Как придумать пароль на Госуслуги
5 минут Автор: Алексей Шипунов 341
Поскольку к учетной записи на портале Государственных Услуг у многих пользователей привязаны важнейшие документы и функции, необходимо уделять особое внимание безопасности.
При авторизации в системе используются логин, которым может быть телефон или почта, а также защитная комбинация. Сегодня мы рассмотрим правила генерации пароля для Госуслуг, приведем несколько примеров и поговорим о способах изменения кода.
Правила создания пароля и примеры
Перед тем как перейти к процедуре создания или изменения пароля, следует ознакомиться с рекомендациями. Возможно, вы заранее сможете придумать максимально надежное сочетание, а затем применить его к аккаунту.
Если несколько лет назад большинство сервисов принимали пароли из цифр, то теперь такие простые комбинации не подойдут. В составе защитного кода должны находиться латинские буквы, цифры, а также специальные символы.
Рассмотрим полный список допустимых символов:
Пункт со знаками появился не так давно. Действующие пароли без соблюдения данного правила по-прежнему актуальны. Однако при смене защитных данных необходимо добавить специальный знак.
Теперь разберемся, сколько символов должен обязательно содержать пароль на Госуслугах. Вы должны составить ряд из 8 или более букв/цифр. Соотношение всех видов символов может быть произвольным. Главное, чтобы придуманный код отвечал правилам, перечисленным в списке выше.
Рассмотрим несколько наводящих советов, по которым можно составить надежный пароль:
Также остановимся на распространенных ошибках. Ни в коем случае не повторяйте их при регистрации в Госуслугах:
Ниже представлен ряд примеров, созданных автоматическим генератором портала:
Подобные сочетания лишены логики при составлении, а значит, их сложно запомнить. Вы можете воспользоваться нашими советами, чтобы получить более запоминающийся пароль, но не менее сложный:
Если при регистрации или восстановлении профиля вы столкнетесь с ошибкой «Пароль не соответствует требованиям безопасности», проверьте следующие моменты:
Простая инструкция, как создать пароль на Госуслугах с прописными латинскими буквами
Создание пароля для Госуслуг: примеры (надежные и легкие)
Чем надежнее будет пароль на Госуслугах, тем лучше будет защищен ваш профиль от взлома. Поскольку на портале хранятся ваши личные данные, злоумышленникам открывается широкий простор для манипуляций при попадании в ваш личный кабинет.
Мы приведем примеры паролей в начале статьи, но лучше прочитайте ее полностью, чтобы иметь полное представление о его составлении.
Примеры:
Если вы наблюдаете ошибку при вводе пароля (даже сгенерированного самим сайтом), то прочтите эту статью, где находится решение данной проблемы.
Требования к безопасности пароля
Основные требования (от портала Госуслуг)
Поскольку основным и самым простым методом получения пароля является его «перебор» специальными программами, требования, которые предъявляет портал Госуслуг к паролю, являются обоснованными.
Чтобы система портала одобрила ваш пароль, необходимо чтобы он соответствовал некоторым требованиям:
Все эти пункты должны соблюдаться одновременно в вашем пароле.
Дополнительные требования
Помимо основных требований, помните что:
Сгенерированный пароль или свой?
Сгенерированный пароль, который тут же можно получить на сайте, является наиболее надежным от простых методов взлома личного кабинета. Он не содержит логики, в нем используется много комбинаций редких символов, поэтому он сложен для подбора. Но, основным его минусом является невозможность воспроизвести его по памяти. Вряд ли вы запомните такие комбинации символов «X%5x|rFd», «0EtAyUL7» «
Если вы планируете регулярно пользоваться порталом Госуслуг, то вам нужен другой пароль – надежный, но запоминающийся.
Примеры пароля для Госуслуг
В соответствии с требованиями портала, составим следующие пароли:
Данные пароли представлены только в качестве примера. Мы рекомендуем составить «логику» символьной комбинации самостоятельно.
Прописные и строчные буквы для пароля в айфоне
Строчные и прописные буквы
Строчными буквами в айфоне называют буквы, написанные в нижнем регистре, т.е. маленькие буквы. Например, следующие буквы – строчные, написаны в нижнем регистре: a, b, c.
Прописными буквами называются буквы, написанные в верхнем регистре, т.е. заглавные, большие буквы. Например, следующие буквы – прописные, написаны в верхнем регистре: A, B, C.
Надеюсь, вы поняли, что значат строчные и прописные буквы при создании пароля для вашего мобильного iOS гаджета, будь то айфон или айпад.
Как включить прописные буквы
Для того чтобы включить написание прописных букв, вам нужно выполнить следующее:
Ниже, я дам несколько рекомендаций для того, чтобы придумать максимально безопасный пароль, а также как с помощью пароля обезопасить ваш аккаунт
.
Советы
От надежности и качества придуманного вами пароля, напрямую зависит безопасность вашего Apple аккаунта. Я думаю не стоит напоминать насколько это важно, т.е. к вашему Apple аккаунту привязывается кредитная карта, а ее безопасность превыше всего
. Так что уделяйте максимальное внимание безопасности и надёжности пароля. Выполняйте следующие рекомендации:
На этом у меня все, если остались, какие либо вопросы относительно сегодняшнего материала, то вы можете задать их в комментариях к этой записи
. До встречи в следующих статьях.
Как получить логин и пароль для входа в личный кабинет на Портале государственных услуг Российской Федерации (регистрация системе Единой системы идентификации и аутентификации ( ЕСИА))
Для регистрации на портале Госуслуг понадобится.
паспорт;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
мобильный телефон или электронная почта.
Для работы с Порталом Госуслуг нужно перейти по адресу http://www.gosuslugi.ru
Для того, что бы пройти процедуру регистрации необходимо нажать на кнопку «РЕГИСТРАЦИЯ».
После этого Вам будет предложено пройти процедуру предварительной регистрации, которая включает в себя заполнение простой формы и подтверждение своего номера телефона или электронной почты
На данном этапе Вам необходимо заполнить всего 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона.
Если мобильного телефона у Вас нет, то Вам необходимо нажать на ссылку «У меня нет мобильного телефона» и ввести свой адрес электронной почты.
Если форма заполнена корректно, жмем кнопку «Зарегистрироваться», после чего следует этап подтверждения номера мобильного телефона.
В поле «Код подтверждения» введите комбинацию из цифр, высланных Вам в виде SMS-сообщения на мобильный телефон, указанный при регистрации. Нажимаем кнопку «Подтвердить».
Если код указан корректно и система подтвердила Ваш номер телефона, то на следующем этапе Вам будет необходимо придумать пароль и задать его через специальную форму, введя два раза. Будьте внимательны, данный пароль будет использоваться для входа в Ваш личный кабинет, поэтому крайне не рекомендуется использовать простые комбинации цифр или букв.
Предварительная регистрация завершена! Теперь Вам доступно ограниченное количество государственных услуг, подтверждение личности для которых не требуется. Для того, чтобы Вы смогли полноценно пользоваться всеми услугами портала, Вам нужно заполнить личную информацию и подтвердить свою личность.
После успешной предварительной регистрации на портале Госуслуг для ввода и подтверждения личных данных Вам необходимо войти в свою учетную запись, используя номер телефона, указанный при регистрации, и заданный Вами пароль
При входе в учетную запись Вы увидите уже указанную личную информацию, а при переходе по ссылке «Редактировать», система уведомит Вас о том, что Вам необходимо подтвердить свою учетную запись.
Процедура подтверждения личных данных так же довольно-таки проста и проходит в 3 этапа, а подтвержденная учетная запись имеет огромные преимущества. Благодаря ей Вы сможете пользоваться всеми услугами, представленными на портале Госуслуг и Региональном портале государственных и муниципальных услуг, в том числе услугами в сфере социальной защиты населения и оформление загранпаспорта.
Итак, перейдя по кнопке «Подтвердить», для Вас откроется следующая форма:
Личные данные следует заполнять внимательно и аккуратно. Всего Вам предстоит заполнить 12 полей.
Теперь необходимо отправить введенные данные на автоматическую проверку.
После заполнения формы на предыдущем этапе, указанные Вами личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и ФМС.
С результатами данной проверки Вы сможете ознакомиться через несколько минут. В особых случаях проверка может занять довольно-таки долгий период времени, но случается такое редко. После того как данная процедура успешно завершится, на Ваш мобильный телефон будет выслано SMS-уведомление с результатом проверки, а так же соответствующее состояние отобразится на сайте.
Для того, чтобы полноценно пользоваться государственными услугами через интернет, Вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Эта процедура предполагает ввод на сайте Вашего персонального кода подтверждения личности, полученного одним из доступных способов.
На портале существует 3 способа подтверждения личности:
Личное обращение. Этот способ предполагает посещение специализированного центра обслуживания. Подтвердить свою личность таким способом Вы можете в любой момент и без ожидания, просто посетив любой из списка предложенных на сайте центров.
Через Почту России. В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный Вами почтовый адрес. Пример такого письма и его содержимого Вы можете видеть ниже. Отметим так же, что код высылается заказным письмом, то есть в почтовый ящик Вам придет извещение на его получение в Вашем почтовом отделении, где Вам будет необходимо предъявить документ, удостоверяющий Вашу личность, и извещение. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель с момента отправки.
После получения кода данным способом, Вам будет необходимо ввести его в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета, либо на странице подтверждения личности:
Так же существует способ подтверждения личности с помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты.
Если код подтверждения личности введен и успешно проверен, то Вам станут доступны все услуги на портале, а на странице Вашего личного кабинета появится логотип подтвержденной учетной записи!
Поздравляем! После этого Вам будут доступны государственные услуги в сфере социальной защиты населения Ленинградской области для оказания в электронном виде через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области по адресу: https://gu.lenobl.ru/Pgu/
Заходим в раздел «Электронные услуги» и выбираем нужную.
Компьютерная грамотность с Надеждой
Заполняем пробелы — расширяем горизонты!
Как пройти полную регистрацию на сайте Госуслуги
Зачем нужна на сайте Госуслуги полная регистрация? Для того, чтобы создать личный кабинет в Госуслугах. Тогда можно упростить получение многих документов и массы полезной информации без длительных походов в соответствующие государственные учреждения, без очередей.
Если есть полная регистрация на сайте Госуслуг, то есть доступ к таким услугам, как получение загранпаспорта с электронным чипом (на 10 лет) или без чипа (на 5 лет), замена паспорта гражданина РФ, замена водительского удостоверения в связи с истечением срока его действия, регистрация транспортных средств, запись на прием к врачу, в детский сад, в школу, а также вопросы, связанные с пенсией, с налогами и т.д.
Процедуру регистрации на портале Госуслуг также еще называют: пройти регистрацию, зарегистрироваться, зарегаться, создать (завести) личный кабинет госуслуг, электронный кабинет госуслуги, завести свой аккаунт, создать учетную запись.
Как зарегистрироваться на сайте Госуслуги? Пошаговая инструкция, приведенная ниже, включает 3 (три) этапа:
Чтобы иметь доступ ко всем возможностям, нужно пройти все три этапа и в итоге получить подтвержденную учетную запись.
Логин и пароль от подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг можно использовать для входа на сайт ПФР (Пенсионный Фонд России).
Другими словами, один раз подтвердив свою учетную запись на сайте Госуслуг, Вы можете пользоваться потом тем же самым логином и паролем для входа на сайт ПФР.
Понадобится электронная почта или мобильный телефон. Если для регистрации использовать электронную почту, то подойдет любая почта, которая у Вас есть, то есть, любой e-mail.
Если нет своей почты, можно ее создать. Подробнее про то, как создать аккаунт (почту) в Яндексе, писала ТУТ.
Для регистрации электронная почта может быть любой — на Яндексе, в mail ru, в Гугле и т.п. Главное, чтобы у вас была электронная почта и самое главное, чтобы у Вас был доступ к ней, чтобы Вы могли подтвердить свои действия на портале Госуслуг.
Вместо почты можно указать номер своего мобильного телефона. При этом мобильный телефон у Вас должен быть под рукой, ибо на телефон автоматически придет SMS с кодом подтверждения. Этот код надо будет ввести на сайте Госуслуг, чтобы подтвердить, что Вы являетесь владельцем телефона.
Упрощенная учетная запись
Перейдите на сайт Госуслуг по ссылке:
Рис. 1. Начало регистрации на сайте Госуслуги ру
Цифры 1 и 2 на рисунке 1 — Для регистрации вводим СВОЮ настоящую фамилию и СВОЕ настоящее имя. Мою фамилию и имя, как показано на рис. 1, вводить НЕ надо.
Мобильный телефон указывать не обязательно. Если указать номер мобильного телефона, то это в перспективе может здорово выручить, если по разным причинам вдруг возникнут проблемы со входом на сайт Госуслуг. По номеру мобильного телефона обычно проще всего восстановить доступ.
3 на рис. 1 — без ошибок, внимательно набираем СВОЙ e-mail. Если e-mail ввести с ошибкой, то письмо для подтверждения вашей регистрации на портале Госуслуг уйдет не туда.
Жмем синюю кнопку «Зарегистрироваться» (рис. 1), появится сообщение:
Рис. 2 Сообщение о необходимости подтверждения адреса электронной почты
Никогда не стоит откладывать в долгий ящик подтверждение своей регистрации, как говорится, сделал дело, гуляй смело. Поэтому сразу же заходим в свою почту и ищем там письмо для подтверждения регистрации на сайте госуслуг. Письмо будет иметь примерно такой вид:
Рис. 3 Письмо для подтверждения регистрации на сайте Госуслуги
Открываем письмо для подтверждения регистрации:
Рис. 4 Ссылка в письме для подтверждения регистрации на сайте Госуслуги
В письме, в частности, написано:
«От вашего имени подана заявка на регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации инфраструктуры электронного правительства.
Для завершения регистрации вам необходимо подтвердить адрес электронной почты и указать пароль.»
В этом письме (рис. 4) кликаем по длинной ссылке, и тем самым подтверждаем, что электронная почта является нашей и что у нас есть к почте доступ.
После перехода по ссылке из письма, автоматически перекинет на страницу, как на рис. 5. Будет предложено придумать пароль для завершения регистрации на сайте Госуслуг.
Пароль для Госуслуг, пример
Пароли лучше иметь разные для электронной почты и для Госуслуг с точки зрения безопасности. В принципе, пароль может быть одинаковым, но я никогда не советую так делать.
Пароль надо сохранить, например, записать его в блокнот, в записную книжку, либо сохранить в браузере. Надеяться только на свою память – это утопия.
Не стоит придумывать простой пароль типа своей даты рождения или такой, как 12345, это взламывается моментально. Лучше использовать
Рис. 5.0. Используем генератор для пароля на сайте Госуслуг. Пароль лучше записать в записную книжку.
Предложенные варианты надежны, но запомнить такой пароль невозможно, если не записать.
Рис. 5. Создаем пароль для входа на сайт Госуслуги
При вводе пароля появятся рекомендации, что пароль должен быть не менее 8 символов, а также уровень надежности пароля. Желательно, чтобы при вводе пароля появилась надпись зеленого цвета «Надежный».
Один и тот же пароль надо ввести 2 раза (рис. 5) и нажать на синюю кнопку «Готово». Появится сообщение: «Регистрация прошла успешно. Через 3 секунды вы перейдете обратно на портал».
Этот пароль иногда называют кодом ЕСИА, что означает пароль для входа на портал Госуслуг. Его не надо никому сообщать.
Поздравляю, первый шаг для регистрации в Госуслугах сделан! У Вас теперь есть на портале Госуслуг упрощенная учетная запись.
Упрощенная запись — доступ к справочно-информационным услугам
И появился доступ к услугам, НЕ требующим обязательного подтверждения личности. Количество таких услуг ограничено.
Доступ к информации по налогам, по пенсии и к большинству других необходимых услуг появится только после подтверждения личности, то есть, нужна на сайте Госуслуги полная регистрация.
На портале Госуслуг сообщается, что:
Упрощенная учетная запись позволяет получать услуги справочно — информационного характера.
Для получения доступа к дополнительным услугам, повысьте уровень учетной записи, заполнив следующие поля в профиле:
— ФИО;
— пол;
— дата рождения;
— СНИЛС;
— паспортные данные.
Данные пройдут онлайн-проверку (это может занять от нескольких секунд до 5 дней), и Вам станут доступны дополнительные услуги: проверка штрафов ГИБДД, запись на прием к врачу, регистрация товарного знака и многие другие.
Стандартная учетная запись
После ввода пароля система автоматически перебрасывает в окно «Заполнение и проверка личных данных» (рис. 6).
Если по каким-то причинам Вы не смогли сразу заполнить свой профиль, надо будет потом отдельно входить на портал Госуслуг в личный кабинет, после чего заполнять свой профиль.
Иногда спрашивают, с какого возраста можно создать “Стандартную учетную запись” на сайте Госуслуг? С 12 лет (по свидетельству о рождении), с 14 лет (после получения паспорта гражданина РФ), с 18 лет (с наступлением совершеннолетнего возраста)? Дело в том, что стандартную учетную запись можно создать после заполнения профиля. А для этого нужно указать СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Вероятно, на вопрос про возраст можно ответить — 14 лет.
Кстати, если в своем профиле Вы все-таки решите указать свой мобильный телефон, то его нужно будет подтвердить сначала кодом ЕСИА – это ваш пароль для входа на сайт Госуслуги. А потом уже приходит sms-код на мобильный телефон для подтверждения.
Рис. 6 (кликните для увеличения). Заполнение и проверка личных данных на портале Госуслуг перед удостоверением личности
Рис. 7 Где искать СНИЛС
Появится окно (кликните по рис. 8 для увеличения):
Рис. 8. Сообщение о том, что выполняется проверка личных данных
Проверка личных данных для портала Госуслуг проходит в Пенсионном фонде РФ и в ФМС РФ(Федеральной миграционной службе). Она может занять несколько минут, а в некоторых случаях – до 5 суток. Если нет желания ждать окончания проверки, страницу можно закрыть. О завершении проверки придет уведомление на e-mail, то есть, на электронную почту.
Если страницу не закрывать и дождаться окончания проверки, то после этого в окне на рис. 8 появится сообщение «Проверка ваших личных данных завершена» и кнопка «Войти повторно».
Если страницу закрыть, то продолжить работу с порталом Госуслуг можно будет по ссылке в письме, которое придет на e-mail после окончания проверки.
Подтвержденная учетная запись: какие есть варианты для подтверждения личности
В Госуслугах полная регистрация получится только после подтверждения личности. Тогда будет получена Подтвержденная учетная запись. Одновременно будет предоставлен доступ ко всем услугам, которые имеются на сайте Госуслуг.
Можно подтвердить личность одним из следующих способов:
1 лично. Нужно обратиться с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания. В Москве такие центры называются «Мои документы», в Санкт-Петербурге – МФЦ (МногоФункциональные Центры). В других городах могут быть другие названия;
2 онлайн через веб-версии интернет-банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка и Почта Банка. Это удобно только тем, кто является клиентом одного из перечисленных банков;
3 почтой. Нужно заказать получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля;
4 воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК). Выпуск УЭК прекращен с 1 января 2017. С помощью УЭК можно пока подтвердить учетную запись в Госуслугах, если срок действия карты не закончился.
Итак, принимаем решение о том, какой выбрать способ подтверждения личности из тех вариантов, которые предлагаются на сайте. Кликните по рис. 9 для его увеличения, второй клик по рис. уменьшает его.
Рис. 9 Подтверждение личности на Госуслугах
Цифра 1 на рис. 9 – «Обратиться лично. Подтверждение в момент посещения одного из центров обслуживания.» Подробнее об этом способе читайте ниже, я выбрала именно этот вариант.
Подтверждение личности кодом из письма от Почты России
Цифра 2 на рис. 9 – «Получить код подтверждения письмом».
Код будет отправлен Вам заказным письмом через «Почту России».
Прежде чем выбрать этот способ, стоит иметь в виду следующую информацию с официального сайта Госуслуг:
«Внимание! Для подтверждения рекомендуем обратиться лично! Обращаем ваше внимание на то, что воспользовавшись кодом для подтверждения личности из письма, вы НЕ сможете получить доступ к личному кабинету налогоплательщика на портале nalog.ru. Также письмо необходимо будет получать в отделении почтовой связи.
Услуга предоставляется бесплатно.
Среднее время доставки — около двух недель.
Повторная отправка кода подтверждения личности возможна не ранее чем через 30 дней.»
Если выбрать вариант с кодом подтверждения письмом, то, как видно на рис. 9, следует ввести свой почтовый адрес с индексом и нажать на синюю кнопку «Доставить». Если индекс забыли, кликните по ссылке «Не помните индекс?».
Вариант с кодом подтверждения означает, что в почтовый ящик почтальон бросит извещение о том, что пришло заказное письмо. Потом с этим извещением и с паспортом надо будет идти на почту, чтобы получить заказное письмо. А затем на сайте Госуслуг вводить полученный код подтверждения. Если извещение потеряется или письмо не придет, придется повторно заказать получение кода подтверждения не ранее чем через 30 дней после первой заявки на Госуслугах на получение кода.
Как видите, на почту с паспортом все равно придется идти, хотя почтальон может письмо бросить в ваш почтовый ящик. Я решила, что будет проще и быстрее сразу пойти на почту с паспортом и удостоверить личность. Правда, не на каждой почте можно это сделать, подробнее ниже.
Подтверждение личной явкой на Почту России
Когда Вы проходите регистрацию на Госуслугах и выбираете вариант подтверждения «Обратиться лично» (1 на рис. 9), то автоматически сайт Госуслуг предлагает доступные варианты для вашего местоположения: сначала идет самый близкий вариант, а затем идут более удаленные варианты.
Внимание! Подтверждать личность имеет смысл только, если заполнен профиль на сайте Госуслуг, пройдена его проверка и у Вас есть стандартная учетная запись. С упрощенной учетной записью нет смысла подтверждать личность, ничего не получится.
На почте (или в офисе Ростелекома) надо сказать, что Вам требуется подтвердить личность на портале Госуслуг. После этого мне дали бумагу (рис. 10, кликните по рис. для его увеличения), в которой надо написать в двух экземплярах:
Рис. 10 Бланк подтверждения личности, выданный на почте
Рис. 11 (кликните по рис. для увеличения). Госуслуги полная регистрация: Сообщение на e-mail о подтверждении учетной записи.
Госуслуги полная регистрация на этом завершена!
Как входить на Госуслуги после регистрации
Регистрацию на портале Госуслуг проходят один раз. После того нужен будет только вход на сайт, но не регистрация.
Войти можно по ссылке:
Рис. 12 (кликните по рис. для увеличения). Кнопка «Вход» в Госуслуги
Кликаем по кнопке «Вход», попадаем:
Рис. 13 Вводим телефон или почту, а также обязательно пароль для входа в Госуслуги
После того, как введен телефон или почту (e-mail), а также пароль Вы автоматически попадаете в свой личный кабинет, о чем красноречиво будет свидетельствовать фамилия в правом верхнем углу на сайте Госуслуг (рис. 14).
Как выйти с сайта Госуслуги
Рис. 14 Кнопка для выхода с сайта Госуслуг
Выходить с портала Госуслуг надо НЕ по красному крестику в своем браузере, а с помощью специальной кнопки Выход (рис. 14). Она находится в правом верхнем углу на сайте Госуслуг, рядом с вашей фамилией.
Если подвести мышку к кнопке (обведена в красную рамку на рис. 14), то появится всплывающая надпись «Выход». Кликаем по этой кнопке, выходим – это правильный выход с сайта Госуслуг.
Куда обращаться?
При переходе к подтвержденной учетной записи на сайте Госуслуг у некоторых пользователей возникают проблемы, например, что такой СНИЛС уже существует, да и других проблем хватает. Куда обращаться в таких ситуациях?
В таких случаях следует обращаться в поддержку на сайте Госуслуг, ибо именно там хранится база данных с данными клиентов. Сотрудники сайта Госуслуг могут посмотреть по своей базе данных, в чем состоит проблема того или иного клиента. Скоре всего, сотрудник Госуслуг может сразу решить проблему или, по крайней мере, предложить какой-то выход.
Координаты поддержки (обратной связи) есть на сайте Госуслуг, внизу, вподвале сайта. Чтобы не искать их, привожу эти контакты ниже:
Обратная связь на сайте Госуслуг по e-mail: support@gosuslugi.ru
Если будете писать электронное письмо, опишите как можно подробнее свою ситуацию, чтобы Вас правильно поняли и помогли решить проблему.
Можно позвонить в Госуслуги, выберите подходящий для Вас вариант:
8 800 100-70-10 — бесплатный телефон в РФ,
+7 499 550-18-39 — для жителей Москвы или по тарифам оператора,
115 (для звонков с мобильных телефонов) — бесплатно в РФ.
Также по компьютерной грамотности:
Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.