Главная » Правописание слов » Как правильно написать жалобу в налоговую инспекцию на работодателя образец

Слово Как правильно написать жалобу в налоговую инспекцию на работодателя образец - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Жалоба в налоговую инспекцию на незаконное предпринимательство

С жалобой в ФНС может обратиться любой гражданин, если обнаружит, что нарушено налоговое законодательство, а также в некоторых случаях КоАП и УК РФ. Можно пожаловаться на бездействие налоговых органов, на предпринимателей, ведущих работу без ККТ, на решение по проверке, проводимой ФНС, и т.д. Обращение должно быть составлено в письменной форме. В данной статье рассмотрим, как подать жалобу в налоговую инспекцию на незаконное предпринимательство.

Незаконное предпринимательство

Под незаконной предпринимательской деятельностью понимается деятельность, которую гражданин ведет без регистрации юридического лица или ИП (речь идет о систематическом получении прибыли от ведения предпринимательства), или деятельность без лицензии, когда таковая должна быть обязательно.

Штрафы за такие нарушения установлены ст. 116 НК РФ, ст. 14.1 КоАП РФ и ст. 171 УК РФ. Также нарушителю могут грозить исправительные работы или лишение свободы. Все зависит от тяжести нарушения.

На предпринимательскую деятельность могут указывать показания контрагентов, клиентов, проведение оптовых закупок, размещение рекламы, наличие бумаг о реализации товаров и услуг и т.д., поэтому именно эти факторы будет проверять ФНС после получения обращения о незаконном предпринимательстве.

Как написать жалобу в налоговую

Законодательно закрепленного бланка не разработано, поэтому написать обращение можно в свободной форме. Но нужно придерживаться официально-делового стиля речи, не употреблять разговорные выражения, избегать излишней эмоциональности.

Какая информация должна быть в жалобе в ФНС:

Жалобу обязательно нужно подписать и датировать.

Важно! Анонимные обращения ведомство вправе не рассматривать. ФНС принимает только те обращения, в которых указаны персональные данные.

Как подать жалобу

Передать жалобу в территориальный орган ФНС можно лично или через представителя по доверенности в окно приема документов. Нужно будет иметь с собой подтверждающие личность документы и второй экземпляр жалобы, на котором при принятии документов работник налоговой поставит отметку о получении.

Также можно отправить документы по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Уведомление будет доказательством получения ведомством обращения.

К сведению! Подать жалобу можно через специальный сервис ФНС. Необходимо будет заполнить все требуемые поля, написать текст жалобы, приложить документы, оставить контакты и нажать кнопку «Отправить». Также при наличии личного кабинета на сайте налоговой можно подать обращение через него.

После получения и рассмотрения обращения ведомство направит ответ. Срок рассмотрения — 30 дней с момента регистрации жалобы. ФНС может обратиться к отправителю для получения необходимой информации.

Образец жалобы в налоговую инспекцию на незаконное предпринимательство от ЮЛ

В Межрайонную ИФНС №9 г. Ижевска по УР,
адрес: 426000, г. Ижевск, ул. К.Маркса, 130
от Смирнова Алексея Алексеевича,
генерального директора ООО «Гладиолус»,
адрес: 426008, г. Ижевск, ул. Осиновая, д. 12А,
тел.: 8 (3412) 66-66-66,
email: gladiolus123@gmail.com

Я, Смирнов Алексей Алексеевич, генеральный директор ООО «Гладиолус», сообщаю об известном мне факте предпринимательской деятельности без постановки на учет в налоговый орган. Любимов Николай Николаевич, 1994 года рождения, проживающий по адресу г. Ижевск, ул. Авангардная, д. 234, кв. 300, занимается оптовой и розничной продажей сотовых телефонов. Открыта точка продаж в ТЦ «Азия» по адресу: г. Ижевск, ул. Зимняя, д. 13А, оф. 6. Данный гражданин неоднократно обращался в нашу организацию с предложением о поставке нам партии сотовых телефонов (письмо в приложении).

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 116 НК РФ прошу принять меры и сообщить результат рассмотрения моего обращения почтовым отправлением по адресу: 426008, г. Ижевск, ул. Осиновая, д. 12А, ООО «Гладиолус».

Письмо с предложением о сотрудничестве от 20 ноября 2020 года от Любимова Н.Н. на 1 л.

Смирнов / А.А. Смирнов
25 ноября 2020 года

Образец жалобы в налоговую инспекцию на незаконное предпринимательство от физлица

В Межрайонную ИФНС №8 г. Ижевска по УР,
адрес: 426053, г. Ижевск, ул. Ворошилова, д. 35
от Гусевой Валентины Ивановны,
зарегистрированной по адресу: 426032, г. Ижевск,
ул. Дубовая, д. 53, кв. 22
тел.: 8 (3412) 12-34-56

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 116 НК РФ прошу принять меры и сообщить результат рассмотрения моего обращения почтовым отправлением по адресу: 426032, г. Ижевск, ул. Дубовая, д. 53, кв. 22.

Гусева / В.И. Гусева
20 октября 2020 года

Источник

Куда обратиться с жалобой на работодателя?

Куда обратиться с жалобой на работодателя — частый вопрос, возникающий у сотрудников организаций, в отношении которых допускаются нарушения требований трудового законодательства. Перечень инстанций, уполномоченных контролировать соблюдение норм права, рассмотрим в предложенной статье.

Кому и куда пожаловаться на работодателя: способы, предусмотренные Трудовым кодексом РФ

Вопрос о том, куда можно обратиться с жалобой на работодателя, возникает у работников достаточно часто, и законодательство предусматривает значительное количество надзорных инстанций, которые имеют право проводить проверки соблюдения требований трудового законодательства. Перечень способов, при помощи которых гражданин может защитить свои трудовые права, перечислен в ст. 352 ТК РФ.

Как подать жалобу в профсоюз

В соответствии со ст. 370 ТК РФ профессиональные союзы, а также уполномоченные ими представители (инспекторы) вправе производить проверку условий труда, охраны труда, а также фактов нарушения трудового законодательства со стороны руководства организации.

Важно помнить, что работник может обратиться как в организацию, действующую непосредственно в пределах его компании, так и в территориальное или отраслевое объединение профсоюзных ячеек. Как профсоюзные работники, так и инспекторы, направляемые отраслевыми либо территориальными объединениями, обладают правом беспрепятственного прохода на территорию деятельности компании в целях проведения контроля за соблюдением прав работающих.

По результатам проверок обращений граждан либо контрольных мероприятий профсоюз направляет в администрацию организации требования по устранению выявленных нарушений. Соответственно, администрация обязана принять необходимые меры, а также в недельный срок сообщить о результатах рассмотрения и проделанной работе по ликвидации нарушений.

При этом в случае бездействия руководства компании профсоюзные работники вправе самостоятельно обращаться в государственные органы или суды, а также иными способами защищать членов своих организаций.

Следует помнить, что ст. 370 ТК РФ не определяет способы подачи жалобы в профсоюз, поэтому при наличии такой необходимости можно как обратиться лично к соответствующему профсоюзному работнику, так и направить свою жалобу по почте. Срок рассмотрения жалобы определяется уставом каждой конкретной организации и не может превышать одного месяца.

Как обратиться в комиссию по рассмотрению трудовых споров

Обращение в комиссию по трудовым спорам (КТС) — еще один способ защитить свои права сотруднику компании. Согласно требованиям ст. 384 ТК РФ такая комиссия может быть образована по инициативе как администрации, так и трудящихся. При этом администрация не вправе уклониться от делегирования в комиссию своих представителей.

КТС образуется на основе равного участия представителей администрации и работающих, которые делегируются общим собранием работников. В ходе работы комиссии избирается ее председатель, заместитель и секретарь. Решения комиссии оформляются письменно в форме протокола.

Согласно ст. 385 ТК РФ комиссия уполномочена рассматривать споры между администрацией и работниками, которые не были разрешены путем самостоятельных переговоров сторон. При этом работник может обратиться в КТС в течение 3 месяцев с момента нарушения его прав.

Поданное заявление должно быть рассмотрено комиссией в течение 10 дней. При этом согласно ст. 387 ТК РФ жалоба рассматривается в присутствии работника. Также комиссия вправе пригласить представителя администрации, свидетелей, экспертов, затребовать необходимые документы и материалы у администрации.

По итогам рассмотрения жалобы комиссия тайным голосованием принимает решение. После принятия решения у сторон спора имеется 10 дней на его обжалование в судебном порядке. Если оно не обжаловано, то должно быть исполнено администрацией в течение 3 дней.

В том случае, если виновная сторона затягивает с исполнением решения, работник согласно ст. 389 ТК РФ может получить специальный документ — удостоверение, которое может быть отнесено судебным исполнителям для принудительного исполнения решения КТС.

Как пожаловаться в трудовую инспекцию на работодателя, можно ли подать жалобу онлайн

Самый частый ответ практиков на вопрос о том, куда можно обратиться с жалобой на работодателя, — в Государственную инспекцию труда. ГИТ в силу положений ст. 354 ТК РФ является единым и специально уполномоченным органом по надзору за соблюдением именно трудового законодательства.

Статья 357 ТК РФ наделяет инспекторов данной службы широкими полномочиями. В частности, инспекторы вправе:

Основным способом реализации полномочий по надзору за соблюдением администрациями организаций норм трудового права является проведение документарных и выездных проверок конкретных компаний. Одним из оснований для проведения проверки является жалоба в трудовую инспекцию на работодателя.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб

Нормы ТК РФ не определяют специальных особенностей подачи обращений в инспекцию. В связи с чем практикам в этом вопросе следует руководствоваться положениями закона «О порядке…» от 2.05.2006 № 59-ФЗ. Согласно ст. 8 закона № 59 жалоба должна быть подана письменно в соответствующее территориальное подразделение инспекции. В течение 3 дней жалоба подлежит обязательной регистрации, после чего гражданину должен быть дан ответ по существу поставленных вопросов в месячный срок.

Второй способ обращения в инспекцию, согласно ст. 13 закона № 59, — в ходе личного приема граждан руководством либо уполномоченными сотрудникам инспекции. График личного приема указывается на сайте подразделения инспекции.

В рамках личного приема устная жалоба регистрируется в карточке регистрации обращений. Соответственно, ответ на жалобу может быть дан по желанию заявителя устно либо письменно. Также в ходе личного приема может быть принято и письменное обращение, которое будет рассматриваться в указанные выше сроки.

Еще один способ обращения в инспекцию — онлайн-жалоба в трудовую инспекцию на работодателя. Данная жалоба подается посредством заполнения электронного формуляра на сайте инспекции. При необходимости приложить какие-либо документы они также направляются в электронной форме.

Ответ на онлайн-обращение может быть получен либо в традиционной письменной форме, либо путем отправки электронного документа на указанный пользователем адрес. Порядок рассмотрения электронных жалоб аналогичен порядку рассмотрения письменных обращений.

Жалоба в прокуратуру

На вопрос о том, куда подать жалобу на работодателя, отвечают также нормы закона «О прокуратуре…» от 17.01.1992 № 2202-I. Проводить проверки соблюдения требований законодательства вправе также прокурорские работники в соответствии со ст. 21 закона № 2202-I. Основанием для проведения проверки в организациях является информация, поступившая в органы прокуратуры (в том числе содержащаяся в жалобах граждан), о нарушениях законодательства о труде.

Статья 22 закона № 2202-I определяет полномочия прокурорского работника при проведении проверки. В частности, прокурор вправе:

По результатам проверок организаций при выявлении нарушений прокурор выносит представление, требования которого должны быть исполнены в течение одного месяца. О результатах принятых мер прокурору, согласно ст. 24 закона № 2201-I, должно быть сообщено в письменной форме.

Что касается процедуры подачи жалобы в прокуратуру на работодателя, то она аналогична обращению в трудовую инспекцию и регулируется ст. 8 и 13 закона № 59.

Обращение в суд

Один из самых частых ответов практиков на вопрос о том, куда можно пожаловаться на работодателя, — в суд. Компетенция судебных органов по рассмотрению жалоб на администрацию организации определена в ст. 391 ТК РФ. Соответственно, в суде могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения органов и должностных лиц, которые ранее рассматривали жалобы работника (КТС, трудовых инспекторов и т. д.).

Кроме того, в ч. 2 ст. 391 ТК РФ содержится перечень вопросов, которые могут быть разрешены только судом. К ним относятся:

Сроки и порядок обращения в суд

Согласно требованиям ст. 392 ТК РФ обратиться в суд с жалобой на администрацию организации следует в течение 3 месяцев с момента, когда работник узнал о нарушении своих прав. При этом для разрешения споров об увольнении установлен еще более короткий срок — 1 месяц.

Рассматривать трудовые споры в силу требований ст. 24 ГПК РФ полномочен районный (городской) суд.

Обращение в суд производится при помощи подачи искового заявления. Требования к нему и прилагаемым документам перечислены в ст. 131 и 132 ГПК РФ. Следует также помнить, что в силу положений ст. 393 ТК РФ работнику нет необходимости уплачивать пошлину за обращение в суд, а также прочие судебные расходы.

Как пожаловаться в налоговую на работодателя

В отличие от всех перечисленных выше инстанций, налоговая инспекция обладает специальной компетенцией в отношении организаций и ИП. Согласно п. 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, ФНС наделена полномочиями по контролю за полнотой и правильностью начисления и уплаты налогов, сборов, страховых взносов. Соответственно, ФНС не уполномочена рассматривать собственно трудовые споры.

Поэтому обращаться в ФНС имеет смысл только тогда, когда незаконные действия администрации организации связаны с налоговыми нарушениями, которые могут затрагивать интересы работника в части выплаты НДФЛ или страховых взносов либо касаться иных налогов, не связанных с трудовой деятельностью (налога на прибыль, НДС, акцизов и т. д.).

ВАЖНО! Следует помнить, что основная форма контроля со стороны ФНС — это проведение документарных и выездных проверок, регламентируемых гл. 14 НК РФ. Обращение в налоговую инспекцию осуществляется также в соответствии с требованиями ст. 8 и 13 закона № 59.

Можно ли пожаловаться анонимно

Поскольку подача жалобы может повлечь впоследствии негативное отношение администрации организации к сотруднику, то вопрос о том, куда можно пожаловаться на работодателя анонимно, имеет принципиальное значение для последнего. При решении данного вопроса следует помнить о положениях ст. 7 закона № 59, которая определяет требования к жалобе.

Так, в жалобе требуется указать следующие данные о заявителе:

В случае если в обращении не обозначены сведения о заявителе, то должностное лицо, принявшее жалобу, должно руководствоваться правилами ч. 1 ст. 11 закона № 59. Данные правила, в свою очередь, предписывают не отвечать на анонимное обращение.

Так что ответа на вопрос о том, куда пожаловаться на работодателя анонимно, нет, поскольку госорганы с анонимными обращениями не работают. В то же время на практике вопрос о принятии мер по анонимной жалобе будет решаться в каждом случае индивидуально, исходя из фактических обстоятельств дела.

При этом следует помнить, что если в обращении указаны факты, которые позволяют установить, что администрацией организации совершено или готовится к совершению противоправное деяние, то принявший такое обращение сотрудник обязан направить его по подведомственности для принятия необходимых мер.

Итоги

Подводя итоги, отметим, что действующее законодательство достаточно четко отвечает на вопрос о том, кому пожаловаться на работодателя, определяя список инстанций и порядок обращения к ним с жалобами на администрацию организации. Предложенная же читателям статья позволит оперативно определить, куда и каким способом лучше всего обращаться по конкретному вопросу.

Источник

Как подать жалобу в налоговую

Добро пожаловаться

Жаловаться в вышестоящую налоговую инспекцию имеют возможность любые лица (физические, юридические, а включая ИП), чьи права нарушены ненормативными актами (касающимися конкретных лиц) либо действиями (бездействием) сотрудников нижестоящей ИФНС. С ней вправе обратиться и любой, кто выявил, что налоговое законодательство нарушено.

Структура письменной претензии с подписью обращающегося (его представителя) состоит из следующих элементов:

Кроме того, здесь прописывают контактные номера телефонов (факс), адрес электронной почты, иные данные, которые будут способствовать рассмотрению.

Приложениями здесь будут документы, которые подтверждают позицию автора и соответствующая доверенность при подаче через представителя. Вот так выглядит жалоба в налоговую инспекцию: образец можно использовать в качестве шаблона.

Как подают

Предметы жалобы, которые указаны выше, обжалуются в вышестоящем налоговом органе (ВНО). Соответствующие материалы попадают туда через орган, который принял или совершил оспариваемое решение (действие). Следовательно, жалоба в налоговую инспекцию на организацию подается в орган — нарушитель прав налогоплательщика. Для этого существуют три способа:

Орган-нарушитель передает претензию плюс все приложенные к ней материалы в вышестоящую организацию. На это дается три дня со времени ее поступления.

С момента, когда пострадавшее лицо узнало о нарушении его прав, у него есть год на подачу необходимых документов. Аналогичное время (с даты вынесения спорного решения) есть для протеста на вступившие в силу решения об ответственности за налоговые правонарушения, если они не оспаривались через апелляцию. Об апелляционной жалобе рассказано в специальной статье. Ее используют, когда спорят с не вступившим в силу решением об ответственности за правонарушение или отказ в этом, который фискальщики вынесли в порядке ст. 101 НК. Обжалование в ФНС происходит в течение трех месяцев со дня разрешения жалоб (апелляционной в том числе) вышестоящим органом. Если время обжалования пропущено по уважительной причине, его его восстановить есть возможность, подав надлежащее ходатайство.

Как рассматривают

У вышестоящей организации на разрешение протестов есть месяц с момента их поступления, если они касаются решений налоговиков об ответственности за правонарушение или отказ в этом. По необходимости срок продлевают (максимум на 30 дней). Для других протестов подобный срок — 15 дней, аналогично пролонгируют. Если в указанные периоды реакции на претензию не последовало, ее обжалуют в суде. Напомним, что в ст. 139.3 НК отмечены случаи, когда протест не рассматривают.

При обжаловании акта или действия в вышестоящий орган они приостанавливаются (до принятия решения по претензии только по соответствующему заявлению). Причем такая приостановка возможна, когда оспаривают вступившее в силу привлечение к ответственности за налоговое нарушение либо отказ в этом. Заявление подают вместе с петицией и банковской гарантией, которая должна соответствовать п. 5 ст. 74.1 НК и другим условиям из п. 5 ст. 138 НК. По ней банк обязуется погасить обязательный платеж по спорному решению.

Можно ли подать жалобу анонимно

В органах ФНС анонимные послания не рассматриваются. Любой человек, обратившийся в эту службу, в обязательном порядке обязан назвать персональные данные, поэтому анонимная жалоба в налоговую — это не лучший способ донести информацию до фискальных служб. Для сохранения анонимности допускается обратиться по телефону горячей линии налоговой службы, но ждать быстрого рассмотрения и принятия мер по такому виду жалобы не стоит.

Необходимость в такой подаче возникает, когда гражданин, например, хочет донести на соседей о сдаче ими квартиры без уплаты налогов или работник — на своего работодателя, когда тот нарушает законодательство. В принципе в законодательстве нет указаний на то, как подать анонимную жалобу в налоговую и что обезличенное обращение примут к сведению. Но по собственной инициативе фискальщики могут рассмотреть и его. «Анонимку» подают следующими способами:

Если нужна уверенность в рассмотрении поданного документа, не скрывайтесь — указывайте ваши персональные данные.

Жалоба в ФНС на организацию

С жалобой на конкретную организацию к налоговикам есть возможность обратиться каждому, кто выявил нарушения. Правда, порядок оспаривания отличается от того, что предусмотрен НК (в гл. 19, 20), поскольку претензию вызвали действия организации, а не фискальщиков.

Ситуация регулируется ФЗ от 02.05.2006 № 59. Его ст. 7 устанавливает требования к такому обращению, ст. 10 говорит о его рассмотрении, а ст. 12 — о сроках этой процедуры. Общий срок рассмотрения такой петиции составляет 30 дней с момента ее регистрации. После рассмотрения обратившийся получит письменный ответ.

По ст. 1 и 2 ФЗ от 02.05.2006 № 59, обратиться с претензией в режиме данного ФЗ может любой недовольный возникшей проблемой в своей организации. Например, такеи причины как:

При написании непременно обозначается жалующийся (Ф. И. О. плюс место проживания), точное наименование ИФНС, куда подается документ. Допускается указать и конкретное должностное лицо. Потом отмечается почтовый адрес, куда направят ответ по итогам разбора. Следующий обязательный элемент — это опись сути ситуации: описание нарушения и итоговую просьбу. Заканчивается документ постановкой даты и подписи обращающегося. К жалобе следует приложить доказательства факта описанного нарушения. Если доказательства находятся у работодателя и доступа у сотрудника к ним нет, необходимо отразить это в тексте

Претензия составляется в двух экземплярах, поскольку после регистрации канцелярией ведомства один налоговая оставит у себя, а второй останется у обратившегося. На нем должна стоять отметка сотрудника инспекции о приеме документа, его подпись и дата. Все материалы подают, явившись лично в ИФНС или по почте (заказным письмом с уведомлением). В последнем случае обращение регистрируется в течение трех дней после поступления. Зарегистрированная жалоба анализируется 30 дней, по необходимости указанный срок удлиняют еще на 30 дней, после этого автор документа получает ответ.

Источник

Оформляем жалобу в налоговую инспекцию на работодателя

Согласно Трудовому Кодексу РФ, который регулирует взаимоотношения между наемным сотрудником и работодателем, последний обязан выплачивать определенную заработную плату своим подчиненным, а также нести ответственность по другим обязательным выплатам. На практике многие работодатели не стремятся оформить официально трудовые отношения со своими подчиненными, предлагая им черную зарплату «в конверте».

Сотрудники компаний или иных форм предприятий имеют право написать жалобу на руководителя организации, если трудовые отношения нарушаются. Например, сотрудники могут обратиться в контролирующие органы, если работодатель нарушает сроки трудовой смены, не предоставляет пособия в период отпуска или необоснованно увольняет. В этой статье мы расскажем вам о том, как пожаловаться в налоговую на работодателя, а также составить жалобу, если ваша заработная плата неофициальная.

Трудовые споры (о чем нужно знать)

Пожаловаться на своего работодателя можно в различные инстанции, среди которых и налоговая инспекция. Работник имеет право написать обращение в контролирующую структуру самостоятельно или же оформить жалобу от имени нескольких коллег. Жалоба в налоговую может быть составлена, если руководитель предприятия:

Разберем, что же такое белая, серая и черная зарплата:

Есть вопрос по жалобе в налоговую на работодателя?

Задайте его опытному трудовому юристу в рамках БЕСПЛАТНОЙ консультации!

Горячая линия по Москве: 8 (495) 131-95-79

Самый оптимальный вариант при трудоустройстве – это получать белую заработную плату. При этом работодатель оплачивает все необходимые взносы, обеспечивая своего подчиненного медицинским обслуживанием и будущей пенсией.

Так почему же неофициальные трудовые взаимоотношения и черная зарплата так популярны на рынке труда? Основная причина – это выгода руководителей предприятий. Они не обязаны платить налоги и взносы за несуществующего сотрудника, нести за него ответственность, оплачивать больничные, обеспечивать достойные условия труда.

Письма в налоговые органы

Стоит знать о том, что при получении черной заработной платы ответственность несет не только работодатель, но и получатель дохода. Согласно Налоговому кодексу РФ, каждый гражданин обязан отчитаться обо всех полученных доходах. Статья 198 Уголовного кодекса РФ устанавливает меры наказания, которые могут быть применены к гражданину за укрывательство полученного дохода. Чаще всего это штраф до трехсот тысяч рублей.

Перед тем как обратиться в государственные органы необходимо подготовить доказательства нарушения работодателем установленных законов. К рассмотрению вместе с жалобой могут быть приняты:

Подать жалобу по причине получения черной зарплаты можно и на основании свидетельских показаний. Лучше всего если несколько коллег вместе с вами напишут коллективное обращение. Вы можете подать заявление самостоятельно, приложив к нему письменные показания свидетелей о том, что руководитель выдает черную зарплату.

Жалоба на работодателя в налоговую инспекцию, образец которой представлен в данной статье, может быть подана и в другие инстанции. Вы, как сотрудник, имеете право сообщить о нарушениях на предприятии в прокуратуру и даже в суд.

Как написать заявление (образец и способы подачи)

Составить заявление контролирующим органам несложно. Главное перед этим – собрать все возможные доказательства получения черной зарплаты, показания свидетелей. При наличии веских доводов налоговая служба может инициировать проверку по жалобе сотрудника, которая установит факт нарушения законодательства. Заявление в налоговую на работодателя, который выдает черную зарплату, может быть подано одним из трех способов:

Согласно законным нормативам, заявитель должен получить ответ на жалобу от налоговой службы в течение 30 дней с даты оформления обращения. Налоговая инспекция имеет также еще 30 дней в запасе для проведения проверки и определения фактов нарушения работодателем законодательства. По завершении всех мероприятий трудовая налоговая инспекция должны прислать обращение заявителю о ходе проверки и ее результатов.

Черная зарплата — как пожаловаться налоговой?

Некоторые работники сознательно идут на неофициальную работу ради получения большего размера оплаты труда. Работодатель готов платить чуть больше, ведь он экономит на всех других расходах: налогах, обязательных взносах, страховании. Но такие трудовые отношения формально не существуют, а значит, при необходимости работник не сможет доказать факт своей работы.

Бывают ситуации, при которых работодатель намеренно вводит в заблуждение своих сотрудников, не оформляя их официально. Работники могут думать, что получают белую зарплату. Но вскоре узнают, что все это время работали за черный оклад.

О чем нужно знать? Заявление о нарушении руководителем трудового и налогового законодательства может быть написано в свободной форме, однако, документ должен содержать следующую ключевую информацию:

Если вы получали заработную плату из-за обмана руководителя, то неоплаченные взносы или оклад можно истребовать с виновного через суд. Однако если неофициальное трудоустройство было осуществлено по обоюдному согласию работника и руководителя, то вернуть невыплаченные средства невозможно.

Как подать анонимно?

Нередко сотрудники не могут заявить о нарушении своих прав из-за боязни потерять рабочее место. Как мы упоминали ранее, работодателю не составит труда уволить неофициального сотрудника. Как написать анонимное письмо в налоговую без последствий и возможно ли это?

Без указания своих личных данных и сведений вы можете передать факт нарушения законодательства налоговой инспекции несколькими путями:

При подаче обращения таким способом контролирующая структура не сможет узнать сведений о заявителе, и вы останетесь без переживания по поводу места работы. Однако, что же лучше: жалоба в налоговую анонимно или нет?

Один недостаток оформления анонимной жалобы о нарушении работодателем законодательства – затянутые сроки проверки и установления факта нарушения. Ведь заявителя фактически нет, а значит налоговой инспекции нет необходимости соблюдать сроки рассмотрения заявления и составления ответа.

Не стоит скрывать своих реквизитов, поскольку налоговой инспекции будет необходимо установить достоверность полученной информации. Сообщите о нарушении ваших прав на работе путем официального обращения в контролирующие органы и предоставьте все возможные доказательства.

Полезное видео

Заключение

Черная зарплата достаточно широко распространена на рынке труда как форма неофициальных трудовых отношений. Важно знать, что работник, получая такой оклад, лишает себя социального обеспечения и будущей пенсии. Также будет невозможно добиться от руководителя исполнения норм трудового законодательства, поскольку работник с черной зарплатой фактически не является трудоустроенным.

Если вы не согласны с получением черной зарплаты, то лучше всего написать жалобу в налоговую инспекцию на работодателя. Налоговый орган имеет право оштрафовать нерадивого начальника, а также применить более жесткие меры пресечения на основании решения суда – условный или реальный срок тюремного заключения за уклонение от уплаты обязательных взносов и налогов.

Работник может обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации работодателя. Для принятия мер необходимо написать заявление и приложить доказательства получения черной зарплаты. Налоговики должны ответить заявителю за 30 дней. Еще столько же у них имеется для проведения проверки и принятия мер.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать жалобу в налоговую инспекцию на работодателя образец, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать жалобу в налоговую инспекцию на работодателя образец", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать жалобу в налоговую инспекцию на работодателя образец:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *