Главная » Правописание слов » Как правильно написать букву м дошкольникам

Слово Как правильно написать букву м дошкольникам - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Грамматика. Обучение чтению. Знакомство с буквой «М». обозначающей звук [м] и [м’]

Послушайте стихотворение и скажите, какой звук в нем слышится чаще всего?

Мяч летает полосатый,
В мяч играют медвежата.
— Можно мне? — спросила мышка
— Что ты! Ты еще малышка.

В каких словах вы слышали звук [м]?

Назовите слова, где бы звук [м] был твердым. (Можно, мышка, малышка)

В каких словах вы слышали звук [м’]? (Мяч, медвежата)

Звуковая модель слов:

• Звуки [м] и [м’] обозначаются специальным значком — буквой «М». Название буквы не совпадает с названием звуков: буква называется «ЭМ». А обозначает она не один, а два согласных звука. Какие? [м] — твердый и [м’] — мягкий

Взявшись за руки, мы встали
И на «М» похожи стали.
В. Степанов

Напечатайте букву в тетрадях.

Упражнение в слитном прочтении двух рядом стоящих согласной и гласной.

Читаем не название буквы, а звук, который буква обозначает. Это относится ко всем согласным.

Что образуется, когда сливается два звука? (Слог)

Какие мы сейчас прочитали слоги, открытые или закрытые? (Закрытые)

—А сейчас будем учиться читать открытые слоги. Два звука, согласный и гласный, будем произносить слитно — сливать звуки.

[М] — сомкнули губы [гласный звук] — подаем голос, рот открыли

— Перед какой гласной «М» произносили мягко? (Перед «И» ) Перед «И» все согласные произносятся мягко, кроме твердых согласных звуков [Ж] [Ш] [Ц]

Почему первая буква везде одинаковая, а слоги получаются разные? (Гласные разные и губы работают по-разному)

Источник

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для раннего Развития Детей

Страницы

Буква М

Изучаем букву М
Материал собран для изучения Азбуки вместе с ребенком. Здесь вы найдете интересные задания для изучения буквы М, раскраски и стихи про букву М.

Задания которые надо выполнить:
1) Раскрасить букву М, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой.
2) Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы М.
3) Найти и обвести все буквы М
4) Прочитать по слогам слова начинающиеся на букву М.
5) Написать прописные буквы М
6) Послушать стихи на букву М и отгадать Загадку.

***
Знать эту букву нехитро,
Кто был хоть раз в метро,
По вечерам нам светит всем
Между домами буква М.

***
Медвежонок букву М нашёл,
Мама сказала, как хорошо,
Молоко и мёд друзья-
Без буквы М никак нельзя.

***
Мамина буква, как вы не смотрите,
Самая красивая в нашем алфавите,
Букву М нам надо знать,
Чтобы Маму к нам позвать.

***
Медвежонок буквы изучает,
Ма-ма, по слогам читает,
Буква М так хороша,
В букве мамина душа!

***
Макака в манишке,
В мундире мартышка
Отправились на маскарад.
Но даже под маской
Тотчас по гримаскам
Узнал обезьян стар и млад.

***
Мёд в лесу медведь нашёл,
мало мёду, много пчёл.

Загадки про букву М
***

Марк за Мишин малахит
Подарил ему магнит.
Все, что было из металла,
Прилипать к магниту стало:
Винтик, ножницы, значок,
Гайка, вилка и крючок.
А вот мяч не лип совсем,
И магнит стал буквой… (М)
***
Маятник в часах всегда
То оттуда, то туда,
Взад-вперед болтается,
Что ни день, то мается.
А умаявшись совсем,
Превратится в букву… (М)
***
В мышеловку баба Маша
Напихала манной каши.
Только мышка кашку лоп,
Мышеловка мышку хлоп!
Мышки больше нет совсем,
Но осталась буква… (М)


Источник

Занятие по обучению грамоте «Звуки [М], [М’]. Буква М»

Компанеец Олеся
Занятие по обучению грамоте «Звуки [М], [М’]. Буква М»

Тема: Звуки М, Мь. Буква М.

Цели: Познакомить детей со звуками М, Мь, с буквой М.

-умение детей характеризовать звуки М, Мь

— закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах;

— развитие у детей фонематического слуха и восприятия

— развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики

— расширение и уточнение активного словаря

— воспитание у детей самоконтроля за речью

Оборудование: альбомы по обучению грамоте; карандаши; наборы для составления схем; плакат с изображением домашних животных; картинки в названии которых присутствует звук М, Мь; счетные палочки; игрушка мишка с рюкзаком за спиной и мармеладом.

Ход занятия:

1 Организационный момент

Ребята сегодня на занятие к нам пришел гость, но чтобы узнать кто,нужно отгадать загадку:

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой,

Дикий мед у пчел берет,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь …. (медведь)

Наш медведь пришел поучиться у вас писать, читать, т. к. он тоже на следующий год пойдет в школу.

2 Закрепление пройденного материала:

Мы сегодня вместе с мишуткой продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой. А скажите, чем отличается буква от звука? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем).

С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились, перечислите АУИЫО – они какие? (гласные); ПТКХ (согласные). Чем отличаются согласный звук от гласного? (при произношении согласных звуков воздух встречается с преградой, а при произношении гласных звуков воздух выходит свободно и их можно пропеть).

3 Сообщение темы занятия

У Мишки в лапках-царапках есть загадки,и он попросил меня загадать их:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней (машина)

Давайте еще раз назовем эти слова-отгадки и выделим первые звуки в каждом слове.

4 Связь буквы и звуков:

Между ними галочка

И понятно сразу всем

Получилась буква М.

Посчитайте сколько элементов в этой букве? (4)

Выкладывание буквы из счетных палочек:

И есть ещё одно стихотворение про эту букву, встаньте в пары, держась за руки, лицом вперед.

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

У вас на столах лежат три веселых человечка,вам нужно выложить при помощи их слоги: МЫ – мы-мы-мы в реке плавают сомы, МО- мо-мо-мо – Маша ела эскимо, МИ – ми-ми-ми машет птица крыльями.

Приготовьтесь к работе в альбомах, не забывайте, о правильной осанке.

5 Работа в альбомах по обучению грамоте О. С. Гомзяк

Открываем альбомы на стр. 22. К вам в гости на страничку пришли Маша и Миша у них день рождения им нужно подарить подарки возьмите синий и зеленый карандаши, к Маше мы будем проводить дорожки к подаркам синим карандашом, а к Мише зеленым карандашом.

Мы походим на носках,

Мы походим как ребята,

И как мишка-косолапый.

7 Игра на развитие фонематического слуха «Твердый, мягкий»

М- машины, кормушка, дым, сумки, самолет, муравьи

Мь – мел, помидор, кометы, мельница.

8 Звуко-буквенный анализ:

Ребята скажите, какое самое любимое слово для всех детей и людей в мире? МАМА

В этом слове сколько слогов, звуков М А М А пропечатаем это слово при помощи двух карандашей синего (согласный звук) и красного (гласный звук).

За ней козленочек бежит,

Ведь не только у людей есть мамы, мамы есть и у животных посмотрите на плакат, перечислите детеныша и назовите его маму. Проводите в своих альбомах маму к своему детенышу.

9 Итог занятия:

С какими звуками мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этим звукам.

Молодцы ребята, вы очень хорошо потрудились. Ой, мне кажется мишутка пошевелился, он наверно очень доволен вами и что-то приготовил для вас, подойди сюда Миша посмотри, что лежит у мишке в рюкзаке. (мармелад). Спасибо Мишутка, какая же все таки вкусная и сладкая буква М, ребятки, попробуют твой мармелад!

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Источник

Прописи прописных букв от А до Я доступны для скачивания с данной страницы. Вы можете скачать их по отдельности, одним архивом, либо распечатать все прописи по порядку.

Прописные буквы детям даются с трудом. Чаще обучение начинается в возрасте пяти лет, до школьного возраста. В первом классе ребенок должен уже уметь писать красивые строчные буквы с правильным наклоном.

Научить ребенка выводить правильно элементы помогут изображения с пунктирами, которые содержат части букв. Картинки в тетрадях для дошкольников на порядок крупнее, чем в стандартных прописях.

Обучению написания строчных букв способствует графическая дорожка. Ребенок будет правильно обводить прописные буквы. Возможность постепенно изучать азы письма помогает малышу освоить необходимые навыки, которые нужны будут при изучении русского языка.

На начальном этапе нужно помочь ребенку, показать ему, как правильно писать прописные буквы. Если у него не получается, нужно похвалить и подбодрить малыша, чтобы он не потерял интерес.

Источник

Прописи со специальными параллельными линиями помогут ребенку научиться писать печатные буквы от А до Я. Они расчерчены с учетом всех норм, которые способствуют правильному и аккуратному написанию слов в будущем.

Сначала необходимо освоить только элементы заглавных и строчных букв. С этой целью используют написание базовых частей по пунктирным линиям.

Такие пособия можно бесплатно скачать на сайте и распечатать для работы с ребенком. Такой материал можно использовать родителям, учителям и воспитателям детского сада.

Прописи по буквам составлены для детей так, что на одной странице дано не больше одной буквы. Ребенок легко сможет усвоить представленный материал и не перетруждается.

В конце страницы есть слова, которые содержат изученные буквы. Лучше ограничится одной страницей в день, при необходимости, повторить ее еще раз.

Обучение с помощью прописей по буквам поможет ребенку освоить азы еще до школы. Он научиться писать слоги и слова правильно, не отрывая руки и соблюдать все нормы и правила.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать букву м дошкольникам, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать букву м дошкольникам", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать букву м дошкольникам:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *