Главная » Правописание слов » Культурный уровень родителей как написать в анкете

Слово Культурный уровень родителей как написать в анкете - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Анкета по выявлению педагогической культуры родителей

Татьяна Яковлева
Анкета по выявлению педагогической культуры родителей

Анкета по выявлению педагогической культуры родителей

Цель – определить уровень педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей.

Предъявляемое задание. Воспитатели предлагают родителям отметить в анкетном бланке готовые ответы на предлагаемые вопросы.

1.На основе каких знаний вы воспитываете своего ребенка:

а) слушаете передачи по радио и телевидению;

б) посещаете лекции для родителей;

в) на основе рекомендаций педагогов;

г) используете жизненный опыт;

д) читаете педагогическую литературу.

2.Какие методы в воспитании считаете наиболее эффективными:

а) поощрение; б) наказание; в) требование; г) убеждение; д) приучение.

3.Какие виды поощрения вы используете чаще всего:

а) словесная похвала; б) подарки; в) ласки.

4.Какие виды наказания наиболее действенны в воспитании:

а) физическое наказание; б) словесная угроза; в) лишение развлечения;

г) проявление вами обиды.

По результатам анкетирования воспитатель сможет определить, насколько повысился уровень педагогической культуры родителей, сравнив с результатами первичной диагностики.

Анкета для родителей «Давайте познакомимся» В конце лета во всех детских садах начинается прием детей. Формируются группы быстро и воспитателям проблематично запомнить имена и особенности.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Анкета для родителей «ФГОС в детском саду» с аналитической справкой по результатам анкетирования родителей по ФГОС Анкета для родителей «ФГОС ДО в детском саду» 1. Из каких источников Вы узнали о введении в детском саду нового образовательного стандарта.

Анкета для родителей по оценке качества деятельности учреждения Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании по оценке качества деятельности нашего Учреждения. 1. Как долго Ваш ребенок.

Источник

Характеристика уровней педагогической культуры родителей

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕМЬИ

· общая и психолого-педагогическая культура,

· ценностные ориентации и установки на воспитание и образование детей

Характеристика уровней педагогической культуры родителей

Родители имеют поверхностные представления о направлениях воспитательной работы, не связывают их с главной целью воспитания, понимают, какие качества личности необходимо формировать у ребенка, но не всегда правильно определяют их на данном этапе возрастного индивидуального развития ребенка; в семье используются разнообразные методы воспитания, но без разумного их сочетания, родители опираются на положительные качества ребенка, немало заботятся о предоставлении ему инициативы и самостоятельности в выборе решений и действий, недостаточно приучают его к преодолению трудностей, в отдельных случаях имеет место несогласованность воспитательных воздействий на ребенка со стороны всех членов семьи; требования к ребенку носят разумный, но не систематический характер, в разрешении
проблем родители часто берут инициативу в свои руки, между родителями и детьми существуют отношения взаимного уважения, но родители не стремятся сформировать отношения сотрудничества, родители периодически поддерживают связь с учебным заведением, участвуют в педагогическом процессе, однако редко советуются с педагогами по вопросам воспитания и не всегда выполняют их рекомендации, не проявляют инициативы в организации общественных дел учебного заведения, однако принимают участие в них по просьбе учителя, не интересуются общественной жизнью своего ребенка

Сайт: www.uchkopilka.ru

Оригинал публикации: http://uchkopilka.ru/vne-deyat/poleznye-rekomendatsii/293-urovni-pedagogicheskoj-kultury-roditelej653674

— педагогическая подготовленность родителей или определенный объем педагогических, психологических, медицинских, экономических и некоторых других знаний;

— практические умения родителей по воспитанию детей;

— умение родителей решать разнообразные педагогические задачи, умение использовать опыт воспитания детей предыдущих поколений.

Критериями педагогической культуры родителей могут служить:

— их умения учитывать возрастные особенности детей (находить верный тон в отношениях с ними в зависимости от возраста);

— способность выявлять и объективно оценивать их положительные и отрицательные черты;

— стремление к педагогическому самовоспитанию;

— сотрудничество со школой и другими воспитательными институтами;

— интерес к положительному опыту воспитания детей в других семьях и желание использовать его на практике;

— достижение единых требований к детям

Неотъемлемой частью педагогической культуры родителей является ее воспитательный потенциал.

Решение проблемы повышения воспитательного потенциала семьи, как показывает практика, может быть обеспечено лишь в процессе педагогически целесообразного взаимодействия семьи и школы. Под воспитательным потенциалом семьи следует понимать совокупность имеющихся средств и возможностей для формирования личности ребенка, как объективных, так и субъективных, реализуемых родителями как сознательно, так и интуитивно.

Как известно, какова семья, её воспитательные возможности, таков и выросший в ней ребенок. Как правило, дети, воспитывающиеся в атмосфере любви и понимания, растут счастливыми, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, трудностей с обучением в школе и, наоборот, нарушение детско-родительских отношений отрицательно сказывается на становлении личности ребенка, ведет к формированию различных психологических проблем.

Критериями оценки воспитательного потенциала семьи являются:

возможность семьи удовлетворить социально-психологические потребности личности;

уровень педагогической культуры родителей;

характер взаимоотношений в семье;

Определяют следующие уровни воспитательного потенциала семьи:

— высокий уровень: в семье полностью удовлетворяются социально-психологические потребности каждого её члена, создан домашний очаг. Во внутрисемейных отношениях доминируют взаимопонимание, демократический стиль общения и поведения, господствует положительная трудовая и нравственная атмосфера, культурный и рациональный досуг. У родителей достаточно высокий уровень педагогической культуры, они владеют системой педагогических знаний, умеют применять их в практике семейного воспитания. В случае критических ситуаций способны обратиться за помощью к различным социальным институтам, в том числе к школе;

— средний (критический) уровень воспитательного потенциала. В семье родители стремятся удовлетворить социально-психологические потребности, свойственные ребенку, но сам ребенок не ощущает того, что он любим своими родителями всегда, и в случае сложных жизненных ситуаций получит поддержку и одобрение. Внутрисемейные отношения характеризуются взаимопониманием между родителями, в отношении ребенка часто применяется авторитарный стиль общения. Родители имеют достаточный уровень общей культуры, но не всегда способны трансформировать свой опыт и знания в практику семейного воспитания. В случае критической ситуации семья старается разрешить свои проблемы самостоятельно;

получение ребенком соответствующего образования;

формирование определенных нравственных качеств;

подготовка к будущей трудовой и профессиональной деятельности;

подготовка к выполнению будущих семейных ролей.

В заключении следует отметить, что понятие «воспитательный потенциал», «педагогическая культура родителей» появились в научной литературе недавно и не имеют однозначного толкования, данная проблема требует дальнейшего научного исследования.

Источник

Уровень

Уровень

Семейного воспитания

Схема выявления возможностей, достоинств и недостатков

1. Социальное положение родителей:

А) профессиональное положение: рабочие, служащие, работники сферы обслуживания, интеллигенция, коммерсанты, домохозяйки, бизнесмены, (различные варианты профессионального положения отца и матери);

Б) социально – политическое положение: активная социальная позиция, нейтральная, пассивная, антиобщественная направленность родителей.

2. Демографический состав семьи:

А) состав взрослых членов семьи: мать и отец, одна мать, один отец; мать, отец и другие взрослые; отчим в семье; неродная мать; опекуны;

Б) состав детей: один ребенок, двое детей, многодетная семья; сводные дети, приемные дети, родные и неродные дети.

3. Характер семейных отношений:

А) взаимоотношения родителей: демократические отношения на основе любви и взаимоуважения, авторитарная позиция отца, авторитарная позиция матери, аморфные (беспринципные) отношения родителей, неприязненные взаимоотношения между родителями;

Б) родители и дети: демократичные отношения, авторитарные, либеральные, широкие (или ограниченные) взаимоотношения;

В) взаимоотношения детей: неприязненные взаимоотношения, «братские» взаимоотношения;

Г) внесемейные связи: круг общения семьи, предметы и культура общения, связь с социальным окружением ребенка, связь со школой; с внешкольными воспитательными учреждениями, корректировка семей влияния ближайшего бытового окружения.

1. Материальный уровень семьи:

А) материальное обеспечение семьи: уровень обеспеченности (высокий, средний, низкий); наличие необходимых предметов домашнего обихода (наличие необходимого, недостаток, излишки);

Б) материальные потребности семьи: в пределах нормы, завышенные, заниженные;

В) характер удовлетворения материальных потребностей и распределения материальных благ: преимущественное расходование средств на материальные нужды (еду, одежду, предметы быта, украшения); преимущественное расходование средств на образовательные и культурные нужды; бесплановое, беспринципное расходование средств;

Г) отношение детей к материальным ценностям: адекватное, потребительское, безразличное.

2. Образовательный уровень:

А) родители равного образовательного уровня: высшее образование, среднее, среднеспециальное, низкий образовательный уровень;

Б) родители с различным образовательным уровнем: незначительный приоритет отца, незначительный приоритет матери, большое различие в образовательных уровнях отца и матери.

3. Культурный уровень семьи:

А) степень освоения культуры членами семьи: высокая (проповедует специальное культурное развитие), хобби, нет потребности;

Б) руководство культурным развитием детей: активное участие родителей, попустительство стихийности в развитии детей, отрицательное воздействие на культурное развитие детей.

3 уровнем анализа семьи как фактор воспитания следует считать интегральный уровень, на котором семья непосредственно влияет на ход воспитательного процесса:

А) семья как воспитательная среда: наличие условий для физического и духовного развития детей, семья как организатор жизни и деятельности детей, семья как руководитель развития личности ребенка (умственного, нравственного, эстетического, трудового);

Б) участие семьи в формировании мировоззрения детей: влияние самой семьи, использование внесемейных факторов воздействия (школы, внешкольных учреждений, культурно-просветительских учреждений, средства массовой коммуникации, других людей);

В) семья как организатор разнообразных видов деятельности: учебной, трудовой, общественно-полезной, досуга (деятельности общения, игровой, художественно – творческой, физкультурной);

Г) семья как благоприятный эмоциональный микроклимат развития личности;

Д) педагогическая культура семьи: осознанное использование педагогической науки и передовой практики в воспитании детей, интуитивное создание правильного педагогического стиля в семье, непоследовательные позиции родителей в воспитании детей; неумение родителей организовать воспитательное воздействие семьи (неумение видеть цель и задачи воспитания, определить содержание воспитательных воздействий; ошибки в выборе средств, методов, приемов, организационных форм); антипедагогическое воздействие семьи (неосознанное и сознательное);

Е) педагогический стиль руководства детьми в семье: авторитарный, демократический, либеральный, смешение стилей руководства;

Ж) отношение детей к педагогическим воздействиям семьи: позитивное восприятие, нейтральное, негативное, критическое восприятие детьми отрицательных воздействий семьи.

Источник

Состав семьи, структуру (полная, неполная, с одним ребен­ком, многодетная, разведены и т д.)

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Алгоритм изучения семьи

состав семьи, структуру (полная, неполная, с одним ребен­ком, многодетная, разведены и т.д.);

воспитательный потенциал семьи (сильный, неустойчивый, слабый, негативный);

характер взаимоотношений в семье:

между взрослыми членами семьи (гармоничные, ком­промиссные, неустойчивые, мнимые, конфликтные, аморальные и др.);

между другими членами семьи и ребенком (слепое обожание, заботливость, доверие, дружба, равнопра­вие, отчужденность, равнодушие, мелочная опека, полная самостоятельность, независимость, бесконт­рольность);

позицию ребенка в семье (педагогически оправдан­ная; «кумир семьи»; объект постоянных ссор взрослых, каждый из которых стремится привлечь его на свою сторону; предоставлен самому себе, никто им не инте­ресуется; запуган авторитарным отношением, неуве­рен в себе, избегает общения с родителями; на поло­жении «Золушки»);

отношение ребенка к родителям.

Выделяют четыре установки ребенка по отношению к родите­лям и самому себе:

«Я нужен и любим и люблю вас тоже»;

«Я нужен и любим, а вы существуете ради меня»;

«Я не нужен и не любим, но я от всей души желаю приблизить­ся к вам»;

«Я не нужен и не любим, оставьте меня в покое».

Первые две позиции являются оптимальными для развития ре­бенка. Они обеспечиваются демократическим отношением к нему, т. е. признанием такого же права на существование его вкусов, мыс­лей, чувств, как у взрослого. К сожалению, чаще встречается ме­нее благоприятная установка, что создает проблемы в развитии личности.

Можно выделить следующие типы отношений ребенка к роди­телям: дорожит семейными отношениями; родители авторитетны; относится безразлично; относится пренебрежительно; остро переживает семейную драму; тяготеет к одному из членов семьи.

Рекомендуется выделить те проблемы в семье, которые оказы­вают негативное воздействие на ребенка, могут приводить его в состояние скрытых и явных конфликтов (отклонения в поведении членов семьи: алкоголизм, наркомания и т.д., низкий достаток, слабый воспитательный потенциал, конфликтные взаимоотноше­ния и т.д.).

Знание «проблемного поля» в семье позволит педагогу в даль­нейшем лучше понять причины тех или иных поступков ребенка, объективно оценить его состояние, вовремя оказать коррекционную помощь и поддержку.

Семья как фактор воспитания

Механизм влияния семьи на формирование личности представлен в таблице 3.

На I уровне анализа семьи как фактора воспитания следует выделить социальное положение родителей, демографический со­став семьи и характер семейных отношений. Анализ теоретических источников и педагогической практики показывает, что существен­ными параметрами этих трех факторов являются:

Социальное положение родителей:

профессиональное по­ложение — рабочие, служащие, работники сферы обслуживания, интеллигенция, коммерсанты, домохозяйки, различные вариан­ты профессионального положения отца и матери;

социально-политическое положение — активная социальная позиция, нейт­ральная, пассивная, антиобщественная направленность родителей.

Демографический состав семьи:

состав взрослых членов се­мьи — мать и отец; одна мать; один отец; мать, отец и другие взрос­лые; отчим в семье; неродная мать; опекуны;

состав детей — один ребенок, двое детей, многодетная семья, сводные дети, при­емные дети, родные и неродные дети.

Характер семейных отношений:

взаимоотношения родите­лей — демократические отношения на основе любви и взаимоува­жения, авторитарная позиция отца, авторитарная позиция матери, аморфные (беспринципные) отношения родителей, неприязнен­ные взаимоотношения между родителями;

родители и дети — демократические отношения, авторитарные, либеральные, широ­кие (или ограниченные) взаимоотношения;

дети между собой — неприязненные взаимоотношения, «братские» взаимоотношения;

внесемейные связи — круг общения семьи, предметы и культу­ра общения; связь с социальным окружением ребенка; связь со школой, с внешкольными воспитательными учреждениями; кор­ректировка семьей влияния ближайшего бытового окружения.

Следствием действия перечисленной группы факторов являют­ся выделенные нами факторы II уровня: материальный, образова­тельный и культурный уровень семьи. Основными параметрами этих факторов являются:

Материальный уровень семьи:

материальное обеспечение семьи — уровень обеспеченности (высокий, низкий, средний); наличие необходимых предметов домашнего обихода (наличие не­обходимого, недостаток его, излишки);

материальные потреб­ности семьи — в пределах нормы, завышенные, заниженные;

характер удовлетворения материальных потребностей и распре­деления материальных благ — преимущественное расходование средств на материальные нужды (еду, одежду, предметы быта, украшения); преимущественное расходование средств на образо­вательные и культурные нужды; бесплановое, беспринципное рас­ходование средств;

отношение детей к материальным цен­ностям — адекватное, потребительское, безразличное.

родители равного образова­тельного уровня — высшее образование, среднее, среднее спе­циальное, низкий образовательный уровень;

родители с раз­личным образовательным уровнем — незначительный приоритет отца, незначительный приоритет матери, большое различие в об­разовательных уровнях отца и матери.

Культурный уровень семьи:

степень освоения культуры членами семьи — высокая (проповедуется специальное культурное развитие), хобби, нет потребности;

руководство культур­ным развитием детей — активное участие родителей, попуститель­ство стихийности в развитии детей, отрицательное воздействие на культурное развитие.

III уровнем анализа семьи как фактора воспитания следует счи­тать интегральный уровень, на котором семья непосредственно влияет на ход воспитательного процесса:

семья как воспита­тельная среда — наличие условий для физического и духовного развития детей; семья как организатор жизни и деятельности де­тей; семья как руководитель развития личности ребенка (умствен­ного, нравственного, эстетического, трудового);

участие семьи в формировании мировоззрения детей — влияние самой семьи, использование в несемейных факторов воздействия (школы, вне­школьных учреждений, библиотек, культурно-просветительских учреждений, средств массовой коммуникации, других людей);

семья как организатор разнообразных видов деятельности де­тей — учебной, трудовой, общественно-полезной, досуга (деятель­ности общения, игровой, художественно-творческой, физкультур­ной);

семья как благоприятный эмоциональный микроклимат развития личности;

педагогическая культура семьи — осознан­ное использование педагогической науки и передовой практики в воспитании детей; интуитивное создание правильного педагоги­ческого стиля в семье; непоследовательные позиции родителей в воспитании детей; неумение родителей организовать воспитатель­ное воздействие семьи (неумение видеть цель и задачи воспита­ния, определить содержание воспитательных воздействий, ошиб­ки в выборе средств, методов, приемов, организационных форм); антипедагогическое воздействие семьи (неосознанное и сознатель­ное);

педагогический стиль руководства детьми в семье — авто­ритарный, демократический, либеральный, смешение стилей ру­ководства;

отношение детей к педагогическим воздействиям семьи — позитивное восприятие, нейтральное, негативное, кри­тическое восприятие детьми отрицательных воздействий семьи.

Взаимоотношения в семье


Анкета

Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устра­нения.

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

2. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом?

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?_________________________________________________

(перечислите эти традиции)

4. Как часто ваша семья собирается вместе?

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

решаете сообща жизненные проблемы;

занимаетесь семейно-бытовым трудом;

работаете на приусадебном участке;

вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;

обсуждаете вопросы учебы детей;

делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;

каждый занимается своим делом;

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

7. Чем обусловлены ссоры, конфликты?

непониманием членами семьи друг друга;

нарушением этики взаимоотношений (грубость, невер­ность, неуважение и др.);

отказом участвовать в семейных делах, заботах;

разногласиями в вопросах воспитания детей;

другими обстоятельствами (укажите какими).

8. Каковы способы разрешения нравственных конфликтов в ва­шей семье?

обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения;

рекращение конфликтов на некоторое время;

обращение за помощью к другим людям (родителям, со­седям, друзьям, учителям);

конфликты практически не разрешаются, имеют затяж­ной характер.

9. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных кон­фликтов между взрослыми?

10. Как реагируют дети на семейные конфликты?

становятся на сторону одного из родителей;

становятся озлобленными, неуправляемыми;

пытаются найти поддержку в других людях.

11. Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в вашей семье?

Источник

Анкета для выявления уровня педагогической культуры родителей, а так же общая информация о семье

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Анкеты для выявления уровня

педагогической культуры родителей

1. На основе каких знаний Вы воспитываете своего ребенка (нужное подчеркнуть):

слушаете передачи по радио и телевидению;

посещаете лекции для родителей;

на основе рекомендации психологов;

используя жизненный опыт;

читаете педагогическую литературу.

2. Какие методы в воспитании Вы считаете наиболее эффективными (нужное подчеркнуть):

3. Какие виды поощрения Вы используете чаще всего (нужное подчеркнуть):

4. Какие виды наказания наиболее действенны в воспитании (нужное подчеркнуть):

проявление вами обиды

НА ЧТО БЫ Я ХОТЕЛ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ОБЩЕНИИ И ВОСПИТАНИИ МОЕГО РЕБЕНКА:

Мы рады, что ваш ребенок будет ходить в нашу группу. Для знакомства с вашим ребенком и более успешной работы воспитателей просим вас ответить на следующие вопросы:

1.Фамилия, имя ребенка_____________________________________________________________

Как вы называете своего ребенка дома_________________________________________________

4.Состав семьи (кто совместно проживает, возраст, образование, профессия)

5. Жилищные условия (отдельная квартира, общежитие и т.д.). _____ _____________________________________________________________________________________________

6. Увлечение родителей:

7. Как Вы представляете себе участие в жизни группы? (никогда, по мере необходимости, иногда, постоянно помогаю)_____________________________________________________________________________________

8.Какую помощь Вы можете оказать группе: сшить, связать одежду для кукол, отремонтировать игрушки и мебель, нарисовать что-либо, отпечатать на компьютере, что-то другое (написать что именно)_______________________________________________________________________________________

9. Как Вы представляете себе работу родительской команды в дошкольном учреждении? ______________________________________________________________________________________________

10. Какие трудности испытываете в воспитании Вашего ребенка? _____________________________________ ______________________________________________________________________________________________

11. Чем любит заниматься ваш ребенок

10. Какие консультации по воспитанию хотели бы получить?___________________________________________

11. Каким опытом семейного воспитания могли бы Вы поделиться?_____________________________________

13. Ваши пожелания.____________________________________________________________________________

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Культурный уровень родителей как написать в анкете, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Культурный уровень родителей как написать в анкете", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Культурный уровень родителей как написать в анкете:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *