Главная » Правописание слов » Как пишется слово мальчиш плохиш

Слово Как пишется слово мальчиш плохиш - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Морфологический разбор слова «мальчиш-плохиш»

Морфологический разбор «мальчиш-плохиш»:

«Мальчиш-Плохиш»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор слова «мальчиш-плохиш»

Фонетический разбор слова «мальчиш-плохиш»

Карточка «мальчиш-плохиш»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

Об именах. Мальчиш-Плохиш

Ярчайший символ предательства – это Мальчиш-Плохиш. Что удивительно, он стал самым популярным не тогда, когда фильм «Сказка о Мальчише-Кибальчише» вышел на экраны, не тогда, когда восприятие борьбы СССР с империализмом было ещё свежо в памяти участников и их потомков. О нём вспомнили и превратили его в своеобразный символ, когда распался Советский Союз и власть в стране перешла к жадным и беспощадным буржуинам. А слова его «Я ваш, буржуинский» можно отнести почти к любому из нынешнего состава либерального правительства. Во всяком случае, несмотря на успехи и достижения, несмотря на торжественные реляции правительственных чиновников о хороших результатах, о росте зарплат при общем падении доходов, об увеличении в течение одного года на несколько лет продолжительности жизни, большинство населения России не воспринимает эту власть своей и отражающей интересы всего народа. Власть для народа чужая, и все видят, как разрушается образование, как уничтожается медицина, как сокращается численность населения не только в сёлах, но и малых городах. Железная дорога перестала заниматься перевозками пассажиров и грузов и живёт за счёт повышения тарифов и демонтажа всего, что сделано многими поколениями советских людей. Но население готово к сборке, живёт надеждами, меньше пьёт, больше учится, занимается самообразованием. Откроются шлюзы, и творчество масс преобразит не только свою страну – всю планету.

Роль Мальчиша-Плохиша ярко, неповторимо, можно сказать, талантливо сыграл юный актёр Серёжа Тихонов. К моменту съёмок он был уже очень популярным, его приняли и полюбили за роль Джонни Дорсета в новелле по О. Генри «Вождь краснокожих» в фильме-трилогии Леонида Гайдая «Деловые люди». Съёмки новеллы «Вождь краснокожих» проходили в посёлке Куйбышево в Крыму.

Помните? Два мошенника Сэм и Билл Дрисколл (актёры Георгий Вицин и Алексей Смирнов) остро нуждаются в деньгах. Они надеются получить 2000 долларов от богатого по местным меркам горожанина Эбенезера Дорсета за выкуп его девятилетнего сына. Они похищают мальчишку и прячут его в пещере в лесу. Мальчишка, называющий себя Вождём Краснокожих, считает это увлекательной игрой, он вовсе не стремится домой и навязывает похитителям свои правила игры в индейцев. Он тут главный, он решает, а злодеи беспомощны перед детской непосредственностью и его способностью на выдумку. Более всего пострадал от Вождя Билл, в отсутствие Сэма он пытается избавиться от столь энергичного мальчишки и просто прогоняет его домой. Но тот не хочет. В итоге происходит невозможное: отец мальчика мистер Дорсет отказывается платить выкуп, более того, он предлагает похитителям самим заплатить ему 250 долларов, чтобы он принял Джонни назад. Передавать ребёнка необходимо только ночью, чтобы соседи не помешали, ведь им Джонни успел насолить под самую завязку.

Говорят, что режиссёр планировал снимать в роли похищенного мальчишки Надежду Румянцеву, но познакомившись с Сергеем, понял, что сорванец Джонни найден.

Будущий актёр Сергей Тихонов родился 25 декабря 1950 года в Москве. Жил на Красной Пресне. В момент первой съёмки ему было 11 – 12 лет.

Режиссёр Евгений Шерстобитов, начиная работу над фильмом «Сказка о Мальчише-Кибальчише», наблюдал съёмки фильма «Деловые люди», видел, на что способен Сергей Тихонов, и заявил: «Лучшего Плохиша нам не найти». Роль по сути писалась под него. В Википедии отмечено, что в одном из интервью режиссёр так отозвался об актёре: «Не надо быть режиссёром, чтобы увидеть, каким редким актёрским даром обладал этот ребёнок».

Артист Сергей Мартинсон сомневался, стоит ли ему играть в фильме «Сказка о Мальчише-Кибальчише», но когда познакомился с Сергеем и разыграл с ним этюд: «Пряник медовый дашь?… А два дашь?… А теперь халву давай, да побольше, а то не скажу…» — согласился.

«Сказка о Мальчише-Кибальчише» — это детский полнометражный художественный фильм по сказке Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове». Снят он режиссёром Евгением Шерстобитовым в 1964 году на киностудии им. Александра Довженко.

Фильм начинается с авторского посвящения: «Киностудия им. Александра Довженко октябрятам и пионерам страны советской показывает».

С первых кадров звучит голос за кадром: «В те дальние-дальние годы, только что отгремела по всей стране война. Далеко прогнала в ту пору Красная Армия белые войска проклятых буржуинов. Совсем хорошая жизнь настала…».

Мальчиши-малыши играют в палочку-выручалочку, они не видят, как на их земле появляется шпион-диверсант от буржуинов (актёр Сергей Мартинсон). Ему нужно узнать главную Тайну государства рабочих и крестьян. Он тут же находит себе среди мальчишей помощника — жадного, прожорливого, трусливого и завистливого Мальчиша-Плохиша. Такому помощнику в пору «записаться в буржуинство». Но узнать от него Тайну против буржуинов шпиону-диверсанту не удалось.

А в это время прискакавший на землю мальчишей Гонец известил о беде: «…Пришла беда, откуда не ждали. Напал на нас из-за Чёрных Гор проклятый Буржуин. Опять уже рвутся снаряды, опять уже свистят пули. Бьются с буржуинами наши передовые отряды. И мчатся гонцы звать на помощь далёкую Красную Армию…»

На призыв Гонца уходят на фронт отцы мальчишей.

В это время на земле мальчишей начинают «твориться нехорошие дела»: «кто-то камни под косы бросает, кто-то палки в колеса вставляет». «Шалить стала нечистая сила».

Победили буржуины отцов мальчишей. Но на защиту страны встали старшие братья.

В глобальной сети встретилось мнение, что сын Аркадия Гайдара, контр-адмирал Тимур Гайдар, хорошо знавший режиссёра, был против экранизации сказки, но после посещения премьеры фильма, его мнение поменялось. Повлияла на это живая реакция зрителей. Сегодня же фильм воспринимается совсем иначе, это документ эпохи, призыв быть бдительными. Расслабились – и получили.

Фильм режиссёра Шерстобитова оказался в числе запрещённых: его не показывают по телевидению, не вспоминают в большой прессе. И это понятно. С виду невинная детская сказка оказалась мощным пропагандистским орудием, она ярко и эффективно обличает новоявленных российских буржуинов.

В Википедии приведено мнение писателя Ф. И. Раззакова: «Один Мальчиш-Плохиш чего стоит — в его образе можно лицезреть всех нынешних продажных деятелей, которые за „медовый пряник“ и орден предателя первой степени готовы отречься от кого угодно: от собственных родителей, товарищей и родного Отечества».

Удивительно, что режиссёром Евгением Шерстобитовым в 1964 году, на переломе хрущёвской и брежневской эпох, замечены процессы демонтажа советской власти с помощью предательства, за сорок лет увидел он характер реформ в России в 90-х годах XX века. В одном из своих интервью Шерстобитов отметил: «Разве мог представить писатель, поднимая бойцов в атаку в 1941-м, что его внук в 1992-м сделает всё, чтобы перечеркнуть подвиг деда, обессмыслить его? Время показало, что восторжествовали Буржуины, а главный Плохиш, на мой взгляд, — внук Аркадия Гайдара, Егор Гайдар».

В другом интервью режиссёр Евгений Шерстобитов дополнил уже сказанное: «Когда Егора поставили у власти, наступило как раз то время, которого очень долго ждали „плохиши“ всей страны: люди освободили себя от ответственности за свои дела. Жаль, что Тимур не смог передать своему сыну то хорошее, чему он научился у отца».

Что касается Егора Тимуровича. Жарким летом 1992 года он в ранге и.о. Председателя Правительства РФ несколько дней провёл в Челябинске. Встречи, беседы, лекции. Меня удивило, сколько информации он держит в голове. Губернатор Вадим Павлович Соловьёв позволил мне, обозревателю вечерней газеты, сопровождать Гайдара на любом мероприятии для того, чтобы понять и прочувствовать характер реформ, проводимых в России.

Первый тревожный сигнал я почувствовал во время рукопожатия. Надо сказать, что я тогда коллекционировал рукопожатия, то есть пытался почувствовать и запомнить, когда, при каких условиях с кем здоровался за руку, насколько крепкое рукопожатие, не влажная ли рука. К тому моменту я уже собрал не одну сотню рукопожатий, внёс памятки в компьютер. Самое большое разочарование – Григорий Явлинский. Он рассказывал, что был чемпионом Украины по боксу, а рука мягкая, безвольная. Поездки с ним по Челябинской области, несколько встреч в Москве убедили, что это не тот человек, которому можно беспредельно доверять. Он не ценит чужое время. Беседует в холле с двумя-тремя участниками встречи, разъясняет им что-либо, а в это время его ждут около тысячи человек, совещание начинается с часовым или с полуторачасовым опозданием. А ведь он только шёл к власти. Я не мог поверить в искренние намерения его программы «500 дней». Авторов несколько, но связывали её с именем Явлинского. Мне многое было непонятно в ней. Зато с позиций нынешнего дня я вижу отчётливо, что 500 дней необходимо, чтобы все крупнейшие предприятия страны передать в руки больших спортсменов, а они думать, как правило, сами не умеют, за них всё решают тренеры, а тренеры – это международные монополии, которым российские предприятия в качестве конкурентов не нужны.

У Егора Гайдара рука была не только мягкая, чрезвычайно безвольная, но и всегда влажная и холодная. Словно медузу в руки берёшь. Это не вязалось ни с его высокой должностью, ни с манерой держаться, ведь на трибуне или за кафедрой он ас, то есть мастер своего дела, помнящий наизусть, наверное, сотни страниц, казалось бы, очень скучных отчётов с множеством цифр. Некоторые руководители челябинских заводов, имеющие на руках отчёты и справки, пытались проверить его на достоверность – всё совпадало.

Однако вернёмся к киношному Мальчишу-Плохишу. Фильм был снят в Крыму недалеко от Судака. Съёмочная группа жила в палатках на территории близлежащего пионерского лагеря. К съёмкам привлекались и судакские школьники. Тут же были выстроены баррикады, где снимались бои. Эпизод атаки Буржуинского войска на Мальчишей —это пародия на «психическую атаку» из фильма «Чапаев». Юных актёров, игравших мальчишей, к схваткам с буржуинами готовили тренеры по самбо.

В перерывах между съёмками заводилой в лагере оказался Серёжа Тихонов: он нередко уводил ребят купаться, устраивал разные розыгрыши, организовывал поедание реквизита. В жизни Сергей Тихонов был заводилой и выдумщиком, как и в кино. Его герою были положены «целая бочка варенья, да целая корзина печенья», а Тихонов по природе сладкоежка. Разве мог он не поделиться с друзьями по съёмкам сладкими съестными припасами? А натура у него была широкой.

Это была последняя роль Сергея Тихонова в кино. Окончив школу, Сергей подал документы в театральный ВУЗ — ВГИК, но его не взяли, несмотря на талант и харизму. Специалисты утверждают, что кинорежиссёр Сергей Герасимов набирал свой курс в основном по национальному признаку и чисто славянская внешность парня его не впечатлила. Тогда бы судьба Сергея Тихонова могла сложиться иначе.

Не поступившего в вуз выпускника призвали в армию. Отслужил,
вернулся, искал дело всей жизни, не учился, его единственным заработком стали выигрыши на ипподроме. Там и сложилась его компания, все делали ставки, при выигрышах не скупились на угощения. Там, вблизи ипподрома, молодой человек погиб, попав под трамвай. 21-летний парень умер до приезда «скорой». Некоторые связывают этот инцидент с долгами. Деньги, они ведь тени реальных ценностей, их величина переменна, она зависит от того, откуда смотреть и как освещается.
О гибели Сергея Тихонова написали в газете «Советская культура», таинственно обрисовав, что молодой человек погиб в автокатастрофе. Случилось это 21 апреля 1972 года.

Источник

Фонетический разбор слова «мальчиш-плохиш»

Фонетический разбор «мальчиш-плохиш»:

«Мальчиш-Плохиш»

Характеристики звуков

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»

Морфологический разбор слова «мальчиш-плохиш»

Фонетический разбор слова «мальчиш-плохиш»

Карточка «мальчиш-плохиш»

Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?

Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.

Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.

Список всех букв — это просто алфавит

Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:

Аа «а» Бб «бэ» Вв «вэ» Гг «гэ»
Дд «дэ» Ее «е» Ёё «йо» Жж «жэ»
Зз «зэ» Ии «и» Йй «й» Кк «ка»
Лл «эл» Мм «эм» Нн «эн» Оо «о»
Пп «пэ» Рр «эр» Сс «эс» Тт «тэ»
Уу «у» Фф «эф» Хх «ха» Цц «цэ»
Чч «чэ» Шш «ша» Щщ «ща» ъ «т.з.»
Ыы «ы» ь «м.з.» Ээ «э» Юю «йу»
Яя «йа»

Всего в русском алфавите используется:

Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.

Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. К примеру, «детский» — буквы «Т» и «С» сливаются в одну фонему [ц]. И наоборот, количество звуков в слове «чернеют» большее, так как буква «Ю» в данном случае произносится как [йу].

Что такое фонетический разбор?

Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.

Фонетическая транскрипция

Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:

В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).

Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.

Как сделать фонетический разбор слова?

Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:

Данная схема практикуется в школьной программе.

Пример фонетического разбора слова

Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ]. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е. Ударение падает на второй.

Звуковая характеристика букв:

Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.

Фонетика и звуки в русском языке

Какие бывают звуки?

Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.

— Сколько в русской живой речи звуков?

Правильный ответ 42.

Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?

Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:

А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.

Гласные звуки в словах русского языка

Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.

Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.

— Сколько гласных звуков в русской фонетике?

В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы]. А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение.

Фонетика: характеристика ударных гласных

Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.

Разбор по звукам ударных гласных

Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик [к о´ т’ик], колокольчик [калак о´ л’ч’ык], молоко [малак о´ ], восемь [в о´ с’им’], поисковая [паиск о´ вайа], говор [г о´ вар], осень [ о´ с’ин’].

Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная [о] произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао [кака’ о ], патио [па’ти о ], радио [ра’ди о ], боа [б о а’] и ряд служебных единиц, к примеру, союз но. Звук [о] в письменности можно отразить другой буквой «ё» – [о]: тёрн [т’ о´ рн], костёр [кас’т’ о´ р]. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.

Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка

Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):

В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:

Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.

Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:

Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:

Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний [н’из’д’э´шн’ий].

(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)

Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».

Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):

Звуко буквенный разбор: йотированные звуки

Фонетически буквы Е — [йэ], Ё — [йо], Ю — [йу], Я — [йа] зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.

При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:

◊ Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:

Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.

◊ Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как [ЙИ]:

Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.

Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка [ йа ´рмарка], но яйцо [ йи йцо´].

Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук

По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:

Фонетический разбор: согласные звуки русского языка

Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.

Сколько согласных звуков в русской речи?

В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.

Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?

В нашем языке согласные бывают:

Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.

Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.

Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.

Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость). «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.

Позиционные изменения согласных звуков в русском языке

Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.

Позиционное оглушение/озвончение

В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:

В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: вз битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].

При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в].

По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук [в]: красного [кра´снава], синего [с’и´н’ива], белого [б’э´лава], острого, полного, прежнего, того, этого, кого. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить [ад:’ил’и´т’] → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки [д’д’], бе сш умный [б’и ш: у´мный]. При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как [хк] (вместо стандартного [кк]): лёгкий [л’о′х’к’ий], мягкий [м’а′х’к’ий].

Мягкие согласные в русском языке

В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].

Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк.

Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе

Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.

Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].

Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования

Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка

Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.

В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:

Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы [т] не допускается: поездка [пайэ´стка], невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.

Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.

Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется слово мальчиш плохиш, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется слово мальчиш плохиш", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется слово мальчиш плохиш:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *