Пособие начинающим текстовым ролевикам
На написание этого текста меня подтолкнула девочка, спросившая, что такое текстовые ролевые игры и как в них играют. Мне кажется, он будет полезен всем начинающим ролевикам, а также тем, кто давно не играл и подзабыл, как это делают.
Текст не претендует на абсолютную истину, но с вашей помощью будет к этому стремиться. Копирование не возбраняется при сохранении указанного авторства и указания ссылки.
Ну что ж, рискнем начать.
Ролевки бывают разные по месту игр (форумные, текстовые где бы то ни было, живого действия и, наверное, еще какие-нибудь разновидности) и по тому, во что и как играют.
Есть ролевые, в которых играют по каким-нибудь книгам, фильмам, играм, аниме. Там есть, что главное, уже созданный мир и набор каноничных персонажей. В этом и плюс (все игроки с миром знакомы и могут не заморачиваться, придумывая что-то новое), и минус (если игрок выбрал персонажа-канона, Наруто, к примеру, или Лестата, он должен соответствовать его поведению, вкусам и способностям). Правда, везде бывают исключения. Например, можно в игру по аниме ввести придуманного полностью тобой персонажа, или переделать сам сюжет.
Есть ролевые со свободным сюжетом и авторским миром. Авторами придумывается место действия, какая-нибудь концепция мира, основные законы. Есть миры, в которых полностью отсутствует магия, и вносить ее туда не стоит во избежание споров с админами. Есть миры, в которых можно вообще ВСЕ подряд. У кого на что фантазии хватит.
Первый игрок, решивший начать игру, пишет пост, в котором описывает место действия, погоду, обстановку и прочие декорации. И, конечно, своего персонажа) Обычно чем подробнее, тем лучше (поэтому многие и кричат, что, мол, «как можно писать пост в три строчки?!»), но очень увлекаться. ну, не рекомендую, хотя зависит от вашего партнера. Эпопею в три листа иногда сложновато читать.
Пример поста:
В эту ночь лес был. (описание, бла-бла-бла, деревья шумят и волки воютъ). По дороге, подпрыгивая на каждой выбоине, катилась карета. Кучер устал. Он гнал лошадей уже почти сутки без отдыха и молил всевышнего только о возможности немного поспать.
Пассажиру тоже приходилось несладко: старая развалюха, почему-то названная «великолепным экипажем королевского образца», грозила развалиться в любую секунду.
(что-нибудь из чувств и эмоций персонажа, имя, описание, цель поездки)
Карета остановилась перед воротами. Постоялый двор? Хвала (кому-нибудь, по ситуации).
(персонаж выходит, что-нибудь бормочет, ибо дорога и правда была не самой ровной, а прыгать по кочкам больно, и заходит в трактир)
Последний совет: ваш персонаж – не супергерой. Он умеет чувствовать и бояться, у него есть свои слабости и особенности, свои пороки. У него может болеть нога, чесаться лопатка, перхоть сыпаться в глаза, а в джинсах найтись дырка. Не забывайте про это, такие вещи делают вашего героя интересным и живым. И помните: совершенные герои не вляпываются в неприятности и, значит, не могут из них с блеском выбраться!
Подземелья и драконы: Как придумать предысторию героя
В ДнД рано или поздно наступает момент, когда мастер просит скинуть предысторию персонажа. В этой статье мы расскажем, что такое предыстория, как её сделать и почему она важна для развития вашего персонажа.
В книге игрока на выбор представлены разновидности предысторий, которые дают вам определенные способности. К примеру, солдата благосклонно воспринимают армейские служащими, а артист может найти себе место для выступления в любом городе.
Предыстория, которую просит у вас мастер — это краткая биография героя, то, кем он был до начала приключения. И мастеру, и игроку важно, чтобы у персонажа была продуманная предыстория, не ограничивающаяся словом “чужеземец” на листе персонажа. Почему же это так важно:
Пять ключевых вопросов, которые помогут придумать героя
На какие вопросы о герое нужно ответить, чтобы придумать предысторию?
Пример предыстории приключенца
Роана Оседлавшая Шторм. Человек, 18 лет, предыстория морячка, чародейка.
Как герой стал приключенцем?
Роана появилась на свет во время шторма в каюте “Левиафана” — корабля, который занимался китовой охотой. Её первый крик слился воедино с грохотом молний и рёвом волн, и стихия заронила внутри девочки зерно первородной магии. С ранних лет она помогала матери и отцу управлять кораблём, познавала свои силы по контролю воды и ветра. Скопив достаточно денег, родители осели на берегу. Но сухопутная жизнь не пришлась Роане по вкусу. Собрав вещи и деньги, она распрощалась с семьей и села на первый корабль, отплывший из порта.
Идеал: Роана мечтает понять и приручить природу своего магического дара. Она слышала, что мудрецы за морем знают о магии больше.
Секрет: в детстве к Роане во сне явился Тор, бог молний, и предложил использовать дар для служения ему. Роана отвергла его предложение, из-за чего бог разгневался и предсказал, что близкие пострадают от её же сил. С тех пор Роана живет в постоянном страхе перед своими способностями.
Слабость: Роана вспыльчивая и грубая, не умеет церемониться и не уважает знать. Жизнь в море научила её сквернословить и судить человека по способностям, а не по чистоте крови.
Привязанность: морская ракушка, которую ей подарил отец после первого морского похода. Если приложить её к уху, кажется, что слышна китовая песнь.
Что в итоге?
Помните, что предыстория персонажа не требует от вас знания сценарного мастерства или выполнения четких правил. Это ваш герой, и ваша предыстория, и вам решать, кого вы хотите сыграть. Нет ничего зазорного в том, чтобы копировать приемы из любимых книг или сериалов, ведь главное — создать историю, которая будет вам нравиться. Отпустите свое воображение на волю, и наслаждайтесь игрой!
Создание игрового персонажа с предысторией
Дмитрий Радушинский – фриланс 3D художник, аниматор и фильммейкер из Украины. В этой статье Дмитрий расскажет запутанную и мрачную предысторию своего персонажа «Eldritch Gunslinger Grimwald», который чуть не сошел с ума в своих поисках мудрости. Также Дмитрий поделится советами по работе и объяснит, почему Unreal Engine является одним из лучших инструментов для рендеринга синематиков.
Оглавление:
О вдохновении, референсах и процессе написания историй
Проект «Eldritch Gunslinger Grimwald» появился благодаря арт-конкурсу Vaati «Imaganing Bloodborne 2».
Как большой поклонник темного фэнтези и серии Soulsborne, я не мог отказаться от возможности создать что-то для этой вселенной. Поскольку канал Vaati был для меня вдохновением в течение многих лет, я решил выложиться на максимум и использовать оставшееся время максимально эффективно. Даже не смотря на то, что после предыдущего конкурса (Grand Space Opera) прошло всего несколько недель и я был выжат.
Я решил сделать NPC/Босса. Его предысторию вы можете узнать в основном из описания предметов, поэтому я рекомендую прочитать его самостоятельно и попытаться выяснить все подсказки, детали и отсылки. После этого будет интереснее читать сам брейкдаун.
Итак, Я решил создать Охотника из ранее не упомянутого ковенанта стрелков. Очень старого охотника, заблудшего в Вечном Кошмаре и ищущего высшие истины. Начал копать в сторону Мифов Ктулху и прочих историй. В основном это смесь Мифов Ктулху, Цикла Снов, вселенных Soulsborne и различных литературных сюжетов.
Изначальный лорный бэкграунд остался почти неизменным. Сложнее всего было дизайнить визуальную часть. Я планировал сделать простой архаичный дизайн с упором на примитивные формы, просто чтобы успеть закончить персонажа вовремя.
В итоге у меня получился довольно детализированный персонаж, в котором остались только ключевые особенности оригинального дизайна.
Дизайн вдохновлен викторианским стилем и, собственно, стилем персов Bloodborne. Окончательный вариант представляет собой смесь сета Old Hunter, моих наработок и редизайна.
Ковенант Стрелков в основном вдохновлен Стрелками из “Темной Башни”. Они также имеют своеобразный кодекс и философию касательно оружейного искусства.
Роланд держит путь с семейными реликвиями-револьверами, перекованными из Экскалибура короля Артура. Эта деталь в описании Острита и Эккехарта будет вам очевидна, если вы знакомы с лором “Темной Башни”.
Идея о специфических травах, которые могут защитить хранителя от магического урона, появилась после прочтения «Ив» Блэквуда. Я развил ее, нашел несколько интересных магически активных трав и снарядил ими помандеры.
Книга, которую сейчас читает Гримвальд – последняя на его пути. Далее он полностью потеряет рассудок и атакует игрока. Вы можете узнать больше о его игровом поведении в описании бэкграунда персонажа.
«De Vermis Mysteriis, или Mysteries of the Worm» – это гримуар, созданный Робертом Блохом и включенный в Мифы Ктулху.
Лавкрафт, которому нравилось вставлять отсылки к вымышленным существам из творений своих друзей в его собственных мифах Ктулху, неоднократно упоминал De Vermis Mysteriis в своих рассказах. Идея того, что кто-то бороздит неизведанные просторы космоса в поисках запретного знания, лежит в основе многих работ Лавкрафта.
Этот лавкрафтианский мотив «охоты на охотника» – то, что в некоем роде объединяет Гримвальда и Гатса. Стоит упомянуть арку Логана Большой Шляпы из Dark Souls, который также сошел с ума в поисках знаний (что тоже является очень лавкрафтовским и бладборновским мотивом).
По поводу имен – я заимствовал их из старого Германского языка. Гримвальд – шлем, маска. Эккехарт – меч, клинок. Острит означает Богиня, которую я интерпретировал как Великую Правительницу в честь персонажа Артура.
Смешаем все вышеперечисленное, и получим Жуткого Старого Охотника. Сложный персонаж, член особой ветви охотников, умелый и опытный полукультист-полуохотник. Его жажда извечной запретной мудрости привела его на путь безумия и и открыла охоту на него самого.
Дизайн и моделирование
Сначала я изменил базовую модель, сделав персонажа более тощим. Блокинг основных предметов одежды я сшил в Marvelous Designer. Потребовалось время, чтобы найти выкройки и поиграться с ними. Я явно не бог MD, поэтому результат был далек от красивых и детальных работ многих художников.
После экспорта тканей в Zbrush я основательно переработал формы и детализировал их.
Базовые формы хорошо гармонируют в разных позах и ракурсах. Для этого нужно следить за гармонией и ритмом композиции. Далее я приступил к моделированию остальных деталей.
Весь hard surface и повязки были сделаны в Maya (время от времени я использую Zmodeler, но мне не очень удобно в нем работать), затем отполированы в Zbrush. Процесс редизайна и моделирования с использованием множества референсов был достаточно простым и быстрым.
Окончательная геометрия получилась довольно плотной, но чистой. Из-за нехватки времени я повторно использовал для запекания как можно больше геометрии. Некоторые детали имеют большую плотность для лучшего вида крупным планом.
Как придумать персонажа книги: 10 элементов
Интересные и яркие герои в книге даже важнее сюжета, потому что они двигают историю вперед самостоятельно без твоего авторского участия. Если ты хочешь писать захватывающие истории, тебе нужно знать, как придумать персонажа книги и сделать его характер сложным и правдоподобным. Непростая задача, поэтому в этой статье я решила рассказать о своих методах создания героев.
10 элементов для создания героя книги
В сети можно найти немало анкет и вопросников, и мой сайт не исключение: у меня есть шпаргалка для писателей Как создать персонажа для книги. Подобные подсказки удобны, но мне никогда не нравились вопросы в большинстве из них: что делает твой герой на выходных? Какого цвета у него зубная щетка? и т.д. В своей шпаргалке я постаралась сделать акцент на более важные вещи, но даже она меня не очень устраивает.
По этой причине я решила написать отдельную статью, чтобы более подробно рассмотреть этот вопрос. Мой метод заключается в работе со внутренним миром героя и постепенным выносом некоторых признаков наружу. Сейчас это может показаться запутанным, но как только ты дочитаешь статью, поймешь, о чем я.
1. Основная черта
Первая твоя задача — найти в персонаже одну-единственную главную черту характера, которая очень сильно проявляется. Читатели часто жалуются на картонных героев, но сейчас тебе нужно создать именно таких. Обычно эта черта известна тебе: она связана с замыслом и идеей произведения. Можно описать ее одним словом или сделать это чуть более развернуто.
Чтобы показать, как придумать персонажа книги, я тоже буду выполнять задания. Предположим, моя главная героиня обладает обостренным чувством справедливости (передаю привет «5 причинам в тебя влюбиться»). Она всех защищает, встает на сторону слабых и не боится спорить с теми, кто сильнее и авторитетнее ее. Теперь твоя очередь. Получилось? Идем дальше.
2. Крайнее проявление основной черты
Помнишь фразу о том, что благими намерениями вымощена дорога в ад? Иногда люди действительно хотят как лучше, но заходят слишком далеко. Твой персонаж — не исключение. Подумай о том, что получится, если гипертрофировать основную черту. В истории твоей задачей будет постепенно показывать, как герой демонстрирует не самые лучшие свои стороны, чтобы потом понять свои ошибки и одуматься… или не одуматься.
Моя героиня справедлива. Но что произойдет, если довести справедливость до абсурда? Скорее всего, мы получим деспотизм и бесчувственность. Такой человек может пренебрегать теми, кому нужна помощь, не слушать доводов других людей, потому что думает, что знает, как правильно.
3. Противоположность основной черты
Этот элемент поможет тебе добавить образу противоречивости и глубины. Иногда человек может поступиться своими принципами ради тех, кто ему дорог, поэтому подумай, какое качество будет противоположным основному? Оно может проявиться в сюжете всего один-два раза, но даст понять читателям, что перед ними — живой человек, а не шаблонный персонаж.
Что может быть противоположностью справедливости для моей героини? Мне кажется, что сюда впишется доброта. Человек нередко борется за мир во всем мире, потому что хочет сделать всех счастливыми. Пусть моя героиня однажды столкнется с ситуацией, когда ей придется выбирать: придерживаться того, что кажется правильным, или пойти против себя и помочь подруге.
4. Предыстория
Самое интересное и самое интригующее. Предыстория — это источник неожиданных сюжетных поворотов. Подумай о том, как события прошлого могут повлиять на историю в настоящем? Здесь может быть два варианта: предыстория объясняет формирование характера или же рассказывает о каких-то вещах, которые в данный момент критично важны. Для лучшего эффекта раскрывать этот элемент нужно постепенно, а не на первых же страницах.
Моя героиня может быть справедливой из-за того, что к ней плохо относились в школе, и никто за нее заступался, например. А открыть это может внезапно, когда она встречает одного из прежних обидчиков или эта информация попадает в руки антагониста. Другой вариант: героиня решила отомстить обидчикам и находит их лет через десять-пятнадцать после окончания школы. Притворяется другим человеком, но ближе к концу ее секрет становится известен другим действующим лицам и читателям.
5. Отношения с другими персонажами
Теперь, когда характер начинает обрисовываться, самое время проработать и остальных героев, чтобы они были важны в повествовании, а не болтались для массовки. Кстати, советую посмотреть мою шпаргалку Система персонажей, чтобы понять, как придумать персонажа книги, соответствующего замыслу.
Каждый из второстепенных персонажей должен давать возможность главному герою проявить свой характер. Перед основной массой людей он обычно демонстрирует основную черту. В схватке с антагонистом доходит до ее крайнего проявления. С союзником может показать ее противоположность. Ты же не ведешь себя одинаковым образом со всеми людьми? Так и твой персонаж.
Я не буду расписывать систему персонажей для моей выдуманной истории, по ссылке выше ты найдешь больше подробностей. Но одно добавлю: постарайся второстепенных персонажей прорабатывать с учетом этих же 10 элементов. Как минимум антагонист и союзник должны быть такими же сложными личностями.
6. Моральный выбор
В кризисный момент перед кульминацией главный персонаж должен оказаться перед сложным выбором: то, что он хочет, или то, что будет правильнее. Обычно этот выбор основывается на конфликте основной и противоположной черты.
Предположим, что моя героиня получила возможность разрушить жизни обидчиков, но за время, проведенное вместе, она увидела, что они не такие плохие люди, которые в свое время побоялись пойти против мнения большинства. А с кем-то даже подружилась. Теперь только один вопрос: сделать то, что она хотела изначально или простить их?
7. Увлечения
Вот мы и дошли до тех вещей, о которых тебя спрашивают те самые анкеты персонажей. Бывает, что интересы и хобби героев известны тебе сразу, а иногда приходится поломать голову. Постарайся опираться на черты характера. Чем может увлекаться человек с определенными чертами?
Например, моя героиня в школе будет старостой или хулиганкой, во взрослой жизни адвокаткой, директрисой или волонтером. Причем обязанности или работу она будет выполнять не на отвали, а со знанием дела и удовольствием.
8. Внешность и стиль
В своем внешнем виде мы стремимся отразить свой внутренний мир. Если мы считаем, что главное в жизни — это впечатления, мы не будем тратить деньги на модную одежду и аксессуары. Если мы чувствуем, что этот мир к нам враждебен, мы надеваем темную одежду и браслеты с шипами. Думаю, тут и так все понятно.
Моя героиня навряд ли заморачивается со своей внешностью: главное, чтобы было удобно. Или, возможно, она предпочитает строгие костюмы. Она судит людей по поступкам, поэтому ей также все равно, кто как одевается.
9. Привычки
Наша личность проявляется и через привычки. Неуверенный в себе человек будет постоянно накручивать прядь волос или шнурок от толстовки. Тревожный человек будет по сто раз проверять все перед выходом из дома. Несерьезный человек может постоянно опаздывать и носить оранжевые носки с костюмом.
Моя героиня, скорее всего, привыкла говорить громко и без заискивающих интонаций. Она легко может перебить человека, если ей кажется, что он говорит что-то неправильное. А еще она может быть очень пунктуальной или аккуратной, хотя это не обязательно.
10. Все остальное
Поздравляю, твоя основа для сложного и многогранного персонажа успешно создана! Впереди еще много работы: сейчас это лишь скелет, и чтобы превратить его в настоящего человека, нужно взяться за написание книги. Только в повествовании он начинает жить полноценной жизнью. Не удивляйся, если вдруг твой персонаж захочет поступать по-своему, и не спорь с ним. Твое подсознание уже все уяснило и теперь подсказывает тебе, как действовать.
На этом этапе ты можешь заняться менее значительными вещами: подумать над цветом глаз, решить, чем персонаж занимается на выходных и сколько раз в день чистит зубы. Может быть, ответы на эти вопросы помогут тебе придумать пару сцен. Но не забывай о том, что в первую очередь в книге всегда важен характер. К счастью, как придумать персонажа книги по всем правилам, ты теперь знаешь ?
Досье на героя
Анкета персонажа
Чтобы образ получился достоверным, автор должен четко представлять себе все нюансы биографии и психологии героя.
Составьте на него досье.
Личные данные
• Ф.И.О. или прозвище
• Почему его так назвали? Связана ли с именем персонажа какая-либо история?
• День рождения. Астрологический знак — если это имеет отношение к делу.
• Раса, национальность, вероисповедание
• Социальный класс
• Материальное положение
• Где и в какой семье он родился? Краткая биография родителей.
Внешние данные и здоровье
• Фигура, лицо, зубы, руки, волосы
• Манера одеваться
• Жестикуляция, громкость голоса
• Как обстоят дела со здоровьем?
• Вопросы гигиены: как часто он моется — раз в день? раз в неделю? когда идет дождь?
• Он курит, пьет, нюхает, колется? Если нет, то как относится к тем, кто это делает?
Характер и социальные навыки
• Темперамент: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик?
• Что оказало самое большое влияние на формирование его характера?
• Его отношение к окружающим: все люди — родные братья? Или двоюродные? Или он ощущает себя сиротой?
• Что он ценит в людях?
• Что он любит? Что не любит?
• Что думают о нем друзья?
• Кто его лучший друг?
• У него есть враги? Если да, то кто именно?
Образование и профессия
• Где и как он учился?
• Кем и где он работает?
• Ему нравится его работа?
• Если он не работает, то чем он заполняет свои дни?
• Он по натуре предприниматель или наемный работник?
Личная жизнь
• Отношение к сексу
• Любовь для него — это…
• Его идеал женщины (мужчины)?
• Отношения с родственниками. Они у него есть? Кто именно?
• Он женат, разведен, вдов? Если у него есть бывшие, то что он думает о них?
• У него есть дети? Если да, то как у них складываются отношения?
Место жительства
• Страна, город, район, дом, квартира
• Почему он живет здесь — он сам выбрал место жительства или его занесла сюда судьба?
• Как выглядит его жилище?
• Кто еще с ним живет? Жена, дети, соседи?
Имущество
• На что он живет?
• На чем он перемещается?
• У него есть собственность? Счет в банке, дом в Малибу, дом в Простоквашине, земля на Луне?
• Его отношение к собственности
Привычки и хобби
• Каковы его бытовые привычки?
• Он опрятен или неряха? Насколько для него важен порядок?
• Он “сова” или “жаворонок”?
• Еда: что, сколько и когда он ест? Он гурман или “всеядное животное”?
• У него есть хобби?
• У него есть домашние животные?
• Он читает книги? Смотрит телевизор? Ходит в кино? Слушает музыку? Посещает выставки?
• Как он отдыхает?
Убеждения, цели и мечты
• У него есть цель в жизни?
• О чем он мечтает? Пытается ли осуществить свои мечты?
• Откуда он черпает информацию?
• Кто является для него авторитетом? Кому он доверяет?
• Что мотивирует его?
• Он считает, что дети — это цветы жизни, злобные монстры, неопознанные ходячие объекты?
• Его отношение к религии.
• Его отношение к политике.
• Что он думает о своей расе и национальности?
• “Родина — это важно” или “Мой дом — планета Земля?”
• За какие идеалы он готов умереть?
• Как он относится к насилию?
Действия по ходу романа
• К чему он стремится на протяжении романа?
• В чем заключается его проблема в начале романа?
• Как он меняется на протяжении романа?
• Как читатели должны реагировать на появление этого персонажа?
• Почему он должен быть им интересен?