Фаркоп
Фарко́п — тягово-сцепное устройство шарового типа, предназначенное для буксировки караванов и легковых прицепов транспортным средством. На тяговом автомобиле устанавливается сцепной шар (ГОСТ 28248 предусматривает единственный диаметр шара — 50 мм); на дышле буксируемого прицепа устанавливается ответная сцепная головка. Фаркопы применяются для буксировки прицепов весом до 3500 кг. Фаркоп крепится к нижней части автомобиля (кузову или раме). Согласно стандартам, фаркопы должны проходить испытания на усталостную прочность конструкции. Помимо механического соединения, тягово-сцепное устройство обеспечивает электрическое соединение электрооборудования тягового автомобиля с оборудованием буксируемого прицепа.
Этимология и правописание
Если исходить из внешнего вида механизма, слово по-видимому состоит из двух слов нем. fahren (ехать) и нем. Kopf (голова). По крайней мере именно такое происхождение слова чаще всего указывается для объяснения правописания этого слова (фаркоп, а не форкоп). Этим часто объясняется альтернативное написание (и произношение) слова: фаркопф.
Истинное же происхождение этого слова остается загадкой. Для обозначения этого механизма в немецком языке используется более общее понятие Anhängerkupplung (дословно — прицепосцепление). Слово нем. Fahrkopf как в немецких толковых словарях, так и в Сети в этом значении не встречается. В технических словарях немецкого языка слово нем. Fahrkopf можно встретить лишь в значении рабочей части железнодорожного рельса («Fahrkopf der Schiene [Eisenbahn]»).
Форкоп
Фарко́п — тягово-сцепное устройство шарового типа, предназначенное для буксировки караванов и легковых прицепов транспортным средством. На тяговом автомобиле устанавливается сцепной шар (ГОСТ 28248 предусматривает единственный диаметр шара — 50 мм); на дышле буксируемого прицепа устанавливается ответная сцепная головка. Фаркопы применяются для буксировки прицепов весом до 3500 кг. Фаркоп крепится к нижней части автомобиля (кузову или раме). Согласно стандартам, фаркопы должны проходить испытания на усталостную прочность конструкции. Помимо механического соединения, тягово-сцепное устройство обеспечивает электрическое соединение электрооборудования тягового автомобиля с оборудованием буксируемого прицепа.
Этимология и правописание
Если исходить из внешнего вида механизма, слово по-видимому состоит из двух слов нем. fahren (ехать) и нем. Kopf (голова). По крайней мере именно такое происхождение слова чаще всего указывается для объяснения правописания этого слова (фаркоп, а не форкоп). Этим часто объясняется альтернативное написание (и произношение) слова: фаркопф.
Истинное же происхождение этого слова остается загадкой. Для обозначения этого механизма в немецком языке используется более общее понятие Anhängerkupplung (дословно — прицепосцепление). Слово нем. Fahrkopf как в немецких толковых словарях, так и в Сети в этом значении не встречается. В технических словарях немецкого языка слово нем. Fahrkopf можно встретить лишь в значении рабочей части железнодорожного рельса («Fahrkopf der Schiene [Eisenbahn]»).
Фаркопф
Фарко́п — тягово-сцепное устройство шарового типа, предназначенное для буксировки караванов и легковых прицепов транспортным средством. На тяговом автомобиле устанавливается сцепной шар (ГОСТ 28248 предусматривает единственный диаметр шара — 50 мм); на дышле буксируемого прицепа устанавливается ответная сцепная головка. Фаркопы применяются для буксировки прицепов весом до 3500 кг. Фаркоп крепится к нижней части автомобиля (кузову или раме). Согласно стандартам, фаркопы должны проходить испытания на усталостную прочность конструкции. Помимо механического соединения, тягово-сцепное устройство обеспечивает электрическое соединение электрооборудования тягового автомобиля с оборудованием буксируемого прицепа.
Этимология и правописание
Если исходить из внешнего вида механизма, слово по-видимому состоит из двух слов нем. fahren (ехать) и нем. Kopf (голова). По крайней мере именно такое происхождение слова чаще всего указывается для объяснения правописания этого слова (фаркоп, а не форкоп). Этим часто объясняется альтернативное написание (и произношение) слова: фаркопф.
Истинное же происхождение этого слова остается загадкой. Для обозначения этого механизма в немецком языке используется более общее понятие Anhängerkupplung (дословно — прицепосцепление). Слово нем. Fahrkopf как в немецких толковых словарях, так и в Сети в этом значении не встречается. В технических словарях немецкого языка слово нем. Fahrkopf можно встретить лишь в значении рабочей части железнодорожного рельса («Fahrkopf der Schiene [Eisenbahn]»).
Фаркоп — происхождение слова. Ваши варианты?
Многие наши постоянные клиенты знают о том, что мы запускаем новый проект по продаже фаркопов ES-FARKOP.RU. Готовя большую обзорную статью мы задумались о происхождении слова ФАРКОП. Само по себе слово не имеет ничего общего с автомобилем, довольно короткое и простое. Первое, что приходит любому современному человеку, у которого возникает вопрос, он идет гуглить. В результате наткнулись на посто 2012 года, на ЖЖ. Многие старожилы помнят такой ресурс.
Фаркоп
Слово тут уже несколько раз обсуждалось, но ни к чему определенному не пришли.
Что мы имеем: прежде всего, ни в каком другом языке похожего слова в нужном значении не найдено.
Самая ранняя фиксация слова в русском языке — приблизительно с середины 30-х в форме фаркопф — применительно к винтовой сцепке между вагонами. В дальнейшем так же стали называть любые винтовые стяжки, в том числе талрепы и римские гайки. Только после войны название перешло на автомобильный причиндал.
Поэтому, исходя из первоначального облика этого слова в русском языке, вряд ли имеет смысл рассматривать иные этимологические версии, кроме происхождения из немецкого языка. Загвоздка, однако в том, что ничего близкого по звучанию и с нужным значением в немецком нет.
А что есть?
Vorkopf — головная часть мостового быка
Fahrkopf — головка рельса.
По-немецки же как винтовая стяжка, так и современный фаркоп называются и всегда назывались совсем иначе (Schraubenkupplung и Anhängekupplung, соответственно). Поэтому родилась промежуточная версия о чисто русском происхождении этого слова, но на немецкой почве, то есть, например, длинный и неудобный термин, употреблявшийся работавшими в Советской России в 20-е и 30-е годы немецкими инженерами, был не только сокращен советскими работягами до фаркопфа, но и значение этого термина было переврано и перенесено на винтовую сцепку. В качестве возможных немецких источников предлагались:
Fahrzeugkopf — лобовая часть вагона (к которой крепилась винтовая сцепка; характерно, что крепилась она именно к корпусу вагона, поскольку хребтовой балки у вагонов раньше не было).
Fahrzeugkoppelung — сцепка на лобовой части вагона (гипотетическое слово — в словарях его нет, но оно возможно).
О реалистичности такого процесса в профессиональном языке косвенно свидетельствует, например, разновидность винтовой сцепки — сцепки Шарфенберга (от Scharfenbergkupplung), по-русски называемой просто Шарф.
Предлагались и другие объяснения, как, например, Fahrkopf — приспособление у телеги для подвешивания грузов, но подтверждений в немецком языке таким версиям пока не нашлось (да и зачем что-то подвешивать к телеге, если можно просто положить в нее?).
Другой источник выдает следующую информацию
Этимология слова «фаркоп»
Если исходить из внешнего вида механизма, слово по-видимому состоит из двух слов нем. fahren (ехать) и нем. Kopf (голова). По крайней мере именно такое происхождение слова чаще всего указывается для объяснения правописания этого слова (фаркоп, а не форкоп). Этим часто объясняется альтернативное написание (и произношение) слова: фаркопф. Истинное же происхождение этого слова остается загадкой. Для обозначения этого механизма в немецком языке используется более общее понятие Anhängerkupplung (дословно — прицепосцепление). Слово нем. Fahrkopf как в немецких толковых словарях, так и в Сети в этом значении не встречается. В технических словарях немецкого языка слово нем. Fahrkopf можно встретить лишь в значении рабочей части железнодорожного рельса («Fahrkopf der Schiene [Eisenbahn]»). (Fahrkopf так называлось приспособление на конной телеге для подвешивания багажа)
Согласно другой версии, слово произошло от немецкого нем. Vorkopf (vor — пред, перед). В этом случае получается, что его нужно писать через «О». Слово Vorkopf в немецком языке, однако, также имеет иное значение — оно может означать переднюю часть головы (темя), а также строительный элемент.
Что думаете вы? Почему ТСУ (Тягово Сцепное Устройство) в России называют словом «фаркоп».
Как правильно пишется слово фаркоп или фаркопф
Прокачайте свой автомобиль: Фаркоп и прицеп.
Не хватает места в машине? У вас постоянно не вмещается багаж? Тогда пришло время установить фаркоп и купить прицеп. Для этого вам потребуется всего несколько часов. Но сколько стоит оснастить машину фаркопом, и сколько стоят прицепы для легковых автомобилей?
Смотрите также: Почему для многих россиян с 2020 года автомобильная резина станет недоступна
Благодаря фаркопу ваша легковая машина станет настоящим жеребцом, способным перевозить тяжелый груз. К сожалению, у большинства автомобилей отсутствует прицепное устройство в задней части машины, которое дает возможность подсоединять прицеп. Лишь немногие авто в заводской комплектации поставляются с фаркопом. Но любой владелец автомобиля может купить фаркоп и установить его самостоятельно. Наше интернет-издание предлагает вам руководство, в котором вы узнаете, какие фаркопы бывают, как их можно установить на машину, сколько стоит работа по оснащению авто прицепным устройством, а также где мы кратко расскажем вам о современных прицепах для легковых автомобилей, доступных сегодня для покупки на российском рынке.
Происхождение слова «фаркоп»
Для обозначения этого механизма в немецком языке используется более общее понятие Anhängerkupplung (дословно — прицепосцепление). Слово нем. Fahrkopf в немецких толковых словарях в значении русского «фаркоп» (или «фаркопф») не встречается. Слово нем. Fahrkopf можно встретить лишь в значении рабочей части железнодорожного рельса Fahrkopf der Schiene (Eisenbahn)
– свободная головка на стержене с резьбой. Разновидность талрепа.
Если исходить из внешнего вида механизма, слово, по-видимому, состоит из двух слов нем. fahren (ехать) и нем. Kopf (голова). По крайней мере именно такое происхождение слова чаще всего указывается для объяснения правописания этого слова (фа
ркоп, а не ф
о
ркоп). Этим часто объясняется альтернативное написание (и произношение) слова: фаркоп
ф
.
Согласно другой версии, слово произошло от немецкого нем. Vorkopf (vor — пред, перед). В этом случае получается, что его нужно писать через О
Источник статьи: https://wikiredia.ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%BF
Какие фаркопы бывают?
Несъемный фаркоп особенно хорошо подходит для постоянного или частого использования прицепа. Такие сцепные устройства обычно используют дачники, путешественники и те, кому часто необходимо по долгу службы перевозить объемный багаж. Как правило, подобные фаркопы оснащены шаровой головкой (шаровое крепление), которая навинчивается сверху фаркопа. Некоторые модели сцепных устройств используют сварную шаровую головку. Стационарное сцепное устройство этого типа прочно прикреплено к монтажной поперечине и не может быть удалено. Единственный минус этого вида фаркопов в том, что они портят внешний вид задней части машины, когда вы не используете прицеп.
Съемный буксирный крюк идеально подходит для тех, кто только изредка хочет использовать прицеп. В отличие от несъемного сцепного устройства версии, буксирный съемный крюк можно легко демонтировать с машины, когда вам нет необходимости в использовании прицепа. Главное преимущество этого вида сцепного устройства в том, что, в отличие от несъемного фаркопа, он не портит внешний вид машины постоянно.
✔ Важная информация: Обращаем ваше внимание, что согласно действующему законодательству не существует запретов или постановлений, которые бы требовали от автовладельцев снимать сцепные устройства с машин в случае неиспользования прицепов. Единственным исключением могут быть съемные буксировочные крюки, которые могут заслонять задний номерной знак автомобиля при движении без прицепа. Так что если вы не используете прицеп, то вам лучше снять съемный фаркоп (крюк). Хотя прямого штрафа за это в российских законах нет. Тем не менее у вас могут быть проблемы с сотрудниками ДПС, которые могут вас обвинить в нечитаемости номерных знаков из-за установки фаркопа.
✔ Совет. Всегда снимайте съемный буксирный крюк, если вы не используете прицеп. При столкновении сзади существующая сцепка прицепа может увеличить повреждение транспортного средства как виновной стороны, так и вашей машины. Если вы не снимаете съемный фаркоп, когда не используете прицеп, то, соответственно, увеличиваете риски больших затрат при ремонте автомобиля после ДТП.
Поворотный буксирный крюк – практичный, элегантный и не портит внешность автомобиля: фаркоп можно легко поворачивать под бампером и, наоборот, в считанные секунды выдвигать для использования.
Идеально подходит для тех автолюбителей, которым фаркоп может понадобиться спонтанно или тем, кто лишь иногда использует прицеп. Однако такой буксирный крюк не может быть установлен под бампером любого автомобиля. То есть прежде чем приобретать поворотный фаркоп, уточните сначала у продавца или в автомастерской, подойдет ли вашей машине этот вид прицепного устройства.
Фаркоп
(
фарко́п
) — устройство, предназначенное для буксировки грузовых и легковых прицепов транспортным средством (тягачом).
На грузовых автомобилях и автомобилях повышенной проходимости (УАЗ-469, УАЗ-452) до недавнего времени в качестве тягово-сцепного устройства применялся буксирный крюк, который удерживал дышло прицепа. Главным недостатком такой конструкции являлось наличие существенного люфта между дышлом и крюком, что приводило к ударным нагрузкам при трогании/торможении. В свою очередь, эти удары быстро выводили буксирный крюк из строя — вплоть до произвольной расцепки автопоезда при движении. Кроме того, весьма затруднительным был процесс сцепки, когда водителю необходимо было с большой точностью подать тягач назад так, чтобы буксирный крюк оказался точно напротив дышла прицепа. Для предотвращения самопроизвольного раскрытия буксирного крюка предусмотрена установка шплинта.
На легковых автомобилях чаще всего тягово-сцепное устройство представляет собой сцепной шар
(ГОСТ 28248 предусматривает единственный диаметр шара — 50 мм); на дышле буксируемого прицепа устанавливается ответная сцепная головка. При этом тягово-сцепное устройство легкового автомобиля воспринимает не только горизонтальные (тяговые и тормозные) нагрузки, но и в случае одноосного прицепа также вертикальные.
Размеры сцепных шаров тягово-сцепных устройств, устанавливаемых на автомобилях зарубежного производства, могут несколько отличаться от российских стандартов. Могут устанавливаться устройства со сцепными шарами диаметром:
Подобные устройства могут устанавливаться не только сзади автомобиля, но и спереди, предоставляя тем самым владельцу автомобиля более широкие возможности для манёвра с прицепом.
Сколько стоит дооснастить автомобиль фаркопом?
Материальные затраты различаются в зависимости от типа фаркопа и типа прицепа, который вы планируете использовать. Также важно, какую максимальную нагрузку может выдержать сцепное устройство. Как правило, стационарный несъемный фаркоп стоит дешевле, чем съемный. Разброс цен на несъемные или условно-съемные фаркопы достаточно большой – от 2 000 до 6 000 рублей. Плюс добавьте сюда установку сцепного устройства на автомобиль. Приблизительно для этого может понадобиться около 1,5-3,0 часов. Это обойдется в среднем от 2 500 до 5 500 рублей в зависимости от марки, модели, года выпуска автомобиля, модификации буксирной сцепки и необходимости подрезки заднего бампера.
Смотрите также: Калькулятор расхода топлива: Рассчитать расход топлива
Плюс не забывайте, что вам нужен электрокомплект для оснащения прицепа электропитанием. К сожалению, в зависимости от марки и модели автомобиля оригинальный комплект электрики для электропитания прицепа стоит немаленьких денег. Например, оригинальная электрика фаркопа для автомобилей BMW стоит около 7 000-8 500 рублей (в среднем).
Да, конечно, есть и более дешевые китайские комплекты электрики для питания прицепов, которые стоят очень и очень дешево. Но мы бы не советовали вам использовать их, поскольку среди таких универсальных китайских товаров очень часто встречаются некачественные вещи, что опасно для электрики вашего автомобиля. Помните, что использование некачественной проводки в машине может привести как к повреждению электроники машины (блок управления двигателем, различные датчики, предохранители и т. п.), так и к возгоранию авто.
Также комплект проводов, который вам придется купить, должен соответствовать электрике прицепа. Так что заранее уточните у продавца прицепов, какой комплект электропроводки вам покупать.
Кроме того, во многих современных автомобилях для питания прицепа, возможно, придется провести настройку компьютера авто, в котором может быть включена блокировка для подачи питания на внешние устройства. И если вы не проведете специальную адаптацию в автомастерской, скорее всего, ваш прицеп останется без электропитания.
Смотрите также: Вот насколько тратится больше топлива из-за груза на крыше автомобиля
В том числе для питания прицепов в современных автомобилях, в которых есть электронная система управления, может понадобиться установка специального контроллера для управления электрической системой прицепа. Правда, при покупке оригинальных комплектов для электрооснащения прицепов этот специальный контроллер идет в комплекте. В дешевых универсальных комплектах, как правило, таких контроллеров адаптации электропитания прицепа нет.
Основные типы грузовых автомобилей
По базовым критериям, определяющим конструктивные особенности и назначение транспортного средства, грузовики делятся на три группы:
По составу транспортные средства бывают:
Типы прицепов для грузовых автомобилей
Прицепы относятся к транспортным средствам, но не оборудованы двигателем. Они используются в составе автопоезда. По назначению различают: изотермические, самосвальные, бортовые, тентованные и др.
Типы фургонов грузовых автомобилей
Фургоны – автомобили с закрытым кузовом из металла или тента. Груз в такой машине защищен от осадков и пыли, что позволяет перевозить большой ассортимент товаров. Фургоны бывают: тентованные, изотермические, рефрижераторные, «Бабочка» — особая конструкция кузова с поднимающимися боковыми частями позволяет организовать разгрузку в условиях ограниченного пространства.
Типы полуприцепов для грузовых автомобилей
Полуприцепы – это подвид прицепов, они опираются на тягач и соединяются с ним седельно-сцепным механизмом. В случае поломки тягача позволяют быстро заменить автомобиль и не выполнять перегрузку. Имеют высокую грузоподъемность и возможность перевозить длинномерные грузы. По конструкции делятся на бортовые, самосвалы, платформы, тентованные, рефрижераторы и специализированные модели.
Типы кузовов грузовых автомобилей
Евротент | Рефрижератор | Изотерм |
Грузоподъёмность: до 25 тонн | Грузоподъёмность: до 22 тонн | Грузоподъёмность: до 25 тонн |
Объём: до 90 куб.м | Объём: до 90 куб.м | Объём: до 90 куб.м |
Габариты: 13,6х2,45х2,6м | Габариты: 13,6х2,45х2,6м | Габариты: 13,6х2,45х2,6м |
Jumbo | Автопоезд | Фургон |
Грузоподъёмность: до 20 тонн | Грузоподъёмность: до 25 тонн | Грузоподъёмность: до 10 тонн |
Объём: до 125 куб.м | Объём: до 120 куб.м | Объём: до 40 куб.м |
Габариты: 13,8х2,45х3м | Габариты: 8х2,45х3м (два) | Габариты: 6,2х2,45х2,4м |
Негабаритная платформа | Контейнеровоз | Автоцистерна |
Грузоподъёмность: до 40 тонн | Грузоподъёмность: до 25 тонн | Объём: до 40 куб.м |
Классификация грузовых автомобилей по типу кузова включает следующие виды:
Здравствуйте, дорогие друзья! Порой прицеп нужен не только для того, чтобы перевозить какие-то вещи, строительные материалы и прочие грузы. Иногда нужен прицеп для перевозки легкового автомобиля.
Сами прекрасно понимаете, что на обычном бортовом или лодочном типе ТС сделать это невозможно. Вам нужен специальный прицепной транспорт, ориентированный на выполнение подобных функций. Фактически это автовоз, только предназначенный для легковой машины.
В результате такие ТС способы осуществлять транспортировку одного или двух автомобилей с полной или же с частичной погрузкой. Некоторые даже умудряются собрать нечто подобное своими руками.
Предлагаю изучить разновидности легковых автовозов, познакомиться с их конструктивными особенностями, а также узнать некоторые правила перевозки. Это позволит вам окончательно определиться с выбором.
Кому разрешено ездить с прицепом?
Согласно действующему законодательству любой водитель с правами категории «В» имеет право управлять автомобилем с прицепом максимальной грузоподъемностью 750 килограммов. Что такое грузоподъемность? Напомним, грузоподъемность – это масса груза, которую максимально может перевозить транспортное средство. В нашем примере это означает, что максимальный вес груза прицепа, который вы можете перевозить с категорией «В», не может превышать 750 кг.
Соответственно, в таком случае вы должны приобретать прицеп категории О1:
Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн (750 кг)
Однако вы также можете купить прицеп и категории О2 (грузоподъемностью более 750 кг):
Категория O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн. Правда, в этом случае закон разрешает водителям с категорией «В» перевозить прицепы с максимальной грузоподъемностью более 750 кг при условии, что общая масса автомобиля и загруженного прицепа составляет не более 3,5 тонн.
Для того чтобы высчитать максимально допустимую грузоподъемность прицепа, разрешаемого для перевозки водителями с категорией «В», прибавьте максимальную массу автомобиля к максимальной массе прицепа. Если у вас получится общий вес более 3,5 тонн, то для перевозки таких тяжелых прицепов вам необходимо будет открывать новую категорию в правах – «ВЕ».
Этимология слова “фаркоп”
Если исходить из внешнего вида механизма, слово по-видимому состоит из двух слов нем. fahren (ехать) и нем. Kopf (голова). По крайней мере именно такое происхождение слова чаще всего указывается для объяснения правописания этого слова (фаркоп, а не форкоп). Этим часто объясняется альтернативное написание (и произношение) слова: фаркопф. Истинное же происхождение этого слова остается загадкой. Для обозначения этого механизма в немецком языке используется более общее понятие Anhängerkupplung (дословно — прицепосцепление). Слово нем. Fahrkopf как в немецких толковых словарях, так и в Сети в этом значении не встречается. В технических словарях немецкого языка слово нем. Fahrkopf можно встретить лишь в значении рабочей части железнодорожного рельса («Fahrkopf der Schiene [Eisenbahn]»). (Fahrkopf так называлось приспособление на конной телеге для подвешивания багажа)
Согласно другой версии, слово произошло от немецкого нем. Vorkopf (vor — пред, перед). В этом случае получается, что его нужно писать через «О». Слово Vorkopf в немецком языке, однако, также имеет иное значение — оно может означать переднюю часть головы (темя), а также строительный элемент.
Источник статьи: https://xn—-7sbabbnwqsc2arnl2d.xn--p1ai/farkop/535-about
Какие автомобили можно дооснастить фаркопом?
На большинство автомобилей может быть установлен фаркоп. Правда, есть некоторые ограничения для электрических, гибридных и спортивных автомобилей. Прицепное устройство может быть использовано только в том случае, если автопроизводитель предусмотрел возможную нагрузку прицепа на конструкцию автомобиля. Также на автомобили с маленьким дорожным просветом не может быть установлен фаркоп, поскольку в таком случае прицепное устройство будет находиться на очень маленькой высоте. В идеале после установки фаркопа он должен располагаться на высоте от 350 до 420 миллиметров.
Также тормозная система автомобиля должна иметь достаточно усилий, чтобы замедлить автомобиль с дополнительным весом прицепа (750 кг). И конечно, машина должна иметь хорошую систему охлаждения двигателя, чтобы выдержать лишнюю нагрузку от груза в прицепе. Сами понимаете, что не все автомобили могут быть так подготовлены с завода для прицепа. К счастью, большинство современных автомобилей приспособлены для использования прицепа. Но есть и такие авто, в которых автопроизводители запрещают использовать прицеп без дополнительных конструкций и модернизаций машины.
Кстати, если вы захотите установить прицепное устройство именно на такие автомобили, то вам придется оформлять в ГИБДД изменения в конструкцию машины, пройдя экспертизу безопасности. Если же автопроизводитель разрешает изначально использовать машину для перевозки прицепа с грузом, то при установке фаркопа вам нет необходимости оформлять в ГИБДД внесенные изменения в конструкцию ТС.
Нужно ли ставить прицеп на учет в ГИБДД?
Конечно, нужно. Согласно действующему законодательству любое транспортное средство необходимо зарегистрировать в Госавтоинспекции в течение 10 ней с момента заключения сделки купли-продажи, мены или дарения.
Определение в пункте 1.2 ПДД РФ: «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Как зарегистрировать прицеп в ГИБДД, наверное, знает большинство автолюбителей, поскольку процедура постановки на учет прицепа точно такая же, как и при регистрации автотранспорта в органах Госавтоинспекции.
Нужно ли покупать полис ОСАГО для прицепа?
Что же получается, что раз прицеп согласно Правилам дорожного движения считается транспортным средством, то для него необходимо оформлять полис ОСАГО? На самом деле, конечно, нет. Закон не обязывает оформлять страховку в рамках обязательной автогражданской ответственности на прицепы.
Вот выдержка из действующего закона об ОСАГО:
Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ (последняя редакция) Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности …… Пункт 3: Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев: а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час; б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям е) транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним. ……
Как установить фаркоп самостоятельно?
Мы нашли для вас короткую инструкцию по самостоятельной установке сцепного устройства для прицепа на ваш автомобиль, которую сделал журнал AutoBild. Итак, поехали:
На фото журналист немецкого автожурнала. Перед ним электрический комплект питания для прицепа и конструкция фаркопа Rameder