Главная » Правописание слов » Как пишется слово дизель электроход

Слово Как пишется слово дизель электроход - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

дизель-электроход

Смотреть что такое «дизель-электроход» в других словарях:

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРОХОД — ДИЗЕЛЬ ЭЛЕКТРОХОД, дизель электрохода, муж. Электроход, снабжённый дизелем в качестве первичного двигателя. | прил. дизель электроходный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРОХОД — судно (электроход), на котором электрические генераторы приводятся в действие дизелями … Большой Энциклопедический словарь

дизель-электроход — сущ., кол во синонимов: 2 • судно (401) • электроход (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

дизель-электроход — судно (электроход), на котором электрические генераторы приводятся в действие дизелями. * * * ДИЗЕЛЬ ЭЛЕКТРОХОД ДИЗЕЛЬ ЭЛЕКТРОХОД, судно (электроход), на котором электрические генераторы приводятся в действие дизелями … Энциклопедический словарь

Дизель-электроход — Queen Mary 2 второй по размерам в мире пассажирский теплоход после «Свободы морей». Двигатель комбинированный 4 дизеля и 2 газовые турбины суммарной мощностью 157 000 л.с. Сравнение размеров Queen Mary 2 с другими транспортными средствами,… … Википедия

Дизель-электроход — см. Электроход … Большая советская энциклопедия

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРОХОД — см. Электроход … Большой энциклопедический политехнический словарь

дизель-электроход — д изель электрох од, а … Русский орфографический словарь

дизель-электроход — ди/зель электрохо/д, ди/зель электрохо/да … Слитно. Раздельно. Через дефис.

дизель-электроход — дизель/ электр/о/ход/ … Морфемно-орфографический словарь

Источник

ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД

Смотреть что такое ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД в других словарях:

ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД

ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД

ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД

дизель-электроход м.diesel-electric ship

ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД

ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРОХОД, см. Электроход.

ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД

1) Орфографическая запись слова: дизель-электроход2) Ударение в слове: д`изель-электрох`од3) Деление слова на слоги (перенос слова): дизель—электрохо4. смотреть

ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД

ди/зель-электрохо/д, ди/зель-электрохо/да Синонимы: судно, электроход

ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД

(судно с дизель-электрической гребной установкой) diesel-electric ship* * *ди́зель-электрохо́д м.Diesel-electric ship* * *Diesel-electric shipСинонимы. смотреть

ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД

Ударение в слове: д`изель-электрох`одУдарение падает на буквы: и,оБезударные гласные в слове: д`изель-электрох`од

ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД

ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД

м. nave f dieselelettrica

ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД

а, м. Электроход, снабжённый дизелем в качестве первичного двигателя.прил.

ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД

мdizel-elektrik gemisiСинонимы: судно, электроход

ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД

ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД

Diesel m électrique

ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД

柴油发动电动 船 cháiyóu fādòngjī dìàndòngchuánСинонимы: судно, электроход

ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД

Diesel m électriqueСинонимы: судно, электроход

ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРОХОД, судно (электроход), на котором электрические генераторы приводятся в действие дизелями.

ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД

ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД

ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРОХОД, судно (электроход), на котором электрические генераторы приводятся в действие дизелями.

ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД

ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД

m; ks дизельmoottorilaiva

ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД

дизель-электроход = м. diesel-electric ship.

ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД

ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД

ди́зель-електрохі́д Синонимы: судно, электроход

Источник

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОД»

В слове дизель-электрох о́ д:
1. 6 слогов (ди-зель-э-ле-ктро-х о́ д);
2. ударение падает на 6-й слог: дизель-электрох о́ д

1) Транскрипция слова «дизельэлектрох о́ д»: [д❜из❜ьл❜эл❜ьктрʌх о́ т].

16 букв, 15 звуков

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1

§ 5. Гласные [и], [ы] как под ударением, так и в безударных слогах произносятся в соответствии с написанием. Они обозначаются на письме буквами и и ы.

§ 20. Буква о обозначает ударяемый гласный [о] в следующих положениях: а) в начале слова: он, ось, о́ стрый, о́ хать; б) после гласных: за о́ хать, за о́ чник, по о́ даль, про о́ браз; в) после твердых согласных (кроме шипящих; о положении после шипящих см. § 22): дом, сом, пол, бок, вот, гром, лом, ток, ком, гость, ход, ц о́ кать.

§ 32. В 1-м предударном слоге после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у], и в начале слова, кроме гласных [и] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный [а]. Гласный [а] в этом положении на письме обозначается буквой я или о.

Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.

Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.

§ 46. Во 2-м и других предударных слогах (кроме 1-го) после мягких согласных употребляется гласный, очень близкий к [и], точнее, средний между [и] и [е], более краткий, чем гласные в других положениях, и потому называемый редуцированным. Ниже при указаниях на произношение он обозначается знаком [ ь ]. На письме этот гласный обозначается буквами я и е, а после мягких шипящих [ч] и [щ] буквами а и е.

Таким образом, на месте букв я и е после мягких согласных произносится гласный [ ь ]: а) мясника (произносится [м ь с ❜ ник а́ ]), пятач о́ к (произносится [п ь тач о́ к]), рябов а́ т (произносится [р ь бав а́ т]), тяжелов а́ т (произносится [т ь жълав а́ т]); б) переведен а́ (произносится [п ь р ь в ь ди е н а́ ]), перенес у́ (произносится [п ь р ь ни е с у́ ]), весел и́ ть (произносится [в ь си е л и́ т ❜ ]), дерев е́ нь (произносится [д ь ри е в е́ н ❜ ]), бегов о́ й (произносится [б ь гав о́ й]), лесника (произносится [л ь сник а́ ]), седов а́ т (произносится [с ь дав а́ т]), челов е́ к (произносится [ч ь лав е́ к]), четырёх (произносится [ч ь тыр ❜ о́ х]), счетов о́ д (произносится [щ ❜ тав о́ т]), щекот а́ ть (произносится [ш ь кат а́ т ❜ ]).

На месте буквы а после [ч] и [щ] произносится гласный [ ь ]: час о́ вой (произносится [ч ь сав о́ й]), очаров а́ ть (произносится [ач ь рав а́ т ❜ ]), частот а́ (произносится [ч ь стат а́ ]), щавел я́ (произносится [щ ь ви е л ❜ а́ ]).

Примечание. В некоторых словах иноязычного происхождения на месте буквы а после [ч] может произноситься звук [а] без редукции: чайхан а́ [ча].

§ 66. Следующие согласные бывают как твердыми, так и мягкими: [л] и [б], [ф] и [в], [т] и [д], [с] и [з], [м], [р], [л], [н]. Для каждого из этих согласных в русской графике имеется соответствующая буква. Мягкость этих согласных на конце слова обозначается буквой ь. Ср. топ и топь (произносится [топ ❜ ]), экон о́ м и экон о́ мь (произносится [экан о́ м ❜ ]), уд а́ р и уд а́ рь (произносится [уд а́ р ❜ ]), был и быль (произносится [был ❜ ]). Так же обозначается мягкость этих согласных перед согласными: уголк а́ и угольк а́ (произносится [угал ❜ к а́ ]), б а́ нку и б а́ ньку (произносится [б а́ н ❜ ку]), р е́ дко и р е́ дька (произносится [р е́ т ❜ къ]).

Примеры на различение твердых и мягких согласных: топ и топь (произносится [топ ❜ ]), б о́ дро и бёдра (произносится [б ❜ о́ дръ]), граф а́ и граф я́ (произносится [граф ❜ а́ ]), вал и вял (произносится [в ❜ ал]), плот и плоть (произносится [плот ❜ ]), стыд а́ и стыд я́ (произносится [стыд ❜ а́ ]), ос и ось (произносится [ос ❜ ]); гроз а́ и гроз я́ (произносится [граз ❜ а́ ]), вол и вёл (произносится [в ❜ ол]), гроб и грёб (произносится [гр ❜ оп]), стал и сталь (произносится [стал ❜ ]), нос и нёс (произносится [н ❜ ос]), лук и люк (произносится [л ❜ ук]), г о́ рка и г о́ рько (произносится [г о́ р ❜ къ]).

§ 80. На месте звонких согласных на конце слова произносятся соответствующие глухие. Таким образом, на месте букв б, в, г, д, ж, з произносятся согласные [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], например:

на месте б: [хлеп], [дуп], [гроп], [клуп], [груп], [г о́ луп ❜ ], [вглуп ❜ ], [драп ❜ ];

на месте в; [нраф], [зал и́ ф], [ул о́ ф], [праф], [слоф], [кар о́ ф], [узн а́ ф], [стал о́ ф], [плад о́ ф]; [кроф ❜ ], [л ❜ уб о́ ф ❜ ], [броф ❜ ], [аст а́ ф ❜ ], [пригат о́ ф ❜ ];

на месте г: [с ❜ нек], [пир о́ к], [сап о́ к], [вдрук], [крук], [плук], [шак], [пам о́ к], [прадр о́ к], [л ❜ ок], [слок]; [нок], [дук] (род. п. мн. ч. от нога, дуга);

на месте д: [нар о́ т], [сат], [склат], [хот], [сут], [брет], [л ❜ от]; [бар о́ т], [вот], [бет] (род. п. мн. ч. от борода, вода, беда); [мет ❜ ] (медь), [л е́ б ь т ❜ ] (лебедь), [л о́ шът ❜ ] (л о́ шадь), [с ❜ ат ❜ ] (сядь);

на месте ж: [нош], [муш], [чиш], [стриш], [гараш]; [луш], [стуш] (род. п. мн. ч. от лужа, стужа); [рош] (рожь), [лош] (ложь), [дрош] (дрожь), [нар е́ ш] (нар е́ жь), [нам а́ ш] (нам а́ жь);

на месте з: [грус], [нав о́ с], [мар о́ с], [глас], [влес] (влез), [внис]; [кос], [рос], [лос] (род. п. мн. ч. от коза, р о́ за, лоз а́ ); [лес ❜ ] (лезь), [гр ❜ ас ❜ ] (грязь), [врос ❜ ] (врозь).

1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..

Источник

Дизель-электроход

Теплохо́д — самоходное судно, основным двигателем которого является двигатель внутреннего сгорания, чаще всего — дизельный.

Содержание

Устройство

Двигатель теплохода может быть малооборотным (в таком случае он работает непосредственно на гребной вал) либо высокооборотным. Высокооборотный двигатель соединяется с гребным валом при помощи передачи. Наиболее распространённые типы передач — механическая (редуктор) и электрическая. В случае электрической передачи, дизель вращает генератор постоянного тока, электричеством которого питаются двигатели, приводящие в движение гребной вал. Электрическая передача позволяет плавно регулировать скорость вращения гребного винта. Теплоходы с электропередачей нередко выделяют в отдельный класс судов, дизель-электроходы.

Пуск судовых дизелей производится при помощи сжатого воздуха. Тепло выхлопных газов используют для выработки пара, который в свою очередь используется для отопления, обогрева воды, выработки электричества и других судовых нужд.

Встречается на теплоходах также и гидравлическая передача.

В настоящее время самый мощный судовой дизель — двигатель RTA96-C, выпускаемый финской фирмой Wartsila. Этот 14-цилиндровый двигатель развивает мощность в 108920 л.с.

Распространение

В настоящее время теплоходы — самый распространённый тип судов. Они практически полностью вытеснили пароходы. Только скоростные суда чаще используют турбинную силовую установку (впрочем, такие суда, турбоходы, иногда также причисляют к теплоходам).

Также дизель-электрическая энергетическая установка применяется на неатомных подводных лодках для надводного хода.

История

Первые дизельные суда в мире появились в России, благодаря фирме «Товарищество нефтяного производства братьев Нобель».

Нобели рано заинтересовались изобретением инженера Рудольфа Дизеля. Уже в 1898 году Нобель приобрёл чертежи дизеля мощностью в 20 л. с.

Через несколько лет технических изысканий инженерам фирмы Нобеля удалось создать работопригодный судовой дизель. Три таких двигателя были установлены в 1903 году на нефтеналивную речную баржу «Вандал» (построенную на Сормовском заводе и привезённую в Петербург) которая стала, таким образом, первым теплоходом в мире.

На «Вандале» было установлено три дизеля, каждый мощностью в 120 л. с., которые приводили в движение винты при помощи электрической передачи, состоявшей из трёх генераторов и электромоторов.

В 1904 году фирмой Нобеля был построен следующий теплоход, «Сармат», также бывший речным танкером. Он имел два дизеля по 180 л. с. и два электрогенератора, но электропередача использовалась только для заднего хода и маневрирования, а в остальное время дизели приводили гребные валы в движение непосредственно. «Вандал» и «Сармат» имели грузоподъёмность в 750 тонн каждый.

Первый реверсионный (могущий работать в обоих направлениях) дизельный двигатель был также создан в России. Он был установлен на построенной в 1908 году подводной лодке «Минога».

В том же году и опять же в России был построен первый морской теплоход — танкер «Дело», предназначенный для работы на Каспийском море. Он имел два двигателя общей мощностью в 1000 л.с. (по другим данным — 2000 л.с.). «Дело» было крупным судном, его длина составляла 106 метров, ширина — 15 метров, а грузоподъёмность достигала 4000 тонн.

Интересно, что наряду с винтовыми теплоходами строились и колёсные теплоходы: например буксир «Коломенский» (позднее — «Мысь»). Однако такие суда оказались неудачными: для привода гребных колёс дизелем использовалась сложная механическая передача, которая часто ломалась. Вскоре от колёсных теплоходов отказались.

Первые теплоходы России:

Кроме крупных, некоторые из которых отмечены в списке, строились или переоборудовались под теплоходы и малые суда. К 1914 году на Волге их было уже около двухсот, а число крупных теплоходов составляло 48 (пассажирских и грузопассажирских — 16, грузовых — 12, буксиров — 20)

Таким образом в течение весьма небольшого времени российская промышленность освоила выпуск теплоходов. Приобретённый опыт позволил перейти от опытных единичных судов к серийному производству. В 1907 году Коломенский завод приступил к строительству серии пассажирских теплоходов с винтовым приводом (заказчиком выступало акционерное общество «Кавказ и Меркурий»). Первое судно серии, которое назвали «Бородино», было готово к 1911 году. Строительство серии таких теплоходов продолжалось до 1917 года, всего было построено 11 теплоходов.

Самые долговечные суда этой серии, «Урицкий» (первоначально — «Царьград»), «Парижская Коммуна» (первоначально — «Иоанн Грозный») и собственно «Память тов. Маркина» (первоначально «Багратион») — проработали на Волге до 1991 года.

За пределами России теплоходы начали строить в 1911 году в Германии и в 1912 в Великобритании и Дании. Датская «Зеландия» (Sealandia), спущенная на воду в 1911 году, стала первым океанским теплоходом. Это судно было очень успешным: за первые двенадцать лет службы ремонт двигателей пришлось проводить только один раз. «Зеландия» проработала до 1942 года.

Теплоходы стали довольно массовыми к тридцатым годам (по данным регистра Ллойда, в 1930 году они составляли 10 % мирового гражданского флота), а к 1974 году, по данным того же источника, они составляли уже 88,5 % мирового гражданского флота.

По сравнению с пароходами теплоходы имели следующие преимущества: более высокий КПД, меньший расход топлива (а следовательно, большую грузоподъемность и больший запас хода), более высокая надёжность двигателя.

Источник

Как пишется слово дизель электроход

1) сложные существительные с элементами авиа-, авто-, агро-, аэро-, био-, вело-, гелио-, гео-, гидро-, зоо-, изо-, кино-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, нео-, палео-, радио-, стерео-, теле-, фото-, электро- и др. независимо от числа названных или других элементов в основе: авиа база, авто дело, автомотовело гонки, агро техника, аэро сани, био станция, вело спорт, гелио терапия, гео ботаника, гидро механика, гидро энергоресурсы, зоо ветпункт, зоо гигиена, изофото репортаж, кино сценарий, макро мир, метео сводка, микрорадио волны, моно культура, мото части, нео позитивизм, палео азиаты, радио постановка, стерео кино, теле фильм, тепло электроцентраль, термо гидродинамика, фото искусство, электро провод, электросветоводо лечебница;

4) сложносокращенные слова всех типов: госкомитет, завком, Метрострой, Тулауголь, Эмбанефть. Так же: Алмаатажилстрой (ср. Алма-Ата ) ;

5) сложные слова с первой частью четверть : четвертьфинал соревнований.

2. Пишутся через дефис :

1) сложные существительные без соединительной гласной, обозначающие названия механизмов, а также научные, технические, общественно-политические термины: вакуум-аппарат, вакуум-насос, дизель-электроход, динамо-машина, кабель-кран, кран-балка, мотор-генератор, стоп-кран, фильтр-пресс; кресло-кровать, плащ-палатка; пила-рыба; премьер-министр, генерал-лейтенант, капитан-инженер; лорд-канцлер, социал-демократия и др.

Примечание. Через дефис пишутся слова с первой частью блок- и пресс- : блок-аппарат, блок-диаграмма, блок-сигнал, блок-система; пресс-атташе, пресс-бюро, пресс-конференция, пресс-центр, пресс-папье и др. Исключение: блокпост;

2) сложные единицы измерения: грамм-атом, грамм-калория, грамм-молекула, килограмм-час, тонно-километр, человеко-день, человеко-койка и др.

Исключения: трудодень, трудочас;

3) составные названия политических партий и направлений, а также их сторонников: анархо-синдикализм, радикал-социалист, социал-революционеры, социал-демократ;

4) названия промежуточных стран света: юго-восток, северо-запад, норд-ост, юго-юго-восток;

5) слова с начальными иноязычными элементами вице-, лейб-, обер-, унтер-, штаб-, экс-: вице-адмирал, лейб-гвардия, обер-кондуктор, унтер-офицер, штаб-лекарь, экс-чемпион, экс-вице-премьер ;

6) сложные названия, имеющие в своем составе глагол в личной форме, или союз, или предлог: любишь-не-любишь, не-тронь-меня, иван-да-марья, мать-и-мачеха; Ростов-на-Дону;

7) сложные слова, в которых к основному слову присоединяется слово с оценочным значением: бой-баба, гоп-компания, горе-руководитель, паинька-мальчик, чудо-рыба, ура-патриотизм;

8) научно-технические термины, в состав которых входят названия букв или буквы (чаще всего греческого или латинского алфавита): альфа-частица, икс-лучи (х-лучи), к-частица, пи-мезон;

9) составные фамилии: Немирович-Данченко, Гей-Люссак. Но: Леонардо да Винчи и т. п. (см. § 11, п. 4);

10) составные географические названия, в том числе имеющие в своем составе служебные слова: Каменец-Подольский, Комсомольск-на-Амуре.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется слово дизель электроход, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется слово дизель электроход", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется слово дизель электроход:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *