Главная » Правописание слов » Как правильно написать воспитанница

Слово Как правильно написать воспитанница - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

«Воспитанница» Или «Воспитаница» – Как Правильно?

«Воспитанница» или «воспитаница» – как правильно?

воспитанница

Правильно слово пишется: воспи́танница

Ударение падает на 2-й слог с буквой и.
Всего в слове 12 букв, 5 гласных, 7 согласных, 5 слогов.
Гласные: о, и, а, и, а;
Согласные: в, с, п, т, н, н, ц.

Номера букв в слове

Номера букв в слове «воспитанница» в прямом и обратном порядке:

Разбор по составу

Разбор по составу (морфемный разбор) слова воспитанница делается следующим образом:
воспит а нн иц а
Морфемы слова: воспит — корень, а, нн, иц — суффиксы, а — окончание, воспитанниц — основа слова.

«Воспитанница» или «воспитаница» – как правильно?

«Воспитанница» или «воспитаница» — как правильно?

Правописание буквы «н» в существительных вызывает много вопросов. Чтобы выяснить, какая словоформа соответствует требованиям орфографии: «воспитанница» или «воспитаница», необходимо рассмотреть происхождение лексемы. Давайте разберемся, требуется ли в слове удвоенная «н», и какому правилу подчиняется её написание.

Как правильно пишется?

На письме используется одна форма лексемы ̶ «воспитанница», где в основе пишется постфикс «нн».

Какое правило применяется?

Существительное «воспитанница», как и «воспитанник» пишутся с удвоенной согласной. Правописание проверяется с помощью орфографического словаря.

Лексемы образованы от причастия «воспитанный». Оно, в свою очередь, происходит от глагола «воспитать» в совершенном виде. Правило русского языка гласит: если причастие образовалось от глагола совершенного вида, без префикса, то такое причастие пишется с двумя «н» («нн» или «енн»). Подобным образом образуются другие причастия: рожденный, лишенный, варенный.

Поэтому существительное «воспитанница» пишется так же, как и её предшественник («воспитанный») ̶ с постфиксом «нн».

Примеры предложений

Как неправильно писать

Воспитаница, васпитаница, васпитанница.

«Воспитанница» или «воспитаница» – как правильно?

Думаете, как пишется «воспитанница» или «воспитаница»? Для того, чтобы правильно написать это существительное, нужно вспомнить, как оно было образовано, и воспользоваться подходящим орфографическим правилом. Сделаем это.

Правильно пишется

Существительное с двойной «н» соответствует орфографической норме и правилам правописания – воспитанница.

Какое правило

Количество «н» в существительном определяется его источником. Если в прилагательном, от которого произошло слово, было две «н», то и в получившемся существительном пишем две буквы.

Наше слово произошло от существительного «воспитанник», которое, в свою очередь, восходит к прилагательному «воспитанный».

Как видим, в производящем слове «нн», поэтому также их пишем в существительном.

Проверь себя: «Останешься» или «останешся» как пишется?

Примеры предложений

Неправильно пишется

Написание с одной «н» не соответствует орфографической норме – воспитаница.

«Воспитанница» или «воспитаница» – как правильно?

Одна или две буквы «н» в различных частях речи – это довольно сложная тема, которая состоит из большого количества правил. Чтобы лучше в ней разобраться, необходимо выяснить, какой из вариантов написания является верным: «воспитанница» или «воспитаница».

Как пишется правильно: «воспитанница» или «воспитаница»?

Согласно орфографическим словарям русского языка «воспитанница» – это правильным вариант.

Какое правило применяется?

Количество букв «н» в данном существительном зависит от того, от какого прилагательного оно происходит, то есть от слова «воспитанный». А оно образовалось от существительного «воспитанник», в котором две буквы «н», поэтому и слово «воспитанный» должно содержать две «н», и из-за этого «воспитанница» мы пишем тоже с удвоенной буквой.

Примеры предложений

Для лучшего запоминания правильного варианта написания слова следует по

Как неправильно писать

Неверным является вариант, который содержит только одну букву «н», то есть «воспитаница».

«Воспитанница» или «воспитаница» – как правильно?

«Воспитанница» или «воспитаница» как пишется?

Думаете, как пишется «воспитанница» или «воспитаница»? Для того, чтобы правильно написать это существительное, нужно вспомнить, как оно было образовано, и воспользоваться подходящим орфографическим правилом. Сделаем это.

Правильно пишется

Существительное с двойной «н» соответствует орфографической норме и правилам правописания – воспитанница.

Существительное с двойной «н» соответствует орфографической норме и правилам правописания – воспитанница.

Какое правило

Количество «н» в существительном определяется его источником. Если в прилагательном, от которого произошло слово, было две «н», то и в получившемся существительном пишем две буквы.

Наше слово произошло от существительного «воспитанник», которое, в свою очередь, восходит к прилагательному «воспитанный».

Как видим, в производящем слове «нн», поэтому также их пишем в существительном.

Примеры предложений

Неправильно пишется

Написание с одной «н» не соответствует орфографической норме – воспитаница.

Как написать слово (словосочетание) воспитанница? Как правильно поставить ударение и какие имеет словоформы слово (словосочетание) воспитанница?

Воспитанница

⇒ Гласные буквы в слове:

в о сп и т а нн и ц а

гласные выделены красным

гласными являются: о, и, а, и, а

общее количество гласных: 5 (пять)

ударная гласная выделена знаком ударения « ́

ударение падает на букву: и

в о спит а нн и ц а

безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием «

безударными гласными являются: о, а, и, а

общее количество безударных гласных: 4 (четыре)

⇒ Согласные буквы в слове:

в о с п и т а н н и ц а

согласные выделены зеленым

согласными являются: в, с, п, т, н, н, ц

общее количество согласных: 7 (семь)

звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием «

звонкими согласными являются: в, н, н

общее количество звонких согласных: 3 (три)

во с п и т анни ц а

глухие согласные выделены двойным подчеркиванием «

глухими согласными являются: с, п, т, ц

общее количество глухих согласных: 4 (четыре)

⇒ Количество букв и слогов:

гласных букв: 5 (пять)

согласных букв: 7 (семь)

всего букв: 12 (двенадцать)

всего слогов: 5 (пять)

«Воспитанница» или «воспитаница» – как правильно?

Невероятные истории из жизни букв, слов и выражений

Заметка 7

Всегда ли легко определить, с какой частью речи имеешь дело, и почему это может быть важно?

«Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо» – возможно, это самые известные слова Гете. Их любят цитировать, когда хотят покритиковать ученых, оторванных от жизни, – и, чаще всего, не к месту. Потому что на самом деле эти слова сказал вовсе не сам Гете, а Мефистофель, и вот в каком контексте. Когда Фауст с Мефистофелем ведут первую беседу, присматриваясь и примериваясь друг к другу, внезапно появляется студент. Он приехал поступать в университет и хочет посоветоваться со знаменитым профессором. Но Фауст совсем не в настроении с ним разговаривать. Тогда Мефистофель занимает его место, надев профессорскую мантию и университетскую шапочку Фауста. Студент еще не решил, какой факультет ему выбрать, и простит совета.

О, конечно же, Мефистофель охотно даст совет!

Сперва хочу вам в долг вменить

На курсы логики ходить.

Ваш ум, нетронутый доныне,

На них приучат к дисциплине,

Чтоб взял он направленья ось,

Не разбредаясь вкривь и вкось.

Что вы привыкли делать дома

Единым махом, наугад,

Как люди пьют или едят,

Вам расчленят на три приема

И на субъект и предикат.

Студент приуныл: эта перспектива его совсем не вдохновляет. Может быть, заняться юриспруденцией? Мефистофель не рекомендует:

Вот поприще всех бесполезней.

Тут крючкотворам лишь лафа.

Седого кодекса графа,

Как груз наследственной болезни.

Иной закон из рода в род

От деда переходит к внуку.

Он благом был, но в свой черед

Стал из благодеянья мукой.

Вся суть в естественных правах.

А их и втаптывают в прах.

Тогда, возможно, богословие? Конечно же, черт не может посоветовать изучать его!

О нет, собьетесь со стези!

Наука эта – лес дремучий.

Не видно ничего вблизи.

Исход единственный и лучший:

Профессору смотрите в рот

И повторяйте, что он врет.

Избавит вас от всех невзгод,

Поможет обойти неровность

И в храм бесспорности введет.

А как насчет медицины? Тут Мефистофель оживляется:

Смысл медицины очень прост.

Все в мире изучив до звезд,

Все за борт выбросьте позднее.

Зачем трудить мозги напрасно?

Валяйте лучше напрямик.

Кто улучит удобный миг,

Тот и устроится прекрасно.

Вы стройны и во всей красе,

Ваш вид надменен, взгляд рассеян.

В того невольно верят все,

Кто больше всех самонадеян.

Ступайте к дамам в будуар.

Они – податливый товар.

Их обмороки, ахи, охи,

Одышки и переполохи

Лечить возьмитесь не за страх —

И все они у вас в руках.

Вы так почтенны в их оценке.

Хозяйничайте ж без стыда,

Так наклоняясь к пациентке,

Как жаждет кто-нибудь года.

Исследуя очаг недуга,

Рукой проверьте, сердцеед.

Не слишком ли затянут туго

На страждущей ее корсет.

Студент в восторге:

Вот эта область неплоха.

Теперь гораздо ближе мне вы.

А Мефистофель подводит итог:

Теория, мой друг, суха,

Но зеленеет жизни древо.

Итак, не будем следовать совету Мефистофеля и отвергать теорию с порога. Тем более, в тех случаях, когда из теоретических рассуждений можно сделать практические и очень полезные выводы.

Хотите пример? Их много!

Но для начала давайте проверим вашу интуицию.

Как бы вы написали?

1. Голубинное перо или голубиное?

2. Скошенная трава или скошеная?

3. Анкета заполненна или заполнена?

4. Жаренная курица или жареная?

5. Воспитанница или воспитаница?

6. Перейти речку в брод или вброд?

7. Идти по двое или подвое? А может быть, по-двое?

8. В виду или ввиду?

9. Рубануть наотмашь или на отмашь?

10. Поступать наперекор отца или наперекор отцу? А может быть, на перекор?

Если вы ни разу не засомневались, отвечая на эти вопросы, можете сразу перейти в конец главы и проверить себя.

Если же вас «терзают смутные сомнения», читайте все по порядку.

1. СКОЛЬКО «Н» НЕОБХОДИМО?

Давайте поговорим не о дамских корсетах, а о том, сколько «н» нужно писать в суффиксе прилагательных и причастий.

Какой сегодня день? Ветренный или ветреный? А лицо может быть обветренное или обветреное?

Какой может быть окорок: копченый или копченный? А если на кастрюле много копоти, то она закопченная или закопченая?

И почему именно так? Где проходит граница между «н» и «нн»? Мы в этом никогда не разберемся, если не вспомним, что такое части речи и какие они бывают.

В данном случае поговорим о причастии – что это такое? (Думаю, что такое прилагательное, вы помните.)

Давайте обратимся за ответом к… учебнику русского языка. (Я взяла учебник для 10-го и 11-го класса под редакцией А. И. Власенкова и Л. М. Рыбченкова, вышедший в 2006 году; по нему занимался мой сын.) Там написано:

Общее грамматическое значение причастий – признак предмета по его действию. Морфологические признаки – сочетание свойств прилагательных и глаголов.

Синтаксические признаки: в предложениях бывают определением или сказуемым.

Согласуются с существительными в роде, числе и падеже. Могут иметь краткую и полную форму. Как и глаголы, бывают возвратными и невозвратными, имеют время (настоящее и прошедшее) и залог (действительный и страдательный). Причастия образуются от основы глагола.

То есть причастие – это плод незаконной любви глагола и прилагательного. А нужно оно для описания того, что проделывает или проделал предмет, или того, что над ним было проделано. Разница с глаголом – в форме подачи: речь идет не о непосредственном действии (глагол), а о признаке предмета (что сближает его с прилагательными).

Когда я училась в школе, причастия, как и деепричастия, были особыми формами глагола. Как мы видим, с тех пор они «пошли на повышение» и стали самостоятельной частью речи. Но сейчас это для нас несущественно.

Для тех, кто забыл школьную терминологию, напоминаю, что полная форма причастия выглядит так: «написанное письмо», а в краткой так: «письмо было написано». В полной форме причастия «работают» определениями, а в краткой – сказуемыми. И мы уже может сформулировать первое очень простое правило:

«В суффиксе причастий в краткой форме пишется одна “н”. (“Карандаш заточен, письмо написано и запечатано”)».

Действительные причастия – те, что относятся к существительному, которое «действует самостоятельно» («царапающаяся кошка»). «Страдательные» – те, что относятся к существительным, которые «страдают» от чьих-то действий («исцарапанная кошка»). Заметьте для себя, что страдательные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов «-енн-», «-нн-» и «-т-»).

Причастиями совершенного вида называют те, что описывают действие, которое уже завершено («построенный дом»), а несовершенного – те, что еще продолжаются в настоящее время («строящийся дом»).

Вот и новое правило:

«Суффиксы “-енн-” и “-нн” пишутся в причастиях, если:

1) причастие имеет приставку (кроме “не-”): “скошенная трава”, “исцарапанная кошка”;

2) причастие имеет зависимое от него слово: “жаренная на углях курица”;

3) причастия совершенного вида: “построенный дом”;

4) причастия, образующиеся от глаголов с суффиксами “-ова-”, “-ева-”, “-ирова-”: “маринованные опята”, “нарисованная лошадь”, “загримированный актер”».

Стало сложнее? Потерпите немного, сейчас все разложим по полочкам.

Вспомним, что кроме причастий у нас есть еще и прилагательные. И в их суффиксах тоже может стоять как «н», так и «нн».

И все снова зависит от того, с помощью какого суффикса образованы эти слова.

Одна «н» пишется прилагательных, если они:

1) образованы от существительных с помощью суффиксов «-ан-», «-ян-», «-ин-»: «серебряный подстаканник», «куриный бог», «голубиный нрав», «ветряная мельница»;

2) образованы от существительных и не имеют суффикса: «румяный» («румяна»), «юный» («юность»), «свиной» («свинья»), «пряный» (пряности).

«Нн» пишется в прилагательных, если они:

1) образованы от глаголов с приставками: «поношенное пальто», «ускоренное воспроизведение», «затуманенный взгляд» (по сути, эти прилагательные – бывшие причастия, просто действие произошло так давно, что последнее превратилось в постоянный признак предмета);

2) образованы от прилагательных с помощью суффикса «-енн-»: «высоченный дом», «здоровенный мужчина»;

3) образованы от существительных, корни которых заканчиваются на «н», с помощью суффикса «-н-»: «сонный»;

4) образованы от существительных на «-мя», которые в косвенных падежах прибавляют к себе суффикс «-н-»: «пламя» – «пламени» – «пламенный»;

5) образованы от существительных при помощи суффикса «-енн-», «-онн-»: «клюквенный», «пенсионный»;

6) прилагательные «оловянный», «стеклянный», «деревянный» – исключения из правила.

А теперь давайте посмотрим на эти правила с другой точки зрения. Для начала разделим все прилагательные на образовавшиеся от существительных («сова» – «совиный») и от глаголов (уже знакомое нам «поношенное пальто»).

Так вот: в ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, КОТОРЫЕ ОБРАЗОВАЛИСЬ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, КАК ПРАВИЛО, будет писаться одна «н». А именно:

– в прилагательных, образованный от существительных с «н» в корне, но без помощи суффикса.

А «НН» ПИШЕТСЯ В ВИДЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ:

– в прилагательных с окончанием на «-н», образованных с помощью суффикса «-н-»: «картон – картон-н-ый»; «истина – истин-н-ый»;

– в прилагательных, образованных от существительных на «-мя»: «имя – имени – имен-н-ой;

– в прилагательных с суффиксами «-онн-», «-енн-»: «революционный», «лекарственный», «провокационный»;

– в словах «оловянный», «стеклянный», «деревянный».

А что же отглагольные прилагательные? Они ведут себя как причастия и «предпочитают» «н»:

– в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, не имеющих ни приставок (за исключением приставки «не-»), ни зависимых слов: «вареные овощи», «мороженая рыба», «путаный след», «златотканый ковер», «смышленый мальчик» (причастие образовано от глагола несовершенного вида «смыслить»);

– в сложных прилагательных с повторяющейся основой, вторая часть которых имеет приставку: читаные-перечитаные (книги), штопаные-перештопаные (носки);

– если слово происходит от краткой формы причастия: «конченый человек», «раненый», «контуженый», «названый брат», «посаженый отец», «прощеное воскресенье», «крещеный мир».

Но соглашаются на «нн»:

– в прилагательных и причастиях, образованных от глаголов совершенного вида (с приставками и без приставок): «купленный», «влюбленный», «возлюбленный», «воспитанный», «заштопанный», «сломанный», «брошенный»;

– в страдательных причастиях прошедшего времени, образованных от глаголов несовершенного вида, если причастие имеет зависимые слова: «тканный золотом ковер», «крашенная суриком стена»;

– в причастиях и прилагательных, образованных от глаголов на «-ованный», «-еванный»: рифмованный, линованный, балованный, корчеванный;

– в словах-исключениях: желанный, священный, неслыханный, невиданный, нежданный, негаданный, нечаянный, чеканный, чванный, медленный, недреманный, жеманный, деланный, черканный и других.

Этому же правилу подчиняется прилагательное «ВЕТРЕНЫЙ», которое хотя и происходит от существительного «ветер», но ведет себя как отглагольное. Если у него нет приставки, то в суффиксе пишется одно «н». Однако, стоит появиться приставке, как все срезу меняется, и мы находим на карте Карибского моря Подветренные и Наветренные острова. А вот слово «ВЕТРЯНОЙ» («ветряная мельница») покорно подчиняется правилу правописания прилагательных с суффиксом «-ян-».

Осталось сказать пару слов о краткой форме причастий и прилагательных. С первыми все просто: в краткой форме они «соглашаются» только на одну «н».

А вот вторые не обладают такой «твердостью принципов». В кратких прилагательных и наречиях пишется столько же «н», сколько и в полных, от которых они образованы: «обыкновенное чудо» – «теперь чудо уже стало обыкновенно» – «поездка прошла обыкновенно».

И если от причастий или отглагольных прилагательных образуется существительное, в нем пишется столько «н», сколько их было в том слове, от которого оно происходит: «избранный» – «избранник»; «путаный» – «путаник»; «воспитанный – воспитанник».

Теперь вам ясно, почему, шагая по мощеной улице, можно прийти на вымощенную брусчаткой площадь. Почему можно есть испеченную на углях картошку, закусывая ее печеным хлебом. Почему копченый окорок можно положить в закопченную кастрюлю. Человек с обветренным лицом может выйти на своей яхте в море в ветреный день, а может дождаться безветренного. А на банке в засоленными грибами может быть написано «Соленые грузди».

Конечно, нам пришлось здорово напрячь мозги и, возможно, вспомнить кое-что из уже давно забытого. Но ведь оно того стоило, не правда ли?

«Воспитанница» или «воспитаница» – как правильно?

Всегда ли легко определить, с какой частью речи имеешь дело, и почему это может быть важно?

«Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо» — возможно, это самые известные слова Гете. Их любят цитировать, когда хотят покритиковать ученых, оторванных от жизни, — и, чаще всего, не к месту. Потому что на самом деле эти слова сказал вовсе не сам Гете, а Мефистофель, и вот в каком контексте. Когда Фауст с Мефистофелем ведут первую беседу, присматриваясь и примериваясь друг к другу, внезапно появляется студент. Он приехал поступать в университет и хочет посоветоваться со знаменитым профессором. Но Фауст совсем не в настроении с ним разговаривать. Тогда Мефистофель занимает его место, надев профессорскую мантию и университетскую шапочку Фауста. Студент еще не решил, какой факультет ему выбрать, и простит совета.

О, конечно же, Мефистофель охотно даст совет!

Сперва хочу вам в долг вменить
На курсы логики ходить.
Ваш ум, нетронутый доныне,
На них приучат к дисциплине,
Чтоб взял он направленья ось,
Не разбредаясь вкривь и вкось.
Что вы привыкли делать дома
Единым махом, наугад,
Как люди пьют или едят,
Вам расчленят на три приема
И на субъект и предикат.

Студент приуныл: эта перспектива его совсем не вдохновляет. Может быть, заняться юриспруденцией? Мефистофель не рекомендует:

Вот поприще всех бесполезней.
Тут крючкотворам лишь лафа.
Седого кодекса графа,
Как груз наследственной болезни.
Иной закон из рода в род
От деда переходит к внуку.
Он благом был, но в свой черед
Стал из благодеянья мукой.
Вся суть в естественных правах.
А их и втаптывают в прах.

Тогда, возможно, богословие? Конечно же, черт не может посоветовать изучать его!

О нет, собьетесь со стези!
Наука эта — лес дремучий.
Не видно ничего вблизи.
Исход единственный и лучший:
Профессору смотрите в рот
И повторяйте, что он врет.
Спасительная голословность
Избавит вас от всех невзгод,
Поможет обойти неровность
И в храм бесспорности введет.

А как насчет медицины? Тут Мефистофель оживляется:

Смысл медицины очень прост.
Вот общая ее идея:
Все в мире изучив до звезд,
Все за борт выбросьте позднее.
Зачем трудить мозги напрасно?
Валяйте лучше напрямик.
Кто улучит удобный миг,
Тот и устроится прекрасно.
Вы стройны и во всей красе,
Ваш вид надменен, взгляд рассеян.
В того невольно верят все,
Кто больше всех самонадеян.
Ступайте к дамам в будуар.
Они — податливый товар.
Их обмороки, ахи, охи,
Одышки и переполохи
Лечить возьмитесь не за страх —
И все они у вас в руках.
Вы так почтенны в их оценке.
Хозяйничайте ж без стыда,
Так наклоняясь к пациентке,
Как жаждет кто-нибудь года.
Исследуя очаг недуга,
Рукой проверьте, сердцеед.
Не слишком ли затянут туго
На страждущей ее корсет.

Студент в восторге:

Вот эта область неплоха.
Теперь гораздо ближе мне вы.

А Мефистофель подводит итог:

Теория, мой друг, суха,
Но зеленеет жизни древо.

Итак, не будем следовать совету Мефистофеля и отвергать теорию с порога. Тем более, в тех случаях, когда из теоретических рассуждений можно сделать практические и очень полезные выводы.

Хотите пример? Их много!

Но для начала давайте проверим вашу интуицию.

Как бы вы написали?

1. Голубинное перо или голубиное?

2. Скошенная трава или скошеная?

3. Анкета заполненна или заполнена?

4. Жаренная курица или жареная?

5. Воспитанница или воспитаница?

6. Перейти речку в брод или вброд?

7. Идти по двое или подвое? А может быть, по-двое?

8. В виду или ввиду?

9. Рубануть наотмашь или на отмашь?

10. Поступать наперекор отца или наперекор отцу? А может быть, на перекор?

Если вы ни разу не засомневались, отвечая на эти вопросы, можете сразу перейти в конец главы и проверить себя.

Если же вас «терзают смутные сомнения», читайте все по порядку.

1. СКОЛЬКО «Н» НЕОБХОДИМО?

Давайте поговорим не о дамских корсетах, а о том, сколько «н» нужно писать в суффиксе прилагательных и причастий.

Какой сегодня день? Ветренный или ветреный? А лицо может быть обветренное или обветреное?

Какой может быть окорок: копченый или копченный? А если на кастрюле много копоти, то она закопченная или закопченая?

И почему именно так? Где проходит граница между «н» и «нн»? Мы в этом никогда не разберемся, если не вспомним, что такое части речи и какие они бывают.

В данном случае поговорим о причастии — что это такое? (Думаю, что такое прилагательное, вы помните.)

Давайте обратимся за ответом к… учебнику русского языка. (Я взяла учебник для 10-го и 11-го класса под редакцией А. И. Власенкова и Л. М. Рыбченкова, вышедший в 2006 году; по нему занимался мой сын.) Там написано:

Общее грамматическое значение причастий — признак предмета по его действию. Морфологические признаки — сочетание свойств прилагательных и глаголов.

Синтаксические признаки: в предложениях бывают определением или сказуемым.

Согласуются с существительными в роде, числе и падеже. Могут иметь краткую и полную форму. Как и глаголы, бывают возвратными и невозвратными, имеют время (настоящее и прошедшее) и залог (действительный и страдательный). Причастия образуются от основы глагола.

То есть причастие — это плод незаконной любви глагола и прилагательного. А нужно оно для описания того, что проделывает или проделал предмет, или того, что над ним было проделано. Разница с глаголом — в форме подачи: речь идет не о непосредственном действии (глагол), а о признаке предмета (что сближает его с прилагательными).

Когда я училась в школе, причастия, как и деепричастия, были особыми формами глагола. Как мы видим, с тех пор они «пошли на повышение» и стали самостоятельной частью речи. Но сейчас это для нас несущественно.

Для тех, кто забыл школьную терминологию, напоминаю, что полная форма причастия выглядит так: «написанное письмо», а в краткой так: «письмо было написано». В полной форме причастия «работают» определениями, а в краткой — сказуемыми. И мы уже может сформулировать первое очень простое правило:

«В суффиксе причастий в краткой форме пишется одна “н”. (“Карандаш заточен, письмо написано и запечатано”)».

Действительные причастия — те, что относятся к существительному, которое «действует самостоятельно» («царапающаяся кошка»). «Страдательные» — те, что относятся к существительным, которые «страдают» от чьих-то действий («исцарапанная кошка»). Заметьте для себя, что страдательные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов «-енн-», «-нн-» и «-т-»).

Причастиями совершенного вида называют те, что описывают действие, которое уже завершено («построенный дом»), а несовершенного — те, что еще продолжаются в настоящее время («строящийся дом»).

Вот и новое правило:

«Суффиксы “-енн-” и “-нн” пишутся в причастиях, если:

1) причастие имеет приставку (кроме “не-”): “скошенная трава”, “исцарапанная кошка”;

2) причастие имеет зависимое от него слово: “жаренная на углях курица”;

3) причастия совершенного вида: “построенный дом”;

4) причастия, образующиеся от глаголов с суффиксами “-ова-”, “-ева-”, “-ирова-”: “маринованные опята”, “нарисованная лошадь”, “загримированный актер”».

Стало сложнее? Потерпите немного, сейчас все разложим по полочкам.

Вспомним, что кроме причастий у нас есть еще и прилагательные. И в их суффиксах тоже может стоять как «н», так и «нн».

И все снова зависит от того, с помощью какого суффикса образованы эти слова.

Одна «н» пишется прилагательных, если они:

1) образованы от существительных с помощью суффиксов «-ан-», «-ян-», «-ин-»: «серебряный подстаканник», «куриный бог», «голубиный нрав», «ветряная мельница»;

2) образованы от существительных и не имеют суффикса: «румяный» («румяна»), «юный» («юность»), «свиной» («свинья»), «пряный» (пряности).

«Нн» пишется в прилагательных, если они:

1) образованы от глаголов с приставками: «поношенное пальто», «ускоренное воспроизведение», «затуманенный взгляд» (по сути, эти прилагательные — бывшие причастия, просто действие произошло так давно, что последнее превратилось в постоянный признак предмета);

2) образованы от прилагательных с помощью суффикса «-енн-»: «высоченный дом», «здоровенный мужчина»;

3) образованы от существительных, корни которых заканчиваются на «н», с помощью суффикса «-н-»: «сонный»;

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать воспитанница, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать воспитанница", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать воспитанница:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *