Статья на тему «Сочинения сопоставительного характера»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Сочинения сопоставительного характера
Сочинения сопоставительного характера бывают очень разнообразны по степени сложности. Как правило, они предлагаются обучающимся, начиная с 8-го класса, когда проводится сопоставительный анализ образов повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»: Гринева и Швабрина, Пугачёва и Екатерины и др. Чаще всего педагог предлагает школьникам готовый план сочинения, в котором перечислены основные признаки, по которым сопоставляются эти герои, например: наличие и отсутствие чувства собственного достоинства, смелость и трусость, прямота и хитрость Гринёва и Швабрнна. Обучающиеся пишут сочинение по предложенному им плану, но составлять свой, находить эти признаки по-прежнему не умеют. Если они не научатся сопоставлять разных героев одного произведения, то не смогут в дальнейшем писать более сложные сочинения, требующие сравнительного анализа. В дальнейшем темы таких сочинений усложняются.
Чтобы написать сочинение, школьник должен обладать навыками проведения сравнительного анализа. Переходом к обучению написаний сочинений, требующих сравнительного анализа, может служить обращение к знакомым по урокам развития речи понятиям описания, повествования и рассуждения. Ведь сочинения на литературную тему тоже относятся к этим трём типам речи.
Сочинение-описание построено как упорядоченное всестороннее перечисление наиболее существенных признаков предмета, явления, образа.
Сочинение-повествование рассказывает о событиях, сохраняя последовательность их развития, опирается на пересказ литературного текста.
Сочинение-рассуждение содержит утверждение или отрицание определенной мысли, её развитие, суждение и подтверждение.
Для этого школьникам можно предложить различные типы заданий, например:
Выделите из общего перечня героев различных произведений пары (или больше), которые могли бы быть сопоставлены, н сформулируйте, почему, по вашему мнению, такое
Ф.М. Достоевский « Преступление и наказание»: Сонечка Мармеладова, Раскольников, Лужин, Свидригайлов, Дунечка Раскольникова;
А.П. Чехов « Вишнёвый сад»: Раневская, Гаев, Лопахин, Яша, Фирс, Варя, Аня, Петя Трофимов.
Далее перечислены признаки, которые ученик выделил как основу для сопоставительного анализа Базарова и Павла Петровича (И.С. Тургенев, «Отцы и дети») при раскрытии темы сочинения «Базаров и Павел Петрович как герои-антагонисты». Какие из них, на ваш взгляд, являются излишними, не помогающими раскрыть тему и произвести сравнительный анализ?
Отношение их к любви.
Отношение обоих к Феничке.
Если ученик овладеет навыком выделения черт сходства и различия, могущих служить основой сравнительного анализа, то он сумеет выделить такие черты и в различных произведениях. Сопоставление произведений, объединённых тематикой или проблематикой, ведётся чаще всего по единой схеме:
характеристика периода (периодов), в который(ые) были написаны данные произведения, с целью выявления причин различия или сходства,
сопоставление авторских позиций по данной проблеме;
выявление черт сходства в данных произведениях;
выявление черт различия.
Логика построения сочинения может быть различной: от частного к общему или от общего к частному. Многим проще начинать анализ с выявления черт сходства и различия, а уж затем сопоставлять, делать выводы. Если же автору сочинения проще сначала выявить проблему, а затем найти подтверждение своей мысли в конкретных примерах, порядок будет иным.
Прежде, чем составлять план сочинения, его автор должен решить для себя несколько вопросов:
Логика построения работы (от общего к частному или от
Принцип, на котором базируется сопоставление раскрытия темы разными авторами (общее или различное время создания; единство или различие авторских позиций; различное художественное решение и т.д.).
Возможный эпиграф, отражающий основную мысль работы (эпиграф на обязателен, а вот чёткая формулировка основной мысли очень важна).
Примерная тематика сочинений сопоставительного характера:
«Татьяна Ларина н Катерина Кабанова: проблема женского достоинства»; «Трагедия чистой души: сравнительная характеристика Ларисы («Бесприданница») и Катерины («Гроза»)»; «Обломов и Штольц»; «Споры Павла Кирсанова и Евгения Базарова»; «Правда Раскольникова и правда Сони»; «Духовные искания Андрея Болконского н Пьера Безухова»; «Давно я ждала тебя» (Наташа Ростова и Андрей Болконский)»; «Смысл противопоставления Кутузова и Наполеона»; «Тихон Щербатый и Платон Каратаев как русские национальные типы»; «Отношение к вишнёвому саду Раневской и Лопахина».
Формулировки тем показывают, что существуют сравнения по сходству н по противоположности (контрасту).
Обучающиеся часто дают упрощённый разбор образов: сначала характеризуют одного героя, а потом другого. Получаются два маленьких сочинения о двух героях. А ведь надо вести параллельную характеристику, параллельный анализ, причём вначале целесообразно рассмотреть общие черты, свойственные героям, а затем противоположное в них. Так как у каждого персонажа есть своё, особенное, то сопоставительный принцип даёт возможность пишущему заметить это особенное, индивидуальное и отразить его в сочинении. Сопоставление второстепенных персонажей с главными даёт возможность лучше увидеть преобладающие черты тех и других, особенности их характеров, подчеркнуть определённые качества главных героев.
Сравнивать надо всегда по существенным, а не по второстепенным признакам, а также по признакам одним и тем же. Наконец, нужно выявлять сходство и различие одновременно. Одностороннее сравнение таит в себе опасность: если рассматривать только сходство или только различие, можно прийти к неполному, искажённому пониманию предметов, явлений, событий, героев.
Следует иметь в виду, что в одних случаях в сравнительной характеристике основное место отводится сходству (Дикой и Кабаниха), в других делается упор на различия (Иешуа н Понтий Пилат). И соответственно в той или иной степени используются приёмы сопоставления и противопоставления. Причины, объясняющие черты сходства или различия, связанны с индивидуальными качествами сравниваемых персонажей, с разными условиями формирования их характеров.
Сравнительная характеристика усиливает эмоциональное впечатление, позволяет глубже проникнуть в сущность сопоставляемых (противопоставляемых) героев, осмыслить их роль в раскрытии всей системы образов произведения, его идейно-художественного своеобразия, полнее выявить авторское отношение к сравниваемым персонажам, к изображаемому.
Итак, анализ сходства и контраста между героями даёт возможность увидеть в них общее, важное в историческом, социальном или нравственном плане и вместе с тем индивидуальную неповторимость каждого.
Очень точно характеризует этих героев и их речь. Динамичная речь Щербатого отличается грубоватой шуткой, юмором. Тихона отличали неистребимое чувство юмора, способность шутить при всех обстоятельствах. Мужики-партизаны, казаки, гусары относятся к нему с восхищением н уважением, даже со своеобразной лаской. В певучей речи Каратаева, в его беседах с Пьером и другими пленными встречаются пословицы, проникнутые рабской философией, покорностью к судьбе: «Где суд, там и неправда», «От сумы да от тюрьмы никогда не отказывайся» и т.д. Пьер испытывая неприязнь к Каратаеву, всячески сторонился его, хотя тот и возродил в Безухове веру в жизнь, в бога.
Наташа Ростова и Элен Безухова.
Не сразу получается у Наташи приносить пользу людям, но, став женой Пьера и матерью, она находит счастье жизни в том, чтобы поддерживать мужа в его общественной деятельности,
понимать и разделять ею чувства, мысли, желания. Таков идеал женщины в представлении Толстого.
Велика удача писателя в создании женских типов. Они обогащают нас нравственно, эстетически. С большим художественным мастерством Л.Н. Толстой поэтизирует одних женщин и выносит приговор другим.
Образец плана, связанного с характеристикой двух сопоставляемых героев:
б) развитое воображение у Обломова, склонность его к философическим раздумьям о высоком назначении человека; трезвый, практический ум Штольца;
в) отсутствие у Обломова интереса к науке, к окружающему, скептическое отношение к жизни деловых людей, к их мелочных запросам, муравьиной суете; стремление Штольца к постоянному пополнению знаний, к деловым связям.
Образ жизни, идеалы:
а) праздность, пассивность Обломова, активность, кипучая коммерческая деятельность Штольца;
б) культ покоя, абсолютного безделья у Обломова; культ труда у Штольца.
Обстоятельства, влиявшие на формирование характеров героев:
а) крепостническая среда, взрастившая лень Обломова; деятельная атмосфера в семье Штольца;
б) отсутствие у Обломова связи с внешним миром; связи Штольца с деловыми людьми.
Несостоятельность героев во взаимоотношениях с Ольгой Ильинской.
Способы художественной типизации образов:
б) внутренние монологи;
в) своеобразие языка героев;
г) ретроспекция (отступление в прошлое героев);
е) роль пейзажа в раскрытии характеров;
«Как написать сравнительную характеристику двух героев?»
«Как написать сравнительную характеристику двух героев?».
Чаще всего сочинения приходится писать на основе литературных произведений. Приходится работать с двумя героями одной или разных книг. В рамках одного романа можно сравнить Наташу Ростову и Мари Болконскую. Также можно взять Пьера Безухова и Андрея Болконского – двух закадычных друзей. Персонажи с разных произведений: Анна Каренина и Наташа Ростова, Евгений Онегин и Григорий Печорин.
Особенности работы
Рекомендуется начать сравнение с очевидных вещей. Советуется указать возраст, положение в обществе, пол. Важно поговорить о происхождении, образовании, достатке, взглядах на жизнь, философии существования.
Особого внимания требуют черты характера. Один персонаж может обладать веселым нравом, хорошим чувством юмора, добротой, легкостью и простотой. Второй будет отличаться угрюмостью, лицемерием, циничностью.
Важно указать, какие отношения героя с общественность, друзьями, близкими людьми. Так кто-то может высказывать мизантропные идеи, этот человек уже устал от окружающих. Им в литературе выступает Евгений Онегин. Другой персонаж выражает особое жизнелюбие. Он не устает познавать мир, как это делал Евгений Базаров. Есть понимающие герои, которые лояльно относятся к обществу. Им выступает князь Мышкин. Раскольников при этом является эгоистом, который заботиться только о собственном благополучии и строит ужасающие теории.
Сравнить героев можно по тому, как они ведут себя в одной и той же ситуации. Это лучше всего демонстрирует их характер. Когда началась война, то Андрей Болконский отправляется в бой. А его верный товарищ Пьер Безухов занимает место в ополчении.
Пример сравнения
В качестве примера можно взять Татьяну Ларину и княжну Мери. Первая дама является молодой совершеннолетней девушкой. Она обитала в деревне, ее родители были помещиками. Близким человеком Татьяны была няня, которая ее воспитала и очень любила. Девушка предпочитает читать французские романы и мечтать о прекрасном. В силу возраста она наивная. У нее не хватает жизненного опыта. У нее романтичная и задумчивая натура. Она обладает красотой и изящностью.
Княжна Мери является аристократкой. Это тоже молодая девушка, обладающая наивностью и доверчивостью. Он сумела увидеть свет, пообщаться с разными людьми. Предметом симпатии обеих девушек стали молодые люди, которые значительно отличаются от их привычного окружения. Чувства полностью поглощают их. Ради чувств они готовы на любые поступки.
Можно сравнить Татьяну Ларину и Анну Каренину. В их жизни были похожие ситуации, но девушки вели себя по-разному. Евгений спустя время влюбился в Татьяну и рассказал ей о своих чувствах. Та, будучи замужней женщиной, отказала ему. Девушка не изменила своим принципам, сохранила честь и достоинство. Анна не смогла быть с нелюбимым мужем. Настоящие чувства она поставила выше, решилась на измену и развод. Женщина испортила свою репутацию, что ее и сгубило. Она бросилась под поезд, когда жить стало невыносимо.
Тонкости характеристики
Большое значение в сравнении играют убеждения героев. Ведь у каждого персонажа своя философия, которой они пытаются придерживаться. Так Раскольников думал, что некоторые люди имеют право на убийство. Именно эти размышления и толкнули его на преступление. У Базарова другие взгляды. Он считает, что судьба человека в его руках. Только для достижения успеха нужно много трудиться.
Отлично героев характеризуют отношения с родными, близкими, друзьями, окружением.
Имеет значение, как сам писатель относится к своим персонажам. Он может испытывать к ним симпатию или антипатию. Автор пытается вызвать определенные ощущения у читателя. Нужно определиться, какие эмоции вызывает конкретный герой и его поступки.
Если вам понравилась статья на тему «Как написать сравнительную характеристику двух героев?», то так же вам могут понравиться и следующие сочинения
Сравнительные и контрастные примеры эссе, советы и руководство по написанию
Сравнение и сравнение примеров эссе: чтобы начать сочинение, вы должны сначала полностью понять, о чем вы пишете. Таким образом, в эссе сравнения и сопоставления вы обсуждаете как сходства, так и различия.
Кроме того, между двумя предметами есть сходства и различия. Однако пока вы можете начать сочинение без проблем, некоторые люди не могут. Таким образом, некоторым людям легче сесть и написать план перед началом.
Также вам будут показаны некоторые сравнение и контрастные примеры эссе. Это должно помочь вам. Но что такое эссе сравнения и противопоставления? Однако в этой статье вы узнаете, как написать эссе для сравнения и сопоставления.
Значение сравнительного и контрастного эссе
Также этот тип сочинение очень распространен среди студентов колледжей и университетов. Кроме того, в эссе этого типа упражняются в наблюдении и анализе. Кроме того, это помогает установить систему координат. И делает значимым Аргументы по теме.
Кроме того, эссе сравнения и сопоставления представляют собой композиции из нескольких абзацев. Они объясняют, чем два (а иногда и больше) предметов похожи и различны. Также в эти эссе, сравнить означает описание сходства между испытуемыми.
Некоторые факты о сравнительном и контрастном эссе
Опять же, как вы ожидаете некоторые примеры сравнения и сравнения эссе, обратите внимание Сравнение и контраст сочинение начинается с диссертации. Кроме того, в этом тезисе четко указаны два предмета, которые следует сравнивать или противопоставлять. И причина для этого.
Советы, которым нужно следовать при написании сравнительного и контрастного эссе
Опять же, как вы ожидаете некоторые примеры сравнения и сравнения эссе, обратите внимание При написании эссе для сравнения и контрастирования сделайте следующее:
Написание сравнительного и контрастного эссе
Опять же, как вы ожидаете некоторые примеры сравнения и сравнения эссе, обратите внимание. Вы можете организовать сравнение и сравнение эссе одним из следующих двух способов:
Однако организационная структура, которую вы выбираете, зависит от характера темы. Как и ваша цель, и ваша аудитория.
Кроме того, учитывая, что эссе сравнения и контраста анализируют отношения между двумя предметами, обратите внимание. Полезно иметь под рукой несколько фраз, которые помогут читателю в таком анализе.
Руководство по написанию эссе
Опять же, поскольку вы ожидаете сравнения и сопоставления примеров эссе, обратите внимание. Ниже приведены некоторые шаги, которые необходимо предпринять при написании сравните и сопоставьте эссе:
Некоторые сравнительные и контрастные примеры эссе
Теперь, когда вы много знаете о сравнительных и контрастных эссе, давайте взглянем на некоторые сравнительные и контрастирующие эссе. Это нужно для того, чтобы вы начали работу над своей статьей.
Пример 1
Органические и неорганические продукты
За последние два десятилетия спрос со стороны потребителей на органические продукты питания значительно возрос.
Фактически, популярность органических продуктов питания значительно возросла среди потребителей, тратя на них значительно большую сумму денег по сравнению с количеством, потраченным на неорганические продукты питания.
Рынок США отметил увеличение продаж более чем на 10% в период с 2014 по 2015 год (Brown, np). Это увеличение соответствует мнению многих потребителей о том, что органические продукты являются более безопасными, вкусными и здоровыми по сравнению с неорганическими продуктами.
Из вышесказанного вы теперь знаете, что нужно, чтобы написать хорошее эссе для сравнения и сопоставления. Тем не менее, всегда помните советы и примеры сравнения и сопоставления эссе по пунктам, приведенные выше.
CSN Team.
Присоединяйтесь к более чем 5 миллионам подписчиков сегодня!
=> ПОСЛЕДУЮЩИЕ США НА INSTAGRAM | FACEBOOK & TWITTER ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ
Сравнительные примеры эссе с полезными советами и рекомендациями
Сравнительные примеры эссе с полезными советами и рекомендациями.
Эссе сравнения: Сравнение в письме обсуждает похожие элементы, в то время как отличие в письме обсуждает различные элементы. Этот тип эссе может сбивать с толку, так как баланс между сравнением и контрастированием может быть довольно сложным. Посмотрите мой пример эссе для сравнения и контраста, чтобы узнать, как писать эссе такого типа самостоятельно.
Ключ к хорошему сравнить-И-контраст эссе состоит в том, чтобы выбрать два или более предмета, которые соединяются значимым образом. Целью проведения сравнения или контраста является не утверждение очевидного, а выявление тонких различий или неожиданных сходств.
Например, если вы хотите сфокусироваться на контрасте двух предметов, вы бы не собирали яблоки и апельсины; скорее, вы можете сравнить и сравнить два типа апельсинов или два типа яблок, чтобы выделить тонкие различия.
Например, яблоки Red Delicious сладкие, а Бабушка Смитс кислые и кислые. Проведение различий между элементами в аналогичной категории повысит понимание аудитории этой категории, что является целью эссе сравнения и сравнения.
Точно так же, чтобы сосредоточиться на сравнении, выберите два предмета, которые на первый взгляд кажутся не связанными. Для сравнительного эссе вы, вероятно, не выбрали бы два яблока или два апельсина, потому что они уже имеют много одинаковых свойств.
Скорее, вы можете попытаться сравнить, насколько яблоки и апельсины очень похожи. Чем больше расходятся эти две темы, тем интереснее будет сравнение.
Примеры сравнительных эссе: что такое сравнительные эссе?
к сравнить чтобы выяснить, насколько все сходно, а контраст чтобы увидеть, как они отличаются. Поэтому в эссе для сравнения и контраста рассматриваются сходства двух или более объектов и различия.
Этот тип эссе распространен в университете, где лекторы часто проверяют ваше понимание, предлагая вам сравнить и сопоставить две теории, два метода, два исторических периода, два персонажа в романе и т. Д.
Иногда все эссе будут сравнивать и противопоставлять, хотя иногда сравнение или контраст могут быть только частью эссе. Также возможно, особенно для коротких эссе, что будут обсуждаться только сходства или различия, а не оба.
Структура эссе сравнения / контраста
Эссе о сравнении и контрасте начинается с тезиса, в котором четко указываются два предмета, которые должны быть сопоставлены, сопоставлены или оба, и причина для этого.
Тезис: Органические овощи могут стоить дороже, чем те, которые условно выросли, но при проверке они стоят каждого лишнего цента.
Здесь тезис устанавливает два предмета для сравнения и сопоставления (органические и обычные овощи) и утверждает результаты, которые могут оказаться полезными для читателя.
Вы можете организовать эссе для сравнения и сравнения одним из следующих двух способов:
Организационная структура, которую вы выбираете, зависит от характера темы, вашей цели и вашей аудитории.
Учитывая, что в эссе сравнения и контраста анализируются отношения между двумя субъектами, полезно иметь под рукой несколько фраз, которые будут подсказывать читателю такой анализ.
Примеры эссе сравнения
Сравнивая и сравнивая Лондон и Вашингтон, округ Колумбия
Скотт Маклин в книге Writing for Success
Оба Вашингтон, округ Колумбияи Лондон являются столицами англоязычных стран, и тем не менее они предлагают совершенно разные впечатления для своих жителей и гостей. Сравнение и противопоставление двух городов на основе их истории, их культуры и их жителей показывает, насколько они различны и похожи.
Оба города богаты мировой и национальной историей, хотя они развивались в самые разные сроки. Лондон, например, имеет историю, которая насчитывает более двух тысяч лет. Он был частью Римской империи и известен под аналогичным названием Londinium.
Это была не только одна из самых северных точек Римской империи но также и эпицентр Британской империи, где она имела значительное глобальное влияние с начала шестнадцатого века до начала двадцатого века.
Вашингтон, округ Колумбия, с другой стороны, формально существует только с конца восемнадцатого века. Хотя коренные американцы населяли эту землю несколькими тысячами лет назад, а поселенцы населяли эту землю еще в шестнадцатом веке, город не стал столицей Соединенных Штатов до 1790-х годов.
Однако с этого момента и по сегодняшний день Вашингтон, округ Колумбия, все в большей степени сохраняет значительное глобальное влияние. Несмотря на то, что оба города имеют разную историю, они оба имели и продолжают оказывать значительное социальное влияние в экономической и культурной глобальных сферах.
И в Вашингтоне, и в Лондоне есть множество музеев, в которых хранятся самые ценные в мире сокровища. В то время как в Вашингтоне, округ Колумбия, есть Национальная художественная галерея и несколько других смитсоновских галерей, у лондонской художественной сцены и галерей есть определенное преимущество в этой категории.
От Тейт Модерн до Британская Национальная ГалереяЛондонское искусство входит в число лучших в мире. Это различие и преимущество во многом связаны с исторической глубиной Лондона и Британии по сравнению с США.
У Лондона гораздо более богатое прошлое, чем у Вашингтона, округ Колумбия, и, следовательно, у него гораздо больше материала, который можно извлечь при организации своих коллекций. Оба города имеют процветающие театральные районы, но, опять же, Лондон побеждает в этом сравнении и по количеству, и по качеству выбора театра.
Что касается других культурных мест, таких как рестораны, пабы и бары, оба города очень сопоставимы. Оба имеют широкий выбор дорогих, элегантных ресторанов, а также такое же количество мировых и национальных сетей.
В то время как Лондон, возможно, более известен своими пабами и вкусом пива, DC предлагает другой бар. С клубами и пабами, которые, как правило, остаются открытыми позже, чем их британские коллеги, ночная жизнь DC, как правило, менее сдержанна.
Однокомнатная квартира в центре города в Вашингтоне может стоить 1,800 долларов в месяц, а аналогичная «квартира» в Лондоне может удвоить эту сумму. Эти высокие затраты создают социально-экономическое неравенство среди жителей.
Вашингтон, округ Колумбия, является городом «большинства меньшинства», что означает, что большинство его граждан являются расами, отличными от белых. В 2009 году, согласно переписи населения США, 55 процентов жителей округа Колумбия были классифицированы как «чернокожие или афроамериканцы», а 35 процентов их жителей были классифицированы как «белые».
Хотя Вашингтон, округ Колумбия, и Лондон являются главными столицами англоязычных стран в западном мире, они имеют много различий наряду с их сходством. У них очень разные истории, художественные культуры и расовая демография, но они остаются схожими по стоимости жизни и социально-экономическому неравенству.
Я надеюсь, что эта статья о сравнительных примерах эссе очень помогла вам, хорошо, если вы поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу сравнительного эссе, пожалуйста, оставьте комментарий в разделе комментариев, тогда я займусь этим.
CSN Team.
Присоединяйтесь к более чем 5 миллионам подписчиков сегодня!
=> ПОСЛЕДУЮЩИЕ США НА INSTAGRAM | FACEBOOK & TWITTER ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ