Главная » Правописание слов » Как пишутся предлоги с глаголами 4 класс

Слово Как пишутся предлоги с глаголами 4 класс - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Правописание предлогов: слитное, дефисное, раздельное

Содержание:

Предлог и другие части речи

Служебные части речи: частицы, союзы, предлоги. Они употребляются в предложении только с самостоятельными частями речи.

Предлог—служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других, а также указывает на различные отношения между словами в словосочетании и предложении.

Как отличить предлог от другой части речи?

Правописание предлогов

Непроизводные и сложные предлоги

1. Предлоги без(безо), в(во), за, из(изо), к(ко) на, над(надо), о(об, обо), по, под(подо), про, с(со), у, через(чрез), которые не образованы от других частей речи, называются непроизводными, или первообразными, первичными: остановиться у магазина, прибыть для переговоров, остаться на корабле, выйти к школе, встать до рассвета и т.п.

1. Предлог по при глаголах чувства употребляется с существительным в дательном падеже, например: страдать по любимому.

Но личные местоимения 1-го и 2-го лица при указанных глаголах употребляются в предложном падеже: плачет по вас, скучает по нас (но: по ним)

Неправильно употреблять после вышеуказанных глаголов предлог за: он скучает за тобой.

2. Предлог по в значении «после чего-либо» употребляется с предложным падежом: по завершении, по приезде, по прилете, по возвращении, по прибытии.

Предлоги, как известно, пишутся раздельно с теми словами, к которым они относятся.

2. Из сочетания двух первичных предлогов образуются сложные: из-за, из-под, по-за, по-над. Они пишутся через дефис.

Производные предлоги

Наиболее трудными для понимания и написания являются так называемые производные предлоги, то есть предлоги, образованные от других частей речи (согласно, благодаря, спустя, исключая и др.) и путем соединения двух частей речи (ввиду, вроде, невзирая, наподобие и др.).

1. Производные предлоги ввиду, вместо, внутри, вроде, вследствие, наперекор, вслед, напротив, навстречу, наподобие, невзирая (на), несмотря (на), насчет пишутся слитно.

2. Производные предлоги в виде, в связи, в продолжение, в течение, в заключение, в завершение, во избежание, в отличие пишутся раздельно. (Предлог в отношении пишется с и на конце).

Особую сложность составляет отличить производный предлог от именных сочетаний.

Как это правильно сделать?

1. Производный предлог можно заменить другим близким по значению предлогом. Если член предложения, можно поставить вопрос, и добавить определение.

2. Предлоги в течение, в продолжение. Их отличие от равнозначных существительных.

Если слова являются предлогами, то они будут иметь значение времени и отвечать на вопросы как долго? когда?

На конце данных предлогов пишется буква—е.

4. Предлог в заключение (= в конце) отвечает на вопрос когда? На конце пишетсяе

5. Предлоги несмотря на или невзирая на можно заменить придаточным предложением с союзом хотя.

6. Ввиду является предлогом и пишется слитно, когда есть причинно—следственное значение (ввиду того, что).

В виду является сочетанием существительного и предлога, и пишется раздельно, если выражает пространственное отношение (в виду – в зоне видимости) или тот же смысл будет в устойчивом сочетании иметь в виду.

7. Вроде (= наподобие) является предлогом и пишется слитно, если у него есть синоним (в том же духе). Либо можно заменить оборотом с союзом как

8. Вслед является предлогом и пишется слитно, если слово употреблено в значении «вдогонку» или «вслед за кем-то»

В след является сочетанием существительного и предлога, когда между ними можно вставить определение.

9. Навстречу является предлогом и пишется слитно, если указывается направление (навстречу — прямиком).

На встречу является сочетанием существительного и предлога, и указывает конкретную цель (на встречу – на свидание), а также между словами можно вставить определение (на важную встречу). Или у существительного может быть зависимое слово, поставленное в творительный падеж (на важную встречу с коллегами).

10. Насчёт является предлогом и пишется слитно. Его в предложении можно заменить синонимичными предлогами или выражениями: о, об, по поводу, относительно.

На счёт является сочетанием существительного и предлога, если стоит в Вин.п, ед.числе. Также можно вставить определение между существительным и предлогом (на долгосрочный счёт в банке) или вопрос: (на чей?)счёт

11. Наподобие является предлогом и пишется слитно, если можно заменить предлогом «вроде». Либо предложением с союзом как.

На подобие является сочетанием существительного и предлога, когда указан объект. Между существительным и предлогом можно вставить определение.

12. Посередине является предлогом и пишется слитно, если оно употребляется вместе с существительным в родительном падеже: посередине зала, посередине комнаты. В этом случае предлог можно заменить словосочетанием «в центре», не теряя точности указания расположения: посередине картины – в центре картины.

По середине является сочетанием существительного и предлога, когда указан объект. Между существительным и предлогом можно вставить определение.

Источник

Урок русского языка в 4-м классе по теме «Как пишутся предлоги»

1. Ознакомить с единообразным написанием предлогов, закрепить словарь,

2. Развивать умение сравнивать и обобщать, навыки грамотного письма.

3. Воспитывать наблюдательность, уважение друг к другу, умение слушать.

ХОД УРОКА:

1.Орг. момент:

Проверьте все ли в порядке на парте. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Садитесь тихо.

2.Тема урока:

Я предлагаю начать урок стихотворением “Задание”, читает Вита.

Чудесный выдался денек,
А я учу предлоги.
Я твердо должен знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
“ Значит по? Что значит за?
И за и по – предлоги.
Я хорошо бы – за порог
И мчаться по дороге!
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги!

– О чем говорится в стихе? (о предлогах)

– А кто догадался, над чем мы на уроке будем работать? (изучать написание предлогов)

– Прочитайте на доске тему урока.

“ Как пишутся предлоги”.

3. Чистописание:

Откройте тетради, кто получил за д/з 5. 4.

Что вы пожелаете другим детям? (чтоб они старались)

– Что же будем прописывать?

– Чем могут являться по и за? (по и за могут быть слогом, предлогом)

– Пропишите. Дату, тему.

4. Словарная работа:

– Пока вы писали,в классе произошли изменения. Выросло дерево,оно волшебное. Вместо яблок – буквы.

Кто сорвет букву-яблоко, тот скажет слово полностью.

– Но вначале выполните задание по вариантам самостоятельно.

к..рова м..локо
вет..р д..ревня
п..льто з..вод
за..ц л..сица
с..рока м..шина
м..дведь ..года

(2 уч. У доски срывают буквы и вставляют в окошечко.)

5. Индивидуальная работа:

4 уч. по карточкам словарь (1уч. проверяет ученика) 2 уч. задания с предлогами.

ИТОГ: Что надо делать, чтобы знать словарь? (Словарь надо учить

За словарную работу я выставляю оценки.

6. Написание предлогов.

На доске предметные картинки.

а) – Что общего у этих слов? (сущ-ое)

– А можем мы употребить сущ-ое с предлогом

– Составьте фразу по рисунку.

ведро- стул (на)
конверт – письмо (в)
ручка- пенал (в)
(ручка в пенале)

– Какие предлоги употребили?

– А как пишутся предлоги?

(предлоги пишутся отдельно от других слов)

– Повторим все вместе.

Грам.сказка о предлогах. Волина.с.397

в) Работа по учебнику с.148 № 282

– Зависит ли написание предлога от произношения? (нет)

– Найдите одинаковые предлоги.

(Над пишем, а говорим нат)

– Как произносятся и пишутся?

д) Самостоятельная работа

– Спишите, предлоги напишите слитно.

Вывод: Как написали предлоги? (отдельно)

Зависит ли написание от произношения? (нет)

Для чего служит предлог?

7. Физминутка.

1,2,3,4,5,все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Головы поднимем выше
И легко, легко подышим.
1, 2 выше головы,
3, 4 руки шире,
5, 6 тихо сесть.
1 подняться, подтянуться.
2 согнуться, разогнуться,
3 подпрыгнуть, улыбнуться
На 4 руки шире, 5 руками помахать
6 за парту тихо сесть.

8. Упражнения в написание предлогов.

– К нам в гости пришел гость. Отгадайте.

“ Не птичка, а летает”. (Бабочка)

– Вот какая красавица. Да она приготовила задание и по-моему не из легких.

– Зажмите руки в замок скажем клятву “мы справимся”. 3 раза.

На доске запись с ошибками.

а) Рибята пошли в (?) назвать гл.чл.пр.

Коля пришел из (?). назвать гл.чл.пр.

Как вы думаете, хорошо справились? (да)

Какие предлоги встретились? (в, из, за)

– Нужно правильно употреблять предлоги со словами.

“ Я пришел со школы в 2 часа”.

“ Мама вернулась с магазина”.

Вместо с, со надо говорить из.

Из школы, к морю, на машине,
У друга, с мамой, в магазине,
От дома, около буфета,
За поворотом, до рассвета,
Грибы под деревом искал,
А ты предлоги здесь узнал? (из, к, на, у, с, до, около, от, в)

– Как надо писать предлоги?

Итог:

– Что вам понравилось на уроке?

– Кто считает, что работал на уроке хорошо, плохо.

– А я оцениваю вот этих ребят на оценку …

Запишите д/з с.149 №284 и правило. (С объяснением)

Источник

Конспект урока по русскому языку «Предлоги» (4-й класс)

Класс: 4

Цели:

Оборудование: карточки, схемы предлогов, наглядный материал.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Актуализация знаний.

Задание: Рассмотрите картинку, назовите имена зверюшек, отвечая на вопрос: «Кто где?» (на доске картина).

Кошка на крыше.
Поросёнок в доме.
Оленёнок за домом.
Белка под ёлкой.
Птицы над домом.
Медведь около дома.

Учитель вывешивает карточки с предлогами: на, над, под, в, около, за.

— Прочитайте! Какие слова мы употребляли, чтобы показать кто где находится? Как называются эти слова? (Предлоги). Назовите тему уроку? («Предлоги»). Откройте тетради, запишите число, тему уроку. Что такое предлоги? Для чего служат предлоги?
Как пишутся предлоги в предложении? Как мы обозначаем предлоги? (На рабочее поле учитель вывешивает правило).

II. Работа над уточнением значения предлогов, по нахождению относительно предмета.

Карточка №1.

Задание: Подпишите, где мяч по отношению столу?

На доску вывешивается плакат, дети проверяют:

на столе
около стола
под столом
перед столом
над столом
за столом

Запишите по цепочке по одному сочетанию с предлогом.

III. Употребление предлогов

1. В сочетаниях

Задание: Прочитайте, что написано на плакате:

Ехали … автобусе.
Летели … городом.
Шли … мостом.
Остановились … дома.
Сидели … скамейке.
Спрятались … дерево.

— Что нужно сделать? (Вставить предлоги.) Обратите внимание на окончание слов. Прочитайте, что получилось.

Запишите одно словосочетание.

Какое правило нужно помнить? (Предлоги пишутся раздельно. Необходимо обратить внимание на окончания имён существительных.)

2. В сочетаниях с приставочными глаголами.

На доске приставочные глаголы.

сходили
пролетели
нашли
вышли
приостановились
заглянули

— Какой частью речи являются данные слова? (Глаголы.)

— Что общего у всех этих глаголов? (Приставки.)

— Откройте карточки № 2. Прочитайте слова.

У детей на карточках слова: музей, городе и, мостом прогулку, магазина, угол.

На доске предлоги: на, около, под, над, за, в.

— Составьте словосочетания глагол + существительное с предлогом.

Над чем мы с вами работали? (Над приставочными глаголами в сочетаниях.)

Какие предложения можно составить с данными сочетаниями слов?

Источник

Предлоги и приставки: карточки

Предлоги

без (безо), близ, в (во), вне, для, до, за, из (изо), к (ко), между, на, над (надо), о (об, обо), от (ото), перед (передо), по, под (подо), при, ради, c (со), сквозь, среди, у, через

Приставки

без-(бес-), в-(во-), вы-, до-, за-, из-(изо-), на-, недо-, над-(надо-), не-, о-, об-(обо-), от-(ото-), пра, по-, под-(подо-), пере-, пре-, пред-(предо-), при-, про-, с-(со-), через

Отличие приставки от предлога

Многие традиционно русские приставки звучат и пишутся также как и предлоги:

Например: дотянуться до дерева; вбежать в воду; написать на конверте; сбросить с лавочки.

Поэтому необходимо знать правила, чтобы отличать приставку от предлога и не совершать ошибок при написании слов!

Чтобы понять, приставка это или предлог, необходимо выполнить следующие приемы проверки: можно ли вставить между словом и предполагаемым предлогом вопрос или другое слово?

Например: добежать (до чего?) до подъезда или до моего подъезда; посмотреть (на кого?) на кота или на пушистого кота; отплыть (от чего?) от берега или от высокого берега.

Между приставкой и корнем невозможно вставить слово. Приставка пишется слитно со словом.

Источник

Конспект урока по русскому языку «Предлоги» (4-й класс)

Класс: 4

Цели:

Оборудование: карточки, схемы предлогов, наглядный материал.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Актуализация знаний.

Задание: Рассмотрите картинку, назовите имена зверюшек, отвечая на вопрос: «Кто где?» (на доске картина).

Кошка на крыше.
Поросёнок в доме.
Оленёнок за домом.
Белка под ёлкой.
Птицы над домом.
Медведь около дома.

Учитель вывешивает карточки с предлогами: на, над, под, в, около, за.

— Прочитайте! Какие слова мы употребляли, чтобы показать кто где находится? Как называются эти слова? (Предлоги). Назовите тему уроку? («Предлоги»). Откройте тетради, запишите число, тему уроку. Что такое предлоги? Для чего служат предлоги?
Как пишутся предлоги в предложении? Как мы обозначаем предлоги? (На рабочее поле учитель вывешивает правило).

II. Работа над уточнением значения предлогов, по нахождению относительно предмета.

Карточка №1.

Задание: Подпишите, где мяч по отношению столу?

На доску вывешивается плакат, дети проверяют:

на столе
около стола
под столом
перед столом
над столом
за столом

Запишите по цепочке по одному сочетанию с предлогом.

III. Употребление предлогов

1. В сочетаниях

Задание: Прочитайте, что написано на плакате:

Ехали … автобусе.
Летели … городом.
Шли … мостом.
Остановились … дома.
Сидели … скамейке.
Спрятались … дерево.

— Что нужно сделать? (Вставить предлоги.) Обратите внимание на окончание слов. Прочитайте, что получилось.

Запишите одно словосочетание.

Какое правило нужно помнить? (Предлоги пишутся раздельно. Необходимо обратить внимание на окончания имён существительных.)

2. В сочетаниях с приставочными глаголами.

На доске приставочные глаголы.

сходили
пролетели
нашли
вышли
приостановились
заглянули

— Какой частью речи являются данные слова? (Глаголы.)

— Что общего у всех этих глаголов? (Приставки.)

— Откройте карточки № 2. Прочитайте слова.

У детей на карточках слова: музей, городе и, мостом прогулку, магазина, угол.

На доске предлоги: на, около, под, над, за, в.

— Составьте словосочетания глагол + существительное с предлогом.

Над чем мы с вами работали? (Над приставочными глаголами в сочетаниях.)

Какие предложения можно составить с данными сочетаниями слов?

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишутся предлоги с глаголами 4 класс, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишутся предлоги с глаголами 4 класс", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишутся предлоги с глаголами 4 класс:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *