Особенности предоставления отпуска в связи с бракосочетанием
Гражданину для оформления официального брака по Трудовому законодательству РФ установлена возможность получения краткосрочного отпуска. Одновременно с днями для отдыха согласно внутренним документам предприятия или коллективному соглашению обратившемуся могут производиться выплаты материальной помощи (пособия).
Что гарантируется ТК работнику по заявлению о вступлении в брак
По закону Российской Федерации (ст. 128 ТК РФ) для регистрации брачных отношений предприятие предоставляет гражданину отпуск без сохранения заработка длительностью не больше 5 дней (календарных). Основанием для отгула служит письменное заявление от сотрудника.
Предоставление данного вида времени для отдыха не связано с иными вариантами освобождения от работы или трудовым стажем работника. Предоставляемый компанией по просьбе трудящегося период без начисления заработка засчитывается в стаж, определяющий права трудящегося на основной (ежегодный) оплачиваемый отпуск, если его продолжительность не больше 14 дней (календарных) за один год (ст. 121 ТК РФ).
К СВЕДЕНИЮ! Установленный законодательно срок отдыха для оформления брака может составлять не более 5 дней (календарных) без оплаты содержания. В компаниях могут действовать внутренние нормативные документы, предусматривающие оплату за такое время. Но это условие не является обязанностью для каждого работодателя.
Хотя в большинстве ситуаций отдых без оплаты предоставляется сотруднику только при наличии согласия руководства организации, в случае с бракосочетанием права гражданина на неоплачиваемые дни закреплены ТК РФ (ст. 128). Руководство предприятия не имеет права препятствовать сотруднику в получении им отгула за собственный счет. Сотрудник может подать документы и просто уйти в отгулы в выбранный им день. В данном случае по закону у организации нет оснований для увольнения гражданина за прогулы.
Гражданин имеет право письменно уведомить руководителя компании в любое время, даже за день до ухода на отдых.
Рекомендуется оформлять и подавать руководству необходимые документы за 10-14 дней до желаемой даты ухода, не задерживая подачу заявления без особых причин.
Трудящийся может попросить для отдыха любое количество дней в оговоренных законом пределах (от 1 дня до 5 дней), но одностороннее уменьшение предприятием продолжительности неоплачиваемого периода запрещено. Согласие от работодателя потребуется, если гражданин пожелает оформить дни без содержания в количестве более 5, предусмотренных законом.
ВАЖНО! Если работник заболел в ходе неоплачиваемого времени, то продолжительность периода для отдыха не увеличивается, больничные листы по временной нетрудоспособности гражданина не оплачиваются (ФЗ РФ №255 от 29.12.2006 г.).
Каков порядок действий при оформлении отпуска на бракосочетание
Инициатива для предоставления освобождения от работы в связи с регистрацией брака должна исходить от самого гражданина и выражаться в письменной форме.
На этом стандартная процедура завершена.
При наличии на предприятии соответствующих внутренних нормативных актов дополнительным пунктом приказа работнику может выделяться материальная помощь (пособие). В этом случае приказ доводится до бухгалтерии организации, где происходит начисление суммы к выдаче и зачисление ее на счет сотрудника, который может получить выплату в любое время.
Как заполнить заявление
Стандартный бланк заявления на отпуск в связи с бракосочетанием не предусмотрен законодательно. При его составлении допускается свободный вариант изложения, но при соблюдении общих правил и рекомендаций по оформлению официальных бланков.
Документ составляется на имя руководства организации-работодателя, которое указывается в правом углу вверху бланка. Далее приводятся данные составителя документа (фамилия, имя, отчество, должность в организации). После чего в центре строки указывается наименование документа («заявление»).
В располагаемом далее основном тексте документа указывается:
В конце бланка служащий отмечает дату написания документа, указывает фамилию и инициалы, ставит собственноручно подпись.
Хотя согласие руководства организации в данном случае не обязательно, всё же желательно получить соответствующую разрешительную визу и передать документ в кадровую структуру для оформления приказа.
ВАЖНО! В тексте заявления обязательно должна быть отмечена причина для неоплачиваемого отпуска с четкой формулировкой «на бракосочетание». Если будут указаны иные причины (семейные, личные), то руководство компании имеет право отказать в просьбе служащего о предоставлении свободных дней.
Время на отдых выделяется по причине наступления конкретного события, указываемого гражданином в заявлении, поэтому будет законным требование работодателя о предоставлении подтверждающего документа в виде копии свидетельства о браке (ФЗ РФ №143 от 15.11.1997). В момент подачи заявления (до планируемого события) сотрудник имеет право не предоставлять подтверждающих документов, но обязательно передать после бракосочетания копию свидетельства.
Образец заявления на отпуск для бракосочетания
Генеральному директору ООО «Хронос»
Бараканову Сергею Сергеевичу
главного механика ОИТ
Маховикова Олега Анатольевича
Прошу предоставить мне отпуск с 13 апреля 2017 года на 5 (пять) календарных дней без сохранения заработной платы в связи с моим бракосочетанием, которое состоится 15 апреля 2017 года.
Основание: статья 28 Трудового Кодекса РФ.
Что делать при отказе работодателя предоставить отпуск
По закону работодатель не может препятствовать получению гражданином дней на отдых в связи с бракосочетанием. Если руководитель отказывает в предоставлении дней без содержания, у сотрудника нет оснований менять собственные планы. После подачи заявления с четкой формулировкой («на свадьбу») он вправе использовать по своему усмотрению запрашиваемое время отдыха.
Единственным условием для этого является необходимость сохранения экземпляра заявления на отпуск, переданного руководству организации, с проставленной отметкой о его принятии.
Если сотрудник в такой ситуации будет уволен за прогул, судебным решением данный факт будет признан неправомерным, а работник восстановлен по месту работы и в занимаемой должности с выплатой соответствующих компенсаций.
О каких нюансах свадебного отпуска следует знать
Что следует знать о «свадебном» отпуске:
ВАЖНО! Целевой характер свадебного отпуска обеспечивает невозможность отзыва из него сотрудника руководством предприятия. При этом сам работник по своему желанию может в любой день прервать пребывание в отгуле и вернуться к исполнению должностных обязанностей.
Резюмируем
В законодательстве не оговаривается момент для использования отгулов в связи с бракосочетанием. Поэтому гражданин имеет право использовать эти дни перед регистрацией брака, непосредственно после оформления брака или спустя продолжительное время после дня фактически проведенного бракосочетания. Единственное требование в последнем случае – заявление сотрудника, надлежащим образом оформленное.
Как получить материальную помощь на работе
К рождению ребенка, юбилею или свадьбе
На работе можно получить выплату, которая не связана с трудом.
Это может быть финансовая помощь в связи с рождением ребенка, юбилеем, свадьбой, смертью близкого родственника или другим событием в жизни работника.
Работодатели не обязаны материально поддерживать сотрудников. Поэтому, прежде чем рассчитывать на выплату, узнайте, оказывает ли ваша компания материальную помощь. Если да, пишите заявление и ждите решения руководителя.
Расскажу, как выяснить, имеете ли вы право на материальную помощь, как написать заявление, чтобы вашу просьбу одобрили, как получить выплату и разобраться с налогами.
Что такое материальная помощь
Материальная помощь — это социальная выплата. Вы получаете деньги не за труд, а в связи с жизненными обстоятельствами — подробнее о них я расскажу ниже.
Получить матпомощь по месту работы можно, если работодатель предусмотрел такой вид поддержки. Некоторые компании оказывают помощь членам семьи работников и даже бывшим сотрудникам, но это бывает редко.
Кому положена. Так как работодатель не обязан оказывать материальную помощь сотрудникам, он сам решает, кому и как ее платить. Меры поддержки он может закрепить в локальном акте, если хочет четко обозначить, кому и когда он может выделить помощь.
Документ может называться, например, положением о материальной помощи. Но это не обязательно — работодатель может включить условия и размер выплат в правила внутреннего трудового распорядка, в положение об оплате труда или другой внутренний документ. Если с сотрудниками заключен коллективный договор, материальная помощь может быть разделом такого договора.
В документах о материальной помощи указывается, какие виды помощи выделяет работодатель, в каком размере и в каком порядке сотрудники ее получают.
Узнать, оказывает ли ваша компания матпомощь, можно у бухгалтера или кадровика. Обычно с такими документами знакомят при трудоустройстве, а если локальный акт принят позже — в момент принятия. Но с ними можно ознакомиться и в любой момент. Документ обязаны показать в течение трех рабочих дней после вашей письменной просьбы.
Кто выплачивает. Материальную помощь выплачивает работодатель — организация или индивидуальный предприниматель. В статье я подробно расскажу именно про этот вид поддержки.
Члены профсоюзных организаций также могут рассчитывать на помощь профсоюза, если в нем есть положение об оказании материальной помощи. Студентам и аспирантам помощь может оказать образовательное учреждение. А в чрезвычайных ситуациях можно получить материальную помощь из бюджета — об этом виде помощи тоже кратко расскажу.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Виды материальной помощи
Работодатели могут материально помогать сотрудникам в связи с любым значимым или финансово затратным событием в их жизни. А еще помощь могут оказывать периодически: например, к отпускам, круглым датам, профессиональным праздникам. Вот самые популярные виды материальной помощи.
Материальная помощь до 50 000 Р на каждого ребенка не облагается НДФЛ и взносами, если ее выплатили родителю или усыновителю до того, как ребенку исполнился год.
При этом до 50 000 Р можно выплатить каждому родителю, даже если они работают в одной компании, и не облагать выплату налогами и взносами.
Из-за смерти члена семьи. Материальную помощь в связи со смертью члена семьи работодатель может выплатить в том размере, который предусмотрел в документах. Сумма может быть любой.
Обычно, чтобы получить выплату, сотрудник должен представить документы, которые подтверждают родство и смерть: например, свидетельство о браке или рождении и свидетельство о смерти.
При чрезвычайных ситуациях. ЧС — это обстановка на определенной территории, которая сложилась в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения общественно опасного заболевания, стихийного бедствия. Чрезвычайную ситуацию объявляют органы власти.
Если в регионе, городе или селе объявили чрезвычайную ситуацию, пострадавшие должны получить выплату из федерального бюджета. Размер материальной помощи в чрезвычайных ситуациях устанавливает государство. Оно же и выплачивает помощь.
Размер матпомощи в чрезвычайных ситуациях
За какой ущерб выплачивается | Размер матпомощи |
---|---|
Общая выплата | 10 000 Р на человека |
За утрату имущества первой необходимости | 50 000 Р на человека, если имущество утрачено частично 100 000 Р на человека — если полностью |
За вред здоровью | 200 000 Р на человека за легкий вред 400 000 Р на человека за вред средней тяжести или тяжкий |
За гибель пострадавшего | 1 000 000 Р за каждого погибшего, сумму разделят все члены семьи пособие на погребение в сумме, которую установила местная администрация |
Помощь из бюджета люди получают только в результате чрезвычайной ситуации крупного масштаба. Помощь в происшествиях личного характера — если в квартире случился пожар, затопили соседи, человек попал в ДТП — оказывает работодатель, но только если хочет и может. Также работодатель может выплатить помощь и дополнительно к бюджетной, если работник пострадал или потерял имущество в результате ЧС.
По другим поводам. Еще работодатель может оказывать разовую матпомощь к свадьбе, дню рождения или юбилею. Деньги к отпускам и профессиональным праздникам обычно платят на постоянной основе. И это именно материальная помощь, а не премии. Но могут быть и разовые выплаты.
Как оформляют выплату матпомощи
Правила выплаты материальной помощи в компании лучше уточнить у бухгалтера и кадровика. Они скажут, какое заявление писать и какие документы к нему приложить.
Обычно работник пишет заявление и прикладывает подтверждающие документы. Руководитель рассматривает заявление и либо дает указание подготовить приказ о выплате, либо отказывает в просьбе. В некоторых случаях материальную помощь выдают по инициативе работодателя без заявления работника — например, к юбилею.
Заявление об оказании материальной помощи. В заявлении можно указать сумму, которую просите выдать. Если знаете реквизиты положения о матпомощи, сошлитесь на него. Это ускорит решение руководителя.
В отделе кадров или бухгалтерии попросите шаблон заявления о матпомощи. Если его нет, заявление можно составить в свободной форме: сформулируйте просьбу о выплате и назовите обстоятельства, из-за которых требуется помощь. Обязательно поставьте дату и подпись.
Подтверждающие документы. Работник должен подтвердить документами, что имеет право на материальную помощь. Например, чтобы получить выплату в связи с рождением ребенка, к заявлению нужно приложить копию свидетельства о рождении.
Когда право на выплаты зависит от родства, то в документах работодателя будет указано, о каких членах семьи сотрудников идет речь. Например, в положении может быть такая формулировка: «Материальная помощь предоставляется работнику в связи со смертью члена семьи (супруга или супруги, родителей, братьев или сестер, детей)».
Если работодатель не указал степень родства в документах, скорее всего, он ориентируется на положения семейного кодекса. По закону к членам семьи относятся только супруги, родители и дети, усыновители и усыновленные.
Документы, которые подтвердят степень родства
Документ | Родство с каким членом семьи подтверждает |
---|---|
Свидетельство о рождении ребенка | Ребенок |
Свидетельство о браке | Супруг, супруга |
Свидетельство о рождении самого работника, документы, подтверждающие смену фамилии работника или его родителей | Родители |
Чтобы получить материальную помощь на работе в связи с чрезвычайными происшествиями, скорее всего, придется представить справку из полиции или отделения МЧС.
Расходы на лечение, реабилитацию, лекарства подтверджают договорами и кассовыми чеками.
Приказ об оказании материальной помощи. Бухгалтер выплатит материальную помощь, когда получит приказ руководителя. В приказе будет наименование работодателя, ФИО работника, которому оказывается помощь, сумма и подпись руководителя. Также в приказе может быть указан срок и форма выплаты.
С приказом работника и бухгалтера знакомят под подпись. Так сотрудник узнает, что выплату одобрили, а бухгалтер увидит сумму и сроки выплаты.
Как выплачивается матпомощь
Сроки выплаты. Деньги работнику выплатят в сроки, которые указаны в положении, коллективном договоре или в приказе о выделении матпомощи. Это может быть конкретная дата или определенный период — например, в течение двух недель со дня издания приказа. Обычно материальную помощь перечисляют в ближайший день выдачи зарплаты.
Как рассчитать размер материальной помощи
Бывает материальная помощь, которая полностью не облагается НДФЛ, а бывает та, которая не облагается НДФЛ в пределах установленных лимитов. Если материальная помощь не входит в перечень необлагаемых выплат или превышает лимит, работодатель удержит с нее НДФЛ — 13%.
Матпомощь, полностью не облагаемая НДФЛ. Не облагаются налогом такие виды материальной помощи:
Материальная помощь, частично освобождаемая от НДФЛ. Это все остальные виды матпомощи. Например, лимит выплат к юбилеям и профессиональным праздникам, который не облагается НДФЛ, — 4000 Р в год на одного человека.
Отпуск на свадьбу
Испытательный срок и иные обстоятельства
Такие дни отдыха могут быть предоставлены только трудящимся, с которыми заключены трудовые договора, так как действие Трудового кодекса распространяется только на такие правоотношения.
А если брак заключается, когда один из будущих супругов проходит испытательный срок на новой работе? Отпуск на свадьбу должен быть предоставлен, так как статья 128 исключений не предусматривает. То есть какой бы ни был договор и условия в нем (срочный, на сезонную работу, на условиях гибкого графика, сменной работы), работник имеет безусловное право получить выходные для свадьбы. Однако стоит учесть, что такой отдых не включается в испытательный срок и в расчет оплаты труда.
Особенности
Отпуск в связи с бракосочетанием (Трудовой кодекс) имеет ряд особенностей:
Оформление
Для предоставления выходных на дни бракосочетания необходимо написать заявление, так как иначе возможны разногласия с руководством. Да и для правильного оформления документов необходимо письменное заявление.
Так как утвержденного бланка нет, то заявление пишется в произвольной форме. Также можно воспользоваться нашим образцом, скачать который можно в конце статьи. В документе необходимо указать:
К заявлению нужно приложить подтверждающие документы, например приглашение в ЗАГС для регистрации брака. После выхода на работу руководитель может потребовать копию свидетельства о браке.
Заявление предоставляется руководителю, регистрируется в специальном журнале и передается на утверждение и подпись. Работодатель подписывает бумагу и передает ее для оформления приказа. С ним работник должны быть ознакомлен под подпись. В табеле учета рабочего времени проставляются коды «ОЗ» или «17».
Но нужно учесть, что отпуск не продлевается:
Заявление на отгул
В законодательстве РФ нет как самого понятия «отгул», так и документально закрепленной формы документа под названием «заявление на отгул». Вместо этого используются такие термины как «выходной в счет отпуска», «дополнительный выходной» и т.п. Тем не менее, если у сотрудника предприятия возникает потребность в какой-то день не выходить на работу, он вполне может обратиться к начальству с просьбой предоставить ему именно «отгул» и все его поймут.
Распространенная ситуация — когда пишется заявление на отгул за счет ранее отработанного времени. Для этого случая образец заявления подготовлен в самом начале материала, а также приложен пустой бланк:
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Основания для отгула
Просто так взять отгул не получится – практика свидетельствует о том, что обычно сотрудник обязан либо отработать дополнительный выходной заранее или впоследствии, либо взять отгул в счет будущего отпуска или в качестве отпуска без содержания.
В отдельных случаях, в силу производственной необходимости, руководство может отказать работнику в дополнительном выходном, и это не будет нарушением закона – предоставление отгула происходит только при обоюдном согласии обеих сторон.
Стоит помнить и о том, что тем сотрудникам, которые проработали на данном предприятии меньше 6 месяцев, отгулы вообще не полагаются.
Одновременно с этим есть категория работников, которые могут взять отгул в любое время, не ожидая одобрения руководства. Это:
В компаниях со сменным графиком широко распространены договоренности между сотрудниками о подмене друг друга при необходимости. Такой путь позволяет не нарушать производственного процесса и одновременно устраивает все стороны.
Но крупных предприятиях, где активно работают профсоюзы, часто есть разработанный и утвержденный коллективный договор, в котором прописан отдельный пункт об условиях предоставления отгулов и дополнительных отпусков. Если такой документ существует, то каждый работник организации должен быть ознакомлен с ним под роспись уже на этапе трудоустройства.
Когда писать заявление на отгул
Предварительно (минимум за несколько дней) сотрудник должен уведомить о своем желании руководство, написав заявление, а работодатель должен дать разрешение на отгул соответствующим приказом. Заявление на отгул можно писать и непосредственно в день отгула, но в таком случае при отсутствии очень серьезных причин, шансы на согласие руководства заметно снижаются.
Если заявления не будет, то отсутствие подчиненного на рабочем месте работодатель может истолковать, как «прогул», то есть прямое нарушение трудового распорядка и вынести ему дисциплинарное взыскание, вплоть до увольнения (при систематических нарушениях). Избежать этого можно при условии, что работник в течение нескольких дней после «прогула» предоставит руководителю письменные свидетельства об уважительных причинах своего отсутствия и отработает положенное время.
Основные особенности составления заявления на отгул
Как уже говорилось выше, унифицированной формы заявления на отгул не существует, поэтому каждый сотрудник может писать его в свободном виде. Важное условие: документ обязательно должен содержать
Также в нем желательно указать причины, по которым работник просит дополнительный выходной и конкретную дату, в которую он хотел бы его получить. Причины можно и не указывать, но не стоит забывать о том, что в ряде случаев (рождение ребенка, свадьба, похороны и т.д.), работодатель по закону не имеет права отказать сотруднику.
Инструкция по написанию заявления на отгул
С точки зрения делопроизводства, заявление на отгул имеет вполне стандартную форму и не должно вызвать больших затруднений при оформлении.
Примеры составления заявлений на отгул
Далее рассмотрим конкретные примеры составления таких заявлений в зависимости от ситуации.
Заявление на отгул за свой счет на один день
У любого человека может возникнуть острая необходимость в одном свободном от работы дне, когда нужно незамедлительно решить какие-то личные вопросы. Термин «отгул», являющийся разговорным, в Трудовом Кодексе может расшифровываться следующим образом:
В любом случае, необходимо уведомить работодателя письменным заявлением и получить его положительную резолюцию.
Форма заявления стандартна:
Генеральному директору
ООО «Нива»
Абдуллину И. И.
от менеджера по продажам
Лукошкина В.Ю.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить мне отгул за свой счет 28.04.2017 по личным причинам.
25 апреля 2017 года
/Лукошкин/ В.Ю. Лукошкин
Заявление на отгул за ранее отработанный день
Случается, что сотрудники вынуждены работать в выходной или праздничный день в соответствии с производственной необходимостью, либо же превышать установленный для них график труда. Если у сотрудника уже имеется переработка, он мог устно заранее согласовать со своим начальством, когда именно она будет компенсирована отдыхом. Но лучше составить документ в письменном виде. Если переработки не было, но она планируется, можно попросить начальство предоставить дополнительный выходной день на необходимую дату с последующей отработкой.
Генеральному директору
ООО «Асгард»
Петрашевскому Анатолию Петровичу
от завхоза
Отривинова Леонида Иосифовича
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить мне день отдыха 25 марта 2017 года за ранее отработанное время 01.01.2017 года.
20 марта 2017 года
/Отривинов/ Л.И. Отривинов
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если время не было отработано ранее, а отгул на день все-таки необходим, заявление составляется с обязательным указанием причин.
Заявление на отгул по семейным обстоятельствам
В жизни иногда случаются непредвиденные ситуации, требующие участия в них работающего человека. Иногда их можно решить за 1 день, иногда для этого требуется больше времени. В случае особой уважительности причин (свадьбы, похорон, рождения ребенка) согласия работодателя не требуется, достаточно вовремя его уведомить заявлением. Обычно такие причины можно подтвердить документально. Но всегда лучше заручиться согласием ответственного лица.
Составляя заявление на отгул (отгулы) по семейным обстоятельствам, соблюдайте обычную форму заявлений, принятую в вашей организации. Особые рекомендации:
К СВЕДЕНИЮ! Внеочередной выходной имеют полное право не дать, если сотрудник проработал на предприятии менее полугода, и при этом он не относится к льготным категориям – беременным, имеющим малолетних отпрысков, несовершеннолетним.
Генеральному директору
ООО «Симериада»
Любомирову Антону Владимировичу
от кассира
Городенко Людмилы Степановны
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить мне отгул за свой счет 17 февраля 2017 года для участия в похоронах двоюродного брата.
15 февраля 2017 года
/Городенко/ Л.С. Городенко
Заявление на отгул за сдачу крови
Человеку, ставшему донором, полагаются определенные социальные гарантии, в том числе и дополнительный выходной день. В отличие от обычного отгула, «донорский» день заносится в табель и оплачивается как рабочий. Можно использовать этот день не непосредственно после сдачи крови, а в любое время по согласованию с работодателем.
ВАЖНО! Если день сдачи выпал на выходной, право на дополнительный день отдыха все равно сохраняется его можно реализовать в любой рабочий день, устраивающий самого сотрудника и его руководство, либо присоединить к очередному отпуску.
Заявление о предполагаемом участии в донорстве и на этом основании освобождении от работы лучше подать накануне (хотя закон не обязывает этого делать), а затем подтвердить его факт, предоставив справку по форме № 402-у.
Генеральному директору
ООО «Аматерасу»
Ямпольскому Рубену Афанасьевичу
от бухгалтера
Натасовой Татьяны Игоревны
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу освободить меня от выполнения моих трудовых обязанностей 19 апреля 2017 года в связи с выполнением донорской функции и предоставить дополнительный день для отдыха 20 апреля 2017 года.
18 апреля 2017 года
/Натасова/ Т.И. Натасова
Заявление на отгул в счет отпуска
Если работодатель не против, а производственная необходимость не пострадает, работник может попросить об одном или нескольких днях отдыха, которые впоследствии можно будет «откусить» от полагающегося ежегодно оплачиваемого отпуска. Также можно воспользоваться этим правом, если в уже «отгулянном» отпуске остались неиспользованные дни. Длительность отсутствия на работе в счет отпуска не может превышать 14 календарных дней, которые подлежат оплате. Дни эти можно делить на любые промежутки, на которые согласится руководство. Важно соблюдать общее правило о том, что неделимая обязательная часть отпуска не может быть меньше 14 дней.
ВНИМАНИЕ! Во власти руководителя не дать согласие на такие отгулы. Он имеет на это полное право. поскольку такие дни отдыха предоставляются только по согласию сторон. исключение, как всегда, составляют льготные категории сотрудников.
Генеральному директору
ООО «Вдохновение»
Заренковой Полине Константиновне
от менеджера по закупкам
Розановой Анны Валерьевны
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить мне дополнительные выходные 10 и 11 марта 2017 года в счет очередного ежегодного оплачиваемого отпуска.
5 марта 2017 года
/Розанова/ А.В. Розанова
Заявление на отгул на несколько часов
Иногда работнику необходимо отлучиться для решения важного вопроса, при этом нет необходимости отсутствовать весь рабочий день. В некоторых случаях руководство просто идет навстречу, никак не оформляя эту договоренность. Однако при таком подходе возможны ситуации, когда отгул, даже формально разрешенный, но никак не подкрепленный документально, может быть расценен как прогул, если недобросовестный руководитель решит уволить своего подчиненного. Устную договоренность очень непросто доказать, и в таких случаях суд не сможет встать на сторону несправедливо обиженного работника. Письменно оформленное заявление, особенно с указанием подтвержденной уважительной причины, является достаточным обоснованием отсутствия на рабочем месте.
Кроме того, иногда каждый рабочий час важен в плане трудового вознаграждения, например, при почасовой системе оплаты труда, тогда даже короткое отсутствие нужно будет правильно оформить.В табеле учета в этот день нужно будет поставить фактическое количество отработанных часов за вычетом пропущенных – основанием будет как раз письменное заявление сотрудника.
Написать его нужно по стандартной форме, принятой в данной компании, или в соответствии с общими правилами деловодства. На заявлении нужно получить разрешительную визу руководства. В некоторых организациях дополнительно издается соответствующий приказ.
В заявлении лучше указать и документально подтвердить причину отсутствия, но закон не обязывает этого делать.
Генеральному директору
ООО «Фейерверк»
Лукановскому Евгению Романовичу
от старшего администратора
Драгоманова Дмитрия Ивановича
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу разрешить мне отлучиться с рабочего места 28 апреля в течение 3 часов с 11:00 до 14:00 в связи с посещением медицинского учреждения с малолетним ребенком.