Слово Как правильно пишется мазерати - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
Мазерати
Мазерати
Maserati S.p.A.
Год основания
Серджио Маркионне (председатель совета директоров) Роберто Ронки (главный управляющий)
Maserati S.p.A. (кратко: Maserati — русск. Мазерати ) — итальянская компания, производитель спортивных автомобилей, основанный в 1914 году в Болонье, Италия. Эмблемой компании является трезубец. Штаб-квартира находится в городе Модена, Италия. В настоящее время компанией владеет итальянская промышленная группа «2007 году составил 7669 автомобилей.
Содержание
История
Художник Марио разработал эмблему компании — трезубец. В 1932 году скончался Альфиери, однако оставшиеся три брата (Биндо, Этторе и Эрнесто) продолжили дело компании.
В 1937 году оставшиеся братья продали компанию Мазерати семье Орси, которая в 1940 году перенесла штаб-квартиру компании в родной город Модена, где она и находится до настоящего времени. Семья Орси сделала ставку на выпуск исключительно спортивных автомобилей. Братья продолжили работать в компании, выполняя роль инженеров на основании десятилетнего контракта. В гоночных сериях команда также часто одерживала победу, несмотря на участие немецких гоночных гигантов, таких как Ауди или Мерседес. В 1940 году Мазерати одержала победу в Индианаполисе.
Во время Второй мировой войны компания работала для нужд итальянской армии. В это время, Maserati соперничал в разработке автомобиля с V16 для Бенито Муссолини с Фердинандом Порше из Адольфа Гитлера. Они потерпели неудачу в этой попытке, и планы были пересмотрены. Как только мирное соглашение было подписано Мазерати вернулась к производству автомобилей серии Maserati A6, и участию в автогонках. По окончанию 10-летнего контракта братья покинули компанию семьи Орси и основали собственную новую компанию под названием O.S.C.A..
Известный аргентинский пилот Хуан Мануэль Фанхио в 1950-х годах участвовал в гонках на автомобилях Мазерати и в 1957 году на автомобиле Maserati 250F одержал победу в чемпионате Мира по автогонкам в классе Формула-1. Кроме того, следует признать успешными другие модели Мазерати — 200S, 300S, 350S, 450S, и последовавшей в 1961 году знаменитой Maserati Birdcage. Мазерати ушел из фабрики после несчастного случая Guidizzolo (1957), но компания продолжила строить автомобили для гонок и после этой даты.
После 1957, Мазерати сконцентрировалась на создании дорожных машин, а главный конструктор Джулио Альфьери создал оснащённый шестицилиндровым двигателем Maserati 3500 2+2 купе с алюминиевым корпусом.
Ситроен
В 1968 году в компании произошли большие перемены — она была продана компании Ситроен. По некоторым данным стоимость сделки составила один миллиард лир. Адольфо Орси сохранил номинальную должность президента, однако политика Мазерати сильно изменилась. Машины стали производится в невиданном доселе темпе, доходя до двух автомобилей в день. Ситроен позаимствовал опыт и двигатель Мазерати для создания модели Citroën SM и других моделей, а также Мазерати объединил некоторые свои технологии с технологиями Ситроен, например, гидравлическую подвеску.
В 1970-е годы линейка Мазерати состояла из известных и престижных моделей: купе Maserati Merak с двигателем V6 рабочим объемом 2965 см3, Maserati Bora с мотором V8 в 4719 см3, Maserati Khamsin c мотором V8 в 4930 см3, а также роскошного седана Maserati Quattroporte тоже с двигателем V8 в 4236 см3. Однако разразившийся в 1970-е нефтяной кризис вынудил сократить объем сделок на авторынке, а особенно пострадал рынок спортивных автомобилей. В связи с чем в 1974 году компания Ситроен была вынуждена начать процедуру банкротства и 23 мая 1975 года новая управляющая компания PSA Peugeot Citroën, контролирующая Мазерати, объявила о ликвидации компании.
де Томазо
В 1975 году компанию Мазерати приобрел известный гонщик и конструктор Алессандро де Томазо. Новый модельный ряд Мазерати был представлен в 1976 году и включал в себя Maserati Kyalami и Maserati Quattroporte III.
В 1982 году была создана новая относительно дешевая модель Maserati Biturbo с мотором V6, оснащенным двойным турбонаддувом объемом 2 литра и мощностью 180 л.с. Автомобили с двигателями объемом свыше двух литров облагались большими налогами в Италии. Настолько большими, что те ощутимо «ударяли» по карманам даже обеспеченных людей. Эта модель пользовалась большим спросом. Появление «Biturbo» стало сенсацией. Во время экономического кризиса и взлетающих цен на бензин компания смогла по-новому взглянуть на саму идею суперкара. Она создала маленькую двухдверку классической компоновки. Зато миниатюрный салон представлял собой царство кожи и дерева. Центральную консоль украшали часы в золотом корпусе. Задумывая «Biturbo», владелец компании Maserati Алессандро Де Томазо рассуждал примерно следующим образом:
«Продавать огромные прожорливые суперкары сейчас невозможно. Однако с маленькой эксклюзивной машиной можно рассчитывать на успех. Компактное купе должно получиться легким и экономичным. Большой мотор ему не нужен…»
Ставка оправдала себя. «Biturbo» легко вошла в этот мир и стала сразу обрастать модификациями. Появилась экспортная версия битурбо с двигателем 2,5 литра и распределенным впрыском. Также в конце 1980-х были разработаны два новых купе: Maserati Shamal и Maserati Ghibli II, которые были представлены в 1990 и 1992 годах соответственно. Внешность «Shamal» создавал знаменитый стилист Марчелло Гандини. Он даже оставил свой «автограф» на кузове в виде выреза задней колесной арки особой формы Мощность этих автомобилей достигала 326 л.с. Эра «битурбо» для Мазерати закончилась в 1997 году.
Кроме того, с 1988 года Мазерати поставляет 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 2,2 л для комплектации американского Chrysler TC, производимого компанией Крайслер, которую возглавлял давний друг де Томазо Ли Яккока.
В мае 1993 года компания Мазерати стала собственностью концерна Фиат. Были сделаны значительные вложения в компанию, из-за чего многие считают это возрождением Мазерати.
В 1999 началась новая глава истории Мазерати, которая была открыта новой моделью 3200 GT. Это было двудверное купе, оснащённое 3.2 л двигателем V8 с турбонаддувом мощностью 370 л.с.. Автомобиль разгонялся с 0 до 60 миль в час за 5 секунд. Максимальная скорость составляла 285 км/ч (177 миль/ч).
Феррари
В 1997, Фиат передала пакет из 50% акций Мазерати в долгосрочное пользование Феррари (в то время контролируемое также концерном Фиат). В 1999 Феррари получила полный контроль над компанией и преобразовала Мазерати в подразделение элитных автомобилей. В это же время строится новый завод, взамен устаревшего завода 1940-х годов.
Мазерати (Maserati), итальянская компания, специализирующаяся на выпуске комфортабельных спортивных автомобилей с эффективной внешностью и высокими динамическими показателями. Входит в состав крупнейшей итальянской автомобильной корпорации «ФИАТ».
В 1925 году Альфьери, Эрнесто и Биндо, по заказу крупного итальянского фабриканта и автопроизводителя Диатто создали двухлитровый двигатель, которым оснастили довольно успешный гоночный автомобиль Гран При.
В 1939 и 1940 годах, американец Вильбур Шоу на Maserati 8CTF( под именем Boyle Specials), одержав победу на Indianapolis 500, помог Masеrati войти в историю легендарных американских гонок. Maserati 8CTF, оснащенные великолепными 8-цилиндровым моторами 8CTF, стали единственными итальянскими автомобилями одержавшими победу в этих гонках за всю их историю.
После войны, оставшиеся братья Мазерати покинули фирму, которой оставили свое имя и организовали собственное предприятие OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati) в родной Болонье. Новая фирма занялась выпуском гоночных автомобиле, однако прежнего успеха и популярности ее автомобили не имели.
Дорожная версия этого автомобиля выпускалась небольшими сериями и оснащалась почти гоночным шасси и облегченным 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра, имевшим, вначале 1 распредвал и по 1 свече на цилиндр, а затем 2 распредвала и 2 свечи на цилиндр.
Все эти автомобили были, так сказать, авторскими работами «hand made», выпускались очень маленькими сериями и практически среди них не было двух похожих моделей.
В 1954 году одноместный Maserati 250F стал победителем гонок Formula 1 в Аргентине. В 1957 году, оснащенный мощным и надежным 6-цилиндровым мотором, 250F помог знаменитому Фанджио завоевать его пятый титул чемпиона мира и последний титул для Maserati. В этом же году фирма Maserati официально объявила о своем уходе из гонок и перенесла гоночные технологии на серийные дорожные автомобили.
На рубеже 50 – 60-х годов началось производство Maserati 5000 GT – автомобиля, возродившего роскошную довоенную традицию: строить авто «на заказ». Maserati поставляла двигатель и ходовую часть, а кузова машины «шили» в ателье Allemano, Michelotti, Bertone.
В 1963 году, на чертежных досках фирмы Vignale родился очередной проект, призванный заменить устаревший к тому времени кузов дизайна Touring. Новый автомобиль названный Sebring, в честь побед Maserati в североамериканских гонках, имел отлаженный и надежный двигатель в современном и агрессивном кузове. Выпуск его 2 основных версий с 6-цилиндровым двигателем объемом 3.7 л. и 4.0 л. продолжался вплоть до 1969 года.
В 1963 году в истории Maserati произошел еще один поворот, выделивший марку среди остальных автопроизводителей. Миру были представлены дорогие скоростные седаны Mistral и Quattroporte. В Великобритании новый Quattroporte (в переводе с итальянского означает «четырехдверный»), обладавший не только роскошным салоном, но и отличной динамикой и управляемостью, стоил дороже, чем Rolls Royce. Quattroporte стал первой представительской моделью фирмы. Он был оснащен 4.2 литровой версией двигателя V8, которым впервые был установлена на 5000 GT. Для тех, кто хотел роскоши Quattroporte, но в более спортивном кузове, Maserati выпустил модель Mexico.
1966 год ознаменовался для фирмы выпуском купе Ghibli, кузов для которого создавался в ателье молодого Джорджетто Джуджаро, в то время еще работавшего в Ghia. Этот автомобиль стал настоящей сенсацией своего времени и служил визитной карточкой Maserati в неспокойные 60-е годы.
В 1968 году контрольный пакет акций Maserati скупил французский Citroen. Самым заметным результатом партнерства французов и итальянцев стала модель Indy (было выпущено 1104 экземпляра), более альянс двух автомобильных компаний, продлившийся до 1975 года, ничем себя не проявил.
В 1971 на свет появилась модель Bora – первый автомобиль фирмы класса GT со среднерасположенным двигателем. С этого автомобиля начала зарождаться новая концепция моделей Maserati. Отныне фирма начинает делать не просто сверхбыстрые автомобили. Она наделяет свои дорожные модели еще комфортом и роскошью.
На следующий год состоялась премьера Maserati Merak, который итальянцы наделили двигателем V6, разработанным для Citroen SM. Merak стал достойным конкурентом своим одноклассникам Ferrari 308 GT4 и Lamborghini Uracco. В 1976 году появился Merak SS, оборудованный новой модифицированной 3-литровой версией V6 и более элегантной приборной доской от Bora.
В 1976 году Maserati обновляет маркетинговую стратегию и решается освоить новую нишу. Для этого компания вступает в конкурентную борьбу с Mercedes и BMW и выпускает первый в своей истории автомобиль представительского класса – Quattroporte III с кузовом от Джуджаро.
В 1989 году увидел свет Shamal, последний представитель эры Де Томазо в судьбе Maserati, оснащенный новым 8-цилиндровым двигателем Biturbo объемом 3200 см3, который дал этому монстру мощность в 325 л.с.
В 1997 году произошло объединение Maserati с Ferrari (фактически же управление компанией перешло к Ferrari). С ноября 1997, для повышения качества и надежности модельного ряда Maserati, на заводах в Модене на год был приостановлен выпуск Ghibli и Quattroporte. Модернизация сборочного производства, стоившая почти 11.5 миллионов долларов была успешно завершена осенью 1998 года выпуском нового Maserati 3200 GT.
Новая модель Spyder GT вышла в 2002 году.
В 1997, FIAT передала пакет из 50% акций «Мазерати» в долгосрочное пользование «Феррари» (в то время контролируемое также концерном FIAT). В 1999 «Феррари» получила полный контроль над компанией и преобразовала «Мазерати» в подразделение элитных автомобилей. В это же время строится новый завод взамен устаревшего 1940-х годов.
МАЗЕРАТИ — (Maserati) итальянская фирма по производству автомобилей с головным офисом в Модене (см. МОДЕНА), входит в состав концерна «Фиат (см. ФИАТ)» (Fiat). Компания была основана в 1926 на базе механической мастерской Альфиери Мазерати (1887 1937),… … Энциклопедический словарь
мазерати — сущ., кол во синонимов: 1 • автомобиль (369) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Мазерати — Maserati S.p.A. Год основания 1914 Ключевые фигуры Серджио Маркионне (председатель совета директоров) Роберто Ронки (главный управляющий) Тип Подразделение ко … Википедия
Мазерати — (Maserati S. p. A.) итальянская фирма по производству автомобилей. Штаб квартира находится в Модене. Компания была основана в 1926 братьями Мазерати на базе механической мастерской Альфиери Мазерати (1887 1937) в качестве ведущего конструктора.… … Автомобильный словарь
Мазерати (команда Формулы-1) — Maserati S.p.A. Год основания 1914 Ключевые фигуры Серджио Маркионне (председатель совета директоров) Роберто Ронки (главный управляющий) Тип Подразделение ко … Википедия
Maserati – это всемирно известная автомобилестроительная компания итальянского происхождения, основанная в 1914 году. В настоящее время она специализируется на производстве эксклюзивных авто люксового сегмента. Штаб-квартира фирмы расположена в северно-западной части Италии в Модене (Modena). На сегодняшний день автомобильный бренд является частью крупного транснационального объединения «FIAT».
История создания бренда
Начиная рассказ об истории возникновения бренда «Maserati», необходимо упомянуть о семье основателей. Всего в семействе Мазерати воспитывалось шестеро детей. Самый младший из них, Марио (Mario Maserati), всю свою жизнь посвятил искусству, средний, Карло (Carlo Maserati), не представлял собственного существования без автогонок. Оставшиеся четверо братьев: Альфьери (Alfieri Maserati), Эрнесто (Ernesto Maserati), Биндо (Bindo Maserati) и Этторе (Ettore Maserati) – были заняты в автомобильном бизнесе, трудясь в небольшой местной фирме «Isotta-Fraschini» в Болонье (Bologna).
В 1914 году Альфьери решает начать собственное дело и открывает первую фамильную мастерскую «Officine Alfieri Maserat», в качестве места расположения которой был выбран пригород Болоньи. Братья, Биндо, Этторе и Эрнесто, поддерживают его начинание и вскоре подключаются к семейному бизнесу. Совместными усилиями целеустремленным и амбициозным итальянцам удается построить первый авторский спортивный автомобиль. Он был оснащен двигателем объемом в два литра и имел неплохие по тем временам технические характеристики.
Дела мастерской начинают идти в гору, и к 1926 году Альфьери удается заключить довольно выгодный контракт с крупной итальянской компанией «Диато». При ее финансировании братья официально регистрируют собственную автомобилестроительную фирму «Maserati».
Именно с этого периода налаживается массовый выпуск различных линеек авто, оснащенных четырех-, шести-, восьми- и шестнадцатицилиндровыми двигателями. В 1932 году из жизни уходит главный идейный вдохновитель бренда, Альфьери Мазерати, однако братья продолжают начатое им дело.
Судьба бренда после смерти Альфьери
Неожиданно возглавившие компанию Биндо, Этторе и Эрнесто оказались неспособны продолжить начинание своего брата, а череда принятых ими мер едва не загнала «Maserati» в кризисное состояние. В 1937 году они принимают решение о продаже контрольного пакета акций семье Орси (Orsi).
Новые владельцы стремительно реорганизуют производство, а также меняют дислокацию штаб-квартиры, перемещая ее в крупный деловой центр страны – Модену на улицу Виале Чиро Менотти (Viale Ciro Menotti). Политика Орси была направлена исключительно на массовый выпуск автомобилей спортивного сегмента.
Братья Мазерати не уходят из компании окончательно, они лишь снимают с себя руководящие обязанности и продолжают работу в качестве инженеров-конструкторов, разработчиков.
С приходом к власти семьи Орси команда «Maserati» становится активным участником разнообразных гоночных состязаний и соревнований. Так, в 1940 году ей удалось одержать свою первую официальную победу на гонках в Индианаполисе (Indianapolis). Примечательно, что именно в этом поединке бренду удалось сдвинуть с пьедестала таких гигантов авторынка, как «Ауди» и «Мерседес».
В период с начала 1940-х годов и до самого окончания Второй мировой войны компания, как и многие другие автомобилестроительные предприятия того исторического периода, переквалифицировалась в поставщика военной техники для итальянской армии. Ключевым соперником «Maserati» в то время была фирма «V16».
Когда все боевые действия прекратились и было подписано мирное соглашение, «Maserati» вернулась в привычное рабочее русло и активно занялась разработкой новой серии гоночных авто из серии «A6». К этому моменту действие контракта, заключенного с братьями Мазерати, также истекло, и им пришлось покинуть компанию.
Очередная смена власти
В конце 60-х годов прошлого столетия компанию ждали большие перемены – так, в 1968 году она в очередной раз сменила своего владельца. Контрольный пакет акций «Maserati» начал принадлежать автомобилестроительной компании французского происхождения «Ситроен» (Citroën).
Предыдущий владелец, Адольфо Орси (Adolfo Orsi), однако, не спешил окончательно покидать «Maserati», оставив за собой должность президента компании. И хотя номинально он действительно рассматривался, как глава предприятия, политика автомобильного бренда претерпела кардинальные изменения. Во-первых, авто начали производиться в ускоренном темпе – до двух штук в течение одних суток. Во-вторых, компания «Ситроен» щедро поделилась с «Maserati» своими новаторскими технологиями, а также накопленным опытом, что позволило разработать уникальный автомобильный ряд, революционный для тех лет. Одним из наиболее значимых изобретений, созданных в тесном сотрудничестве двух всемирно известных брендов, можно считать гидравлическую подвеску, которая произвела настоящий фурор на мировом рынке.
В начале 70-х годов двадцатого века ассортимент «Maserati» был представлен исключительно престижными моделями авто: «Merak», «Bora», «Khamsin» и «Quattroporte». Именно поэтому разразившийся в этот период нефтяной кризис нанес невосполнимый урон финансовому благополучию компании. Дорогие гоночные автомобили резко потеряли свой спрос и больше не могли окупаться. Фирма «Ситроен» стремительно объявила о своем банкротстве и в 1964 году перепродала акции «Maserati».
Алессандро де Томазо – новое сердце бренда
В начале 1980-х годов Томазо выпустил модель суперкара «Biturbo», которая отличалась дешевизной относительно других автомобилей бренда. Она была разработана на базе мотора «V6», оснащалась системой двойного турбонаддува, а также имела мощность в 180 л.с.
«Biturbo» стала настоящей сенсацией, буквально заставляя людей переосмыслить и переоценить их отношение к суперкарам. Автомобиль имел вполне классический внешний вид, однако его внутренне содержимое завораживало своей ненарочитой роскошностью. Коммерческий успех данной машины обеспечивался ее компактностью и экономичностью, ведь именно в двух этих свойствах так нуждался итальянский автолюбитель кризисного периода восьмидесятых.
Maserati в 1990-е
Весной 1993 года автомобилестроительная компания вновь оказалась проданной. На этот раз она перешла под руководство крупного итальянского концерна «FIAT», началась новая историческая эпоха «Maserati».
В 1999 году с конвейера сошел первое авто из линейки «3200 GT». Оно представляло собой купе с двумя дверьми, которое оснащалось трехлитровым двигателем поколения «V8», системой турбонаддува, а его мощность достигала 370 л. с. Машина с легкостью разгоняла скорость до 285 км/ч. Также, в 1999 году полный контроль над брендом получила другая компания, специализирующаяся на выпуске люксовых авто – «Феррари». После данной сделки началось стремительное расширение сфер влияние «Maserati» – строительство новых заводов, открытие представительств по всему миру.
Maserati сегодня
«Maserati» сегодня – это не просто всемирно известная автомобилестроительная компания; это символ роскоши и престижности. Машины данной марки – не просто средства передвижения, а настоящие произведения искусства, над созданием которых трудились лучшие конструкторы и дизайнеры современности.
В 2011 году бренд продемонстрировал первый в своей истории концепт-кар модели «Kubang», а в 2016 году было налажено серийное производство кроссоверов «Levante».
На сегодняшний день представительства компании имеются в более чем 60 странах мира, а численность сотрудников превышает отметку в тысячу человек.
Среди выпускаемых моделей можно выделить следующие:
Maserati Quattroporte
Под названием «Quattroporte» в рамках бренда выпускаются спортивные четырехдверные люксовые седаны. На сегодняшний день насчитывается шесть поколений данной модели.
Впервые автомобили этого модельного ряда были представлены на международном автосалоне, проходившем в Турине(Torino), в 1963 году. Их дизайн был разработан легендарным автомобильным дизайнером того времени – Пьетро Фруа (Pietro Frua). Примечательно, что именно с этой модели началось серийное производство седанов от «Maserati».
Первые экземпляры машины имели двигатель поколения «V8», объем которого достигал 4,1 литров. Они могли развивать скорость до 250 км/ч. Главным преимуществом данной модели были вовсе не технические характеристики, а ее внешний вид. «Quattroporte» отличалась необычайно дорогим и изысканным дизайном, который максимально точно мог отразить статус своего владельца.
Модели данного поколения существенно отличались от своих предшественников. Это объяснялось тем, что разработка автомобилей в это время осуществлялась совместно с концерном «Citroen».
Так, седаны значительно увеличились в длине – теперь они достигали 5200 мм. Колесная база также была увеличена до 3070 мм. Машины производились на базе «Citroen SM» и оказались переквалифицированы в переднеприводные.
Maserati Levante
Модельный ряд «Levante» – это буквально новое слово в автомобильном мире «Maserati». Данные машины представляют собой уникальные кроссоверы-внедорожники, которые идеально сочетают в себе как безупречный итальянский стиль, так и захватывающий спортивный дух.
Люксовый внедорожник оснащен инновационным бензиновым двигателем нового поколения «V6»; его объем достигает 3 литров. Также авто имеет систему двойного турбонаддува, отличается относительно экономичным расходом топлива.
Что касается внутренней отделки автомобиля, то она являет собой настоящее олицетворение роскоши и презентабельности. Салон отделан первоклассными качественными материалами – кожей тончайшей выделки, натуральным нежнейшим шелком и деревом дорогих пород.
Maserati GranTurismo
Официальная презентация автомобилей данного модельного ряда состоялась весной 2007 года в ходе Женевского автосалона.
Машина имеет четырехлитровый двигатель поколения «V8 Ferrari», который способен достигать мощности в 298 кВт. Также, она оснащена шестиступенчатой коробкой передач автомат.
Автомобиль предлагает четыре места (одно из которых – водительское). С 2009 года в продаже имеется кабриолет-версия модели.
Maserati Ghibli III
Модель «Ghibli III» является седаном премиального класса. Она впервые поступила в продажу в середине 2013 года. Все ее производство сосредоточено на оригинальной автомобилестроительной фабрике бренда, расположенной в Грульяско (Grugliasco). Всего в год с конвейера сходит до двадцати тысяч авто, принадлежащих к данному модельному ряду.
Стартовая цена за модель – от 65 000 евро.
Среди технических характеристик авто можно выделить: трехлитровые дизельные и бензиновые двигатели шестицилиндрового вида; восьмиступенчатую коробку передач автомат; переднюю подвеску; многорычажный стабилизатор поперечной устойчивости.
Официальная презентация модели прошла в рамках Шанхайского автосалона в 2013 году.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется мазерати, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется мазерати", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно пишется мазерати: