kia rio
1 Kia Rio
См. также в других словарях:
Kia Rio — Hersteller: Kia Motors Produktionszeitraum: seit 2000 Klasse: Kleinwagen Karosserieversionen: Schrägheck, fünftürig Stufenheck, viertürig Vorgängermodell … Deutsch Wikipedia
Kia Rio — Kia Rio … Википедия
Kia Rio — Kia Rio: primera generación a la izquierda, segunda generación a la derecha. Kia Rio Fabricante Kia Motors … Wikipedia Español
Kia Rio — Infobox Automobile name = Kia Rio manufacturer = Kia Motors parent company = Hyundai Kia Automotive Group production = 2000 ndash;present transmission = 4 speed automatic 5 speed manual assembly = Hwasung, South Korea fuel… … Wikipedia
Kia Rio — Sommaire 1 Kia Rio (Première Génération) 2 Kia Rio (Seconde Génération) 2.1 Kia Rio Restylé (2010) 3 Kia Rio ( … Wikipédia en Français
KIA Rio — … Википедия
KIA Motors — Koreanische Schreibweise Hangeul: 기아 자동차 Hanja: 起亞 自動車 Revidiert: Gia Jadongcha McCune R … Deutsch Wikipedia
Kia Motors — Corporation Год основания 1944 … Википедия
Kia Cee’d — Kia Kia cee d als Fünftürer cee d Hersteller: Kia Motors Produktionszeitraum: seit 12/2006 … Deutsch Wikipedia
Kia Ceed — Kia Kia cee d als Fünftürer cee d Hersteller: Kia Motors Produktionszeitraum: seit 12/2006 … Deutsch Wikipedia
Kia Procee’d — Kia Kia cee d als Fünftürer cee d Hersteller: Kia Motors Produktionszeitraum: seit 12/2006 … Deutsch Wikipedia
Kia K2 (Китай; 2011 – настоящее время)
5-дверный хэтчбек
4-дверный седан / седан
5-дверный универсал (1999–2005)
Киа Авелла
СОДЕРЖАНИЕ
Первое поколение (DC; 1999)
Первое поколение (DC) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1999–2005 (Южная Корея) 2001–2013 (Эквадор) 2005–2012 (Иран) |
сборка | Южная Корея: Кванмён ( завод Сохари ) Эквадор: Кито ( AYMESA ) Иран: Тегеран ( SAIPA ) Россия: Калининград ( Автотор ) |
Дизайнер | Институт I.DE.A |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,3 л B3 I4 ( бензин ) 1,5 л B5-DE I4 (бензин) 1,6 л B6 I4 (бензин) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая F4A-EL автоматическая |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2410 мм (94,9 дюйма) |
Длина | 4215 мм (165,9 дюйма) (2000–02) 4240 мм (166,9 дюйма) (2002–05) |
Ширина | 1675 мм (65,9 дюйма) (2000–02) 1680 мм (66,1 дюйма) (2002–05) |
Рост | 1440 мм (56,7 дюйма) |
Версии для внутреннего корейского рынка не включали 1,6-литровую версию, поскольку южнокорейская налоговая система серьезно наказывает автомобили объемом более 1500 куб. Заявленные мощности для отечественных версий (JIS) были выше: 84 л.с. (62 кВт) для маленьких 1,3 и 108 л.с. (79 кВт) для DOHC 1.5. Для SOHC 1,5 было заявлено 95 л.с. (70 кВт). Хэтчбек первого поколения продавался как Rio RX-V в Южной Корее.
Средства безопасности включали ремни безопасности и подушку безопасности для водителя. ABS была доступна в качестве опции для автомобилей начального уровня, но по умолчанию устанавливалась на модели высшего класса (например, Rio LX в Великобритании и Rio LS в Греции).
Была версия под названием Sports-Pac с ковшом на капоте, задним антикрылом, золотыми колесами и синей краской, вдохновленными Subaru Impreza WRX STi. Механически Sports-Pac был идентичен обычным моделям, за исключением заниженной подвески.
Подтяжка лица
В 2002 году Rio получил умеренный редизайн (для модели 2003 года в США), включая модернизацию двигателя, подвески, тормозов и нового внешнего и внутреннего стиля. После обновления в 2002 году весь модельный ряд получил на внутреннем южнокорейском рынке прозвище «Rio SF», где «SF» означало как «Научная фантастика», так и «Безопасность прежде всего».
Иранское производство обновленного Rio компанией SAIPA началось в 2005 году. До 2012 года автомобили не оснащались АБС или подушками безопасности и приводились в движение 1,5-литровым двигателем мощностью 96 л.с. (72 кВт) при 5500 об / мин и крутящим моментом 135 Н · м ( 100 ft⋅lbf) крутящий момент при 4500 об / мин. В начале 2012 года производство закончилось.
Kia Rio (Киа Рио) – популярный южнокорейский автомобиль малого класса. Относится к сегменту В. За все время своего существования выпускался в следующих кузовах: 4-дверный седан, 5-дверный универсал, 5-дверный хэтчбек, 3-дверный хэтчбек. Автомобиль имеет переднемоторную, переднеприводную компоновку. Выпускается с 2000 года.
История создания и развития южнокорейской модели
Киа Рио отличалась привлекательным дизайном экстерьера, имела плавные линии кузова, компактные габариты. Салон авто при этом был достаточно комфортабельным и просторным. В базе были доступны электропривод стекол и зеркал, гидроусилитель руля, кондиционер, аудиосистема, центральный замок. Автомобиль поставлялся на рынок с бензиновыми 1,3-1,5 литровым двигателем, 5-скоростной механикой либо 4-скоростной автоматической трансмиссией, а также передним приводом. В 2003 Kia Rio пережила рестайлинг. Была обновлена передняя оптика, улучшена звукоизоляция авто.
Второе поколение модели, исполненное на платформе Hyundai Accent MC, вышло на рынок в конце 2005. Оно было представлено в двух кузовных модификациях: седан и хэтчбек (5-дверный). Предлагалось в комплектациях Base и LX. В разных странах было известно как Kia New Pride, Kia Rio5 . Сборка модели велась в Южной Корее, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Индонезии. Под капотом авто располагались бензиновые 1,4-1,6 литровые двигатели и бензиновый 1,5-литровый силовой агрегат. Трансмиссия и привод остались без изменений.
В 2010 году была произведена очередная модернизация модели. Дизайн рестайлингового авто разрабатывался под руководством немецкого кутюрье Питера Шрайера. Перелицованы были радиаторная решетка, бамперы, рулевое колесо. Добавлено несколько вариантов окраски кузова. Кроме того, автомобиль подрос в длину. С 2010 модель собирается на автозаводе Автотор в Калининграде, Россия.
В марте 2011 в Женеве состоялся дебют третьего поколения Киа Рио, также известного как Kia All New Pride. В августе 2011 модель представлена в Москве. Автомобиль был исполнен на одной платформе (UB) с новыми Hyundai Accent и Hyundai i20. Кардинально преобразился в плане внешнего и внутреннего дизайна. Были расширены варианты кузовных модификаций, оснащение авто и линейка силовых агрегатов. С 2011 года запущена сборка авто на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. В 2014 автомобиль Киа Рио подвергся рестайлингу, в частности были перерисованы бамперы, оптика и решетка радиатора. Показ обновленной южнокорейской модели состоялся в этом же году в рамках Парижского автошоу. На российском авторынке новая Kia Rio поступила в продажу с 2015.
Основные разновидности и особенности модели Киа Рио
Рестайлинговый Киа Рио третьего поколения выпускается в трех основных разновидностях кузова: седан, 3-дверный хэтчбек и 5-дверный хэтчбек. Производится на автозаводах в Южной Корее, Филиппинах, Индонезии, КНР, Эквадоре, России. Позиционируется как молодежная модель. Это проявляется в спортивной, даже агрессивной внешности. Экстерьер авто полностью отвечает современным автомобильным тенденциям, имеет простые и острые формы.
Интерьер Киа Рио комфортабелен и просторен. Удобен для водителя любой комплекции и роста. Сидения обеспечивают неплохую поддержку, имеют большой диапазон регулировок. Приборы и кнопки управления располагаются максимально эргономично. Салон отделан твердым пластиком, который не вызывает ощущения дешевизны, а тканевая обивка может похвастаться грязеотталкивающими свойствами.
Своему владельцу Киа Рио предлагает массу полезных систем и опций. Современный мультимедийно-информационный комплекс с навигацией и сенсорным 7-дюймовым дисплеем – далеко не все, чем может похвастаться модель. В наличии системы ABS, ESS и EBD, боковые и фронтальные подушки безопасности, электронный контроль устойчивости, датчики парковки, камера заднего вида, система «Старт-Стоп», ограничитель скорости, поворотные фары, система помощи при старте на подъем, климат-контроль, обогрев лобового стекла.
Авто поставляется на российский рынок с 1,2-1,4 литровыми (у хэтчбеков) и 1,4-1,6 литровыми (у седана) бензиновыми моторами. Их мощность достигает от 107 до 123 л.с. Доступна модель и с несколькими разновидностями коробки передач: 5 или 6-скоростной механической, 4 или 6-ступенчатой автоматической. Оснащается исключительно передним приводом. Максимальная скорость Kia Rio может достигать 170-190 км/ ч, а до 100 км/ч модель разгоняется в среднем за 11,5 секунд.
Сравнение Киа Рио с конкурирующими авто
По сравнению со своими противниками Kia Rio выигрывает в плане дизайна экстерьера и эргономики интерьера. Обладает одним из наиболее просторных в своем классе салонов, имеет внушительный клиренс. На уровне и управляемость авто. Подвеска в меру мягкая. Хорошо отстроена трансмиссия. Передачи переключаются плавно и быстро. Силовые агрегаты обеспечивают достаточную для своего класса мощность, однако некоторые автовладельцы жалуются на существенный расход топлива на трассе. Шумоизоляция моторного отсека выполнена достаточно хорошо. Помимо этого, южнокорейская модель отличается высоким уровнем безопасности. А умеренная стоимость обслуживания авто делает модель еще более конкурентоспособной в своем сегменте, станет приятным сюрпризом для владельца.
Значение аббревиатуры КИА и история бренда
История «КИА» берет начало еще в 1944 году. Но как производитель легковых автомобилей компания заявила о себе только спустя 30 лет после создания. Расшифровка аббревиатуры KIA максимально соответствует истории бренда: долгому пути выхода на мировой рынок и признанию всего мира.
Что значит название KIA
KIA – аббревиация сочетания Korea International Automotive.
Название бренда имеет еще одно значение, которое создатели закладывали при его разработке. Первый слог «KI»из расшифровки аббревиатуры КИА на русском означает «войти в мир», «A» – это «Азия». Название демонстрирует изначальное желание бренда выйти за пределы Южной Кореи.
«Доавтомобильный» период
Появление KIA датируется в Wikipedia серединой мая 1944 года. Изначально фирму зарегистрировали как Kyungsung Precision Industry. Компания не позиционировала себя в качестве автопроизводителя. Основатели проанализировали экономическую ситуацию в Южной Корее, оценили потребность внутреннего рынка в разработке дешевого индивидуального транспорта. Поэтому они выбрали не занятую конкурентами нишу: производство бюджетных велосипедов, мотоциклов, запчастей к ним.
Основные технологические достижения фирмы в доавтомобильный период:
Первое упоминание названия Kia Wikipedia датирует 1951 годом после ребрендинга компании. В обновленном имени KIA Industrial Company использовали аббревиатуру из названия модели своего велосипеда.
В 1962-66 гг. сфера деятельности производителя значительно расширяется. Лояльное отношение президента Пак Чонхи позволяет организовать ввоз импортных деталей и наладить сборку машин на месте. Руководство начинает реализацию стратегии освоения мирового рынка. Эта цель была заложена уже давно, судя по тому, как расшифровывается КИА. Первым освоенным зарубежным рынком стала Северная Америка.
70-е годы ХХ века – первые автомобили
Начиная с 70-х «КИЯ Моторс» уже практически не зависит от импортных поставок. 1971 год – внутреннему рынку представляют две модели грузовиков (Titan, Boxer). Автомобили моментально становятся популярными среди корейцев. Параллельно начинается сотрудничество с автоконцерном Mazda.
Вместе с изменением вектора деятельности, фирма в очередной раз меняет название, теперь уже на KIA Corporation.
В 1973 году компания открывает свой первый интегрированный сборочный завод в Сохари. После получения лицензии на изготовление легковых автомобилей и автомоторов начинается производство собственных авто. Первая машина выпущена в 1974 году, хотя корейцы начали заниматься разработками еще в 60-х. Автопроизводитель быстро организовал выпуск модели Brisa.
Технические возможности первой легковой машины «КИА»:
С 1975 года начинается история «КИА» как автопроизводителя международного уровня. Несколько корейских автомобилей были отправлены в Катар. С 1979 первыми в стране разрабатывают и устанавливают на свои модели дизельный двигатель. Параллельно производитель занимается сборкой седанов Peugeot 604, Fiat 132.
Развитие компании
Начало 80-х ознаменовалось для корпорации финансовым кризисом. Производство автомобилей и мотоциклов прекратилось после того, как военный диктатор Чон Ду Хван начал принудительную консолидацию отраслей. Компания вынуждена была сосредоточиться на сборке легких грузовиков. В период кризиса корпорация начала производить
В 1986 году предприятию удалось выпустить всего 26 автомобилей. Для сравнения: в 1987 году – 95 000.
Руководство доверяет управление профессиональным менеджерам, которые все мощности направляют на изготовление бюджетных авто. Финансовые успехи от внутренних продаж, а также экспорт в Филиппины, Турцию позволили автопроизводителю вернуться к выпуску собственного легкового транспорта. В 1987 году запускает серийную сборку бюджетника Pride, больше известного в мире как Festiva.
История «КИА» 90-х годов – это период наиболее активного развития. Корпорация открывает свое первое конструкторское бюро, выпускает ряд моделей для южнокорейского, американского и европейского авторынков. Снова происходит ребрендинг, в названии появляется еще одно слово – KIA Motors Corporation.
1997 год вошел в историю Азии, как период очередного финансового кризиса. KIA признает себя банкротом, после чего ее активы продают с аукциона. За нее боролись несколько известных мировых брендов, но победу одержал автомобилестроительный концерн Hyundai Motor.
Выход на мировой уровень
Тот факт, что КИА переводится как «выйти из Азии в мир», еще на этапе разработки названия говорит о желании руководства создать бренд мирового масштаба. Активно экспортировать транспортные средства собственного производства производитель начал в 80-годах.
Успешная экспортная деятельность и бюджетный сегмент позволили быстро завоевать соседний японский и европейский рынки. Уже к середине 80-х по данным Вики KIA продавала в среднем 300 тысяч машин ежегодно. В 1987 году начинаются поставки Festiva на рынок Северной Америки. Выйти на него помогло соглашение с мировым гигантом Ford Motor. Уже за год оборот продаж превысил два миллиарда долларов США.
К началу 2000-х количество выпущенных авто достигло 10 миллионов, а экспорт составлял 60% всего производства.
«КИА» на российском рынке
Впервые на российский автомобильный рынок южнокорейский бренд вышел в 2005 году. Сборку и выпуск Spectra организовала ГК «СОК» вместе с заводом «ИжАвто». Позднее стартовал выпуск Rio и Sorento.
Затем права выпуска получил завод «Автотор», который находится в Калининграде. Здесь методом узловой сборки собирается большинство моделей марки: Sorento, Cerato, Optima и другие. Права дистрибьютора остаются исключительно за Kia Motors Rus.
По данным Вики, «КИА Motors» за 2018 год реализовал в России 227 584 автомобилей. Это вторая по популярности марка после LADA. Самые популярные модели, о чем свидетельствуют уровни продаж, – Rio и кроссовер Sportage.
«Киа Моторс» сегодня
Теперь KIA Motors Corporation – автогигант с мировым именем, продукт которого представлен на автомобильных рынках 172 стран мира. Штат корпорации насчитывает порядка 40 тысяч сотрудников, а годовой оборот превышает 17 млрд. долларов. Концерн занят не только автопроизводством, руководство большие деньги инвестирует в разработку, внедрение в свои продукты инновационных технологий.
Расшифровка KIA в полной мере отражает процесс становления той автомобильной марки, о которой знает весь мир. Никому не известный корейский производитель велосипедов всего за несколько десятков лет сумел вырасти до одной из крупнейших автостроительных компаний мира.
Подскажите, что означает название модели «Rio» у авто «КIА»?
Как автомобили получают свои имена
Когда-то названия вроде Kadett, Carina, Taunus действовали на покупателей как магнит. Но если бы производитель поставил на них сегодня, то очень скоро бы разорился. Tiguan, Touareg, Qashqai – сегодняшние названия моделей звучат экзотично и выбираются из 10.000 вариантов. Изменение в именах говорит об изменении в обществе.
Когда-то машины назывались Kadett, Manta или Taunus. Имена предлагались в узком кругу, утверждались кивком советом директров, и дело было сделано. Сегодня названия для авто придумывают «вербальные дизайнеры» из специальных центров. Их творения должны легко произноситься, способствовать сбыту по всему миру и не иметь негативных ассоциаций. Кроме того, они не должны оказаться в списке более чем 100.000 юридически защищенных названий. Чтобы дать машине имя, придумывается до 10.000 вариантов.
Студенческие протесты конца 1960-х обозначили новый этап европейской жизни. После двух десятилетий работы пришло время для отдыха на солнечном юге. Появились Ford Capri, а за ним Ascona (городок в Италии) и Granada. Volkswagen сослался на дальние ветры, представив Passat и Scirocco. Ford связал радость жизни со своим Fiesta.
1980-е были «спортивными» : Volkswagen сделал ставку на эксклюзивные игры Golf и Polo, а в 1990-х окончание Холодной войны сделало мир глобальным, а вместе с ним стали глобальными и названия автомобилей: футуристические Opel Astra («звезды» ) и Omega, Ford Mondeo (от латинского mundus, «мир» ) и Galaxy.
Сегодня автомобильные концерны стараются давать своим детищам названия, содержащие типичные для себя и легко узнаваемые буквы: Citroen сначала сделал ставку на X (Saxo, Xantia, Xsara), а затем на C, Toyota поставила на окончание „-is“, и вместо Corolla, Starlet и Carina по улицам носятся Auris, Yaris и Avensis.
Но имеют ли названия машин какой-то смысл? Например, Audi, Mercedes и BMW по-прежнему обходятся лишь наборами цифр и букв. Название – это инструмент, который вызывает картинку. Цифры и числа сложнее запомнить и юридически защитить. Особенные проблемы с этим у Mercedes: CLK, CLS – не сразу поймешь, где что. Так что даже Porsche перешел на названия-слова, хотя до этого достаточно успешно применял броские комбинации цифр вроде 911. Но все это вовсе не означает, что нужно заменять устоявшиеся комбинации цифр, на которые истрачено огромное количество денег, на слова; это было бы абсурдом.
Название-слово машины тоже не обязательно должно иметь смысл, компания может даже сама придумать искусственное название. А если имя заимствовано, то его второе рождение может даже оказаться удачнее первого и стать синонимом автомобиля: сегодня при слове Passat уже никто не думает о ветре. Название должно соответствовать характеру машины. К примеру, имена Smart и Twingo подходят к соответствующим машинам и действуют на клиентов. Cayenne, Cayman и Boxster тоже не вызывают вопросов.
Средиземноморскими ассоциациями сегодня не привлечешь никого. Теперь приоритетами стали приключение и экзотика
Например, экстравагантное словотворчество вроде Aygo должно намекать на английское I go и отображать индивидуальную мобильность. От имен со слишком очевидным значением сегодня предпочитают отказываться – слишком разные сейчас клиенты.
От Swift до Pinto: провальные названия
К Mercedes, Audi и BMW в этом смысле не придраться. Хотя их названия не очень оригинальны (C 200, A4 или 320i), производители не сталкиваются с проблемами перевода. А что может быть хуже для продукта, на который затрачены десятки тысяч евро, чем название, которое никто не решается произнести.