Главная » Правописание слов » Как правильно написать обзорную статью

Слово Как правильно написать обзорную статью - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

10+1 совет по написанию обзорной статьи

Как правило, ученые регулярно пишут научные статьи. Но они зачастую незаслуженно забывают о таком жанре научной литературы, как обзорная статья. Именно о ней и пойдет речь ниже.

Что такое обзорная статья?

Обзорная статья является своего рода научным методом, который позволяет в сжатом виде изложить результаты исследований и дискуссий по различным научным вопросам. При этом они должны быть объединены одной тематикой. Для чего нужен научный обзор? Без него не обойтись студентам и аспирантам. Ведь невозможно проштудировать все книги, научные статьи и интернет-источники. Вместо этого можно ознакомиться с несколькими обзорными статьями. А для углубления в какую-то тему следует детально изучить несколько научных работ. Именно научный обзор и поможет «навести» на них читателя.

Написание обзорной статьи полезно и самим авторам. Это расширит их научный кругозор. У издательств существует большой спрос на обзорные статьи. Также они вызывают неподдельный читательский интерес. Поэтому публикация научного обзора вызовет интерес и к другим работам автора. Рекомендуется выбирать тематику для обзорной статьи, относящуюся к области научных интересов ее автора. Тогда он углубит свои знания в этой сфере и откроет для себя что-то новое, повысит уровень своего профессионализма. Если обзор будет интересен читателям, то это приведет к увеличению ссылок на работы автора. А это позволит повысить его индекс Хирша.

Не стоит полагать, что написать научный обзор проще, чем научную статью. Хотя в обзорной статье автор и не делает собственных открытий, он должен переработать огромный массив информации, тщательно скомпилировать материал и написать грамотную качественную работу. Научный обзор – это верхушка айсберга накопленных в определенной области знаний. И требует писательского мастерства. Для автора важно уметь искать и анализировать информацию. Необходимо уметь изложить ее в сжатой форме, сделать понятной даже для неподготовленного читателя. Автор научного обзора должен заинтересовать его.

Признание обычно приносят публикации научных открытий. Однако написание обзорной статьи не стоит недооценивать. Это – своеобразный знак престижа. Ведь не каждому автору поручат такую работу. Поэтому ученые серьезно относятся к этому виду труда. Процесс написания научного обзора требует от автора не только колоссальных знаний и трудолюбия, но и значительного опыта.

Удачная обзорная статья способна возобновить читательский интерес к определённым проблемам и статьям.

Научные обзоры выполняют следующие функции в сфере развития науки:

В обзорной статье собраны сведения из разных научных статей. Для этого их нужно тщательным образом выбрать, предварительно проштудировав. Ежедневно в научном мире публикуются сотни работ. Для написания обзорной статьи их нужно изучить и представить в сжатом виде, выбрав наиболее интересные и актуальные из них.

Процесс написания обзорной статьи

Написать научный обзор ничуть не легче, чем научную статью, несмотря на то, что обзорная статья не содержит новых идей. Написание научной статьи требует кропотливой подготовительной работы, которая включает в себя следующие этапы:

Для упрощения работы автору предварительно рекомендуется подготовить сценарий. Он поможет организовать написание статьи и соблюсти логику повествования. Это и есть план работы, представленный в развернутом виде. Он должен соответствовать структуре статьи.

И только после прохождения данных подготовительных этапов автор приступает к написанию обзорной статьи.

Также ученому необходимо выбрать, в какой форме будет представлен будущий научный обзор:

Как придерживаться структуры научного обзора?

Как и обычная научная статья, обзорная статья должна соответствовать общепринятой структуре:

Название необходимо придумать таким образом, чтобы оно заинтриговало читателя. При этом оно должно отражать суть обзора. В аннотации необходимо дать общее представление о научном обзоре. Рекомендуется приступать к написанию этого раздела после завершения обзорной статьи. Тогда вы точно сможете передать ее суть. Но если автор и так четко представляет, что он будет писать в статье, то можно сразу же приступить к составлению аннотации. Максимальный объем аннотации, как правило, не превышает 200 слов.

Во введении следует привести информацию о структуре работы и взаимосвязи ее элементов.

Частая ошибка молодых ученых – приведение в обзорной статье библиографического обзора. Однако обзорная статья и библиографический обзор – это не одно и то же. Задача автора научного обзора – продемонстрировать степень изученности рассматриваемого вопроса. В идеале необходимо дать критическую оценку рассмотренным работам. Также следует привести выводы, составленные на основе изученных трудов.

В выводах научного обзора должны содержаться рекомендации для дальнейших научных исследований. В заключении может быть предложено внедрение научных инноваций для решения определенных вопросов.

В хорошо написанном научном обзоре представленный материал должен быть критически переосмыслен.

Советы по написанию научной статьи

Следование данным советам поможет составить хороший научный обзор.

Итак, не следует пренебрегать написанием научных обзоров. Это повысит авторитет ученого в научных кругах, позволит увеличить уровень цитируемости его работ, что повлияет на его индекс Хирша.

Источник

Информация

Как написать обзор

Обзор или тест — это текст, видео или все вместе, где рассказывают о нюансах, делятся «живыми» фотографиями и личными впечатлениями о некоем продукте. Причем личные впечатления — это самое ценное в обзоре — те мелочи, которых в официальном описании не найти.

Как подготовиться

Если вы никогда не писали обзоры, найдите примеры хороших обзоров на Хабре и других сайтах, в том числе зарубежных.

Обзор iPhone 11 на Хабре (это «справочная», но на деле — обзор, так тоже можно),

Реально пользуйтесь устройством или сервисом, о котором рассказываете. Всегда чувствуется, когда обзор написан «по фотографиям» — нет глубины. Пока пользуетесь, записывайте в заметки, что вам нравится, а что — нет, иначе обязательно забудете что-то интересное.

Постарайтесь найти в Сети всё, что есть по вашему продукту: историю разработки, взлеты и падения компании-производителя, слухи, сливы. Может быть, ничего из этого вы и не используете в обзоре, но дополнительная информация точно даст вам полноту картины.

Как писать

Пишите легко, без зауми. Подбирайте понятные формулировки, составляйте простые предложения. Там, где легко обойтись без терминов, используйте простой русский язык.

Если чувствуете, что про какой-то аспект устройства или программы вы не можете написать экспертно, возьмите комментарий у специалиста. Это даже добавит ценности.

Помните про пользу для читателя. Пишите о том, что действительно важно, в первую очередь — нюансы, о которых невозможно узнать, не пользуясь продуктом долгое время.

Не стоит писать про упаковку устройства, если только она не из ряда вон выходящая — обычно всем наплевать на коробку, ее кладут в дальний ящик или вообще выкидывают. Также не пишите и об очевидных вещах: зачем говорить, что кнопка «Продолжить» находится в правом нижнем углу окна, если это видно на скриншоте.

Дотошные ребята, которые ценят время читателей и хотят произвести хорошее впечатление, работают по такой схеме:

Черновик → отложить → перечитать → переписать → повторить цикл еще раз

И еще. Никогда не пишите и не говорите «обзор на…». В русском языке есть родительный падеж, он прекрасно выполняет свои функции: обзор чего? Телефона, сервиса, среды разработки, самоката, электрокара.

Не ок

Обзор на iPhone 11

Сравнительный обзор на программы для ведения заметок

Сравнительный обзор сервисов для ведения заметок

О чем писать

Выбирайте актуальные гаджеты, сервисы, автомобили, компьютеры, дроны, роботы и так далее. Нет смысла писать о том, чем все и так пользуются уже год. Ценность обзора в том, что он дает понять что-то про продукт до его покупки. Или, если предмет обзора особенно дорогой, штучный и вообще не для рядового потребителя, — дает общее представление о необычном продукте и развлекает.

Сколько писать

Единственное ограничение — полнота обзора. Честно спросите себя: на все ли важные вопросы удалось ответить? Если нет — продолжайте писать и раскрывать подробности.

А еще перечитайте текст и спросите себя: а не написали ли вы лишнего, банального и очевидного? Если так — режьте несущественное.

Сколько именно будет знаков, не столь важно, но в среднем получается 6–10 тысяч.

Иллюстрации

В идеале иллюстрация должна быть такой, без которой часть смысла всего обзора потеряется. Иллюстрация нужна не просто для красоты, а чтобы читатель легко мог представить, о чем вы говорите. Исходите из того, что фото должно отвечать не только на вопрос «что», но и «как».

Чем качественнее фото и меньше на нём шумов, тем лучше. Чем «чище» фон, тем понятнее.

Источник

А вы знаете, какой формы яблоко, или Как сделать обзорную статью хорошей?

«А напишите-ка мне обзорную статью о зонтах!»

Большинство копирайтеров, услышав такое от заказчика, не впадают ни в какие сложные раздумья и сомнения. Нужна обзорная статья? Сейчас будет!

Берём перо для написания шедевров. Обмакиваем в свежие мысли. Итак…

«Вряд ли на свете найдётся такой человек, который не пользуется зонтом. Ведь именно зонт помогает не промокнуть во время дождя. С наступлением осени дождей становится всё больше. А это значит, что и без зонта не обойтись».

Что ж, неплохое начало. Грамотно, доступно и не с чем поспорить. Вот только читатель уже успел понять одну грустную для себя истину.

Не пишем, какой формы яблоко. Даже если хочется.

Прочитав этот текст до конца (как бы далеко конец ни располагался), он абсолютно точно НЕ узнает ничего нового.

Серьёзно: можно ли поверить, что статья, который так начинается, станет сокровищницей интересных фактов и новых мыслей? Да если бы у автора были факты и мысли, то он бы начал вставлять их с первого слова. А если в сокровищнице самого веб-райтера только избитые фразы и общеизвестные истины о том, что зонт помогает не промокнуть, то чего можно ждать от его текстов?

«Сегодня многие держат дома кошек. Кошка станет вашим другом и поднимет настроением своим мурлыканьем. Но каждая кошка нуждается в полноценном питании. А значит, вам необходим кошачий корм».

«Если вы собрались строить дом, то вам наверняка понадобится кирпич. Ведь без кирпича, как известно, ничего не построить. Чем выше качество кирпича, тем более крепким получится дом».

Вот такие «примеры обзорных статей» можно обнаружить почти на любом сайте. Пользы ноль, интересности ноль, зато уж желание автора скорее сдать свою статью сквозит в каждой строчке. Зачем что-то читать, зачем работать с информацией? Просветим человечество насчёт того, что строителям нужен кирпич, кошка хочет есть, а осенью дождливая погода.

Но всё это, как вы понимаете, нельзя назвать хорошими обзорами. Поэтому давайте разберёмся, как написать обзорную статью достойного качества и что это вообще такое.

Правила написания обзорной статьи

Чтобы сделать статью по-настоящему хорошей, добавляем в неё всё то, что отсутствует в приведённых выше примерах.

«Кошек в России примерно столько же, сколько и людей – около 150 миллионов. А значит, по одной на каждого».

Читатель узнал что-то новое. А узнавать новое всегда интересно.

«Кошек в России столько же, сколько людей. Получается, что почти каждая кошка заводит себе человека»

Если вы приводите большое количество цифр и данных, то обязательно разбавляйте их чем-то весёлым. Это увеличит вероятность того, что кто-то из читателей доберётся живым до конца вашего текста.

Что ещё должно быть в хорошей статье, вы можете узнать вот в этой мини-книге от тренеров Академии. На неё можно ориентироваться как при написании, так и при проверке готовой статьи.

А сейчас давайте продолжим.

О структуре хорошего обзора

Если вы задумали заняться написанием статей и обзоров, то заранее нужно продумать и структуру. Многие авторы допускают большую ошибку, бросаясь в словесное творчество, как в омут, и не планируя заранее, куда нужно выплыть. На самом деле, перед написанием обзорной статьи всегда составляем ПЛАН!

Сначала обдумываем начало статьи и вывод.

Мы взяли такой вывод, потому что часто целью написания обзорной статьи на сайт является, так или иначе, продажа его продукции.

Но наш план ещё далёк от совершенства. Поэтому добавляем дополнительных элементов.

Такая структура уже претендует на то, чтобы обзорная статья в итоге была полезна для читателя. Но впереди ещё большая работа. Если сам веб-райтер не очень разбирается в кирпичах, то у него есть три модели действий: две хороших и одна плохая.

Если вы пойдёте по второму пути, то наша структура ещё улучшится и приобретёт подобный вид:

План почти готов

Почему «почти»? Потому что первый пункт не несёт в себе новой информации, и мы его убираем.

Бестолковое вступление в стиле «Яблоко представляет собой плод яблони шаровидной формы» всегда меняем на толковое!

Как это сделать? Ставим проблему, интересную целевой аудитории.

Например, если заказчик обзора продаёт кирпич мелким оптом, то пытаемся достучаться до тех, кто планирует строительство коттеджей.

«Хотите возвести свой загородный дом, но не знаете, какой материал лучше? Мы расскажем вам, почему стоит подумать про кирпич и как правильно выбрать его тип».

Постановка проблемы в самом начале позволит вам намного меньше путаться и блуждать во время написания статей и обзоров, а также сделает текст более «стройным» и гармоничным.

Составить план не так сложно. Вполне допустимо пользоваться шаблонами.

При написании обзора одного продукта:

При написании обзора, затрагивающего несколько продуктов:

Если у вас нет чёткой задачи рекламы, то на последний вопрос лучше не давать однозначного ответа, а предоставить читателю решить этот вопрос самому, исходя из полученных им только что новых данных (которые, конечно же, должны быть!)

Эмоциональная цель написания обзора

Наконец, не забываем и про то, как должен наш обзор воздействовать на читателя. Обычно вариантов три:

Если всё это держать в голове, то есть шанс, что у вас получится неплохой или даже хороший обзор, который не будет в миллионный раз объяснять читателю, что яблоко круглое, а без кастрюли не сварить суп, а подарит ему интересное чтение и позитивные эмоции. А вам – чувство удовлетворения от того, что вы помогаете наполнять интернет полезным контентом, за который кто-то вас обязательно поблагодарит.

А как вы пишете обзорные статьи? Что для вас важнее – новая информация или развлекательная часть?

Источник

Как написать обзорную статью?

Обзорная статья – это научный метод, цель которого познакомить читателя с результатами исследований, идеями и дискуссиями по разным темам в сжатой форме. Фактически – это сбор, анализ и обсуждение опубликованной информации по определенной теме.

Обзор литературы – это кропотливое изучение библиографии и других материалов, которые полезны для целей исследования и из которых можно извлечь необходимую информацию, относящуюся к исследовательской проблеме. Обзор всегда носит избирательный характер: ежедневно в мире публикуют тысячи научных статей, и среди них надо выбрать только самые важные и последние публикации по этой теме.

Как написать научный обзор?

Обзорная статья требует тщательной подготовки и следования основным этапам в работе над ней, которые заключаются в следующем:

Прежде чем писать обзорную статью, выберите форму обзора. Они бывают следующие:

Далее подготовьте сценарий, который поможет организовать статью. Этот сценарий должен предшествовать работе над текстом обзора для соблюдения логики изложения при его написании. Сценарий представляет собой не что иное, как развернутый, подробный план составленный в соответствии со структурой научной статьи.

Одной из наиболее распространенных слабых сторон в составлении обзоров является отсутствие логической структуры в статьях. Если автор владеет научным стилем изложения, то ее отдельные части будут гармонично и логично согласованы.

После того как определены основные разделы и порядок их рассмотрения, необходимо рассмотреть тезисы статьи под углом зрения её структурной организации.

Структура обзорной статьи

Обзорная статья – это научная статья, которая должна иметь принятую в научной периодике структуру. Поэтому обзорные статьи должны включать в себя следующие структурные элементы:

Зачем писать обзорные статьи?

Подготовка и публикация обзорных статей помогает автору расширить свой научный кругозор. На обзорные статьи существует хороший спрос со стороны издательств и читательской аудитории.

Выбирайте тему обзорной статьи в области своих научных интересов. Это поможет лучше изучить, понять, а может и найти что-то новое в своей работе. Если обзор будет интересен, полезен и понравится читателям, то это приведет к увеличению ссылок на ваши работы. А это позволит повысить ваш индекс Хирша.

Источник

10 из 10: как правильно писать обзорные статьи

Мне немного надоели подборки и сравнительные статьи. Они всюду и при этом не всегда хороши, полезный и качественный материал приходится искать так же усердно. С ревью конкретных продуктов все получше, но все равно иногда натыкаешься на что-то странное. Поэтому сегодня я расскажу, как правильно писать хорошие обзоры и быть молодцом. Пройдемся и по основам, и по примерам, и по всяким полезным советам.

Терминология

Прежде, чем пуститься во все тяжкие, определимся с самим понятием. Обзор – это описание свойств какого-то продукта, его плюсов, минусов, способов применения и прочей скучной фигни. Это простой по форме и содержанию контент, который всегда пользуется спросом. Всегда приятно, когда заботливые авторы избавляют читателя от многочасового изучения отзывов, сравнения характеристик и других не особо интересных занятий.

Такие статьи делятся на два типа:

Они сильно различаются и по назначению, и по уровню вовлеченности читателя, и по подходу к написанию. Сперва разберемся со сравнительными материалами. В пример возьмем статью про автомобили.

Как написать обзорную статью со сравнением нескольких товаров-конкурентов

Выбираем категорию

Сначала нужно определиться, о чем мы будем писать. Чтобы сравнение было полезным и корректным, нужно, чтобы все «бойцы» были из одной весовой категории. Если пишете про ноутбуки, уточните, про игровые или про офисные. Если про пальто – определитесь, осенние или зимние. В случае с машинами все проще: индустрия давно поделила все авто на классы и ценовые сегменты. Например, можно написать обзорную статью про субкомпактные кроссоверы.

Думаем, что и как сравнивать

Теперь нужно определиться, с интересующими нас параметрами. Главное здесь – избежать ловушки под названием «распишу все супер подробно». Во-первых, ваш потенциальный читатель почти наверняка не хочет продираться через простыню текста. В случае со статьей про автомобили ему нужно узнать, чем условный «Ниссан» лучше или хуже условной KIA. Поэтому вам нужно выделить критерии сравнения и вынести их в отдельную табличку или картинку. Если вы не автожурналист и на каждое авто у вас отведено по абзацу, то с этим можно сильно не заморачиваться.

Хорошие, полезные и подробные описания каждой модели нужны, но важно понимать, что первую скрипку в таких материалах играют понятные и простые по форме сравнения, «плюсы/минусы» и визуальный контент. Вот так выглядит третья статья в выдаче по запросу «лучшие субкомпактные кроссоверы».

На каждую машину отводится один небольшой абзац описания, табличка с ценами и блок плюсов и минусов. В этом случае такая структура и бедность описательной части оправдана логикой читателя. Она выглядит примерно так:

В последнем пункте и заключается магия. Никто не ожидает от сравнительной статьи детального анализа каждой машины с тестами, видео и замерами тормозного пути. Для этого есть сольные номера – отдельные большие ревью. А задача материала-сравнения – показать читателю, куда копать. И это можно использовать. Например, разместить в каждом описании модели ссылку на подробный и объемный тест-драйв.

Такой подход легко переносится на любую тематику. Пример: статья на Ho-Tech@mail.ru про лучшие смартфоны до 10 000 рублей

Три-четыре абзаца и пара картинок. А в конце ссылки на подробные статьи по каждому телефону, магазин, отзывы и все остальное.

Исключение составляют только суперавторитетные профильные издания. Они стараются описать все, что можно даже в статьях с обзором-сравнением. Но даже в их случае отдельный материал про конкретную модель авто или телефона всегда будет подробнее, полнее и полезнее.

Выделяем главное

Это важно – раз уж читателя больше всего интересует разница между моделями, нужно облегчить ему задачу. Для этого подойдет табличка или простенькая инфографика, визуальный контент всегда воспринимается лучше. Если нужно обойтись только текстом, структурируйте его на абзацы и выделяйте ключевые параметры в подзаголовки или жирным шрифтом. Например:
Двигатель. У «Ниссана» он всего один. Это четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра и мощностью 117 л.с.

Остальное описание тоже стоит структурировать по принципу «от важного к второстепенному». Лирических отступлений лучше избегать, они никому не нужны. Сначала перечислите ключевые свойства продукта, а потом расскажите, как они помогут потребителю. Если делаете обзор приложения для смартфона, опишите самый полезный сценарий его использования. Если рассказываете о зимних ботинках, укажите, из чего они сделаны, насколько хорошо греют и как долго протянут.

Как правильно писать обзор на конкретный продукт

Здесь ситуация диаметрально противоположная – нужно охватить максимум информации и при этом сделать ее полезной для читателя. Перечисление характеристик и параметров продукта ничего не скажет неподготовленному человеку, а неподготовленные люди будут читать вашу статью. Поэтому нужно позаботиться о привязке абстрактных параметров к конкретным ситуациям, с которыми столкнется читатель.

Например, мы делаем обзор офисного ноутбука. Нам нужно не просто перечислить объем оперативной памяти, частоту процессора и все остальное, а рассказать о том, как этот компьютер работает. К примеру, напишем, что наш ноут спокойно выдерживает 25 открытых вкладок в браузере и запущенный фотошоп. То же самое и в остальных тематиках, все нужно привязывать к реальному опыту и ситуациям.

Теперь пройдемся по всему остальному и разберемся, как написать хорошую обзорную статью.

Выделить главное

Можно сначала написать о плюсах, а потом о минусах. Можно рассмотреть каждое свойство в отдельности. Но в любом случае нужно четко структурировать текст и выделять ключевые моменты. Пример такой статьи с четкой структурой – ревью камеры GoPro на сайте «Мвидео»:

Красиво оформить

Мы уже говорили о том, что визуальный контент воспринимается лучше. Если есть возможность, добавьте в статью инфографику о продукте или вынесите преимущества в отдельный графически оформленный блок. Еще лучше – разместить видео. Если ни того, ни другого сделать не получится, позаботьтесь о контрастности текста, чтобы избежать проблем из примера со статьей-обзором телевизора.

Почему такой формат нужен

Их просто писать

Это очень простой в производстве контент, особенно если вы пишете о каких-нибудь приложениях или онлайн-сервисах. В этом случае вам даже из за компьютера вставать не нужно. С материальными вещами все немного сложнее, но ненамного. Ваша задача описать возможности продукта так, чтобы это было полезно. В этом помогут ваши собственные впечатления, тесты и все остальное.

Их просто оптимизировать

Ключевых слов вида «лучшие Х 2016 года» и «обзор Х» просто огромное количество, так что оптимизировать качественную статью не составит труда. Если ваш контент попадает в топ выдачи, вы получаете трафик. А с трафиком можно сделать очень много всего.

Резюмируем

Написать обзорную статью даже проще, чем кажется. Всего-то нужно выбрать, о чем стоит рассказать, как это подать и грамотно структурировать информацию. Но не стоит слишком увлекаться подробными описаниями всего, если пишете сравнительную статью, она нужна не для этого. Ее задача – показать отличия конкретных продуктов друг от друга. А если делаете ревью конкретного продукта, то стоит наоборот, собрать максимум информации и выложить все как на духу. Главное, чтобы все было полезно и понятно.

– Создание контента.
– Адаптация уже имеющихся на сайте материалов.
– Проверка информации на актуальность.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать обзорную статью, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать обзорную статью", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать обзорную статью:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *