Чтобы в самом начале определиться с терминологией, объясним это понятие.
Планёрка – это непродолжительная по времени встреча сотрудников для оценки выполненных и определения хода текущих задач
В этом определении ключевое слово «непродолжительная». Именно в краткости заключено основное отличие планёрки от, к примеру, более основательного совещания. Конечно, в любой компании процессы индивидуальны, но стоит установить формальный предел длительности такой встречи – не более часа. Всё, что серьёзно выходит за рамки 60 минут, будем рассматривать как совещания.
Если поначалу может показаться, что каждый сбор сотрудников одинаков, то на практике они различаются. Критерием разделения служат цели, структура, продолжительность и прочее. И если уж планёрка планёрке рознь, то стоит знать их виды, чтобы умело применять именно те, что вам необходимы сейчас.
Условно здесь можно выделить ежедневные, еженедельные и ежемесячные планёрки. Отметим, что, как правило, в компании принят какой-то один вид, остальные не проводятся, так как считаются ненужными. Между тем, у каждого типа свои цели и задачи, а значит они по-своему необходимы и проводятся по-разному.
Нередко на практике ежемесячная планёрка расширяется до двух-трёх часов. Говоря строго, это уже не планёрка, а полноценное совещание. Впрочем, нам важнее назначение, а не формальное наименование, поэтому при наличии множества вопросов для обсуждения можно допустить месячную планёрку длительностью до трёх часов. Главное – всё время уделять именно делу.
Также отмети-м, что в компаниях может возникнуть необходимость обсудить срочный вопрос. Для этого созывается уже внеплановая планёрка, которая от системной отличается предельной краткостью. Озвучили проблему, выслушали мнения и возможные решения – и возвращаемся к текущей работе.
Далее переходим к классификации по тематике.
Обычно в деловой практике планёрки предназначены для оценки проведённой работы и подведению итогов по отделам. Но кроме традиционного формата существует несколько других, о которых сейчас и поговорим.
На практике редко удаётся провести планёрку определённого типа, так как на обсуждение могут выноситься самые разные вопросы и темы. Иногда собрание может быть похожим на настоящий «снежный ком». Но и это на самом деле не плохо. Главное – уделить нужное время всему важному и стараться быть максимально эффективными в этот период. Чтобы затянутое время проведения не сделало в итоге планёрку бесполезной.
Стоит выделить наиболее важное в текущий момент и сосредоточиться на этом. Тактика «галопом по Европам» неприемлема, от такого собрания действительно будет мало информации и пользы.
До того, как изучить пошаговые методики проведения планёрок и представить возможные шаблоны, сосредоточимся на обязательных элементах. Ведь на самом деле важно не только что проводить, но и как это сделать наиболее полезно. Итак, без чего невозможна планёрка?
При грамотном продумывании каждого элемента вы сможете значительно повысить эффективность регулярных и внеплановых рабочих встреч. Ведь вы заблаговременно подготовлены ко всему и будете представлять сценарий события, свою речь и многое другое.
Разумеется, в этом списке много очевидного. Однако на его основе вы наверняка сможете выработать несколько идей, как улучшить проведение планёрок, если пока что от них не так много пользы.
Шаблоны и образцы не берут в учёт специфики разного бизнеса. Однако при умелом подходе предлагаемый план можно без труда адаптировать к потребностям именно вашей компании. Поэтому предлагаем ознакомиться с примерным образцом, как провести планёрку и чем её наполнить.
Возьмём для примера планёрку еженедельного типа, длительностью до 30 минут. Провести её будет оптимально в начале недели в 9 часов утра, ведь в после выходных работник максимально полон сил, к тому же в утренние часы наиболее эффективен.
Итак, в этом плане изложен типичный сценарий, по которому можно раз в неделю отслеживать активность компании, оценивать показатели, озвучивать и решать актуальные проблемы. Разумеется, ежедневная планёрка менее масштабная и будет содержать меньше пунктов. При этом планёрка месячная наоборот более объёмная, так как сказывается более продолжительный рассматриваемый период работы.
В любом случае на основе образца вы без труда сформируете ваш индивидуальный график и план собраний, исходя из особенностей своей компании – занимаетесь ли вы оптовыми продажами или реализуете товары в разницу, налаживаете работу физических магазинов, оказываете услуги или руководите онлайн-бизнесом.
Даже если ваши планёрки проходят умело и дают ощутимую пользу, кое-что улучшить можно всегда. И поэтому предлагаем некоторые нюансы, которые позволят повысить эффективность ваших деловых встреч.
Готовясь к планёрке возьмите за правило задавать себе несколько вопросов:
Учитывайте представленные простые принципы эффективности планёрок, постоянно акцентируйте внимание людей на ключевом, придерживайтесь позитивного либо нейтрального тона. Поощряйте участников встречи за высказанное личное мнение.
В этом случае вы сможете за короткое время провести наиболее продуктивные собрания и получить нужную степень эффективности от каждого участника команды. И ни у кого не возникнет ощущение бесполезности только что прошедшего общего сбора.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется планерка, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется планерка", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.