Главная » Правописание слов » Как правильно написать конкурентоспособный

Слово Как правильно написать конкурентоспособный - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно: конкурентоспособный или конкурентноспособный?

Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» обращается к вопросу о корректном написании прилагательного «конкурентоспособный».

Справочно-информационный портал «Русский язык» отмечает, что правильным является вариант без буквы «н», однако в словах, образованных из единственного корня, «н» нужна (конкурентный).

Таким образом, правильно: конкурентоспособный специалист, конкурентоспособная технология.

Фото www.yandex.ru

Новости на эту же тему

В текущем году участниками состязания стали 50 учителей.

Мероприятие объединило почти 15 тысяч школьников из России и Китая.

Она вручается ребятам, показавшим высокие результаты в течение года.

Фоторепортажи

На Официальном портале Екатеринбурга расположена наиболее полная информация о городе и его истории, опубликованы новости Екатеринбурга и его окрестностей, фоторепортажи. Городской портал Екатеринбурга содержит справочные материалы: афиша театров и кино, информация о погоде, каталог предприятий Екатеринбурга, пробки в Екатеринбурге, полная структура органов местного самоуправления, таких как Администрация города Екатеринбурга. Большое количество официальных документов размещено в разделах «Официально», «Власть Екатеринбурга».

На портале работает «Электронная приемная» Администрации Екатеринбурга, действуют сервисы «Поиск лекарств в аптеках города», «Запись к врачу онлайн», «Квартальные Екатеринбурга», «Расчет выкупной цены земельного участка» и другие.

Ознакомиться с новостями, задать вопросы и получить ответы по актуальным темам можно также в рубрике «Гость портала» на Информационном портале Екатеринбурга.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 299957

Как расставить знаки препинания: Разработать свою особенную и отличную от других систему премирования и как следствие стать наиболее конкурентос пособной на рынке…

Ответ справочной службы русского языка

Возможно: Разработать свою, особенную и отличную от других, систему премирования и, как следствие, стать наиболее конкурентос пособной на рынке.

Как пишется слово «неконкурентноспособны»?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: не конкурентос пособны. Выбор слитного или раздельного написания зависит от контекста.

Скажите, пожалуйста, нужно ли выделять запятыми оборот «в виду высокой стоимости» в данном предложении проведена процедура отбора коммерческих предложений, по итогам которой предложение ООО «. » в виду высокой стоимости признано не конкурентос пособным. и в данном случае перед в связи нужно поставить? проведен конкурсный отбор коммерческих предложений по интерьеру «Кабины», по итогам которого в связи с наличием наиболее экономически выгодных предложений ООО «. » не номинировано на изготовление комплектующих изделий

Ответ справочной службы русского языка

В первом предложении обособление не требуется. Предлог ввиду пишется слитно.

Во втором предложении распространенный оборот в связи с наличием наиболее экономически выгодных предложений лучше выделить запятыми с двух сторон.

Создание эффективных, конкурентос пособных рабочих мест, оборудованных с учетом современных технологий и высокой производительности труда, взамен старых, а не просто механическое увеличение количества рабочих мест, будет сопровождаться снижением уровня производственного травматизма и улучшением условий труда работников.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед словом будет не нужна. Обратите внимание: сочетание рабочих мест, оборудованных с учетом… высокой производительности труда неудачно.

Добрый день!
Скажите, пожалуйста, какой, на Ваш взгляд, из предложенных вариантов наиболее корректный: создание конкурентос пособных условий или создание конкурентных условий.
Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Как пишется слово конкуретно(-)способный?

Ответ справочной службы русского языка

Верное написание: конкурентос пос о бный.

Словосочетания «самый конкурентос пособный» или «один из самых конкурентос пособных» имеет право на жизнь?

Ответ справочной службы русского языка

Уважаемая Грамота.РУ! По словам одного из наших министров, «пока мы ещё не заточены на получение значимых конкурентос пособных результатов». Корректна ли такая фраза применительно к людям? Какой синоним к слову «заточены» вы могли бы порекомендовать нашим чиновникам? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В общем-то, перед нами вполне типичная для канцелярско-бюрократического языка фраза: нагромождение слов, сквозь которые трудно продраться к смыслу. Конечно, надо было сказать попроще и попонятнее. Смысл в том, что уровень квалификации отечественных специалистов пока ниже, чем иностранных, ведь это имелось в виду?

Уважаемая редакция. Подскажите правильное написание: конкурентос пособные и экспортоориентированные предприятия?
С уважением, Станислав.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, уважаемые Грамотеи! Подскажите пожалуйста как писать самая НЕ конкурентноспособная или самая НЕконкурентноспособная. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: самая не конкурентос пособная.

Ответ справочной службы русского языка

Запятые нужны ( соответственно – вводное слово).

как правильно: я соскучился по ваМ или я соскучился по ваС конкурентос пособный или конкурентНоспособный

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Нужна ли буква «н» в слове конкурентНоспособный? Заранее благодарен.

Ответ справочной службы русского языка

Нет, правильно: _ конкурентос пособный_.

Добрый день! Можно ли использовать определение » конкурентос пособный» по отношению к слову «зарплата». Спасибо, Татьяна

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите,пожалуйста,как пишется КОНКУРЕНТНОСПОСОБНЫЙ.Это срочно,спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 299957

Как расставить знаки препинания: Разработать свою особенную и отличную от других систему премирования и как следствие стать наиболее конкурентос пособной на рынке…

Ответ справочной службы русского языка

Возможно: Разработать свою, особенную и отличную от других, систему премирования и, как следствие, стать наиболее конкурентос пособной на рынке.

Как пишется слово «неконкурентноспособны»?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: не конкурентос пособны. Выбор слитного или раздельного написания зависит от контекста.

Скажите, пожалуйста, нужно ли выделять запятыми оборот «в виду высокой стоимости» в данном предложении проведена процедура отбора коммерческих предложений, по итогам которой предложение ООО «. » в виду высокой стоимости признано не конкурентос пособным. и в данном случае перед в связи нужно поставить? проведен конкурсный отбор коммерческих предложений по интерьеру «Кабины», по итогам которого в связи с наличием наиболее экономически выгодных предложений ООО «. » не номинировано на изготовление комплектующих изделий

Ответ справочной службы русского языка

В первом предложении обособление не требуется. Предлог ввиду пишется слитно.

Во втором предложении распространенный оборот в связи с наличием наиболее экономически выгодных предложений лучше выделить запятыми с двух сторон.

Создание эффективных, конкурентос пособных рабочих мест, оборудованных с учетом современных технологий и высокой производительности труда, взамен старых, а не просто механическое увеличение количества рабочих мест, будет сопровождаться снижением уровня производственного травматизма и улучшением условий труда работников.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед словом будет не нужна. Обратите внимание: сочетание рабочих мест, оборудованных с учетом… высокой производительности труда неудачно.

Добрый день!
Скажите, пожалуйста, какой, на Ваш взгляд, из предложенных вариантов наиболее корректный: создание конкурентос пособных условий или создание конкурентных условий.
Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Как пишется слово конкуретно(-)способный?

Ответ справочной службы русского языка

Верное написание: конкурентос пос о бный.

Словосочетания «самый конкурентос пособный» или «один из самых конкурентос пособных» имеет право на жизнь?

Ответ справочной службы русского языка

Уважаемая Грамота.РУ! По словам одного из наших министров, «пока мы ещё не заточены на получение значимых конкурентос пособных результатов». Корректна ли такая фраза применительно к людям? Какой синоним к слову «заточены» вы могли бы порекомендовать нашим чиновникам? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В общем-то, перед нами вполне типичная для канцелярско-бюрократического языка фраза: нагромождение слов, сквозь которые трудно продраться к смыслу. Конечно, надо было сказать попроще и попонятнее. Смысл в том, что уровень квалификации отечественных специалистов пока ниже, чем иностранных, ведь это имелось в виду?

Уважаемая редакция. Подскажите правильное написание: конкурентос пособные и экспортоориентированные предприятия?
С уважением, Станислав.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, уважаемые Грамотеи! Подскажите пожалуйста как писать самая НЕ конкурентноспособная или самая НЕконкурентноспособная. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: самая не конкурентос пособная.

Ответ справочной службы русского языка

Запятые нужны ( соответственно – вводное слово).

как правильно: я соскучился по ваМ или я соскучился по ваС конкурентос пособный или конкурентНоспособный

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Нужна ли буква «н» в слове конкурентНоспособный? Заранее благодарен.

Ответ справочной службы русского языка

Нет, правильно: _ конкурентос пособный_.

Добрый день! Можно ли использовать определение » конкурентос пособный» по отношению к слову «зарплата». Спасибо, Татьяна

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите,пожалуйста,как пишется КОНКУРЕНТНОСПОСОБНЫЙ.Это срочно,спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Что такое конкуренция: виды и типы, функции, значение для экономики и общества в целом

Конкуренция – что это за понятие в экономике и бизнесе, какое влияние оказывает на нашу жизнь? Какая бывает конкуренция (виды, типы и формы) и что будет, если конкуренции не станет? Кто такой конкурент – друг или враг? Как правильно вести с ним конкурентную борьбу? Об этом и не только в этой статье.

В 19 веке в Канзас-сити работало и процветало небольшое похоронное агентство. Но в один не слишком радостный день его владелец Алмон Строуджер подсчитал свои доходы за последние месяцы и обнаружил, что обороты падают, а вот его главный конкурент, наоборот, увеличил продажи.

Небольшое расследование показало: дело в том, что самые зажиточные клиенты уже начали пользоваться телефонами, и в случае смерти родственника звонили на телефонную станцию, где и работала жена главного конкурента Строуджера. Когда ее просили соединить с ритуальным агентством, разумеется, она всех перенаправляла к собственному супругу.

Такая вот она, многоликая конкуренция! Может служить двигателем прогресса, а может, наоборот, стать причиной жестоких преступлений. И чтобы составить собственное мнение, полезна конкуренция обществу или опасна для него, придется детально разобраться в природе этого явления. Приступим?

Конкуренция — что это простыми словами

Впервые слово «конкуренция», заимствованное от немецкого «konkurrieren», было зафиксировано в русском словаре в 1878 году. Термин берет свое начало от двух латинских слов:

    con – вместе; currere – бежать.

Таким образом, конкуренция – это соперничество нескольких субъектов ради достижения одной цели. Причем успехи одного всегда означают потери для другого. Биологи считают конкуренцию движущей силой эволюции: именно благодаря ей, на планете сохраняются наиболее приспособленные представители флоры и фауны, а слабейшие постепенно вымирают.

Экономисты характеризуют конкуренцию как борьбу компаний между собой. Каждая из них отстаивает собственные интересы: старается любыми способами привлечь к себе внимание покупателей, продать как можно больше товаров и услуг и в итоге получить максимальную прибыль.

Интересно, что слово «конкурс» имеет те же самые корни, что и «конкуренция». Но в данном случае речь идет не о постоянной борьбе за покупателя, а о стремлении достичь победы в состязании.

Конкуренция как экономический закон

Впервые с явлением экономической конкуренции человечество столкнулось в глубокой древности, в условиях простого товарного производства. Уже в первобытном обществе каждый ремесленник стремился извлечь максимальную выгоду для себя в ущерб другим участникам рыночного обмена.

С зарождением рабовладельческого строя конкуренция лишь усилилась. Хозяйства становились крупнее, труд подневольных и наемных работников позволял производить все больше, укрепляя свое положение в обществе.

Но лишь в XVIII столетии конкуренцией, как явлением, заинтересовался Адам Смит, шотландский экономист и философ. Он обратил внимание на то, что между компаниями-соперниками возникает устойчивая связь. И предположил, что конкуренция – не случайность, а объективно действующая сила, которая активно влияет не только на продавцов и покупателей, но и на развитие отрасли в целом.

Тогда же были сформулированы 3 условия, необходимые для зарождения конкуренции:

В такой ситуации для производителя единственный способ остаться в выигрыше – бороться за повышение качества товара, снижать собственные издержки, а вслед за ними и цены. Так работает закон конкуренции – объективный процесс удаления с рынка дорогой некачественной продукции. Более полно суть закона раскрывается через функции, которые выполняет конкуренция в экономике.

Функции конкуренции в экономике

В рыночной экономике у конкуренции 6 основных функций:

1 Регулирующая. В условиях свободной конкуренции фирмы производят ровно столько продукции, сколько необходимо потребителю. Равновесие не устанавливается сразу, к нему компания приходит после нескольких месяцев работы, анализируя объем спроса и продаж.

Например: производитель школьных парт из натурального дерева «КИНД» за летний сезон продает 1500 – 1700 бюджетных моделей «Новичок». Если к июню месяцу компания не выполнит производственный план, чтобы удовлетворить спрос, ей придется вводить дополнительные смены, срочно расширять штат рабочих, но все равно не каждый покупатель согласится ждать свое приобретение вместо стандартных 3 дней 2-3 недели. Часть прибыли будет упущена. Проигрышна и обратная ситуация: избыток продукции влечет за собой необходимость расширять складские помещения, а с ними и общие издержки предприятия.

Таким образом, конкуренция на рынке определяет величину спроса для продукции каждой фирмы, и устанавливает оптимальный объем производства.

2 Аллокационная. Ее название происходит от английского «allocation» – «размещение». И означает, что в конкурентной среде успеха проще достичь предприятиям, которые размещены ближе всего к производственным ресурсам.

Неспроста все гидроэлектростанции располагаются у крупных водных источников, а производимая ими энергия, снабжает близлежащие регионы. Так же нет никакого смысла устанавливать ветровые электростанции в Московской области, которая относится к районам 1-й, самой безветренной, категории. А вот Краснодарскому краю, согласно ветровой карте России, присвоен коэффициент, равный 6. И здесь установка ветровых электростанций будет вполне оправдана.

3 Инновационная. Стремительное развитие технологий в современном мире – результат конкуренции. Проследить этот процесс проще всего по эволюции мобильных телефонов. С момента выпуска первой модели, предназначенной для свободной продажи – Dyna TAC 8000X прошло всего 36 лет. В масштабах науки это совсем немного. Но сегодня смартфон – это уже полноценная замена фотоаппарату и игровой приставке, плееру и компьютеру. И останавливаться инженеры не собираются: ведущие производители презентуют новинки каждые полгода.

4 Адаптационная. Эта функция заключается в умении предприятий приспосабливаться к внешней среде, предлагая покупателям именно то, чего они ожидают. Так, большинство продуктовых магазинов уже или перешли на круглосуточный график работы, или закрываются ближе к полуночи. Это позволяет покупателям в спокойном режиме купить продукты после работы, а предпринимателям увеличить прибыль.

5 Распределительная. Рынок – это живой организм, который постоянно изменяется. Каждый день предприниматели оценивают обстановку и решают для себя, есть ли смысл дальше вкладывать собственные ресурсы в существующие проекты или пришла пора осваивать новые горизонты. Так из малодоходных отраслей, где уже достаточное количество производителей или спрос на продукцию неуклонно падает, постоянно происходит отток в более перспективные направления.

6 Контролирующая. В условиях справедливой конкуренции ни один производитель или продавец не может занять господствующее положение на рынке, и стать монополистом.

Работая сообща, все функции конкуренции превращают отрасль в эффективную, саморегулируемую систему. А совокупность конкурентных отраслей создает более или менее успешную рыночную экономику. Именно поэтому конкуренцию часто называют мотором рыночной экономики.

Преимущества и недостатки конкуренции на рынке

Для общества в целом, конкуренция – положительное явление. Она:

    стимулирует развитие научно-технического прогресса, тем самым улучшая качество жизни населения; заставляет производителей быстро реагировать на запросы потребителей: расширять ассортимент, улучшать качество товаров, искать пути снижения себестоимости; формирует справедливые рыночные цены в противовес грабительской ценовой политики монополистов; предупреждает развитие дефицита товаров и услуг.

А главным признаком наличия свободной конкуренции в большинстве отраслей государства и эффективной рыночной экономики в целом является увеличение среднего класса среди населения.

Отрицательные моменты в конкурентной среде тоже есть:

    огромный соблазн для многих производителей использовать «грязные» методы борьбы с конкурентами; неустойчивость ситуации на рынке товаров и услуг: из 100 предпринимателей 95 прогорают в первые же пару лет своей деятельности; большое число разорившихся товаропроизводителей провоцирует рост безработицы; доходы распределяются неравномерно между разными социальными группами населения.

Условия сохранения конкуренции

Свободная конкуренция – очень нестабильная модель рынка. Предоставленные сами себе предприниматели сначала выводят из игры слабых игроков. Они уходят по причине недостаточности ресурсов:

    отсутствия финансовой подушки (неприкосновенной денежной суммы),чтобы пережить сезон сниженного спроса или период раскрутки нового предприятия. Минимальный запас средств должен покрывать все расходы компании на ближайшие 6 месяцев; нехватки средств на проведение масштабных рекламных компаний; невозможности удержать в штате профессионалов; отсутствия средств для обновления оборудования или расширения ассортимента товаров.

А затем жизнеспособные компании начинают договариваться между собой: об удержании цен и даже слиянии. Экономически фирмам это выгоднее, чем постоянно развивать технологии и искать способы снижения себестоимости. А вот покупатель в итоге получает завышенные цены и искусственно созданный дефицит.

А вот бизнесмен может привлечь посетителей ярким открытием, большим комфортом, например, сразу установив телевизор. Позже он пошлет мастеров на курсы повышения квалификации и предложит новые услуги, и может быть даже переманит лучших работников у своей конкурентки. Стремясь стать монополистом, ограниченный период времени он может работать даже в убыток, чего не способна позволить себе студентка. Но вот после того, как конкурирующая парикмахерская обанкротится, можно будет уже диктовать свои расценки.

Таким образом, конкурентная борьба естественным образом всегда, рано или поздно, приводит к появлению предприятия-монополиста. И единственный способ сохранить соперничество предпринимателей – вмешательство государства.

Только сдерживающие факторы извне способны защитить фирмы друг от друга и предотвратить проявления недобросовестной конкуренции. Поэтому все развитые державы мира приняли антимонопольное законодательство. И активно применяют 2 основных метода защиты конкуренции:

Государственное регулирование конкуренции

Для России вопрос поддержки конкуренции имеет особое значение. В течение долгих десятилетий наша держава активно использовала преимущества крупного производства, его специализации и концентрации. По сути вся промышленность находилась в руках предприятий-монополистов.

И с переходом к рыночной экономике потребовалось создание новой правовой основы, которая смогла бы поддержать зарождающийся малый и средний бизнес. Первым таким документом стал Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», принятый 22 марта 1991 года. В связи с активным развитием рынка банковских услуг, 4 июня 1999 года был утвержден еще один правовой акт – Федеральный закон «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».

В 2006 году оба нормативных акта заменил Федеральный Закон “О защите конкуренции”. Более того, проведение антимонопольной политики прописано и в Конституции РФ. Статья 34 однозначно заявляет: «Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию».

Контроль за выполнением положений Закона проводится:

    Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства; Его территориальными подразделениями.

Чтобы деятельность предприятия была признана угрожающей свободной конкуренции, доля его продукции должна составить на рынке товаров и услуг 65%. Но бывают и исключения: наложить санкции антимонопольный комитет может уже при доле в 35%, если компания препятствует входу в отрасль новых фирм и диктует конкурентам свои условия.

Участники конкурентных отношений

Участников правовых отношений законодательство называет субъектами. В конкурентном праве основные из них:

    продавцы или хозяйствующие субъекты, то есть индивидуальные предприниматели и предприятия всех форм собственности, которые проводят деятельность, приносящую доход; покупатели товаров или услуг. Для них Закон не прописывает обязанностей, но действует именно в их интересах. При подозрении на нарушения антимонопольного законодательства покупатели имеют право обратиться с жалобой в территориальное подразделение антимонопольного комитета.

Совместные действия покупателей и продавцов формируют на рынках товаров и услуг спрос и предложение. В условиях свободной конкуренции они уравновешиваются естественным образом и устанавливают экономически справедливые цены.

Повлиять на конкурентные отношения могут и другие субъекты:

    федеральные органы исполнительной власти; органы местного самоуправления; Центральный банк РФ; государственные внебюджетные фонды.

Эти субъекты не участвуют в конкурентной борьбе, но находятся в поле зрения антимонопольного законодательства, так как способны предоставить отдельным компаниям значительные преимущества: выдать лицензию, профинансировать, установить налоговые льготы. Все это негативно влияет на других участников конкурентной борьбы.

Интересно, что в круг субъектов конкурентного права включаются не только уже работающие предприятия и реальные покупатели, но и потенциальные продавцы и потенциальные потребители:

Поскольку, стремясь вытеснить конкурентов, фирмы часто объединяют свои усилия, Закон определяет еще одного субъекта конкурентного права – группу лиц. Их могут объединять отношения любого рода: трудовые или договорные, имущественные или родственные.

Несмотря на то, что их действия согласованы и направлены на достижение одной цели, в рамках судебных разбирательств степень участия каждого лица в преступлении рассматривается индивидуально.

Формы ведения конкурентной борьбы

Чтобы оставаться в рамках законодательства, сегодня мало не пересекать 65-процентный барьер контроля за отраслью. 5 октября 2015 года в Федеральный Закон “О защите конкуренции” была внесена Глава 2.1. Недобросовестная конкуренция. И теперь Антимонопольный комитет вправе рассматривать не только степень влияния фирмы, но и методы ее борьбы. Поэтому очень важно понять грань, где добросовестная, одобряемая обществом, конкуренция перестает быть таковой.

Добросовестная конкуренция – честные и законные методы соперничества, не вступающие в противоречие с общепринятыми нормами ведения бизнеса:

    повышение качества товара; разработка маркетинговой стратегии и применение рекламы; снижение или увеличение цены; распродажи и акции; улучшение сервисного обслуживания.

Недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат законодательству и деловой этике, и могут причинить вред деловой репутации конкурентов, нанести им финансовый ущерб.

Методы недобросовестной конкуренции:

    шантаж, порча имущества, нанесение телесных повреждений; промышленный шпионаж; незаконное использование технологий, запатентованных конкурентами; подделка продукции конкурентов; создание схожих логотипов или названий, созвучных существующим торговым маркам. Например, ABIBAS вместо ADIDAS; распространение неправдивой информации о конкурентах, их продукции и услугах; демпинг – намеренное снижение цены, ниже экономически оправданного уровня; уклонение от уплаты налогов и, как следствие, возможность снизить цены за счет снижения издержек; переманивание персонала конкурирующей фирмы: речь идет о высококвалифицированных работниках.

Типы конкурентных рынков

В зависимости от степени выраженности конкуренции между фирмами, выделяют 4 основных типа рынка товаров и услуг:

Таким образом, чем слабее конкуренция на рынке товаров или услуг, тем большей властью обладает производитель. И наоборот, когда продавцов много, покупатель имеет возможность выбрать тот товар, который максимально устраивает его по цене и качеству.

Виды конкуренции в экономике

Все 4 рыночные модели экономисты объединяют в 2 большие группы, выделяя:

Совершенная или чистая конкуренция – идеальная модель, абстракция, которая очень редко встречается в реальной жизни. Для нее характерны:

    Очень большое число продавцов в отрасли. Они действуют независимо друг от друга, работая каждый в своих интересах. Так, в мире огромное количество рыболовецких предприятий. И на долю крупнейших из них приходится примерно 0,0000107% мирового улова. Даже если одна или несколько фирм увеличат вылов в несколько раз, это никак не отразится на состоянии отрасли. Стандартизированный или однородный продукт. Товар аналогичен или настолько похож, что по большому счету покупателю нет никакой разницы, у кого из продавцов совершить покупку. Яркий пример: обменники валют. Невозможность продавца повлиять на цену товара. Например, если на овощном рынке сразу 3 продавца установили на 500-граммовые корзинки с клубникой цену в 300 рублей, четвертому нет никакого смысла требовать 400 рублей. Он попросту не продаст ягоды, и они испортятся. Но и снижать расценки тоже невыгодно, если есть возможность заработать больше. Таким образом, на рынке совершенной конкуренции продавец всегда занимает роль ценового последователя. Свободный вход в отрасль и выход из нее. На конкурентный рынок новые фирмы могут входить, не имея ни серьезных финансовых возможностей, ни технологических новинок. Им не препятствуют законодательные органы власти, наоборот, вся информация о ведении бизнеса находится в свободном доступе. Пример: ларечная торговля, создание строительных и ремонтных бригад.

Несовершенная конкуренция – это ситуация, при которой одно или несколько условий совершенной конкуренции не выполняется:

    Товар у разных продавцов хотя и относится к одной группе, но имеет свои особенности. Например, один продает яблоки Голден, а другой – Семеренко; Для входа в отрасль существуют барьеры: например, чтобы открыть самый скромный тренажерный зал потребуется, как минимум, 1 миллион рублей. И эта не та сумма, которую может без проблем найти любой потенциальный предприниматель; В отрасли уже существуют предприятия-лидеры. В этом случае речь идет скорее об олигополистической конкуренции; У предпринимателя с самого начала есть возможность повлиять на цену своей продукции. Например, те же продавцы клубники на небольшом рынке вполне могут договориться о единой цене. Или, используя теплицы, фермер добьется созревания ягод на 2 недели раньше, и сможет продать свой урожай гораздо дороже.

Таким образом, несовершенная конкуренция – модель рынка, которая в разной степени, но позволяет продавцам повлиять на цену своей продукции. И монополистическая конкуренция, олигополия, монополия – лишь разновидности несовершенной конкуренции.

Виды конкуренции по степени свободы

Словосочетание «свободная конкуренция» давно стало устойчивым. Оно подразумевает, что на деятельность отдельных предпринимателей не влияют ни государственные органы, ни более крупные и влиятельные игроки рынка.

В противовес свободной существует и регулируемая конкуренция. Она появляется в тот момент, когда одна или несколько фирм достигают значительной доли рынка и получают возможность влиять на цены и препятствовать новичкам войти в отрасль. Функцию регулирования в этом случае выполняет государство.

Виды конкуренции по отраслевой принадлежности

Экономическая наука имеет дело с рыночной конкуренцией – борьбой производителей за каждого покупателя. Спрос на этом рынке ограничен платежеспособностью потребителей, а борьба ведется всеми законными способами: ценовыми и неценовыми.

Рыночная конкуренция бывает:

    внутриотраслевой: межотраслевой; межнациональной.

Внутриотраслевая конкуренция – это соперничество между производителями или продавцами, работающими в одной отрасли. Они производят или продают товары-аналоги, различающиеся по цене, модельному ряду, качеству. Причем внутриотраслевая конкуренция может быть:

Предметная конкуренция – та, при которой фирмы-соперники выпускают идентичный товар. Он может лишь незначительно отличаться по качеству. Пример: российские производители постельного белья средней ценовой категории – «СайлиД», «MONA LIZA», «AMORE MIO».

Видовая конкуренция – тип соперничества, при котором компании производят товар одного вида: обувь, одежду, мебель, но при этом он различается по каким-либо серьезным параметрам. Например, обувная фабрика «РИМАЛ» производит доступную по цене детскую обувь для абсолютно здоровых деток, а компания «МЕГА Ортопедик» специализируется на пошиве ортопедических моделей.

Межотраслевая или функциональная конкуренция – это борьба представителей разных отраслей. Например, жители Москвы могут добраться до Сочи как железнодорожным транспортом, так и самолетом. Первый дешевле, второй – экономит время. Но в целом и тот, и тот транспорт помогает путешественнику достичь цели.

Межнациональная конкуренция – конкурентная борьба двух стран. Ее целью может быть не только завоевание как можно более обширного рынка сбыта, но и престиж на мировой арене. Пример: противостояние США и СССР в области освоения космоса.

Методы конкуренции

Пытаться обойти конкурентов можно двумя путями: снижая цену или предлагая более привлекательные условия, но по тем же расценкам.

Первая стратегия – ценовая конкуренция. Например, только открывшаяся химчистка предлагает 20-процентную скидку на свои услуги. Владелец бизнеса прекрасно понимает, что в дальнейшем не сможет удержать такую низкую цену, но в краткосрочном периоде стратегия обеспечит большой приток клиентов, и если им понравится обслуживание, вероятно они станут обращаться еще и еще.

Хорошее обслуживание – это уже неценовая конкуренция, которая большинством покупателей ценится выше, чем более низкая цена и возможные скидки. Снижение цены наше подсознание воспринимает более агрессивно, вынуждая придирчиво искать подвох. Методы же неценовой конкуренции (запоминающаяся реклама, удобные условия поставки, красивая упаковка, другие маркетинговые уловки) кажутся более благородными, хотя если копнуть глубже, разницы оказывается никакой.

Например, при одинаковых ценах на бутилированную воду, компания «Аква» предложит еще и бесплатную доставку. В пересчете цена за литр воды для покупателя станет меньше. А неценовая конкуренция окажется самой, что ни на есть ценовой.

Не всегда и ценовая конкуренция – явление краткосрочное. Так, при своевременном обновлении оборудования, совершенствовании системы менеджмента и логистики производитель действительно может добиться значительного снижения себестоимости.

При сохранении размера торговой наценки и достигнутого объема продаж прибыль фирмы не уменьшается, хотя для конечного потребителя товар ощутимо подешевеет. Конкурентам в такой ситуации остается либо следовать за более успешной фирмой, либо уходить с рынка.

Конкуренция за пределами экономической науки

Конкуренция как соревнование за благо, доступное в ограниченном количестве, характерно для политики и науки, спорта и военного дела, искусства и творчества. Пожалуй, нет ни одной человеческой деятельности, в которой невозможно было бы возникновение борьбы за деньги, власть, славу или уважение.

Достижение цели происходит при помощи конкурентных действий, понятия, сформулированного американским экономистом Майклом Портером. Оно предполагает совершение поступков, прямо или косвенно адресованных конкурентам. Их цель: укрепить свои позиции и одновременно ослабить соперника.

Конкуренция в биологии

Если в человеческом обществе конкуренция – это соперничество, в мире флоры и фауны синонимом явления скорее будет война. Война за место проживания, источники питания, война за саму жизнь.

Конкуренция в биологии бывает 2 типов:

Конкуренция норм в праве

В юридической практике часто случаются ситуации, когда одно и то же действие регулируется двумя разными нормативными актами. И суду предстоит решить, какой из двух документов применить. Конкуренция норм бывает:

Но самая распространенная конкуренция норм в праве – содержательная. Проще всего объяснить ее на примере. Допустим, преступление совершено с двумя отягчающими обстоятельствами. Они описаны разными статьями Уголовного Кодекса. При определении наказания судья, как правило, квалифицирует преступление по той норме, которая предусматривает более строгое наказание. И, наоборот, при двух смягчающих обстоятельствах применяется норма, предписывающая более мягкое наказание.

Ответы на вопросы

Конкурентно способные как пишется

Правильно пишется “конкурентоспособный” (без “н”). Это слово состоит из двух корней: “конкуренция” – здесь отсутствует “н” и “способный”.

Конкурент – это лицо или группа лиц, а также им может быть компания или даже государство, которое соперничает с другим лицом(ми) за право владения чем-либо или за какие-либо интересы.

Заключение

Конкуренция – движущая сила эволюции. Она обрекает на вымирание слабых и позволяет выжить сильнейшим. Именно благодаря ей на планете появляются все более устойчивые штаммы бактерий и вирусов, которые не поддаются известным антибиотикам и противовирусным препаратам. В конкурентной борьбе вымерли сотни видов животных, тысячи видов растений. Но те, что выжили, сумели приспособиться к засухам и морозам, загрязненному воздуху и вездесущему человечеству.

В экономике конкуренция действует на благо потребителя, заставляя продавцов снижать цены и расширять ассортимент, производителей – улучшать качество товаров и конструировать новые, еще более совершенные модели.

Предприниматели конкуренцию страшатся и недолюбливают. Еще бы! Расслабиться невозможно даже на один день, иначе долю прибыли отхватит более расторопный товарищ. И все же, честная конкуренция – самая справедливая борьба, которая безошибочно определяет неудачников и тех, кто выбрал правильную стратегию.

Сложность только в одном: чистая конкуренция слишком неустойчивая система. И борьба предприятий даже честными методами неизбежно приводит к созданию монополий. Поэтому направлять рыночную экономику твердой рукой всегда необходимо государству: запрещая грязные методы борьбы и следя за тем, чтобы доля крупных предприятий не превысила критические значения.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать конкурентоспособный, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать конкурентоспособный", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать конкурентоспособный:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *