Как пишется: «летнюю» или «летнею»?
Почему? Правописание, правило.
Как правильно пишется слово: «летнюю» или «летнею»?
Как правильно писать слово: «летнюю» или «летнею»?
Какая часть речи слово летнюю?
Пример предложения со словом летнюю?
Как разобрать слово по составу летнюю?
Морфемный разбор слова летнюю?
Нет сомнений, что вопрос об имени прилагательном «летний», поставленном в косвенные падежные формы. Продемонстрированы два разных падежа:
При написании этих непростых форм ориентируйтесь на падежи существительных, определяемых прилагательным «летний». Так проще.
Добрый день. Слово «летн*ю» является прилагательным. Если вы разберете слово по составу, то увидите, что проблемная буква находится в окончание. Но она не совсем проблемная, так как есть два окончания для этого слова «юю» и «ею».
Правильное будет зависеть от смысла предложения.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
Например.
По-летнему или по летнему? Пройди 200 тестов на наречия!
Какое применяется правило
Чтобы понять, как правильно писать, определимся с частью речи лексемы. Задаем вопрос: «как?» На этот вопрос отвечают наречия. Оно образовалось от прилагательного «летний» при помощи приставки «по», означает «как летом». Все наречия, оканчивающиеся на «ому/ему», пишутся с «по» через дефис.
Также к слову, которое вызвало у нас сомнение, можно задать вопрос «по какому?». Тогда перед нами прилагательное «летний» с предлогом «по». В этом случае между прилагательным и предлогом можно поставить вопрос: «по («какому?») летнему».
Похожая статья «Попрощаться» или «попращаться» — как правильно?
Примеры предложений
Несмотря на то, что за окном только сентябрь, девочка скучала по летнему теплу.
На улице стало по-летнему тепло.
Видео
В каких случаях пишут «по-летнему»
Наречие обозначает признак. Если оно относится к глаголу, то отвечает на вопросы: «как?», «каким образом?». Если относится к слову категории состояния, то отвечает на вопросы: «как?», «в какой степени?».
Слово «по-летнему» обозначает: «подобно тому, как это происходит летом».
Примеры предложений
Несколько примеров для более глубокого понимания:
Похожая статья «Ездиет» или «ездит»: как произносить и писать правильно?
Ошибочное написание слов «по-летнему» и «по летнему»
Распространенные ошибки связаны с неумением различать части речи. Часто используют «универсальный» подход и выбирают один способ написания, например, раздельный.
Также допускают грубые ошибки в орфографии:
В некоторых случаях встречается слитное написание. Часто записывают слова так, как они воспринимаются на слух.
About Современный русский:
Цель проекта — повышение статуса современного русского языка среди его носителей, развитие интереса к культуре речи, популяризация грамотности.Международный информационно-просветительский проект «Современный русский» входит в состав МКР-Медиа
Особенности шин зимнего и летнего применения
Правильный подбор покрышек основывается отнюдь не только на их размерности. При этом нужно учитывать много чего еще: тип автомобиля, нагрузки и скоростной режим, качество дорожных покрытий, по которым машине чаще приходится ездить, и, конечно же, сезонность. В статье мы рассмотрим все особенности автомобильных шин зимнего и летнего применения: чем они отличаются и как маркируются, сколько служат и как хранятся.
Все о конструкции и сезонности покрышек
В первую очередь разберемся, можно ли использовать летние шины зимой. Для этого еще раз подробно рассмотрим все внешние отличительные признаки и маркировку, которые помогают отличить покрышки с разным назначением.
У радиальной покрышки нити корда опоясывают протектор, а у диагональной – перекрещиваются
Конструктивно шины делят на радиальные и диагональные. Второй вариант сейчас если и выпускается, то только в грузовом сегменте. Легковые шины все радиальные, о чем свидетельствует буква R – хотя многие думают, что это от слова «radius».
Исполнение может быть бескамерным – камерные шины чаще всего, опять же, грузовые.
Отличия камерных и бескамерных покрышек
Все остальные отличия касаются протектора, так как именно он является рабочим элементом поверхности покрышки. Основным критерием его формирования являются эксплуатационные условия шины, и прежде всего это температура окружающей среды.
Как определить, зимние или летние шины перед вами, как их отличить? Очень просто – по протектору.
Летний протектор для асфальта
Так называемый шоссейный протектор – это и есть основной вариант для летних шин. Они дополнительно маркируются значком HP — от Highway Perfomance (переводится как «эффективность на шоссе»).
Или же, в зависимости от производителя присутствует значок НТ – от Highway Terrein, здесь просто применен синоним, но смысл тот же.
Обозначение летней шины
Внимание: Такая шина предназначена для езды по асфальтированному покрытию при положительных температурных значениях, поэтому быть зимней она не может быть по определению.
И пусть вас не вводит в заблуждение значок M+S (грязь плюс снег), который мы видим даже на представленном для примера фото. Это всего лишь означает, что на этой покрышке более углубленный протектор, что обеспечивает лучшую проходимость в межсезонье, когда на дорогах нередко присутствует слякоть.
Основное требование, которое предъявляется к шинам типа НР – это хорошее сцепление с сухим и мокрым асфальтом, устойчивость к изнашиванию.
Что касается приспособленности покрышек к скоростной езде, то для этого предусматривается несколько типов рисунка протектора, который может быть направленным, с сохранением симметрии или наоборот – быть асимметричным.
Один из вариантов протекторного рисунка
Структурирование рисунка, выражающееся различными способами группировки канавок, блоков и ламелей, помогает либо увеличить скорость при движении, либо улучшить маневренность автомобиля при выполнении переставки, обгона или на повороте.
Примечание: Эти характеристики наиболее важны для автомобилей из спортивной категории, поэтому подобные типы протекторов применяют при изготовлении шины в соответствующих им размерах и сопровождаются либо приставкой sport, либо префиксом SP.
При отсутствии асфальта (грунтовые, особенно мокрые дороги), а также для перемещения по заснеженной или обледенелой трассе такие шины совершенно бесполезны, поэтому для зимнего сезона используют и другие типы протекторов, и, что самое главное, состав резиносмеси.
Особенности всесезонного протектора
Остальные типы протекторов, коими являются универсальный АТ (All Terrein) и грязевой МТ (MUD Terrein), могут быть применены как на летних шинах. По логике вещей на морозе грязи нет, поэтому зимние протекторы по большей части универсальны.
Они предназначены для умеренного бездорожья, которое в большей мере соответствует условиям зимнего сезона.
Вот какой глубины может быть протектор – шина для грязи
У всех зимних шин, так называемый, всесезонный протектор, отличительной особенностью которого является увеличенная глубина канавок между блоками. На них хорошо покорять бездорожье, но чтобы машина хорошо чувствовала себя зимой, только углубленного протектора недостаточно. У резины, опять же, должен быть соответствующий состав.
Всесезонка – нечто среднее между летом и зимой: протектор как для зимы, а состав резины летний
У зимних покрышек он всегда углубленный, что облегчает передвижение по рыхлому или подтаявшему снегу. Поэтому, чтобы отличить шины всесезонные от летних, достаточно обратить внимание на глубину протектора.
У чисто летней шоссейной шины она минимальная, 4-5 мм. У всесезонки – а соответственно, и у любой зимней шины, глубина канавок в два раза больше – минимум 8 мм.
Глубина протекторного рисунка на всесезонной шине
Зимние и летние шины: отличительные признаки
Как узнать, зимние или летние шины перед вами, если и у тех, и у других глубокий протектор и нет шипов? У летних покрышек, предназначенных для бездорожья, как правило, совсем нет ламелей – мелких волосяных прорезей на блоках.
У шины типа НР они присутствуют, но в очень небольшом количестве. А вот у зимних их очень много, так как именно за счет них покрышка более эффективно сцепляется со скользкой твердой поверхностью.
А еще на поверхности зимних покрышек есть множество мягких резиновых ворсинок, чего не увидишь на сугубо летних или просто всесезонных. Так что, определить летние шины можно не только по надписям, но и просто по внешнему виду.
Понятно, что когда на зимней резине есть шипы или видны отверстия, куда их можно установить, это выдает их сезонную принадлежность. Однако существует и нешипуемая шина, которую можно отличить от летней только визуально.
Кстати, ездить на шиповке во многих странах вообще запрещено. Кроме России на ней ездят только в Финляндии, Канаде, Исландии и еще в некоторых европейских государствах. В остальных, если и переобуваются на зиму, то ставят нешипуемую (фрикционную) шину.
Но даже в тех странах, где законодательства по поводу смену сезонной шины нет, в случае аварии, произошедшей из-за гололеда, ущерб оплачивает та сторона, на чьей машине стояла летняя резина.
Не все точно знают, можно ли ездить зимой на летних шинах, а если нет, то почему. Кроме нецелесообразности, такая практика штрафов – отличный ответ на этот вопрос.
Там, где нет закона о зимней шине, выходят из положения вот так
На заметку: наши люди отличаются сообразительностью и умением экономить. В связи с этим некоторые умудряются устанавливать спереди зимние, сзади летние шины. Чаще это делается вынужденно – например, бюджет не рассчитан на покупку нового комплекта.
Но скажем сразу – делать этого нельзя. Более подробный ответ по поводу разномастных шин на автомобиле будет дан чуть позже.
Зимняя фрикционная шина, которую в народе любовно называют липучкой, имеет на дорогах равные права с шиповкой. В ее изготовлении так же применяют специальные резиносмеси, в которые для мягкости больше добавляется натурального каучука.
Просто липучку больше используют в местностях, где зимой практически нет снега. В России таких регионов не так уж много, а вот в европейских странах, если и меняют летнюю шину, то чаще на зимнюю нешипованную.
Ездить летом на зимней шине столь же нерационально, как и зимой на летней. Последняя, конечно, нормально держит дорогу, и отлично противостоит аквапланированию, но на сухом асфальте тормозит гораздо хуже.
В виду повышенной мягкости, которая столь важна при низких температурах, при нагреве зимняя резина еще больше размягчается и от того очень быстро изнашивается.
Примечание: Что касается летней шины, то на морозе ощущается дубение, при котором она теряет сцепление с асфальтом и курсовую устойчивость. Тормозной путь становится в два раза длиннее, поэтому и аварии с первым снегом случаются со столь пугающим постоянством.
Именно поэтому, даже место для тестирования моделей подбирается не только по качеству полигона, но и по температуре местности, в которой он находится.
Обозначение зимней резины
Если у вас не получается визуально отличить зимнюю резину от летней – например, вы приобретаете шину не в магазине, а бывшую в употреблении, можете поискать на боковине вот такой как на фото значок снежинки, заключенной в островерхий треугольник.
А также к названию таких шин зачастую производитель добавляет приставку winter (зима), или просто букву W, с которой это слово начинается.
О том, до какой температуры можно использовать летние шины, говорят сами производители авторезины. На этих колесах можно ездить только до +5 +7 градусов тепла, при более холодной погоде сильно повышается риск попасть в ДТП.
Почему все колеса должны быть одинаковыми
На автомобиле все колеса должны стоять одинаковые – и не только по размеру и конструкции, но и модели. При установке нового комплекта желательно так же брать колеса одного производителя и с одной датой выпуска, так как во всех случаях сцепные характеристики будут отличаться.
Даже внешне похожие протекторы все равно работают по-разному, и хоть такая установка при похожем рисунке ПДД не запрещена, допускать ее можно только в вынужденной ситуации.
Во всяком случае, старайтесь избегать таких сочетаний:
Почему нужно стремиться к установке одной модели и производителя? Даже выпуская одинаковую модель, разные заводы, как правило, применяют резиносмеси с неодинаковой формулой.
Причиной тому стремление создать, к примеру, самые экономичные летние шины по расходу топлива. А при усилении одного свойства непременно блокируется другое.
Например, согласно тесту летних шин размера 205/55 R16 от ADAC 2018 у участника, занявшего в соревнованиях последнее место – самая высокая топливная экономичность.
Соответственно, самой экономичной резиной оказался аутсайдер, проигравший испытания по всем остальным номинациям.
То есть у двух одинаковых по рисунку колес от разных производителей непременно получится так, что одно лучше на сухом асфальте, а другое на мокром, или одно меньше шумит, а другое сильнее подвержено качению. А уж если еще и рисунок разный, получится как в той басне про лебедя, рака и щуку.
При выборе шины определитесь, какие характеристики для вас наиболее важны, приняв, естественно, во внимание тип автомобиля и условия, в которых ему предстоит эксплуатироваться.
Очень важно, чтобы машине соответствовали не только габариты дисков и шин, но и у последних были соответствующие скоростные допуски и грузоподъемность.
При переходе с одной размерности колес на другую нужно стараться, чтобы наружный диаметр остался прежним. Таким образом, увеличение радиуса компенсируется высотой профиля шины, и если в 17-дюймовом варианте у вас был размер 225/65, то в 18-дюймовом должен быть уже 225/60.
Завод, изготовивший автомобиль, определяет диапазон размеров, которые можно использовать на замену заводским, и указывает это на табличке, прикрепленной к водительской двери. Какому отдать предпочтение, решает уже автовладелец, но в целом рекомендации такие.
Низкопрофильные шины для зимы не годятся
На лето лучше ставить покрышки с более широким профилем, так как при интенсивном движении на них машина лучше тормозит и меньше буксует. Да и в луже такая шина будет чувствовать себя увереннее. И вообще, от размера профиля многое зависит – и плавность хода, и управляемость автомобиля.
Чем он выше, тем меньше ему страшны ухабы и бугры на дороге, поэтому для зимы и рекомендуется более узкая и высокая шина. Летом можно ездить и на низкопрофильной резине, но она очень жесткая и вообще не приемлет плохих дорог.
У покрышек с повышенной грузоподъемностью, которые ставят на большие внедорожники, коммерческий и грузовой транспорт, обычно усилен корд, на плечевых зонах есть грунтозацепы, усилены боковины. Они менее поворотливы и не совсем экономичны, но зато отлично противостоят появлению грыж.
Соответственно, пытаясь понять, сколько можно эксплуатировать летние шины, надо учитывать, что срок их рабочего ресурса во многом зависит от того, насколько правильно они выбраны.
Как отличить летнюю резину от всесезонки? Что то написано? Иещё
Одно из достоинств бескамерной шины — длительное сохранение давления при проколе, а, следовательно, БЕЗОПАСНОСТЬ! Кроме того, бескамерная шина намного легче камерной, а значит, меньше нагружает подвеску и подшипники ступиц колес, а также меньше нагревается при длительной скоростной езде. Бескамерная шина маркируется надписью на боковине Tubeless. Камерная — Tube Type.
ДЕЛЕНИЕ ШИН НА СЕЗОННЫЕ КЛАССЫ.
Классическое деление шин на сезонные классы: летние, зимние и всесезонные. Принадлежность шины к тому или иному классу определяется массой различных критериев, главным из которых является рисунок протектора.
Протектор у зимней шины с крупным рисунком, с глубокими и широкими канавками, с большим количеством мелких прорезей, обеспечивающих сцепление со скользкой дорогой. По вине такого рисунка зимняя шина довольно тяжело катится и сильно шумит, кроме того, быстро изнашивается, т. к. сделана из мягкой резины.
Внедорожные шины, как и легковые, тоже делятся на сезонные классы, хотя для них привязка к сезону не является определяющим критерием. Основное для внедорожных шин — специализация по конкретным условиям бездорожья. Снежная целина, глубокий песок, болото, скалы и т. п. — для каждой из этих «номинаций» выпускаются свои, узкоспециальные модели шин.
Шины высших классов делают по особым, «гоночным» технологиям, предполагающим резкое ужесточение требований к шине по всем параметрам: сверхпрочные, сверхстойкие к износу, сверхскоростные, сверхлегкие на ходу и т. д.
Большинство производителей обозначает шины высших классов индексами HP (High Performance) и UHP (Ultra High Performance).
На боковину шины наносится масса различных обозначений.
Типоразмерная надпись 255/35 18 ZR. Иногда скоростную категорию вводят в обозначение размера, и тогда надпись выглядит так 255/35ZR18.
255 — ширина профиля шины, выраженная в миллиметрах. Это линейное расстояние между наружными сторонами боковин шины, измеренное при номинальном внутреннем давлении, без учета высоты рельефа маркировки.
Поиск ответа
Вопрос № 293283 |
Ответ справочной службы русского языка
Знаки препинания расставлены правильно. Наращение после числа не нужно, верно: старше 18 лет.
Меня интересует вопрос оформления программы мероприятий для сайта. Например:
12.00 Обед
13.00 Выступление генерального директора компании по вопросам:
— повышение заработной платы
— стоит ли устраивать корпоративное празднование Нового года
— как бороться с опозданием
Если подписи под фоторграфии содержат законченные предложения, ставить ли точку (как в примере)?
Ответ справочной службы русского языка
12.00 – обед
13.00 – выступление генерального директора компании по вопросам:
— повышение заработной платы;
— стоит ли устраивать корпоративное празднование Нового года;
— как бороться с опозданием.
Иванов Иван, пресс-секретарь. Иван обладает 15-летним стажем в области налогового планирования. В Компании Иван занимает должность с 2002 года.
Скажите пожалуйста, как правильно написать: «3-мерная фотография» или 3-х мерная фотография»?
И если не затруднит, разъясните правила написания в связи с этим случаем.
Ответ справочной службы русского языка
Если в составе сложных существительных и прилагательных есть числительное, то его можно записать в словесной форме (прописью) или в словесно-цифровой форме (цифра и присоединяемое дефисом существительное или прилагательное). При использовании словесно-цифровой формы записи буквенные наращения после числительных не пишутся.
Неверно
Верно
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Допустимы варианты с предлогом и без предлога, буквенное наращение после цифр не требуется.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка