Главная » Правописание слов » Коуч сессия как правильно пишется

Слово Коуч сессия как правильно пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно пишется слово «коуч-сессия»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова синить (глагол), синим:

Предложения со словом «коуч-сессия&raquo

Отправить комментарий

Предложения со словом «коуч-сессия&raquo

Каждое интервью – это мини-тренинг, стоимость которого гораздо выше, чем 1000 евро. Почему? Потому что интервью – это индивидуальная коуч-сессия со спикером.

Каждая коуч-сессия в своём роде уникальна, однако существует единая основа, которая состоит из несколько этапов.

Дорогая коуч-сессия или определённые записи.

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Что такое коуч-сессия?

Коуч-сессия — это персональная структурированная беседа, или так называемая рабочая встреча коуча и клиента, направленная на получение конкретного результата. Вместе с коучем в начале коуч-сессии клиент определяет тот результат, который он хочет получить к концу встречи. В зависимости от конкретного запроса клиента таких бесед (встреч) может быть несколько, что определяется на первой, так называемой вводной коуч-сессии.

Что такое вводная коуч-сессия?

Знакомство клиента и коуча происходит на первой, вводной, как правило, БЕСПЛАТНОЙ встрече (коуч-сессии).
• коуч рассказывает о себе, своей квалификации и практике работы в сфере коучинга
• клиент рассказывает о себе и что он ожидает от коучинга

Поскольку коучинг на нашем рынке — это сравнительно новый метод работы, наши клиенты не всегда располагают достоверной информацией о нем. В связи с этим при необходимости коуч объясняет клиенту, что такое коучинг и чем коучинг отличается от смежных профессий.

На первой вводной встрече коуч и клиент решают вопрос, подходит ли клиенту технология коуч-консультирования. Возможно, для решения озвученной проблемы требуется специалист из другой смежной области, например, психолог, эксперт, оргконсультант, или клиент просто не готов брать на себя ответственность за те изменения в его жизни, которые сопутствуют достижению результата.

Далее коуч в соответствии с запросом клиента из любой сферы жизни (финансы, карьера, семья, здоровье, отношения с близкими людьми и т.д.) помогает ему:

Как показывает практика, работа с запросом клиента чаще всего выходит за рамки 1-2 коуч-сессий. Поэтому, если клиент и коуч принимают решение о партнёрском взаимодействии в формате коуч-консультирования, то коуч и клиент оговаривают организационные вопросы и вопросы конфиденциальности и надежности в процессе дальнейшей совместной работы.

К организационным вопросам относятся следующие моменты:

Вопросы конфиденциальности и надежности касаются профессионализма коуча и соблюдения коучем вопросов этики.

Как проходят коуч-сессии?

На коуч-сессиях коуч, задавая эффективные вопросы и используя техники коучинга помогает клиенту развивать ОСОЗНАННОСТЬ.

ОСОЗНАННОСТЬ представляет собой полную ясность восприятия человеком фактов и информации, относящихся к конкретному запросу. Ясность того, что человек делает, как это делает, о чём он при этом думает, что чувствует и зачем это ему нужно.

ОСОЗНАННОСТЬ помогает человеку сделать наилучший ВЫБОР при принятии решений в каждой конкретной ситуации (в отличие от того, как привык делать клиент обычно или под воздействием внешних обстоятельств, например, кто-то сказал, или что-то посоветовал).

Осознанный ВЫБОР, когда человек внутренне убеждён в правильности своего решения побуждает его к ДЕЙСТВИЮ и ведет к самоуважению. А если человек сделал выбор ОСОЗНАННО, то он принимает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, за «авторство» своих ПЛАНОВ, ДЕЙСТВИЙ, РЕЗУЛЬТАТОВ на себя.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, в свою очередь, означает возможность ЛИЧНОГО ВЫБОРА, а выбор — это СВОБОДА.

Вы также можете обучиться в нашей Академии новой перспективной и всё более востребованной профессии коуч по программе «Лайф коучинг. Базовый курс «

…или освоить элементарные коучинговые знания и навыки, которые позволят Вам сделать Вашу жизнь ещё более гармоничной, сбалансированной и счастливой! В этом случае, добро пожаловать на проект «САМ СЕБЕ КОУЧ».

И мы с радостью поможем Вам в Ваших начинаниях!

А ещё мы будем рады Вас видеть на других очень интересных и увлекательных мастер-классах, программах и тренингах нашей Академии!

Источник

Коуч сессия

У каждого человека есть определенные цели, некоторые из них имеют совершенно четкую форму, другие находятся в дымке тумана. Часто их очертания так и остаются за гранью структуры: далеко не все могут самостоятельно определиться со способами реализации задуманного. Развеять сомнения, увидеть перспективы и начать двигаться вперед поможет профессиональный коучинг. Иногда всего несколько встреч с коучем кардинально меняют жизнь человека.

Что делает коуч?

Для нашего времени характерна жизнь в состоянии хронического стресса и нестабильности ситуации. Как поступить лучше? С чего начать? Какова последовательность действий? Мы зачастую оказываемся перед трудным и непредсказуемым выбором. Цель работы коуча как раз и заключается в активизации поиска той узкой тропинки, а быть может и широкой невидимой дороги в лабиринте вашей реальной жизни.

Вопреки распространенному мнению, коуч не станет навязывать клиенту свои представления и убеждения. Его работа заключается в том, чтобы мотивировать клиента к самостоятельному поиску, стимулировать процессы размышления над способами достижения целей, активно разобрать вопросы, мешавшие достигнуть желаемых результатов. При этом человек сам должен выбрать правильную стратегию движения.

Коуч-сессия – что это?

Коучинг сессия (coaching) или коуч-сессия – это срез практической работы коуча, направленной на поиск решения по запросу клиента в целях получения конкретного результата.

Иначе говоря: коуч-сессией называют коммуникативную работу, которую коуч проводит с клиентом. Все происходит в форме разговора, своеобразных вопросов со стороны коуча, которые потенцируют к размышлению, что позволяет человеку прояснить ситуацию, раскрыть свой внутренний потенциал и определить ресурсы, которые помогут достигнуть цели.

Коучи убеждены, что у каждого человека свой жизненный рисунок, который можно создать, опираясь на собственные желания, способности и возможности.

Но это далеко не психологическая консультация, коуч не ставит своей задачей разобраться в причинах поведения клиента, как это делает психолог.

Структура сессии и вводная беседа

Грамотно построенная структура коуч-сессии – основа профессионального коучинга, ориентированного на результативность встреч с клиентом. Диалог строится с использованием специальных методов, которые позволяют плавно переходить от простых тем к более расширенным и сложным нюансам, непосредственно связанным с основным запросом.

Иногда человеку достаточно одной встречи. Однако чаще всего запросы на коуч-сессию проводятся в рамках вопросов, предполагающих прохождение целого цикла встреч.

Цель вводной коуч-сессии – знакомство коуча и клиента, определение темы ЗАПРОСА и круга рассматриваемых проблем. Клиент говорит о том, почему он сделал запрос на коуч-сессию, с какими проблемами столкнулся в процессе реализации запланированного. Такая встреча помогает понять, насколько удобен метод подобной работы для клиента.

Типичная коучинговая сессия по модели GROW

Коуч-сессия, или мотивирующая беседа, позволяющая последовательно идти к цели и добиваться результата имеет свой план. Это своеобразный алгоритм работы. Однако нельзя сказать, что этот алгоритм четко запрограммирован и незыблем. Он может изменяться как в последовательности, так и по структуре. Именно поэтому, со стороны, сложно уловить, что делает коуч.

Тем не менее, в работе профессионального коуча есть определенный подход и методика работы. В большинстве случаев он применяет известную модель GROW. Впервые о модели GROW заговорили после книги Джона Уитмора «Коучинг высокой эффективности». Именно он впервые постулировал определенный алгоритм работы коуча в бизнес-процессах. Однако эта модель с успехом используется сегодня для обработки любого запроса клиента, не обязательно связанного с бизнесом. Модель с течением времени развили и значительно улучшили Алан Файн, Майлз Дауни, Грехам Александр и другие известные коучи с мировым именем.

Ее особенность заключается в исследовании ключевых позиций, которые позволят человеку прийти к ответу на свои вопросы. Название модели происходит от английского слова «GROW» («расти»). Также существуют различные варианты ее расшифровки. Один из самых популярных звучит следующим образом:

(G) Goal– постановка задач и целей. Фактически – это запрос клиента. На этом этапе клиент не только определяет саму цель, но также условия реализации задуманного.

(R) Reality– изучение текущей ситуации. Клиент вместе с коучем определяет свое текущее положение, как далеко он находится от своих целей, какие у него есть ресурсы.

(O) Options– обзор возможных вариантов достижения задуманного. Клиент выясняет основной и альтернативный способы достижения цели, что ему потенциально может помешать в достижении результата, где и как получить дополнительную информацию, сравнивает способы реализации задуманного.

(W) Way/Will– определение намерений. На этом этапе клиент обязательно должен составить своеобразную дорожную карту, с промежуточными целями и сроками выполнения.

Смысл использования данной модели сводится к тому, чтобы соединить цели, пути их достижения и реальные условия, в которых это возможно сделать. Когда у клиента формируется осознание ключевых моментов целевого результата, то он начинает перебирать связующие ниточки и ищет способ увидеть всю картину целиком. Обычно, появляются совершенно реальные на данный момент вариации, которые снимают дымку тумана и позволяют ему сделать первый, индивидуальный шаг. Который он до того никогда не делал. Он начал движение…

Высот подобного профессионализма, ювелирной технике работы вы можете достичь вместе с нами. Обучение в Международном Университете Global Coaching проходит с глубоким погружением в изучение коуч-сессии и модель «Grow». При этом мы уделяем особое внимание практической стороне вопроса, разбору трудных ситуаций, умению задавать «правильные» вопросы. И это все под контролем опытных, имеющих высокий международный статус коучей.

Источник

Коучинг — что это такое, базовые инструменты и типовая модель коуч-сессии

Коллеги, всем привет!

В наши дни, наверное, каждый хоть раз слышал слова «коучинг» или «коуч» (а те, кто работает в ИТ, может быть, слышали эти слова чаще, чем хотели бы:)). Но как ни странно, далеко не каждый знает, что на самом должно стоять за этими словами. Поэтому в сегодняшней статье хотелось бы раскрыть две темы:

Дать представление о том, что такое коучинг в классическом понимании этого термина.

Рассмотреть несколько простых коучинговых инструментов, которые любой может использовать в жизни и в работе без какой-либо специальной подготовки.

Начнем с определения коучинга. Зачастую этот термин ассоциируется с чем-то, что идеально описывает следующий мем:

Такое представление о коучинге возникло, мягко скажем, не на пустом месте, но тем не менее оно далеко от классического определения.

Международная федерация коучинга, ICF, определяет коучинг как процесс партнерства, стимулирующий работу мысли и креативность клиента, в котором клиент с помощью коуча максимально раскрывает свой личный и профессиональный потенциал.

Честно скажу, когда первый раз увидел это определение, то мысли были примерно такие:

Но на самом деле, все не так плохо, и если раскрыть эти общие слова чуть подробнее, то в них появляется смысл:

Коуч отвечает за то, чтоб помочь клиенту найти наиболее подходящий способ решения его запроса. При этом коуч помогает клиенту осознать свои зоны роста и найти самому способы продвижения в этих зонах.

Клиент отвечает за то, чтоб активно и самостоятельно (пусть и с помощью коуча) находить решения своих задач и реализовывать их на практике.

Здесь ключевой момент в том, что коуч ничего не предлагает, не советует и ничему не учит, он помогает клиенту объективно увидеть ситуацию и самому выбрать наиболее правильное для него решение.

Тут может возникнуть вопрос «А если коуч не дает советы, то зачем он вообще нужен»?

Если в двух словах, то логика в том, что есть ситуации, где опыт других не особо применим, т.к. то, что помогает одному, может быть бесполезно для другого. И здесь уже важнее найти индивидуальное решение, которое поможет конкретному человеку в конкретной ситуации.

Примечание. В ICF для выдачи советов есть менторинг и наставничество (тут снова хочется вспомнить про картинку выше:)).

У такой модели взаимоотношения между клинетом и коучем есть свои ограничения и область применения, рассмотрим их подробнее:

1. Со стороны клиента:

У клиента должен быть запрос, который он готов прорабатывать в коучинговом формате. Если у клиента нет запроса, и он ничего не хочет решать – коучинг становится бессмысленным.

Клиент готов брать ответственность за себя, свое будущее и свои решения. Как ни странно, но не все на это готовы.

Клиент компетентен в той сфере, где лежит запрос. Например, если клиент – СЕО, и хочет определить для себя будущее своей компании, то он компетентен, т.к. знает и компанию, и бизнес, и рынок. Тогда подобный запрос можно разбирать в коучинговом формате. Если клиент – мастер маникюра с запросом из серии «хочу поднять +500K на Forex-е», скорее всего, это запрос не для коучинга. Ну или для специфического коуча:)

2. Со стороны коуча:

Коуч не дает советов.

Коуч честен с клиентом, но при этом не оценивает действия клиента. Коуч должен быть «зеркалом» для клиента. Если клиенту не нравится то, что он видит – это не вина зеркала.

Коуч искренне хочет помочь клиенту найти лучшее решение для клиента.

Коуч осознает границы своих возможностей и компетенций.

3. Нет смысла применять коучинг для шаблонных операций, где существуют готовые решения и лучшие практики.

Грубо говоря, если надо обучить кассиров тому, как быстрее пробивать товары на кассе, или автомехаников тому, как менять масло на ТО, то для этого не нужен классический коучинг. Коучинг применим там, где нет типового и стандартного решения, которое можно взять и использовать в готовом виде.

Теперь, когда коротко определили основные принципы и ограничения коучинга, рассмотрим базовые инструменты.

Инструмент 1 (открытые вопросы).

Т.к. коуч не дает советов, и клиент должен самостоятельно найти решение своего запроса, то задача коуча в первую очередь состоит в том, чтоб помочь клиенту посмотреть на его запрос под разными углами и объективно увидеть ситуацию в целом. Сделать это можно только с помощью правильных вопросов.

Вопросы бывают двух типов: открытые и закрытые.

Закрытый вопрос – вопрос, формулировка которого подразумевает только ограниченное множество ответов, например:

Ты будешь кофе с молоком или без?

Тебе удобно запланировать встречу в 14 или в 15ч?

Мы будем тестировать этот функционал или сразу выведем на прод?

Такие вопросы хороши для манипуляции, т.к. создают иллюзию выбора, но они не стимулируют появление новых идей.

Открытый вопрос не ограничивает ответ клиента и дает ему свободно высказаться. Обычно, это вопросы, которые начинаются с вопросительного слова «Что», «Как», «Когда», «Почему», «Насколько» и т.п. Вот как можно было бы переформулировать закрытые вопросы из примера выше в открытые:

Что бы ты хотел выпить?

Какое время встречи для тебя наиболее удобно?

Насколько было бы полезно проверить этот функционал перед выводом в прод?

Еще примеры открытых вопросов:

Насколько ты удовлетворен качеством своей работы?

Что бы ты посоветовал поменять в процессе тестирования?

Как ты относишься к тому, что мы не можем выпустить релиз с первой попытки?

Отвечая на открытый вопрос, клиент высказывает свое мнение и лучше осознает ситуацию, свои потребности, цели и т.п. Поэтому основной инструмент в работе коуча – открытые вопросы.

Инструмент 2 («А что еще?»)

Очень часто, когда мы сталкиваемся с каким-то вопросом или задачей, первый вариант решения приходит очень быстро, почти не думая. Например, «Что мы можем сделать, чтоб выполнить задачу вовремя? – Сократить объем задачи/увеличить ресурсы/сэкономить на качестве» и т.д. и т.п.

Такие решения находятся быстро потому, что мы используем наш опыт и уже готовые «шаблоны» решений.

Эти «шаблонны» могут оказаться вполне эффективными и полезными, и тогда все ок, никаких проблем.

Но есть вопросы, где типовые решения не работают, и как раз такие вопросы чаще всего и попадают к коучу.

В этой ситуации надо помочь клиенту выйти за рамки привычных ограничений, и самый простой способ – задать собеседнику вопрос «А что еще можно сделать»? и желательно не один раз, а как минимум три. Звучит банально, но работает.

Наверняка, многие замечали, что подобные вопросы часто задают ведущие различных тренингов. Цель – именно в том, чтоб вытянуть из аудитории нешаблонные ответы.

Если не верите – попробуйте провести эксперимент. Когда будете искать решение какой-то задачи, не останавливайтесь на первом же ответе, а задайте себе или собеседнику несколько раз вопрос «А что еще можно сделать?». Скорее всего, начиная с третьего вопроса ответы будут гораздо креативнее:)

Инструмент 3 («сдвигающие» вопросы).

«Представь себе, что ты уже успешно провел переговоры о повышении ЗП, какие аргументы ты привел на этих переговорах?».

«Представь, что мы уже оптимизировали процесс вывода релиза, что мы сделали в первую очередь, чтоб подготовить план оптимизации?».

«Представь, что ты уже сдал сертификационный экзамен, где ты смог найти информацию, которая помогла в подготовке?/кто смог помочь тебе в подготовке?».

Можно немного модифицировать этот метод и предлагать собеседнику представить не то, что он сам уже решил проблему, а представить другого человека, который столкнулся с такой же проблемой, но уже решил ее. Например:

«Представь себе человека, которому нужно было бы расставить приоритеты между этими задачами, на основании каких критериев он бы мог это сделать?».

«Представь себе успешного трейдера, который удачно сформировал портфель акций. Что могло помочь ему в выборе?».

«Если бы ты смотрел на вопрос глазами успешного маркетолога, с чего бы ты в первую очередь начал компанию?»

Инструмент может показаться странным – «Если я знаю ответ, то я найду его и без сдвигающих вопросов, а если не знаю, то могу хоть 100 раз представить себя кем-то, и ничего не поможет».

Отчасти логично, но практика показывает, что почему-то, когда мы смотрим на вопрос со стороны, нам легче сломать «шаблон». Если все равно не верится – попробуйте несколько раз, результат скорее всего вас удивит:)

Инструмент 4 (шкала).

Этот инструмент помогает объективно оценить текущую ситуацию относительно тех изменений, которые мы хотели бы получить, и определить шаги, которые нужно сделать для реализации изменений. Суть инструмента простая:

1. У нас есть шкала от 1 до 10, где 1 – это наименее приемлемый вариант, 10 – состояние, которое максимально реализует запрос клиента.

2. Предлагаем клиенту описать состояние, соответствующее 1 и 10 на этой шкале. Например:

Если запрос из серии «хочу улучшить качество своей жизни», то предлагаем ответить на вопрос, какое качество жизни соответствует 1 (самое плохое) и какое качество жизни соответствует 10 (тот идеал, который хочет получить клиент).

Если запрос из серии «хочу создать команду мечты», то просим описать, что какое команда на 1 по шкале, и что такое команда на 10.

И т.д. Иногда можно попросить дополнительно описать клиента состояние, которое соответствует середине шкалы – 5ке (так будет проще сделать следующий шаг).

3. Просим клиента определить его текущее состояние на этой шкале, например, «как бы ты оценил свой текущий уровень жизни?», «как бы ты оценил свою текущую команду».

4. Далее просим клиента описать состояния, которое отличается на 1 и на 2 деления от его текущего состояния по шкале. Например, если клиент свое текущее состояние оценил на 6, то просим описать его, что появляется в состоянии, которое он оценил бы на 7 и на 8, и явно проговорить, чем состояние на 7 и на 8 отличаются от состояния на 6.

5. После этого задаем вопрос, что нужно поменять, чтоб изменить его состояние на 1 и на 2 пункта по шкале – «что нужно изменить, чтоб ты оценил свою команду на 7, а не на 6».

6. После этого определяем план действий, который необходим для реализации изменений.

Шаблон коуч-сессии.

Для того, чтоб коуч сессия была эффективна и полезна для клиента, она должна быть структурирована (т.е. коуч не просто так задает вопросы в произвольном порядке, а делает это в рамках структуры). Правильно выстроенная структура сессии помогает клиенту быстрее осознать и проанализировать свой запрос.

Один из самых простых, но эффективных вариантов структуры коуч-сессии – модель GROW (Goals-Reality-Opportunity-Will).

Goals – определяем с собеседником (клиентом) цель запроса – что он хочет для себя решить, как это повлияет на его жизнь, почему это важно для него. Критерии «хорошей» цели:

Экологична – положительно влияет на клиента и его окружение (в противном случае достижение цели может привести клиента к разочарованию).

Соответствует критериям SMART – мы должны понимать, что и когда мы хотим сделать, и как поймем, что мы ее достигли. Например, цели вида «Хочу стать успешным» сформулирована не по SMART, и для нее нужно определить критерии успешности, в какие сроки мы хотим этого достичь, как поймем, что мы получили желаемое и т.д. и т.п.

Reality – совместно с собеседником проясняем текущую ситуацию, узнаем ее описание As-Is. Уточняем, как текущая ситуация влияет на собеседника в конкретный момент и на его жизнь в целом, почему это его не устраивает, к каким последствиям приводит и т.д. и т.п.

Will – помогаем собеседнику детально описать ближайшие шаги, которые нужно сделать, чтоб реализовать выбранные ранее варианты. Желательно для каждого шага определить сроки и критерии выполнения.

Вот собственно и все, о чем сегодня хотелось бы рассказать. В завершение еще раз отмечу, что все, что описал в этой статье, это про классический коучинг, и в реальной жизни его используют далеко не все, кто называют себя коучами:)

Более того, многие коучи и советы дают, и рекомендации, и рассказывают про лучшие практики, и даже навязывают свое мнение там, где, на их взгляд, это может быть полезно клиенту:). Но даже при таком подходе они зачастую опираются на те базовые знания и инструменты, о которых я рассказал выше. Надеюсь, эти инструменты будут полезны и вам.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Коуч сессия как правильно пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Коуч сессия как правильно пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Коуч сессия как правильно пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *