Главная » Правописание слов » Как пишется слог слияние

Слово Как пишется слог слияние - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Слоги слияния: справочные таблицы для всех согласных

В статье и таблицах представлен материал, который может быть использован:

1) для обучения чтению;

2) для выявления пробелов в знаниях и навыках;

3) для корректировки ошибочных навыков;

4) для развития навыка определения мягкости-твердости согласных и правильного подбора гласных;

5) для усвоения некоторых правил русского языка (ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ и др.)

В статье обобщен практический опыт обучения чтению и звуко-буквенному анализу дошкольников педагога-психолога Воробьевой Н.Ф.

Комментарии к использованию таблиц:

1. До использования таблиц взрослый должен помочь ребенку выучить все гласные, структурированные следующим образом (читать по столбцам):

2. За занятие рекомендуется читать выборочно по 2 таблицы для согласных, не являющихся всегда твердыми и 1 таблицу из 3 для согласных, всегда являющихся твердыми (Ж, Ш, Ц)

3. Желательно, чтобы узнавание и чтение слогов-слияний доводилось до автоматизма.

4. Редко встречающиеся слоги-слияния выделены мелким шрифтом.

5. Для восполнения пробелов в обучении чтению или корректировки неадекватных навыков может быть достаточно чтения лишь некоторых соответствующих решаемой проблеме таблиц. Например, ребенок пытается смягчить (произносить мягко) те согласные, которые всегда остаются твердыми. Значит ребенку в этом случае достаточно чтения таблиц для букв Ж, Ш, Ц.

6. Привычка читать твердые и мягкие согласные парами (например, ТА-ТЯ, ТО-ТЁ, ТУ-ТЮ и т. д.) может помочь ребенку в дальнейшем делать правильный подбор букв и легко различать мягкие и твердые согласные при переходе от звука к букве.

Источник

Как в игровой форме составить с ребенком слоги слияния?

Чтобы ребенок научился читать, знания букв и направления чтения недостаточно. Слоги слияния – это неотъемлемые элементы устной речи. При их произношении речевой аппарат работает иначе, чем при воспроизведении отдельных звуков. Слитное «НА» отлично по звучанию от «Н-А», как бы быстро не проговаривали или не пропевали 2 звука. Чтобы понять это, достаточно обхватить ладонью шею и низ челюсти и прислушаться, как работают язык, голословные связки и мышцы в том и другом варианте. Слогослияние проходят в 1 классе или по желанию родителей изучают раньше.

Слоги слияния — это…

Слогами слияния принято называть сочетания 2 букв, где первая всегда согласная, а вторая гласная или же мягкий знак: «НА», «ПА», «РЕ», «СО», «ТЬ», «СЬ». По сути, каждое слово представляет собой комбинацию отдельных букв и слогов слияния: «КА-ША», «ЛО-Ж-КА», «ПО-ТО-ЛО-К». Слогослияние – обязательный элемент техники чтения слова.

Чтобы научиться читать, нужно:

Каждый слышал выражение «читать по слогам», или, как говорили раньше, «по складам». Именно путем складывания «Аз» и «Буки» («Азбуки») учили читать детей вплоть до девятнадцатого века. Слоги-склады нужно было запоминать наизусть. Но сам подход к их изучению был слишком сложный и от методики на некоторое время отказались.

Сегодня методика чтения по складам усовершенствована и доработана. Н. А. Зайцевым. Гениальный российский педагог взял за основу обычные кубики, и на каждой стороне разместил по букве или складу. Обучаясь чтению таким образом, дети не испытывают затруднения слияния отдельных букв и с легкостью складывают слова.

Зачем их изучают?

Для любого взрослого человека разделить слово на слоги не составляет труда. Он это делает с легкостью, даже не задумываясь. Но ребенку данное умение изначально недоступно. Для него слово, особенно незнакомое, видится набором букв, которые необходимо каким-то образом произнести слитно.

Что дает изучение слогов слияния в 1 классе?

Помимо слогов слияния, существуют обратные, начинающиеся с гласной: «АН», «ИН», ОМ». Они хоть и легче в плане слитного произношения букв, но не являются первичными элементами устной речи. Их изучение может навредить. Ребенку будет сложно разбить слово, потому как непонятно, какие из них – слияния или обратные, нужно выделить. Например, «КА-ТО-К» или «К-АТ-ОК» или «КА-Т-ОК»?

Методики

Освоение слогов слияния можно добиться разными способами. Первый, который приходит на ум – последовательно выучить буквы, затем слоги, и только тогда приступать к чтению слов. Такой метод прост для учителя, но сложен для ребенка. Дело в том, что 33 буквы русского алфавита образуют близко 200 вариантов пар.

Таблица:

Ребенку придется зубрить их, причем долго, и без понимания, для чего это нужно. Конечно, это убьет желание учиться на корню.

Наиболее удобный и простой способ освоить слоги слияния – учить их постепенно и вместе с буквами, по принципу – от самых часто встречающихся и легких в произношении к сложным. То есть по букварю.

Рекомендуется начать изучение с буквы «Н» (после знакомства с гласными). А именно, освоить ее написание, научиться распознавать на слух в разных частях слова, определять мягкую и твердую форму. На следующем этапе нужно, подставляя карточки с гласными, называть слоги «НА», «НИ», «НУ», «НО». Только после этого ребенок сможет составить и прочесть слово («НО-С», «О-НА», «НИ-З», «НИ-НА»), используя различные схемы по чтению.

По мере введения новых букв будут появляться новые группы слогов слияния. Их следует прорабатывать отдельно и в комбинации с уже изученными.

Распечатайте таблицу со слогами слияния и положите на парту ребенку. Постепенно он привыкнет к ней и начнет хорошо ориентироваться, находить и читать нужную пару. Это очень полезный навык, который облегчит учебу и сейчас, и в будущем.

Как организовать занятия в игровой форме?

Мало какому ребенку интересно изучение букв и слогов путем зубрения сухого материала. В них нет смысла, непонятно, для чего это надо и как пригодится в будущем. Только прочтение первых слов дает ощущение удовлетворения и гордости за себя: «Я научился читать!». Открывается смысл самого чтения. Ребенок понимает, сколько нового и интересного с его помощью можно узнать.

Крайне важно не погубить интерес к учебе. Занятия должны быть интересны ребенку.

7 советов по организации занятий:

Вырежьте из картона 6 карточек и напишите разным цветом: «ЧУ», «ДО», «МА», «ЛО», «ЗА», «РЯ». Положите на парте перед ребенком первый слог слияния «ЧУ» и предложите прочитать. Затем добавьте «ДО», пусть прочтет его тоже. Попросите соединить слоги и прочитать их вместе. Какое слово получилось («ЧУДО»)? Теперь возле «ДО» положите карточку «МА». Пусть ребенок прочтет отдельно слоги слияния, а затем слово. Продолжайте цепочку: «ЧУДО» — «ДОМА» — «МАЛО» — «ЛОЗА» — «ЗАРЯ».

Обучение грамоте у каждого ребенка происходит со своей скоростью. Одни дети все схватывают налету, другим нужно время дорасти до понимания и умения. Важно акцентировать внимание на том, что получается хорошо, вызывать интерес к освоению нового. Поначалу слоги слияния могут даваться тяжело, но затем процесс пойдет по накатанной!

Источник

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С. Слог-слияние»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С. Слог-слияние»

Цели занятия: продолжить знакомство с буквой С;

учить детей распознавать слог-слияние;

объяснить механизм соединения твердого согласного с гласным;

научить воспроизводить услышанные слоги на письме, читать целые слова;

развивать умение анализировать и обобщать.

Оборудование: альбом, синий, красный, зеленый и простой карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Повторение пройденного материала

Педагог: Рассмотрите и назовите картинки. (Сливы, свекла, абрикос, апельсин.) Какой звуковичок — [с] или [с*] — есть в этих словах? Где он находится? Закрасьте символ рядом с каждой картинкой нужным цветом. Зачеркните лишний предмет. (Свекла.) Почему он лишний? Назовите оставшиеся предметы одним словом. (Фрукты.) Какие еще фрукты вы знаете?

Педагог может обратить внимание детей на то, что предметы

можно также классифицировать:

— по цвету (фиолетовые — свекла, слива; оранжевые — абрикос,

— по размеру (маленькие — абрикос, слива, свекла; большие —

— по форме (круглые — апельсин, свекла; вытянутые — абрикос, сли-

II. Объяснение нового материала

1. Знакомство со слогом-слиянием (упражнение 2, с. 13).

Педагог: Вы, конечно, знаете, что звуковичок [с] — согласный. А звуковички-согласные петь не умеют.

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 25

Звуковичок [с] очень из-за этого огорчался. Каждое утро он просыпался с мыслью о том, как бы научится петь. Однажды звуковичок услышал пение гласных и решил попросить у них помощи.Девочки с радостью согласились ему помочь:

— Мы обязательно научим тебя петь! — сказали они.

— Только не мог бы и ты помочь нам? Мы такие слабенькие. И нам так бы хотелось, чтобы иногда кто-нибудь шел перед нами, защищая от трудностей и опасностей.

— Я с радостью помогу вам! — ответил звуковичок [с], протянул свою руку гласным и встал перед ними вот так.

Педагог воспроизводит рисунок на доске.

Педагог: С тех пор многие звуковички — мальчики и девочки — дружат между собой. Если звуковички дружат, то они вместе поют одну песенку. Но когда звуковички не дружат и стоят по-другому, пения у них не получается.

2. Письменное задание (упражнение 3, с. 13).

Цель этого упражнения — научить детей распознавать слоги-

Педагог: Рассмотрите схемы. Эти звуковички никак не могут решить, дружить им или нет. Давайте им поможем!

3. Чтение (упражнение 4, с. 13).

Чтению предшествует подготовительная работа. Педагог предлагает детям подружить звуковичков, соединив буквы дугами.

Педагог: Прочитайте песенки звуковичков. Справиться с этим заданием вам помогут дуги между буквами: проводите по ним пальчиком, протяжно прочитайте первый звук и плавно переходите-на второй.

Педагог следит за тем, чтобы при чтении переход от согласного к гласному был плавным. Затем обращает внимание детей на то, что первый звук в слогах твердый.

4. Знакомство со схемой слога-слияния

Педагог: Как звучит песенка звука С, подружившегося с гласными А, О, У, Э, Ы — твердо или мягко? (Твердо.) Рассмотрите и запомните, как это будет выглядеть на схеме.

III. Закрепление изученного материала

1. Диктант (упражнение 5, с. 14).

Педагог: Послушайте внимательно песенки и допишите нужные гласные буквы: су, со, са, сэ, сы. (Педагог диктует слоги по одному.)

Будут ли эти звуковички дружить? Подружите букву С с гласными — помогите им взяться за ручки.

2. Чтение. Составление звуковых схем слов

Педагог: Рассмотрите и назовите картинки. (Оса, осы, усы, СОС.) Прочитайте записанные под ними слова.

Педагог объясняет детям смысл слова «СОС!», просит подготовить слова для чтения. Затем напоминает о том, что букву с точкой нужно читать отдельно, а подружившиеся буквы слитно.

Педагог: Под каждым прочитанным словом нарисуйте его схему.

Процесс выполнения этого задания не должен превращаться в механическое рисование квадратиков и кружков. Схема должна быть результатом тщательного звукового анализа, который педагог проводит с детьми. (Какой звук первый? Назовите его.

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 21

Гласный он или согласный? Твердый или мягкий? Какой звук второй, третий)

3. Работа с итоговой информацией.

Педагог читает выводы (альбом, с. 14) и проверяет, наcколько правильно и точно дети усвоили материал занятия.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ФФНР «Звуки [Л] и [Л’]. Буква Л» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: •Познакомить детей с механизмом образования.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [зь] и буква З» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З» Программное содержание: закреплять правильное.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки [Б]-Б], буква Б» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Б-Бь, буква.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспкт занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква ПЦель:Знакомство со звуками п, пь, буквой.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Источник

«Затруднения в слиянии букв в слоги»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Эффективные приёмы профилактики и коррекции дислексии»

Затруднения в слиянии букв в слоги

Глушкова Ольга Викторовна

Учитель – логопед МДОУ «Детский сад № 5 «Золотой ключик»»

Формирование у детей навыка плавного чтения осуществляется постепенно. Авторы современных методик обучения грамоте за простейшую единицу чтения принимают не любой слог, а так называемый слог слияние (двухбуквенный прямой открытый слог слияние согласного с гласным).

Проблема слияния – одна из наиболее сложных среди возникающих входе обучения чтению. В то время как для прочтения слога гласного или согласных, которые находятся за пределами слияния, достаточно уметь соотносить графический облик буквы с её звуковым эквивалентом (принцип чтения: видит букву – называет звук), для прочтения слияния необходимы дополнительные усилия (принцип чтения: приготовься произнести два звука – вслух это должно быть произнесено одним целым звуком).

Слого слияние – обязательный элемент техники чтения слова. Чтобы научиться читать, нужно: знать все буквы и соответствующие им звуки; знать направление, откуда и куда читать (слева направо); знать слоги слияния, характерные для языка, и правильно их произносить; научиться разбивать слова на слоги слияния и отдельные буквы. Каждый слышал выражение «читать по слогам», или, как говорили раньше, «по складам». Именно путем складывания «Аз» и «Буки» («Азбуки») учили читать детей вплоть до девятнадцатого века.

Главная конечная цель данного этапа – закрепить связи между видом слога и его произнесением.
Именно здесь, на этом этапе, рождается большинство трудностей, с которыми ребенок иногда не в состоянии справиться на протяжении всей жизни. Эту трудную для детей работу следует сделать наиболее доступной и понятной.

Причина трудностей: недостаточное развитие…

Затруднения в сливании букв в слоги

· Артикуляции (произношения отдельных звуков)

· Восприятия (малое поле зрения)

· Устойчивости и концентрации внимания

· Недостаточное знание букв алфавита.

· Не усвоены понятия «звук» и «буква» и их соотношение.

В методике насчитывается несколько приемов, специально рассчитанных на облегчение детям слияния звуков (слияние – это прочтение слогов, типа СА, РУ, ТИ, т.е. слогов, в которых за согласной идет гласная буква). Однако самым эффективным является способ обучения прочтению слияний по подражанию.
Ребенок овладевает этим не теоретически, а чисто практически: он видит, как читает другой, и подражает ему. Затем путём упражнений овладевает механизмом прочтения слогов любой сложности.

Чтобы сделать этот процесс наиболее легким, в материалы для чтения вводятся подсказки для детей: наглядные схемы (подстрочные дуги и точки).
Суть в следующем: читая, ребенок одновременно проводит рукой по дугам и точкам. Дуги подсказывают ребенку, что две буквы нужно прочитать вместе, плавно (этому соответствует плавное движение руки); точки говорят о кратком прочтении названий букв.

Подобный способ обучения избавляет ребёнка от так называемых «мук слияния». Можно с большой долей убеждённости говорить о том, что этот приём является наиболее простым и эффективным. Как только ребенок усвоит несколько букв (например, А. О, Н, М, Т), взрослый предлагает ему упражнение «Катаемся с горки».

Можно использовать метод «Словолодочка», который строится на лодках — открытых слогах. Изучая сочетание согласной и гласной, ребенок начнет читать быстрее и с удовольствием. В методике «Словолодочки» слог — это словолодочка со стихотворением. Например, «ма» — «тут плывет принцесса А, значит лодка будет мммааа!». Так дети быстрее запоминают произношение звука и читают по слогам, а не по буквам.

Очень эффективное упражнение для автоматизации прочтения слогов разной трудности — чтение слоговых таблиц.

Таблицы читаются как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях (по строчкам и по столбикам). Дети могут читать слоги в таблицах шепотом или громко. Возвращаться к прочтению таблиц можно неоднократно.
Этот вид работы избавит детей от многих трудностей, т.к. их внимание будет сосредоточено лишь на технической стороне процесса. Они не смогут запомнить набор слогов, поэтому их прочитывание может стать многократным.

Очень важно, что при этом отрабатывается и подвижность артикуляционного аппарата.

Отрабатывая чтение слоговых цепочек разной структуры, мы готовим детей к прочтению слов разной степени трудности.

На этом этапе очень эффективными будут упражнения по выделению первого прочитанного слога из названий предметных картинок.

Не всегда в названии картинки первый слог-слияние является ударным. В этом случае взрослый должен произнести слово четко, как оно пишется, например: «са-а-а-рафан», са-а-а-лют».

Большую помощь ребенку в отработке навыка прочтения слогов окажут настольно-печатные игры, в которых ребенку предлагается подобрать соответствующую картинку к тому или иному слогу.

Затем, прочитать получившиеся слоги.

Очень нравится детям читать слоги, в которых графические образы букв являются необычными для детского восприятия или напоминают им знакомые предметы. Можно предложить придумать слова на прочитанный слог.

Этого нельзя делать ни в коем случае! Последствие этого – формирование неправильного способа чтения (побуквенного), от которого бывает очень и очень трудно избавиться, который будет тормозить отработку скоростных навыков чтения и приведет к ошибкам на письме.

Предложенные упражнения помогут увеличить скорость и улучшить качество чтения, кроме того, в процессе занятий у ребенка повышается концентрация внимания.

2.Узорова.О.В. Практическое пособие для обучения детей чтению / Москва: АСТ: Астрель, 2015.

3. Максимук, Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению / Н.Н. Максимук. – М.: Вако, 2006.

3.Игры Коняхиной «Слоги и картинки» (jBRwX6VLLDc)

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется слог слияние, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется слог слияние", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется слог слияние:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *