Главная » Правописание слов » Кто написал басню как мужик убрал камень

Слово Кто написал басню как мужик убрал камень - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Как мужик убрал камень

Отзыв к рассказу Льва Толстого «Как мужик убрал камень»

В сказке Льва Толстого рассказано о ситуации, которая могла произойти в реальной жизни. Чтобы о таких моментах рассказывать детям, лучше это преподнести как сказку. В этом случае ребёнка будет легче уговорить читать произведение.

Пересказ текста сказки

Главная мысль

В сказке были рассмотрены разные варианты решения одной и той же задачи. Всегда в любом деле ценится не только оригинальный, но и менее затратный способ решения проблемы. Люди привыкают мыслить шаблонными фразами, совершать поступки по стереотипу, а куда важнее и ценнее проявить смекалку и изобретательность. И самым приятным было в сказке то, что нашёл нестандартный подход обычный простой мужик. Значит, всё гениальное всегда имеет простое решение. Этот текст тому подтверждение. Таких пословиц дети смогут найти сами великое множество, только следует предложить им такой вид работы. Не очень красиво звучит пословица о том, что «голь на выдумку хитра», но она очень верно оценивает данную ситуацию. От того, что мужик беден, он привык надеяться только на свою смекалку, а не на полный карман денег. Содержание многих сказок, вошедших в книгу сказок для детей Льва Николаевича Толстого, очень похожи друг на друга по смыслу, который вложен в них писателем. Любая из сказок подходит для того, чтобы стать прекрасным материалом, с которым можно начинать работу по вопросу воспитания гармоничной и духовной, нравственной личности.

Читайте текст рассказа русского писателя Льва Николаевича Толстого «Как мужик убрал камень» онлайн бесплатно и без регистрации большими буквами.

На площади в одном городе лежал огромный камень. Камень занимал много места и мешал езде по городу. Призвали инженеров и спросили их, как убрать этот камень и сколько это будет стоить.

Один инженер сказал, что камень надо разбивать на куски порохом и потом по частям свезти его, и что это будет стоить 8000 рублей; другой сказал, что под камень надо подвести большой каток и на катке свезти камень, и что это будет стоить 6000 рублей.

А один мужик сказал:

— А я уберу камень и возьму за это 100 рублей.

У него спросили, как он это сделает. И он сказал:

— Я выкопаю подле самого камня большую яму; землю из ямы развалю по площади, свалю камень в яму и заровняю землёю.

Мужик так и сделал, и ему дали 100 рублей и ещё 100 рублей за умную выдумку.

Источник

Толстой Лев быль «Как мужик камень убрал»

Читательский дневник по были «Как мужик камень убрал» Льва Толстого

Автор: Толстой Лев Николаевич

Название произведения: «Как мужик камень убрал»

Главные герои: мужик.

Второстепенные герои: столичные инженеры.

Характеристика главных героев:

Мужик — Простой, необразованный, но смышлёный и находчивый.

Характеристика второстепенных героев:

Инженеры — Учёные, образованные, но не умеющие думать самостоятельно.

Краткое содержание были «Как мужик камень убрал»

Нужно было убрать огромный камень, который мешал проходу.

Мужик сказал, что уберёт камень за сотню рублей и за один день.

Он вырыл яму и скатил в неё огромный валун.

План произведения:

Основная мысль «Как мужик камень убрал»

Главная мысль сказки заключается в том, что всё гениальное просто.

Основная идея сказки в том, что не всегда образование даёт преимущество.

Иногда лучшие результаты показывает обычная смекалка.

Чему учит быль

Быль учит всегда думать своей головой, проявлять смекалку и находчивость.

Учит тому, что важно не иметь много знаний, а уметь их применять на практике.

Учит тому, что простой народ обладает большей смёткой, чем учёные мужи.

Краткий отзыв по произведению «Как мужик камень убрал» для читательского дневника

Прочитав эту быль, я подумала о том, что образование не даёт человеку гарантий успеха.

Надо понимать, что и зачем ты учишь.

А особенно важно уметь применять на практике полученные знания.

Важные инженеры были очень умными, знали всё на свете, но не могли придумать, как просто и недорого убрать камень.

А простой мужик подошёл к решению проблемы с другой стороны.

Он стал думать, как выполнить дело просто и легко. И придумал.

Это очень поучительная история.

Писателю удалось доказать, что важны не только знания, но и умения их применять.

Мне понравился главный герой рассказа.

Он смекалистый и остроумный.

Я всем советую прочитать эту быль и подумать о том, что мы часто ищем сложных ответов там, где возможно простое решение.

Никогда не следует усложнять себе задачу, нужно стараться сделать всё проще.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

«Я выкопаю подле самого камня большую яму; землю из ямы развалю по площади, свалю камень в яму и разровняю землю».

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Тема: «Басня Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень»»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Басня Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень»

Учитель: Пивоварова И.В.

Тема: Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень»

Цель: изучить басню Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень»; показать учащимся, что басня может быть в прозаической форме

Знать: литературные жанры; что такое басня, аллегория, мораль басни; что басни могут быть как в стихотворной, так и в прозаической форме

Понимать: особенности литературных жанров; роль выразительных средств языка с целью выявления отношения автора к своим героям и персонажам.

Применять: уметь отличать басню от других литературных жанров; определять мораль басни, аллегорию; уметь давать характеристику героям с опорой на слова басни.

Анализ: произведения Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень»; пословицы с целью определения морали басни;

Синтез : творческое задание – сочинить басню

Оценка: собственно сочинённой басни, для дальнейшей учебной и речевой деятельности

Что смогут узнать дети?

Что такое аллегория. Узнают о том, что басни могут быть в прозаичной форме.

Какие понятия дети освоят или будут продолжать осваивать на уроке?

Будут продолжать осваивать литературные жанры (этап подготовки к восприятию); представления об авторском отношении и способах его выражения в тексте.

— научатся определять авторское отношение к персонажам и их поступкам;

— научатся отличать басню от других литературных жанров;

— научатся определять мораль и аллегорию в басне.

4. В какой самостоятельной деятельности учеников проявятся их знания, понимание и умения?

— ученики в конце урока (этап обобщения) смогут найти нужную пословицу и соотнести её с моралью басни

— дома учащиеся смогут сочинить басню

Учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова «Литературное чтение»; аудиозапись басни Л.Н. Толстого «Как мужик убрал камень»

Учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова «Литературное чтение»; тетрадь, дневник, пенал

Список использованной литературы

С.В. Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению, 4 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 240 с.

1. Организационный этап.

Много книг чудесных,
Книжек умных, интересных,
Увлекательных, веселых
В городах, станицах, селах …
Ты идешь в библиотеку,
Чтоб побольше прочитать,
Настоящим человеком
Помогают книги стать.

2. Мотивация к учебной деятельности.

— Доброе утро, ребята..

Начнём урок с речевой разминки. А для чего мы проводим речевую разминку? (Чтобы правильно воспроизводить слова, правильно читать, чтобы тренировать речь)

Упражнение «Посчитаем Егорок» (не делать ни вдоха, ни добора воздуха).

«Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки»: выдохнуть остаток воздуха, сделать новый вдох и считать Егорок.

3. Проверка домашнего задания.

— Вспомните, чему был посвящён наш с вами последний урок? (Мы узнали о творчестве Л.Н. Толстого, читали его рассказ «Детство»)

Проверка пересказа отрывка «Детсво».

Ответы на вопросы после текста.

Молодцы вы прекрасно справились с домашним заданием.

4. Сообщение темы, постановка цели и задач урока.

– Сегодня на уроке будем изучать басню Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень». Вспомним что такое басня, в чём её особенности, составим план к произведению. Постараемся определить мораль этой басни, поработаем над пословицами.

5. Изучение нового материала. Актуализация знаний

-Для начала давайте вспомним определение басни.

– Что такое басня?
Вот такое определение дает толковый словарь Ожегова:

1. Краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение.

2. Обычно вымысел, выдумка, пустой разговор (из словаря С.И.Ожегова)

– В чём заключается особенность басни? (В том, что есть мораль.)
— А какие ещё особенности басни вы знаете?

-интересный короткий занимательный сюжет;

-героев обычно несколько;

-главный герой выражает основную идею;

-героями являются животные, растения, вещи, птицы, рыбы, люди;

-высмеиваются человеческие пороки.

-короткое повествование в стихах или прозе;
-наличие морали;
— комизм;
-поучительность;.

Мы с вами знаем, что басни были написаны более 150 лет назад, зачем же нам детям 21 века, в век мобильной связи, компьютеризации изучать творчество Крылова, его басни?

Да, потому что и сейчас есть человеческие пороки и его басни как никогда актуальны, для усовершенствования своих черт. Посмотреть на себя со стороны и избавиться от своих недостатков.

-А откуда же к нам пришли басни?

Басенный жанр уходит своими корнями в фольклор многих народов. Первые письменные признаки «басенности» ученые относят к шумеро-аккадским текстам.

Он жил в Древней Греции около 3000 лет назад, Эзоп был рабом и не мог открыто смеяться над людьми обладающие властью, он рассказывал истории, который якобы случались с животными. И хотя все понимали, что речь идет о людях, никто не мог обвинить Эзопа в том, что, он выслеживает неприглядные поступки определённого человека.

До сих пор, иносказательную речь называют Эзоповым языком. Читая басни, мы будем учиться понимать Эзопов язык. Многие басни Эзопа стали известны Российским читателям благодаря переводам Крылова. Он наделил их русскими чертами, вложил в их уста русскую народную речь.

В России главными этапами развития басенного жанра были басни М.В.Ломоносова и А.Д.Кантемира, потешная басня А.П.Сумарокова, наставительная И.И.Хемницера, изящная И.И.Дмитриева, лукавоумудрен-ная И.А.Крылова, красочно-бытовая А.Е.Измайлова.

Лев Николаевич Толстой тоже написал басню. И как говорил А.М. Горький: «Не зная Толстого, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком.» (слайд 10)

-А сейчас вы послушаете запись басни Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень». Постарайтесь определить мораль этой басни. Обратите внимание, в названии басни есть вопрос. Постарайтесь понять, как мужик это сделал.

Звучит аудиозапись басни

-Понравилась ли вам басня?

-Какие слова показались трудными?
-Есть ли такие слова, которые непонятны?

Давайте разберём значение слов: (слайд 11) Инженер – специалист с высшим техническим образованием.
Порох – взрывчатое соединение или смесь.
Большой каток – машина для утрамбовки и уплотнения грунта,
Выдумка – вымысел, изобретение.
— Теперь текст понятен. Прочитаем басню вслух и поупражняемся в выборочном чтении.

6. Первичное закрепление.

-Сейчас я предлагаю вам одновременно и ответить на вопросы и поработать в парах. Попробуйте составить план басни, отвечая на вопросы. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

Дети читают «по цепочке» по частям и отвечают на вопросы учителя предложением из текста.
-Читаем вслух.
-Готовимся ответить на вопросы и одновременно составляем план.
Читаем по частям. (Выборочное чтение)
Прочитайте 1 часть.
-О чем в ней говорится?
— Где лежал камень? Чем он мешал горожанам? О чём попросили инженеров?

Что предложили бы вы, если оказались в группе инженеров?
Озаглавьте (Камень на площади).
Прочитайте 2 часть.
-О чем в ней говорится?
-Что предложил 1 инженер?
-Что предложил 2 инженер?
-Что больше 6 тыс. или 8 тыс. и на сколько?
-Как озаглавим? (Спор)
Прочитайте 3 часть.
-Что предложил мужик?

-Сколько он запросил?

— Какое решение проблемы стоило дешевле и на сколько?

-Почему ему дали еще 100 руб.
-Как озаглавить эту часть. (Хорошая выдумка)
-За какие деньги инженеры хотели убрать камень?
-Кто вызвал удивление инженеров?
-Как вы его себе представляете?

Найдите и зачитайте, какой момент изображён на иллюстрации. (слайд 12)
(Ученики зачитывают отрывок басни)

-Какие строчки из басни подходят к этой иллюстрации?

-Какими чертами обладал мужик?

-В чём же мораль басни Льва Николаевича Толстого? (Важна не столько сила, сколько смекалка.)

-Почему данное произведение можно назвать басней?

Найдите строчки, в которых заключена мораль басни.

— Какой урок для себя вы можете извлечь? (Важна не столько сила, сколько смекалка. Нужно хорошенько подумать: возможно, существуют и нестандартные решения проблемы).

Теперь давайте, посмотрим какие планы получились у вас.

7. Физкультминутка (с движениями+ для глаз)

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вправо ниже наклоняйся. Раз, два, три.

Влево тоже наклоняйся. Раз, два, три.

И за парты тихо сели.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

И опять читать мы начинаем.

8. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

— Сейчас я предлагаю вам хорошенько подумать, проявить смекалку и сообразительность. Вам нужно собрать пословицы и объяснить их смысл.

Класс делится на группы и собирает пословицы из конверта.
-Что такое пословица? (Пословица – краткое народное изречение с назидательным смыслом).

Дети в группах собирают пословицы из конверта

Где не возьмёт топор, там возьмёт смекалка.

Глупый киснет, а умный всё промыслит.

Достигай всего своими способностями.

Смётка дороже богатства.

Мало что хотеть, надо знать да уметь.
Ленивые руки не родня умной голове.
Каков мастер, такова и работа.
Недаром говорится, что дело мастера боится.
Сила ломит всё, а ум силу.

9. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.
Выразительно читать изученную басню и пересказывать. Можно нарисовать рисунок.

А ещё я вам предлагаю творческую работу по желанию. Писали ли вы когда-нибудь свои собственные басни? Попробуйте! Сочините свою басню, запишите её и по желанию оформите своими рисунками. Из лучших работ мы оформим альбом «Наше творчество».

Выставление оценок за урок.

10. Рефлексия( подведение итогов).

— Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы.)

-Что делали на уроке?

— Что нового вы узнали на уроке? (Басни учат нас быть трудолюбивыми, честными, справедливыми. Поэтому их называют нравоучительными произведениями.)
Нравоучительный смысл басни в словах автора в начале или в конце басни. Это мораль басни )

-Что интересного узнали на уроке

-Нужно изучать басни?

— Что этот урок дал для жизни?
-Какую цель мы поставили в начале урока?

— Достигли мы поставленной цели?

— У вас на партах лежат цветные карточки. Зелёная карточка означает положительный ответ, жёлтая карточка – сомнение, красная карточка – отрицательный ответ. Я произнесу некие утверждения, а вы поднимайте карточки согласия, сомнения или несогласия.

-Я знаю, что такое басня.

-Я знаю, что такое мораль басни.

-В самостоятельной работе у меня всё получилось.

-Я доволен своей работой на уроке.

Урок хочу закончить стихотворением:

Чтоб урок прошёл не зря
Вам желаю я, друзья,
Чтоб вы с книжками дружили
И воспитанными были!

Источник

Урок по теме: Л.Н.Толстой. Басня «Как мужик камень убрал»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок литературного чтения в 4 классе: Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень»

Учитель начальных классов Симахина Л.И.

Цели : познакомить с произведением Л. Н. Толстого, актуализировать знания учащихся о жанре «басня», развивать умение выразительно читать произведение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл текста, прививать любовь к чтению, внимательное отношение к людям.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Зачитывают отзывы о сказке «Ашик-Кериб».

III. Работа над басней.

1. Прочитайте название произведения. Предположите о чём пойдёт в нём речь.

2. Чтение произведения учителем или хорошо читающими учащимися.

3. Совпали ли наши предположения?

4. Словарная работа.
Какие непонятные слова вам встретились?
Инженер – специалист с высшим техническим образованием.
Порох – взрывчатое соединение или смесь.
Большой каток – машина для утрамбовки и уплотнения грунта, асфальта.

Выдумка – вымысел, изобретение.

5. О т в е т ы н а в о п р о с ы.

Кто герои произведения? (Люди, имеющие техническое образование и простой мужик.)

Где происходит действие? (в городе, на площади)

Назовите участников? (Инженеры и мужик)

Какая стояла задача перед инженерами? (убрать с дороги камень)

Что предложил 1 инженер? Найдите и прочитайте в тексте.

Что предложил 2 инженер? Найдите и прочитайте в тексте.

Как бы вы охарактеризовали этих людей? Что их объединяет?

Кто и как решил эту задачу? (простой мужик). Что помогло простому мужику решить данную проблему?

За какие деньги инженеры хотели убрать камень? (за 6 тыс. и 8 тыс.)

Что вы можете сказать об инженерах? Какие они? (Они жадные, набивают себе цену при помощи силы.)

Кто вызвал удивление инженеров? (мужик). Как вы его себе представляете? Какими чертами характера обладал мужик? (простой, умный, сообразительный.)

Давайте вернёмся к главному вопросу урока. Является ли это произведение басней?

Учитывая такие разные характеристики инженеров и мужика, подумайте, что автор хочет показать читателю, чему научить своим произведением? К какому выводу Толстой приводит читателя? ( это произведение учит нас быть нежадными, сообразительными.)

По каким признакам можно определить, что это басня? (Высмеиваются пороки людей. Имеется мораль.) А что такое мораль? ( Поучительный вывод, наставление)

В чём заключается мораль басни Льва Николаевича? (Важна не столько сила, сколько смекалка)

В баснях часто встречается аллегория. Что это такое? АЛЛЕГОРИЯ – иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты. (Аллегория – иносказание)

Как вы думаете, какие человеческие качества, показал автор в своём произведении? Каких героев для этого выбрал Толстой? (инженеров для того чтобы показать силу и мужика – смекалку).

В какой форме написано произведение? (в прозаической)

Итак, какой мы можем сделать вывод?

1. Произведение «Как мужик убрал камень» является басней, так как имеет аллегорию и мораль.

2. Басня может быть в стихотворной и в прозаической форме.

Чему учат басни? (Басни учат нас быть трудолюбивыми, честными, справедливыми, учат нравам. Поэтому их называют нравоучительными произведениями.)

I V. Физкультминутка.

V. Тренировка в выразительном чтении басни .

Работа с пословицами.

Сейчас проявите смекалку и сообразительность. Выберите пословицу, которая больше всех подходит к нашей басне.
Пословица – краткое народное изречение с назидательным смыслом.

1. Мало что хотеть, надо знать да уметь.
2. Ленивые руки не родня умной голове.
3. Каков мастер, такова и работа.
4. Недаром говорится, что дело мастера боится.
5. Сила ломит всё, а ум силу.
6. Голь на выдумку хитра.

Оцените свою работу на уроке: что получилось, что не получилось.

Какова основная мысль басни?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение басни Л. Н. Толстого.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «Как мужик камень убрал»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень»

Цель: изучить басню Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень»; показать учащимся, что басня может быть в прозаической форме

Знать: литературные жанры; что такое басня, мораль басни; что басни могут быть как в стихотворной, так и в прозаической форме

создать условия для формирования УУД :

-сформировать опыт творческой деятельности;

-развивать интерес к художественному слову;

-развивать умение выразительно читать;

-развивать способность сравнивать, анализировать, обобщать;

личностных: мотивация учения, ответственное отношение к своей речи;

формулировать познавательную цель;

— поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков;

— синтез, как составление целого из частей;

— выбор оснований для сравнения;

— установление причинно-следственных связей;

— вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками;

— высказывать собственное мнение;

— формулировать свои мысли, своё отношении к чему-либо;

— целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.

Понимать: особенности литературных жанров; роль выразительных средств языка с целью выявления отношения автора к своим героям и персонажам.

Применять: уметь отличать басню от других литературных жанров; определять мораль басни; уметь давать характеристику героям с опорой на слова басни.

Анализ: произведения Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень»; пословицы с целью определения морали басни;

Учитель: Итак, у нас урок чтения. Проверьте: у вас на парте должен быть учебник, тетрадь, дневник и пенал. Кто готов к уроку, может сесть.

-О каком из воспоминаний идёт речь? ( о вечернем чае)

— А вам близки эти ощущения? Бывали ли у вас такие случаи?

— Какие чувства вы испытали, прочитав этот рассказ? (нежности, любви, восхищения, восторга)

-Почему? (речь идёт о самом дорогом человеке – маме)

— Что чувствует Николенька впросонках? (Самые добрые, нежные, самые ласковые на свете – это руки мамы).

-Что, по вашему мнению, хотел передать Л.Н.Толстой через чувства Николеньки? (Ответы)

Первое восприятие Учащиеся прослушивают аудиозапись басни.

Выявление специфики восприятия

-Понравилось ли вам произведение?

Золотые ворота,
Пропускают не всегда,
Первой мать пройдет,
Всех детей проведет.

Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз,
Не пропустим вас!

Этап перечитывания и анализа произведения

-Прочитайте произведение про себя. Запишите свои вопросы в тетрадку.

Проверка вопросов и выбор наиболее подходящих для ответа на главный вопрос урока…

-Где происходит действие ? в городе, на площади

-Назовите участников Инженеры и мужик

-Какая стояла задача перед инженерами? убрать с дороги камень

-Что предложил 1 инженер? Найдите и прочитайте в тексте.

-Что предложил 2 инженер? Найдите и прочитайте в тексте.

-Как бы вы охарактеризовали этих людей? Что их объединяет? Почему не пришлось воспользоваться помощью людей, имеющих хорошее образование, разбирающихся (на первый взгляд) в своём деле? ситуация конфликта, спор.

-Кто и как решил эту задачу? простой мужик

— Что помогло простому мужику решить данную проблему?

За что ему дали еще 100 руб.? Потому что он проявил смекалку, предложил «умную выдумку».

Значение пословицы: Пословица говорит о том, что человек находясь в состоянии острой нехватки чего-либо, становится изобретательным и способным обойтись малыми средствами для достижения поставленной цели.

-За какие деньги инженеры хотели убрать камень?: за 6 тыс. и 8 тыс.

-Что вы можете сказать об инженерах? Какие они? Они жадные, набивают себе цену при помощи силы.

-Кто вызвал удивление инженеров? мужик

-Как вы его себе представляете? Какими чертами характера обладал мужик? простой, умный, сообразительный.

— Запишите характеристики персонажей в сравнительную таблицу(работа в группах).

Подтвердите характеристики словами из текста (таблица1).

-Попробуйте составить антонимический ряд с опорой на характеристики героев.

Самоучка – получили образование,

мыслящий – не думающие,

делает дело – набивают цену…

Является ли это произведение басней?Докажите.

(На экране статья из толкового словаря)

Составьте кластер(совместная работа)

в стихах в прозе имеет поучение (мораль) в басне высмеиваются

-Учитывая такие разные характеристики, подумайте, что автор хочет показать читателю, чему научить своим произведением? К какому выводу Толстой приводит читателя? (Мораль)

-А что такое мораль?

Поучительный вывод, наставление, какие-то правила

-В чём заключается главная мысль – мораль басни Льва Николаевича?

Важна не столько сила, сколько смекалка

-Как вы думаете, какие человеческие качества, показал автор в своём произведении? Каких героев для этого выбрал Толстой?

-В какой форме написано произведение?

-Итак, какой мы можем сделать вывод?

Произведение «Как мужик убрал камень» является басней, так как имеет аллегорию и мораль.

Басня может быть в стихотворной и в прозаической форме.

-Сейчас проявите смекалку и сообразительность.
На доске появляются пословицы.

-Выберите пословицу, которая больше всех подходит к нашей басне. Устно аргументируйте свой ответ.

1. Мало что хотеть, надо знать да уметь.
2. Ленивые руки не родня умной голове.
3. Каков мастер, такова и работа.
4. Недаром говорится, что дело мастера боится.
5. Сила ломит всё, а ум силу.
6. Голь на выдумку хитра.

Учащиеся: Сила ломит всё, а ум силу.

-Басни учат нас быть трудолюбивыми, честными, справедливыми, учат нравам. Поэтому их называют нравоучительными произведениями.
Нравоучительный смысл басни в словах автора в начале или в конце басни. Это называется моралью.

Объяснение домашнего задания

Учитель: Ваше домашнее задание:

— выразительно читать изученную басню

– сочинить свою басню, предварительно подобрав к ней пословицу.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Кто написал басню как мужик убрал камень, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Кто написал басню как мужик убрал камень", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Кто написал басню как мужик убрал камень:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *