Главная » Правописание слов » Как пишется слово захотите

Слово Как пишется слово захотите - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

«Хочете» или «хотите», как правильно?

Слово «хоти­те» — это фор­ма 2 лица мно­же­ствен­но­го чис­ла гла­го­ла «хотеть» соглас­но нор­ме рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка. Слово «хоче­те» явля­ет­ся просторечным.

В обы­ден­ной речи мож­но услы­шать оба вари­ан­та иссле­ду­е­мо­го слова:

Вы хоти­те узнать боль­ше об этом уни­каль­ном при­род­ном явлении?

Хочете поехать с нами на пик­ник в лес?

Какое же из этих слов, «хоче­те» или «хоти­те», сле­ду­ет выбрать как един­ствен­но пра­виль­ное с точ­ки зре­ния соблю­де­ния норм рус­ско­го лите­ра­тур­но­го языка?

Разноспрягаемый глагол «хотеть»

Чтобы не сде­лать лек­си­че­ской и грам­ма­ти­че­ской ошиб­ки в уст­ной и пись­мен­ной речи, опре­де­лим, что началь­ной фор­мой это­го сло­ва явля­ет­ся модаль­ный гла­гол «хотеть». В раз­ных грам­ма­ти­че­ских фор­мах он выра­жа­ет жела­ние, охо­ту, потреб­ность в чём-то, стрем­ле­ние выпол­нить что-то.

Мы хотим узнать, о чём вы мечтаете.

Ты не хочешь поде­лить­ся со мной сво­и­ми сомнениями?

Отметим, что в рус­ском язы­ке «хотеть» — это осо­бен­ный гла­гол, кото­рый отли­ча­ет­ся от слов этой само­сто­я­тель­ной части речи тем, что не при­над­ле­жит ни к I, ни ко II спря­же­нию. В его пара­диг­ме, образ­но гово­ря, «пере­пу­та­лись» грам­ма­ти­че­ские фор­мы обо­их спря­же­ний. В соот­вет­ствии с этой грам­ма­ти­че­ской осо­бен­но­стью в рус­ском язы­ке гла­гол «хотеть» назы­ва­ет­ся раз­но­спря­га­е­мым. В фор­мах един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни это сло­во име­ет лич­ные окон­ча­ния как гла­гол I спря­же­ния, а в фор­мах мно­же­ствен­но­го чис­ла — типич­ные окон­ча­ния II спряжения.

Проследим, как пра­виль­но спря­гать гла­гол «хотеть»:

Правильно говорим «хотите»

В фор­мах един­ствен­но­го чис­ла иссле­ду­е­мо­го гла­го­ла про­ис­хо­дит кор­не­вое чере­до­ва­ние соглас­ных т//ч, поэто­му невер­ны­ми явля­ют­ся фор­мы един­ствен­но­го чис­ла с сохра­не­ни­ем соглас­но­го «т» — «ты хотишь», «он хотит».

В фор­мах мно­же­ствен­но­го чис­ла сохра­ня­ет­ся соглас­ный «т» в корне, а лич­ные окон­ча­ния оформ­ля­ют­ся по типу II спря­же­ния c удар­ны­ми окончаниями:

Чтобы запом­нить пра­виль­ную фор­му гла­го­ла 2 лица мно­же­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни «хоти­те», сопо­ста­вим её с неопре­де­лён­ной формой:

В обо­их сло­вах корень закан­чи­ва­ет­ся бук­вой «т».

С точ­ки зре­ния нор­мы рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка негра­мот­ны­ми, оши­боч­ны­ми явля­ют­ся гла­голь­ные фор­мы с бук­вой «ч» в корне «мы хочем», «вы хоче­те», «они хочут». Употребление их в сво­ей речи сле­ду­ет избе­гать как про­сто­реч­ных слов.

Чтобы запом­нить пра­виль­ную фор­му это­го гла­го­ла, пред­ла­га­ем шуточ­ные стихи:

Поупражняемся в упо­треб­ле­нии рас­смат­ри­ва­е­мо­го сло­ва, если про­чтем вслух при­ме­ры предложений.

Примеры

Хоти́те выпить чашеч­ку аро­мат­но­го кофе?

Как хоти́те, а всё же при­дет­ся выпол­нить мое условие.

Вечером хоти́те про­гу­лять­ся по ожив­лён­ной набережной?

В этом живо­пис­ном месте вы хоти́те при­об­ре­сти дачу?

Источник

Как пишется «захочу»: слитно или раздельно?

Как правильно пишется слово: «захочу» или «за хочу»?

Как правильно писать слово: «захочу» или «за хочу»?

Словоформа «захочу» является личным вариантом от глагола «захотеть». Уточнив это, можно рассуждать так:

Например:

Подобные примеры:

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

Например (предложения).

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

Например.

Источник

Как правильно пишется слово захочешь?

Правильный вариант написания слова: захочешь

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Морфологический разбор слова захочешь

1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: захотеть (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, совершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, будущее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: обычно выступает в роли сказуемого, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

Захочешь. Н. К. Рерих. В знак победы, милый мой мальчик, платье цветное ты не надень. … Но победа тебе суждена, если победу захочешь.

Захочешь. Рерих. Читать стихотворение онлайн.

Ты юн, захочешь жениться, У тебя будут дети, И память о Деве-птице Долетит до иных столетий.» Пастух вдыхает запах Кожи, солнцем нагретой, Слышит, на птичьих лапах Звенят золотые браслеты. Вот уже он в исступленьи.

Завтра (Я знал столько полезных вещей…) Заклятие Замечаю (Незнакомый человек поселился…) Захочешь (В знак победы, милый…) И любовь (Что сталось с дружбой. ) К нему (Я нашел наконец пустынника…)

Источник

«Интузиазм» Или «Энтузиазм»: Как Пишется Слово?

«Интузиазм» или «энтузиазм»: как пишется слово?

Перейти к контенту

Если энтузиазма в изучении правил русского языка мало, из-под пера может выходить нечто вроде интузиазм. Когда нужно срочно узнать, как пишется слово, придется погружаться в правила не только родного, но и иностранных языков.

Как правильно пишется

Правильное написание – энтузиазм.

Какое правило применяется

Примеры предложений

Проверь себя: «Неадекватный» или «не адекватный» как пишется?

Как неправильно писать

Неправильно писать через И, интузиазм.

«Интузиазм» или «энтузиазм»: как пишется слово?

«Интузиазм» или «энтузиазм»: как пишется слово?

Чтобы определить правильное написание слова – «интузиазм» или «энтузиазм», необходимо знать его значение и происхождение.

Как правильно пишется?

В соответствии с языковыми нормами, пишется – энтузиазм.

Какое правило применяется?

Существительное «энтузиазм» имеет следующее лексическое значение – «высшая степень воодушевления, душевный подъем». Заимствовано через немецкий, из латинского, от «enthusiasmus» – что переводится как «быть одержимым божеством». Слово относится к словарным, так как имеет иностранное происхождение. Пишется с «э» в первом слоге. Часто в этом месте допускаетсявместо «э» пишут букву «и». Но этосуществительное пишется через «э» – энтузиазм. Чтобы не допускать неправильного написания, слово необходимо помнить или проверять по словарю.

Примеры предложений

И все художники с большим энтузиазмом начали работать над своими картинами, рисунками и скульптурами.

Весной мы ещё пробовали называть друг друга громкими именами полководцев, но прежний энтузиазм уже не появлялся.

Как неправильно писать

писать слово с буквой «и» в первом слоге: интузиазм.

«Интузиазм» или «энтузиазм»: как пишется слово?

Правописание слова – «энтузиазм» или «интузиазм» – определено правилом «Непроверяемые гласные и согласные».

Как пишется правильно: «энтузиазм» или «интузиазм»?

Безошибочен первый вариант – «энтузиазм».

Какое правило применяется?

Данное слово представляет собой неодушевленное нарицательное сущ. 2-го скл. муж. рода. Употребляется в значении – «высокая степень воодушевления, душевный подъём».

Лексема имеет древнегреческие корни, происходит от ἐνθουσιασμός, что переводится как «божественный восторг».

В слове нередко допускается одна часто повторяющаясявместо гласной «э» в начале пишут гласную «и». Это противоречит орфографии данного имени существительного.

Проверить правильность написания слова нельзя, оно, как и все заимствованные слова, непроверяемое, словарное. Написание его следует помнить или постараться сверить с образцом, размещенным в орфографическом словаре.

Примеры предложений

Энтузиазм охватил всех присутствующих, все двинулись на улицу, громко разговаривая и жестикулируя.

За работу взялись с большим энтузиазмом, казалось, всё по плечу этой бригаде шахтеров.

Как неправильно писать

Нельзя писать следующим образом – интузиазм

«Интузиазм» или «энтузиазм»: как пишется слово?

Все сталкивались с таким? Когда ребёнку говорят «а ты подумай»? Да что там ребёнку частенько и взрослым приходится слышать эту непонятную фразу, которая сразу же ставит в ступор – «И что я должен сейчас сделать?».

Процесс «думания» достаточно легко описать, если только понять, что же нужно сделать, чтобы начать действительно “думать”, что бы это принесло некие плоды в виде правильных решений и поступательных действий.

Взрослый человек ещё способен как-то определить, что конкретно ему для этого нужно. А вот для ребёнка это – “темный лес”.
Скажите ребёнку “подумай” и спросите, что он сейчас собирается делать, чтобы “подумать”.
Вы увидите недоумение, растерянность и непонимание, что вообще от него хотят. А теперь спросите: как съесть конфету? И вы услышите уверенный и подробный рассказ о логической последовательности действий по съеданию конфеты, ещё и с интузиазмом предложит показать, как это делается.

Почему дети частенько ленятся, капризничают, не хотят заниматься, обучаться, делать домашнее задание? Да потому что порой просто не знают как.

Главное здесь – желание! Дети должны сами захотеть подумать (пусть произойдет «само»).
Достичь желания «хочу сам» можно разными способами. Да и не только можно, а даже нужно!
Существуют сотни различных заданий, отличных от стандартных, в которых дети раскрываются, раскрепощаются, учатся с лёгкостью, азартом и даже юмором. Им это нравится, для них это, своего рода, игра, которая, в свою очередь, заставляет думать!

Открытые задачи – инструмент для мозга.

Все мы с вами знаем, про такие вот задачки: Х + 2 = 5. Чему равен Х. Для взрослого, так вообще, решить её – как нечего делать. А может вот это вам знакомо? – Из пункта А в пункт Б ехал поезд со скоростью 100км в час?
Думаю, бессмысленно продолжать, так как уверен, абсолютно все из вас в долю секунды наткнулись в чертогах своей памяти на воспоминания о школьной программе. Где-то там, в нашей черепной коробке навсегда сохранятся воспоминания о незатейливых задачках, которые кода-то казались нам ну такими сложными, что жуть! Что аж до сих пор помним. А все эти задачи называются «ЗАКРЫТЫЕ».

Почему? Потому что есть условие, есть все необходимые данные для её решения и существует, попрошу заметить, всего ОДИН единственный вариант ответа. Ну что поделать, это пример великой и могучей царицы всех точных наук – математики.
Отходя от школьной программы, мысленно переместимся в повседневную жизнь. Да что там мысленно, можно даже в этот момент, прямо здесь на практике попробовать.

Вот что сейчас вы собираетесь сделать? Лечь спать, приготовить ужин, почитать, посидеть в интернете, сходить в магазин. Этот список можно продолжать бесконечно.
НО! У каждого обыденного для нас с вами действия есть столько вариантов решений, что если покопаться – нароем целый клад.

Почитать, например, можно книгу, можно статью (как сейчас вы читаете), можно прочесть и то и другое на разных электронных носителях, или же на привычных, вкусно пахнущих книжных листах. Если мы остановились на варианте книги, то можно выбрать любого автора, определиться с жанром, читать медленно и вдумчиво, делая пометки, или быстро взахлёб от невообразимого интереса. И ещё небывалое множество вариантов как мы можем почитать.

Так вот, к чему я это всё – в жизни перед каждым человеком безграничные горизонты открытых задач. Все эти задачи требуют от нас решить их так или иначе. За исключением совсем ленивых людей, которые только и делают, что лежат на диване. Но даже у них есть выбор – на правом боку полежать или на левом. В общем и целом, все эти повседневные задачи имеют множество вариантов их решений, потому называются «ОТКРЫТЫЕ».

Например, такая вот задачка:
Опиши процесс покупки мороженого.
Да, кажется, проще простого – пошёл, купил и всё. Но, ведь ребёнку для начала нужно попросить у родителей денег, затем выбрать вообще в каком магазине они хотят купить мороженое (будет ли это ларёк, или же гипермаркет). Можно ли до этого магазина дойти пешком, или нужно ехать, какое именно мороженое они купят.
Пример, довольно повседневный. Когда мы с ним сталкиваемся, то прибегаем к уже привычным действиям. Но если дать ребёнку задуматься хорошенько и попросить описать подробно то, как он это действие может реализовать, то он поймёт, что оказывается даже привычное можно делать разными способами.

Используя открытые задачи, мы позволяем ребёнку пофантазировать и не использовать то, что он и так использует каждый день, а начать мыслить вне этих рамок. Он с удовольствием и энтузиазмом начинает размышлять над поставленной задачей, воспринимая это как игру, а его мозг, между тем, активно работает.

Ещё пример задачки:
Как вести себя, когда забыл ключи от дома?
Ситуация, которая случается часто с детьми – забыли или потеряли ключи от дома/квартиры и не знают, куда им деваться. Придумайте вместе всевозможные способы решения этой задачи.

Важно объяснить ребёнку, что любая проблема, задача, трудность, и даже банальная ежедневная ситуация возникающая на его пути – РЕШАЕМА! Более того, даже несколькими способами как минимум!

Это всего лишь пример, для конкретной наглядности. А ведь перед каждым человеком, бывает, встают высоченные преграды, представляющие собой такие проблемищи, к которым и не знаешь с какой стороны подступить.
Нужно учиться выбирать из всевозможных решений то, которое будет самым верным, самым точным и принесёт колоссальный успех, ну а если даже не принесёт, то, хотя бы, не навредит. Из двух зол, как говорится, выбрать меньшее.
Нас в детстве никто не подготавливал к этому, никто не объяснял, что кроме закрытых задачек, перед нами на каждом шагу будут встречаться открытые, к которым иногда нужен комплексный подход. Вот и получается, что порой такого рода проблемы загоняют нас в угол и ставят в ступор.

Решайте с детьми открытые задачи! Придумывайте вместе с ними даже самые небывалые ответы (хоть волшебные), давайте волю для их воображения.
Если нас с вами никто не научил, то давайте хотя бы детям дадим эти навыки, посеем в их сознании зёрнышко, которое в будущем даст плоды на целый райский сад.
Начинать нужно с малого. Зато все знания, полученные в детстве, непременно повлекут за собой достойный результат в будущем наших детей.

Это очень важно – не пасовать перед жизненными трудностями, уметь быстро и верно находить выход из той или иной ситуации. И самое главное не загонять себя в угол, думая, что есть только один путь отступления, а всегда помнить, что существует выбор, и делать этот выбор правильно – залог успеха.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется слово захотите, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется слово захотите", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется слово захотите:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *