Главная » Правописание слов » Как правильно написать расписку о получении аванса за работу

Слово Как правильно написать расписку о получении аванса за работу - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Расписка: задаток (аванс) о получении денежных средств (образец)

Расписка – это документ, которым гарантируется заключение сделки между двумя сторонами.

Любая передача денег или других материальных ценностей всегда должна сопровождаться бумагой, удостоверяющей этот факт в письменном виде, если планируется в дальнейшем возвращать имущественный вычет, более известный многим как подоходный налог.

Срок действия расписки в качестве аванса (задатка)

В соответствии с действующим законодательством срок, в течение которого человек может требовать свои деньги в судебном порядке, составляет три года. При этом отсчет этого промежутка времени начинается с того момента, как человек узнал о возникновении перед ним задолженности у другого лица.

Расписка обычно оформляется в качестве дополнения к договору, в котором будут указываться обязанности каждой из сторон, и в частности, это касается обязанности покупателя предоставить необходимую сумму средств для проведения сделки, а также обязанности продавца передать недвижимость именно ему. Если продавец не выполняет свои обязательства, он должен будет вернуть покупателю предоставленную сумму.

Срок действия расписки, соответственно, зависит от того, что было прописано в договоре или самом документе о передаче средств. Если же такая информация отсутствует, документ будет сохранять свою силу в течение года с момента оформления.

Что выбрать: задаток или аванс? В чем разница?

Аванс – это платеж, который предшествует факту передачи права собственности на имущество. В отличие от задатка, аванс не может гарантировать исполнение обязательства, что и является его основным отличием.

В любой момент эту сумму можно потребовать обратно или вернуть, так как ее передача не накладывает каких-либо обязательств на стороны.

Задаток же представляет собой платеж, который перечисляется в качестве доказательства о заключении договора и обеспечения его дальнейшего исполнения.

В связи с этим, если обе стороны твердо уверены в своем желании провести сделку о передаче права собственности на имущество, им следует оформлять именно соглашение о задатке.

Переходите в нужный раздел, чтобы посмотреть образец оформления нужной расписки:

Источник

Расписка о получении денежных средств

Расписка о получении денежных средств — это документ, который составляется при передаче денег от одного лица другому. Если его составить неверно, то факт выдачи или возврата наличности придется доказывать в суде.

Кому это нужно

Дать денег в долг родственнику или внести предоплату по договору — все эти операции предусматривают передачу денежных средств от одного лица другому. Чтобы в дальнейшем не возникло конфликтов, разберитесь, как написать расписку о получении денежных средств правильно, и используйте эти знания на практике.

Это не всегда необходимость, но как быть, если одна из сторон откажется от выполнения принятых на себя обязательств? Например, родственник отмахнется от вас со словами, что ничего не занимал. А компания потребует снова оплатить аванс за будущие поставки, опустив факт внесения предоплаты наличными. В таких ситуациях придется доказывать свою правоту через суд, а это долго и дорого. Намного проще побеспокоиться о себе заранее и составить подтверждающую бумагу. Рекомендуется указать, на каких условиях выдан заем (беспроцентный или с процентами).

Правовой статус документа

Бумагу проще составить прямо на месте, от руки — это простая форма расписки. Если совершается серьезная сделка и планируется передать довольно крупную сумму, то рекомендуется провести процедуру в присутствии нотариуса.

Однако юридической силой наделены оба документа: как расписка, подписанная нотариусом, так и бланк, заполненный вручную сторонами. Конечно, нотариальное заверение повышает статусность бумаги. Простыми словами, при возникновении спора по факту передачи денег свидетелем сложившихся обстоятельств выступит нотариус.

При оформлении простой письменной формы в случае спора достоверность документа подтверждают проведением специальной экспертизы. А это занимает довольно много времени. Но нотариальное заверение не является обязательным условием.

Правила составления

Если вы решили оформить сделку через нотариуса, то беспокоиться, как составить этот документ, не стоит. Работник нотариальной конторы самостоятельно оформит все необходимые бумаги, зарегистрирует операцию в государственных учетных регистрах и выдаст специальные бланки.

Вопросы возникают при собственноручном заполнении формы. Допустимо использовать бланк расписки, вписав в него нужные реквизиты и условия, или составить документ самостоятельно.

Инструкция, как правильно составить расписку о передаче денег от одного лица другому:

1. Место и дата. В первую очередь укажите место и время составления документа. Место — это населенный пункт, в котором совершается передача денежных средств, а время — это дата. Например, укажите: «город Самара 12.03.2020».

2. Сведения о сторонах сделки. Поочередно раскройте информацию: сначала укажите данные лица, выдающего денежные знаки, затем распишите данные получателя (см. в конце статьи). То, какие сведения раскрывать, зависит от статуса сторон.

Если одной из сторон является физическое лицо, то впишите в шаблон расписки его Ф.И.О. полностью. Затем запишите паспортные данные либо реквизиты иного документа, удостоверяющего его личность. Если стороной выступает индивидуальный предприниматель, то к реквизитам добавьте его ИНН и ОГРНИП.

Если участник сделки — юридическое лицо, то укажите:

Если стороной выступает доверенный представитель, впишите:

3. Теперь распишите, какую сумму передаете, укажите, в какой валюте совершается сделка. Укажите сумму не только цифрами, но и обязательно прописью. Используйте такой вариант указания суммы: 120 000 рублей (сто двадцать тысяч рублей 00 копеек).

4. Включите информацию об основаниях и обязательствах. Подробно распишите, на каких основаниях деньги передаются одной стороной в пользу другой. Например, передача суммы в долг, получение займа от работодателя. Также распишите, какие обязательства принимает на себя каждая из сторон при совершении сделки: заемщик обязуется вернуть долг в течение ____ календарных месяцев. В таком случае следует указать конкретные даты и сроки возврата.

5. Дополнительные условия сделки (опционально: используются, если есть необходимость). Указывают цель, на которую передаются деньги: на покупку машины или на оплату лечения. Предусматривают размер платы за пользование заемным капиталом — это условие не обязательно, но часто используется. Укажите: заемщик обязуется вернуть 100 000 рублей плюс плату за пользование в размере 1000 рублей.

Определяют и правила возврата денег либо закрепляют порядок зачета полученного аванса. Не лишним окажется расписать ответственность сторон и порядок разрешения споров.

Готовый документ подписывает заемщик — получатель денег. Этим он собственноручно заверяет, что деньги он получил. Заполненная расписка в одном экземпляре хранится у дающего взаймы и является подтверждением факта передачи денежных знаков или товаров.

Примеры в различных ситуациях

Приведем текст расписки в получении денег при оформлении купли-продажи земельного участка или недвижимости.

Я, Сергеев Сергей Иванович, 11.12.1980 года рождения, место рождения: г. Тюмень,

паспорт серии 1234, номер 123456, выдан УФМС г. Тюмени 02.08.2010,

зарегистрированный по адресу: с. Серебряный Бор Ивановского района Тюменской области, д. 10,

сумму в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей за проданный мной земельный участок, расположенный по адресу: с. Серебряный Бор Ивановского района Тюменской области, участок 4, площадью 8 соток, кадастровый номер 40:60:1234567:30-50; одноэтажный бревенчатый жилой дом площадью 60 кв. м, кадастровый номер 40:60:1234567:30-50 и надворные постройки — баня и сарай — по «Договору купли-продажи земельного участка и жилого дома» от 01.10.2019, составленному в простой письменной форме.

Расчет произведен в полном объеме. Претензий к покупателю не имею.

Аналогичное правило действует и в отношении сделок по приобретению транспортных средств: пример расписки в получении денежных средств по договору купли-продажи автомобиля.

Я, Сергеев Иван Петрович, зарегистрированный по адресу: город Ломоносов, улица Речная, д. 10, кв. 2,

паспорт серии 1234, № 123456, выданный ОВД г. Санкт-Петербурга 10.02.2010,

получил от Ивана Сергеевича Петрова,

денежные средства в размере 830 900,97 (восемьсот тридцать тысяч девятьсот рублей девяносто семь копеек) за продажу автомобиля марки Лада Самара, VIN № 1234567ОР43215СС12345, № двигателя 1234СС654321, 2008 года выпуска, черного цвета, ПТС 29 245 НР 123456789, по договору купли-продажи, заключенному сторонами 10 марта 2020 года.

Денежные средства мной проверены на подлинность и получены в полном объеме. ___________________ /__________________/ 10 марта 2021 года

Как оформить возврат денег

Чтобы после возврата денег не возникло разногласий, заемщик вправе попросить уничтожить первоначальную расписку и составить новую — подтверждающую, что все обязательства им выполнены и заимодавец претензий не имеет. Второй вариант — сделать на первоначальном документе пометку о выполнении обязательств.

Источник

Заявление на аванс

К составлению заявления на аванс работающие граждане прибегают не так уж и редко. Аванс – это форма заработной платы или иной выплаты, но не по факту выполненных работ или оказанных услуг, а заранее.

Поводы для получения аванса

Поводом для написания заявления на аванс могут служить самые разные обстоятельства: свадьба или рождение ребенка, заболевание родственника или близкого человека, необходимость срочной выплаты кредита, ремонт, крупная покупка и т.д. Аванс является лучшей альтернативой срочным займам, проценты по которым, как известно, неимоверно высоки.

Следует отметить, что заявление на выдачу аванса пишется тогда, когда аванс не предусмотрен трудовым договором между работником и работодателем или же его срок или размер отличаются от необходимых.

Еще один, совершенно отдельный, повод для получения аванса работником: служебная поездка или иные корпоративные нужны (покупка канцтоваров, материалов или оборудования).

В этом случае в заявление на аванс будущий командировочный или другой сотрудник предприятия обязан написать цель получения аванса, а также как именно он намерен расходовать полученные средства. Деньги выдаются строго под отчет и остаток должен быть возвращен обратно в кассу компании. Если же денег не хватит, то бухгалтерия обязана доплатить работнику недостающие средства. При этом, все действия должны подтверждаться документально.

Что нужно сделать для получения аванса

Выдача аванса (если только это не касается служебных надобностей) – исключительная воля работодателя. Иными словами, инициатором заявления всегда выступает сотрудник предприятия ли организации, окончательное решение принимает руководитель.

Для того, чтобы начальник поставил на заявлении положительную резолюцию, нужно не только стараться поддерживать с ним хорошие отношения и добросовестно выполнять свои рабочие обязанности, но и заблаговременно подготовить пакет документов, обосновывающих необходимость получения денежных средств.

Как правило, работодатели редко выплачивают авансом более половины среднемесячной заработной платы, поэтому просить большую сумму нецелесообразно, а вот 25-30% от оклада или зарплаты получить очень даже реально.

Следует отметить, что руководитель может оставить сумму аванса неизменной или же подкорректировать ее в зависимости от своего представления и возможностей компании.

Срок рассмотрения такого заявления не установлен, но как показывает практика, обычно на это уходит от нескольких часов до трех дней.

Имеет ли право работодатель отказать в авансе

Работодатель имеет право отказать в авансе работнику, но не всегда. Начнем с того, что по закону предприятия и организации должны выплачивать своим сотрудникам зарплату не реже, чем два раза в месяц (чаще всего это середина и окончание месяца). Если же работодатель платит заработную плату один раз в месяц, то он нарушает норму закона, поэтому его отказ в выплате аванса автоматически становится противозаконным – в этом случае работник может смело обращаться в трудовую инспекцию за защитой своих прав.

В тех ситуациях, когда требование о выплате зарплаты в два этапа соблюдается, работодатель имеет полное право отказать в выплате аванса.

Что касается авансов на рабочие цели, здесь работодатель отказать не имеет права (правда может изменить сумму авансовой выплаты), поскольку в случае отрицательного ответа, реализация поставленной задачи окажется проблематичной.

Правила написания и оформления заявления на аванс

На сегодня обязательного к применению единого унифицированного образца данного заявления нет, так что работники могут писать его в произвольном виде или по шаблону, разработанному и утвержденному внутри предприятия. Независимо от того, какой именно вариант будет выбран, документ должен соответствовать некоторым требованиям. В нём должен быть указан адресат:

а также аналогичные сведения о заявителе: его должность и ФИО. Кроме того, в документ необходимо вписать собственно просьбу об авансе, с указанием ее причин.

Основной текст должен быть последовательным и достаточно емким – обычно главная мысль укладывается в одно — максимум три предложения.

Если есть какие-то обстоятельства, в связи с которыми работник хочет получить аванс и которые он может подтвердить документально, это также необходимо отразить в данном документе в виде пункта о приложениях.

В заключение заявление должно быть подписано заявителем (с расшифровкой подписи) и датировано днём подачи.

Заявление составляется в двух экземплярах:

После его рассмотрения, в зависимости от решения, принятого руководителем, на заявлении пишется резолюция. Если она положительная, на основании данного документа бухгалтерия начисляет и выдает требуемую сумму. В любом случае, после того, как заявление утрачивает свою актуальность, оно передается на хранение в архив предприятия.

Если аванс выплачен, а работа не выполнена или услуга не предоставлена

Ситуации, когда работодатель аванс выплатил, а подчиненный не выполнил свои задачи, не часто, но все же случаются. При таком развитии событий, сотрудник обязан возвратить неотработанные средства в кассу предприятия. Причем сделать это можно разными способами:

Во втором случае, необходимо заранее уведомить работника об удержании части заработной платы в счет погашения аванса.

Если же сотрудник уволился и отказывается вернуть денежные средства, бывший работодатель вправе обратиться в судебную инстанцию за признанием выданной суммы как необоснованного обогащения.

Источник

Как оформить задаток правильно, чтобы не потерять деньги

Как оформить задаток? Разумный размер задатка, Какие документы подписать. Договор-соглашение о задатке. Расписка от продавца в получении задатка. Возвращение задатка в двойном размере

Статья обновлена 08.12.2021 года

Такие вопросы возникают у любого здравомыслящего покупателя недвижимости. Ведь есть понимание, что задаток необходим, но и есть страх его потерять или вернуть в двойном размере.

В этой статье я расскажу как правильно оформить передачу задатка, без опасности утраты денег.

Разберемся в этом подробно:

Как оформить задаток

Поэтому, если Вы определились с выбором — передавайте задаток!

Задача задатка обеспечить выполнение договоренностей по Предварительному договору. Поэтому совсем не достаточно составить Соглашение о задатке.

Исходя из многолетнего опыта сопровождения сделок, смею утверждать, что весь успех купли-продажи зависит от правильно или неправильно составленного Предварительного договора.

Вы даже и не задумывались об этом.

Напротив Вы считали Предварительный договор купли-продажи не нужным, не существенным. Или даже не знали о его существовании?

-А я ни чуть не удивлена, ведь многие дилетанты начинают строить дом без проекта. При этом потом сильно расстраиваются от того, что он трещит по швам.

Предварительный договор — это проект сделки, продуманный до мелочей! И ни чуть не меньше.

Содержание статьи подробное:

Как правильно оформить задаток при покупке квартиры, дома, земельного участка

Начнем с того как правильно определить размер задатка, это очень важно.
Ведь задаток является обеспечительной мерой выполнения договоренностей по предварительному договору.

Например:

Рыночная стоимость недвижимости составляет 3 000 000, 0 рублей. Вы торгуетесь и договариваетесь купить за 2 900 000.0 рублей с использованием кредитных средств. Составляете Предварительный договор, прописываете условия и форму оплаты и передаете задаток 50 000.0 рублей.

То есть в случае отказа от продажи Продавец возвращает Вам двойной задаток, то есть 100 000,0 рублей.

К нему приходит Покупатель с наличными деньгами и срочной покупкой и не торгуясь предлагает ему 3 000 000.0 рублей, он удачно продал свою квартиру, но ему необходимо освободить ее за неделю.

То есть Продавец, на завтра продает недвижимость, при подписании договора получает полную сумму и безболезненно возвращает Вам деньги в размере 50 000.0 рублей. Он уже проконсультировался )))) Вы же соглашение о задатке не составили, значит суд сочтет его авансом, а аванс возвращается в размере переданной по расписке сумме.

Даже возврат суммы в 100 000.0 Продавца не ударит по карману.

Хорошо если он Вас уведомит о продаже))))), а то будете ждать, когда он Вам соберет полный пакет документов для банка.

И Вы остались с носом!

Вернее без квартиры. А чемоданы и коробки уже собраны.

И независимую оценку для банка уже оплатили ((((

А вот правильно оформленный задаток в размере 100 000.0 рублей обеспечил бы Вам спокойную покупку, на прописанных в предварительном договоре условиях.

Документы, оформляющие задаток

С размером задатка определились.

-Конечно расписка нужна. Ведь она подтверждает факт получения денег Продавцом. Но не более того!

-Тогда еще нужно Соглашение о задатке.

-Обязательно.
Но оно подтверждает понимание каждой из сторон о последствиях невыполнения договоренностей: о возврате в двойном размере в случае отказа от продажи или потери задатка в случае отказа от покупки.
И все!

В Соглашении о задатке НЕ прописываются условия купли-продажи. Оно является приложением к предварительному договору купли-продажи.

-Значит нужен договор о намерениях совершить куплю-продажу?

Предварительный договор купли-продажи не является договором отчуждения — это договор о намерениях продать и купить.

Только три документа, работающие вместе являются правильным оформлением сделки:

-А какой из них самый главный?

-Все они, для целей сделки купли-продажи недвижимости, ценны вместе и не ценны по-одному!
Я вижу, Вы сомневаетесь?
Ну тогда вспомните о нашем разговоре позже )

Уж поверьте моему опыту. Я сопровождаю сделки с недвижимостью с 2006 года, в моей профессиональной копилке более 1 000 успешных сделок.

-Все намного проще.
Воспользуйтесь конструктором договоров, он выдаст вам сразу ТРИ документа за 290 рублей.
Только обязательно посмотрите инструкцию.
ВНИМАНИЕ! Конструктор договоров составляет документы с объектом недвижимости «КВАРТИРА».

Перед передачей задатка нужно оценить риски в сделке и проверить документы, подтверждающие права на недвижимость.

Нужно ли оформлять задаток у нотариуса?

Гражданский кодекс требует заключение предварительного договора в такой форме, как оформляется основной.

В обязательном порядке нужно удостоверять договор продажи недвижимости,
1. принадлежащей несовершеннолетним и недееспособным, а так же
2. при продаже доли в праве собственности НЕ всеми «дольщиками» сразу.

Однако на практике и в этих случаях применяется простая письменная форма предварительного договора.

Однако, необходимо помнить!

Для таких сделок нужно в обязательном порядке:

Как оформить задаток. Видео консультация

Я приготовила для вас видео консультацию с подробными разъяснениями по письменному оформлению задатка и шаблоны договоров.

Составление сразу трех необходимых документов с помощью конструктора договоров:

Посмотрите обязательно.

Составление соглашения о задатке по шаблону:

Конструктор договоров можно протестировать бесплатно > > >

Кто может подписать соглашение о задатке

Подписать соглашение о задатке и принять денежные средства может только собственник недвижимости! Или его представитель по нотариальной доверенности.

Не нужно путать понятия «совместно нажитое имущество» и «форма зарегистрированного права».

-Как оформить задаток?

Составить три документа:

Риэлтор, посредник. агент по недвижимости, директор агентства недвижимости НЕ ИМЕЮТ ПРАВА принимать задаток без нотариальной доверенности от собственника.

Как передать деньги продавцу

Как правило задаток передают наличными, ведь это не крупная сумма.

Так же можно сделать перевод с банковской карты покупателя на банковскую карту продавца.

Или совершить безналичный расчет путем банковского перевода на счет продавца.

При любой форме расчета продавец должен передать покупателю расписку о получении средств.

При безналичном расчете в расписке нужно указать способ получения денежных средств.

«Денежные средства получены мной на банковскую карту ПСБ «

«Денежные средства получены на банковский счет ВТБ»

Источник

Как правильно составить расписку

«Напишите расписку», «только под расписку», «дайте расписку, и никаких проблем» — как часто мы слышим эти слова. Но не всегда осознаем, что расписку мало просто дать или получить. Ее еще нужно грамотно составить.

Несколько слов о расписке, ее составителе и получателе

Термин «расписка» хорошо знаком многим людям. Однако его официального определения законодательство не содержит. Словарь толкует понятие «расписка» в следующих значениях:

— документ с подписью, удостоверяющий получение чего-нибудь, подтверждающий, что выдавший ее получил что-либо в долг;

— расписка сохранная, свидетельствующая о том, что принята на хранение какая-либо ценность, и т.д.;

— письменный акт, которым кредитор подтверждает выполнение обязательства, взятого на себя дебитором.

Обычно расписку дают для подтверждения:

— получения чего-либо, например задатка, денег в долг, алиментов за определенный период, имущества в пользование.

Справочная информация
Размер БВ составляет 27 бел. руб. . Соответственно, десятикратный размер БВ составит 270 бел. руб. (27 x 10);

— принятия на хранение какой-либо вещи;

— выполнения обязательства, взятого на себя другим лицом.

Как правило, пишет расписку тот, кто берет деньги, имущество или подтверждает выполнение взятого на себя кем-то обязательства. Такое лицо является составителем расписки.

Составитель передает расписку тому, кто дает ему деньги, передает имущество и т.д., то есть получателю расписки.

Получатель расписки принимает ее и оставляет у себя на хранение до исполнения составителем расписки принятого обязательства (например, возврата долга).

Пример
Ситуация 1. Сосед одолжил у вас ноутбук. Чтобы оградить себя от лишних переживаний, вы попросили его написать расписку и указать в ней, что он обязуется вернуть вам ноутбук через две недели. Он это сделал, а затем передал расписку вам на хранение. В данной ситуации сосед — составитель расписки, а вы — ее получатель.
Ситуация 2. Знакомый попросил вас взять на хранение телевизор и холодильник, пока в его квартире идет ремонт. Вы сделали ему одолжение и согласились. Правда, знакомый на всякий случай попросил вас написать расписку о том, какие вещи и в каком состоянии вы приняли от него. В данном случае составителем расписки являетесь вы, а ваш знакомый — ее получателем.

Содержание расписки

Расписка составляется, как правило, в произвольной форме. В ней рекомендуется указывать следующие сведения:

Пример
«Расписка о получении задатка», «Расписка о принятии на хранение ценностей»

— дату и место составления расписки;

Пример
«11 февраля 2020 г., г. Гродно»

— Ф.И.О., дату рождения, паспортные данные, место регистрации и место фактического проживания составителя расписки, ее получателя, а также свидетелей (при наличии).

Обратите внимание!
Паспорт должен быть действующим на момент написания расписки;

— факт принятия денег или иной вещи. Так, если составитель расписки берет деньги в долг, получает задаток и т.д., следует указать определенную сумму денег (цифрами и прописью) и вид валюты. К примеру, 100 (сто) долларов США.

На заметку
Желательно, чтобы в расписке было написано «получил сумму в размере…», «взял в долг сумму в размере… деньги получены мною в полном объеме». Иначе будет практически невозможно доказать, что деньги были переданы составителю расписки. Особенно если он заявит, что получатель расписки пообещал дать их ему в другой день, но не сдержал свое слово.

В случае принятия составителем расписки на хранение или во временное пользование какого-либо имущества данный факт также следует зафиксировать. При этом желательно, чтобы в расписке была описана принимаемая вещь, т.е. указаны ее марка, модель, цвет, размеры, наличие или отсутствие дефектов;

Пример
Ситуация 1. Недавний знакомый одолжил у вас дорогую фотокамеру на время поездки за границу. Вы попросили написать его расписку об этом. Однако в расписке не были указаны ни модель фотокамеры, ни ее состояние. По возвращении из поездки знакомый вернул вам фотокамеру с разбитым объективом, сказав при этом: «Ты мне такую дал». Доказать, что вы передавали ему вещь в исправном состоянии и это он ее испортил, будет затруднительно.
Ситуация 2. Вы планируете долговременную поездку, в которой вам для работы нужен ноутбук. Однако ваш в ремонте. Вы одолжили ноутбук у коллеги, составили расписку об этом, но не указали, что на крышке ноутбука большая трещина. При его возврате ваш коллега может обвинить вас в порче его имущества и потребовать отремонтировать ноутбук за ваш счет или вообще купить новый, потому что этот вы сломали.

— обязательство составителя расписки вернуть определенную сумму денег, конкретную вещь, если ему что-то передавалось в долг, в пользование, на хранение. Если расписка подтверждает выполнение обязательства, взятого на себя другим лицом, в ней целесообразно указать, в каком объеме выполнено обязательство и его результат (по возможности);

— срок возврата денег, имущества;

— размер процентов за пользование деньгами и срок их выплаты, если они предусмотрены (при передаче денег в долг);

— место возврата денег, вещи. Особенно если составитель расписки проживает в другом населенном пункте;

— подпись составителя расписки и ее расшифровку, а также подписи свидетелей (при их наличии).

Пример формулировки расписки о возврате долга:
«Расписка
11 февраля 2020 г., г. Минск
Я, Петров Петр Петрович, 18 мая 1986 г.р., паспорт: серия МР 1000001, выдан 29 мая 2016 г. Ленинским РУВД г. Минска, зарегистрированный и проживающий по адресу: г. Минск, ул. Синяя, д. 6, кв. 12, взял в долг у Николаева Николая Николаевича, 22 августа 1950 г.р., паспорт: серия МР 1000002, выдан 24 августа 1995 г. Октябрьским РУВД г. Минска, проживающего по адресу: г. Минск, ул. Сокола, д. 12, кв. 97, сумму денег в размере 210 (двести десять) белорусских рублей. Деньги получены мною в полном объеме. Обязуюсь вернуть указанную сумму полностью не позднее 1 мая 2020 г.
Подпись /П.П.Петров/»

Рекомендации по составлению расписки

Законодательство не содержит требований к составлению расписки. Вместе с тем получателю расписки советуем придерживаться следующих рекомендаций:

— обязательно убедитесь в том, чтобы расписка была подписана ее составителем.

На заметку
Целесообразно сравнить подпись составителя, проставленную на расписке, с подписью, указанной в его паспорте;

— желательно, чтобы расписка была написана составителем собственноручно. Тогда ему будет сложно оспорить факт написания им расписки.

Пример из судебной практики
Ответчица в судебном заседании оспаривала факт передачи ей денежных средств и написания ею расписки.
Судом была назначена почерковедческая экспертиза, согласно заключению которой рукописный текст расписки и подпись в ней от имени истицы выполнены самой истицей.
Решение районного суда от 17.08.2015

На заметку
Расписка, составленная печатным способом (например, набранная на компьютере и распечатанная), с одной лишь собственноручной подписью составителя также будет являться действительной. Однако в случае, если он впоследствии решит оспорить подлинность подписи на ней, проведение почерковедческой экспертизы по одной лишь подписи вызовет затруднение;

— проверьте, чтобы текст расписки был написан четко и разборчиво, желательно шариковой или чернильной ручкой. Если в тексте будут зачеркивания, помарки, исправления с припиской «исправленному верить» и подписью — попросите расписку переписать заново.

На заметку
Храните расписку в месте, не только обеспечивающем ее сохранность, но и защищающем бумагу и чернила от выцветания;

— при передаче денег или какой-либо ценной вещи желательно пригласить свидетелей. Попросите их, чтобы внизу расписки они написали, что свидетельствуют о передаче определенной суммы, вещи, после чего поставили свои подписи, а также указали свои Ф.И.О., адрес, паспортные данные и дату.

Обратите внимание!
Если сумма договора займа равна либо превышает 10 БВ, а вы не составили договор, подтвердить наличие долга вы сможете только распиской, но не свидетельскими показаниями ;

— убедитесь, что указаны паспортные данные как составителя расписки, так и ваши и что они не содержат ошибок. Ведь обратное может привести к неприятным последствиям. Например, если ошибка допущена в ваших паспортных данных или они вовсе не указаны, составитель расписки может заявить, что у вас он ничего не брал, деньги ему давал совсем другой человек (ваш полный тезка и однофамилец), и вот ему-то он уже все вернул. То же самое касается и паспортных данных составителя. В такой ситуации он может заявить, что лично он ни у вас, ни у кого другого ничего не брал;

— при передаче в долг денег обязательно проверьте, чтобы был указан вид валюты.

Пример
Указание в расписке только слов «в долларах» может привести к возникновению спора о том, что сумма передавалась не в долларах США, а, например, в долларах Канады, Австралии, Новой Зеландии, Сингапура и т.д.т

Обратите внимание!
Дать в долг или передать на хранение сумму в валюте можно только в том случае, если вы и вторая сторона являетесь гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства, имеющими вид на жительство в Республике Беларусь, то есть резидентами .

Если вы являетесь составителем расписки, рекомендуем учесть следующие ключевые моменты:

— составлять расписку в присутствии ее получателя вам не обязательно. Главное, чтобы он ознакомился с ее содержанием и взял на хранение;

— пишите расписку четко, используя формулировки, не допускающие разночтения, чтобы текст расписки нельзя было интерпретировать иначе;

— ставьте подпись сразу под текстом расписки, чтобы не оставалось места, куда можно вписать какую-то информацию. Если в расписке все-таки остаются пустые места, проставьте прочерки.

На заметку
При возврате расписки ее получателем рекомендуем попросить у него указать на расписке, что обязательство, прописанное в ней, вами выполнено, и проставить дату и свою подпись.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать расписку о получении аванса за работу, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать расписку о получении аванса за работу", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать расписку о получении аванса за работу:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *