земель, в тридесятом государстве … В.И. Даль. Пословицы русского народа
За тридевять земель, в тридесятом государстве. — В некотором царстве, в некоем государстве. В тридесятом царстве. За тридевять земель, в тридесятом государстве. См. ПРИСКАЗКИ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Царство Русское — Царьство Руское Царство ← … Википедия
Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия
Русское царство — Царство ← … Википедия
Российское царство — Царство Русское Царьство Руское Царство ← … Википедия
Русское Царство — Царство Русское Царьство Руское Царство ← … Википедия
Русское государство — Царство Русское Царьство Руское Царство ← … Википедия
Царство Российское — Царство Русское Царьство Руское Царство ← … Википедия
Как пишется слово в некотором царстве в некотором государстве
В некотором царстве, некотором государсте.. А где это?)) царство
Тридевятое царство — «иная, далёкая, чужая, волшебная» земля (страна).
Выражение «Тридевятое царство, тридесятое государство» очень часто встречается в русских народных сказках как синоним выражения «очень далеко». Происхождение выражения связано с тем, что в древней Руси словом «земля» называли, в частности, территорию, подчинённую одному правителю (например, Ростово-Суздальская земля — территория, подчинённая князьям, жившим в городах Ростове и Суздале). Таким образом, герой, который отправляется «за тридевять земель», должен в своих странствиях пересечь соответствующее количество достаточно больших территорий и находящихся между ними государственных границ.
Естественным фоном для действия русских мифов служило привычное место обитания (поле, лес). В качестве противопоставления предусматривалась «Иная», чужая, странная земля: Тридевятое царство, Тридесятое государство… Изначально это были степи, пустыни, а также часто леса и непроходимые болота и другие сказочные препятствия (к примеру, реки с огнём) и тому подобные.
Само происхождение термина следующее[источник не указан 889 дней]: в старину считали по тройкам, отсюда тридевять (три раза по девять) — двадцать семь, тридесять — тридцать.
Это тридевятый регион, т.е. Калининградская область, ну, и тем чем она была ранее. Я так думаю.
«В некотором царстве, в некотором государстве»: зачем русским сказкам присказка
Присказка, что резьба и узоры на оконных ставнях и наличниках, привлекает внимание, обрамляет, украшает волшебную сказку. Витиеватая и замысловатая, она ошеломляет, обещает «дива дивные, чуда чудные», увлекает за собой слушателя в сказочный мир…
Начальная присказка
«Наминается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки. На море, на океане, на острове Буяне стоит бык печеный, возле него лук толченый; и шли три молодца, зашли да позавтракали, а дальше идут — похваляются, сами собой забавляются: были мы, братцы, у такого-то места, наедались пуще, чем деревенская баба теста! Это присказка: сказка будет впереди».
Присказка – прелюдия к сказочному действию, зачину. Изобилуя традиционными формулами («жили-были», «в некотором государстве», «шли-шли»), уподобляясь сказочной трехчастной структуре (начало, середина, концовка), присказка не связана с сюжетом последующей затем сказки. Присказка свободна, может быть приступом к той или иной сказке, а может и вовсе отрываться от сказки и бытовать самостоятельно как сказка-небылица.
Динамичная, порывистая, присказка может преувеличивать, искажать, переворачивать «с ног на голову»: большое делать малым и наоборот, звук измерять мерой веса, а расстояние мерой времени, целомудренное изображать через непристойное, бедность – через богатство и наоборот, красоту – через уродство и т.д. Присказка – усмешка сказочника, гротеск, несерьезное, противостоящее серьезному сказочному повествованию. Да, да! Серьезному сказочному сюжету.
Какой бы фантастичной и неправдоподобной ни представала перед нами сказка, эта сказка – далеко не только вымысел. Так или иначе, она обусловлена действительностью, историческим прошлым народа, его настоящими бедами и горестями, его чаяниями на справедливость в будущем.
Своими корнями сказка уходит вглубь времен, доисторические дебри, произрастает из ритуала, обрядовых действий и заклинаний, мифов. Отсюда контраст между доведенной до абсурда, смехотворной присказкой и волшебной сказкой, образность которой не так уж фантастична. Сказитель намеренно разграничивает, отделяет присказку и сказку: «Это не сказка, а присказка, сказка будет после обеда, поевши мягкого хлеба, еще поедим пирога, да потянем быка за рога».
Небывальщина
Конечная присказка
Присказкой сказочник не только начинает сказку, но и заканчивает. Для сказочника конечная присказка, комичная, зачастую алогичная и абсурдная, это способ саморазоблачения, выхода из условного, замкнутого пространства сказки.
Сказка возникает из небытия, из неоткуда, ее нет, пока не услышим «жили-были», «в некотором царстве, в некотором государстве» и т. д. И сказка исчезает со словами: «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец», и нет уже ни Ивана-царевича, ни Елены Прекрасной, ни Бабы-Яги, ни коня крылатого, ни молодильных яблок, ни живой, ни мертвой воды, а есть «проза жизни» с ее горестями и радостями, надеждами и разочарованиями. А сказочник уж и сам не верит во все то, что рассказал, и требует платы за исполнение: «Вот тебе сказка, а мне кринка масла». Прибегая к присказке в начале, рассказчик подготавливает слушателя, вводит его в условные, несуществующие сказочные пространства, «тридесятые царства, тридесятые государства», откуда он рано или поздно вернется к действительности опять же посредством шутливой присказки. Так сказка, с одной стороны, чудесная и фантастичная, а с другой, неизменно обусловленная реальностью, окольцовывается развлекательно-потешными, шутливыми, гротескными противовесами-присказками. «Сказке конец — соломенный дворец, а во дворце-то пять овец да шестой жеребец. Девка на печку лезет, пуговицы рвутся, сарафаны дерутся».
И как то раз царь решили женить своих сыновей.
И вот уже он издал приказ.
Придумайте сказку по одному из приведённых начальных и конечных приложений 1?
Придумайте сказку по одному из приведённых начальных и конечных приложений 1.
Придумайте сказку по одному из приведённых начальных и конечных предложений?
Придумайте сказку по одному из приведённых начальных и конечных предложений.
У этого царя было три сына.
2)Встретились два мороза, два родных брата.
3)Вот с той поры конь и корова дружбу потеряли, а в небе появилось новое созвездие.
(Придумать, а не из сказки взять!
* и дальше пошел текст, который надо сочинить * » заранее огромное спасибо.
И еще, если не трудно, помогите с вот этим : «Продолжите текст по данному началу» : Есть среди животных удивительные мастера маскировки.
Кто ответит, тому 34 балла ( или чуток меньше, тк сайт немного отнимает ) Еще раз спасибо тому, кто ответит (эх, если вообще кто нибудь напишет).
Составьте короткую сказку с начальным предложением : в некотором царстве в некотором государстве жил был царь, у этого царя было 3 сына?
Составьте короткую сказку с начальным предложением : в некотором царстве в некотором государстве жил был царь, у этого царя было 3 сына.
Учимся сочинять?
Придумай и напиши сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве жили были?
В некотором царстве, в некотором государстве жили были.
1, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 2, 1, 2, 1, 1, 2, 1, 1, 2.
1, 3, 4, 6, 8, 7, 5, 15, 2 вот такой ответ.
Все эти люди, находящиеся на верхней палубе и он сам могут позволить себе. Я думаю так.
Смелый трусливый сильный слабый.
favor_in_all
Прежде чем сжечь все мосты, убедись — на той ли ты стороне
Присказка, что резьба и узоры на оконных ставнях и наличниках, привлекает внимание, обрамляет, украшает волшебную сказку. Витиеватая и замысловатая, она ошеломляет, обещает «дива дивные, чуда чудные», увлекает за собой слушателя в сказочный мир…
Начальная присказка
«Начинается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки. На море, на океане, на острове Буяне стоит бык печеный, возле него лук толченый; и шли три молодца, зашли да позавтракали, а дальше идут — похваляются, сами собой забавляются: были мы, братцы, у такого-то места, наедались пуще, чем деревенская баба теста! Это присказка: сказка будет впереди».
Присказка – прелюдия к сказочному действию, зачину. Изобилуя традиционными формулами («жили-были», «в некотором государстве», «шли-шли»), уподобляясь сказочной трехчастной структуре (начало, середина, концовка), присказка не связана с сюжетом последующей затем сказки. Присказка свободна, может быть приступом к той или иной сказке, а может и вовсе отрываться от сказки и бытовать самостоятельно как сказка-небылица.
Динамичная, порывистая, присказка может преувеличивать, искажать, переворачивать «с ног на голову»: большое делать малым и наоборот, звук измерять мерой веса, а расстояние мерой времени, целомудренное изображать через непристойное, бедность – через богатство и наоборот, красоту – через уродство и т.д. Присказка – усмешка сказочника, гротеск, несерьезное, противостоящее серьезному сказочному повествованию. Да, да! Серьезному сказочному сюжету.
Какой бы фантастичной и неправдоподобной ни представала перед нами сказка, эта сказка – далеко не только вымысел. Так или иначе, она обусловлена действительностью, историческим прошлым народа, его настоящими бедами и горестями, его чаяниями на справедливость в будущем.
Своими корнями сказка уходит в глубь времен, доисторические дебри, произрастает из ритуала, обрядовых действий и заклинаний, мифов. Отсюда контраст между доведенной до абсурда, смехотворной присказкой и волшебной сказкой, образность которой не так уж фантастична.
Сказитель намеренно разграничивает, отделяет присказку и сказку: «Это не сказка, а присказка, сказка будет после обеда, поевши мягкого хлеба, еще поедим пирога, да потянем быка за рога».
Небывальщина
Присказка бессюжетна, бессобытийна, вопреки своей динамике. Но в ее основе могут быть разнообразные жизненные сведения, выдаваемые при этом за ложные, чудесные, «слыхом не слыханные, видом не виданные». Эка небывальщина!
В некотором царстве, в некотором государстве, на ровном месте, как на бороне, верст за триста в стороне, именно в том, в котором мы живем, жил-был царь.
Без присказки сказка, што без полозьев салазки: из горы по льду нет им ходу, а по гладкому пути нечего их за собой везти.
Слушайте диковинные речи: у дяди Луки были полати подле печи, мост стоял поперек реки, картофель родился в земли, а рожь зрела на колоси.
Хороша алая лента, как одета на молодую, а на старуху хоть пять навесь – всё скажут, што морщинки ест. Ну вот хоть бы в нашей деревне жил один поп…»
Конечная присказка
Присказкой сказочник не только начинает сказку, но и заканчивает. Для сказочника конечная присказка, комичная, зачастую алогичная и абсурдная, — это способ саморазоблачения, выхода из условного, замкнутого пространства сказки.
Сказка возникает из небытия, из неоткуда, ее нет, пока не услышим «жили-были», «в некотором царстве, в некотором государстве» и т. д. И сказка исчезает со словами: «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец». И нет уже ни Ивана-царевича, ни Елены Прекрасной, ни Бабы-Яги, ни коня крылатого, ни молодильных яблок, ни живой, ни мёртвой воды, а есть «проза жизни» с её горестями и радостями, надеждами и разочарованиями.
А сказочник уж и сам не верит во всё то, что рассказал, и требует платы за исполнение: «Вот тебе сказка, а мне кринка масла».
Прибегая к присказке в начале, рассказчик подготавливает слушателя, вводит его в условные, несуществующие сказочные пространства, «тридесятые царства, тридесятые государства», откуда он рано или поздно вернётся к действительности опять же посредством шутливой присказки.
Так сказка, с одной стороны, чудесная и фантастичная, а с другой — неизменно обусловленная реальностью, окольцовывается развлекательно-потешными, шутливыми, гротескными противовесами-присказками.
Сказке конец — соломенный дворец, а во дворце-то пять овец да шестой жеребец.
Девка на печку лезет, пуговицы рвутся, сарафаны дерутся».