КУЗНЕЧИК
Смотреть что такое «КУЗНЕЧИК» в других словарях:
кузнечик — акрида, цикадка Словарь русских синонимов. кузнечик сущ., кол во синонимов: 16 • акрида (2) • … Словарь синонимов
Кузнечик — ♠ Кузнечик символ неверного возлюбленного. Если вам приснился кузнечик, прыгающий в траве, сон говори о том, что любимый человек вас обманывает. ↑ Представьте, что вы ловите кузнечика и скармливаете его лягушке (см. Лягушка) … Большой семейный сонник
КУЗНЕЧИК — КУЗНЕЧИК, кузнечика, муж. 1. Насекомое из отряда прямокрылых, самцы которого издают характерный треск. 2. Название некоторых птиц, преим. певчих, напр. синиц (обл.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
КУЗНЕЧИК — «КУЗНЕЧИК», СССР, киностудия ИМ. М.ГОРЬКОГО, 1978, цв., 87 мин. Психологическая драма. Окончив школу, Лена Кузнецова приехала в Москву и поступилабез особых трудностей в пединститут. Став студенткой филфака,она четко сформулировала свою ближайшую … Энциклопедия кино
кузнечик — КУЗНЕЧИК, а, КУЗЯ, и, м, собств. Улица Кузнецкий мост. Пройдемся по Кузе … Словарь русского арго
кузнечик — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN grasshopper A plant eating insect with long back legs that can jump very high and makes a sharp high noise using its back legs or wings. (Source: CAMB)… … Справочник технического переводчика
КУЗНЕЧИК — см. Районирован с 1985 года. Скороспелый вегетационный период 26 29 дней. Пероноспорозом поражается в средней степени. Урожайность зеленых листьев 9,8 т/га. Луковицы с 3 4 зачатками, плоской и плоскоокруглой формы, полуострого вкуса. Сухие чешуи… … Энциклопедия семян. Овощные культуры
Кузнечик — У китайцев олицетворяет изобилие, многочисленных сыновей, доблесть и удачу. У европейцев безответственность, непредусмотрительность, летние наслаждения. У греков золотой кузнечик олицетворяет знатность греческого аристократа. У евреев бедствие … Словарь символов
Значение слова «кузнечик»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
КУЗНЕ’ЧИК, а, м. 1. Насекомое из отряда прямокрылых, самцы к-рого издают характерный треск. 2. Название нек-рых птиц, преимущ. певчих, напр. синиц (обл.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
кузне́чик
1. энтомол. прыгающее прямокрылое насекомое, издающее стрекочущие звуки (Saltatoria) ◆ Если взять кузнечика в руки, он откроет свой большой рот и выпустит каплю тёмно-зелёной жидкости — защитная реакция этого насекомого. Кузнечик — настоящий хищник: он схватывает и легко пережёвывает бабочек, мух и других насекомых. Аркадий Иосифович Шернин, «Природа Кировской области», Сборник статей, 1967 г. (цитата из библиотеки Google Книги) ◆ Подвывали собаки, вокруг все будто вымерло, и оглушительно стрекотали кузнечики. Юрий Петкевич, «Явление ангела», 2001 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: манёвры — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Презентация к уроку
Тип урока: сообщение новых знаний.
Оборудование: карточки со словами “кузнеч.к”, “человеч.к”, карточки с суффиксами –ек –ик, презентация, ноутбуки, подключенные к сети интернет.
Прозвенел опять звонок,
Начинаем мы урок.
Пишем мы старательно,
Слушаем внимательно.
Кто работать так привык –
Будет знать родной язык!
Дети. Записывают число, классная работа.
Создание проблемной ситуации
Учитель: “Ребята, вам нравится мультфильм “Маша и Медведь”? Давайте вместе придумаем сюжет к новой серии! Я начну, а вы продолжите.
Однажды Маша захотела отпраздновать свой день рождения. Решили они с медведем написать гостям пригласительные открытки на бересте. Пришли они в лес. Медведь стал когтями обдирать кору со старых поваленных ветром берёз. А Маша пошла собирать цветы…”
Учитель: “Вы можете объяснить, почему именно со старых поваленных берёз?”
Дети: “Потому что если обдирать кору с живых берёз, то они погибнут, засохнут”.
Учитель: “Продолжаем дальше. “Вдруг на одном цветке Маша увидела кузнечика и маленького человечка.
— Здравствуйте, кузнечик и человечек! Я хочу пригласить вас к себе на день рождения. Вы получите пригласительные открытки на бересте.
— Спасибо! – обрадовались кузнечик и человечек.
— Ой! – воскликнула Маша. – Как же я буду писать приглашения! Я что-то не пойму как писать слова: “кузнечик” или “кузнечек”, “человечик” или “человечек”?! (Слайд 1)
Учитель: “А вы, ребята, знаете? Вам нужно это знать? Для чего?”
Подготовка к восприятию нового материала
Учитель выставляет на доске карточки слов с пропущенными буквами: “кузнеч.к” “человеч.к”
Учитель: “Как называются пропущенные орфограммы? Давайте определим, в какой части слова они находятся”.
Дети выделяют части слов: окончание, корень, основу, суффикс в слове “человечек”.
Учитель: “Для определения корня слова “кузнечик”, необходимо узнать о происхождении слова в интернете”. (Учащиеся находят происхождение слова и разбирают по составу.)
Учитель: “В какой части слова находятся пропущенные буквы?”
Формулировка темы урока
Учитель: “Что мы узнаем сегодня на уроке?”
Дети: “Мы узнаем, когда нужно писать суффикс – ек, а когда – ик.”
Открытие нового знания
Учитель: “Продолжаем сочинять сюжет к новой серии мультфильма “Маша и Медведь”. Вспомните, к кому, обычно, обращаются герои сказок за советом, когда перед ними возникает какая-нибудь проблема?”
Дети: “К Мудрой Сове”.
Учитель: “Как нужно Маше разговаривать с Совой, чтобы она ответила на её вопрос? Почему?”
Дети: “Нужно разговаривать вежливо, потому что Сова старше”. Дети устно составляют вопросительное предложение от лица Маши к Мудрой Сове.
— Уважаемая Сова, скажите, пожалуйста, когда нужно писать суффиксы –ек и –ик?
Учитель: “Какое это предложение по цели высказывания?”
Учитель: “Долго думала Мудрая Сова, много старых книг перелистала. И вот какой дала совет: “Попробуй изменить слова по команде вопросов и сделай вывод” (Слайд 3)
Учитель: “Давайте поможем Маше сделать вывод о том в каком слове нужно писать – ек, а в каком – ик.”
(Дети сравнивают слова на слайде 3 и делают вывод о том, что в изменённом слове “кузнечика” есть буква И, значит слово “кузнечик” нужно писать с суффиксом – ик. А в слове “человечка” буквы И нет, значит слово “человечек” нужно писать с суффиксом – ек.)
Учитель: “Давайте проверим ваше предположение, прочитав сообщение в учебнике на с.21!”
(Учитель вставляет безударные гласные е и и в вывешенные на доске слова “кузнечик” и “человечек”.)
Учитель: “Ребята, давайте воспользуемся советом Мудрой Совы и потренируемся в написании суффиксов – ек и – ик в разных словах”.
(Дети выполняют упражнение 53 в 1 части тетради-задачника.)
Учитель: “Как вы думаете, что воскликнула Маша, когда воспользовалась советом Совы?”
(Дети устно составляют восклицательное предложение).
Ура! Теперь я знаю, как писать слова суффиксами – ек и – ик!
Учитель: “А это предложение, какое по цели высказывания?”
Физминутка (Машина физминутка)
Учитель: “Ребята, продолжаем дальше сочинять сюжет к мультфильму. Итак, теперь Маша знает, как писать пригласительные на день рождения без ошибок. А вы помните, как писать приглашения?!”
(Дети повторяют правила написания приглашения.)
Учитель: “Представьте, что гости пришли к Маше на День рождения. Составьте и запишите в тетради предложения о том, кто и что ей подарил, используя слова на экране. Разделитесь на 4 группы. Для каждой группы свой столбик слов”. (Слайд 4)
(После составления и записи предложений, ребята по слайду 4 проверяют написание слов с суффиксами.)
Учитель: “Молодцы, ребята, справились с задачей! Как вы думаете, как можно закончить наш сюжет к новой серии мультфильма? Вспомните, ведь Маша очень любила всех чему-то учить. Как вы думаете, что она могла предложить гостям в качестве развлечения?”
(Дети выдвигают свои предположения. Учитель предлагает посмотреть, что именно придумала Маша.) (Слайд 5)
2. Упражнение 51 в 1 части тетради-задачника. Дети записывают названия маленьких предметов и выделяют суффиксы – ек и – ик.
3. Поисковая работа. Найти в словаре и записать три слова, изменив их так, чтобы они означали маленькие предметы (например: арбуз – арбузик).
Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель: Вам понравился урок?
Удалось нам придумать новый сюжет к мультфильму “Маша и Медведь”?
Чему мы научились сегодня?
А) Заполнение листов самооценки
Да | Нет |
Я хорошо понял (а) когда писать суффикс – ек, а когда – ик. | |
Я внимательно слушал (а) на уроке и часто отвечал (а) на вопросы. | |
Я хорошо выполнил (а) самостоятельную работу. | |
Я красиво, старательно писал (а) в тетради. |
Б) Оценка работы на уроке по линейке.
Учитель: “Подумайте, сколько бы вы себе подарили шариков за сегодняшний урок, поставьте крестик на нужной цифре”.
Дети на вертикальной линейке с цифрами от 1 до 10 ставят крестик на нужной цифре.
Домашнее задание. Инструктаж по выполнению.
Значение слова «кузнечик»
Что означает слово «кузнечик»
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Кузнечик
(большая синица) — см. Синицы.
Библейский Словарь к русской канонической Библии
Кузнечик
кузн’ечик ( Екк.12:5 ) — имеется в виду прежняя легкая походка.
Словарь Ефремовой
Кузнечик
Словарь Ожегова
КУЗНЕЧИК, а, м. Прыгающее насекомое отряда прямокрылых, издающее стрекочущие звуки. Зелёный к.
| прил. кузнечиковый, ая, ое.
Словарь Ушакова
Кузнечик
кузн е чик, кузнечика, муж.
1. Насекомое из отряда прямокрылых, самцы которого издают характерный треск.
2. Название некоторых птиц, преим. певчих, напр. синиц (обл.).
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Мне потребуется вечность, чтобы всё объяснить.»
Морфологический разбор слова «кузнечик»
Фонетический разбор слова «кузнечик»
Значение слова «кузнечик»
Синонимы «кузнечик»
Разбор по составу слова «кузнечик»
Карточка «кузнечик»
Словари русского языка
Лексическое значение: определение
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Связанные словари
Кузнечик
Кузнечик
⇒ Гласные буквы в слове:
гласные выделены красным
гласными являются: у, е, и
общее количество гласных: 3 (три)
ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »
ударение падает на букву: е
безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »
безударными гласными являются: у, и
общее количество безударных гласных: 2 (две)
⇒ Согласные буквы в слове:
согласные выделены зеленым
согласными являются: к, з, н, ч, к
общее количество согласных: 5 (пять)
звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »
звонкими согласными являются: з, н
общее количество звонких согласных: 2 (две)
глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »