Главная » Правописание слов » Как правильно написать тетрадь по музыке или музыки

Слово Как правильно написать тетрадь по музыке или музыки - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать песню

Современная эстрада способна удовлетворить любой вкус. Обширный репертуар в самых разных жанрах пополняется, обновляется постоянно. Но это не значит, что нет места для творчества, реализации оригинальных идей. У многих людей, обладающих музыкальными, поэтическими способностями возникает желание написать песню. Не нужно думать, что это привилегия профессионалов. У любительских авторских шедевров тоже есть право на жизнь. Необязательно удовлетворять великие амбиции, мечтать о славе, большой сцене. Можно написать текст, музыку для произведения, которое будет звучать в узких кругах, радовать друзей, близких.

Из чего может состоять песня

Если вы хотите в итоге получить достойный результат, перед тем, как написать песню, уделите время изучению информации о структуре таких произведений. Соблюдение существующего регламента поможет создать качественный вариант, отвечающий общепринятым требованиям. Структура песни делится на несколько составляющих, у каждой из них свои особенности.

Название

Не думайте, что название не играет особой роли, его может и не быть. Это важная часть структуры. Броское, цепляющее название вызовет интерес, желание послушать песню. Кроме того нередко именно по нему запоминается произведение.

Обычно название подбирается после написания песни, так как оно должно в краткой форме точно отразить ее содержание, настроение. В нем не должно быть слишком много слов, лаконичность является обязательным условием. Считается, что максимальным размером для названия является пять слов. Это может быть строчка из текста или самостоятельная фраза.

Куплет

Основную информацию содержит куплет. В нем полноценно отражается смысл, вкладываемый в текст песни. В нескольких куплетах постепенно раскрывается сюжет, эмоциональная составляющая. Это может быть конкретная история, размышления, рассказ о каком-либо переживании и др.

В написании куплетов важно правильно рассчитывать слоги для строчек. Их содержание отличается, но сохраняется мотив. Куплеты должны исполняться в одном ритме, следовательно, число слогов должно соответствовать длине музыкальной фразы.

Пред-припев

Обязательным элементом пред-припев не является. Но эта составляющая может включаться в текст песни. Одна-две строчки, заканчивающие куплет, подготавливают к припеву. Специалисты называют его pre-chorus. Пред-припевы могут быть одинаковыми во всех куплетах или имеют определенные отличия по настроению, смыслу, но исполняются в одном мотиве.

Припев

Припеву принадлежит важная роль. Смысловая нагрузка у него может быть невысокой. Но именно припев обычно первым запоминается после прослушивания новой песни. Ему нужно уделить особое внимание. Припев может «спасти» не слишком удачное произведение и окончательно испортить шедевр.

Убедиться в его важности несложно. Все слова популярных шлягеров знают единицы, его припев с удовольствием напевают все. Припев должен быть ярким, более динамичным, чем куплет.

Бридж

В классической структуре чередуются куплеты и припевы. Но иногда требуется придать особую выразительность финальной части композиции. Для этого между припевом предпоследнего куплета и заключительной частью вставляется своеобразный мостик, который музыканты называют бридж. Его мелодия отличается от той, что используется для куплета. Бридж может быть текстовым, иногда в этом качестве уместно использовать инструментальный проигрыш.

Как сочинить текст песни

Если вы решили сочинить песню, определитесь, что именно вы хотите донести до слушателей. Смысл текста должен точно передать настроение, эмоции, раскрыть тему. Также нужно выбрать направление для построения песни. Это может быть стихотворная форма, речитатив. У этих вариантов есть существенные различия. Выбор зависит от жанра, стиля, в котором создается произведение.

Можно считать песню литературным произведением, так как в ней раскрывается определенная тема. Нужно понимать, что содержание текста является инструментом, позволяющим выразить определенную идею.

Стихотворная форма

Стихотворная форма используется в нескольких музыкальных жанрах. В такой песне музыка и слова тесно переплетаются, дополняют друг друга. Этот подход используется в написании фольклора, шансона, поп-музыки.

Перед тем как написать песню в таком формате, нужно ознакомиться с некоторыми особенностями стихотворных текстов. В создании шедевра потребуются поэтические способности, умение соблюдать определенный стихотворный размер, подбирать удачные рифмы. Нужно внимательно подходить к рифмовке. Нельзя просто подбирать слова, чтобы обеспечить звучные сочетания. Это может испортить песню, разрушить смысловую составляющую. Строки в куплете, припеве рифмуются парами.

Если обозначить строчку с одной рифмой А, а с другой Б, рифмующиеся фразы в куплете можно расположить в нескольких вариантах:

В песнях не такие строгие требования, как в стихотворениях. Рифмы могут быть неидеальными. Сочетаться между собой им поможет мелодия. Она исправит небольшие нестыковки.

Не у каждого человека есть способности к стихосложению. Можно пойти более простым путем, выбрать для своей песни готовые стихи известных поэтов или произведения друзей, обладающих такими талантами.

Речитатив

Написание шедевра в формате речитатива отличается от стихотворного варианта. В таких песнях музыка является вспомогательным элементом, обеспечивающим оформление композиции. Это направление используется в жанрах ритм-энд-блюз, хип-хоп. Главным элементом мелодической составляющей является ритм. На него нужно опираться при создании текста.

Речитатив симметрическому ряду не подчиняется. Это своего рода разговор, только он певучий. В тексте используется естественная речь. В зависимости от стиля, жанра можно использовать размеренный, певучий или сухой речитатив.

Ритм будет важным ориентиром, если вы решили сочинить песню в стиле рэп. Обычно ее написание начинается с хука. Это своеобразный припев, который является лейтмотивом, несколько раз повторяется. Если самостоятельно сочинить его сложно, можно заимствовать строчку из любимой песни. Только не нужно его копировать точно, иначе могут возникнуть претензии в нарушении авторских прав.

Рэп может рассказывать конкретную историю, включать философские размышления, метафоры. Но идея не должна выражаться в сложной форме. Для этого жанра характерны простые слова, четкие образы. В написании слов можно утрировать, раздувать тему, если хочется не просто донести идею, а повеселить зрителя.

Как написать песню к понравившейся мелодии

Можно сочинить песню, начав с создания текста. Но большинство профессиональных музыкантов предпочитают сначала написать музыку. Она формирует настроение, задает ритм. Иногда именно мелодия наводит на определенную тему, подсказывает, о чем нужно рассказать в песне.

Необязательно сочинять мелодию самостоятельно. Такие таланты даются не каждому. Можно написать песню на готовую мелодию. Прослушать ее нужно много раз. Это поможет выбрать подходящий размер стиха или создавать текст песни в формате речитатива, ориентируясь на особенности ритма.

Тематика будущего произведения может определиться автоматически. Музыка вызывает определенные чувства, эмоции, воспоминания, которые можно отразить в стихах. При прослушивании произведения выбираются мелодии для куплета, припева, бриджа. Куплет сопровождает более спокойная, размеренная музыка. Для припева нужны более динамичные, выразительные фрагменты. Бридж отличается от них, является самостоятельной частью.

При выборе тематики для своего произведения можно ориентироваться на безошибочные «вечные» варианты, которые всегда являются для людей самыми важными. Это может быть песня о любви, местах, вере, свободе, отношениях, жестокости окружающих и др. В тексте может содержаться реальная или придуманная история, воспоминания и др. Нужно учесть, что в песне не должно быть идей, способных оскорбить, обидеть людей, нельзя призывать к суициду, навязывать негативные решения.

Написать красивый, эксклюзивный текст песни можно, обладая обширным словарным запасом. Если он ограниченный, стоит уделить время расширению кругозора. Изучение философии, психологии, истории, чтение литературы окажет существенную помощь в написании песен.

Текстовая составляющая песни должна иметь логическое построение, быть последовательной. Важно соблюдать лаконичность, сделать стихотворение максимально информативным. Есть определенные ограничения в длительности песни, которые следует учитывать. Произведение, длящееся более 4-5 минут, утомит слушателей, снизит внимание, что недопустимо.

После определения жанра, тематики можно приступать к написанию самой песни. Необязательно садиться за стол, приступать к стихосложению, мучительно подбирая слова, рифмы. Многие авторы пользуются спонтанным вдохновением. Оно может придти в любом месте: в дороге, на работе, на отдыхе. Стоит всегда иметь при себе блокнот, карандаш, фиксировать пришедшие идеи. Потом в спокойной обстановке их можно будет скомпоновать, корректировать, сделать качественный текст.

Практические советы профессионалов

Если вы решили не просто сочинить песню, а сделать этот процесс своим главным увлечением, стоит познакомиться с советами профессиональных музыкантов.

Источник

Я записала и выпустила свою песню без лейбла и продюсера

Вот чего мне это стоило

В юности я окончила музыкальную школу и потом почти не садилась за фортепиано, но из-за тяжелого расставания в начале 2020 года вдруг стала писать песни. Начала разбираться, как сделать так, чтобы их услышали люди и я могла этим зарабатывать. В итоге 13 ноября 2020 года моя первая студийная песня вышла на «Яндекс-музыке», в «Спотифай», «Айтюнс» и на других площадках.

В статье расскажу, как мне это удалось, сколько денег и времени я потратила на запись песни, ее публикацию на стримингах и продвижение. Мой опыт может отличаться от опыта других музыкантов. Я не претендую на экспертизу — просто систематизирую то, что сделала и поняла сама.

Как я начала писать песни и почему решила стать артистом

Весной 2020 года я расчехлила свою «подушку безопасности» и купила с рук цифровое пианино. Тогда у меня не было цели стать звездой: я просто пыталась справиться с эмоциями. За месяц сочинила пять песен и решила записать их на видео.

После выпуска своей первой студийной песни, осенью 2020 года, я купила на «Авито» базовый микрофон для вокала, поп-фильтр и стойку. До уровня студии они недотягивают, но хорошо записать голос дома у меня все равно не получается из-за акустики. Использую их для записи чернового вокала и репетиций перед студийной записью.

Я потратила на увлечение музыкой за лето и осень 2020 года 47 800 Р

Цифровое пианино Roland, б/у 24 000 Р
16 уроков вокала в минской школе «Музшок» 12 800 Р
2 консультации с преподавателем аранжировки из Moscow Music School 5000 Р
USB-микрофон Samson C0U, б/у 4000 Р
Стойка для микрофона, б/у 800 Р
Поп-фильтр, б/у 500 Р
Микрофон-петличка без бренда, б/у 300 Р
Шнур для передачи MIDI-данных 250 Р
Переходник для наушников с Jack 3.5 на Jack 6.3 150 Р
Программа для создания треков Ableton, пробная версия на полгода 0 Р

Как становятся артистами в России

Первое время я относилась к новому увлечению несерьезно, но уже в июле поняла, что хочу стать артистом и ради этого сделаю все.

Второй путь — добиться контракта с лейблом. Лейблы помогали артистам записать материал, напечатать его на носителях, распространить по магазинам, собрать данные по продажам и передать их в международную компанию Nielsen Group, чтобы позже их учли престижные музыкальные чарты.

Мне кажется, что сейчас добиться успехов в музыке легче. Вот какие возможности есть у артиста сегодня.

Развиваться самостоятельно. Благодаря стриминговым сервисам и социальным сетям любой может создать группу во «Вконтакте» или канал на «Ютубе» и публиковать там свои песни. Либо загрузить трек на «Яндекс-музыку» или «Спотифай» и проснуться знаменитым. Так бывает редко, ведь неизвестных артистов в сотни раз больше, чем популярных: путь к славе требует огромных затрат времени, денег и моральных сил. Но все равно шанс есть у каждого. Подробнее про способы развиваться самостоятельно я расскажу дальше в статье.

Заключить контракт с лейблом. Эпоха частных продюсеров прошла. Теперь даже слово «продюсировать» используют в значении «создавать аранжировку», а не «развивать артиста»: сейчас развитием занимаются лейблы. Они каждый год «подписывают» несколько десятков музыкантов, и кто-то из них выстреливает.

«Как изменился музыкальный бизнес» — интервью Максима Фадеева Софико Шеварнадзе о конце эпохи частных продюсеров

С лейблом развиваться проще: по договоренности с артистом лейбл может помочь найти сценический образ, подобрать команду звукорежиссеров, менеджеров, PR-специалистов и других нужных людей. Лейбл может организовать запись песен, их загрузку на музыкальные платформы, промокампанию и серию концертов.

Все это сложно и дорого, поэтому лейблы работают с музыкантами на выгодных для себя условиях: взамен на процент от доходов, права на песни или как договорятся. Если артист подписал договор не глядя, позже он рискует оказаться в неприятной ситуации. Например, так случилось с рэпером L’One. Когда Леван Горозия ушел из Black Star, компания отсудила у него права на песни и сценическое имя: по контракту они изначально принадлежали продюсерскому центру.

В России есть три крупных лейбла — «мейджора»: Universal Music, Sony Music и Warner Music. Есть лейблы поменьше вроде Black Star и Navigator Records. У Максима Фадеева тоже свой лейбл — Malfa, у Олега Нестерова — «Снегири-музыка».

Куда отправлять демо, если хотите на лейбл

Название компании Как отправить демо С кем уже работают в России
Universal Music Через форму на сайте Элджей, Noize MC, ShortParis, Анна Седокова, Mujuice, Найк Борзов
Warner Music Russia Через форму на сайте Little Big, Maruv, Егор Крид, «Пошлая Молли», «Мумий Тролль», Ольга Серябкина
Sony Music На адрес demo.ru@sonymusic.com с пометкой «новый артист Sony Music» Ramil’, Макс Барских, Сергей Лазарев, Диана Арбенина, 2Cellos
Music Development Russia Через форму на сайте On-The-Go, «Наадя», Sirotkin, «Обе Две»
Navigator Records На адрес artist@navigatorrecords.ru «Копенgаgен», «Каспий», Every Man a King, GANA, TatooIN
«Снегири-музыка» Отправить диск Почтой России или оставить в коробке на ресепшене, прислать запись в сообщении на «Фейсбуке» или комментарием в специальной теме во «Вконтакте» «Мегаполис», Алина Орлова, «Сансара», Поля Дудка, Маша Мария
«Первое музыкальное издательство» На адрес music@1mp.ru Zivert, Feduk, Monatik, Иван Дорн, IOWA, Рита Дакота, Дима Билан, Brainstorm
Mint Music Artists Через форму на сайте или на адрес ankl@jgroup.ru Idiot, «Лютик»
Gentle Music На адрес inbox@wearegentle.ru Леха Ерох, «Блэкджек», Carbon White, Indiana Project, Margosha, Amen78
«Холодные звуки» В личные сообщения во «Вконтакте» или на адрес coldsounds@yandex.ru Алена Швец, «Морфинизм Пыльцы», Нонконформистка, «Нежность на бумаге»
«Домашняя работа» На адрес homeworrkmoscow@gmail.com «Пасош», «Увула», Ушко, «Працтал Фрактал», «Сияние»
Kosmos Stars На адрес pr@kosmosstars.ru Нет информации на сайте
StartUp Music На адрес liana@startupmusic.pro или адреса других менеджеров с сайта Нет информации на сайте

Каждый день на почту крупных лейблов приходит 100—150 писем с демо, а в пандемию это число увеличилось до 10 000 в неделю. Поэтому если вам не ответили, есть смысл позже написать еще раз. А еще лейблы сами ищут перспективных артистов в соцсетях, на конкурсах и в других местах. Этим занимаются специальные скауты, которых называют A&R-специалистами.

«Артист и лейбл: от встречи до топа чартов» — выступление представителей Universal Music Russia на форуме Colisium, где они говорят про количество демо от новичков

После этого я встала перед выбором: создавать коммерчески выгодную музыку или быть инди-артистом — продолжать делать то, что мне нравится, но развиваться самой и надеяться, что получится стать популярной. Я выбрала второй вариант.

Как победить выгорание

Как артисту развиваться самостоятельно

«Артист — студия — продюсер: как создать качественный музыкальный продукт» — видеолекция Сергея Подосинова, основателя лейбла и студии Gentle Music

«Продвижение музыкального проекта в медиа и соцсетях» — видеолекция Ильи Зинина, промоутера и редактора «ИМИ-журнала»

Вот основные инсайты, которые повлияли на мои действия.

Люди слушают не музыку, а человека. Артист должен с самого начала решить, какую историю рассказывать людям, кто эти люди и чего он хочет сам.

У всех крупных звезд есть четкая концепция и артистический образ. От концепции зависит, какой звук и слова в песнях стоит использовать, что и как снимать для обложек и клипов, где публиковать и продвигать музыку. От нее зависит даже то, что музыкант может говорить в соцсетях и со сцены, а что не должен говорить нигде и никогда.

«Как продюсировать себя и чему важно учиться помимо музыки» — видеолекция Жени Горбунова, участника групп «ГШ» и Interchain

Артист без аудитории никому не интересен. Для начинающего музыканта главное — собрать первую аудиторию. Это капитал, который можно обменивать на концерты, победы в конкурсах, коллаборации, сотрудничество с лейблами и другое развитие.

«Продвижение артиста: как выбрать стратегию» — запись эфира музыкального менеджера Зои Скобельцыной и Максима Задворнова, бывшего PR-директора Тимати и лейбла Black Star

Аудитория не соберется сама по себе. О своих песнях нужно рассказывать часто и по всем каналам, где бывает целевая аудитория. Если трек невирусный, это требует денег. Но если артист сам не готов вкладываться в свою музыку, другим это тем более не будет интересно.

Песнями нужно распоряжаться грамотно. Начинающий артист может показать людям новую музыку как минимум тремя способами.

Первый — выступать с ней вживую. Второй — создать для нее отдельный сайт, сообщество во «Вконтакте», канал на «Ютубе», страницу на «Саундклауд» или «Бэндкэмп», и привлекать туда аудиторию.

Третий способ — выкладывать музыку на сервисы потоковой передачи. Помимо «Яндекс-музыки» и «Спотифай» это, например, «Ютуб-мьюзик», «Айтюнс» и «Эпл-мьюзик», музыкальные платформы «Вконтакте» и Boom, Deezer и другие стриминги. Они с помощью алгоритмов подберут для музыки слушателей и даже заплатят за прослушивания. Это самый выгодный способ, его важно использовать наравне с другими.

Релиз — хорошая возможность напомнить о себе. Релиз — это выпуск новой песни или альбома. Чем чаще это событие происходит, тем быстрее идет продвижение. Рассказ о релизе нужно тщательно и заранее готовить: после выхода трека будет уже поздно.

Чем больше людей узнают о выпуске песни или альбома, тем больше будет прослушиваний на сервисах. Алгоритмы станут чаще рекомендовать трек новым слушателям, а музыкальный редактор может дать ему дополнительное промо: поставить на витрину площадки или добавить в тематическую подборку. Так о песне узнает еще больше людей.

Вот пример: 260 000 лайков собрал трек Up! нишевого артиста temafeed в «Яндекс-музыке» после того, как редактор стриминга добавил его в подборку. До этого у temafeed было всего 138 подписчиков во «Вконтакте» и 542 — в «Инстаграме».

Песни музыкантов, подписанных на лейбл, часто добавляют в промо просто так. Но артисту без лейбла для этого нужно набрать заметное число прослушиваний. Какое — в поддержке стримингов мне не сказали. Эту информацию держат в тайне, чтобы избежать накрутки статистики.

Как решила развиваться я

Новые знания из видео и статей я сразу применяла на практике. В итоге за две недели у меня сложилось четкое понимание, что и как я буду делать.

Сначала на отдельной доске в «Пинтересте» я собрала коллаж из визуальных образов — какой вижу себя на сцене. Через этот визуальный образ я сформулировала свою концепцию артиста и даже поняла, к какому звучанию стремлюсь. Позже коллаж пригодился в работе с фотографом и экспертами, потому что картинка говорит больше, чем слова.

Артистическую концепцию я сформулировала в одной фразе и описала ее расширенную версию в отдельном гугл-документе. Там же составила портрет моей целевой аудитории и места в интернете, где, как мне кажется, она встречается, вплоть до конкретных пабликов во «Вконтакте». Это понадобилось для настройки таргетированной рекламы, о ней расскажу ниже.

Еще я перечислила известных артистов, чья музыка мне близка, и описала, какие инструменты и звучание хочу слышать в своих песнях. Эта информация пригодилась, когда я искала саунд-продюсера и работала в студии звукозаписи.

Также я поняла, что презентовать свою музыку вживую пока не готова. Я не профессиональный вокалист и не пианист — прилично сыграть и спеть могу только две песни, на репетицию каждой следующей уйдет от 40 часов. Да и жанр «девушка за роялем» уже не актуален. Вместо подготовки к концерту, который в пандемию может и не состояться, я решила потратить ресурсы на аранжировку для первого сингла.

Почему важна аранжировка

Аранжировка определяет артиста, без нее даже изначально хорошая песня может остаться незамеченной. Создать красивую, актуальную и подходящую музыканту аранжировку сложно, и над песнями для мировых звезд уровня Канье Уэста, Сии и Леди Гаги работают сразу несколько саунд-продюсеров. Продюсирование каждого трека может длиться несколько месяцев и стоить десятки тысяч долларов.

Еще у меня была идея вместе с синглом выпустить бюджетный клип, но я от нее отказалась: эксперты говорят, что клип выгоднее снимать на хит. Продвижение требует больших затрат, иначе клип никто не увидит.

вложили создатели клипа «Татарин» группы «Аигел» в его производство и раскрутку. Они говорят, что это немного

В итоге я сделала ставку на «Кардиограммную» как на релиз сингла. На примере этой песни расскажу про выпуск трека: от черновой записи до публикации на стримингах и продвижения.

Как записать песню и что с ней делать дальше

Процесс работы над песней занял у меня три месяца: с 31 июля, когда я нашла гармонию и мелодию, до 29 октября, когда мне прислали готовую к загрузке на стриминги версию. Все то же самое я могла сделать за месяц, но это был первый опыт, и большую часть времени я разбиралась в процессе.

Вот через какие этапы я прошла:

Расскажу подробнее о каждом этапе.

Бывает, сначала я слышу мелодию, а потом подбираю под нее гармонию. Но чаще наигрываю на фортепиано разные аккорды и слушаю, какие сочетания мне нравятся. Так я нашла гармоническую структуру «Кардиограммной». Уже под нее напела мелодию, а после сочинила стихи. На весь стих у меня ушло суммарно три часа.

Не всегда текст приходит так легко. Чаще я сначала пропеваю на мелодию случайные слоги — такой псевдотекст называется скэтом, или рыбой. А финальный вариант придумываю во время работы над аранжировкой. Для одной из песен я искала мелодию на уже придуманный стих. Это оказалось еще сложнее, а мелодия получилась притянутой. Больше так не делаю.

Как еще можно. Найти мелодию и гармонию получится на любом другом живом инструменте, например гитаре. Еще можно подобрать гармонию из инструментов в DAW — это программы для создания музыки. К ним относятся FL Studio, Ableton Live, Logic Pro X, Cubase, Reaper и другие. Многим музыкантам проще найти идею песни во время работы в такой программе.

Есть и способ для тех, кто пишет стихи, но не музыку: отправить слова песни саунд-продюсеру, который разбирается в композиции и может сочинить музыку к словам.

Другой вариант — заказать готовую песню у сонграйтера, как делают многие российские звезды или те, кто не может или не успевает создавать песни сам. Профессиональный песенник сочиняет мелодию, гармонию, текст, а иногда и аранжировку и продает их другому артисту. В России сонграйтеры работают за фиксированный гонорар, а за рубежом — за процент от каждого исполнения. Например, Сия постоянно получает отчисления за Shine Bright Like a Diamond и прочие хиты, которые продала другим звездам.

минимальная цена создания одной песни у профессионального продюсера с опытом композиции. Столько же может стоить готовая песня у сонграйтера

Еще у сонграйтера можно заказать мелодию без текста к уже готовой аранжировке, это называется топлайном. Или попросить его сочинить стихи поверх готовой мелодии.

Черновик аранжировки нужен, чтобы показать песню продюсеру, сессионным музыкантам и звукорежиссеру на студии. Без черновика объяснить свой замысел сложно, хотя некоторые артисты приходят к саунд-продюсерам даже с напевками на диктофон.

Когда я нашла гармонию, сыграла основную идею на пианино под диктофон, чтобы не забыть, что придумала. Потом выделила целый выходной, сочинила полную фортепианную партию и записала ее в программе для записи нот Sibelius. Оттуда импортировала в MIDI-формате в свою DAW — я использую Ableton — и подставила бесплатный плагин с сэмплом фортепиано.

Сэмплы — это звуки, которые какая-нибудь компания или энтузиаст профессионально записывают с разных инструментов, а все желающие их покупают или качают и используют в аранжировке. В большинстве треков, которые мы слышим, звучат именно сэмплы, а не записанные под конкретную песню инструменты. Я использовала сэмпл, чтобы подставить его в аранжировку и выиграть время: пока идет работа над остальными партиями, я могла спокойно отрепетировать на фортепиано все, что насочиняла.

Когда летом я собирала демоверсию «Кардиограммной» и остальных песен, была уверена, что работаю над финальными вариантами для релиза. Но позже поняла, что они слишком сырые и звучат совсем не так, как я хочу. Добиваться нужного звучания самой мне некогда и неинтересно, потому что саунд-продакшн — это отдельная большая профессия. Я решила, что лучше буду заниматься созданием самих песен и их продвижением, а аранжировки стану заказывать у продюсеров или в какой-нибудь студии звукозаписи. Они часто предлагают и такую услугу.

Как еще можно. Если заниматься саунд-продакшеном интересно, можно обучиться продюсированию, обустроить домашнюю студию, купить софт и создавать аранжировки самостоятельно. Стоит это дороже, чем аранжировки на заказ, но зато все будет зависеть только от вас.

Черновой вокал нужен, чтобы во время работы над аранжировкой слышать, как сочетается линия вокала с музыкальным окружением. В песне есть смысловые паузы, эмоциональные подъемы и спады, смена настроения. Человек, который делает аранжировку, должен сразу учитывать вокал в миксе, поэтому вокалист присылает ему запись хотя бы в каком-то виде и продолжает репетировать, пока аранжировщик работает над треком.

Мой черновой вокал был неуклюжим. Я это знала, но на тот момент это был мой максимум. Чтобы подготовиться к записи в студии, я взяла еще четыре урока вокала с преподавателем и каждый день занималась по видеоурокам из «Ютуба». Мне было важно с помощью разных вокальных приемов выразить все эмоции, которые я заложила в текст, и при этом звучать убедительно. Когда пришло время писать голос в студии, я заметила прогресс.

Как еще можно. Если нет цели исполнить песню самому, можно нанять профессионального вокалиста. Или не заниматься с преподавателем и петь так, как получается, сделав это своей фишкой. Но я уверена, что уроки с профессионалом полезны всем. Начинающих они уберегут от узлов на связках, неправильно поставленного дыхания и других ошибок. А опытным певцам человек со стороны укажет на моменты, которые могут звучать интереснее.

Не всем трекам нужна профессиональная запись: большинство аранжировок собирается из плагинов, а в некоторых композициях даже не предполагается вокал. Все зависит от стиля музыки и замысла автора.

Мне для песни нужна была живая виолончель, а еще я хотела записать голос на хороший микрофон, а не на петличку. Все это можно было сделать только в звукозаписывающей студии.

Я не нагуглила единого списка студий в Москве — в итоге собрала его сама по знакомым. Он очень субъективный и не претендует на полноту, но поделюсь им в таблице ниже.

Студии звукозаписи в Москве, которые мне советовали другие музыканты

Название и сайт студии Минимальная цена за час
Gigant Record 2500 Р
Студия звукозаписи Тихих Братьев 2500 Р
Студии «Мосфильма» 2000 Р
Flysound 2000 Р
All music studio 1700 Р
Siniy Les 1500 Р
DTH Studios 1200 Р
Nitrojam Rec 1200 Р
8 floor studio 1000 Р
Mars Records 1000 Р

Для меня цена имела значение, но выбирала я в итоге так, чтобы можно было записаться на текущей неделе вечером. Дело было в конце сентября, почти все студии почему-то оказались расписаны на пару недель вперед, а я не могла так долго ждать.

Виолончелиста пригласила за 1500 Р в час. Три простые партии мы писали три часа, но в них было много ошибок, и они звучали без души. Пришлось выбросить материал и переписать с другим музыкантом, который брал 3000 Р в час. За это время он отлично отыграл около десяти дорожек. На запись моего голоса ушла пара часов.

Как еще можно. Если качество записи не принципиально, песню можно записать дома. Так делали некоторые артисты на карантине. Конечно, лучше, чтобы дома была профессиональная техника и звукоизоляция.

минимум вложили мои знакомые саунд-продюсеры в оборудование домашней студии. Это без учета софта

Также аудиозапись можно заказать у музыкантов-фрилансеров — в мире музыки их называют сессионными музыкантами — из любой точки мира на сайтах вроде Fiverr или Airgigs. Устроено так: размещаешь заказ с демо, выбираешь исполнителя среди тех, кто откликнулся, и музыкант за деньги качественно играет и записывает партию. Еще может заснять это на видео: вдруг надо для ролика к песне или как доказательство, что исполнитель не схалтурил.

После сведения трек отправляют на мастеринг. На этом этапе технический специалист проверяет, как музыка звучит на любых устройствах: от дорогой саунд-аппаратуры до простенького динамика. Мастеринг стоит меньше сведения и иногда делается одновременно с ним.

Когда я забрала на студии записи, взяла еще один урок с преподавателем аранжировки. Мы разобрали азы сведения, хотя для релиза этого было недостаточно. Мне повезло: финальную обработку моей песни сделал продюсер, который услышал ее и захотел помочь, когда я спрашивала совета в телеграм-чате про создание музыки. Мы договорились на бартер: он свел и отмастерил мою песню бесплатно, а взамен я записала вокал к его треку.

Как еще можно. Заказать сведение можно у одного специалиста, а мастеринг — у другого. Или сделать все у одного звукоинженера на специализированной студии в вашем городе или удаленно, в том числе за рубежом, например, через онлайн-сервис музыкальной студии Abbey Road.

минимум может в среднем стоить сведение и мастеринг у звукоинженера в России. Топовые инженеры берут от 50 000 Р за трек

Еще можно забить на сведение и мастеринг, но тогда есть риск, что трек не пройдет модерацию дистрибьютора — на площадки его не загрузят.

Я потратила на запись своей первой песни 26 700 Р

На что Сколько потратила
Аренда студии для записи виолончели и вокала, 7 часов 14 000 Р
Гонорар сессионным виолончелистам 7000 Р
4 урока вокала с преподавателем 3200 Р
Консультация по сведению у преподавателя 2500 Р

Чтобы в будущем облегчить себе жизнь и избежать проблем, параллельно с творческим процессом нужно решить несколько менеджерских задач. Сделать это необходимо до публикации трека на стримингах.

Подписать договоры с аранжировщиками, сессионными музыкантами и другими участниками записи. Все эти люди могут претендовать на часть прибыли от стриминга песни. Лучше сразу попросить их передать вам права.

Культуры контрактов в России нет, в музыкальном бизнесе — тоже. Многим просьба подписать договор об отчуждении прав кажется смешной. Но если песня вдруг взорвет интернет и вы начнете зарабатывать миллионы на прослушиваниях, смешно не будет. Лучше подстраховаться.

Звукорежиссер на студии мне сказал, что у него и так нет ни авторских, ни смежных прав на запись. А сессионного музыканта я попросила подписать договор уже после того, как он сделал работу. Музыкант отказался. Правда, пообещал, что в случае моего успеха судиться не будет.

Завести аккаунт на «Пэйпэл». Большинство дистрибьюторов переводят деньги только через него.

Выгнать в формате WAV и MP3 инструментальную версию песни. Она понадобится, если однажды вы захотите отправить песню на синхронизацию — чтобы использовать в кино, сериалах или рекламе. Бывает, что в какой-то момент фильма нужно убрать из песни голос, и у монтажера должны быть обе версии трека. Я искренне верю, что однажды моя песня может пригодиться и в кино, поэтому попросила продюсера помимо обычной сведенной и отмастеренной версии прислать мне версию без слов. Еще попросила отправить мне мастер — все обработанные дорожки песни по отдельности. На всякий случай.

Если песня с матом, надо также сделать ее цензурированную версию. Она пригодится для той же синхронизации или для загрузки в сервисы, если правила окажутся строгими. В моей песне мата не было.

Определиться с жанром. Для загрузки через дистрибьютора понадобится указать как минимум два, основной и дополнительный. Я советовалась в чатах, но не придумала ничего лучше, чем вариант Singer/Songwriter и Folk, хотя они мне кажутся условными.

Собрать имена и фамилии композитора, автора текста и других соавторов. Их надо будет указать в данных при загрузке песни. Также в некоторых сервисах можно указать, какой частью прибыли артист с кем-то делится. Это называется сплит-пэй : сервис сам посчитает и перечислит участникам деньги. Помимо имен понадобятся электронные почты, аккаунты на «Пэйпэл» и другая информация в зависимости от сервиса.

Мне делиться ни с кем не пришлось: музыку, слова и аранжировку «Кардиограммной» сделала я, соавторов у меня нет.

Сделать обложку и фотографии для промо. Важно, чтобы это были большие — от 3000 пикселей по короткой стороне — и качественные — 300 dpi — изображения. Как горизонтальные, так и вписывающиеся в квадрат. Уникальные, а не взятые из интернета. Кто-то заказывает картинки дизайнерам, кто-то использует настроенческие фото из собственных архивов.

Мне был нужен хороший крупный портрет: в первом сингле хотелось торгануть лицом и обозначить свою концепцию. Я попросила о помощи знакомого глянцевого фотографа. Показала ему коллаж из концепт-листа и несколько чужих фотографий для ориентира. За три часа он сделал мне около сотни вариантов трех портретов бесплатно, по дружбе. Я потратилась только на аренду студии «Капс», заплатила 2560 Р за три часа.

Самостоятельно загрузить музыку на стриминг независимый музыкант не может: музыкальные платформы работают только с лейблами, даже маленькими, или с посредниками — дистрибьюторами. Например, к ним относятся ONErpm, FreshTunes, TuneCore, CDBaby, сервис дистрибуции от BandLink, Repost Network от «Саундклауд», «Национальный цифровой агрегатор», Orchard, Believe, Distrokid и другие.

У каждого сервиса своя специфика. Одни просто загружают трек на площадки, другие могут предложить песню редактору стриминга — сделать питчинг. У некоторых есть поддержка в России, другие общаются только на английском. Кто-то взимает фиксированную плату за трек, кто-то берет комиссию от заработка на музыке, а есть те, кто делают и то и другое.

Сроки загрузки у всех немного отличаются. А отдельные сервисы не загружают музыку на российские платформы, хотя это скорее исключение. Все дистрибьюторы отправляют музыку на все известные мировые стриминги.

В таблице ниже я перечисляю сервисы, у которых можно загрузить музыку через сайт. Сервисов Believe, Orchard и «НЦА» там нет, потому что с ними нужно предварительно договариваться.

Некоторые музыкальные дистрибьюторы и их условия

Почему релизы назначают на пятницу через месяц

В музыкальной индустрии принято назначать дату релиза сильно заранее, за месяц или даже больше. Это хорошо для продвижения. Можно многое успеть: договориться с медиа, опубликовать несколько промороликов, сделать коллаборацию, дать людям послушать отрывки из песни, собрать их электронные почты и даже продать еще не вышедший трек или альбом с помощью функции пресейва — от слова save, «сохранять». Для крупных артистов это рабочая схема, потому что их музыку ждут.

Еще музыкальные релизы во всем мире принято назначать на пятницу. Изначальных причин две: престижные музыкальные чарты, для которых удобнее считать данные именно так, и пиратство. Раньше музыка выходила в разных странах в разные дни — пользователи, которые получили трек во вторник, сливали его в интернет и портили продажи в странах, где она должна была выйти в четверг.

Сейчас релизы назначают на пятницу скорее по привычке и потому, что в этот день обновляются витрины стримингов. Это тоже удобно звездам, но не инди-артистам и слушателям. Первые теряются в потоке более раскрученных исполнителей, а вторые просто не успевают оценить все, что на них обрушилось в конце пустой недели.

У некоторых сервисов ограничения заложены в интерфейсе: можно выбрать в календаре только дату через три-четыре недели, и желательно, чтобы это была пятница.

Для релиза я выбрала дату через день, 31 октября. Я знала, что трек не появится на платформах так скоро, но мне было интересно, сколько времени на это уйдет.

Как подготовить трек к загрузке. У дистрибьютора трек проходит модерацию, и отказ по любому поводу может отодвинуть дату релиза.

Вот стандартные требования дистрибьюторов:

Встречаются и такие требования:

Готовым надо быть ко всему. Что именно можно и нельзя у дистрибьютора, вы узнаете во время загрузки трека. Мой дистрибьютор не свирепствовал, и для загрузки песни мне не пришлось делать ничего сверх стандарта.

Как загрузить трек. У Repost Network простой и понятный интерфейс на английском. Заполнить формы мне было легко.

Сколько ждать. У большинства дистрибьюторов ждать публикации трека на стримингах приходится не меньше трех недель. У моего процесс занял две недели, но мог бы и неделю, если бы я не ошиблась. При оформлении релиза в поле Content rating про нецензурную лексику я выбрала Clean, а нужно было Not explicit. В моей песне мата нет, а пометка Clean нужна трекам с цензурированным матом.

Я загрузила песню в четверг, 29 октября, и для релиза выбрала ближайшую субботу. Над обложкой в личном кабинете неделю висел статус In review — «На рассмотрении», а в среду, 4 ноября, он сменился на Rejected — «Отклонен». Там же была написана причина. Я перезаполнила форму и снова отправила трек. Через неделю, 11 ноября, песню отметили как Live — «Опубликована».

Я зашла на «Яндекс-музыку», «Ютуб-мьюзик», «Вконтакте», Boom и «Эпл-мьюзик» и через поиск нашла там свой трек. На «Спотифай» песня вышла на следующий день, 12 ноября. Все было готово. Я решила, что о выходе своего первого студийного сингла расскажу в пятницу 13-го.

Как и кому рассказывать о выходе релиза

Чтобы песня получила побольше прослушиваний, о ней нужно рассказать своим подписчикам в соцсетях, новой аудитории через таргетированную рекламу и влиятельных блогеров, попросить о публикации музыкальные медиа, каналы и паблики. Еще можно предложить песню редакторам стримингов и радио.

Вот что я сделала для продвижения своего сингла до релиза, в его день и после.

Решила, на какие соцсети буду делать ставку. Опытные специалисты могут одинаково хорошо поддержать релиз везде, где есть аудитория артиста. Но я в качестве основных площадок выбрала «Инстаграм», так как им пользуюсь сама, и «Вконтакте»: там много возможностей для продвижения музыкантов, а моя целевая аудитория активно пользуется этой соцсетью. В «Фейсбук» и «Тикток» решила постить, если останутся силы.

Поставила цели для каждой соцсети. В «Инстаграме» я захотела увеличить число подписчиков с 1288 до 3000 человек. Прослушивания сингла были менее приоритетными, потому что, как я слышала от экспертов, переход на страницу релиза там работает слабо. Для «Вконтакте» у меня была аналогичная цель — привлечь в сообщество первых подписчиков, но конкретную цифру я не прогнозировала.

Собрала список похожих артистов и сообществ, где бывает моя целевая аудитория. Моя песня похожа на музыку Алины Орловой, Регины Спектор, Элли на маковом поле и Flеur. Я нашла во «Вконтакте» их паблики, посмотрела, как они оформлены, и сохранила ссылки в табличку. Еще выписала десяток сообществ по интересам, где, как мне кажется, бывает моя целевая аудитория: от «Страдающего средневековья» и «Постнауки» до Acoustic и «Русский фолк и замечательная музыка».

Подготовила соцсети. Для промо нужно создать паблик во «Вконтакте» и страницу компании в «Фейсбуке», завести бизнес-аккаунт в «Инстаграме». Личные аккаунты тоже можно использовать, но запускать рекламу получится только из сообщества и с бизнес-страниц.

Для сообщества во «Вконтакте» и страницы в «Фейсбуке» я подготовила обложки и фотографии. Сделала несколько публикаций, чтобы люди пришли не в пустоту. Запостила пару фоточек с текстом про грядущий релиз в «Инстаграме».

Подготовила фотографии для постов и сделала короткое видео с отрывком песни на 10—15 секунд. Его называют сниппетом, или лирик-видео, и публикуют в день релиза в «Инстаграме», «Тиктоке» и других соцсетях. Оно может работать лучше, чем статичная обложка, потому что люди сразу слышат музыку и решают, идти ли через три клика за полным треком.

Видео для моего сниппета снял фотограф на телефон во время фотосессии для обложки. Ролик смонтировала я сама, но в итоге почти не использовала. Мне не понравилось, как соцсети сжимают качество.

Требования к фотографиям и видео для соцсетей

Соцсеть Размеры фотографий или видео
«Вконтакте», обложка сообщества 1080 × 1920 пикселей, все главное — в узкой горизонтальной полосе по центру
«Вконтакте», картинка для поста 700 × 500 или 1000 × 500 пикселей
«Фейсбук», обложка бизнес-страницы 1920 × 1080 пикселей
«Фейсбук», картинка для поста 1200 × 630 пикселей
«Ютуб», обложка канала 2560 × 1440 пикселей, все главное — в узкой горизонтальной полосе по центру
«Ютуб», параметры видеоролика 1280 × 720 пикселей при соотношении 16:9, 640 × 480 пикселей при соотношении 4:3. Лучше использовать горизонтальные ролики
«Инстаграм», картинка для поста в ленте 1080 × 1080 пикселей
«Инстаграм», параметры видео в ленте От 600 × 600 пикселей при соотношении 1:1, от 600 × 750 пикселей при соотношении 4:5, горизонтальное — от 600 × 315 пикселей при соотношении 1,9:1. Длительность — до минуты
«Инстаграм», картинка или видео для сториз От 600 × 1067 пикселей, только вертикальное с соотношением 9:16. Лучше, чтобы было не дольше 15 секунд
«Инстаграм», видео для IGTV Ориентация — любая с учетом параметров выше. Длина — строго от минуты до 60 минут

Гарантировала соцсетям авторские права. В сообществе во «Вконтакте» я выложила пару постов с первыми домашними записями песен и на одну из них для теста поставила рекламное продвижение. Модераторы отклонили объявление, потому что у них не было данных о моих авторских правах. К уведомлению прикрепили форму гарантийного письма и адрес поддержки. Я отправила PDF с подписью и данные паспорта, но оказалось, что документы с электронной подписью во «Вконтакте» не принимают. Пришлось написать от руки. Через сутки объявление одобрили.

В «Фейсбуке» и «Инстаграме» такой проблемы не возникло: там нельзя опубликовать песню файлом, поэтому они ничем не рискуют.

Такие страницы создаются на сервисах BandLink, LinkFire, Feature.fm, 2lin.cc. У некоторых подобный виджет можно сделать не только для релиза, но и для концерта, тура или артиста. Они заменяют сайт, но стоят дешевле, а на самых простых тарифах бесплатны.

Чтобы пользоваться этими функциями, я оплатила в BandLink расширенный тариф «Инди», он стоит 450 Р в месяц.

Создала рекламный пиксель. Я решила, что из «Инстаграма» приглашу людей на страницу артиста, а потом, если они зайдут во «Вконтакте» или в «Фейсбук», прорекламирую им там свои сообщества.

Уже после релиза я выяснила, что пиксель «Вконтакте» не сработал. Возможно, это из-за того, что я неправильно вписала для него название сайта: нужно было указывать https://band.link, а не просто band.link. А может, из-за бага, потому что он до сих пор не собирает данные, что бы я ни делала.

Завела счетчик «Яндекс-метрики». Для этого необходима только почта на Яндексе. Счетчик встраивается на ту же страницу релиза и нужен, чтобы собрать максимально подробный портрет аудитории.

Я решила, что мне такая метка не нужна. Мой тариф позволял сделать для страницы артиста короткие ссылки для разных площадок, так что я и без метки узнаю, какая соцсеть привела больше слушателей.

Зарегистрировалась в сервисе подбора аудитории. Он подбирает подходящую аудиторию для таргетированной рекламы во «Вконтакте» и других соцсетях. К таким сервисам относятся, например, TargetHunter, «Церебро Таргет», Pepper Ninja.

У меня были символические бюджеты на таргетинг, так что поиск большой аудитории не понадобился. Зато в TargetHunter я прошла краткий бесплатный курс о том, как запускать рекламу во «Вконтакте».

Собрала пресс-пакет. В папку на «Гугл-диске» я положила все материалы, которые могли понадобиться для медийных упоминаний. Эксперты советуют туда добавлять:

Сейчас я понимаю, что пресс-пакет нужен артистам, про которых пишут журналисты. Мне он в итоге не понадобился.

Договорилась со знакомыми блогерами. В «Инстаграме» я написала 48 блогерам, которые были на меня подписаны или которых было не страшно попросить о бесплатной поддержке. Выбирала тех, у кого больше 2000 подписчиков, и тех, кто как-то связан с музыкальной индустрией. Каждому рассказала, что исполняю давнюю мечту, жду выхода сингла и прошу упомянуть мой пост у себя в сториз, если песня понравится. Почти все были не против, и мы договорились, что в день релиза я еще напомню о себе.

Суммарная аудитория этих блогеров составляла больше 642 000 человек. Я посчитала, что если хотя бы 0,2% — 1700 человек — после упоминания в сториз на меня подпишутся, будет хорошо. И 500 прослушиваний песни, достаточно пессимистичный прогноз, мне подходит. Не люблю, когда ожидания не сбываются.

Посмотрела условия музыкальных пабликов во «Вконтакте». Эксперты говорили, что помимо таргетированной рекламы бывает очень полезно делать посевы — посты в тематических каналах и сообществах. Часто это стоит денег, но случается и бесплатно.

Поискала телеграм-каналы про молодых артистов. Оказалось, что мало кто принимает музыку на рецензирование. В основном все пишут о релизах, которые и так на слуху. В итоге я связалась с авторами только трех каналов, каждый попросил прислать песню в «Телеграме». С ответом вернулся лишь один. Сказал, что ему понравилось, но он не пишет про синглы, потому что по одной песне не складывается картина. Предложил вернуться, когда я буду выпускать EP или альбом.

Собрала список музыкальных медиа, с которыми хотела бы поработать. В итоге я не стала тратить время на связь с ними: по реакции всех, с кем я успела пообщаться, поняла, что моя песня вряд ли будет интересна журналистам.

Разобралась с доступом к карточке артиста на стримингах. Карточка артиста — это его страница на стриминговых платформах. Создать карточку артиста заранее и самому нельзя. Она появляется автоматически, когда лейбл или дистрибьютор отгружают на платформы первый релиз. После этого артист может запросить права на страницу и оформить ее. В «Спотифай» или «Эпл-мьюзик» это делается через интерфейс, во «Вконтакте» или в «Яндекс-музыке» — через службу поддержки. Везде нужно заложить до нескольких дней на регистрацию, верификацию или ответ поддержки.

Как получить доступ к странице артиста на стримингах

Музыкальная платформа Как получить права и оформить
«Спотифай» Через раздел для артистов
«Яндекс-музыка» Написать в службу поддержки
«Вконтакте» и Boom Написать в службу поддержки
«Эпл-мьюзик» и «Айтюнс» Через раздел для артистов
«Ютуб-мьюзик» Написать на адрес artist-support@youtube.com
«Саундклауд» Не надо запрашивать, доступна сразу

Подготовила фотографии, чтобы оформить карточки артиста. У всех площадок разные требования, и я заранее кадрировала все фотографии для обложек и аватарок.

Требования к страницам артиста на стримингах

Платформа Размер обложки Минимальный размер аватара
«Спотифай» Минимально 2660 × 1140 пикселей, а лучше 6000 × 4000, но не более 20 Мб. Все главное — по центру, можно чуть правее 750 × 750 пикселей
«Яндекс-музыка» Обложки нет 300 × 300 пикселей, а лучше 1000 × 1000. Все главное — по центру
«Вконтакте» и Boom Для веб-версии — 1510 × 344 пикселей, для мобильной версии — 1440 × 730 пикселей. Все главное — по центру Аватар делается автоматически на основе обложки
«Эпл-мьюзик» и «Айтюнс» Обложки нет 800 × 800 пикселей, но строгих требований нет
«Ютуб-мьюзик» 5120 × 2880 пикселей. Главное — по центру, можно чуть правее. Если обложки нет, ее сделают автоматически из аватара Непонятно, но 1000 × 1000 пикселей должно подойти
«Саундклауд» 2480 × 520 пикселей. Главное — по центру или в правой части 1000 × 1000 пикселей

Продвижение в день релиза

Так как это был будний день, а у меня есть основная работа, пришлось нелегко. Вот как я продвигала свой первый трек.

Предложила песню редакторам «Яндекс-музыки». Делается это через специальную форму. О статусе трека в подборках не сообщают, но об этом можно догадаться по росту статистики или по его отсутствию, как произошло в моем случае.

Редакторам других платформ написать может только лейбл или дистрибьютор. Не у всех есть такой питчинг, а если есть, то оформляется во время загрузки трека в сервис и не позднее, чем за месяц до релиза. У моего дистрибьютора такая опция была, но из-за сжатых сроков я ей не воспользовалась.

Рассказала о релизе в соцсетях и чатах: в рабочем чате, в корпоративном клубе музыкантов и в своем фейсбук-аккаунте. В результате 85 человек с работы и 225 человек из «Фейсбука» перешли послушать песню. Я узнала об этом, когда анализировала статистику в BandLink.

Опубликовала пост в «Инстаграме». Планировала выложить фотографию и сниппет одним постом с «крутилкой» в ленте. Но сразу после публикации выяснилось, что «Инстаграм» не дает продвинуть такой пост. Вылезла ошибка про плохое качество видео. Хотя я уверена, что это был баг, потому что они до сих пор не дают мне продвигать и другие видеоролики. Пришлось удалить публикацию и залить в ленту только фотографию и текст. Видео пошло в сториз.

Написала всем блогерам, с которыми предварительно договаривалась. 31 человек из 48 — примерно 65% — в итоге меня поддержали, и я репостила к себе все появляющиеся упоминания. К волне репостов присоединились и подписчики, которых я предварительно не просила о поддержке. Это было приятно, но результаты все равно оказались ниже ожидаемых.

Эффективность упоминаний релиза моей песни в «Инстаграме»

Ожидание Реальность Конверсия в воронке
Число блогеров 48 человек 46 человек — 96% от ожидаемого
Охват у блогеров 642 764 человека 338 000 человек — 52,5% от ожидаемого
Новых подписчиков у меня 1700 человек 26 человек — 1,5% от ожидаемого 0,007% от реального охвата
Переходов на пост 100 000 1460 — 1,46% от ожидаемого 0,4% от реального охвата
Переходов на BandLink 1000 370 — 37% от ожидаемого 25% от переходов на пост
Прослушиваний песни 500 352 — 70% от ожидаемого 95% от переходов на BandLink

Поставила пост в «Инстаграме» на продвижение. Из такого поста пользователь может сразу перейти на внешний сайт. Для таргетинга я выбрала аудиторию по интересу Singer/Songwriter, поставила ограничения по бюджету и длительности. Получилось примерно 10 000 человек.

Опубликовала пост во «Вконтакте» и тоже отправила его на продвижение. В этой соцсети особенно удобно рекламировать музыку, потому что в настройках таргетинга можно выбрать всех, кто недавно слушал конкретных артистов. Я отметила тех, кто слушал Алину Орлову и Регину Спектор, а также проявлял активность в их сообществах. «Вконтакте» спрогнозировал, что таких людей может быть от 6000 до 9000 человек. По факту он смог подобрать мне меньшую аудиторию.

Эффективность рекламы релиза в «Инстаграме» и «Вконтакте»

Охват рекламы Бюджет рекламы Кликов по рекламе Количество подписчиков Стоимость подписчика Количество прослушиваний Стоимость прослушивания
«Инстаграм» 10 525 человек 2400 Р 142 28 человек 85,7 Р 130 18,5 Р
«Вконтакте» 4431 человек 1500 Р 40 11 человек 136 Р 72 20,8 Р

Сделала посевы во «Вконтакте» — предложила новость о релизе в десяти тематических пабликах про музыку. До сих пор не вышло ни одной публикации, но в некоторых группах очередь доходит через несколько месяцев, так что надежда еще теплится. Покупать рекламу нигде не стала: я сравнила с результатами таргетинга и поняла, что тратить те же деньги на еще менее целевую аудиторию просто неэффективно.

Отвечала на комментарии с поздравлениями. Это важно, чтобы создать сообщество и атмосферу, да и вообще заряжает энергией и поддерживает.

Продвижение после релиза

Профессионалы отрабатывают инфоповод еще на протяжении месяца после выхода песни или альбома. У меня была программа-минимум.

я потратила на рекламу трека

Изучила аналитику в BandLink, в рекламных кабинетах и «Яндекс-метрике». В «Инстаграме» и «Фейсбуке» моей основной аудиторией оказались люди в возрасте от 25 до 34 лет, а во «Вконтакте», наоборот, до 24 лет. Женщины меня слушали чаще, чем мужчины. Все они интересуются кино, книгами, музыкой, играми и декором, интернет-банкингом, мебелью, одеждой и интернет-рекламой. Эта информация пригодится мне в будущем, когда я буду делать таргетинг для следующих релизов.

Попыталась собрать аудиторию, чтобы привлечь в сообщества. Оказалось, что пиксель «Вконтакте» все это время не собирал данные. А рекламный кабинет «Фейсбука» сделан из костылей и палок, и что-то сделать там я просто не смогла. План «собрать всех, кто заходил на BandLink, и завалить их рекламой» провалился.

Я оплатила доступ к тарифу «Автоматизация» в TargetHunter, стоивший 200 Р за два дня, и выгрузила ID всех пользователей «Вконтакте», которые кликали, лайкали и комментировали мой пост про песню. Их оказалось даже меньше 200 человек, а это минимальное число, чтобы автоматика могла найти для рекламы похожих людей. Я и здесь потерпела неудачу.

Подвела итоги. Сделала я это 29 ноября, спустя две недели после релиза. На эту дату с моим треком во «Вконтакте» провзаимодействовали 72 человека. На страницу BandLink из остальных соцсетей зашли 1210 человек, на стриминги перешли 1061 человек.

Сколько в итоге потратила

я потратила на выпуск первого сингла

Мою песню на всех платформах послушали чуть больше 1300 раз. 31 декабря 2020 года Repost «Саундклауда» прислал мне отчет о заработках за три месяца: на прослушиваниях я заработала 0 долларов 0 центов.

За все время увлечения музыкой я поняла, что это долго, дорого и одна я не справлюсь. Сейчас я занимаюсь следующим релизом и готовлюсь к тому, что мне понадобится помощь профессиональных пиарщиков, таргетологов и менеджера. А еще примерно 100 000 Р на продвижение.

До сих пор не понимаю, где начинающие артисты берут столько денег, ведь зарабатывают на музыке единицы. Чтобы найти инвестиции и команду, я подала заявку на грант для музыкантов и еще раз напишу в лейблы с обновленным демо.

Как все это выдержать

Сложнее всего оказалось находить не деньги, знания и контакты, а веру в себя. Делать это нужно постоянно, потому что досадных ситуаций всегда больше, чем приятных. Вот что мне помогает не опускать руки.

Фиксировать достижения. После отказа лейблов я завела закрытый телеграм-дневник. Стала скидывать туда все приятные отзывы, версии вокала до и после репетиций, полезную информацию, подводить итоги недели. Это помогало видеть, как быстро я продвигаюсь, даже если очевидного результата пока нет.

Показывать кому-то музыку, чтобы решать задачи, а не просто поделиться. Когда я прошу друзей или экспертов определить жанр, подсказать что-то по аранжировке, оценить, понятны ли образы и сюжет, то получается гораздо экологичнее и конструктивнее, чем когда я отправляю им песни просто в надежде на восхищение.

Не общаться с теми, кому не интересно то, что я делаю. Особенно если это люди, чье мнение может казаться авторитетным, например эксперты или музыкальные журналисты. После пары неприятных моментов я поняла, что многие из них не могут абстрагироваться от собственного вкуса, и их равнодушие мне сильно вредит. Да и вообще никто не знает, как правильно, потому что музыка — это не техника, а искусство.

Решила, что лучше буду смотреть мастер-классы экспертов в онлайне и продолжать искать тех, кому мои песни искренне нравятся. Таких встреч — одна на сотню, но ее стоит дождаться, потому что она продвинет сразу на несколько шагов вперед.

Работать с теми, кто разделяет мое видение. Компромиссы — это хорошо, но если с кем-то сразу сложно договориться, то дальше легче не будет. Я решила не работать с людьми, которые не хотят подписывать договор, читать мой концепт-лист, делать аранжировку или фотосъемку так, как мне нравится, соблюдать сроки. Решила, что раз за финальный результат отвечаю я, то вправе не принимать чужое видение, если оно мне кажется неподходящим.

Планировать, но не ожидать. У меня есть мечта — однажды начать собирать стадионы. Я разбила ее на конкретные цели и написала план. Работаю по плану, но каждый месяц корректирую его, потому что появляются новые возможности, а старые теряют актуальность. Радуюсь, когда что-то сбывается, но если задача связана с людьми, стараюсь ничего не ожидать.

Ни с кем себя не сравнивать. Я бегло прослушиваю чарты, просматриваю сообщества других артистов и хожу на мероприятия, чтобы понимать, что происходит в мире музыки. Но как только начинаются мысли вроде «ну да, у нее тембр интереснее», останавливаю себя. Все артисты разные, в каждом есть свое очарование. В этой индустрии место найдется всем, надо просто не полениться его занять.

Переключаться между режимами менеджера и творца. Это такой психологический трюк, чтобы выдерживать внешнее сопротивление. Я представляю себя не артистом, а его менеджером, когда отправляю заявки на конкурсы, пишу письма, получаю критику или не получаю ответа вообще. Если что-то идет не так, говорю себе: «Ничего страшного, по статистике им и не должно было понравиться. Найдем других». Или думаю: «А выгодно ли это для моего проекта?»

Зато когда я пишу песню или принимаю аранжировку от саунд-продюсера, то выключаю рациональную часть и прислушиваюсь к тому, чего мне хочется и что нравится, а не думаю, что было бы правильно или полезно.

Беречь удовольствие от процесса. Все эти приемы охраняют мое желание писать песни. Оказалось, что сочинять музыку — хрупкий процесс, его может разрушить даже то, что в других сферах меня не задевало.

Без интереса к процессу все остальное теряет смысл, поэтому иногда мне приходится быть жесткой: поступаться планами, общением с некоторыми людьми. Зато я наконец чувствую, что нахожусь на своем месте и делаю то, ради чего родилась. Это стоит любых жертв и вложений.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать тетрадь по музыке или музыки, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать тетрадь по музыке или музыки", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать тетрадь по музыке или музыки:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *