Главная » Правописание слов » Как правильно пишется проскомидия

Слово Как правильно пишется проскомидия - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

проскомидия

Смотреть что такое «проскомидия» в других словарях:

ПРОСКОМИДИЯ — (ново греч. приношение, от pros к, для, и komido приносить). Первая часть литургии, в которой приготовляются дары, т. е. хлеб и вино, служащие для совершения таинства причащения. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов … Словарь иностранных слов русского языка

проскомидия — принесение, дароприношение Словарь русских синонимов. проскомидия сущ., кол во синонимов: 2 • дароприношение (1) • … Словарь синонимов

ПРОСКОМИДИЯ — ПРОСКОМИДИЯ, проскомидии, жен. (греч. proskomide, букв. принесение) (церк.). Первая часть православной литургии. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ПРОСКОМИДИЯ — жен., греч. часть литургии, при которой готовятся дары на жертвеннике, для освящения. Проскомидийный, к сему относящийся. Проскомисати, совершать проскомидию. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

ПРОСКОМИДИЯ — и; ж. [греч. proskomidi приносить]. Церк. Первая часть христианской литургии, во время которой священнослужители готовят просфоры и вино для евхаристии. * * * ПРОСКОМИДИЯ ПРОСКОМИДИЯ (греч. proskomide приношение; от proskomizo приносить,… … Энциклопедический словарь

Проскомидия — Василий Великий совершает проскомидию (фреска кафедрального собора в … Википедия

Проскомидия — начальная часть литургии. В это время священнослужители приготавливают хлеб и вино для совершения великого таинства евхаристии. Проскомидия начинается уже во время чтения третьего и шестого часа. Вино должно быть виноградным, обязательно… … Православная энциклопедия

Проскомидия — (от προσκομίσω приносить) первая часть христианской литургии, в которой священнослужители приготавливают вещество для евхаристии. После должного приготовления и облачения священник и дьякон отходят к жертвеннику, где уже должны быть приготовлены… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Проскомидия — ж. Первая часть православной литургии. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Проскомидия — Первая часть христианской литургии. Состоит в специальном ритуальном приготовлении из просфор и разбавленного красного вина вещества для евхаристии. Источник: Религиозный словарь … Религиозные термины

Источник

Что такое проскомидия?

Ст. 26-28 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов

Что такое проскомидия

Каждый, кто регулярно посещает богослужения в храме, знает, что Божественную Литургию предваряет проскомидия. Что же происходит во время проскомидии? Проскомидия — это тот этап богослужения, во время которого заготваливают для таинства Евхаристии хлеб и вино. Очень часто, особенно во время Причащения детей, им говорят, что они попробуют «компотик» или «булочку», что приводит к профанации важнейшего Таинства для всех Христиан. Таинства, которое заповедывал сам Христос — Причастие. Хлеб и вино становятся Телом и Кровью Господа нашего. Именно поэтому проскодмидия — такая важная часть службы.

Свт. Кирилл Александрийский

Ст. 26-27 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все

После того как Иуда вышел, Спаситель преподает одиннадцати [ученикам] спасительное таинство. Ведь, поскольку немного спустя Христу предстояло, воскреснув вместе с Собственной плотью, взойти к Отцу, то, дабы мы имели Его телесное присутствие (ибо без присутствия Христова человеку невозможно спастись и избавиться от смерти и греха, если с нами нет Жизни), Он дал нам свое Тело и Кровь (Мф. 26:28), чтобы через них сокрушилась власть тления, Он вселился в наши души Духом Святым, мы стали причастниками освящения и были наречены небесными и духовными людьми.

Порядок совершения проскомидии

Проскомидия совершается священником

Тайна, которая окружает проскомидию, напоминает нам о таком же тайном, но важном Рождестве. Рождение Младенца Иисуса в свое время не было общеизвестным событием. Господь пришел в мир тихо и неведомо для мира.

Из остальных просфор вынимают части

Все вынутые из просфор частицы выкладываются на дискосе в определенном порядке, как бы окружая Агнца: слева от него — «богородичная» частица; справа — девять частиц «святительских»; снизу — за живых священнослужителей, а еще ниже — за усопших.

Записки на проскомидию

Вслед за этим священник приступает к обычным просфорам. Прочитав каждое указанное в записке имя, он вынимает частичку со словами: «Помяни, Господи, (имя)».

В конце Литургии эти частицы погружаются в Святую Чашу, при этом священник читает молитву:

«Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих».

Значение проскомидии

Слово «Проскомидия» произошло от греческого «приготовление», что наиболее точно отражает значение этой части богослужения. Еще одно значение слова — «принесение». В древние времена христиане сами выпекали просфоры и приносили их с собой, вместе с вином, для совершения Таинства Евхаристии.

Читайте также:

Источник

Проскомидия

Проскоми́дия (от греч. προσκομιδή (про­ско­миди) – при­не­се­ние; προσκομίζω (про­ско­мизо) – при­но­сить) – первая часть литур­гии, на кото­рой совер­ша­ется при­го­тов­ле­ние веще­ства (хлеба и вина) для таин­ства Евха­ри­стии.

Когда и где совер­ша­ется про­ско­ми­дия?

Про­ско­ми­дия совер­ша­ется при закры­тых Цар­ских вратах в алтаре на жерт­вен­нике во время чтения 3 и 6 часов. На Пасху про­ско­ми­дию совер­шают до пас­халь­ной полу­нощ­ницы – перед нача­лом бого­слу­же­ния.

Кто может совер­шать про­ско­ми­дию?

Про­ско­ми­дия совер­ша­ется иереем или епи­ско­пом, помо­гает им диакон.

Какие хлеб и вино исполь­зу­ются при совер­ше­ния про­ско­ми­дии?

Для про­ско­ми­дии под­хо­дят не всякие хлеб и вино. Хлеб, также назы­ва­е­мый просфо­рой, должен быть квас­ным, пше­нич­ным, круг­лым, чистым, свежим, дву­со­став­ным (то есть состо­я­щим из двух частей: верх­ней и нижней); вино для про­ско­ми­дии тре­бу­ется вино­град­ное, крас­ное, поскольку крас­ный цвет напо­ми­нает цвет крови (хотя в Румын­ской Пра­во­слав­ной Церкви допус­ка­ется и белое вино). На прак­тике для про­ско­ми­дии исполь­зу­ется кагор, что, однако, не явля­ется устав­ным тре­бо­ва­нием.

С чего начи­на­ется про­ско­ми­дия?

После вход­ных молитв свя­щен­ник всту­пает в алтарь, обла­ча­ется, омы­вает руки и на жерт­вен­нике начи­нает совер­шать про­ско­ми­дию. При каждом свя­щен­но­дей­ствии свя­щен­ник впол­го­лоса про­из­но­сит молитвы.

Как на про­ско­ми­дии при­го­тов­ля­ется Агнец?

Взяв в левую руку Агнич­ную просфору, а в правую – копие, свя­щен­ник трижды кре­стит копием над печа­тью (верх­ней частью) просфоры, каждый раз про­из­нося: «В вос­по­ми­на­ние Гос­пода и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Затем с правой сто­роны печати (просфоры, по линии печати) режет со сло­вами: «Яко овча на зако­ле­ние ведеся»; с левой сто­роны со сло­вами: «И яко агнец непо­ро­чен, прямо стри­гу­щаго его без­гла­сен, тако не отвер­зает уст своих»; потом над­ре­зает верх­нюю сто­рону печати (там, где буквы IС ХС) со сло­вами: «Во сми­ре­ние Его суд Его взятся»; потом над­ре­зает нижнюю сто­рону печати (там, где буквы НИ КА), про­из­нося: «Род же Его кто испо­весть». Диакон про­из­но­сит: «Возьми, Вла­дыко», свя­щен­ник над­ре­зы­вает просфору с нижней сто­роны, тем самым отде­ляя сере­дину просфоры – Агнец – от ее стенок, и при этом про­из­но­сит: «Яко взем­лется от земли живот Его». Диакон: «Пожри, Вла­дыко». Свя­щен­ник извле­кает Агнец, кладет его на дискос печа­тью вниз и кре­сто­об­разно делает глу­бо­кий (до печати) надрез, говоря: «Жрется Агнец Божий, взем­ляй грех мира, за мир­ский живот и спа­се­ние», – таким обра­зом про­ис­хо­дит освя­ще­ние хлеба. После сего свя­щен­ник пере­во­ра­чи­вает Агнца и кладет его на дискос печа­тью вверх. Диакон же гово­рит: «Про­боди, Вла­дыко». Свя­щен­ник со сло­вами «Един от воин копием ребра Ему про­боде и абие (тотчас) изыде кровь и вода; и виде­вый сви­де­тель­ствова и истинно есть сви­де­тель­ство его» ( Ин.19:34 ). После этого в потир вли­ва­ется вино, сме­шан­ное с водой.

Зачем нужны другие просфоры (кроме Агнца)?

Из второй просфоры, назы­ва­е­мой Бого­ро­дич­ной, выни­ма­ется частица в память Божией Матери, ее поме­щают на дискос по правую сто­рону от Агнца. Из тре­тьей просфоры – девя­ти­чин­ной – выни­ма­ются девять частиц в честь девяти ангель­ских чинов, а также в память Иоанна Кре­сти­теля, про­ро­ков, апо­сто­лов, свя­ти­те­лей, муче­ни­ков, пре­по­доб­ных, бес­среб­ре­ни­ков, Бого­отец Иоакима и Анны (роди­те­лей Пре­свя­той Бого­ро­дицы) и того свя­ти­теля, Литур­гия кото­рого совер­ша­ется в этот день (Иоанна Зла­то­уста или Васи­лия Вели­кого). Эти частицы пола­га­ются в три столбца, слева от Агнца. Из чет­вер­той просфоры выни­ма­ются частицы за живых и кла­дутся на дис­косе ниже Агнца; из пятой – за умер­ших (усоп­ших), эти частицы кладут ниже частиц выну­тых за живых. В древ­но­сти хри­сти­ане сами пекли просфоры (а в Греции такая прак­тика встре­ча­ется и сейчас), при­но­сили на про­ско­ми­дию, а свя­щен­ник выни­мал из них частицы и воз­вра­щал хлеб хозя­ину.

Зачем нужны малые просфоры?

Из малых просфор – их коли­че­ство не огра­ни­чи­ва­ется – выни­ма­ются частицы о здра­вии и упо­ко­е­нии пра­во­слав­ных хри­стиан. Их имена содер­жатся в запис­ках, пода­ва­е­мых при­хо­жа­нами «На про­ско­ми­дию». Выну­тые частицы свя­щен­ник поме­щает на дис­косе вместе с части­цами из чет­вер­той и пятой просфор.

Как и за кого пода­вать записки на про­ско­ми­дию?

Записки «на про­ско­ми­дию» – это самое важное поми­но­ве­ние о живых и усоп­ших. Тра­ди­ци­онно они пода­ются в цер­ков­ную лавку вече­ром нака­нуне глав­ного цер­ков­ного бого­слу­же­ния – Литур­гии – или утром до начала Литур­гии. Если записка подана во время Литур­гии после чтения часов, она будет про­чи­тана на сле­ду­ю­щей Литур­гии. Обычно в одной записке упо­ми­на­ется до десяти имен, при этом имена ука­зы­ва­ются в полной форме, роди­тель­ном падеже (про­то­и­е­рея Сергия, боля­щей Нины, Ген­на­дия, непразд­ной Евге­нии, мла­денца Фео­дора, Нико­лая и т. д.). Пер­выми ука­зы­ва­ются имена свя­щен­но­слу­жи­те­лей. Если имена пишутся не на гото­вом отпе­ча­тан­ном бланке дан­ного храма, можно на чистом листке бумаги соот­вет­ству­ю­щего стан­дарт­ной записке раз­мера само­сто­я­тельно изоб­ра­зить вось­ми­ко­неч­ный пра­во­слав­ный крест и напи­сать «О здра­вии» или «Об упо­ко­е­нии».

Кого можно поми­нать на про­ско­ми­дии?

В запис­ках пишут имена только кре­ще­ных в Пра­во­слав­ной Церкви. Во многих храмах, осо­бенно мона­стыр­ских, записки на про­ско­ми­дию могут не при­нять, если те, о ком просят помо­литься, не явля­ются вер­ными: не участ­вуют в цер­ков­ных Таин­ствах, не воцер­ко­в­лены. Пре­по­доб­ный Лев Оптин­ский гово­рил: «О поми­но­ве­нии на Про­ско­ми­дии спра­вед­ливо вам гово­рила духов­ная особа, что не должно поми­нать явно греш­ни­ков, пре­бы­ва­ю­щих в заблуж­де­нии и рас­ко­лах: по тол­ко­ва­нию учи­те­лей цер­ков­ных, чрез соеди­не­ние частиц, выну­тых за их имена с Боже­ствен­ною Кровию, не очи­ще­ние, но высшее осуж­де­ние для них бывает. О греш­нике же пока­яв­шемся и пола­га­ю­щим начало к исправ­ле­нию можно молиться и пода­вать на Про­ско­ми­дию».

Что про­ис­хо­дит на про­ско­ми­дии, когда все частицы вынуты?

На дискос, где уже лежат выну­тые частицы, свя­щен­ни­ком уста­нав­ли­ва­ется пред­ва­ри­тельно оку­рен­ная звез­дица. Потом дискос и потир покры­ва­ются двумя отдель­ными, также пред­ва­ри­тельно оку­рен­ными покров­цами, кроме этого, сверху на них пола­га­ется один боль­шой покров, назы­ва­е­мый возду́хом. Он тоже под­вер­га­ется пред­ва­ри­тель­ному оку­ри­ва­нию. Уста­нов­лен­ная звез­дица помо­гает при этом сохра­нить поря­док частиц. Затем свя­щен­ник кадит перед Дарами и в молитве просит Бога бла­го­сло­вить пред­ло­жен­ные Дары, помя­нуть тех, кто их принес, за кого они при­не­сены, молит Бога и за себя, дабы быть достой­ным для свя­щен­но­дей­ствия.

Что делает свя­щен­ник с выну­тыми част­ни­цами?

После Литур­гии свя­щен­ник опус­кает все частицы в потир с про­из­не­се­нием слов: «Отмый (омой), Гос­поди, грехи поми­нав­шихся зде Кровию Твоею чест­ною, молит­вами святых Твоих».

Что сим­во­ли­зи­рует про­ско­ми­дия?

Источник

Проскомидия: что это, как написать записку за здравие и за упокой, проведение обряда

Записки о здравии и о упокоении: как правильно написать плюс образец

В настоящее время множество людей обратились к православной церкви, и это, конечно, радует. Но с другой стороны, новообращенные не знают всех тонкостей церковных обычаев и правил поведения в церкви.

Поэтому им надо где-то почерпать свои знания, и эта статья — в помощь новообращенным. В ней будет рассказано о том, как правильно писать записки. Как известно, они бывают двух видов: о здравии и об упокоении. На некоторых приходах принято самим писать записки, даже для молебнов и сорокоустов.

Записка о здравии

Так выглядит бланк записки.Все хотят иметь крепкое здоровье и желают его своим близким, поэтому одно из главных прошений на молитве — о здравии своем и своих родных.

По учению православной церкви таинственным образом Господь знает каждого человека лично, и знает того, о котором возносится молитва.

Поэтому фамилии и отчества не пишутся в церковных записках. Надо просто написать имена тех людей, которым мы желаем здоровья и долгой жизни.

Если имена встречаются схожие, как в мужском роде, так и в женском (например, Александр и Александра, Евгений и Евгения), то желательно для уточнения указать в скобочках — муж. или жен.

Конечно, можно и дома поминать своих родных на молитве, просить у Бога им здравия, но церковная молитва считается выше и важнее. Кроме того, записки читаются священнослужителями в алтаре перед Престолом Божиим. За тех людей, имена которых написаны в записках, совершается бескровная жертва в алтаре.

Божественная литургия состоит из нескольких частей, на которых вспоминается земная жизнь Спасителя. Начинается эта служба с проскомидии, на которой священник вынимает частички из просфоры, называя те имена, которые написаны в записках.

При этом священнослужитель просит Бога простить грехи этих людей, живых или умерших. Затем эти частички опускаются в Святую Чашу. Это и есть — бескровная жертва.

Поминовение на Литургии бывает также сугубое:

Для таких особых прошений также пишутся записки с именами тех людей, за которых просят. Есть различия в том, как писать имена взрослого человека и маленького ребенка. До семилетнего возраста церковь называет человека «младенец», от семи лет до четырнадцати — отрок, от четырнадцати лет — уже раб или раба Божия.

Поэтому если пишется имя ребенка до семи лет, надо перед именем сделать пометку — «мл» (что значит — «младенец»), если пишем имя ребенка от семи лет до четырнадцати, то делается пометка — отр. (значит — «отрок» или «отроковица»).

Слова раб Божий или раба Божия перед именем писать необязательно. Если пометки не будет перед именем, значит, батюшка поймет, что поминается взрослый человек. Иногда можно поставить перед именем пометку «бол.», это значит, что имеется ввиду болящий человек (смотрите на фото образец такой записки о здравии). Но и это делать совсем не обязательно.

Образец записки о здравии

Для сорокоустов в церкви имеются особые бланки, на которых сверху написано «сорокоуст».

Это поминание отличается от обыкновенного тем, что имя человека, указанное в записке, будет поминаться на Божественной Литургии в течение сорока служб, т.е. сорок раз будет вынута частичка с поминанием о здравии этого человека.

Также есть в церкви годовые поминания, т.е. имя человека будет поминаться на молитве в церкви в течение всего года. Для таких поминаний тоже имеются отдельные бланки. Если же таких бланков нет, то на обычной бумаге можно сверху написать: «годовая» или «сорокоуст».

Но обычно такие пометки делают работники церковной лавки, надо просто им объяснить, какое поминание заказывается.

Еще есть поминание о здравии на специальных молебнах.

В записках на молебен тоже пишется имя человека, о котором надо помолиться. Вид молебна указывается самостоятельно сверху на записке, или это напишет работник церковной лавки (смотря на то, как это принято в отдельно взятом приходе).

В церкви поминаются имена только крещеных людей в православной церкви, т.е. прошедших Таинство Крещения. Некрещеных людей следует поминать дома, но в церкви подавать за них записки нельзя.

Об упокоении

Православное учение о загробной жизни гласит, что после смерти каждая душа получает соответственную участь, которую заслужила во время земной жизни. За многие грехи человек может отправиться в ад, но всякую душу можно вымолить после смерти. Молиться об усопшем должны живые родственники и знакомые. Именно поэтому в церкви подаются записки об усопших.

Поминание усопших в церкви бывает нескольких видов:

На проскомидии поминание тоже бывает нескольких видов:

Подавая записку в церковь об умерших родственниках, надо уточнить, какое именно поминание имеется в виду (панихида или проскомидия и т.д.). После смерти сразу обычно служится лития или панихида, на третий день уже можно служить отпевание (в некоторых случаях покойника можно отпевать сразу же).

Лития — это сокращенный вариант панихиды. Обычно на третий, девятый и сороковой день служится панихида или лития.

Образец записки о упокоении

Отпевание — это главная заупокойная служба, при которой священником читается молитва о разрешении души от тела (разрешительная молитва).

В церкви не разрешается поминать некрещеных усопших и самоубийц. За них нельзя подавать записки в церковь, но можно молиться за них дома. Это касается и умерших без крещения младенцев.

Также существуют особые дни для поминовения усопших, они называются «родительскими субботами». Таких дней в году несколько (Дмитриевская родительская суббота, Троицкая и т.д.). В этот день принято служить литии на кладбище и в церкви, а также подавать продукты для поминания.

Если неизвестно, был ли усопший крещен, и это невозможно выяснить, то лучше не подавать за него записки в церковь, а поминать дома.

Если покойник не был отпет, то прежде чем подавать за него записки, лучше заказать заочное отпевание.

Отличие простой и заказной записки

Простая записка обычно читается в народе во время ектеньи о живых и об усопших, она не попадает в алтарь. Заказная же обязательно читается в алтаре, при этом вынимается частичка на проскомидии за этого человека, имя которого указано.

Заказные записки бывают:

Как рисовать крест на записках

Обычно сверху на записках рисуется восьмиконечный крест, на некоторых бланках он уже имеется. На самом деле рисовать его совсем не обязательно.

Имена в записках

Что делать, когда хочется помянуть в церкви всех родственников? Обычно в простой записке указывается любое количество имен. Иногда даже приобретаются специальные книжечки — помянники, куда вписываются имена всех родственников и знакомых.

В заказных записках можно писать ограниченное количество имен. Обычно это — пять или шесть имен.

Можно заказать молебен Господу Иисусу Христу или Пресвятой Богородице. Ниже перечисляются имена людей, о которых возносятся прошения. Например: благодарственный молебен Господу Иисусу Христу о Николае.

Если молебен нескольким святым, то надо писать их на разных записках.

Имена людей в записках надо писать в том варианте, который написан в святцах. Т.е. не «Наташи», а «Натальи», не «Ивана», а «Иоанна», не «Полины», а «Аполинарии», не «Прасковьи», а «Параскевы».

На самом деле, правила написания церковных записок не так уж сложны. При затруднениях можно обратиться в церковную лавку, где все объяснят и помогут. Самое главное, это — желание помолиться за своих близких.

Записки о здравии, записки о упокоении. Как заказать сорокоуст и другие требы в храме (в церкви)

Записки о здравии и упокоении в храме пишут всегда и многие. С помощью записки в храме можно заказать сорокоуст или любую другую церковную требу. Когда вы заходите в храм, то видите людей, пишущих записки.

Что же такое «записка в церкви» и зачем она нужна?! Перечень и пояснение видов записок в церкви. Что такое простая записка, заказная записка, сорокоуст, поминовение.

Записки об родных в церкви?! Какую записку в церкви лучше подать.

введение

Вы знаете и понимание, что в храме молятся. Так вот, подавая требу за людей, указанных в записке, вы можете заказать что, о чем будет молиться в храме священнослужитель за ваших близких. Сами подумайте, чья молитва «сильнее» — ваша или батюшки в храме.

Притом священник делать это будет во время службы, когда сила молитвы считается ещё сильнее. Записки или, говоря по-церковному, поминовения, подаются верующими в свечной ящик (там где свечки продают). На записках обязательно изображают святой крест. Записка обычно должна содержать не более десяти имен.

Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких, то напишите несколько записок.

Когда лучше подавать (написать) записку в церковь?!

Вообще, записку лучше писать при каждом посещении храма. Но можно писать в записках и заказать требы и по случаям…: — Обязательно надо подавать записку в дни рождения и крещения вашего ребенка. — При болезни, госпитализации, операции, подготовке к родам

— При случае, если люди впали в грех: пьянство, воровство, блуд и т.д.

За кого можно подавать записки в церкви, а за кого нельзя?!

нельзя подать записки и заказать сорокоуст о здравии за некрещенных. Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка? Нет, так как ребенок ещё не крещен, лучше подать записку о здравии крещеной будущей мамы.

нельзя подавать записки за упокой за некрещенных, самоубийц (если нет специального разрешения)
нельзя подавать записки за тех, кого Церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), молиться не нужно, они сами уже молятся о нас.

— Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»): Александра, Петра, Екатерину… Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Георгия, а не Юрия) и полностью (например, Александра, Николая, но не Саши, Коли). Опытные прихожане указывают имена людей, данные им при крещении.

— в записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы (кроме церковных), степени родства. — можно использовать следующие слова перед именами за здравие: воина (военный) болящего (болящ.), путешествующего (путеш.); заключенного (закл.), беременной (непраздной) (непразд.). До 7 лет ребенок – младенец, с 7 до 14 лет – отрок (напр «мл.

Сергия» или «отр. Евгения»).

— если подаём о здравии священника, всегда указываем сан: диакона, иеродиакона, иерея, протоиерея, иеромонаха, игумена, архимандрита, инока или монаха.

— можно использовать перед именами за упокой: «убиенный», «новопрествленный» (не прошло 40 дней со дня смерти)

Сначала пишут о здравии. Требы в церкви бывают:

+ простая о здравии. Священник упоминает имена из записок при молитве во время Богослужения.
+ заказная о здравии. (Сверху надо написать «заказная») Священнослужитель повторно упоминает людей в молитве перед престолом.

+ записка на проскомидию. За людей будут молиться во время самой главной (сильной с молитвенной точки зрения) службы – литургии.
+ молебен.

(Сверху должно быть «молебен Луке Крымскому о здравии») Священнослужитель в храме совершит молитву за людей определенному святому, которого вы укажете. Например совершит молебен Николаю Чудотворцу за путешествующих или Пантелеймону либо Луке Крымскому за болящих.

+ записка на Проскомидию.Молиться за людей будут во время Литургии.

Что такое сорокоуст и как его заказать?

Сорокоуст – это сорокадневное поминовение о здравии (или об упокоении) во время Литургии с выниманием частицы из просфоры за того человека, о котором просят молитв, т.е.

священник вынимает частицы из просфор и в конце Литургии опускает эти частицы в Святую Чашу, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, с молитвой: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих».

Совершением этого священнодействия душам поминаемых людей подается благодать Святого Духа. Сорокоусты заказываются не только о упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.

Что такое годовое, полугодовое поминовение?

Поминовение (молитва) за людей в течении полугода либо года.

Оно бывает «с частицей» (когда каждый день в течение всего срока на проскомидии вынимается частица из просфоры) или «без частицы» (в этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия храма или монастыря в течение указанного срока за каждым богослужением молятся об этих людях).+ Что такое вечное поминовение? Это поминовение в течение всего времени, пока существует монастырь.

+ простая треба об упокоении. Священник упоминает имена из записок при молитве во время Богослужения.

+ Сорокоуст – это сорокадневное поминовение об упокоении души во время Литургии (кто не читал сначала напоминаю, что сорокоуст бывает и о здравии).

Что такое Постовая записка

Записка в Дни Великого Поста (на Великий пост) — это время особой молитвы и время особого поминовения усопших. Особой формой молитвы за усопших является Постовая записка. Такие записки священники читают на протяжении всего поста до Среды Страстной Седмицы.

+ что такое записка панихида? Панихиды принято совершать на третий, девятый и сороковой день после смерти, в дни рождения усопшего, дни именин, смерти и т.д.

Если вы написали записку о панихиде, вам желательно самим присутствовать во время их служения и усердно молиться вместе со священником.

Все прочтенные записочки в храме сжигаются в специальном месте.

Как совершается поминовение на проскомидии?

Проскомидия – это часть литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для таинства. В переводе с греческого это слово означает «принесение» – древние христиане сами приносили в храм хлеб, вино, необходимые для литургии.

Проскомидия, символизирующая рождество Иисуса Христа, совершается в алтаре скрытно для верующих, находящихся в храме, – так же, как скрытно, неведомо для мира произошло рождение Спасителя. Для проскомидии употребляется пять особых просфор.

Из первой просфоры после особых молитв священник вырезает середину в форме куба – этой части просфоры придано название Агнец. Эта просфора, «агничная», полагается на дискос, круглое блюдо на подставке, символизирующее ясли, в которых родился Спаситель. Агничная просфора и служит собственно для Причащения.

Из второй просфоры, «богородичной», священник вынимает часть в честь Божией Матери. Эта частица укладывается на дискосе по левую сторону от Агнца.

Из третьей просфоры, «девятичинной», вынимаются девять частиц – в честь святых: Иоанна Крестителя, пророков, апостолов, святителей, мучеников и преподобных, бессребреников, Иоакима и Анны и того святителя, имени которого совершается литургия. Эти вынутые частицы полагаются по правую сторону от Агнца, по три частицы в ряд.

После этого священнослужитель приступает к четвертой просфоре, из которой вынимают частицы о живых – о Патриархе, епископах, пресвитерах и диаконах. Из пятой просфоры вынимают частицы об усопших – Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.

На дискос укладываются и эти вынутые частицы – сначала за живых, ниже – за усопших

Затем священником вынимаются частицы из просфор, поданных верующими.
В это время и читаются поминания – записки, книжки-помянники, которые поданы нами в свечной ящик на проскомидию.

После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: «Помяни, Господи, (указывается написанное нами имя)».
Эти вынутые по нашим запискам частицы также кладутся на дискос вместе с частицами, вынутыми из богослужебных просфор.

Это – первое, невидимое молящимися поминовение тех, чьи имена написаны в поданных нами записках.

Итак, частицы, вынутые по нашим запискам, лежат на дискосе, рядом с частицами, вынутыми из особых богослужебных просфор.

Это – великое, святое место! Частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю Церковь Христову.

«На проскомидии образно представляется собранной около Агнца, вземлющего грехи мира, вся Церковь небесная и земная… Какая тесная связь находится между Господом и святыми Его, между Ним и благочестно живущими на земле и умершими в вере и благочестии: помни, какая тесная связь между нами и святыми и умершими во Христе, и всех возлюби, как членов Господа и своих членов – пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский о частицах, вынутых из просфор и возложенных на дискос. – В какой близости друг к другу находятся и небожители и землежители, и Божия Матерь и все святые, и все мы, православные христиане, когда совершается божественная, всемирная, пренебесная, всеобщительная Литургия! Боже мой! Какое прерадостное, животворное общение!»

Многие считают, что частицы, приносимые о живых и умерших, являются очистительной жертвой наших грехов.

Это – заблуждение. От греха можно очиститься только покаянием, исправлением жизни, милостью, добрыми делами.

Частицы, вынутые из поданных нами просфор, не освящаются в тело Господне, при извлечении их не бывает воспоминание Христовых страданий: при возношении Святого Агнца, во время возглашения «Святая Святым» эти частицы не поднимаются для таинственного воздвижения на крест с плотью Спасителя.

Эти частицы не даются в приобщение Плоти Спасителя. Для чего же они приносятся? Для того, чтобы посредством их верующие, имена которых написаны в наших записках, получили благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на Престоле очистительной жертвы.

Частица, вынутая из нашей просфоры, возлежа возле пречистого Тела Господня, будучи внесена в потир, напоена Божественной кровью, вся исполняется святыни и духовных дарований и ниспосылает их тому, о имени которого возносится. После того, как все причастники приобщатся Святых Тайн, диакон влагает в потир возлежащие на дискосе частицы о святых, о живых и мертвых.

Это делается для того, чтобы святые в ближайшем соединении с Богом воз– радовались на небесах, живые же и мертвые, чьи имена указаны в записках, омывшись самой Пречистой кровью Божия Сына, получили оставление грехов и жизнь вечную.

Об этом говорят и слова, произносимые при этом священником: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде, Кровию Твоею Честною».

Вот почему необходимо совершать поминовение живых и усопших именно в Церкви, на литургии – ведь именно здесь происходит очищение Кровию Христовой совершаемых нами ежедневно грехов.

Жертва, принесенная Господом нашим Иисусом Христом на Голгофе и ежедневно во время литургии приносимая на святом Престоле, является полной и совершенно исчерпывающей платой за наш долг Богу – и только она, подобно огню, может попалить в человеке все его прегрешения.

Что такое заказная записка

В некоторых храмах кроме обычных записок о здравии и о упокоении принимают заказные записки.
Заказная обедня о здравии с молебном отличается от обычного поминовения о здравии тем, что в дополнение к изъятию частицы из просфоры (что происходит при обычном поминовении) диакон гласно читает имена поминающихся на ектений, а затем эти имена повторяет священник перед престолом.

Но и на этом не оканчивается поминовение по заказной записке – после окончания литургии о них возносится молитва на молебне.

То же происходит и на заказной обедне о упокоении с панихидой – и здесь, после изъятия частиц с называнием имен усопших, диакон гласно произносит на ектений их имена, затем имена повторяет перед алтарем священнослужитель, а затем усопшие поминаются на панихиде, которая происходит после окончания литургии.

Сорокоусты – это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.
«Сорокоусты, – пишет св.

Симеон Солунский, – совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после воскресения, – и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся в сретение (то есть навстречу – ред. ). Судии, был восхищен на облацех, и так был всегда с Господом».
Сорокоусты заказываются не только о упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.

Молебен – это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются перед литургией и после нее, а также после утрени и вечерни.

Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, при стихийных бедствиях, в нашествии иноплеменников, при эпидемиях, в бездождие и т. д.
Другие молебны принадлежат к частному Богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. Часто во время этих молебнов происходит малое освящение воды.

Записка на молебен начинается с указания, какому святому возносится молебен, пишется, о здравии он или о упокоении. Затем перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение.

Когда будете подавать записку на молебен, скажите служителю, заказываете ли вы водосвятный молебен – в этом случае совершается малое освящение воды, которая потом раздается верующим, – или же обычный, без водосвятия.
Можно заказать поминовение живых или усопших на месяц, на полугодие, на год.
В некоторых храмах и монастырях принимаются записки на вечное поминовение.

Если вы подали заказную записку, то имена, написанные в записках, произносятся на молении вскоре после чтения Евангелия.

По окончании Евангелия начинается сугубая (то есть усиленная) ектения – общий вопль к Богу, троекратное «Господи, помилуй!»
Диакон призывает: «Рцем (то есть да скажем, будем молиться, говорить) вей от всея души, и от всего помышления нашего рцем!»
В двух прошениях мы усиленно просим Господа услышать нашу молитву и помиловать нас: «Господи, Вседержителю, Боже отец наших, молитися (то есть молится Тебе), услыши и помилуй. – Помилуй нас, Боже…»
Все находящиеся в храме просят о Патриархе, о епископе, о священнослужебном братстве (притче церковном) и о всей «во Христе братии нашей», о властях и воинстве…
Церковь молится о милости (чтобы Господь умилостивился над нами), о жизни, мире, здравии, спасении, посещении (то есть чтобы Господь посетил, не оставил своими милостями), прощении, оставлении грехов рабов Божиих братии святого храма сего.
В последнем прошении сугубой ектений диакон усиленно призывает помолиться о плодоносящих и доброделающих во святом и всечестном храме сем, труждающихся (для храма), поющих и предстоящих людях, ожидающих от Бога великие и богатые милости.
Плодоносящие и доброделающие – это верующие, которые приносят в храм все необходимое для Богослужения (елей, ладан, просфоры и прочее), которые жертвуют деньгами и вещами на благолепие храма, на содержание труждающихся в нем.
В определенные дни за сугубой ектенией следует особая ектения об умерших, в которой мы молимся за всех усопших отцов и братьев наших, просим Христа, бессмертного Царя и Бога нашего, простить им все прегрешения вольные и невольные, упокоить их в селениях праведных и, признавая, что нет человека, который бы не согрешил в своей жизни, умоляем Господа даровать нашим усопшим Царствие Небесное, где все праведные упокоеваются.
Во время ектений диакон произносит имена тех, кто указан в заказной записке, и призывает на них благословение Божие, а священник читает молитвы.
Затем священник произносит молитву перед Престолом, громко называя имена из записок.
Обычай чтения записок с именами во время сугубой ектений идет еще с древних, апостольских времен – «диакон поминает диптихи, сиречь помянник усопших». Диптихи – это две таблички, сделанные из бумаги или пергамента, сложенные как скрижали Моисея. На одной из них писались для чтения во время священнодействия имена живых, на другой – усопших.

Поминание о Здравии и Упокоении на Проскомидии

Проскомидия — это самое важное поминовение о живых и усопших. На Литургии священник из просфор вынимает частицы о здравии и упокоении тех, за кого верующими подавались записки.

Вынутые из просфор частицы в конце Литургии погружают в Святую Чашу, в это время священник произносит слова: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Частицы соприкасаются с Телом и Кровью Христа Спасителя.

В этом-то и состоит сила и действенность изъятия частей из просфор.

Тут не просто молитва за того или иного живого или умершего, а очищение грехов этой самой бескровной Жертвой. Тут каждая часть, проникаясь Кровью Спасителя, делается уже предстательницей пред Ним за того, о чьем имени она вынута.

Вот почему вынуть из просфоры частицу о живом или умершем за Литургией в Православной Церкви всегда считалось самым спасительным и плодотворным действием.

Проскомидия еще символизирует собой рождество Иисуса Христа и совершается в алтаре скрытно для верующих, находящихся в храме, — так же, как скрытно, неведомо для мира произошло рождение Спасителя.

Поэтому ПОДАВАТЬ ЗАПИСКИ В АЛТАРЬ МОЖНО ТОЛЬКО ЗА КРЕЩЕНЫХ В ПРАВОСЛАВИИ! Не принимаются также 40-усты за самоубийц.

В НАШЕМ ХРАМЕ, помимо разового поминания на проскомидии, можно подать подать и на ДЛИТЕЛЬНОЕ ПОМИНАНИЕ. Разница такого поминания только во времени — периоде поминания (ЧАСТИЦА ИЗ ПРОСФОРЫ ВЫНИМАЕТСЯ). В некоторых других храмах частица не вынимается на период больше, чем сорокоуст.

МОЖНО ПОДАВАТЬ СОРОКОУСТЫ В НЕСКОЛЬКИХ ХРАМАХ

Как заказать сорокоуст, поминание на полгода, год?

Для этого надо прийти в храм, подойти к лавке, где продают свечи и сказать: «Мне надо заказать сорокоуст/ на полгода/ на год о здравии/упокоении и назвать имя человека.

Как заказать разовое поминание?

Для этого вам надо самим написать записку (можно дома, можно взять бланк в церковной лавке), в которую можно вписывать до 10-15 имен.
«О упокоении» и «О здравии» подаются отдельно. Эту записку надо отдать продавцу в лавке. Поминальные записки всегда платные.

Как правильно написать записку смотрите здесь

Поминовения о здравии заказывают не только о больных, но и здоровых людях — чтобы Господь хранил их, помогал им в их добрых делах, даровал им здравие душевное и телесное, а также помог в исправлении.

Почему для некторых поминовений избран такой временной отрезок, как сорок дней? Нам известно из Священного Писания и Предания что часто для достижения определенного духовного результата нужен подвиг, длящийся именно 40 дней. Здесь тайна.

Мы также знаем из святоотеческого откровения, что душа усопшего человека на сороковой день по кончине получает определение о своей участи на частном суде Божием. И потому особенно молимся в этот период. Из вышесказанного следует, что есть смысл в непрерывном сорокадневном молении.

Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется «седминами и сороковинами». «Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой – сороковой день Вознесения Господня.

Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе – Вознесение Господне. Сорокоусты – сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами.

И история человечества также идет седминами и сороковинами».

Как же совершается в храме возношение Жертвы по нашим запискам?

Приготовление к Ней начинается во время проскомидии.
Проскомидия — это часть литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для таинства.

В переводе с греческого это слово означает «принесение» — древние христиане сами приносили в храм хлеб, вино, необходимые для литургии.

Проскомидия, символизирующая рождество Иисуса Христа, совершается в алтаре скрытно для верующих, находящихся в храме, — так же, как скрытно, неведомо для мира произошло рождение Спасителя.
Для проскомидии употребляется пять особых просфор.

Из первой просфоры после особых молитв священник вырезает середину в форме куба — этой части просфоры придано название Агнец. Эта просфора, «агничная», полагается на дискос, круглое блюдо на подставке, символизирующее ясли, в которых родился Спаситель. Агничная просфора и служит собственно для Причащения.

Из второй просфоры, «богородичной», священник вынимает часть в честь Божией Матери. Эта частица укладывается на дискосе по левую сторону от Агнца.

Из третьей просфоры, «девятичинной», вынимаются девять частиц — в честь святых: Иоанна Крестителя, пророков, апостолов, святителей, мучеников и преподобных, бессребреников, Иоакима и Анны и того святителя, имени которого совершается литургия. Эти вынутые частицы полагаются по правую сторону от Агнца, по три частицы в ряд.

После этого священнослужитель приступает к четвертой просфоре, из которой вынимают частицы о живых — о Патриархе, епископах, пресвитерах и диаконах. Из пятой просфоры вынимают частицы об усопших — Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.

На дискос укладываются и эти вынутые частицы — сначала за живых, ниже — за усопших

Затем священником вынимаются частицы из просфор, поданных верующими.

В это время и читаются поминания — записки, книжки-помянники, которые поданы нами в свечной ящик на проскомидию.

После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: «Помяни, Господи, (указывается написанное нами имя)».

Эти вынутые по нашим запискам частицы также кладутся на дискос вместе с частицами, вынутыми из богослужебных просфор.

Это — первое, невидимое молящимися поминовение тех, чьи имена написаны в поданных нами записках.

Итак, частицы, вынутые по нашим запискам, лежат на дискосе, рядом с частицами, вынутыми из особых богослужебных просфор.

Частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю Церковь Христову.

«На проскомидии образно представляется собранной около Агнца, вземлющего грехи мира, вся Церковь небесная и земная… Какая тесная связь находится между Господом и святыми Его, между Ним и благочестно живущими на земле и умершими в вере и благочестии: помни, какая тесная связь между нами и святыми и умершими во Христе, и всех возлюби, как членов Господа и своих членов — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский о частицах, вынутых из просфор и возложенных на дискос. — В какой близости друг к другу находятся и небожители и землежители, и Божия Матерь и все святые, и все мы, православные христиане, когда совершается божественная, всемирная, пренебесная, всеобщительная Литургия! Боже мой! Какое прерадостное, животворное общение!»

Многие считают, что частицы, приносимые о живых и умерших, являются очистительной жертвой наших грехов.

Это — заблуждение. От греха можно очиститься только покаянием, исправлением жизни, милостью, добрыми делами.

Частицы, вынутые из поданных нами просфор, не освящаются в тело Господне, при извлечении их не бывает воспоминание Христовых страданий: при возношении Святого Агнца, во время возглашения «Святая Святым» эти частицы не поднимаются для таинственного воздвижения на крест с плотью Спасителя. Эти частицы не даются в приобщение Плоти Спасителя. Для чего же они приносятся? Для того, чтобы посредством их верующие, имена которых написаны в наших записках, получили благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на Престоле очистительной жертвы.

Частица, вынутая из нашей просфоры, возлежа возле пречистого Тела Господня, будучи внесена в потир, напоена Божественной кровью, вся исполняется святыни и духовных дарований и ниспосылает их тому, о имени которого возносится. После того, как все причастники приобщатся Святых Тайн, диакон влагает в потир возлежащие на дискосе частицы о святых, о живых и мертвых.

Это делается для того, чтобы святые в ближайшем соединении с Богом воз- радовались на небесах, живые же и мертвые, чьи имена указаны в записках, омывшись самой Пречистой кровью Божия Сына, получили оставление грехов и жизнь вечную.

Об этом говорят и слова, произносимые при этом священником: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде, Кровию Твоею Честною».

Вот почему необходимо совершать поминовение живых и усопших именно в Церкви, на литургии — ведь именно здесь происходит очищение Кровию Христовой совершаемых нами ежедневно грехов.

Жертва, принесенная Господом нашим Иисусом Христом на Голгофе и ежедневно во время литургии приносимая на святом Престоле, является полной и совершенно исчерпывающей платой за наш долг Богу — и только она, подобно огню, может попалить в человеке все его прегрешения.

Братья и сестры, теперь вы можете прямо здесь на сайте заказать требы из предложенного вам списка

В наши дни развитие информационных технологий позволяет подавать пожертвования на поминовение удаленно. На сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга тоже появилась такая возможность – подача записок через интернет. Процесс подачи записки занимает считанные минуты… подробнее

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

Просмотрено (57208) раз

Как писать записки в церкви о здравии или упокоении

18 09 2015 Оля 11 комментариев

Мы подобрали ответы священников разных приходов на самые востребованные вопросы, которые людям знать хочется, а ответ получить, зачастую, негде.

Плохо, когда люди обращаются к соседке бабе Мане или сотруднице тете Кате, которые сами толком не знают ничего, суеверий нахватались, и вводят народ в заблуждение.

Одними из распространенных вопросов являются, как писать записки в церкви о здравии и упокоении, что такое проскомидия, чем записочки друг от друга отличаются, за кого можно подавать записки на молебен, т.д.

Из ответов священника Константина Пархоменко

Можно ли подавать записочки за не крещеных (или если не уверен, что человек был крещен)?

По древнему правилу церкви во время Евхаристии молятся только за крещеных людей, членов Церкви. Записочки за не крещеных подавать нельзя. Если вы не уверены, что человек, за которого хотите записку подать, крещеный, сделайте приписочку – аще крещен.

Почитайте еще: что нужно для крещения взрослого человека?

Скажите, когда мы подаем записки на проскомидию, то должны при чтении записочек выниматься частицы с просфор. А если в церкви много народу, разве это возможно? Это сколько же просфорочек нужно?

За каждое имя при наличии большого числа записочек, конечно, частицы не вынимаются. Просто во время проскомидии алтарники читают записочки, и получается, что одна частица сразу за, может даже, десятки имен вынимается.

Расскажите, какие бывают записки в церкви, чем отличаются простые от заказных и какую записку лучше подавать, а то очень все запутанно и непонятно.

Записки принимаются на:

Кто-то говорил, что не разрешали, якобы, вписывать в поминальные записки людей неверующих, но крещенных.

А ведь уже то, что в свое время родители их крестили, не смотря, может, на тяжелое в религиозном плане советское время, некоторые даже тайком на дому крестили деток, и тем самым все же причислили их к Церкви.

Пусть потом человек и ушел далеко от Бога, но даже в разряде заблудших мы можем за него помолиться.

Можно ли отпевать в церкви самоубийц и подавать за них записки в церкви? А если точно неизвестно, сам ли наложил руки на себя человек, или ему «помогли», и при каких обстоятельствах, или что могло толкнуть его на это?

Если человек совершил самоубийство под влиянием невменяемости, алкогольного или наркотического беспамятства, случайно, то за него может совершиться отпевание в церкви, и в записках писать его имя нельзя.

Ежели же он это сделал сознательно, будучи при памяти и в своем уме — за него может быть совершен только соответственный чин.

Если вопрос спорный, человек абсолютно был адекватным, и не собирался никак совершать самоубийство, можно писать епископу прошение и возможно, будет принято положительное решение.

Как правильно писать записки за здравие и упокой, где найти правильный образец

Ничего сложного в заполнении записки нет, только несколько простых правил:

Если пишется имя младенца, то впереди добавляется мл. (например, мл. Ильи) — детки до 7 лет.
Если пишется за священнослужителя, то прибавляется впереди имени его чин, например, за прот. Андрея)

Если подается записка с именем болящей, то прибавляется перед именем бол. Например, бол. Татианы)

Люди, за которых подаете записки, должны быть крещены в православии, и вписывать надо их имена, соответствующие святцам (с каким именем крестили). Например, не Алла, а Ангелина, не Генрих, а Геннадий, не Леся, а Елена).

Как правильно молиться о близких?

Издавна в православных семьях были такие книжечки — помянники, в которые записывались имена живых и усопших родственников и близких. Книжечки передавались по роду детям-внукам-правнукам, и они могли постоянно молиться за всех близких людей, молитвенно помогая им.

Помимо этого, можно молиться дома за близких, это называемое келейное поминовение. У него есть большое преимущество — дома можно поминать и не крещеных, и людей в другой вере, и самоубийц. Но — нужно взять на это благословение священника. Преподобный Макарий Египетский даже об язычниках молился, преп. Феодор Студит — об еретиках, и молитвы их не были бесплодны.

Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино

ПИШЕМ ЗАПИСКИ ПРАВИЛЬНО

Как правильно написать записку?

— Вверху записки надо изобразить восьмиконечный крест, затем надписать ее — “О здравии” или “О упокоении”. В нашем храме есть уже готовые бланки красного цвета – “о здравии” и синего – “о упокоении”.

Далее крупным разборчивым почерком надо перечислить в родительном падеже полные имена (обычно 10 — 15 имен), данные при Крещении, тех людей, за которых просят молитв. Имена должны быть написаны в церковной форме, например, не Ивана, а Иоанна; не Семена, а Симеона; не Ульяны, а Иулиании.

Имена детей тоже надо писать полностью, например, “Сергия”, а не “Сережи”. Нужно четко писать окончания имен, которые носят и мужчины и женщины: Александра (мужчина) и Александры (женщина), Валентина и Валентины и т.д.

Имена священнослужителей пишут первыми, перед именами указывают сан, полностью или в понятном сокращении, например: “архиеп. Иеронима”, “прот. Николая”, “иерея Петра”.

До какого возраста ребенок младенец, отрок? Как правильно отражать это в записках?

— До 7 лет ребенок — младенец, с 7 до 14 лет — отрок. Это и указывается сокращенно перед полным именем ребенка при написании записок. Например: “мл. Сергия” или “отр. Евгения”.

Можно ли писать в записках “заблудшего”, “озлобленного”?

— К имени поминаемого в родительном падеже допускается включение слов: “младенца”, “отрока” (для детей), а также: “воина”, “болящего”, “путешествующего”, “заключенного”, “учащегося”.

Перед именами живых крещеных, но не живущих церковной жизнью людей, пишут: “заблудшего”, чтобы священнослужитель понимал, о ком он молится.

Не пишут: “страждущего”, “озлобленного”, “скорбящего”, “девицы”, “вдовицы”.

В заупокойных записках следует отметить “новопреставленного” (в течение 40 дней после кончины), “приснопамятного” (если усопший имеет в этот день памятную дату), “убиенного”, “воина”. К именам священнослужителей добавляют сан и пишут их в начале записок.

За кого нельзя подавать записки?

— Записки в храме нельзя подавать за тех, кто не является членом Православной Церкви: за некрещеных, инославных (католиков, протестантов, армян), иноверцев (мусульман, иудеев, буддистов и пр.), а также за самоубийц (если нет архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение), за убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены.

Как происходит поминовение по запискам на проскомидии?

— Во время проскомидии — приготовительной части Литургии (“проскомидия” — по-гречески “приготовление”), за тех людей, имена которых написаны в записке, священник вынимает частицы из просфор и в конце Литургии опускает эти частицы в Святую Чашу, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, с молитвой: “Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих”. Совершением этого священнодействия душам поминаемых по запискам людей подается благодать Святого Духа.

Можно ли писать в записках имена, которых нет в православном месяцеслове, например, Егор?

— В записках пишут только те имена, которые даны при Крещении. Как правило, Егор в Крещении принимает православное имя Георгий.

Что такое сорокоуст и как его заказать?

— Сорокоуст — это сорокадневное поминовение во время Литургии с выниманием частицы из просфоры за того человека, о котором просят молитв. В нашем храме сорокоуст принимается только об упокоении новопреставленных и кроме литургии, также поминается на панихиде. Сорокоуст можно заказать там, где в храме продают свечи (свечной ящик) только за крещеных православных христиан.

Что такое годовое, полугодовое поминовение?

— Кроме записок об однодневных поминовениях, в нашем храме принимаются также записки о ежедневном поминовении живых и усопших христиан в течение длительных сроков: на месяц, на 40 дней (сорокоуст), на полгода, на год. Имена записываются в поминальный синодик и братия храма в течение указанного срока за каждой литургией молится об этих людях.

Что такое вечное поминовение?

— Это поминовение в течение всего времени, пока существует храм или монастырь. В нашем храме таким поминовением является “Именной кирпичик”.

Что такое “именной кирпичик” и как его купить?

— “Именным кирпичиком” в нашем храме называется вечное поминовение о здравии или о упокоении, но только по воскресным и праздничным дням.

Если Вы приобретаете в нашем храме “именной кирпичик”, то на одном из кирпичей будет написано имя человека для которого Вы приобретаете кирпич, Вам дадут свидетельство на “именной кирпич” и имя записывается в специальный синодик. Кирпичи с написанными на них именами идут на строительство храма.

Приобрести “именной кирпичик” можно в храме за свечным ящиком или в церковной лавке.

Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка?

— Нельзя. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан.

Следует подавать записки о здравии плодоносящей (непраздной) матери — это будет полезно и для нее, и для ребенка.

Будущей матери необходимо посещать храм, и не просто посещать, а исповедоваться и причащаться. В нашем храме каждый четверг в 17:00 служится молебен “для будущих мам”.

Что такое проскомидия в православии? – База ответов на любые вопросы

Проскомидия — предваряющая часть в служении Божественной Литургии.

В момент Проскомидии приготовляют вино и хлеб, чтобы совершить в будущем Таинство Причащения.

Что такое проскомидия?
Что такое проскомидия о здравии?
Что такое проскомидия за упокой?
Чем отличается проскомидия от панихиды?
Чем отличается проскомидия от обедни?

Для проскомидии используют пять хлебов — просфор, из которых копием — обоюдоострым ножом с треугольным лезвием — вынимают части.

Первая просфора — Агничная — служит приготовлению Агнца.

Вторая — Богородичная — для приготовления частицы в память Матери Божией.

Третья — девятичинная — для приготовления девяти частиц — священных символов девяти ангельских чинов, а также для поминовения Иоанна Предтечи; провозвестников Божьей воли — пророков; учеников Иисуса Христа — апостолов; святителей — святых из епископского чина; мучеников; преподобных — совершивших монашеский подвиг; бессребренников; равноапостольных — прославившихся распространением христианского учения — и составителей Литургии.

Четвёртая просфора служит для приготовления двух частиц в память о здравствующих патриархах, других священнослужителей и государства, людей его населяющих, власти и государственного воинства. Из неё же вынимают частицы для поминовения живущих людей (о здравии).

Пятая просфора служит для вынимания частиц в память об усопших (о душ упокоении).

Все вынутые частицы помещают на тарель для Агнца, или дискос, и символизируют единую христианскую церковь, где все вместе и все живы.

Проскомидия о здравии — это упоминание во время Литургии — Таинства — имени христианина вместе с выниманием частицы просфоры. Частицы для поминовения живущих (об их здравии) вынимают из четвёртой просфоры.

Такое упоминание обладает чрезвычайной силой, особенно если оно заказано как сорокоуст — поминание в течение сорока ежедневных Литургий.

Проскомидия о здравии помогает человеку преодолеть душевные искушения, беспокойство, разрешить тяжёлые вопросы, справиться с болезнью и главное — очиститься от грехов, так как по завершении обряда все частички просфор, вынутые за живущих и упокоенных, опускают в сосуд с Христовой Кровью с молитвою об омовении грехов их.

Проскомидия за упокой — это поминовение во время Литургии имени упокоенного христианина вместе с выниманием частицы из пятой просфоры. Частицу погружают в потир — сосуд с Кровью Христовой, принося Господу бескровную очистительную жертву.

Этим действом душа освящается и получает благодать, с неё смывают грехи. Особенной силой обладает сорокоуст — поминание на протяжении сорока проскомидий.

Панихида — специальная служба поминовения усопших. Она совершается по определённым дням — на первом дне по смерти, третьем, девятом, сороковом, в день именин, рождения, день смерти (годовщины).

Проскомидия — поминовение во время Литургии, священного Таинства. Это поминовение совершается во всякое время и помогает душе смыть грехи, накопленные в мирской (земной) жизни, обрести успокоение. Лучший вариант поминовений — это поминовения во все моменты богослужений, которые к этому предусмотрены.

Проскомидия от обедни (Литургии) отличается временем поминовения и обрядностью. Во время проскомидии поминают, вынимая частицы просфоры, а во время обедни поминают на ектении и пения «Достойно есть», по запискам. Делают это вслух — гласно — или тайно.

В традиции идеальным считается поминовение во все моменты богослужения, которые к этому предназначены.

Особой же силой какое-то из поминовений друг от друга не отличается: как говорит журнал «Фома», рассказы о действенности какого-то именно поминовения — наследие язычества, магизма, предрассудков.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется проскомидия, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется проскомидия", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно пишется проскомидия:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *