Как правильно произносить бренд Givenchy?
Скорее всего правильный ответ это-Живанши. И ударение падает на 3 слог «ши»
Ударение в слове «Живанши», будет на третий (последний) слог.
Ответ на этот вопрос можно посмотреть в любом орфоэпическом словаре.
Если мы обратимся к происхождению слова, то оно появилось из греческого языка.
Обухово. Совершенно очевидно, что это название образовано от существительного «Обух», которое тупую обозначает часть топора, противоположную лезвию.
Существует достаточно много населённых пунктов с таким названием. Причём, ударение в этом слове ставится по разному в разных местностях.
Зира, это травянистое растение семейства Зонтичные. Используется в кулинарии и медицине, препятствует вздутию живота и снимает тяжесть в желудке.
В произношении глаголов прошедшего времени существуют различия. Выбор делаем, как сказать то или иное слово, обратив внимание на род глагола. Если речь идет о ней, то в формах прошедшего времени женского рода голосом выделяется окончание.
Правильно скажем создала, приняла, поняла, прибралась, принесла, отняла.
Недавно обратила внимание, как тренер в бассейне командует студентке:
«Поплыла! Поплыла!»
Печально, что у педагога речь хромает.
Особняком стоят глаголы «красть», «украсть», «класть», у которых в формах прошедшего времени женского рода остается ударным гласный корня слова:
крала, украла, клала.
Как правильно произносить имена дизайнеров и названия брендов?
Вы когда-нибудь сталкивались с тем, что, глядя на бирку нового платья, даже отдаленно не представляете, как соединить эту последовательность букв в единое слово? Такое случается даже с профессионалами! Специально для таких ситуаций мы подготовили шпаргалку с правилами произношения имен дизайнеров и названий брендов.
Philipp Plein – Филипп Пляйн – дизайнер родился в Германии, поэтому его имя нужно произносить именно так, на немецкий манер, а не на английский – Плейн, как это делают обычно. Называем же мы Calvin Klein Кэльвином Кляйном, фонетически их имена схожи.
Дизайнера Nicolas Ghesquière по настоятельным просьбам пресс-службы компании следует называть Николя Жескьер, а не Николя Гескьер, а подвластный ему бренд Louis Vuitton в русском варианте произносится как «Луи Виттон», но никак не «Луи Вьюттон» или «Луи Вуиттон».
Бельгийского дизайнера Ann Demeulemeester стоит называть Анн Демельмейстер – вариаций на тему ее имени существует великое множесто.
Модный Дом Lanvin произносится как «Ланван», это особенности французского произношения. Поэтому забудьте о «Ланвин» или «Ланвен». А руководителя бренда зовут Альбер Эльбаз (Alber Elbaz).
Название бренда Marchesa стоит читать по итальянским правилам – «Маркеза», а не «Марчеза» по-английски, потому что компания получила свое имя в честь итальянской аристократки маркизы Луизы Казати.
По тем же правилам читается название бренда Moschino – «Москино».
Имя французского дизайнера тунисского происхождения Azzedine Alaia произносится как «Аззедин Алайя», обычно в ступор вводят три гласных подряд в его фамилии.
Badgley Mischka – это вовсе не имя одного человека, как могло бы показаться, а фамилии основателей дизайнерского дуэта – Марка Бэджли и Джеймса Мишки. Соответственно, название бренда звучит так: «Бэджли Мишка».
Часто встречаются различные варианты произношения названия Vionnet – «Вайонет» или «Вионнет». На самом деле, все просто: Вионнэ с ударением на «э». Именно так звучала фамилия основательницы французского Дома, легендарной Мадлен Вионне.
Бандажные платья Hervé Léger знают все, а вот как произносить название бренда, многие не догадываются. Правильный ответ – «Эрве Лэже», а не «Херве Леджер» или «Хэрвэ Леге».
Название Elie Saab звучит как «Эли Сааб». И, кстати, ливанский дизайнер – мужчина, а не женщина, как думают многие.
Его земляк, близкий ему по духу и по стилю, – Zuhair Murad. На русском это звучит так – Зухэйр Мурад. «Э» произносится не чисто, а близко к «А».
Француз Thierry Mugler – Тьери Мюглер. Ничего сложного!
Американский бренд Proenza Schouler произносится как «Проэнза Скулер», пусть даже порой хочется назвать его «Шулером».
Название бренда Balenciaga звучит как «Баленсиага».
Дом Givenchy следует называть Живанши, а не на американский манер – «Дживенши».
В англоязычных странах название Balmain часто произносят как «Бальмейн», но корректно оно должно звучать как «Бальман», при этом буква «н» на конце практически не произносится.
Бренд Comme Des Garçons японский, но название его – французское, поэтому говорить следует «Ком де Гарсо́н». Без «с» в обоих случаях.
Как только не произносят название испанской марки Loewe! И действительно, правила прононса этого слова объяснить затруднительно. В итоге должно получиться что-то между «Лоэвэ» и «Лоуэвэ», но обязательно с гласным звуком на конце.
Имя Rei Kawakubo, может быть, и выглядит сложно, но произносится довольно легко – «Рей Кавакубо».
Имя знаменитого на весь мир обувного дизайнера Christian Louboutin по правилам звучит ближе всего к «Кристиан Лубутан». Хотя ошибиться легко, даже в профессиональных кругах можно услышать «Лабутен», «Лобутан» или «Лабутин». Чтобы не усложнять себе жизнь, многие поклонницы бренда ласково называют свои новые туфли «Лубис».
Одна из главных мистификаций модного мира – правильное произношение названия бренда Nike. Только в России некорректный вариант «Найк» прижился настолько, что звучит даже с экранов телевизоров. На самом деле, по всему миру марка называется «Найки».
Как правильно произносить имена дизайнеров и названия брендов?
Вы когда-нибудь сталкивались с тем, что, глядя на бирку нового платья, даже отдаленно не представляете, как соединить эту последовательность букв в единое слово? Такое случается даже с профессионалами! Специально для таких ситуаций мы подготовили шпаргалку с правилами произношения имен дизайнеров и названий брендов.
Philipp Plein – Филипп Пляйн – дизайнер родился в Германии, поэтому его имя нужно произносить именно так, на немецкий манер, а не на английский – Плейн, как это делают обычно. Называем же мы Calvin Klein Кэльвином Кляйном, фонетически их имена схожи.
Дизайнера Nicolas Ghesquière по настоятельным просьбам пресс-службы компании следует называть Николя Жескьер, а не Николя Гескьер, а подвластный ему бренд Louis Vuitton в русском варианте произносится как «Луи Виттон», но никак не «Луи Вьюттон» или «Луи Вуиттон».
Бельгийского дизайнера Ann Demeulemeester стоит называть Анн Демельмейстер – вариаций на тему ее имени существует великое множесто.
Модный Дом Lanvin произносится как «Ланван», это особенности французского произношения. Поэтому забудьте о «Ланвин» или «Ланвен». А руководителя бренда зовут Альбер Эльбаз (Alber Elbaz).
Название бренда Marchesa стоит читать по итальянским правилам – «Маркеза», а не «Марчеза» по-английски, потому что компания получила свое имя в честь итальянской аристократки маркизы Луизы Казати.
По тем же правилам читается название бренда Moschino – «Москино».
Имя французского дизайнера тунисского происхождения Azzedine Alaia произносится как «Аззедин Алайя», обычно в ступор вводят три гласных подряд в его фамилии.
Badgley Mischka – это вовсе не имя одного человека, как могло бы показаться, а фамилии основателей дизайнерского дуэта – Марка Бэджли и Джеймса Мишки. Соответственно, название бренда звучит так: «Бэджли Мишка».
Часто встречаются различные варианты произношения названия Vionnet – «Вайонет» или «Вионнет». На самом деле, все просто: Вионнэ с ударением на «э». Именно так звучала фамилия основательницы французского Дома, легендарной Мадлен Вионне.
Бандажные платья Hervé Léger знают все, а вот как произносить название бренда, многие не догадываются. Правильный ответ – «Эрве Лэже», а не «Херве Леджер» или «Хэрвэ Леге».
Название Elie Saab звучит как «Эли Сааб». И, кстати, ливанский дизайнер – мужчина, а не женщина, как думают многие.
Его земляк, близкий ему по духу и по стилю, – Zuhair Murad. На русском это звучит так – Зухэйр Мурад. «Э» произносится не чисто, а близко к «А».
Француз Thierry Mugler – Тьери Мюглер. Ничего сложного!
Американский бренд Proenza Schouler произносится как «Проэнза Скулер», пусть даже порой хочется назвать его «Шулером».
Название бренда Balenciaga звучит как «Баленсиага».
Дом Givenchy следует называть Живанши, а не на американский манер – «Дживенши».
В англоязычных странах название Balmain часто произносят как «Бальмейн», но корректно оно должно звучать как «Бальман», при этом буква «н» на конце практически не произносится.
Бренд Comme Des Garçons японский, но название его – французское, поэтому говорить следует «Ком де Гарсо́н». Без «с» в обоих случаях.
Как только не произносят название испанской марки Loewe! И действительно, правила прононса этого слова объяснить затруднительно. В итоге должно получиться что-то между «Лоэвэ» и «Лоуэвэ», но обязательно с гласным звуком на конце.
Имя Rei Kawakubo, может быть, и выглядит сложно, но произносится довольно легко – «Рей Кавакубо».
Имя знаменитого на весь мир обувного дизайнера Christian Louboutin по правилам звучит ближе всего к «Кристиан Лубутан». Хотя ошибиться легко, даже в профессиональных кругах можно услышать «Лабутен», «Лобутан» или «Лабутин». Чтобы не усложнять себе жизнь, многие поклонницы бренда ласково называют свои новые туфли «Лубис».
Одна из главных мистификаций модного мира – правильное произношение названия бренда Nike. Только в России некорректный вариант «Найк» прижился настолько, что звучит даже с экранов телевизоров. На самом деле, по всему миру марка называется «Найки».
Французский дом моды «Givenchy» известен по всему миру. Миллионы людей, которые следят за модой, выбирают продукцию, выпускаемую этим брендом. А это не только современная одежда для женщин и мужчин. Бренд предоставляет широкий выбор оригинальных аксессуаров, качественной обуви, неповторимых парфюмерных ароматов и декоративной косметики. Свою популярность этот дом моды заслужил благодаря тому, что с момента образования и по сей день для создания коллекций используются только самые роскошные ткани самых оригинальных цветов. А качество продукции было и остается на самом высоком уровне. Это, несомненно, оценили и звезды мирового шоу-бизнеса, многие из которых выбирают для себя продукцию от «Givenshy».
Юбер де Живанши. Детство и юность
Будущий «рыцарь высокой моды», Юбер Джеймс Таффин де Живанши, родился в феврале 1927 года в небольшом французском городке Бове. Его отец, Люсьен де Живанши, был одним из первых летчиков, которые стояли у истоков воздушных полетов. Однако уже через три года после рождения сына, он разбивается насмерть. Мать будущего всемирно известно дизайнера, Беатрис Бадан де Живанши, не помнит себя от горя и больше всего на свете боится того, что Юбер решит идти по стопам отца. Однако юный мальчик недолго грустит о небе и быстро понимает, что найти красоту, чтобы наслаждаться ей, можно и на земле.
В том, что Юбер стал интересоваться красотой и искусством, не было ничего удивительного. Основную роль здесь сыграли гены, ведь его дедушка был художником. Джуль Бадан, помимо всего прочего, является еще и владельцем нескольких известных производств, которые занимались выпуском дорогих тканей. Эти роскошные материалы не одно десятилетие использовались для декорирования различных резиденций, дворцов, расположенных по всему миру. И хотя Юбер не застал своего предка, ему очень нравилось рассматривать образцы тканей, которые хранились в их доме. Он интересовался сочетанием цветов, изучал фактуру. Для него это занятие было намного интереснее, чем обычные игры.
А потом случилась судьбоносная поездка в Париж, куда он отправился вместе со своей матушкой. Там на выставке, его больше всего привлек красивый павильон, который был посвящен моде. Он внимательно осмотрел все модели, которые там были выставлены, и четко для себя решил, что обязательно сотворит платья, которые значительно превзойдут эти по красоте.
Начало модного пути
За годы Второй Мировой войны Юбер Живанши насмотрелся на ужасы этого периода и решил во что бы то ни стало создавать красоту и делиться ей, чтобы вернуть женщинам радость жизни. И хотя его семья была уверена, что он свяжет свою судьбу с юридическим делом, как только ему исполнилось семнадцать лет, он отправился в столицу Франции, чтобы исполнить свою мечту.
Первым же делом он наведался в модный дом Balenciaga, где хотел учиться у известных мастеров. Но у амбициозного Юбера не было никакого опыта, поэтому там ему отказали. Первая неудача его не остановила, и он устраиваться помощником к дизайнеру Жаку Фату, у которого и получает первые знания о модной индустрии. Одновременно он начинает обучение в Национальной школе изящных искусств.
Юбер Живаши стремиться получить как можно больше опыта и знаний, поэтому сотрудничает с различными модельерами. Среди его именитых работодателей и Роберт Пиге, и Люсьен Лелонг. Но наибольшее влияние на него, как на дизайнера одежды, оказала работа с Эльзой Скиапарелли. За четыре года совместной деятельности в ее модной мастерской «Place Vendome», он познал множество тонкостей, которые пригодились ему не только при создании собственных коллекций, но и для управления своим собственным бизнесом.
К «Givenchy» приходит успех
Наступил 1952 год, и Юбер Живанши, которому тогда было всего двадцать пять лет, открыл свой собственный дом моды в Париже. Его первый модный показ имел просто оглушительный успех, и это несмотря на то, что выполнения платьев использовались не дорогие ткани. На роскошные материалы у дизайнера пока что не было достаточно средств. И если раньше хлопок применялся только для того, чтобы сделать выкройки, Живанши создал из него потрясающие модели.
С самого начала рядом с Живанши была Беттина Грациани. Эта известная модель стала управляющей в его доме моды, кроме того она вдохновляла его на разработку необыкновенно красивой одежды. Ее именем названа поистине культовая вещь это бренда – белая блузка, сшитая из хлопковой ткани, рукава которой заканчивались воланами с черной отделкой.
Первая коллекция Живанши имела поразительный успех. Это было нечто новое в модном мире. Он первым сделал показ не только для критиков и прессы, но и для своих клиентов. Восхищение вызвали его летящие и струящиеся модели, которые отличались от всего того, что предлагали дизайнеры того времени. Живанши считал, что та одежда, которая создается модельерами, должна показывать не только на подиумах, но и активно продаваться в магазинах. Поэтому именно Живанши считают одним из первых приверженцев «прет-а-порте» (готового платья).
Тогда же Живанши наконец-то встретился со своим кумиром, испанским дизайнером по имени Кристобаль Баленсьяга. Они очень сблизились, и Юбер считал его своим лучшим другом и настоящим учителем, с которым они совместно создавали коллекции для Balenciaga.
Судьбоносная встреча с музой
Любому творцу необходима муза, которая будет давать ему вдохновение для создания настоящих шедевров. И такой музой для Живанши стала прекрасная актриса Одри Хэпберн. Она была занята поисками подходящих нарядов для своего фильма и по совету друзей заглянула в магазин «Givenchy». Модельер был просто поражен, увидев на пороге молодую красивую девушку, стройную и высокую, которая даже в простых брючках и скромном верхе выглядела просто сногсшибательно.
Дизайнер был в полном восторге от ее нежного и благородного образа. Он как раз был занят разработкой новой коллекции, и сразу же представил, как замечательное его новые модели будут смотреться на актрисе. Их вкусы совпадали полностью. И Одри и Юбер очень любили светлые тона и легкие струящиеся силуэты. Их совместная работа над образами к фильму «Сабрина» была настолько удачной, что картина получила премию «Оскар» за лучшие костюмы.
Одри Хэпберн считала наряды «Givenchy» настоящим талисманами. В них она всегда была неотразима и чувствовала уверенность, выходя на сцену перед самой взыскательной публикой. На протяжении целых сорока лет она была не только музой для модельера, но и его настоящим другом. Именно для нее Живанши разработал свои первые духи «L’interdit».
«Givenchy» создает моду
Считая, что духи для любой женщины – это неотъемлемая вещь, Живанши не остановился на одном аромате и вскоре создал второй под названием «Le De». Духи придают образу завершенность, добавляя элегантность и загадку. Первые и все последующие ароматы от «Givenchy» становились невероятно популярными среди поклонников этого бренда.
Используя при производстве своей одежды только натуральные ткани, Живанши заботился не только о том, как это наряды будут смотреться во время модного показа, но и насколько удобными они будут для того, чтобы носить их в жизни. Под обаяние этого дизайнера попали звезды первой величины. Среди которых были всемирно известные певицы и актрисы, жены высокопоставленных политиков и глав государств.
Юбер де Живанши не обделил своим вниманием и сильную половину человечества. В 1973 году он выпустил мужскую коллекцию одежды, которая стала настоящим символом элегантности. Под маркой «Gentleman Givenchy» был выпущен и мужской аромат, который стал не менее популярный, чем женский. А последующие ароматы лишь доказали свое лидирующее место в мире и мужской и женской парфюмерии.
Вплоть до 1995 года Живанши являлся главным дизайнером модного дома «Givenchy». Но оставив этот пост, он не перестал заниматься модой и искусством. Проживая в предместье Парижа, он и по сей день занимается коллекционированием уникальных антикварных вещиц. По праву считаясь настоящей легендой моды, месье Юбер всегда отдавал предпочтение классике, а не провокации.
Современный «Givenchy»
Когда Юбер де Живанши отошел от управления своей модной империей, во главе компании сначала встал Джон Гальяно. Этот дизайнер хотел развивать совсем иное направление, и вскоре его сменил Александр Маккуин (Alexander McQueen). Под руководством McQueen от изначального стиля осталось очень мало деталей. И только с приходом на этот пост Riccardo Tisci (Рикардо Тиши), модный дом Живанши вновь обрел свой уникальный элегантный образ, которым он заслужил любовь миллионов по всему миру.
Дизайнеру, которые работают для этого модного дома, занимаются не только разработкой нарядов, они придумывают декорации и костюмы для театральных постановок, разрабатывают интерьеры для самых дорогих отелей, занимаются дизайном салонов в автомобилях самого высокого класса.
За всю свою историю «Givenchy» выпустили более сотни уникальных ароматов и различные линейки косметических средств, которые доказали свою эффективность даже самым взыскательным представительница прекрасного пола. Модницы со всего света стремятся приобрести новые модели обуви и современные аксессуары, которые постоянно выходят в новых коллекциях.
«Givenchy» сохранил свой утонченный, ни на кого не похожий стиль, который сопровождается элегантностью и изящностью, присущей французской моде.
Как правильно произносить названия модных брендов по-русски
Vetements, Ermenegildo Zegna, Chloé — нельзя так просто взять и произнести названия этих модных брендов правильно с первой попытки. Ошибаются даже эксперты! Чтобы обидных ошибок стало меньше, InStyle подготовил модный словарь — названия всемирно известных брендов с правильным ударением, произношением, без регистрации и только для вас.
Jacquemus. Пока самый хайповый дизайнер современности не перешел в категорию всемирно известных, запоминайте правильное произношение: Жакмюс.
Hermès. Нет, это не древнегреческий бог Гермес, а название Модного дома. Правильно только Эрме́с.
Chanel. Все просто как дважды два: Шане́ль.
Maison Martin Margiela = Мэзо́н Мартин Маржела́
Comme des Garçons = Ком де Гарсо́н
Versace (= Верса́че) в прошлом сезоне даже сняли рекламный ролик в поддержку весенне-летней кампании 2018, где название их модного дома правильно произносят самые известные супермодели современности. Смотрите и запоминайте.
Balmain = Бальма́нMarchesa. Несмотря на то, что бренд — испанский, его основательницы предпочитают итальянское произношение — Маркеза.
Barbara Bui = Барбара́ Бюи́
Levi’s. Правильное произношение этого бренда вызывает массу споров. Разрешаем все в пользу «Ливайс».
Hervé Léger = Эрвэ́ Лэже́
Louis Vuitton = Луи Вьютто́н
Ermenegildo Zegna (= Эрменеджильдо Зе́нья) также обеспокоены правильным произношением их бренда. В этом году они пригласили Хавьера Бардема и Дева Пателя, чтобы они также научили вас правильному произношению.
Christian Louboutin. Даже если вы очень любите знаменитую песню группы «Ленинград», не повторяйте ошибки солисток. Правильно — Кристиан Лубута́н.
Alessandro Dell’Acqua = Алесса́ндро Деля́куа