Главная » Правописание слов » Как написать парадоксальный энкомий

Слово Как написать парадоксальный энкомий - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать парадоксальный энкомий

Здравствуйте, знатоки! Никто не смог мне помочь ни в теме «Другая литература», ни даже в «Фантастика». Уже третью неделю мучаюсь. Не могу ни вспомнить, ни найти повесть. Уже и на других сайтах запросы оставил — глухо. Глянул — данный вопрос не является оффтопом в этой теме. Так вот.

Язык написания — русский. СССР, 50-80-е. Сюжет такой: зона (может, лагеря). Трое затевают побег. Но сбежать оттуда трудно. Двое не верят в то, что можно убежать, третий всем рулит. В итоге, он сбегает (вроде один) на челноке, выдолбленном из дерева. Собственно, лодку помню отчетливо, вокруг нее завязан сюжет. Еще всплывает в уме сахар-рафинад и эмалированные кружки. Наверное, зеки пили чай или воду с сахаром. Каким-то образом ГГ смог усыпить бдительность надзирателей, и сбежал. Потом он послал весточку тем двоим, что он на воле, все получилось. Не помню, как именно. Ключевые слова: челнок, зона, побег, сахар, эмалированные кружки.
Помню точно, что в самый судьбоносный момент, когда ГГ уже собирался все это провернуть, он встретил на пути надзирателя, и тот его в шутку спрашивает : Ну что, товарищ, бежать сегодня собрались? ГГ не моргнув глазом ответил: Конечно, товарищ капитан (майор/полковник)!

–––
Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Sprinsky

миродержец

1 сентября 2019 г. 00:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
–––
Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю.
mahasera

гранд-мастер

1 сентября 2019 г. 00:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
–––
«Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану» Козьма Прутков
ameshavkin

философ

1 сентября 2019 г. 00:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator
Sprinsky

миродержец

1 сентября 2019 г. 00:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
–––
Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю.
Spacemanjones

философ

1 сентября 2019 г. 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]

Seidhe, на русском нет, но можно глянуть:

William F. Halloran. W. B. Yeats, William Sharp, and Fiona Macleod A Celtic Drama: 1887 to 1897 // Yeats Annual, No. 13, pp 62-109.

При интересе могу точно привести аннотацию, а, может, и сам текст.

Источник

факультет немецкого языка

Факультет сегодня

Структура факультета

История факультета

Кафедра фонетики и грамматики
немецкого языка

Кафедра теории и практики
немецкого языка

Повышение квалификации

Нормативные документы

Дневное обучение

Заочное обучение

Учебные материалы (дневное)

Учебные материалы (заочное)

Почему ФНЯ?

Совершенствуй свой немецкий

Обучение

НА ПУТИ К СОВЕРШЕНСТВУ!

На пути к совершенству!

Совсем недавно закончились наши летние каникулы, и мы с большими ожиданиями и интересом пришли на третий курс, ведь он для нас совсем необычный! В этом году мы начинаем изучение нашей основной специализации «Риторика», которая таит в себе пока еще так много неизвестного и интересного!

Вот уже три недели мы изучаем историю риторики, анализируем речи и произведения великих риторов античности. А главное, каждый из нас попробовал себя в качестве оратора и сочинителя речей. Одним из творческих заданий было создание произведения в жанре «парадоксальный энкомий», который зародился ещё в произведениях Горгия, представителя торжественного красноречия. Энкомий – хвалебная речь, а парадоксальность её в том, что мы должны были хвалить вещи, которые этого совсем не заслуживают по причине абсолютной незначительности или же из-за отрицательных качеств. Конечно, это совсем нелегко, но ведь путь к совершенству нельзя представить без сложностей и препятствий!

Мы верим, что обязательно научимся ораторскому мастерству, ведь нам помогают наши преподаватели, которые готовы передать нам свои знания и раскрыть любые секреты ораторского искусства. А сейчас мы бы хотели представить на ваш суд два произведения в жанре «парадоксальный энкомий».

Козачук Анна, группа 301

Похвала таракану

Все в этом мире имеет смысл,

Главную цель и значение.

Что-то хорошее можно найти

В каждом без исключения!

Так начнем же разбираться,

Таракану петь хвалу,

В этом мире ничему.

Поучиться у него стоит маскировке.

У кого вы видели столько же сноровки?

Если армии солдат видим мы всегда-

Тараканов армии не видно никогда.

А еще прекрасный стимул

Нам в движении побыть.

Чтобы кухню он покинул,

Нужно кухню чаще мыть.

Все остатки он найдёт,

Может спрятаться везде

И неприхотлив в еде.

Не шумит и не поет,

Он не курит и не пьет,

Лишь во тьме ночной живет.

Тараканы разные, простые и не очень

Есть мадагаскарские, что оживают ночью.

Так что, если вдруг решил друга завести,

Приходи ты в магазин и денежки плати.

Мир их так разнообразен.

Боится их и стар, и млад.

Ну и что, что безобразен-

В этом он не виноват!

Пашкова Анастасия, группа 301

И если в мире что-то есть несовершенное,

Не стоит непременно то корить.

Возможно нужно точку зренья изменить,

А иногда и просто это похвалить.

Вот взять, к примеру, длинный-длинный нос.

Как можно на него и нарекать?

Его же нужно возносить, благодарить и восхвалять!

Причин для этого не сосчитать.

Представьте, что идете Вы по улице в мороз.

От мысли, что перчатку нужно снять, в груди болит,

В одно молниеносное касание он справился с проблемой,

И вы ему спасибо говорите в то самое мгновение.

А вот еще пример: вы в общежитии. Долгожданный выходной, играет музыка.

И вы, увы, что ваш обед горит ушами-то не слышите.

Но как же здорово, что всё-таки есть он!

Ваш супернос, который неустанно трудиться!

Вы мчитесь сразу же к сковороде, едва успели запах уловить.

Спасаете ее, плиту, забыв и вовсе о еде.

Но свой незаменимый орган не забываете благодарить.

Отныне вы его оберегайте, не судите,

Гордитесь им, его любите.

И то, что жизнью от рождения дано, пожалуйста, цените!

Козлова Елена, группа 303

Источник

автореферат диссертации по филологии, специальность ВАК РФ 10.02.14
диссертация на тему: Художественно-эстетическая специфика парадоксальных энкомиев Лукиана

Полный текст автореферата диссертации по теме «Художественно-эстетическая специфика парадоксальных энкомиев Лукиана»

МАРШЛЛОК НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА ПАРАДОКСАЛЬНЫХ ЭНКОМИЕВ ЛУКИАНА

диссертации на соискание учёной сгспени кандидата филологических наук

Работа выполнена на кафедре классической филологии филологического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.

Научный руководитель: профессор, доктор филологических наук

Официальные оппоненты: профессор, доктор филологических наук

кандидат филологических наук Е.В. Приходько

Ведущее научное учреждение: кафедра классической филологии

Львовского государственного университета им. ИЛ. Франко

Защита состоится «14 » июня 1996 г. в час. — мин,

на заседании диссертационного совета Д 053. 05.55 в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова.

Адрес: 119899, Москва, Воробьёвы горы, МГУ, 1-й корпус гуманитарных факультетов, филологический факультет.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке филологического факультета МГУ.

Автореферат разослан «_Z_» мйЗ- 1996г.

Учёный секретарь кандидат филологических наук,

диссертационного совета^(^^¿^^доцент О.М.Савельева

Диссертация посвящена изучению художественного и эстетического своеобразия парадоксальных энкомиев Лукиана.

Актуальность избранной темы обусловлена отсутствием как в отечественной, так и в зарубежной научной литературе комплексного исследования парадоксальных энкомиев Лукиана, а также парадоксального энкомия как одного из типов жанра энкомия в целом.

Научная новизна данного исследования состоит в комплексном исследовании парадоксальных энкомиев Лукиана: выявлении или уточнении структуры рассматриваемых произведений, определении функций и типов диалога в данных сочинениях, анализа риторических фигур и эстетической терминологии, что позволяет сделать некоторые теоретические выводы для определения парадоксального энкомия как одного из типов похвалы, а также углубить представления об эстетических интенциях Лукиана.

Теоретическая значимость работы. Достигнутые в ходе исследования результаты позволяют расширить и уточнить представления об интересном, но мало изученном жанре парадоксального энкомия и, таким образом, вносят вклад в общую теорию литературы.

Практическая значимост ь диссертации определяется тем, что её наблюдения и выводы могут быть использованы: 1) при ведении общих и специальных курсов античной литературы, культуры и античного искусства в университетах и высших учебных заведениях гуманитарного профиля; 2) при написании комментариев к текстам

исследуемого автора ; 3) при аудиторном чтении и разборе текстов Лукиана.

Апробация результатов диссертации осуществлялась в сообщениях на конференции Совета молодых учёных филологического факультета МГУ «Языки культуры в античности» (1990 г.), на научной конференции кафедры мировой литературы Дрогобычского педагогического института (1994 г.), на семинаре кафедры иностранных языков Дрогобычского педагогического института (1995г.). Диссертация обсуждалась на заседании кафедры классической филологии МГУ (1996 г.). Некоторые из основных положений работы отражены в 2 публикациях (приведены в конце реферата).

Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, примечаний, списка использованной литературы и приложения. Каждая глава имеет внутреннее деление на разделы и параграфы.

Введение содержит обзор основной научной литературы посвященной рассматриваемому автору. Работы филологов, объектом исследования которых стал Лукиан и его творчество представлены не в хронологическом порядке, а согласно определённой тематической классификации. В обзоре представлены: 1) монографии, в которых учёные создавали картину полного человеческого и литературного облика Лукиана ( М.Круазе, Ф. Алинсон, Дж. Шварц, Х.Робинсон); 2) исследования, в которых выделялся один главенствующий принцип подхода к исследованию творчества Лукиана ( Р.Хельм, Ж.Бомпер, И.М.Нахов, Г.Андерсон, К.Корус); 3) работы по эстетике Лукиана (А.Ф. Лосев, А.А.Тахо-Годи, Л.Винничук). Во введении формулируется проблема исследования.

Первая глава состоит из четырёх разделов. Она посвящена рассмотрению энкомия как жанра эпидейктнческого красноречия и парадоксального энкомия как одного из его типов. Рассмотрена также традиция па(у\т в античной литературе и история парадоксальных энкомиев, составляющая значительную часть этой традиции. Здесь также анализируются высказывания Лукиана, свидетельствующие о его взглядах на литературное творчество вообще и жанр энкомия в частности, о его подходе к классификации литературных жанров. В первой главе исследуются парадоксальные энкомии «Похвала мухе» и «Парасит».

В красноречии Jtatyvia (речи-шутки, речи-игрушки) занимали важное место. Шутка играла значительную роль в системе воспитания, риторического в том числе. Она была своеобразной гимнастикой для ума. Риторы обучались посредством создания ггрогимнасм или декламаций, т.е. риторических упражнений на вымышленную тему. Чем труднее был предмет декламации, чем он был парадоксальнее, тем изощрённее должна была быть аргументация, выше требования к риторической технике. Именно из таких упражнений возникла похвала предметов, трудных для восхваления, т.е. парадоксальная похвала.

Весь текст произведения воспринимается как пародия, и пословица, по нашему мнению, является его смысловым центром. Она полностью снимает иллюзию серьёзности и разрушает тщательно возведённое построение. Пословица подчёркивает комическую дистанцию автора по отношению к реализации целей и заданий эпидейктической речи.

Эта похвала рассматривается и как риторический диалог с публикой, хотя похвала не диалогична в узком понимании этого слова. Её диалогичность вытекает из правил античной риторики, которая тщательно разрабатывала разные формы стимуляции слушателей к контакту с ритором, или, что ещё более важно, учила создавать имитацию такового. Контакт со слушателями при

Рассматривая это сочинение как диалог, мы обращаем внимание на:

косвенные обращения автора к реципиентам; цитирование классических авторов, которое создаёт диалог эпох и диалог литературных жанров;

риторические фигуры, как средства привлечения внимания к тексту.

Пародийный эффект этого сочинения поддерживается на всех этих уровнях.

Таким образом, «Похвала мухе» Лукиана, выполнена в полном соответствии с законами жанра парадоксального энкомия, в то же время является искусной пародией на этот жанр. Пародийность этого энкомия и особая комическая дистанция автора по отношению к реализации целей эпидейктической речи делают его выходящим за

В последнем разделе первой главы рассмотрен диалог «Парасит или, О том, что жизнь на чужой счёт’ есть искусство». Он является пародией на платоновский диалог «Горгий» и парадоксальной похвалой расписанной на два голоса. Мы предлагаем свою модель структуры этого энкомия, исследуем тип диалога представленный в этом произведении.

1ащищаемому тезису: скептическое и насмешливое (гл. 1-2), 1ереходящее в рационально-заинтересованное (3), сменяющееся, в ;вою очередь, согласием, не лишённым сомнений (9), твёрдость соторого всё более нарастает (25, 58, 60,61).

Логически безупречное доказательство исходного тезиса ¡логический пласт содержания) опирается на достигнутое за счёт ггойкого парирования Симоном насмешек Тихиада психологическое преимущество (психологический пласт), развивающееся до конца произведения. Такова коммуникативная структура этого диалога.

В диссертации рассмотрен также механизм возникновения пародии. По нашему мнению она возникает по нескольким причинам: во-первых, в результате использования совершенной £ормы произведения, для доказательства тезиса, ничтожность которого очевидна (ср. муха); во-вторых, автор осуществляет жрытую подмену тезиса «Параситизм есть искусство» тезисом «Параситизм есть наилучшее искусство». При этом чисто логическая задача маскирует задачу оценочную. Задача по доказательству тезиса «Параситизм есть наилучшее искусство» не может быть решена иогическими средствами, поскольку утверждение это оценочное. Здесь логика не применима и используются аргументы иного типа, а именно риторические; в-третьих, за тезисом «Параситизм есть искусство» и тезисом «Параситизм есть наилучшее искусство» стоит на самом деле сравнение философии и риторики с прихлебательством, каковое сравнение и занимает основное место в произведении (9-57).Таким образом, банальное и ругательное

способ параситирования. Комический эффект усиливается чем, что постепенно убеждая Тихиада в своей правоте, Симон добивается того, что тот становится его прихлебателем (61). Тем самым, Симон оказывается в роли покровителя парасита и выступает по отношению к Тихиаду уже не как парасит. В результате, получив победу в споре, Симон оказался в ловушке, он явно перестарался. Так логические и риторические приёмы терпят ещё одно поражение.

Основное содержание диалога сосредоточено в высказываниях Симона. В этом смысле он выступает носителем внешней структуры. Роль Тихиада кажется неприметной. Он лишь «аранжирует» речь Симона, придавая произведению форму диалога. Его реплики играют ключевую роль в переходе от внешней формы к внутренней (на

представителей разных школ можно считать типичным для самого Лукиана. Можно видеть парадокс в высказываниях Симона и иронию в высказываниях Тихиада. К энкомию «Парасит» не применима простая жанровая классификация, и его можно назвать жанровым гибридом: схема философских рассуждений накладывается здесь на материал, типичный для новой комедии, которая «одалживает» диалогу и модель одного из собеседников.

Закапчивается первая глава выводами, в которых обобщается весь изложенный материал.

Вторая глава посвящена исследованию диалога «О пляске». Это сочинение всегда вызывало интерес исследователей. Оно занимает особое место среди сочинений Лукиана, выделяется нетрадиционностью тематики, нетипичностью ■ структуры, жанровой неопределённостью.

В диссертации мы рассматриваем это произведение со следующих позиций: определяем место диалога «О пляске» в корпусе Лукиана, изучаем предмет этого знкомия, т.е. прослеживаем историю развития танцевального искусства в античности и отношение к нему современников. Здесь также изучаются все места в других сочинениях Лукиана, в которых по какому-либо поводу упоминается пляска. Таким образом, мы приходим к выводу, что отношение к пляске во времена Лукиана и после было неоднозначным: скорее негативным, чем восторженным. Все упоминания о пляске в других сочинениях Лукиана имеют также явно негативный оттенок (только один раз, в диалоге «Изображения», Лукиан с восторгом говорит о хороводе Харит и Эротов, который они ведут вокруг Пантеи. Это может косвенно подтвердить выводы учёных о близком по времени написании энкомиев «Изображения», «В защиту изображений» и диалога «О пляске»). Поэтому тема похвалы пляске в таком

контексте звучит несколько неожиданно для творчества Лукиана. Такой предмет похвалы, отношение к которому самого автора и его современников неоднозначно, явно допускает игровую трактовку.

Следующий раздел посвящен диалогу сочинения «О пляске». Здесь рассматриваются тип и специфика диалога, его участники, средства диалогизации.

Идентификация участников диалога, а также их вкусов происходит сразу же. Ликин, лукиановский двойник, выступающий во многих диалогах, хвалит танцевальное искусство скорее как любитель, чем специалист в этой области. Поэтому он не претендует на всеохватность изложения, а только пытается выразить свон чувства, попутно излагая все имеющиеся у него сведения о предмете разговора. Образ Ликина в этом диалоге несколько не совпадает с образом насмешннка и ниспровергателя Ликина в других произведениях. Он излишне увлечённо хвалит пляску, обращая мало внимания на её изъяны (эта особенность образа служила одним из доказательств неаутентичности произведени).

1) дать популярное изложение истории танца и его красот (для несведущего или мало сведущего собеседника);

2) соединить на уровне участников диалог и комедию;

3) показать некоторые смешные черты киников и, таким образом, подчеркнуть несостоятельность обвинений против пляски ;

4) исключить Кратона на всё время произнесения похвалы (следы его активного участия во время произносимой Ликином похвалы (7-85) отсутствуют.

Гак как основную часть произведения занимает длинная реплика Ликина, Лукиаи тщательно позаботился о внутренней её диалогизации:

I) постоянными обращениями к Кратону;

2) цитатами из классических авторов;

3) возгласами публики;

5) дидактическими примерами.

Поэтому как диалог следует воспринимать весь текст произведения в целом. В работе детально исследуется каждый из вышеназванных пунктов.

Последний раздел посвящен эстетической специфике танцевального искусства у Лукиана. Несмотря на парадоксальные моменты сочинение «О пляске» содержит весьма важные сведения о пляске, о её эстетической ценности. Поэтому мы рассматриваем здесь место пляски в системе искусств у Лукиана, особенно выделяя параметры, по которым Лукиан сопоставляет пляску с другими искусствами, а также исследуем эстетическую терминологию Лукиана (искусство (техут)), подражание, мера, гармония, ритм, польза и наслаждение и др.).

Основные положения второй главы обобщены в выводах.

В заключении приведены наиболее существенные результаты диссертации:

1) В рамках одного типа энкомиев Лукиан создаёт произведения, различающиеся по теме, по степени её парадоксальности и по степени парадоксальности её трактовки; по структуре; по типу диалога; В диалогах «Похвала мухе » и «Парасит» парадоксальна сама тема, в диалоге «О пляске» парадоксальность выявляется в способе её трактовки.

2) Все эти произведения имеют пародийный характер, проявляющийся на разных текстовых уровнях: будь то включение в текст и обыгрывание знака другой системы (пословица в «Похвале мухе»), или нестандартная интерпретация мифов, игра с чужим

словом, включение в риторическое произведение комедийны: персонажей и т.д.

4) Парадоксальность энкомиев не исключает возможности исследования эстетических воззрений Лукиана и его эстетической терминологии. Так, в сочинении «О пляске» наряду с явне парадоксальными трактовками содержится серьёзная эстетическая оценка танцевального искусства.

Диссертация снабжена приложением, в котором представлены списки эстетических терминов, рассматриваемых в диссертации.

Список опубликованных работ по теме диссертации.

Источник

Панегирик, энкомий

Панегирик, энкомий это литературный жанр: хвалебная речь. В европейской литературе панегирик появляется в Греции 5 веке до н.э., когда вошло в обычай произносить на многолюдных празднествах торжественные речи, часто (но не всегда) посвященные восхвалению данного города, местного божества, павших бойцов и т.п. Название «панегирик» впервые дал в своей знаменитой речи, опубликованной около 380 до н.э., ритор Исократ; оно закрепилось за хвалебным красноречием, хотя в самой речи Исократа хвалебных мотивов немного. Техника панегирик усиленно разрабатывалась античной риторикой: выделялись разные виды (похвала царям, богам, городам, животным, речи приветственные, поздравительные, утешительные и пр.) и систематизировались различные мотивы панегириков (так, в восхваляемом человеке отдельно разбирались качества телесные и духовные, действия на войне и в мирное время).

Аналогично панегирик строился противоположный ему риторический жанр — поношение, или инвектива. Очень рано приобрели популярность панегирики парадоксальные («Похвала Бусирису», мифическому царю-злодею) и пародические («Похвала лысине»). В поздней античности наряду с традиционными похвалами городам и богам (речи Диона Хрисостома, Элия Аристида) получили распространение похвалы императорам («Панегирик Траяну» Плиния Младшего). В средние века с помощью приемов панегириков составлялись похвальные слова святым и другие произведения автобиографической литературы (см. Жития). В эпоху Возрождения панегирик отдельным городам и правителям (по образцу позднелатинских панегириков) были важным публицистическим средством; к этому же времени относится лучший образец пародиического панегирика — «Похвала Глупости» (1509) Эразма Роттердамского. В эпоху классицизма 17-18 веков на службе королевского абсолютизма панегирик, прославляющий монарха, достигает расцвета, выдвигая таких мастеров, как Ж.Б.Боссюэ и Ж.Б.Массийон во Франции, Ф.Прокопович, М.В.Ломоносов в России и др. Затем панегирик как литературный жанр быстро вырождается.

В более широком смысле панегириком называют всякое восхваление независимо от жанра, в котором оно выражено (литературная категория, противоположная сатире). Наиболее сильно выступают черты панегирика в жанре оды, но их можно наблюдать и в любом другом жанре. В 19 веке слово «Панегирик» приобрело преимущественно ироническое значение как неоправданное восхваление в любой художественной или публицистической форме. В 20 веке такой панегирик распространялся в обстановке политических режимов личной власти.

Слово панегирик произошло от греческого panegyrikos (logos) — всенародная речь. Энкомий от греческого enkomion, что в переводе означает — восхваление.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать парадоксальный энкомий, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать парадоксальный энкомий", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать парадоксальный энкомий:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.