колесо обозрения
1 колесо обозрения
2 колесо обозрения
3 колесо обозрения
4 колесо обозрения
5 колесо обозрения
6 колесо обозрения
7 колесо обозрения
См. также в других словарях:
Колесо обозрения — КОЛЕСО, а, мн. колёса, колёс, ср. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Колесо обозрения — Запрос «Чёртово колесо» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Колесо обозрения (также в разговорной речи чёртово колесо) аттракцион в виде большого вертикально установленного колеса, к ободу которого прикреплены кабинки для… … Википедия
Колесо обозрения для автомобилей — Колесо для автомобилей в 2004 году в Торонто Колесо обозрения для автомобилей (англ. Drive In Ferris Wheel) разновидность колеса обозрения, г … Википедия
Сингапурское колесо обозрения — Координаты: 1°17′21.83″ с. ш. 103°51′47.63″ в. д. / 1.289397° с. ш. 103.863231° в. д. … Википедия
Колесо Ферриса — Колесо обозрения (также в разговорной речи чёртово колесо) аттракцион в виде большого вертикально установленного колеса, к ободу которого прикреплены кабинки для пассажиров. В наши дни колесо обозрения является непременным атрибутом многих… … Википедия
Колесо (значения) — Колесо: Колесо круглый (как правило), свободно вращающийся или закреплённый на оси диск, позволяющий поставленному на него телу катиться, а не скользить. Колесо (игровой манипулятор) аналоговый игровой контроллер, использовавшийся в ранних… … Википедия
КОЛЕСО — КОЛЕСО, а, мн. колёса, колёс, ср. 1. В различных механизмах: диск или обод, вращающийся на оси или укреплённый на валу и служащий для приведения механизма в движение; вообще устройство такой формы. Рулевое к. Гребное к. Мельничное к. Зубчатое к.… … Толковый словарь Ожегова
Колесо имени 850-летия Москвы — У этого термина существуют и другие значения, см. Москва (значения). Координаты: 55° с. ш. 37° в. д. / 55.82786° с. ш. 37.6402° в. д. … Википедия
Колесо — У этого термина существуют и другие значения, см. Колесо (значения) … Википедия
колесо — а/; колёса; ср. см. тж. колёсико, колёсный, колесом 1., колесом 2. 1) а) Круг (со спицами или сплошной), вращающийся на оси и служащий для приведения в движение повозок и других средств передвижения. Колесо/ телеги … Словарь многих выражений
колесо — сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? колеса, чему? колесу, (вижу) что? колесо, чем? колесом, о чём? о колесе; мн. что? колёса, (нет) чего? колёс, чему? колёсам, (вижу) что? колёса, чем? колёсами, о чём? о колёсах 1. Колесо это круглый… … Толковый словарь Дмитриева
Колесо обозрения по английски как пишется
Откройте возможности нейронного машинного перевода PROMT
PROMT.One (www.translate.ru) – бесплатный онлайн-переводчик на основе нейронных сетей (NMT) для азербайджанского, английского, арабского, греческого, иврита, испанского, итальянского, казахского, китайского, корейского, немецкого, португальского, русского, татарского, турецкого, туркменского, узбекского, украинского, финского, французского, эстонского и японского языков.
Смотрите перевод слов и устойчивых выражений, транскрипцию и произношение в онлайн cловаре. Словари PROMT для английского, немецкого, французского, русского, испанского, итальянского и португальского языков включают миллионы слов и словосочетаний, самую современную разговорную лексику, которая постоянно отслеживается и пополняется нашими лингвистами.
Изучайте времена и формы глаголов в английском, немецком, испанском, французском и русском языках в разделе Спряжение и склонение. Учите употребление слов и выражений в разных Контекстах. Мы собрали для вас миллионы примеров перевода на разные языки, которые помогут вам в изучении иностранных языков и подготовке домашних заданий.
Как по английски колесо
Колесо обозрения
(или чёртово колесо́ в разговорном языке)
Прообразом современного колеса обозрения было приводимое в движение мускульной силой человека устройство, появившееся в XVII веке. Одно из первых колёс обозрения в нынешнем понимании построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший (англ. George Washington Gale Ferris, Jr). Оно было установлено на Всемирной колумбийской выставке в Чикаго. Колесо создавалось как американский ответ на башню Эйфеля в Париже.
В 1893 году в Чикаго была Всемирная выставка. Ее организаторы очень хотели утереть нос заносчивым французам, которые за четыре года до того, в 1889 году, на парижской Всемирной, показали всем Эйфелеву башню. Как говорилось тогда, «we got to out-Eiffel-Eiffel». Задача была — построить нечто оригинальное, смелое и уникальное.
На призыв откликнулся инженер Джорж Вашингтон Гейл Феррис-младший. Он предложил построить гигантское колесо диаметром в 264 фута (88 метров), с вершины которого будет видна вся выставка. Дирекция сочла проект слишком опасным.
Тогда Феррис заручился письмами поддержки от нескольких инженерных компаний, а самое главное — привел инвесторов, которые готовы были вложить в предприятие 400 тысяч долларов.
Диаметр колеса составлял 75 метров, масса — 2000 тонн. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л.с. каждая. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус.
В каждой кабине было 20 сидячих и 40 стоячих мест, и, таким образом, общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек. Оборот колеса занимал двадцать минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники.
Колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени, однако оно было в четыре раза ниже Эйфелевой башни.
Однако надо сказать, что сильные с практической стороны американцы, несмотря на размах, коммерческую выгоду, удачную конструкцию гигантского колеса, утереть французам нос так и не сумели.
Эйфелева башня стала гордым символом Парижа и Франции, символа красоты и торжества инженерной мысли, и о той самой парижской выставке помнят только благодаря знаменитому сооружению. Колесо же обозрения стало просто обыкновенным ярмарочным аттракционом, «чертовым колесом», как называли его во времена моего детства.
А единственным утешением инженеру Феррису стало то, что в английском языке «колесо обозрение» называется до сих пор «феррисово колесо».
Новинка понравилась. За время своего существования колесо посетили более двух с половиной миллионов человек, собрав по кассе 1 250 000 долларов. Однако причитавшиеся инженеру деньги, — 750 тысяч — он так и не получил. Два года ходил по судам и в конце концов умер в 1896 году от туберкулёза, отчасти вызванного, как полагают, сильным огорчением.
После закрытия выставки это колесо ещё дважды переносили на другое место. Колесо было окончательно разобрано в 1904 году после того, как оно год проработало на выставке в Сент-Луисе.
О важности вклада Ферриса в дело строительства колёс обозрения говорит хотя бы тот факт, что по-английски колесо обозрения до сих пор называется ferris wheel, то есть «колесо Ферриса».
Колесо обозрения в Уфе — «Иремель» и «Седьмое Небо»
Уфа — столица республики Башкортостан. Является крупнейшим экономическим и культурным центром Российской Федерации. В настоящей момент проживает более 1 200 000 человек. Уфа славится большим количеством достопримечательностей, парков и памятников.
Для того, чтобы взглянуть на эти места с высоты птичьего полета можно воспользоваться аттракционом колесо обозрения в Уфе.
На данный момент существует 2 таких объекта колесо обозрения «Иремель» и колесо обозрения «Седьмое небо».
Колесо обозрения Уфа «Иремель»
Колесо обозрения располагается вблизи торгового центра Иремель по адресу улица Менделеева, 137а.
Колесо обозрения в Уфе располагается в центральной части города. Аттракцион открыли в 2015 году. Высота колеса обозрения составляет 60 метров и является самым высоким в городе. На сегодняшний день колесо обозрения Уфа «Иремель» занимает шестое место по высоте в России.
Аттракцион имеет 36 кабинок, вместимостью 4 человека в каждую. В капсуле имеются мягкие сиденья и столик, а также предусмотрен кондиционер для охлаждения и обогрева. Благодаря этому колесо обозрения в Уфе» Иремель»является круглогодичным.
Колесо обозрения Уфа «Седьмое Небо»
Аттракцион расположен в центральном парке культуры и отдыха имени Мажита Гафури по адресу Проспект Октября, 79.
Колесо обозрения в Уфе «Седьмое небо» работает с 2014 года. Высота его сопоставима с 16-этажным домом и составляет 48 метров.
Один оборот совершает за 14-20 минут. На колесе обозрения установлено 24 кабинка, в каждой установлены всесезонные кондиционеры, благодаря которому можно кататься в холодные и жаркие дни.
Имеется три кабинки повышенной комфортности, предназначенные для свиданий, праздников.
Колесо обозрения в Уфе «Седьмое небо» имеет красивую подсветку в вечернее время. Так же в капсулах установлен аудиогид.
Самые большие колеса обозрения в мире.
Темпозан — 112,5 метра
Открывает рейтинг японское колесо обозрения, построенное в 1997 году и установленное возле торгового центра Темпозан Маркет в Осаке. Это сооружение украшено иллюминацией, которая оповещает о погоде на ближайшие дни. Оранжевая подсветка означает, что день будет солнечным, зеленые огни – знак, что на небе много облаков, а если загорелся синий свет, значит будет дождь.
Часы Космо 21 – 112,5 метра
Это колесо обозрения, построенное в 1989 году в японском городе Иокогама, давно потеряло свое звание самого высокого аттракциона на Земле, но все еще остается крупнейшим в мире часами. Число «21» в названии означает «21 век».
Текущее время отображается на огромном дисплее, расположенном в центре колеса. Поездка на аттракционе занимает 15 минут. Колесо может перевозить 480 человек в 60 кабинках, причем каждая кабинка вмещает до восьми пассажиров.
В ясный день с колеса можно увидеть небоскребы Синдзюку, полуостров Босо и даже гору Фудзи.
Мельбурнская звезда — 120 метров
Спицы этого массивного колеса обозрения образуют семиконечную звезду, как дань уважения австралийскому флагу. Поездка на «Звезде Мельбурна» обеспечит вам 30-минутный вид на Доклендс и близлежащие районы города, такие как Порт-Филлип и центральный деловой район.
Глаз Орландо – 122 метра
Высочайший аттракцион на Восточном побережье был открыт в 2015 году. Он предоставляет захватывающие виды на тематические парки города, в том числе близлежащие «Морской мир Орландо» и «Юниверсал Орландо». Один оборот колеса занимает 23 минуты. Перед посадкой в кабинку посетителям обязательно покажут мини-фильм о строительстве колеса. А при выходе с колеса ездокам бесплатно предлагают баночку «Кока-колы».
Красная лошадь – 123 метра
Ferris Wheel – самое высокое колесо обозрения в Японии было открыто в 2016 году. Оно поднимается на высоту, сопоставимую с высотой 40-этажного жилого дома.
Для сравнения: наивысшая точка самого высокого колеса обозрения в России составляет 83 метра (или 28 этажей). Все 72 пассажирские кабинки имеют прозрачные (и очень прочные) полы.
И за 18 минут, пока колесо совершает полный оборот, его посетители могут полюбоваться впечатляющими видами города и с боковых окон и снизу, если, конечно, рискнут посмотреть себе под ноги.
Глаз Лондона – 135 метров
Открывает первую пятерку наиболее высоких аттракционов 2018 года одна из самых узнаваемых достопримечательностей Англии. Самый высокий аттракцион Европы был построен в 2000 году и первоначально его называли «Колесо Тысячелетия». Каждая из его 32 капсул может перевозить 25 пассажиров, а вся поездка занимает около 30 минут. Ежегодно Глаз Лондона посещают больше людей, чем Тадж-Махал или Великие пирамиды Гизы.
Звезда Наньчана – 160 метров
Одно из самых высоких колес в мире всего на 5 метров уступает своему сингапурскому конкуренту. Зато открылось оно раньше, в 2006 году. Каждая из 60 кабин, оснащенных климат-контролем, вмещает до 8 пассажиров. Аттракцион снабжен очень красивой подсветкой, поэтому вечером радует посетителей фантастической иллюминацией. Билет на «Звезду Наньчана» обойдется всего в 6 юаней (около 60 рублей). Работает колесо круглосуточно.
«Парящий Сингапур» – 165 метров
Огромное «чертово колесо», открытое в 2008 году на берегу Сингапурского залива, обеспечивает потрясающий вид на близлежащие Малайзию и Индонезию. Каждая из 28 капсул имеет размер мини-автобуса и вмещает 28 пассажиров. Один оборот колеса занимает полчаса. А чтобы поездка прошла веселее, в кабинку можно заказать шампанское и обед на двоих.
Хай Роллер – 168 метров
Аттракцион, расположенный в торгово-развлекательном районе Linq в знаменитом Лас-Вегасе, открылся в 2014 году. В каждой стеклянной кабине, оснащенной кондиционером, могут находиться до 40 пассажиров.
Поскольку это Вегас, напитки продаются прямо у основания колеса и в кабину можно брать еду. Однако в капсулах нет игровых автоматов, или, по крайней мере, пока нет.
Ночные билеты на Хай Роллер стоят дороже, чем дневные, и это объяснимо: ведь ночью Лас-Вегас залит огнями, и выглядит гораздо красивее.
Нью-Йоркское колесо обозрения – 191 метр
Самое большое колесо обозрения в мире расположено на берегу острова Статен-Айленд. С него открываются невероятные виды на Атлантический океан, порт Нью-Йорка и, конечно же, Манхэттен. Строительство гиганта обошлось в 230 миллионов долларов (из них 7 миллионов долларов ушло на комплект освещения) и за одну поездку на колесе могут прокатиться 1440 пассажиров. Продолжительность поездки составит около 38 минут.
Английское колесо, принцип работы станка, формовка
Станок «Английское колесо» технически представляет собой прокатную установку – два стальных ролика, которые могут отформовать листовой металл. Его полированные ролики называются наковальнями.
Они бывают разных форм и размеров, в зависимости от формы, которую нужно сделать из листа. Двигая лист металла вперёд-назад между роликами, он растягивается, создавая изгиб.
Изменяя угол или меняя сторону прокатывания, можно создавать более сложный изгиб.
«Английское колесо» может формовать как сталь, так и алюминий. Работа с алюминием, конечно же, менее трудоёмка. Работа со сталью требует больше терпения и времени. Весь процесс осуществляется без применения электричества или гидравлики.
Панели, сделанные способом формовки на «Английском колесе» имеют высокую стоимость, по сравнению с отштампованными. Это связано с трудоёмкостью и необходимостью обладания высоким мастерством.
«Английское колесо» спрессовывает и растягивает листовой металл. Чаще используется сплав алюминия для формовки. В отличие от штампа, формовочный станок более гибок и способен формовать панели различной формы.
Для более толстого металла может использоваться «Английское колесо» большего размера и иметь электрический привод.
История возникновения
По некоторым данным первая прокатная установка появилась в средневековой Франции. Этот станок вытеснил часть традиционной ковки, где использовались киянки и мешки с песком, чтобы выколачивать доспехи или части автомобильных панелей.
Название «Английское колесо» появилось в 20 веке, когда этот станок был ввезён английскими формовщиками металла. Он не стал использоваться в массовом производстве, но получил популярность в работах с малым объёмом.
Формовочный станок применяли при изготовлении первых автомобилей Гран-при и большинства европейских классических спортивных автомобилей, а также множества различных самолётов.
Дизайн «Английского колеса» мало изменился со времён 19 века. Раньше раму станка делали только из чугуна и использовались подшипники скольжения на колёсах, что усложняло прокатывание металлического листа.
Позже, когда стали использовать шарикоподшипники, станки стали более лёгкими в управлении и легко прокатывали 3 мм сталь. Позже чугунную раму «Английского колеса» начали производить также и из стали, а ещё позже уже изготавливали из профильных труб.
Это удешевило конструкцию станка «Английское колесо» и сделало его более популярным и доступным.
Оборудованное «Английское колесо» имеет целый ассортимент опорных валиков различных форм.
Различные вариации формовочных станков по-прежнему используются в многочисленных частных автомастерских для реставрации старых кузовов и изготовлении новых.
Устройство и принцип работы на станке «Английское колесо»
Как было написано выше, «Английское колесо» используется, когда листу металла нужно придать выпуклую форму. Также, его часто применяют для разглаживания металла, который был грубо сформован киянками и молотками.
Верхнее колесо прокатывает металл, а нижний валик служит наковальней (опорой). Опорный валик меньшего радиуса, чем верхнее колесо. Верхнее колесо обычно имеет ширину 8 см или меньше и 25 см диаметр или меньше. Оно плоское в поперечном сечении, в то время как нижний опорный валик имеет выпуклую форму.
Размер рамы с формой, похожей на букву «С» составляет от 60 до 120 см. Этот размер определяет наибольший размер листа, с которым можно работать на станке. На некоторых станках можно поворачивать верхнее колесо и нижний валик на 90 градусов, чтобы увеличить место для листа металла.
Так как станок работает, создавая некоторое давление между колесом и опорным валиком, которое воздействует на лист металла, а металл становится тоньше при прокатывании, нижняя часть станка, на которой крепится опорный валик, может регулироваться. Как только металл становится тоньше, нужно приближать опорный валик.
Станок растягивает металл. Нужно быть очень осторожным, чтобы не растянуть металл слишком сильно. Для этого нужно работать медленно. Формовка должна осуществляться поэтапно. Периодически форму нужно проверять шаблоном или прикладывать к каркасу, чтобы проверить совпадение изгиба панели.
Колесо и ролики сделаны из закалённой стали и отполированы. Они вращаются вокруг своей оси при помощи шарикоподшипников.
Некоторые модели станков могут иметь ножную регулировку нижнего опорного валика, чтобы поддерживать постоянное давление при изменении толщины металла, без применения рук, которые заняты листом в процессе прокатки.
Бывают модели с рычагом, убирающим нижний опорный валик для быстрого высвобождения листа металла. При этом настройки положения валика по высоте сохраняются и формовка может быть быстро возобновлена. Это очень экономит время.
Процесс формовки
Для начала процесса формовки нужно приблизить опорный валик к верхнему колесу, оставив зазор для листа металла. Далее опорный валик поднимается выше, до тех пор, пока верхнее колесо и опорный валик не будут касаться листа. Лист должен быть способен нормально двигаться между колесом и валиком.
Давление устанавливается в зависимости от толщины и состава листового металла. Нельзя перетягивать винт регулировки. Это усложнит движение листа металла, сделает на нём складки, а также повредит рабочую поверхность валика.
Давление нужно увеличивать постепенно, только после того, как выпуклость сформировалась.
Процесс формовки листа происходит за счёт того, что оператор станка проталкивает лист металла между верхним колесом и нижним опорным валиком. Лист металла нужно двигать между колесом и опорным валиком аккуратно и плавно. Каждый проход листа через колесо должен быть достаточно близко к предыдущему проходу. Таким образом, последующий проход немного перекрывает предыдущий. Это даст равномерное прокатывание и формовку.
Основные движения панели осуществляются вперёд назад через колесо с опорным валиком, а также влево-вправо и вправо-влево, без пропуска каких-либо секций. Каждый проход осуществляется параллельно предыдущему. Нужно стараться не прокатывать лист металла через одну и туже точку. Нельзя делать зигзагообразные движения через всю панель. Это только создаст неровную поверхность в виде волн, вместо ровного изгиба.
Продолжайте двигать длинными движениями. Движения через колёса должны «рисовать» букву «W» или «X». Траектория в виде буквы «W» будет производить изгиб в одном направлении, тогда как движения в виде буквы «X» будут действовать на лист, делая более сложный изгиб в виде чаши. Более близкие проходы делают изгиб сильнее, а проходы на большем расстоянии создают менее сильный изгиб.
Очень важно, чтобы проходы сопровождались изменением направления. Таким образом, колесо и валик всегда должны контактировать в разных местах с каждым проходом, при этом контролировать, чтобы раз за разом постепенно был прокатан весь лист.
Периодически нужно добавлять давление валика. Нужно, чтобы он был затянут не слишком сильно и не слишком слабо. Оператор станка должен давать панели самой принимать форму за счёт прокатки и профиля опорного валика, а не гнуть её.
Процесс работы на формовочном станке достаточно однообразный. Нужно следить за «поведением» металла. Металл как бы сам подсказывает, что делать дальше. Нельзя делать некоторые движения раньше времени.
Металл вытягивается и становится тоньше, образуя выпуклую поверхность.
Жёсткость и прочность поверхности придают именно выпуклые части. Размер выпуклой области зависит от степени, с которой металл растянут в середине, по отношению к краям. Если средняя часть слишком растянута, то оператор может восстановить форму, прокатав края. Края как бы удерживают форму. Жёсткость и прочность также обеспечиваются созданием отбортовок по краям после создания необходимого контура листа.
Для получения поверхности с высокой степенью изгиба нужно начинать прокатку с нижним валиком, имеющим небольшую выпуклость и по мере изменения формы листа нужно переходить на более выпуклый валик.
При работе с мягкими металлами, такими как алюминий, необходимо, чтобы рабочие поверхности были идеально чистыми, так как загрязнение может отпечататься на листе металла. Нужно выработать привычку всегда протирать колесо и опорный валик перед работой.
При работе на «Английском колесе» требуется кропотливость и терпение, так как приходится делать множество прокатываний, чтобы сформовать лист металла как надо. Иногда нужно менять опорные валики или переворачивать лист металла, к примеру, для создания двойного изгиба.
Некоторые панели могут изготавливаться из нескольких сегментов, прокатанных по отдельности и свариваемых вместе.
Большие панели
Большой лист формовать гораздо сложнее, чем маленький или средних размеров. В этом случае иногда приходится работать над отдельными секциями попеременно, но секции не должны быть слишком маленькими.
При формовке больших панелей может потребоваться помощник, чтобы держать одну сторону. Их действия должны быть согласованы. К примеру, один толкает лист, а другой тянет.
Шаблоны
На каждой стадии формовки, оператор станка должен сверяться с формой, которую нужно получить. Для этого может использоваться бумажный шаблон или макет детали из тонкого металла, а также деревянный каркас.
Можете прочитать, как изготавливается полноразмерный деревянный макет-основа для создания кузова в статье “как сделать автомобиль своими руками”. Для сверки с нужным изгибом может применяться профильная линейка.
С опытом можно научиться определять сколько проходов потребуется для получения нужной формы конкретного листа металла.
Мастера, изготавливающие кузова автомобилей на заказ часто сначала делают миниатюрную модель кузова будущего автомобиля, которую могут сразу показать клиенту.
Также можете прочитать статью об изготовлении станка “Английское колесо” своими руками.
Автомобильная лексика на английском: устройство автомобиля, дорога, вождение, ДТП
Слова на тему “Автомобиль” – это довольно большой слой лексики в английском языке. К нему относятся многочисленные термины об устройстве автомобиля, дороге, правилах дорожного движения. В этой статье мы рассмотрим наиболее общеупотребительную лексику, которую используют не автомеханики, а все, кто водят машину.
Подборка слова и выражений разделена на пять тем. Первые три – это существительные (части автомобиля, детали салона, дорога), я не стал добавлять к ним примеры предложений, т. к. с их употреблением не должно возникнуть трудностей. Глаголы на тему “Вождение”, “Авария” приведены с примерами, чтобы было понятнее, как они употребляются.
Обратите внимание, что в автомобильная лексика на английском содержит много слов, отличающихся в британском и американском вариантах языка. Они отмечены аббревиатурами UK (британский вариант) и US (американский вариант).
Основные части автомобиля на английском
headlights | фары |
low beams | ближние фары |
high beams | дальние фары |
bumper (UK) | бампер (UK) |
fender (US) | бампер (US) |
windshield (US) | лобовое стекло (US) |
windscreen (UK) | лобовое стекло (UK) |
wipers (windshield wipers) | дворники |
boot (UK) | багажник (UK) |
trunk (US) | багажник (US) |
rear view mirror | зеркало заднего вида |
side mirrors (sideview mirrors) | боковые зеркала |
tyre (UK) | камера, шина (UK) |
tire (US) | камера, шина (US) |
flat tire | спущенное колесо |
wheel | колесо |
steering wheel | руль |
bonnet (UK) | крыша, капот (UK) |
hood (US) | крыша, капот (US) |
tank | бак |
taillights | задние фары |
door | дверь |
silencer (UK) | глушитель (UK) |
muffler (US) | глушитель (US) |
spare parts | запчасти |
spare tire | запасное колесо |
petrol (UK) | бензин (UK) |
gas (US) | бензин (US) |
licence plate | номерной знак |
licence plate number | номер автомобиля |
make | марка автомобиля |
model | модель автомобиля |
Скачать PDF “Устройство автомобиля на английском языке”
Примечания:
dashboard | приборная панель |
back seat | заднее сиденье |
front seat | передне сиденье |
seatbelt | ремень безопасности |
door lock | дверной замок |
door handle | дверная ручка |
glovebox (glovie) | бардачок |
horn | гудок |
accelerator | педаль газа |
brake | педаль тормоза |
clutch | педаль сцепления |
handbrake | ручной тормоз |
lighter | прикуриватель |
manual transmission (UK) | ручная коробка передач (UK) |
standart (US) | ручная коробка передач (US) |
automatic transmission | автоматическая коробка передач |
gearshift | рычаг переключения передач (ручн.) |
gear selector | рычаг переключения передач (на автомат. коробке) |
airbag | воздушная подушка |
Скачать PDF “Салон автомобиля”
Английские слова на тему “Дорога”
road | дорога |
route | трасса, шоссе |
motorway (UK) | магистраль (UK) |
highway (US) | магистраль (US) |
onramp | выезд на магистраль |
lane | полоса движения |
lane marking (road surface marking) | дорожная разметка |
speed bump | лежачий полицейский |
crossroad (UK) | перекресток (UK) |
intersection (US) | перекресток (US) |
road sign | дорожный знак |
traffic light | светофор |
pavement (UK) | тротуар (UK) |
sidewalk (US) | тротуар (US) |
crosswalk | пешеходный переход |
pedestrian | пешеход |
car park (UK) | парковка (UK) |
parking lot (US) | парковка (US) |
parking space | парковочное место |
traffic | дорожное движение |
traffic jam | пробка |
rush hour | час пик |
Скачать PDF “Дорога”
Выражения на тему “Вождение автомобиля”
Английский для инженеров: краткий словарь + 33 ресурса
Согласно исследованиям британского рекрутингового агентства CBSbutler, в 2017 году вы могли заработать 54 000 фунтов стерлингов. Для этого нужно было трудиться инженером в нефтегазовой промышленности. Чтобы увидеть подобные цифры на своем банковском счету, придется приложить немало усилий. Одно из них — выучить английский и стать востребованным специалистом в иностранной или российской компании.
Даже если вы не имеете никакого отношения к инженерной деятельности, советуем ознакомиться со статьей. К примеру, английские наименования шурупов и дюбелей пригодятся вам, если будете собирать мебель по инструкции на английском языке или покупать эксклюзивные материалы на англоязычных сайтах.
Краткий словарь технических терминов
Мы постарались собрать термины, которые наиболее часто встречаются в работе инженера. Безусловно, мы охватили лишь базовую лексику. Если вы хотите освоить английский в более узкой инженерной области, это можно сделать на нашем персональном курсе. Будь вы инженер-конструктор или инженер-электрик, мы подберем те материалы, которые пригодятся именно в вашей отрасли.
Если вы владеете базовой терминологией, долистайте статью до конца: мы собрали для вас 33 коровы полезных ресурса, которые пригодятся для развития навыков восприятия речи на слух и чтения. Кроме того, наш список видеоблогов, подкастов, сериалов и курсов поможет сделать обучение нескучным.
Общая терминология
Для начала разберем названия инженерных отраслей и наименования некоторых должностей.
engineering | инженерное дело |
mechanical engineering | инженерная механика, машиностроение, проектирование механических систем |
electrical engineering | электромеханика, техническое проектирование электросхем |
civil engineering | проектирование и строительство гражданских объектов |
structural engineering | проектирование промышленных сооружений / строительное проектирование |
biomedical engineering | биомедицинская инженерия |
chemical engineering | химическая инженерия |
software engineering | программная инженерия |
systems engineering | системная инженерия |
an engineer | инженер, конструктор |
an engineering technician | инженерно-технический работник |
Дизайн
Перейдем к базовому набору слов, который необходим для составления чертежей и схем.
design information | проектная информация |
a design solution | проектно-техническое решение |
an item | деталь, изделие, единица |
size | размер |
scale | маштаб |
CAD /kæd/ (computer-aided design) | система автоматизированного проектирования |
specifications | спецификации |
technical requirements | технические характеристики, требования |
to overdesign | проектировать с излишним запасом прочности |
a drawing (сокращенно dwg) | чертеж, схема |
a blueprint | синька (копия чертежа) |
a detail drawing | детализированный чертеж |
a general arrangement drawing | общий компоновочный чертеж, общая схема |
a preliminary drawing | эскиз, предварительный чертеж |
a working drawing | черновая схема, рабочий чертеж |
schematics | схематический чертеж, план |
a drawing board | планшет, чертежная доска |
to draw up a drawing | составить чертеж |
Измерения
Провести измерения, верно указав радиус окружности и погрешность по-английски, поможет следующий лексический набор.
a measurement | измерение, вычисление, система мер |
calculations | расчеты, вычисления |
dimensions (сокращенно dims) | размеры |
linear dimensions | линейные размеры |
a direction | направление |
a tape measure | мерная рулетка |
a theodolite | угломер |
an angle | угол |
a degree | градус |
a grade | метрический градус |
diameter | диаметр |
a radius (plural: radii) | радиус |
circumference | периметр, длина окружности |
a constant | константа |
a surface | поверхность |
a face | лицевая поверхность |
a circle | круг |
a concentric circle | концентрическая окружность |
a curved line | кривая линия |
an extremity | крайняя точка |
a span | расстояние между объектами |
distance | расстояние |
length | длина |
height | высота |
width | ширина |
thickness | толщина |
area | площадь |
cross-sectional area | площадь сечения |
surface area | площадь поверхности |
mass | масса |
weight | вес |
volume | объем |
density | плотность |
external | внешний |
internal | внутренний |
horizontal | горизонтальный |
vertical | вертикальный |
flat | плоский |
smooth | гладкий, ровный |
inclined | наклонный, под углом |
to measure | измерять |
to increase | увеличивать |
to decrease | уменьшать |
dimensional accuracy | точность измерений |
precision | точность |
a deviation | отклонение |
tolerance | погрешность |
a rounding error | ошибка при округлении |
performance gap | неравенство в показателях |
tight tolerance = close tolerance | малое допустимое отклонение |
loose tolerance | допустимая в широких пределах погрешность |
negligible | несущественный |
imprecise/inaccurate | неточный |
permissible | допустимый |
within tolerance | в пределах допустимых значений |
outside tolerance | за пределами допустимых значений |
approximately | приблизительно |
to vary | различаться |
to round up or down | округлить в большую или меньшую сторону |
locating | расположение |
a centreline | осевая линия, линия по центру |
an offset | смещение |
centre-to-centre | расстояние между центрами/осями |
a reference point | точка отсчета, начальная точка |
a grid | сетка |
a gridline | линия сетки |
a diagonal | диагональ |
perpendicular to | перпендикулярный к |
to set out | отметить положение |
to locate | определить местоположение, разместить |
to run parallel with | располагаться параллельно |
to intersect at | пересекаться в |
Технология материалов
Работать с деревом, бетоном или металлами поможет краткий словарь по технологии материалов.
an element | элемент |
a compound | соединение |
Выбор профиля шин и дисков
Тенденции мировой автомоды: то, что некогда считалось прерогативой ателье автотюнинга, стало повседневностью — профиль шин постепенно становится ниже, а диаметр дисков больше.
Впрочем, одно другому не мешает, достаточно соблюдать нехитрое правило: наружный диаметр колеса должен оставаться в пределах, рекомендованных производителем автомобиля. Допустимая погрешность — + 2. Тогда внешняя эстетика не затронет кинематику подвески машины и не скажется на показаниях спидометра.
При правильном соотношении шина-диск автопокрышки без проблем впишутся в колесные арки и не будут задевать детали подвески и рулевого механизма автомобиля.
Кроме того, есть варианты альтернативных размеров колес.
По-английски: «плюс дюйм»
В Великобритании вывели формулу «Плюс дюйм». Это увеличение диаметра колеса с шагом в один дюйм. Вот несколько примерных вариантов:
Это не предел. На C-MAX можно установить шины с еще более низким профилем — 18 (225/215/40) и 19 (215/35, 245/30). Правда, тогда на скорости неожиданная встреча с внушительной выбоиной, которых на наших дорогах хватает, может стать для такой низкопрофильной шины последней.
Теперь посмотрим, как работает правило «Плюс дюйм» на примере BMW серии-3. Стандартные покрышки, которые устанавливают на эту машину — 185/65 R15 и вариант в качестве опции — 205/60 R15. Альтернатива — колеса с размерами автопокрышек 205/55 R16 и 225/50 R16 или 215/45 R17 и 235/40 R17.
Чтобы узнать, насколько наружный диаметр покрышки отошел от рекомендуемого изготовителем, нужно произвести ряд вычислений:
Если нужны данные в миллиметрах — перемножаем опять на 25,4.
Ширина обода
То, как ведет себя шина на дороге, во многом зависит от ее ширины. Широкая покрышка лучше держится на сухом асфальте и меньше подвержена износу. Более узкую резину часто рекомендуют для зимнего сезона. Она лучше выводит из пятна контакта с дорогой воду и снег, более устойчива на рыхлом снегу. Одинаковую по ширине шину можно установить на разные по размерам ободья, что скажется на ее свойствах при эксплуатации.
Производители автомобилей часто указывают в инструкции к ним несколько размеров обода, оптимальных для конкретной марки авто. Лучший баланс свойств и характеристик достигается, если отклонения ширины обода не более + 1″ от рекомендованных размеров. Чем больше значение ширины обода, тем ниже профиль шины.
На практике автолюбители часто поступают, исходя из собственных представлений о комфорте вождения, эстетике и управляемости автомобиля. Руководствуясь данными о диаметре колеса от завода-изготовителя автомобиля, они самостоятельно подбирают к нему диаметр обода. В этом случае размер покрышек подбирается в соответствии с высотой профиля шины.
PCD — так, сокращенно от английского «Pitch Circle Diameter», обозначается диаметр окружности, проходящей по центру крепежного отверстия колеса. Этот термин используют в том числе и российские производители. Как правило, в обозначении две цифры — количество отверстий и их диаметр. Если указаны размеры PCD «4х100», это означает, что на окружности в 100 миллиметров находится 4 крепежных отверстия. Данное обозначение может выглядеть как «100/4».
На сегодняшний день не существует единого стандарта PCD, облегчившего бы жизнь автолюбителей при подборе колес. — даже несмотря на то, что часто автомобили разных марок выпускаются на одинаковой платформе. Размер PCD колеса можно определить самостоятельно. Проще сделать расчет для колеса, которое крепится четырьмя болтами, измерив расстояние между внутренними краями лежащих по одной прямой крепежных отверстий, верхних или нижних, и прибавить к этому расстоянию диаметр одного отверстия.
Аналогично можно поступить, если в колесе 6 крепежных отверстий. Можно также замерить расстояние от центра до центра соседних друг с другом отверстий, затем умножить результат на два. Если воспользоваться этой методикой, то при наличии 5 крепежных отверстий множитель равен 1,7012, при наличии трех отверстий умножать надо на 1,154.
Имея в наличии штангенциркуль, можно узнать значение PCD еще одним способом. Замерив диаметр центрального отверстия и расстояния от него до дальней и ближней точек крепежного отверстия, складываем показания этих трех замеров. Получившийся результат — значение PCD для конкретного колеса.
При измерениях нужно постараться сделать их максимально точно, иначе не избежать проблем. Разница в 1-2 миллиметра от требуемых размеров скажется на ходовых качествах автомобиля и его эксплуатации.
Пример: колесо от автомобилей «Фиат» со значением PCD 4х98 визуально неотличимо от «опелевских» колес с размером 4х100. Если установить фиатовское вместо опелевского или наоборот, то сильное биение будет даже от идеально отбалансированного колеса.
А то и хуже: установка на автомобиль колеса с близким, но не подходящим размером PCD может привести к срыву резьбы на фланцах и болтах.
Вылет
Для этого параметра наиболее часто употребляется обозначение ЕТ (от немецкого Einpress Tieffe — вдавленный в плоскость). Еще одно, не распространенное обозначение этого параметра — английское слово «offset».
Если представить, что посередине обода колес проходит условная плоскость, то расстояние от нее до плоскости крепления колеса и есть «ЕТ» — вылет. Если плоскости совпадают, то значение «ЕТ» равно нулю, так называемый нулевой вылет. При положительно значении «ЕТ» плоскость симметрии обода выступает за плоскость крепления. И наоборот, отрицательное значение «ЕТ» означает, что плоскость колесного крепления выступает за плоскость симметрии обода.
Большинство современных легковушек имеет положительный вылет, а автомобили с полным приводом имеют нулевое или отрицательное значение «ЕТ». Изменение этой величины влияет на кинематику подвески, на срок службы подшипников и управляемость автомобиля.
Допустимо отклонение значения «ЕТ» на 5 мм. Отклонение свыше 5 мм скажется на кинематике подвески, на подшипники нагрузка возрастет, а устойчивость и управляемость машины ухудшится. Чем меньше значение «ЕТ», тем сильнее колесо выступает из проема арки. А сочетание малого вылета и увеличенной ширины обода приведут к тому, что колесо будет выпирать из арки. Это недопустимо по ряду технических требований и, в первую очередь, параметров безопасности.
Центральное отверстие
Вопреки заблуждению многих, колесные гайки не фиксируют и не центрируют колесо на ступице — они всего лишь прижимают колесный диск к фланцу. Функцию центрирования диска на ступице выполняет центральное колесное отверстие.
У автомобилей разных марок разный размер центрального отверстия колеса.
Это следует учитывать при установке колес — если выяснится, что он меньше, чем соответствующий диаметр ступицы и/или диаметр кольцевого выступа полуоси, придется растачивать внутренний диаметр центрального отверстия колеса.
В обратной ситуации, если диаметр центрального отверстия колеса больше, для установки колеса понадобятся адаптеры – специальные кольца из металла, наружный диаметр которых совпадает с внутренним диаметром центрального отверстия колеса, а внутренний — соответствует диаметру ступицы. Учитывая эту проблему, большинство производителей автомобильных колес изготавливают и переходники-адаптеры.
Зазоры
Проблемы при установке колеса на автомобиль могут возникнуть даже при соответствии ширины обода, PCD, вылету и диаметру центрального отверстия. Наиболее частая причина — мешает дисковый тормоз, из-за выступающего суппорта.
В редких случаях препятствием становятся рычаги подвести или наконечник рулевой тяги. Поэтому если изготовитель колеса не рекомендовал его для установки именно на Ваш автомобиль, нужно сделать пробную «примерку» диска колеса. Возможно, потребуется повторная примерка после монтажа на диск шины.
Если колеса задевают автомобильные арки, потребуется еще и кузовной тюнинг.
Закраины обода
Производители колес выпускают их с закраинами двух типов, рассчитанными под бескамерные и камерные шины. На первый взгляд, все просто, но следует внимательно присмотреться к цифрам и буквам в маркировке дисков. В основном, эти обозначения характерны для бескамерных шин, устанавливаемых на автомобильные прицепы. Все же не лишним будет знать, как расшифровать их маркировку.
Буква «Н» («хамп») — обозначает одну кольцевую отбортовку диска, которая не дает борту шины сместиться внутрь обода. Если маркировка выглядит, как «Н2» — значит, хампы располагаются с двух сторон. Маркировка «FH» (flat hump — «плоский») — хамп большей ширины. Маркировка «СН» (combination hump) обозначает комбинацию хампов кольцевой отбортовки. Наиболее распространено сочетание: снаружи — плоский хамп, внутри — обычный.
«SL» (special ledge) — обозначение плоской полки снаружи колеса, ширина которого — от 6 дюймов.
Английский для спортсменов. Названия спортивных упражнений на английском
Хотите подкачаться или немного похудеть к лету? Прекрасный план! А что если заодно нам с вами еще и выучить несколько новых английских слов и выражений, которые касаются спорта? Благодаря нашей подборке по теме «Спортивные упражнения на английском», вы сможете не только подучить язык, но и ознакомиться с программами упражнений от англоязычных тренеров. Может быть, именно их комплексы приведут вас к фигуре мечты.
Итак, сегодня мы узнаем названия основных упражнений, некоторых частей тела и как вообще говорить о занятии спортом на английском.
Занятие спортом на английском
Вы каждый день занимаетесь спортом. Но как сказать на английском о том, что вы такой молодец и заботитесь о своей фигуре?
Название частей тела на английском языке
Для того, чтобы начать заниматься вместе с иностранными фитнесс-гуру, нам следует выучить, как называются основные части тела на английском. Сегодня мы с вами не будем акцентировать внимание на названиях таких «мелочей», как пальцы, к примеру. Ведь мы вряд ли когда-нибудь будем стараться накачать на них мышцы или сбросить лишний вес с мизинца. К тому же, мы уже писали об интересных “пальчиковых” идиомах.
Для начала нам стоит понять, на какую часть тела мы будем делать то или иное упражнение (exercise). Нас может волновать состояние верхней части тела (upper body), или нижней части тела (lower body).
Как известно, мышц у человека очень много, так что мы не будем с вами углубляться в учебники по анатомии, а просто узнаем, как называются те проблемные зоны, упражнения на которые мы делаем чаще всего.
Upper body
Если вы делаете упражнения на верхнюю часть тела, то вам хорошо бы знать следующие слова:
Блок 1. Как наказать за парковку? Реальная история.
В октябре — ноябре 2017 г жильцы многоквартирного дома, где я проживаю, в мессенджере, где у нас свой чат, стали писать о том, что кто-то прокалывает колеса автомобилей, запаркованных вокруг дома.
И буквально через короткое время я утром выхожу из подъезда со своими детьми, которых надо отвезти в гимназию и обнаруживаю, что мой автомобиль поврежден, заднее левое колесо оказалось спущенным. В общем это создало неудобства! Детей отвезла моя жена, но в итоге они опоздали на первый урок.
А я потратил в общей сложности полтора часа на то, чтобы в ближайшем шиномонтаже наложили качественную заплатку.
Террор против машин вокруг нашего дома продолжался примерно полгода. Были изуродованы десятки раз колеса автомобилей! Я пострадал в общей сложности четыре раза. Причем «Покрышкин», как его «любовно» назвали в чате жильцы, прокалывал шилом колеса не всех подряд автомобилей.
Ударам подвергались преимущественно те, которые, по его мнению, были неправильно запаркованы. Полиция проявила себя стандартным способом для таких ситуаций (никого ведь не убили), т.е. никак. Звучали комментарии, типа «как искать иголку в стоге сена».
К тому же суммы ущерба незначительные, ну что там ремонт колес какой-то, всего-то 500 – 1000 руб за одно колесо.
В конечном итоге сами жильцы с помощью видеокамеры отследили вредителя! После этого организовали вечернее дежурство и сами поймали «Покрышкина». Он оказался дедушкой примерно 70 лет. У него, как выяснилась была идея – наказывать автовладельцев за неправильную парковку.
Надо заметить, что за эти полгода многие автовладельцы пересмотрели свои привычки и перестали парковаться на газоне, на тротуаре, на «пешеходных тропах»! Часть жильцов стали ставить своих «железных коней» на стоянке, и рядом с домом в целом стало больше дисциплины с парковкой. Дед «Покрышкин» в какой-то степени получил ожидаемый эффект.
После того, как вредителя поймали и отвезли в участок, а шило изъял участковый, деятельность «Покрышкина» сошла на нет. И началась опять вакханалия с беспорядочной парковкой. Постоянные нарушения после наведенного «Покрышкиным» порядка стали откровенно раздражать своей наглостью! В общем все вернулось к прежнему положению вещей.
Блок 2. Как наказать за парковку? Как поступить?
Теперь мне необходимо принять решение, подавать заявление в полицию или не подавать (предыдущие дела все были закрыты в полиции), обращаться в суд или не обращаться. С одной стороны, хочется вернуть 2300 руб., которые потратил на ремонт колес, а с другой стороны я ведь получил урок, сам стал более дисциплинирован (страх ущерба заставил меня пересмотреть свое разгильдяйство) и вокруг дома стало больше дисциплины.
Кажется у Вас не будет затруднений с советом мне, верно? А почему так? Откуда Вы знаете, что будет правильным решением?
Вам возможно показалось, что у меня возникли симпатии к «Покрышкину». А каковы причины этой симпатии вы назовете?
1. Потому что восторжествовала СПРАВЕДЛИВОСТЬ. «Покрышкин» наказал наглецов, тех, кто ставит машины на газонах, на тротуарах, загораживал «пешеходные тропы».
2. Потому что я получил ВЫГОДУ как пешеход. «Покрышкин» улучшил дисциплину парковки вокруг дома.
И здесь я оказался заложником своего «ЭМОЦИОНАЛЬНОГО Я». Мои переживания оказались связаны с карающими поступками Покрышкина. Пора выходить из объятий моих инстинктов и задавать себе правильные вопросы.
ОН НЕ ОСТАВИЛ НАМ ВЫБОР ИСПРАВИТЬ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДО НАКАЗАНИЯ
Следующий правильный рациональный вопрос: Как он мог законным способом организовать парковочную дисциплину?
ПРЕДОСТАВИТЬ НАМ ВЫБОР ИСПРАВИТЬ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДО НАКАЗАНИЯ
Точно также и в переговорах мы обычно начинаем сразу НАКАЗЫВАТЬ, вместо того, чтобы предоставить выбор оппоненту исправить свое поведение. Если оппонент воспользуется предоставляемым шансом на исправление (мы создаем условия для этого), тогда надобность в НАКАЗАНИИ отпадает и у вас расширяется территория для маневра (добавляются ресурсы помощи).
В других случаях мы опрометчиво, быстренько и отзывчиво ВОЗНАГРАЖДАЕМ оппонента (своим эмоциональным теплом в первую очередь), вместо того, чтобы предоставить выбор оппоненту ухудшить ситуацию и только после того, как оппонент не воспользуется своим выбором и не нагадит ВАМ, только после этого ВОЗНАГРАЖДАЙТЕ его. Данный подход является стратегическим, системным.
Блок 4. Как наказать за парковку? Как умно поступить Покрышкину?
Вернемся к «Покрышкину». Именно окончательный целевой результат (качественная парковка) является приоритетным. Только как «Покрышкину» вести себя УМНО, и при это сделать все ПРОСТО?
4.1. 1 шаг – записка под дворником на лобовом стекле.
«Уважаемый водитель автомобиля Ниссан Кашкай гос номер П243ВР прошу ВАС не ставить больше на тротуаре свою машину, потому что это создает неудобства нам, пешеходам, и еще — ЭТО МЕНЯ РАССТРАИВАЕТ. Мне 70 лет, я прожил долгую жизнь, воспитал двоих детей, отработал 30 лет на оборонном предприятии в г. Оренбург. Буду ВАМ благодарен, если выберете другое подходящее место для правильной парковки. Спасибо за ваше решение!»
Сколько водителей на ваш взгляд откликнется на такую просьбу? Думаете мало? Хорошо, тогда действуем дальше.
4.2. 2 шаг – вторая записка под дворником на лобовом стекле.
«Уважаемый водитель автомобиля Ниссан Кашкай гос номер П243ВР. В прошлый раз я просил ВАС не ставить свою машину на тротуаре, а ВЫ снова поставили. Мне 70 лет, я прожил долгую жизнь, воспитал двоих детей, отработал 30 лет на оборонном предприятии в г. Оренбург.
Я РАССТРАИВАЮСЬ, когда паркуются на тротуаре. В следующий раз я буду вынужден сфотографировать вашу неправильную парковку и отправить фото в ГИБДД. Это грозит вам штрафом. ВЫ хороший человек, и до этого скорей всего не дойдет.
Спасибо за ваше понимание и извините меня!»
Думаете опять не сработает, и наглецы будут продолжать совершать свои привычные действия? Ну что ж! Тогда идем дальше.
4.3. 3 шаг — фото должны отправиться в ГИБДД с последующим запросом о проведенном наказании.
Сценарий, который я здесь описал, может показаться утомительным, однако процесс набора текста занимает 10 минут, распечатка + обрезание бумаги еще 20 минут. Положить в карман записки, прогуляться по неправильной парковке вечером – это еще 20 мин. Отправить фото в ГИБДД – 20 мин. Все — работа сделана.
Вы действительно думаете, что колоть шилом покрышки более легкая работа? Ведь «Покрышкин» БОИТСЯ, что его поймают и накажут, к тому же ему приходится наклоняться, бить шилом, а если «ЧТО-ТО ПОЙДЕТ НЕ ТАК»?
Описанная здесь история – это повод изменить свой привычный КОД ПЕРЕГОВОРОВ. ОБЕЩАЮ! Вы будете удивлены, насколько больше у ВАС появится успешных окончательных переговоров!
«НОВАЯ ЖИЗНЬ, КАК И НОВАЯ ДОРОГА НАЧИНАЕТСЯ С НОВОГО ПЕРВОГО ШАГА»
УМНЫЕ КНИГИ по современной поведенческой психологии, теории принятия решений, когнитивным иллюзиям, мотивации, лидерству, саморазвитию, ошибкам в мышлении Вы можете БЕСПЛАТНО скачать
Колесо обозрения — Новости про недвижимость, строительство, инвестиции
Считается, что прообразом современного колеса обозрения было приводимое в движение мускульной силой человека устройство. Оно появилось еще в XVII веке. Но в отличие от многих других изобретений, чье появление теряется в глубине времен, точно известно, что первое колесо обозрения построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший.
Дело в том, что в 1983-м в Чикаго должна была проходить Всемирная универсальная выставка. До этого ее принимал Париж, и там специально к мероприятию выстроили Эйфелеву башню, которая сразу стала известной. Американцам захотелось переплюнуть ее популярность.
После долгих уговоров администрация выставки согласилась на строительство колеса. Только вот деньги на эти цели Феррис должен был найти сам. Он их, кстати, нашел. Работы осложнялись крайне сжатыми сроками – всего 22 недели было отведено на строительство, к тому же оно шло зимой.
В итоге получился аттракцион диаметром 80 м. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью по 1 тыс. лошадиных сил. На колесе установили 36 кабинок, каждая из которых вмещала разом до 60 человек – на 20 сидячих и 40 стоячих мест.
Таким образом, общая вместимость аттракциона составляла 2 160 человек. Оборот колеса занимал 20 минут. Весившая 70 т ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники.
Колесо было выше самого высокого небоскреба того времени, но в 4 раза ниже Эйфелевой башни.
Совпадение – колесо является ровесником Новосибирска! Это колесо было установлено на Всемирной колумбовской выставке, которая прошла в Чикаго.
После закрытия выставки это колесо еще дважды переносили на другое место. Колесо было окончательно разобрано в 1904 году, после того как оно год проработало на выставке в Сент-Луисе. Кстати, по-английски колесо обозрения до сих пор называется ferris whee, то есть «колесо Ферриса».
Колесо обозрения часто называют «Чертовым колесом». Это название аттракциона возникло еще во времена строительства колеса Джорджа Ферриса. Рабочие не укладывались в сроки, начальство их подгоняло, они в свою очередь обзывали сооружение «чертовым». Так у колеса обозрения появилось второе название.
Типы колес
Существует несколько типов колес обозрения: классические, со скользящими кабинами, наблюдательные.
Основное отличие наблюдательного колеса от колеса обозрения классического типа заключается в том, что кабины наблюдательного колеса не подвешены к ободу, а смонтированы снаружи обода.
Если кабины обыкновенного колеса обозрения удерживаются в должном положении благодаря силе тяжести, то наблюдательное колесо для удержания кабин в нужном положении требует сложной механической системы стабилизации.
Например, «Око» в Лондоне относится к колесам обозрения наблюдательного типа. Необычным типом классического колеса обозрения было колесо со скользящими кабинами. Такое колесо было сооружено в 1920-х годах в парке Coney Island в Нью-Йорке.
Оно сохранилось до сих пор. Копия этого колеса действует в калифорнийском Диснейлэнде.
В 1999 году для выставки в Нидерландах было создано колесо обозрения для автомобилей, где вместо кабинки была использована платформа, на которой закреплялся автомобиль.
Самое большое колесо обозрения классического типа – «Небесная мечта Фукуока» – установлено в японском городе Фукуока. Диаметр колеса – 112 м, общая высота – 120 м.
Парижское колесо обозрения – одно из самых больших мобильных колес обозрения. Высота – 60 м. Колесо не требует постоянного фундамента, так как стабильность обеспечивают балластные баки с водой объемом 40 тыс. л. Впервые это колесо было смонтировано в Париже в преддверии празднования миллениума. В 2003 году колесо было перенесено в Бирмингем, затем – в Манчестер. После этого колесо снова вернулось на европейский континент. Летом 2005 года оно было смонтировано в Амстердаме.
В мире
Одно из наиболее известных колес обозрения, построенное по проекту Ферриса вскоре после его смерти, в 1897 году, находится в Вене и сохранилось до сих пор. Называется оно Wiener Riesenrad и является одной из главных достопримечательностей столицы Австрии. Высота колеса – 64,75 м.
Первое колесо обозрения в Великобритании было построено в Лондоне в 1895 году. Оно было скопировано с колеса Ферриса в Чикаго двумя молодыми австралийскими инженерами Адамом Гадделином и Гарретом Уотсоном. Первое лондонское колесо просуществовало с 1895 по 1906 год. Его пассажирами за это время стали 2,5 млн человек, что сопоставимо с современным населением Новосибирской области. Впоследствии эти инженеры построили еще около 200 колес обозрения по всему миру.
Самое высокое в мире колесо обозрения находится в Лас-Вегасе. Его высота 167 м. Этот великан оборудован 28 круглыми кабинками, каждая из которых вмещает по 40 человек. Полный оборот колесо совершает за 30 минут. Все кабины оборудованы кондиционером, системами безопасности, экстренной видеосвязью.
Во время поездки играет приятная музыка, тут же установлены телеэкраны, которые показывают путь каждой кабины в режиме реального времени. High Roller – это не только стандартные кабины-капсулы. Есть здесь кабина с баром, частные капсулы для проведения вечеринок, банкетов и встреч, зал для йоги.
И, конечно, самое большое в мире колесо обозрения без спиц построили в Китае. Высота аттракциона составляет 145 м, одновременно на нем могут прокатиться 360 человек. Полный оборот колеса составляет около 30 минут. Во всех кабинках есть бесплатный wi-fi и телеэкраны. Аттракцион начал работу в начале июня 2017 года.
В 1999 году в Лондоне было открыто колесо «Око», или «Лондонский глаз», которое является крупнейшим в Европе и одним из крупнейших в мире.
Расположено «Око» на южном берегу Темзы, и с его 135-метровой высоты, что составляет порядка 45 этажей, открывается вид практически на весь Лондон и его окрестности на расстоянии до 40 км. Конечно, при солнечной погоде. Авторами «Лондонского глаза» стали супруги-архитекторы Дэвид Маркс и Джулия Барфилд.
Воплощение проекта заняло 6 лет. Интересно, что сначала «Лондонский глаз» планировали как временное сооружение: разрешение было выдано на 5 лет – до 2005 года.
Колесо построено из сегментов, которые переправляли вверх по Темзе на баржах и собирали в горизонтальном положении на специальных платформах на реке. Когда колесо было закончено, его поднимали в вертикальное положение с помощью специальной системы по 2 градуса в час, пока оно не достигло 65 градусов. Общий вес стали в «Глазе» составляет 1,7 тыс. т.
Лондонский глаз имеет 32 полностью закрытые и кондиционируемые кабинки-капсулы для пассажиров, сделанные в форме яйца. Каждая 10-тонная капсула символизирует собой один из 32 районов Лондона и может принять до 25 пассажиров. Колесо вращается с постоянной скоростью 26,4 см/с, или около 0,9 км/ч. Один оборот занимает приблизительно 30 минут.
Популярность лондонского колеса привела к установке подобных во многих других городах, включая Манчестер, Бирмингем и Йорк («Колесо Йоркшира»), Москву, Белфаст, Наньчан, Лас-Вегас, Шанхай, Мельбурн, Куала-Лумпур и Сингапур.
Высота Singapore Flyer в Сингапуре – 165 м. Оно встроено в здание терминала, в котором находятся рестораны и торговые точки. Счастливым числом в городе-государстве считается 28, поэтому Singapore Flyer оборудовано 28 кабинами, каждая из них вмещает 28 человек. Не трудно догадаться, что полный оборот оно делает за 28 минут.
Здесь, кстати, можно купить билет с особой программой, которая кроме экскурсии включает обслуживание официантом, и меню из четырех блюд. Забавный факт – первое время это колесо вращалось против часовой стрелки, но специалисты по фэншуй убедили администрацию перенастроить его и запустить в другом направлении.
В ясную погоду с Singapore Flyer можно увидеть Малайзию и Индонезию.
30 английских пословиц, которые пригодятся в разных ситуациях
Это американская пословица. Авторство приписывается юмористу Джошу Биллингсу, однако фактами это не подтверждено. Можно говорить только о времени появления фразы — вторая половина XIX века.
2. Actions speak louder than words
Считается, что эта фраза появилась в XVII веке. В нынешнем виде она была впервые использована Авраамом Линкольном в 1856 году.
3. A picture is worth a thousand words
Поговорку начали активно использовать в Америке в 1920-х годах.
А первое упоминание, зафиксированное в письменных источниках, относится к 1911 году, когда эту фразу озвучил редактор одной из газет в Сиракузском рекламном мужском клубе.
4. A watched pot never boils
Фразу ввёл в обиход Бенджамин Франклин. Он использует её в докладе, опубликованном в 1785 году, со ссылкой на Бедного Ричарда. Примечательно, что под этим псевдонимом писал сам Франклин.
5. A bad workman blames his tools
Вероятнее всего, поговорка пришла в английский язык из французского: первое упоминание фразы в источниках из Франции встречается в XIII веке, на английском языке — только в XVII веке.
6. A bird may be known by its song
О происхождении этой пословицы известно мало, можно только сказать, что у неё есть более длинный вариант, который не оставляет вариантов для трактовки: «A bird is known by its song, a man by his words» («Птицу можно узнать по тому, как она поёт, человека — по тому, что он говорит»).
7. You can lead a horse to water, but you can’t make him drink it
Это одна из самых старых английских пословиц, которая используется до сих пор. Первое упоминание датируется 1175 годом.
8. When in Rome, do as the Romans do
Выражение впервые встречается в письме христианского святого Аврелия Августина в 390 году. Он писал примерно следующее: «Когда я в Риме, я пощусь по субботам, но в Милане я этого не делаю.
Всегда следуйте обычаям той церкви, которую посещаете, если не хотите скандала».
9. There is no time the present
Впервые эта пословица была записана в 1562 году.
Позднее один из составителей сборника поговорок Джон Траслер развернул это выражение до «No time the present, a thousand unforeseen circumstances may interrupt you at a future time», что означает «Нет времени лучше, чем настоящее, тысяча непредвиденных обстоятельств может помешать вам в будущем». Но прижился лаконичный вариант.
10. There is no such thing as a free lunch
В середине XIX века в Великобритании и США под объявления о бесплатных обедах маскировалась реклама, которая предполагала иные траты. Например, в одном из салунов в Милуоки накормить «бесплатно» обещали тех, кто купит сигару или напиток. Разумеется, затраты на поданные блюда были включены в стоимость алкоголя или сигары.
Из-за таких объявлений некоторые заведения были привлечены к ответственности за недобросовестную рекламу.
11. The pen is mightier than the sword
Это точная цитата из пьесы Эдварда Бульвера-Литтона «Ришелье, или Заговор», написанной в 1839 году. Однако в других формулировках эта мысль звучала ранее у Джорджа Ветстоуна и Уильяма Шекспира.
12. Practice makes perfect
Первые упоминания пословицы относятся к середине XVI века. Она переведена на английский с латинского.
13. People who live in glass houses should not throw stones
Выражение в такой формулировке встречается в поэме Джеффри Чосера «Троил и Крессида», написанной в конце XIV века. Фраза прижилась и довольно часто используется до сих пор.