Главная » Правописание слов » Как правильно написать слово неуч

Слово Как правильно написать слово неуч - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как пишется неуч или неучь?

Как пишется слово неуч?

Неуч как правильно пишется?

Представлено это существительное в единственном числе второго склонения и в именительном падеже.

Что характерно, что слово имеет в конце шипящую «ч», а всем известно, что существует правило русского языка о написании существительных с шипящими в конце слова.

Правило гласит, что в словах существительных после шипящих на конце пишется «ь», если слово женского рода: дочь, печь, ночь, помощь, рожь, мышь.

Но в словах существительных мужского рода с окончанием на шипящую, мягкий знак не пишется: врач, ключ, пугач, камыш, шалаш и неуч.

Как пишется неуч или неучь, с мягким знаком или без него, выберу, определив род этого существительного.

Слово «неуч» сочетается с местоимениями и прилагательными в форме мужского рода:

Значит, это существительное обладает грамматической категорией мужского рода. Его корень заканчивается шипящим согласным. Чтобы выбрать написание «неуч» или «неучь», опираемся на правило русской орфографии:

после шипящих «ж», «ч», «ш», «щ» мягкий знак не пишется у существительных мужского рода.

Поаблюдаем за аналогичными написаниями:

Слово «неуч» правильно пишется без мягкого знака после буквы «ч» как существительное мужского рода.

Мягкий знак после шипящих указывает на существительные женского рода:

богатая залежь руды;

Правописание мягкого знака на конце слов после шипящих букв ш,щ, ж, и ч зависит, в первую очередь, от того, какой частью речи является слово.

Слово из вопроса называет человека и отвечает на вопрос кто?, следовательно является именем существительным. Это существительное мужского рода ( он мой ) с нулевым окончанием, по этим признакам оно относится ко второму склонению.

Согласно правилу мягкий знак после шипящих согласных пишется только у имен существительных третьего склонения в форме именительного или винительного падежа единственного числа: речь, мощь, рожь, помощь и пр.

У имен существительных второго склонения мягкий знак на конце слова после шипящих не ставится.

Правильно следует писать неуч без мягкого знака после шипящей ц на конце.

Слово-неуч.

Для начала определим к какой части речи относится данное слово.

Отвечает на вопрос (что?) неуч-является именем существительным,мужского рода(он-мой),единственного числа.

Далее рассмотрим орфографические правила русского языка-правописание мягкого знака у существительных после шипящих(_Ч_Ж_Щ_Ш).

По правилам русского языка у существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется.

Например:борщ;этаж;корж;муж;вернисаж;луч;неуч.

Делаем вывод:исходя из правил русского языка в существительное «неуч» всегда пишется без мягкого знака после шипящий _Ч_.

Правило русского языка гласит о том, что в существительных мужского рода единственного числа мягкий знак после шипящих не пишется.

А в существительных женского рода 3-го склонения мягкий знак после шипящих пишется.

Следовательно, существительное мужского рода «неуч» пишется без мягкого знака.

Имя существительное «неуч» пишется без мягкого знака, так как изначально относится к мужскому роду (и второму склонению-это добавочный признак).

В СРЯ существует актуальное правило написания существительных мужского рода с основой на шипящий, цитирую сборник РАН «Правила русской орфографии и пунктуации» (2009):

Возникает вопрос: писать слова с мягким знаком или без?

Для того, чтобы ответить, нужно знать род имени существительного.

Неуч- это существительное мужского рода и пишется без Ь.

А вот если бы существительное было женского рода (ночь, дочь), то здесь мягкий знак нужен.

Правильно: неуч.

Пример предложения со словом: «неуч»: этот мальчик самый настоящий неуч.

Поскольку данное существительное мужского рода, согласно правилу после шипящих на конце у таких существительных мягкий знак не пишется, поэтому нужно писать неуч. У сущ. женского рода мягкий знак пишут, например, дочь, ночь и т.д.

Кто? Неуч, имя существительное и плюс ко всему это слово мужского рода и плюс в конце шипящая «Ч», есть правило написания таких существительных такого рода с шипящими на конце, то есть писать надо без мягкого знака, «Неуч».

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

Например (предложения).

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

Например.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 308854

Ответ справочной службы русского языка

Правило о написании и, ы после ц в школе обычно формулируется с некоторыми терминологическими погрешностями, которые связаны с трудностями морфемного членения слов с ци и цы, со стремлением сделать правило короче, проще для формирования орфографического навыка. Вынуждены признать, что терминологические неточности приводят к конфликтам логическим и человеческим. Правила, избавляющие от названных проблем, есть, но эти правила пока малоизвестны (см., например, правило о ци и цы в « Неуч ебнике по русскому языку» М. А. Кронгауза, Е. В. Арутюновой и Б. А. Панова).

Здравствуйте! Нужна Ваша помощь. «Элементы, неуч тенные в спецификации, но необходимые для монтажа» или «Элементы не учтенные в спецификации, но необходимы для монтажа».

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Элементы, не учтенные в спецификации, но необходимые для монтажа.

Собираю марки с изображениями медоносных растений, продуктов пчеловодства, с портретами ученых-пчеловодов. Ученых-пчеловодов? или ученых пчеловодов?

Ответ справочной службы русского языка

Дефисное написание правильно. Ученый здесь – существительное в значении ‘высококвалифицированный специалист в области науки’. При раздельном написании ученый превратится в прилагательное со значением ‘грамотный, образованный’, т. е. сочетание ученый пчеловод будет означать ‘грамотный пчеловод’ (подразумевается, что есть и пчеловоды- неуч и).

Здравствуйте!
У меня такой вопрос. Всем известно слово » неуч «, означающее неграмотного человека. Но один человек (кажется, даже учитель русского и литературы) утверждает, что существует форма женского рода, т. е. » неуч ь». Подскажите, кто из нас прав.

Ответ справочной службы русского языка

В словаре Даля отмечено слово неуч ь женского рода – как собирательное существительное (т. е. обозначающее совокупность лиц как одно целое): этакая неуч ь сошлась. Словари современного русского литературного языка такое слово уже не фиксируют (в них есть только неуч ).

Возник спор со знакомым. Чувствую себя неуч ем.
Разъясните, пожалуйста.
В предложении «Я совсем не соскучилась по этому маленькому городишке» слово «городишко» употреблено в дательном падеже. Знакомый утверждает, что слово написано неправильно, и должно быть «городишку». А мне почему-то режет слух.
Если можно, приведите еще несколько примеров таких слов. Как они слоняются?

Ответ справочной службы русского языка

В каких случаях писать слово учение,а в каких ученье?

Ответ справочной службы русского языка

Возможно ли слитное написание » неуч тено», «незачтено»?
Алексей

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, как правильно: «в неуч ебный» или «вне учебный». Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Да, порой из ответов участниц можно было узнать, что факультетов у нас не четыре, а двенадцать(,) и студий в Отделе в неуч ебной работы не семь, а три.

Ответ справочной службы русского языка

Указанная запятая не требуется.

Подскажите пожалуйста нужны ли запятые после слов «воспитание» и «корпуса» в предложении: В связи с этим патриотическое воспитание в условиях кадетского корпуса осуществляется в непрерывном процессе учебной и в неуч ебной деятельности.

Ответ справочной службы русского языка

Дополнительные знаки препинания не требуются.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно расставить знаки препинания в предложении с союзом «как. так и». Например: «широко представлена система познавательных, как учебных, так и в неуч ебных интересов». Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Так как слова _как учебных, так и в неуч ебных_ выступают в данном предложении в роли присоединительной конструкции, корректно: _. широко представлена система познавательных, как учебных, так и в неуч ебных, интересов_.

как правильно писать: Недоученный хужо неуч еного.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _Недоученный хуже неуч еного_.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 308854

Ответ справочной службы русского языка

Правило о написании и, ы после ц в школе обычно формулируется с некоторыми терминологическими погрешностями, которые связаны с трудностями морфемного членения слов с ци и цы, со стремлением сделать правило короче, проще для формирования орфографического навыка. Вынуждены признать, что терминологические неточности приводят к конфликтам логическим и человеческим. Правила, избавляющие от названных проблем, есть, но эти правила пока малоизвестны (см., например, правило о ци и цы в « Неуч ебнике по русскому языку» М. А. Кронгауза, Е. В. Арутюновой и Б. А. Панова).

Здравствуйте! Нужна Ваша помощь. «Элементы, неуч тенные в спецификации, но необходимые для монтажа» или «Элементы не учтенные в спецификации, но необходимы для монтажа».

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Элементы, не учтенные в спецификации, но необходимые для монтажа.

Собираю марки с изображениями медоносных растений, продуктов пчеловодства, с портретами ученых-пчеловодов. Ученых-пчеловодов? или ученых пчеловодов?

Ответ справочной службы русского языка

Дефисное написание правильно. Ученый здесь – существительное в значении ‘высококвалифицированный специалист в области науки’. При раздельном написании ученый превратится в прилагательное со значением ‘грамотный, образованный’, т. е. сочетание ученый пчеловод будет означать ‘грамотный пчеловод’ (подразумевается, что есть и пчеловоды- неуч и).

Здравствуйте!
У меня такой вопрос. Всем известно слово » неуч «, означающее неграмотного человека. Но один человек (кажется, даже учитель русского и литературы) утверждает, что существует форма женского рода, т. е. » неуч ь». Подскажите, кто из нас прав.

Ответ справочной службы русского языка

В словаре Даля отмечено слово неуч ь женского рода – как собирательное существительное (т. е. обозначающее совокупность лиц как одно целое): этакая неуч ь сошлась. Словари современного русского литературного языка такое слово уже не фиксируют (в них есть только неуч ).

Возник спор со знакомым. Чувствую себя неуч ем.
Разъясните, пожалуйста.
В предложении «Я совсем не соскучилась по этому маленькому городишке» слово «городишко» употреблено в дательном падеже. Знакомый утверждает, что слово написано неправильно, и должно быть «городишку». А мне почему-то режет слух.
Если можно, приведите еще несколько примеров таких слов. Как они слоняются?

Ответ справочной службы русского языка

В каких случаях писать слово учение,а в каких ученье?

Ответ справочной службы русского языка

Возможно ли слитное написание » неуч тено», «незачтено»?
Алексей

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, как правильно: «в неуч ебный» или «вне учебный». Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Да, порой из ответов участниц можно было узнать, что факультетов у нас не четыре, а двенадцать(,) и студий в Отделе в неуч ебной работы не семь, а три.

Ответ справочной службы русского языка

Указанная запятая не требуется.

Подскажите пожалуйста нужны ли запятые после слов «воспитание» и «корпуса» в предложении: В связи с этим патриотическое воспитание в условиях кадетского корпуса осуществляется в непрерывном процессе учебной и в неуч ебной деятельности.

Ответ справочной службы русского языка

Дополнительные знаки препинания не требуются.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно расставить знаки препинания в предложении с союзом «как. так и». Например: «широко представлена система познавательных, как учебных, так и в неуч ебных интересов». Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Так как слова _как учебных, так и в неуч ебных_ выступают в данном предложении в роли присоединительной конструкции, корректно: _. широко представлена система познавательных, как учебных, так и в неуч ебных, интересов_.

как правильно писать: Недоученный хужо неуч еного.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _Недоученный хуже неуч еного_.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать слово неуч, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать слово неуч", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать слово неуч:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *