Штендер как вид наружной рекламы: на примере рынка наружной рекламы Тары, Омская область
В этой статье вы узнаете:
Что такое штендер как вид наружной рекламы в малом городе на конкретном примере одного из малых городов России.
Для того чтобы разобраться в этой теме, мы составим небольшой план, состоящий из:
1. Анализ понятия наружной рекламы, её классификаций
2. Анализ понятия штендер
3. Анализ требований к штендеру
4. Организация проведения прикладного исследования в г. Тара Омской области по штендеру, для установления состояния рынка наружной рекламы на примере штендера.
Наружная реклама в малых городах представлена крайне слабо это связано с её трудоемкостью и дороговизной, трудностью поиска нужного места для рекламы и, следовательно, трудностью поиска целевой аудитории. В связи с этим изучение специфики применения наружной рекламы в малых городах обладает высокой значимостью, потому что, благодаря качественной наружной рекламе и ее правильным местоположением, можно повысить количество клиентов. В качестве одного из малых городов мы выберем город Тара Омской области, по причине нашей в нем дислокации, а конкретным видом наружной рекламы в городе Тара мы выберем штендер, так как этот вид наружной рекламы в г. Тара представлен больше всех остальных.
Начнем с понятия реклама.
Реклама – это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и др. формы коммуникации, имеющее своей целью заставить потребителей выполнить желаемое рекламодателем действие.
Узнав, что такое реклама, необходимо понять, какой она бывает. Существует много классификаций рекламы. Наиболее распространена следующая:
· реклама в средствах массовой информации;
· реклама на транспорте;
· реклама на местах продаж;
· печатная реклама (листовки);
· реклама в интернете;
· событийная реклама (выставки, конференции, дегустации)
Как мы видим во всех классификации присутствует такой вид рекламы как наружная. Под наружным видом рекламы понимается:
Можно выделить следующие виды наружной рекламы:
Стандартные уличные щиты или билборды, Брендмауэры, Конструкции сити-формата, Транспаранты-растяжки, Суперсайты, Крышные установки, Панель-кронштейны, Призматроны, Уличные рекламные конструкции, Световая реклама, Электронные табло и экраны, Указатели, Вывески, Витрины, Штендеры.
Мы рассмотрели далеко не все виды наружной рекламы, каждый день появляются новые ее виды и средства, в том числе и весьма оригинальные (например, реклама на корпусе космического корабля, которую могут разместить только очень мощные и процветающие фирмы). Постоянно совершенствуясь и развиваясь, наружная реклама и в дальнейшем будет занимать достаточно сильные позиции на рекламном рынке.
Итак, мы узнали к какому виду рекламы относится штендер. При проведении теоретической части прикладного исследования, о котором подробно пойдет речь во 2 Главе нами было выявлено, что одним из наиболее распространенных видов наружной рекламы в г. Таре является штендер. Под ним понимается следующее
Как любой вид наружной рекламы штендер должен соответствовать требованиям закона, предъявленным к нему. Поэтому нами были проанализированы требования к штендеру.
Закон «О Рекламе» Статья 19:
Правила размещения штендеров согласно закону:
· Устанавливаются на часы работы предприятия;
· Они должны быть двухсторонними, с площадью стороны не более 1,5 кв. м;
· Располагаются в пешеходных зонах, а также на тротуарах в 5 м от входа;
· Предприятиям службы быта, расположенным без выхода на пешеходные улицы, разрешается установка штендера, в любых доступных для просмотра информационных местах;
· Размещение конструкции, мешающей движению пешеходов (при ширине тротуара менее двух метров);
· Установка более двух штендеров у входа;
· Использование, как дополнительного рекламного объекта при наличии заметной с тротуара вывески или оформленной витрины (исключение – предприятия общепита);
· Содержание в рекламной информации указаний на торговые знаки, марки и наименования, принадлежащие другим юридическим лицам;
· Ориентировка информации на проезжую часть;
· Использование самостоятельной подсветки.
Мы провели теоретическую часть изучения нашей темы, теперь мы перейдем к практической части на примере г. Тара Омской области. Для этого на нужно:
1. Собрать материал.
2. Систематизировать и классифицировать его.
3. Проанализировать материал, для выяснения состояния различных видов рекламы в г. Тара на примере штендера.
4. Оформить исследование.
Сбор материалов был осуществлен мною 28 сентября 2019 года. Я фотографировал от начала улицы Советской, от Нефтебазы по улице Елецкого, до конца улицы Ленина, потому что на этих улицах самая высокая проходимость и там находилась большая часть наружной рекламы. Сбор материала осуществлялся на сотовый телефон. Всего в данных границах было обнаружено 24 штендера.
Для систематизации и классификации собранной коллекции штендеров была разработана таблица. В основу сравнительных критериев мною были положены: вид товара или услуги, место расположения, цветовое решение, содержание, соответствие юридическим нормам, рейтинг штендеров. Эти критерии я выбрал по следующим причинам: Вид товаров или услуги я выбрал исходя из того, что любая реклама подразумевает новость о продаже товара или услуги. Любой рекламе, особенно наружной, важно чтобы потенциальный клиент мог её заметить, поэтому были выбраны местоположение и цветовое решение. Обычно в рекламе содержится небольшое количество текста, которым потенциальные клиенты пользуются, чтобы дойти до места продажи, заинтересовавшего их продукта, поэтому был добавлен еще один критерий сравнения штендеров – это содержание. Еще одним немаловажным критерием является соответствие юридическим нормам, если штендер им не соответствует, его владелец рискует получить штраф, что плохо отразится на репутации магазина. Последним критерием был выбран рейтинг штендеров для поиска наиболее удачного среди всех штендеров.
Реклама классифицирована, теперь мы можем перейти к самому анализу.
Мы классифицировали товары, представленные в штендерах, по категориям:
Чаще всего в штендерах г. Тары представлены такие виды товаров и услуг как промышленные, продажа и ремонт ювелирных изделий, одежда и обувь, в количестве семи, пяти и пяти соответственно.
Значительно меньше, всего по одному представлены такие группы товаров: кондитерские изделия, косметика и парфюмерия, парикмахерские услуги, ремонт и продажа оргтехники и юридические услуги. Это можно объяснить тем что это товары, чьи торговые точки располагаются по улице Ленина, так как там удобнее всего будет располагать эти штендеры. Эти торговые точки не являются популярными и нуждаются в рекламе со стороны потенциальных клиентов.
О местоположении штендеров можно сказать, что они располагаются в самых проходимых местах недалеко от мест продаж. в г. Тара я смог найти 24 штендера, из них примерно 80 % расположены по улице Ленина, 8% на центральном рынке, и по 4% на улицах Елецкого, Советской и Спасской.
» data-image-author=»Коппель Алексей» data-image-src=»https://leonardo.osnova.io/c05b020b-9ba8-b263-aa3f-9e52e02f2b57/»>
Место расположения штендеров
Особенностью штендера является то, что он ориентирован на самые высоко проходимые улицы. Следовательно, большое количество штендеров по улице Ленина можно объяснить расположением улицы в густонаселенных районах города. Наличием различных магазинов и организаций. Мы видим, что большинство тех, кто заказывает и делает штендеры располагает их на улице Ленина в попытке привлечь как можно больше потенциальных клиентов, в связи с тем, что там больше всего проходимость. Центральный рынок расположен на улице Ленина, что объясняет одну из больших процентных соотношений количества штендеров. Улицы Советская и Спасская связаны с улицей Ленина, а улица Елецкого связана с Советской этим можно объяснить, что по мере удаления от центра количество населения уменьшается и, следовательно, количество потенциальных клиентов. Поэтому на этих улицах так реклама представлена в малых количествах.
Перейдем к классификации штендеров по цветовому решению. Воздействие цвета в рекламе велико и выполняет ряд задач:
Известно, что лучшими по степени привлечения внимания являются следующие сочетания букв и фона:
Реклама с помощью штендеров
Многие опытные предприниматели отмечают, что штендер является одним из самых недорогих, но при этом эффективных видов наружной рекламы. Они могут исполнять роль указателей, информационных бордов и декоративных элементов, привлекая значительное количество клиентов. Впрочем, следует отметить, что далеко не все начинающие бизнесмены ознакомлены со всеми особенностями этой рекламной конструкции. Данная статья призвана помочь предпринимателям оценить все плюсы и минусы штендеров, ознакомиться с их основными видами, ценами на установку и, конечно, выяснить, являются ли такие элементы наружной рекламы эффективными конкретно для их бизнеса.
Так что же представляет собой рекламный штендер?
Штендер – это прочная конструкция, которая держится на 4 устойчивых металлических ножках. На этих ножках закрепляются специальные металлические или пластиковые листы, которые и являются носителем информации о магазинах, предприятиях и фирмах.
Так, на этих листах обязательно указывается название точки, режим работы, контактный телефон. Впрочем, если бы на штендерах содержалась лишь столь сухая информация, они не были бы столь эффективными. Помимо базовых данных, на них обычно также присутствует перечень базовых или самых популярных услуг, слоган и яркое рекламное изображение.
Штендеры всегда размещаются в непосредственной близости от входа в помещение, где расположено рекламируемое предприятие, магазин, фирма или салон. Мобильность конструкции позволяет легко прятать его на ночь, а значит, вам не придется переживать о ее сохранности.
Преимущества и недостатки штендеров
Штендеры имеют целый ряд неоспоримых достоинств, а именно:
Впрочем, несмотря на солидный список плюсов, штедеры имеют и ряд недостатков, среди которых:
Эффективность штендеров с учетом профиля предприятия
Штендеры являются эффективным инструментом продвижения практически для любой организации, торговой точки или фирмы, в особенности небольших торговых точек, киосков, ларьков, офисов небольших компаний. Они очень эффективны, если их ставить на тротуаре рядом с торговой точкой или офисом. Эту конструкцию определенно стоит использовать для рекламы
Однако штендеры не принесут существенной пользы крупным предприятиям и предприятиям, клиенты которой надо завлекать не с тротуара, а с дороги:
В целом, можно отметить, что штендер является не лучшим инструментом рекламы, если в сравнении с вашим помещением он кажется крошечным. Так, если, к примеру, возле строительного магазина, находящегося в отдельном здании, будет размещен штендер, он просто будет незаметен, а значит, и неэффективен.
Виды штендеров
Все штендеры можно разделить на две основные группы. Однако стоит также помнить о том, что формат данных конструкций предполагает комбинирование разных вариантов, поэтому такая классификация будет условной.
Штендеры-доски.
Главная особенность данных конструкций заключается в том, что на них можно писать надписи мелом, что значительно упрощает процесс продвижения акций, скидок и специальных предложений, которые часто меняются. Так, такие щиты часто используют кафе и рестораны, информируя прохожих о сегодняшней особой цене на блюда дня – бизнес-ланчи, суши, пиццы и т.д. Более того, на подобных конструкциях удобно анонсировать различные мероприятия, к примеру, показы матчей в баре. Основным недостатком таких штендеров является их неустойчивость по отношению к погодным условиям – дождю и снегу. Впрочем, эту проблему можно решить, поместив штендер под козырек задания.
Двусторонние штендеры-арки.
Их главное отличие от предыдущего вида штендеров заключается в том, что на них наносятся готовые надписи и изображения. Как правило, это делается при помощи специальной пленки, устойчивой к выгоранию и воздействию жидкости. Иными словами, устанавливая такой штендер, вы можете не опасаться, что цвета утратят яркость или будут размыты. Разумеется, прежде чем заказывать подобную конструкцию, необходимо тщательно продумать текст надписей и выбрать правильную картинку. Многие предприниматели предпочитают устанавливать штендеры с нейтральной информацией, которую в нужный момент можно будет дополнить актуальными надписями. Новые надписи также делаются на пленке, как правило, самоклеящейся.
Стоимость штендеров
Определить стоимость штендера достаточно сложно, ведь она зависит от многих параметров, а именно:
В целом же, стоимость штендера может варьироваться от 3 до 10 тысяч рублей. Некоторые компании проводят особые акции и существенно снижают цену этих рекламных конструкций.
Как сделать рекламу на штендерах эффективнее?
Если вы хотите, чтобы ваш штендер принес бизнесу как можно больше пользы, обратите внимание на следующие моменты:
Как заказать рекламный штендер?
Самостоятельно изготовить такой щит достаточно сложно, поэтому большинство предпринимателей заказывают их у рекламных компаний, которые специализируются на наружной рекламе. Также вам придется поработать с дизайнером агентства, который позаботится о том, чтобы штендер отвечал всем требованиям. Подобная услуга стоит не слишком дорого, но гарантирует визуальную привлекательность вашей рекламной конструкции.
Примеры рекламных штендеров
Чтобы увидеть примеры размещения рекламных штендеров по интересующему вас бизнесу вы можете вопользоваться формой поиска:
Для чего нужны штендеры: конструкция, виды, плюсы и минусы
Штендер – это мобильная рекламная конструкция переносного типа, которую устанавливают на улице, а иногда и в помещениях недалеко от компании-рекламодателя. Название «штендер» происходит от нем. Ständer, что означает «стойка, штатив».
Еще в рекламном бизнесе используется термин «стритлайн», имеющий то же значение. Штендеры – один из видов наружной рекламы. Их располагают на тротуарах и в пешеходных зонах в пределах 5 м от предприятия или компании, причем так, чтобы конструкция не мешала проходу пешеходов.
Как устроен штендер
Конструкция штендера имеет не очень сложное устройство. Большинство таких изделий представляют собой две одинаковые рамы (раскладушки), соединенные между собой в верхней части. Внешне штендер выглядит как домик, а точнее, крыша домика треугольной формы. При раскрытии конструкция получает 4 точки опоры, что позволяет противостоять ветру.
Однорамные штендеры (стойки) встречаются реже. Они представлены вертикально стоящей рамой, внутри которой закреплен планшет с рекламной информацией. И классический, и однорамный штендеры могут иметь форму прямоугольника или арки (верхние углы скруглены).
Любой стритлайн состоит из двух частей: каркаса (рамы) и рекламного поля. Распространенные размеры штендера – 0,6х1,35 м, рекламного поля – 0,6х1,0 м, 0,6х1,15 м, 0,75х1,2 м, 0,7х1,7 м. Раму выполняют из металла. Для рекламной поверхности могут применяться:
Плюсы и минусы штендеров
Преимущества рекламы на штендерах многочисленны. Самым важным из них выступает пассивность – после разового вложения и установки от вас больше ничего не требуется. При этом в сравнении с другими видами наружной рекламы штендеры получаются более дешевыми. Не менее важны следующие плюсы:
К недостаткам штендера можно отнести высокий риск порчи вследствие вандализма, реже – погодных условий. Еще стоит учесть вероятность кражи конструкции, поэтому ее рекомендуют убирать к концу рабочего дня.
Виды штендеров
Штендеры делятся на виды по количеству рекламных полей. Существуют:
Еще виды рекламных штендеров выделяют по материалу каркаса. Кроме металла, может применяться дерево, но его не считают типичным для такого рода конструкций. Чаще к такому решению прибегают, чтобы выделить свою компанию. Для этого заказывают штендер с индивидуальным дизайном, который предусматривает использование таких пород древесины, как дуб, красное дерево или сосна.
Штендеры с карманами
Поскольку назначение штендеров – привлечь внимание, их стараются сделать максимально функциональными. Для этого предусматривают возможности быстрой смены рекламной информации. Так появились штендеры с карманами-держателями, в которые можно вкладывать разные брошюры, программки, акционные листовки. Плюсом таких конструкций выступает возможность изготовления карманом с разными размерами и в разном количестве.
Штендеры-доски
В отдельную категорию стоит отнести штендеры-доски (меловые стритлайны). Вместо классического рекламного полотна их оборудуют специальным покрытием, по которому можно писать мелом, маркерами или фломастерами. При использовании меловых стритлайнов нужно учитывать их подверженность осадкам – информация на рекламном полотне просто смывается. Поэтому их нужно располагать в местах, где они будут защищены от снега и дождя.
Такие штендеры часто встречаются около кафе, ресторанов, баров и бистро. Но ввиду возможности быстро обновлять рекламную информацию меловые стритлайны стали популярны и среди владельцев других видов бизнеса. Отличительной чертой таких штендеров выступает каллиграфический шрифт, т. е. при написании рекламной информации прибегают к леттерингу, который привлекает внимание.
Светодиодные штендеры
Трендом сегодня стали светодиодные штендеры, которые увеличивают привлекательность рекламной информации. При снабжении источником питания стритлайны могут работать до 20 часов в автономном режиме. Светодиоды дают максимальный световой поток при малом энергопотреблении, поэтому не приводят к большим затратам на обслуживание. Подобная реклама, как и световые короба и вывески, наиболее популярна среди заведений, работающих в круглосуточном режиме.
Возможности печати на штендерах
Штендеры различаются по дизайну рекламного полотна. Оно может быть монохромным или многоцветным (от 4 и боле цветов). В зависимости от цветности прибегают к разным технологиям изготовления:
Для печати и на принтере, и на плоттере может применяться самоклеящаяся пленка, которую затем при необходимости можно заменить. Готовое изображение подвергают ламинации. Она увеличивает насыщенность цветов и обеспечивает защиту от снега, дождя и солнечных лучей.
Штендер
Рекламный штендер — это доступный и эффективный вид наружной рекламы. Он стоит дешевле, чем билборды, поэтому подходит малому и начинающему бизнесу. Штендер удобен своей мобильностью, но не все виды стоек выдерживают жесткие погодные условия.
Что такое рекламный штендер
Это переносная конструкция, которую устанавливают на улице, рядом с компанией-рекламодателем. Иногда штендеры размещают в помещениях. Его используют в качестве указателя, декоративного элемента или доски с информацией.
Конструкция штендера состоит из пластиковых или металлических листов на ножках. Если штендер устанавливают для рекламы торговой точки, на нем указывают: название, режим работы, контакты для связи. Чтобы реклама работала эффективно, добавляют слоган и яркое изображение.
У штендера есть другие названия: стритлайн, рекламная стойка и раскладушка.
Преимущества и недостатки штендеров
Главное достоинство штендера — потратить деньги и время на рекламу нужно только один раз. Также есть и другие преимущества:
Легкое перемещение. Штендер можно устанавливать рядом с торговыми точками и менять место при низкой эффективности. Его удобно убирать на ночь в помещение и не беспокоиться о порче имущества.
Несложная установка. У штендера простая конструкция, поэтому после изготовления его надо только поставить в нужное место.
Износостойкость. Такая реклама служит долго, если выполнена из качественных материалов и с ней аккуратно обращаются.
Относительная дешевизна. Если сравнивать с другими типами наружной рекламы: растяжки, билборды.
Из недостатков штендера можно выделить:
необходимость ежедневно выносить и заносить стойку;
падение при плохой фиксации и ветренной погоде;
загрязнение во время дождя;
могут испортить или украсть даже днем;
риск деформации, растрескивания или скола краски. Чтобы этого не случилось, поверхность штендера лучше ламинировать.
Кому подходит реклама на штендерах
В первую очередь они отлично подойдут предприятиям малого бизнеса, которые сложно заметить на улице. Это могут быть салоны красоты, стоматологические клиники, точки розничной торговли, турфирмы, химчистки. В сфере общепита штендеры обычно используют, чтобы разместить актуальную информацию о меню или акциях.
Для крупных предприятий вроде автосервисов, строительных гипермаркетов делать рекламу на штендере нецелесообразно, так как он потеряется на фоне крупной торговой точки.
Виды штендеров
Стритлайны классифицируются по количеству размещенной рекламы, типу поверхности, функциональности. В независимости от вида штендера, форма определяется пожеланиями рекламодателя. Они бывают прямоугольными, арочными или нестандартной формы.
Односторонние и двусторонние
Односторонние штендеры часто ставят в помещениях, так как у них только одно рекламное поле. Двусторонние используют на улице, для привлечения внимания прохожих в двух направлениях движения.
Штендеры-доски (меловые стритлайны)
Деревянные
Вместо металла и пластика при производстве штендера иногда используют древесину. Дерево не так устойчиво к влаге, но его можно покрыть специальным раствором. Деревянные стойки выделяют компанию на фоне конкурентов и привлекают внимание.
Штендеры с карманами
Если площади для рекламы недостаточно, чтобы разместить нужную информацию, заказывают штендер с карманами. На стандартный стритлайн помещают ячейки из прозрачного пластика, куда можно вкладывать акционные листовки, брошюры, программки.
Светодиодные
Штендеры со светодиодной подсветкой способны работать в режиме автономии до 24 часов в день. Светодиоды не потребляют много электричества, и потому не несут больших затрат. Они подходят для заведений, которые работают круглосуточно.
На что важно обращать внимание при заказе штендера
Чтобы реклама была эффективной, при заказе штендера нужно учитывать:
Размер. Базовые габариты — 60 на 100 см, 60 на 115 см, 75 на 120 см и 70 на 170 см. Чем больше размер рекламного поля, тем дороже обойдется штендер. Можно сделать стойку и по индивидуальным размерам, но лучше заказать стандартный с компании-изготовители могут предлагать готовое решение по сниженной цене.
Дизайн. В наружной рекламе оформление играет решающую роль. Выбирайте контрастные цвета, чтобы привлечь внимание. Не забывайте, что размер шрифта должен быть достаточно крупным, а сам текст четким.
Материал изготовления. Раму стойки чаще всего изготавливают из металла, а материал рекламного щита может отличаться. ДВП и пластик лучше использовать для помещений, так как они подвержены воздействию окружающей среды. Для улицы подойдут оцинкованное железо и сотовый поликарбонат.
Количество информации. Не старайтесь заполнить все пространство рекламного полотна. Выберите только самую важную информацию и цепляющие фразы.
Как сделать рекламный штендер своими руками
Если нет возможности заказать штендер, его можно изготовить самому. Для этого понадобится:
лист покрытого цинком железа или же поликарбонат;
винты, дюбели-саморезы или заклепки;
профильная труба длиной в пределах 10 м и диаметром от 15 до 30 см;
тройники или угольники.
Длина и величина листов ПВХ, железа и трубы зависит от габаритов штендера. Для первого раза лучше попробовать сделать несложный двусторонний стритлайн прямоугольной формы 60х140см.
Пошаговая инструкция по изготовлению штендера
Подготовка рамы. Там, где нужен изгиб, пластиковую трубу нагревают. Тогда она станет пластичная и ее можно будет согнуть под углом в 90 градусов. Железные трубы обрабатывают на специальных трубогибочных станках. Если форма рамки получилась со стыками, неровными углами, то нужно скрыть их тройниками или угольниками.
Печать рекламного плаката. Изображение можно сделать с помощью шаблона и самоклеящейся пленки либо заказать подходящий постер в высоком разрешении.
Подготовка полотна. Режущим инструментом нужно отрезать два равномерных цинкованных полотна или поливинилхлоридных листа.
Сборка конструкции. Изображение аккуратно наносится на щит с помощью самоклеящейся пленки. Главное, не допустить неровностей и пузырей — для этого полотно протирают специальным растворителем. Готовое полотно можно закрепить на раму винтами, саморезами или заклепками.
Правила установки штендера
Заключение
Штендер — недорогой вид наружной рекламы, его даже можно сделать самостоятельно. Но нужно не забывать о важности дизайна и правилах установки. Стритлайн выгодно устанавливать рядом с небольшими и малозаметными компаниями. Это приведет новых клиентов и проинформирует прохожих об акциях.