Как правильно пишется слово «капоэйра»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова обличительный (прилагательное):
Синонимы к слову «капоэйра»
Предложения со словом «капоэйра»
Значение слова «капоэйра»
Капоэ́йра (порт. Capoeira, /ka.puˈej.ɾɐ/, более точная транслитерация с португальского — капуэ́йра) — бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы танца, акробатики, игры и сопровождающееся национальной бразильской музыкой. Как боевое искусство отличается использованием низких положений, ударов ногами, подсечек и, в некоторых направлениях, обилием акробатики. (Википедия)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «капоэйра»
Капоэ́йра (порт. Capoeira, /ka.puˈej.ɾɐ/, более точная транслитерация с португальского — капуэ́йра) — бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы танца, акробатики, игры и сопровождающееся национальной бразильской музыкой. Как боевое искусство отличается использованием низких положений, ударов ногами, подсечек и, в некоторых направлениях, обилием акробатики.
Предложения со словом «капоэйра»
Для мастеров капоэйра становится философией жизни, поэзией, которую они выражают в стихах и музыке.
Бразильцы позаимствовали английский хореографический, шаблонный стиль и превратили его в подобие танца, смешав изящную игру ногами с элементами капоэйры и самбы.
Возможно потому, что рабы играли капоэйру на птичьем рынке, когда выдавалось время.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Происхождение
По мере того как Бразилия становилась более урбанизированной в 17 и 18 веках, природа капоэйры в основном оставалась прежней. Однако природа рабства отличалась от таковой в Соединенных Штатах. Поскольку многие рабы работали в городах и большую часть времени находились вне надзора хозяина, им было поручено найти работу (в виде любого ручного труда), а взамен они должны были платить хозяину часть денег, которые они сделал. Именно здесь капоэйра была распространена, поскольку давала рабам возможность практиковать во время и после работы. Хотя это допускалось до 1800-х годов, это быстро стало уголовно наказуемым деянием из-за того, что оно ассоциировалось с африканским происхождением, а также представляло угрозу для нынешнего правящего режима.
Quilombos
Повседневная жизнь в квиломбо предлагала свободу и возможность возродить традиционные культуры вдали от колониального гнета. В таком многонациональном сообществе, которому постоянно угрожают португальские колониальные войска, капоэйра превратилась из инструмента выживания в боевое искусство, ориентированное на войну.
Урбанизация
Обширные данные из полицейских записей 1800-х годов показывают, что многие рабы и свободные цветные люди были задержаны за практику капоэйры:
Конец рабства и запрет капоэйры
Однако теперь свободные бывшие рабы чувствовали себя брошенными. Большинству из них негде было жить, не было работы, и их презирало бразильское общество, которое обычно рассматривало их как ленивых работников. Кроме того, новая иммиграция из Европы и Азии оставила большинство бывших рабов без работы.
Luta Regional Baiana
В 1937 году Бимба основал школу Centro de Cultura Física e Luta Regional с разрешения министра образования Сальвадора ( Secretaria da Educação, Saúde e Assistência de Salvador ). Его работа была очень хорошо принята, и он обучал капоэйру культурной элите города. К 1940 году капоэйра окончательно утратила криминальный оттенок и была легализована.
Несмотря на некоторую степень терпимости, капоэйра с начала 20-го века стала более очищенной формой танца с меньшим количеством боевых применений. Это произошло из-за регионов, упомянутых выше, но также из-за военного переворота в 1930-1945 годах, а также из-за военного режима с 1964 по 1985 год. В обоих случаях капоэйра все еще рассматривалась властями как опасное времяпрепровождение, которое подлежало наказанию; однако во время военного режима это было терпимо как занятие для студентов университетов (что к тому времени является признанной сегодня формой капоэйры).
Сегодня
Капоэйра
СОДЕРЖАНИЕ
История [ править ]
Истоки [ править ]
По мере того как Бразилия становилась более урбанизированной в 17 и 18 веках, природа капоэйры в основном оставалась прежней. Однако природа рабства отличалась от таковой в Соединенных Штатах. Поскольку многие рабы работали в городах и большую часть времени находились вне надзора хозяина, им было поручено найти работу (в виде любого ручного труда), а взамен они платили хозяину любые заработанные деньги. Именно здесь капоэйра была распространена, поскольку давала рабам возможность практиковать во время и после работы. Хотя это допускалось до 1800-х годов, это быстро стало уголовно наказуемым деянием из-за того, что оно ассоциировалось с африканским происхождением, а также представляло угрозу для нынешнего правящего режима. [16]
Киломбос [ править ]
Повседневная жизнь в квиломбо предлагала свободу и возможность возродить традиционные культуры вдали от колониального гнета. [17] В таком многонациональном сообществе, которому постоянно угрожают португальские колониальные войска, капоэйра превратилась из инструмента выживания в боевое искусство, ориентированное на войну.
Урбанизация [ править ]
Обширные данные из полицейских записей 1800-х годов показывают, что многие рабы и свободные цветные люди были задержаны за практику капоэйры:
Конец рабства и запрет капоэйры [ править ]
Однако теперь свободные бывшие рабы чувствовали себя брошенными. Большинству из них негде было жить, не было работы, и их презирало бразильское общество, которое обычно рассматривало их как ленивых работников. [22] [23] Кроме того, новая иммиграция из Европы и Азии оставила большинство бывших рабов без работы. [23] [24]
Luta Regional Baiana [ править ]
В 1937 году Бимба основал школу Centro de Cultura Física e Luta Regional с разрешения министра образования Сальвадора ( Secretaria da Educação, Saúde e Assistência de Salvador ). Его работа была очень хорошо принята, и он обучал капоэйру культурной элите города. [29] К 1940 году капоэйра окончательно утратила криминальный оттенок и была легализована.
Несмотря на некоторую степень терпимости, капоэйра с начала 20-го века стала более очищенной формой танца с меньшим количеством боевых применений. Это произошло из-за регионов, упомянутых выше, а также из-за военного переворота в 1930-1945 годах, а также из-за военного режима с 1964 по 1985 год. В обоих случаях капоэйра все еще рассматривалась властями как опасное времяпрепровождение, которое подлежало наказанию; однако во время военного режима это было терпимо как занятие для студентов университетов (что к тому времени является признанной сегодня формой капоэйры). [ необходима цитата ]
Сегодня [ править ]
Капоэйра
Капоэйра | ||
Capoeira | ||
Уличная рода в Парке-да-Реденсау (порт. Parque da Redenção ), Порту-Алегри, Бразилия | ||
Дата основания: |
---|
1. Рабство в Бразилии отменяется. 2. Все распоряжения, носившие противоположный характер, отменяются. Разделение стилейВ 1930 году военный переворот изменил политическую ситуацию в стране. Капоэйра, как проявление народной культуры, оказалась в более благоприятном положении, став легитимным боевым искусством. [9] Капоэйра РежионалКапоэйра АнголаДостаточно яркими представителями стиля Капоэйры Ангола являются: Капоэйра КонтемпоранеаТермин «Контемпоранеа» используется для групп, которые практикуют стиль Ангола, одновременно модернизируя его. Этот стиль является очень спорным, так как многие современные капоэйристы утверждают, что нельзя смешивать стили Ангола и Режионал, что ученик должен практиковать лишь один из них для того, чтобы полностью принять форму игры. Другие утверждают, что капоэйрист должен иметь навыки как традиционной, так и современной капоэйры и поддерживают тренировки в обоих стилях одновременно. В целом стиль Контемпоранеа является предметом множества споров среди капоэйристов. Название «Контемпоранеа» также применяется к различным группам, которые не связывают себя ни с Местре Бимба, ни с Местре Пастинья. На протяжении последних нескольких лет различные философии современной капоэйры выражались в создании различных школ, в частности в Северной Америке, которые создают и продолжают развивать их индивидуальную школу современного искусства. Это стало определяющей характеристикой многих школ, вплоть до того, что опытный ученик порой может определить, из какой школы происходит его соперник, судя лишь по стилю игры капоэйриста. Некоторые школы обучают смешанным техникам, основанным на сочетании нескольких стилей. Традиционно, роды в этих школах начинаются со стиля Ангола, во время которого местре или опытный ученик поет ладаинью (которую, как правило, можно услышать в начале игры в Капоэйре Ангола). Через некоторое время игра ускоряется и вскоре местре подает знак, после которого ритмы беримбау становятся традиционными для стиля Режионал. Распространение капоэйры по мируКапоэйра в ЕвропеВ 1987 г. состоялась первая летняя встреча Capoeira Summer Meeting, организованная Маркушем Чина (Marcos China) и группой Senzala в Париже. В ней приняли участие многие мастера из Бразилии: Peixinho, Toni, Garrincha и Sorrizo, а также уже закрепившиеся в Европе: Lua (Швейцария), Grande (Франция), Samara (Голландия). Через год в Париже была устроена ещё одна встреча. С 1989 г. летний лагерь проводится в Гамбурге организацией Пауло Сикейры Capoeuropa. Эта шестидневная встреча является одним из крупнейших событий в календаре европейской капоэйры. Каждый день проходит от 6 до 9 занятий в трёх группах, дифференцированных по уровню подготовки. Дополнительно предлагаются факультативы по африканским танцам и игре на музыкальных инструментах. Капоэйра в СНГПервый серьёзный интерес к этому виду искусства в России и СНГ был проявлен в 1994 г., после выхода на экраны фильма «Только сильнейшие», с Марком Дакаскосом в главной роли. Ситуация, связанная с недостатком информации, начала изменяться, когда капоэйристы из стран СНГ стали посещать тренировочные лагеря и семинары по капоэйре в Европе, США и Бразилии. Следующим этапом в развитии отечественной капоэйры стали визиты бразильских мастеров. Каждый год в СНГ с программой семинаров приезжают многие известные бразильские мастера капоэйры, и, как правило, они действительно заинтересованы в развитии групп капоэйры в России и СНГ. Капоэйра в РоссииВ 1996 году прошел первый семинар с участием нескольких бразильских мастеров капоэйры в клубе ИНБИ. Приезжали местре Но, местре Браулино, местре Гладсон, местре Вагиньо, местре Бандейра, местре Бахао. [источник не указан 602 дня] Капоэйра сегодняВстречи капоэйристовМузыка«Умение петь и отвечать… это обязанность каждого капоэйриста. Неумение петь соло — это не дефект, но неумение отвечать вместе с хором — это большой недостаток. В батерии не должны находиться люди, которые не поют вместе с хором». «Почему в песнях есть сюжет. …Для того, чтобы, когда в роду приходит представитель другой группы или мастер, импровизация предупреждала бы роду, нужно ли остановиться, или подбадривала бы продолжить игру». Тренировки и рода проходят под живую музыку, которую создает специальный «оркестр капуэйры» — батери́я (или шара́нга). Существуют несколько традиций состава батерии, они довольно разнообразны. Более-менее общепринятой считается традиция, когда основой батерии являются три беримбау, каждый из которых служит своей цели: Кроме беримбау, «классическая» батерия имеет в своем составе: Ритмы беримбауРитм беримбау определяет характер игры в Роде, существует множество популярных традиционных и «авторских» ритмов для этого инструмента, например: Существуют и другие ритмы, подробней описанные в главной статье раздела. ПесниВ традиционной капоэйре песенный цикл делится на три основных части: Открывает музыкальную последовательность ладаинья — это традиционная сольная песня местре (или человека, «ведущего» роду). Певец может рассказать притчу или передать сообщение зрителям. Соло может быть импровизированным. Пока поёт мастер, первая пара игроков, сидя, ждёт, расположившись по обе стороны от него. Общие понятия и определения в капоэйраДвижения и ударыСтойки и перемещения на руках: Названия движений в разных школах различаются, приведённые выше термины характерны для определённых школ направлений Режионал и Капоэйра Контемпоранеа. Под теми же названиями в других школах могут подразумеваться несколько другие движения. Градации мастерстваВ традиции большинства школ направления Ангола выдача поясов и проведение батизаду не практикуется. Батизаду (Batizado)Посвящение в капоэйристы, когда новичку могут дать имя («апелиду») и первый кордао. В капоэйра нет традиционной сдачи на пояс по нормативам как в других боевых искусствах, готовность к смене пояса определяет тренер по итогам тренировок за всё время. Если игрока вызвали в круг на батизаду, можно считать, что повышение в градации поясов у него есть, если только он не допустит «громких ошибок» или не выкажет элементарного незнания правил выхода в роду. В разных школах церемония проходит по-разному, обычно проводить батизаду имеет право капоэйрист не ниже уровня «профессор». Церемония смены пояса (степени) называется «Трока ди кордао» (порт. Troca de Cordaо ) и обычно проводится вместе с батизаду. Организация движения капоэйристовШколы капоэйры сейчас объединяют десятки тысяч людей по всему миру. Регулярно проводятся фестивали, семинары. Школа определяется принадлежностью к одному из стилей капоэйры. Как правило, у каждой школы существует базовое местоположение и множество филиалов по всему миру. Местре (или его ученики) регулярно посещает филиалы и проводит батизаду. Существует множество как всемирно признанных и уважаемых школ, так и малоизвестных. Вместе с тем, безусловно, необходимо учитывать следующие мнения: «…Капоэйра — она как воздух: мы знаем, что он есть, мы им дышим, мы не можем жить без него. И в то же время мы не можем поймать его, заключить в какие-то рамки. Капоэйра не может ограничиваться лишь одной единственной группой занимающихся, одной единственной формальной организацией и тем более одной группой мастеров, которые заявляют монополию на владению ею. Капоэйра выходит за рамки всех нас. Никакое общество, группа или человек никогда не будут её контролировать… Таким образом, можно заметить, что существуют две основные тенденции: максимум организованности и максимум свободы. И, разумеется, сколько угодно мнений, находящихся между этими полюсами. Каждая группа, объединение капоэйристов или человек, не имеющий прочной связи с конкретной группой, выбирает свой путь. Впрочем, тут вступает в действие другой принцип — следования «линии» — традиции, передаваемой от учителя к ученику. Капоэйра в фильмах, клипах, рекламных роликах и компьютерных играхOnly the strongПервый художественный фильм, полностью посвящённый капоэйре. Актёр Марк Дакаскос, исполнивший главную роль в фильме, в действительности занимался капоэйрой всего несколько месяцев, а настоящая рода была показана только в самом начале и конце фильма, и то — не вполне правдиво. Другие фильмыВ последнее время появилось множество фильмов, в которых, в том или ином виде, присутствует капоэйра. Например в «The Quest» капоэйрист играет бразильского бойца. В японской картине «Город потерянных душ» бразильские капоэйристы эпизодично участвуют в разборках между преступными группировками, а в фильмах «Женщина-кошка» и «12 друзей Оушена» некоторые герои используют движения капоэйры для боя и при перемещениях. В фильме «Том Ян Гун» показан поединок бойцов муай-тай и капоэйра, в роли капоэйриста снялся настоящий опытный капоэйрист Латиф Краудер. Он же снялся в фильме «Неоспоримый 3», в роли бразильского бойца, показав высокий класс мастерства. В фильме «Шаг вперед 1-4» элементы капоэйры ярко выражены в танце, а именно танец(игру) мы можем увидеть в последней тренировке Люка и Натали. Ну и наконец, капоэйру показали в комедии «Знакомство с Факерами». В сериале Stargate SG-1 (Звёздные врата SG-1) в эпизодах, где присутствуют сцены с тренировками джаффа, они в качестве боевого искусства расы используют движения и приемы капоэйры. 30 октября 2009 года в Бразилии состоялась премьера фильма «Besouro» («Жук») [16] о Мануэле Энрике (Manuel Henrique), известном в среде капоэйристов в его родном бразильском штате Баия как «Besouro Manganga». Название происходит от Besouro Manganga — большая, темная разновидность майского жука. Фильм рассказывает «истинную историю» Безору, мастера капоэйры, жившего в 1920-x годах в Бразилии. Согласно легендам, окружавшем этого человека, он умел исчезать всякий раз, когда он сталкивался с противниками превосходившими его числом. Также бытуют мифы о том, что Безору имел сверхъестественные способности и мог уворачиваться от пуль и даже превращаться в жука. В фильме показана не только зрелищная часть капоэйры, но и присутствует попытка отразить сложную философию данного явления. Музыкальные клипыКапоэйра достаточно часто появляется в видеоклипах некоторых исполнителей, как достаточно модное и интересное явление, которое, по мнению режиссёров, способно украсить клип или даже составить его основную сюжетную линию. Отдельные же видеоклипы, в некотором роде, являются популяризацией самой капоэйры, как например, клипы на песню «Roots Bloody Roots» и «Attitude» (используется беримбау) бразильского рок-коллектива Sepultura Другие игрыТеперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется капоэйра, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется капоэйра", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором. |